Пожарный проезд: нормы и требования. Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники Знаки по пожарной безопасности пожарная разворотная площадка

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная , , или , исправность, укомплектованность ПК, и .

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали , оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.

Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это , в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.

В частности, он должен быть обеспечен:

  • Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
  • Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
  • К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
  • Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.

Ширина

А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:

  • Если меньше 13 м, то 3,5 м.
  • От 13 до 46 м – 4,2 м.
  • Выше 46 м – не менее 6 м.

Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.

копия № 2-3770/2013г.

Мотивированное
решение изготовлено 28.01.2014 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Коршуновой Е.А. при секретаре Климановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «РЭМП УЖСК» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УК «РЭМП УЖСК» о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований и норм пожарной безопасности и возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: организовать разворотную площадку с твердым покрытием размером № на внутридомовой территории жилого по, со стороны у тупикового проезда и металлического ограждения, увеличить ширину проезда вдоль фасадов жилого дома по адресу: до №., увеличить ширину проезда у шлагбаума, расположенного на въезде на придомовую территорию указанного жилого дома до 6 метров.

В заявлении указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга с привлечением сотрудников отделения надзорной деятельности Чкаловского ОНД по МО «г. Екатеринбург», ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ООО «УК «РЭМП УЖСК» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: .

ООО «УК «РЭМП УЖСК» является организацией, управляющей жилым многоквартирным домом № по на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений жилого многоквартирного от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с Постановлением Главы № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема участка под многоквартирным домом по вышеуказанному адресу, определены границы земельного участка.

На основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного в от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении благоустройства придомовой территории согласно схеме и в границах земельного участка, находящегося под многоквартирным жилым домом с установкой забора (ограждения).

Согласно принятому решению управляющей компанией заключен договор подряда № № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «» на выполнение работ по благоустройству согласно утвержденной схеме и сметной документации.

В соответствии с п. 2.2.1 договора подряда на Заказчика (ООО «УК «РЭМП УЖСК») возложена обязанность по приему результатов выполненных работ.

Пунктом 4.6 договора подряда предусмотрено, что в случае выявления в процессе приемки недостатков или несоответствий результатов выполненных работ условиям договора, требованиям СНИП, ТУ, Заказчик обязан направить Подрядчику список замечаний с указанием срока их исполнения.

Если Подрядчик не приступает к устранению недостатков, либо в течение срока, указанного заказчиком не устранит недостатки выполненных работ, то Заказчик вправе при сохранении прав и гарантий устранить их силами другого исполнителя с возмещением своих затрат за счет Подрядчика по стоимости фактически выполненных работ.

Пунктом 4.2 договора предусмотрен срок окончания работ по устройству ограждения до ДД.ММ.ГГГГ г.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в деятельности ООО «УК «РЭМП УЖСК» выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 (далее – ППР в РФ), СНИП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», иных норм и правил, а именно:

На внутридомовой территории жилого по со стороны у тупикового проезда у металлического ограждения отсутствует разворотная площадка с твердым покрытием размером № м., что является нарушением п. 75 ППР в РФ. Кроме того, это является нарушением п. 2.9* СНИП 2.07.01-89*.

Ширина проезда вдоль фасада жилого дома по адресу: не соответствует требованиям СНИП 2.07.01-89*. Так ширина проезда у фасада, не имеющего входов составляет № м., тогда как п. 2* Приложение 1* СНИП 2.07.01-89* предусматривает что, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроено-пристроенными помещениями, и доступ пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной № м., пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Ширина проезда у шлагбаума, не соответствует требованиям СНИП 2.07.01-89*, а именно: ширина проезда от шлагбаума до бордюра с ограждениями составляет № м., в нарушение п.2*, Приложения 1* СНИП 2.07.01-89*, согласно которому при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных автолестниц и автоподъемников в любую квартиру или помещение. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м., пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Вышеизложенным также нарушены требования ст. ФЗ «О техническом регулировании», ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Нарушение требований и норм пожарной безопасности, допущенные ООО «УК «РЭМП УЖСК» подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором МО «Екатеринбург» по пожарному надзору ФИО7

Тем самым, по мнению истца, ООО УК «РЭМП УЖСК» грубо нарушаются нормы ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ, на которую возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время управляющей организацией не принято надлежащих мер по приведению ограждения своими силами, силами подрядной организации в соответствии с требованиями действующего законодательства и пожарной безопасности.

