Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы. Научно-исследовательская работа

Какие опасности можно

Панфилов Максим, Чумак Варвара,

обучающиеся 1 «А» класса,

МОУ СШ №140.

Руководитель: Козлова Л.П.

Цели исследования

  • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
  • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

Задачи исследования

Методы исследования:

  • изучение материала с помощью печатных изданий;
  • интернет;
  • беседа с родителями;
  • собственные наблюдения.

Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

  • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
  • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
  • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

Ртуть

Машины во дворе

Ямы, колдобины.

Игровая площадка.

Бездомные собаки и кошки.

Неизвестные предметы

(коробки, пакеты и т д.)

Сезонные опасности

Подвалы и чердаки

Неизвестные растения,

ядовитые грибы

Незнакомцы

Памятка « Безопасный двор»

1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

8.Не заходите в подвал или на чердак!

9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

Берегите себя!

Спасибо за внимание!

Проект: Мы идём гулять. Безопасность нашего двора.
Выполнили:ученицы 3 «В»МОУ СОШ №88г. ТюменьФилимонова Е.В.Симонова Т.Ф.
Практическое исследование: Безопасен ли наш двор?
Цель исследования: выяснить, безопасно ли гулять в нашем двореЧтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы.
План исследования
1. Определить местонахождение двора2. Исследовать и сфотографировать предполагаемые опасности двора: 1. Машины 2. Собаки 3. Игровая площадка 1). Качели 2). Карусели 4. Строительная площадка 5. Ямы 6. Ролики и велосипеды 7. Незнакомец3. Подвести итоги исследования4. Сделать выводы
Местонахождение нашего двора
Мы живём в новых домах, расположенных по адресу: Московский тракт,87. Наш двор большой и красивый. На него ходят гулять ребята с четырёх домов. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть какой сложной и напряженной жизнью живёт наш двор. Он напоминает огромный механизм, в котором всё подчинено общему режиму.
Безопасен ли наш двор?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы. Нужно обойти весь двор и обратить внимание на самые опасные его места: люки, подвалы, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя!», а понять почему?
Машины во дворе
Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины. Автомобиль может внезапно поехать. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин.
Собаки
Ещё одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и домашние. Они являются переносчиками многих болезней. Могут проявить агрессию. Лучше не подходить к незнакомым животным.
Игровая площадка
Игровая площадка во дворе дома- место, где мы проводим свое свободное время, играя и общаясь с детьми. На наш взгляд, игровая площадка – это «второй дом» от благоустройства и убранства которого зависит наше благополучие и безопасность. Пройдя по игровой площадке, мы находим на ней опасные места.
Качели
Первая опасность – это качели. Можно с них упасть. Порой мы не можем оценить безопасное расстояние. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.
Карусели
Вторая опасность – это карусели. Они могут сильно ударить, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Сначала надо дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.
Строительная площадка
Главная опасность нашего двора стройплощадка. Нельзя ходить на неё, рядом с ней играть. Нужно быть очень внимательным, проходя мимо строящегося дома.
Открытые ямы
В нашем дворе идет строительство дома, поэтому везде есть преграды и опасности, в том числе и ямы. Они могут быть опасны для гуляющих ребят.
Катание на роликах или велосипеде
Занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, нужно позаботиться о средствах защиты. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет нас от травм. С велосипедом проще, только нужно быть внимательными и не развивать большую скорость. В нашем дворе нет специальных мест для катаний на роликах и велосипедах.
Осторожно: незнакомец!
Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленок:Если вас зовут купаться,В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет,Отвечайте твердо: «Нет!»Вам предложат обезьянку,Или даже денег банку,Или даже в цирк билет-Отвечайте твердо: «Нет!»Позовут летать к Луне,Покататься на слоне…Есть на все простой ответ,Ты ответить должен: «Нет!»
Итак, подводим итоги нашего исследования. Какие всё-таки опасности нас ждут?
Незнакомец
Катание на роликах и велосипедах
Ямы
Строительнаяплощадка
Игровая площадка
Бродячие собаки
Припаркованныемашины
Опасностив нашемдворе
Делаем выводы
Наш двор не безопасен для прогулок. Чтобы не случилось беды, нужно быть внимательным к себе и окружающему миру.Знать правила безопасного поведения на улице.Нужно помнить: Осторожность и внимание – наши верные спутники всегда!

