Поворот не с той полосы штраф. Какой штраф полагается за поворот не со своей полосы? Штрафные санкции за нарушение правила о повороте с полосы

Многополосные дороги обладают рядом преимуществ — на них легко совершить обгон, перестроиться, при движении удобно держать нужный ритм и на них всегда есть место для маневра. Но при этом они так же обязывают водителя следовать определенным правилам, которые не всегда просты и удобны.

В этой статье мы поговорим о такой вещи, как разворот со второго ряда. Мы не только опишем это нарушение, но и расскажем, какой за него положен штраф и с чем требуемые суммы связаны, а так же расскажем вам об исключениях.

При движении по многополосной трассе следует четко понимать, что поворот не из своего ряда может создавать ряд угроз. Первая — столкновение с автомобилем,. Разворачивающимся из своего ряда. В этом случае есть риск столкнуться с ним при завершении вхождения в поворот. Вторая — возможность столкнуться с автомобилем, который следовал за тем, что уже совершил поворот из совей полосы. При этом в таком столкновении шанс серьезно пострадать значительно выше.

В связи с этим существуют строгие правила, которые регулируют движение. В том случае, если вы собираетесь выполнить разворот, двигаясь по многополосной дороге, вам потребуется четко следовать установленным на перекрестке знакам и светофору, а так же разметке, обозначающей линии движения. Именно они подскажут вам, можно ли совершать разворот из второго ряда. Более того, на оживленных перекрестках так же может быть установлен регулируемый светофором режим движения.

Таким образом все штрафы, связанные с разворотом, регулируются тремя вещами:

  • Разметкой;
  • Действующими правилами регулирования на конкретном перекрестке;
  • Дорожными знаками.

Штраф за разворот

Перейдем непосредственно к штрафам. В стандартным штрафом за разворот или поворот не из положенного ряда равен 1500 рублей. Сам по себе он не маленький, но при этом его особенностью является то, что он очень быстро «обрастает» другими взысканиями. Связано это с тем, что при развороте не из положенного ряда можно легко нарушить другие ПДД:

  • Движение по разделительной линии при развороте — 500 рублей ;
  • Разворот без соответствующего оповещения других участников дорожного движения световыми сигналами — 500 рублей ;
  • Движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта — 1500 рублей (для Москвы и Санкт — Петербурга — 3 000 рублей);
  • Обгон при перестроении в неположенном месте — 5 000 рублей (в случае создания угрозы другим участникам дорожного движения — лишение прав на 6 месяцев).

Так что совершив резкий и опасный маневр вы не только наберете сразу несколько штрафов, но и в добавок сможете получить акт об опасном вождении, штраф за которое равен 5 000 рублей.

Исключение из правил

В качестве заключения стоит рассмотреть весьма интересный случай, который можно считать единственным исключением из общих правил. Он представляет из себя ситуацию, когда на дороге полосы вообще не обозначены.

Если на дороге нет никакой разметки, то приоритет отдается имеющимся знакам и ПДД , Таким образом, если вы совершили поворот не из своего ряда, но при этом разметки, этот ряд обозначающей не было, то с вас могут быть сняты все санкции за разворот в неположенном месте. При этом вам могут выписать только один штраф — за нарушение правил остановки транспортного средства на перекрестке.

Стоит отметить, что хоть в такой ситуации ответственности за разворот из второго ряда и можно избежать, аварию предотвратить будет все — таки крайне тяжело. В связи с этим разворот не по правилам в условиях отсутствия разметки крайне не рекомендуется из — за высокой опасности столкновения.

Управляя машиной, любой из водителей несет обязательство соблюдения установленных правил ДД. Только четкое следование прописанным нормам со стороны автомобилистов, равно как и пешеходов, дает возможность избежать столкновения, приводящего к материальному ущербу, травмам и, иногда к гибели людей. Одним из таких нарушений, провоцирующего возникновение ДТП, является поворот не со своей полосы – таким образом автомобилист выполняет маневр, который другие участники ДД не ожидают и, как следствие, даже их реакция не всегда предотвращает появление аварии.

Суть нарушения при повороте не своей стороны

Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.

В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

  • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
  • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
  • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным. Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

Когда разрешено поворачивать не со своей полосы

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Несение ответственности

Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

  • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
  • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
  • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
  • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.

Как избежать ДТП и штрафов


Читайте:

Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание. Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году формируется из нескольких составляющих. Разберемся подробно.

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Поворот со второго ряда

Размер взыскания зависит от определенных мотивов водителя и обстоятельств каждой ситуации. В 2019 году штраф за поворот со второго ряда, если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения на дороге, составляет 1500 рублей. В случае своего несогласия гражданин может оспорить приписанное ему административное правонарушение в течение 10 дней.