Соблюдение требований пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка в целом.

Несоблюдение управляющей компанией требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку определить точное количество жильцов, арендаторов, их гостей не представляется возможным и количество последних постоянно меняется.

В судебном заседании помощник Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга – ФИО4 доводы иска поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК «РЭМП УЖСК» - ФИО5, действующая по доверенности, иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с проведенной проверкой управляющей компании вменяется нарушение, выразившееся в необеспечении свободного проезда к жилому МКД, расположенному по адресу: со стороны жилого в нарушение п. 75 Правил противопожарного режима РФ, п. 2.9, п. 2 Приложение 1 СНиП 2.07.01-89, п. 11.6, п. 5.8 СП 42.13330.2011.

Пунктом 75 Правил № предусмотрено требование о том, что руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, а также о том, что запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. Указанное положение нормативно-правового акта говорит об обеспечении содержания проездов, а не обязывает обеспечить свободный проезд.

СНИП 2.07.01-89 СП 42.13330.2011 применяется при проектировании, реконструкции проездов, жилой застройки. При этом собственниками ни того, ни другого не производилось, такие действия совершаются на начальном этапе строительства и специализированными организациями по застройке.

ООО «УК «РЭМП УЖСК» осуществляет обслуживание в том числе соблюдает и исполняет решения общих собраний таких собственников по текущим вопросам, с учетом прав и интересов собственников всего дома.

В соответствии с постановлением Главы города Екатеринбурга № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема земельного участка под МКД № по с определением границ.

На основании протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении благоустройства придомовой территории согласно схеме и в границах земельного участка, находящегося под МКД с установкой металлического ограждения по границе земельного участка, с организацией въезда на территорию дома с одной стороны через шлагбаум, с другой – через ворота.

При этом к дому обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ для пожарной техники, поскольку работники охранного предприятия осуществляют круглосуточное дежурство посредством видеонаблюдения. Открывание ворот осуществляется вручную, на ручное открывание ворот дежурному потребуется 1.5 мин, т.е. в случае необходимости ворота будут открыты до приезда пожарной машины.

Иных изменений: рельефных, конструктивных указанные мероприятия не повлекли. Застройка осталась прежней (не произошло изменение сложившейся застройки), а именно: полностью соответствующая схеме расположения земельного участка под МКД № по на кадастровом плане, утвержденном Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга.

Таким образом, договором на оказание услуг по охране от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены положения об обеспечении в любое время суток беспрепятственного проезда специального автотранспорта, в том числе автомобилей пожарной охраны с любой стороны (через шлагбаум, через распашные ворота).

Следовательно, установленное металлическое ограждение не является препятствием для заезда пожарной машины.

Со стороны имеется шлагбаум от ограждения до металлического столба № м., данное несоответствие нарушает норма Приложения 1 п. 2 СНИП 2.07.01-89 «вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной № м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт». Так же представитель ответчика пояснила, что норма Приложения 1 п. 2 СНИП 2.07.01-89 является диспозитивной «допускается предусматривать полосы».

Со стороны металлического ограждения отсутствует полоса, пригодная для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт, так как под металлическим ограждением имеется плита перекрытия коммуникационного тоннеля, которая не позволяет организовать на этом участке проездной путь.

Согласно классификации дорог и улиц городов, приведенной в таблице 7-8 СНиП 2.07.01-89 ширина полосы движения проезда транспортных средств к жилым зданиям должна составлять № м. с одной полосой движения. Данные параметры соблюдены при строительстве.

Кроме того, согласно техническим характеристикам пожарной автолестницы общая ширина автомобиля составляет № м., что является допустимым для проезда через шлагбаум шириной проезда № м.

Что касается тупикового проезда, то условия СНиП 2.07.01-89 в данном случае соблюдены при благоустройстве полностью. Протяженность тупикового проезда составляет № м. Параметры разворотной площадки соответствуют технической характеристики пожарной машины.

Согласно п.2 Приложения 1 расстояние от края проезда до стены здания, как правило следует принимать, № м. для зданий до 10 этажей. В данной зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Согласно схеме земельного участка от края пешеходной дорожки до стены. В указанной зоне 2 дерева и кустарники. Посадка указанных растений была осуществлена до принятия управляющей компанией дома на обслуживание.