Исследовательская конференция

учащихся МБОУ «СОШ №5»

Направление: окружающий мир

ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ!

Репин Виталий ,

ученик 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №5»

Руководитель: Секлецова Елена Алексеевна ,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №5 »

Чернушка - 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1.Территория двора………………………………………………………4

1.1. Детская площадка…………………………………………………….4

1.2. Автомобиль его влияние на людей………………………………….4

1.3. Автостоянки и их ограждения……………………………………….5

2. Автопарковка на газонах и детских площадках……………………..7

2.1. Последствия автопорковки во дворах………………………………7

2.2. Социологический опрос……………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………9

Список литературы…………………………………………………….…10

Приложения…………………………………………………………….…11

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом количество автомобилей растет. Узкие улицы нашего города не обладают пропускной способностью и не оборудованы места для парковки, вследствие чего возникают пробки и проблемы со стоянкой для личного автомобиля. Но не только на улицах не хватает места – во дворах домов ситуация складывается еще хуже.

Двор – пространство непосредственно перед домом, а поэтому самое чистое и убранное.

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная проблема практически для любой улицы нашего города. Сегодня автомобили все настойчивее осваивают пространство, предназначенное для детских площадок, уничтожают газоны и создают другие трудности для жильцов.

Автовладельцы стараются пристроить личные автомобили поближе к дому и бесплатно. Поэтому мне стало интересно изучить жизнь на территории двора.

Ц ель работы: узнать, что такое двор и кому он принадлежит.

В соответствии цели были поставлены задачи:

1 Изучить и проанализировать справочную литературу.

2. Провести социологический опрос среди жителей города Чернушка.

3. Описать полученные результаты исследования.

4. Создать презентацию.

Объект исследования: двор.

Гипотеза: двор-детская площадка или парковка автомобилей?

Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос , обобщение полученных данных.

    Территория двора

    1. Детская площадка

Дворовая территория – не просто клочок земли, необходимый для обслуживания жилого дома, это нужное всем нам жизненное пространство, среда обитания.

Прекрасно, когда в районе есть парки и стадионы, а в микрорайонах – ухоженные детские площадки и оборудованные автостоянки, клумбы, деревья, кустарники.

Детская площадка – это территория, на которой размещены элементы игрового оборудования, предназначенные, для проведения безопасного досуга детей.

Типы детских площадок:

Площадки для детей 3 – 6 летнего возраста;

Площадки для подростков 7 – 12 летнего возраста;

Универсальные площадки.

Место под площадку выбирают по следующим критериям:

Располагать ее подальше от хозяйственной зоны, но поближе к дому, окнам из которых удобно присматривать за детьми;

Необходимо достаточное освещение;

Не допустим избыток полуденного солнышка;

Хотя бы частично территория площадки должна находиться в тени, но подальше от клумб и грядок.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом большей частью ровно и коротко подстриженным.

    1. Автомобиль и его влияние на людей

Автомобильные выхлопы вредны не только легким человека. Концентрация вредных веществ в этих газах резко снижает умственные способности людей.

У детей наличие свинца в крови может ухудшать способность к обучению и вызывать приступы агрессии.
“Удобренный” таким вот способом организм – один из факторов ухудшения здоровья населения.

Довольно большую проблему для человека представляют присутствующие в бензине канцерогены (имеют огромное негативное воздействие на организм), а также свинец.

Микрочастицы последнего вызывают у детей процессы, при которых нарушается работа головного мозга. Это приводит даже к тому, что дети становятся просто глупее.