Согласно решению Екатеринбургской Думы от 21.12.2010 № 87/34 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны земельных насаждений территории муниципального образования «город Екатеринбург» разрешительным документом на снос, пересадку, реконструкцию зеленых насаждений является постановление администрации города Екатеринбурга либо распоряжение Главы администрации района. Согласно выданному разрешению администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга № от ДД.ММ.ГГГГ. деревья подлежат обрезке, сносу не подлежат.

Все возможные несоответствия расстояний являются следствием застройки и проектирования жилого микрорайона «Ботанический», территории, что полностью исключает вину обслуживающей организации ООО «УК «РЭМП УЖСК».

Представитель третьего лица Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга ФИО6 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга указал, что полагает доводы иска обоснованными, суду пояснил, что первоначально на обращение управляющей компании по вопросу сноса деревьев был дан отказ в связи с тем, что не было указано, что наличие деревьев мешает проезду специальных служебных пожарных машин. Срезка деревьев была необходима для организации парковочных мест. В связи с этим был дан отрицательный ответ. В настоящее время, поскольку в ходе проверки установлено, что наличие деревьев нарушает требования пожарной безопасности, Администрация не имеет возражений против сноса деревьев с целью обеспечения пожарной безопасности (л.д. 107).

Представитель третьего лица ОНД Чкаловского района по МО «г. Екатеринбург» ФИО7 полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению, суду пояснил, что относится к домам высотной застройки. В случае возникновения пожара требуется направление машины со специальным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров в высотных домах. Данные машины имеют значительную ширину. При этом установка шлагбаума на въезде во двор дома сужает проезд для спецавтотранспорта, и без принятия соответствующих мер, проезд пожарной машины во двор дома невозможен. Наличие шлагбаума допустимо, однако необходимо осуществить его перенос в правую сторону с целью расширения проезда. Относительно ширины проезда вдоль дома представитель ОПН пояснил, что проезд вдоль дома должен быть не менее № метров в то время как у дома ширина проезда составляет №, что недопустимо. Кроме того, у дома отсутствует разворотная площадка для специализированной машины. Данная площадка необходима в связи с тем, что территория около дома огорожена, данное ограждение создает тупик, в случае наличия сквозного проезда, разворотная площадка не потребовалась бы.

Представитель третьего лица ООО «» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо ФИО8, извещенная о месте и времени судебного заседания по известному суду месту жительства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Заслушав истца, представителя ответчика, объяснения представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Более того, из имеющихся в деле фотографий следует, что на данной железобетонной плите перекрытия коммуникационного тоннеля жителями дома организована парковка автомобилей (л.д. 44-45).

Доводы истца о том, что устранение данного нарушения допустимо путем демонтажа одного пролета металлического ограждения и сдвига вправо шлагбаума (с его сохранением и дальнейшим использованием гражданами) с целью расширения проезда для беспрепятственного въезда на внутридомовую территорию пожарной машины суд находит обоснованными, поскольку указанные доводы соответствуют представленным в материалы дела фотоматериалам.

Таким образом, суд находит обоснованными доводы истца о том, что пожарная безопасность жителей в и других граждан (неопределенного круга лиц), которые могут находиться в здании, не обеспечена в полной мере ответчиком, в связи с чем суд приходит к выводу, что имеется реальная угроза возникновения пожара и его опасных факторов для неопределенного круга граждан. Доказательств обратного ответчиком в нарушение ст. не представлено.

При таких обстоятельствах суд, усматривает бездействие со стороны ответчика, выразившееся в несоблюдении требований и норм пожарной безопасности, в связи с чем суд находит исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия управляющей компании подлежащими удовлетворению.

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «РЭМП УЖСК» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Управляющая компания «РЭМП УЖСК», выразившееся в несоблюдении требований и норм пожарной безопасности.

Обязать ООО «УК «РЭМП «УЖСК» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожранной безопасности:

Организовать на внутридомовой территории жилого со стороны у тупикового проезда у металлического ограждения разворотную площадку с твердым покрытием размером № м.

Увеличить ширину проезда вдоль фасадов жилого дома по адресу: до № м.

Увеличить ширину проезда у шлагбаума, расположенного на въезде на придомовую территорию жилого в до № м.

Взыскать с ООО «УК «РЭМП УЖСК» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Суд:

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.

а) б)

Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом

Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.

Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке

Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины


Разворотные площадки

На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.

а) б)
в) д)

Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом

Параметры временных автодорог

Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.



Ширина проезжей части

Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.

Рисунок 4 - Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта

Радиусы закругления

Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.

При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.

Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90 о

1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.

2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м .

3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.

4. На территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 - дополнительно предусматривается один и более въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м .

5. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается: для улиц -не ме нее 7,0 м , для проездов - не менее 3,5 м . Минимальный радиус поворота- 6 ,5 м. Минимальный радиус закругления проезжей части - 6,0 м .

6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м . Расстояние между разъездными площадками должно быть не более 200 м . Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м . Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12x12 м .

7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда сво-бодными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном со-стоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.

8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 - не менее 25 м 2 , более 300 -не менее 60 м 2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 - прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.

10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.

11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Расстояние от дороги


Что такое красная линия?

Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.

Дом или другое жилое строение (а) должно находиться от красной линии (б) (это линия вашего забора) улиц на расстоянии не менее чем 5 метров, от красной линии проездов - не менее чем на 3 метра. Расстояние от хозяйственной постройки (с) до красной линии улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

Минимальное расстояние от границ соседнего участка

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

СП 4.13130.2013
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
- с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
- с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.
8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

На заметку

Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при
движении по окружности укладываться в габарит:

    при наружном 12,5 метров - внутренний 5,3 метра;

    коридор вписывания 7,2 метра;

    минимальный возможный наружный радиус не может быть более 12,5 метров.

СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

п.11.11.В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

п.9.16 Дорожно-тропиночную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека). При трассировке путей для МГН следует обеспечивать их освещение и не превышать уклоны: продольный - не более 8‰, поперечный - не более 2‰, ширину дорожки - не менее 1 м, а также предусматривать карманы для отдыха и разворота коляски через каждые 100-150 м.

п.11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.


СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт"
7.4.9. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для маневрирования в пунктах разгрузки и погрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12 x 12 м прямоугольного очертания или радиусом не менее 12 м для петлевых объездов;
для специализированных автотранспортных средств, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.

Графическая иллюстрация минимальных радиусов разворота автотранспорта и пожарной и иной спецтехники для различных зданий

Трехэтажное офисное здание

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажный детский сад

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажного квадрохауса на 4 семьи

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Двухэтажного паркинга закрытого типа с офисными помещениями

Заводского комплекса (фабрики)

Нескоростные дороги складов

Почти на всех складах есть или должна быть а втомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) категории V (ГОСТ Р 52399-2005).

Во многих случаях она идет снаружи вдоль одной из боковых сторон склада и имеет следующие основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна:

Примечания
1.Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину.
2.Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м - для дорог остальных категорий.
3.Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

Поперечные профили автомобильной дороги должны соответствовать профилям, приведенным на рисунке:


ОБ - обочина, ПЧ - проезжая часть

Рисунок - Поперечные профили автомобильных дорог категории V

Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

Тупиковый проезд склада должен быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотной площадкой, обеспечивающий возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Поворотная площадка для стоянки автомобилей не должна предусматриваться.

СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий"

5.21 Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии либо по условиям реконструкции.

Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления.

Ширина полузамкнутого двора при зданиях, освещаемых через оконные проемы, должна быть не менее полусуммы высот до верха карниза противостоящих зданий, образующих двор, но не менее 15 м.

При отсутствии вредных производственных выделений во двор ширина двора может быть уменьшена до 12 м.

Примечания

1 Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы.

2 При отношении глубины двора к его ширине более 3, при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор, необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждений и других сооружений, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.

5.22 Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:
а) ширина двора должна быть, как правило, не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;
б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м при возможности скопления вредных веществ.

5.23 В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.

Примечания

1 В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами, не выделяющими вредности, при условии, что пристройка будет занимать не более 25% длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий, образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстояний.

2 Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах; при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов.

5.38 Ширину ворот автомобильных въездов на земельный участок надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

5.40 Ширину проездов на территории объектов и их групп следует принимать минимальной исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных и инженерных коммуникаций и элементов благоустройства.

5.41 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.

Таблица 2

Здания и сооружения

Расстояние, м.

1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

б) то же, при длине здания более 20 м

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:

1520

3,75

3 Ограждение площадки предприятия

4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

Примечания
1.При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям свода правил по проектированию автомобильных дорог.
2.Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.
3.При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.
4.При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.
5.Расстояния, указанные в позициях 1 "в" - 1 "д" настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.



Просмотров