В атмосферу свинец предприятиями не выбрасывается, но из-за того, что еще пять лет тому назад он использовался как дополнение к бензину, практически весь грунт города им заражен.

Сухая погода плюс небольшой ветерок – и вся эта смесь вдыхается нами. Выхлопы от транспортных средств и автошум очень вредны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

К группе повышенного риска ученые относят пожилых людей, женщин, а также людей, страдающих ангиной. Беременные женщины имеют выше вероятность родить ребенка, больного аутизмом.

    1. Автостоянки и их ограждения

Сегодня многие детские площадки, как и сами дворы, не огорожены. Во многих дворах жители ставят свои машины или вовсе превращают дворовые дороги в проезжую часть. Играть в таких условиях нам не безопасно!

Паркуют машины на детских площадках и газонах. Несмотря на то, что там установлены качели, песочницы, турники и многое другое, паркуют вплотную к установленным игровым формам, нисколько не смущает и то,

что мы там играем. Неоднократно наблюдали и такие картины - машины паркуют прямо на газонах, где руками других людей, их же соседей, высажены цветы (Приложение 1)

Виды автостоянок:

Кратковременного и длительного хранения автомобилей;

Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой);

Внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части);

Гостевых (на участке жилой застройки);

Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);

Приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающищ).
(Приложение 2)

2. Автопарковка на газонах и детских площадках

2.1. Последствия автопарковки во дворах

После «дворовых» парковок мы наблюдаем «лысый» газон, портится экология дворовых территорий.

Заставленный машинами двор - это дискомфорт не только для самих водителей и пешеходов, но и для работы спецтехники, скорой помощи и полицейского патруля. Насколько бы быстро ни приехала машина МЧС, пожарная машина или другая спецтехника, а они, как известно, габаритные, не смогут вплотную подъехать к нужному месту.

Из-за габаритов спецтехники становится большой проблемой въезд во двор, теряется время, сэкономленное в пути.

Между припаркованными автомобилями остается места ровно для легковушки, а нужно подогнать к подъезду, кого-то эвакуировать или выносить на носилках тяжелобольных. Но что, же делать, когда нужно действовать незамедлительно, в экстренных ситуациях?

Работники пытаются подъезжать к дому через детскую площадку, по газону, но и это не всегда возможно - опять-таки из-за припаркованных там машин.

В зимних условиях затруднена работа по очистке кровель. Машины ставят рядом с домом. Иногда даже на всю зиму, до самой весны. Для сбивания сосулек, снега и наледи с кровель не подъехать автовышке.

Последствия всех автопарковок есть в нашем городе и их, необходимо устранять (Приложение 3).

И на это потребуется немало времени, материальных и человеческих усилий.

2.2. Социологический опрос

Социологический опрос мы проводили вместе с мамой среди знакомых, соседей и других жителей города. Мы ходили по улицам нашего города, фотографировали дворы, опрашивали людей, как они относятся к автопарковкам в их дворах. Мнения некоторых людей мы записали (Приложение 4)

Мы провели опрос, который был составлен из четырех вопросов, у 30 человек: из них 15 мужчин и 15 женщин. Результаты опроса занесены в таблицу. (Приложение 5 , таблица № 1)

Вывод: по результатам опроса видно, что большинство людей имеют свой личный автомобиль, оставляют его в неположенных местах, считают что автомобиль, стоящий на детской площадке не вредит окружающим, но отрицательно относятся к автопарковкам во дворах. (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я определил что всем автовладельцам нужно помнить о том что их оплошность, может стоить кому-то жизни! Нужно соблюдать требования пожарной безопасности! Не оставлять личный автотранспорт в местах предназначенных для парковки и автостоянки специальной пожарной техники! Не забывать о детях и о том, что им нужно, где то играть и развиваться! Также осознавать, что автомобиль наносит вред окружающим.

По результатам опроса и исследованиям наших улиц я сделал для себя вывод, что автовладельцы осознавая, что парковаться во дворах на детских площадках и газонах нельзя все равно паркуются и так же понимают, что предоставляют неудобство для окружающих и наносят вред организму людей.

Таким образом, парковка автомобилей на детской площадке – это беда города, похабное отношению автовладельцев и к детям, и к зелёным насаждениям, и своим соседям.

На сегодняшний день можно сказать, что жители города остаются практически один на один с этой проблемой. Как можешь, так и решай, но сам.

Хочешь - не выходи из квартиры и выгуливай детей в помещении, хочешь – ищи другое место для прогулки, хочешь - лично и физически разберись с автовладельцем, который включил мотор своей машины и травит тебя и твоих близких выхлопными газами.

Еще хотелось бы отметь то, что если автолюбителю хочется иметь автомобиль- пусть сначала подумает ЗАРАНЕЕ, куда он его будет ставить. А если уже имеет, то пусть вспомнит про совесть, её тоже желательно иметь порядочному человеку.

Разделы: Начальная школа

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

Задачи урока для учителя

  • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
  • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Организационный момент

II. Подведение к проблеме

Слайд 2

– Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

– Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

– Прочитайте. Назовите жанр произведения.
– Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дом красится хозяином.
1. Дом как полная чаша.
1. Мой дом – моя крепость
2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
1. Мило тому, у кого много всего в дому.
2. Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

– Каков вывод можно сделать из сказанного?

III. Формулирование проблемы

– Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
– Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
– Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
2. Выбор методов исследования
– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
3. План последовательности проведения исследования

– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

  • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
  • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
  • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
  • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
  • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

2. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

3. Подготовка отчета исследования

– Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
– Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

– Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VI. Подведение итогов

1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73
Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VII. Физминутка для глаз

VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

– Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

– Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

IX. Физминутка

Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

X. Систематизация знаний

– Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

а) 03
б) 01
в) 02
г) 04

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

– Составим синквейн по изученной теме.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

XI. Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Слайд 22

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

Форма организации – реализация проекта.

Цель : Формировать умение осторожного обращения с электроприборами , спичками.

Задачи : 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС

2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01» ; «24-401» ; «101» ; «112» .

3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют , что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.

4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.

5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.

Методы и приемы : Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.

Предварительная работа : Рассматривание плакатов по пожарной безопасности , отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы : «Пожар» , «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб» .

Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный» ;

Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование) ;

Выполнение аппликаций : Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.

Инвентарь : Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра , два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

Литература :

1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной » М. Айрис – пресс, 2006г. С128.

2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников » с152-155.

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-побудительный

Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.

Что изображено на экране ?

Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Для чего они нужны?

Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?

Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?

В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.

Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.

Организационно-поисковый

Где мы можем найти нужную нам информацию?

Что мы можем еще сделать?

Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.

Нарисовать картинки, памятки.

Совместная деятельность педагога с детьми

Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы , с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?

Электроприборы можно самим выключать?

Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.

1. Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет

Ни складок.

2. Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят….

3. Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме :

Пыль унес всем знакомый….

4. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это…

5. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

Молодцы.

Кто скажет, почему нельзя брать спички?

А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?

Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.

Ответьте мне на вопрос

Чем тушат огонь?

Кого вызывают на помощь? Ответы детей

Самостоятельная деятельность

Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания

1конверт. «Сложи машину из частей» .

2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)

Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?

Какой номер можно набрать с мобильного телефона?

Что нужно сообщить пожарным?

Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

Игра «Дружно тушим»

Правила игры : Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь» . Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кто знает, чем еще тушат огонь?

Игра – эстафета.

Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра .) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.

А еще можно тушить костер огнетушителем.

Игра с огнетушителями.

Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.

Рефлексивно –корригирующий

Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?

Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?

Для чего нужны пожарные?

В Полтавке есть пожарная часть?

Где мы можем применить полученную информацию?

В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

Что нового вы узнали для себя?

Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.



Просмотров