Уплатить штраф нужно в срок до 60 дней. Правоохранительные органы вправе удвоить размер выплаты по факту просрочки платежа. Более того, они могут принудить к выполнению общественных работ либо наложить административный арест на срок до 15 суток.

Дело о взыскании задолженности может быть передано судебным приставам, которые могут запретить выезд за пределы страны до тех пор, пока должник не произведет уплату штрафа. Такая мера пресечения применяется тогда, когда размер штрафа превышает 30 тысяч рублей.

Затруднительное финансовое положение гражданина – повод ходатайствовать в суде о рассрочке штрафа. В случае принятия решения в его пользу, гражданину будет предоставлен дополнительный срок для уплаты. Зачастую добавляется 30 дней (месяц) как дополнительное время к основному (то есть к тем 60 суткам, которые уже истекли). Рекомендуется оплачивать задолженность по штрафам за нарушение правил в первые 20 дней со скидкой (50%).

Поворот налево

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Управляя транспортным средством, любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения в целях собственной безопасности и безопасности окружающих. Дорожные знаки вместе с разметкой на дороге указывают можно или нельзя повернуть. Несоблюдение ПДД влечёт соответствующее наказание. Размеры штрафных санкций зависят от направления поворота и от конкретной ситуации. Какой штраф грозит за поворот не со своей полосы в 2018 году?

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с . На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Когда поворот налево не из своего ряда сделан через сплошную, штраф существенно возрастает. Тут применяется 4 часть статьи 12.15 КоАП, и размер санкции составляет 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

  1. Направляющие. Они отмечены на дорожном полотне, на котором неравномерное количество полос. Всегда «смотрят» в разные стороны.
  2. Указывающие направление по одной конкретной полосе. Определяют, как двигаться именно на этом участке.
  3. Отражающие. Обычно имеют предупреждающий вид и устанавливаются на перекрёстках или за несколько метров до них.
  4. Определяющие начало и конец полосы.
  5. Указатели, фиксирующие ограничение для передвижения определённого вида транспортного средства. Дополнительно устанавливают режим скорости.

На многих дорогах и трассах знаки заменены дорожной разметкой. Пересечение сплошной линии карается штрафными санкциями. Развернуться или повернуть автолюбителю разрешается только через прерывистую линию разметки.

Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

  • езда между пунктиров, не пересекая сплошную – 500 р.;
  • манёвр, совершаемый из полосы, предполагающей движение по прямой – 1000-1500 р.;
  • шофёр грузовика нарушил правила проезда – 500 р. (для федеральных городов Москва и Санкт-Петербург – 5 тыс. рублей);
  • выезд на дорогу, предназначенную для общественного транспорта – 1 500 р. (для федеральных городов – 3 тыс. рублей);
  • перестроение или сворачивание в какую-либо сторону без соответствующих сигналов поворотника – 500 р.;
  • выезд автомобиля на встречную – 1500 р.;
  • обгон по «встречке» – до 5 000 р. либо лишение водительских прав до полугода;
  • движение по участку, предназначенному для велосипедистов – 2500 р.

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Когда такой манёвр разрешён, а разметки отсутствуют необходимо направить транспорт как можно ближе к тому краю дороги, в какую сторону требуется свернуть.

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

У некоторых водителей заблуждение вызывают трамвайные пути. Но по ПДД всё предельно просто – если имеется светофор, поворачивать нужно с левого края, а при отсутствии его – с попутных рельсов. Обязательно нужно убедиться, что не создаются помехи для передвижения трамвая.

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

Для отстаивания своих законных прав при возникновении спорной ситуации, изучите эти детали:

  1. В ситуации, когда разметка и знак противоречат, приоритетом при выборе должен быть второй вариант.
  2. Иногда на дороге присутствуют знаки, с дополнительными ограничениями, устанавливающими скорость и направление ТС. Они действуют только на своей полосе. Когда на круговом перекрёстке имеется указатель направления, можно перестроиться в любое время, а выезд можно осуществить лишь в правый крайний ряд. Выбрать другой способ передвижения возможно только при наличии иных указателей.
  3. На трёхполосной дороге, всегда обращайте внимание на присутствие знаков. Обычно перед главными установлены дополнительные обозначения на расстоянии до 150 метров. При остановке сотрудником ГИБДД, смело заявляйте, что перестроиться не успели, из-за отсутствия дополнительных указателей.

При составлении протокола, обязательно отметьте в нём, что не согласны с решением инспектора. Такое заявление поможет отстоять свои законные права при судебном разбирательстве.

Даже минимальный наезд колесом на разметку, может стать нарушением. Во избежание этого, располагайте автомобиль лишь на одной стороне.

Бывает, что на дорогах отсутствует какая-либо разметка, но вы можете визуально разделить дорогу на три одинаковых участка. А прямо перед перекрёстком, окажется знак, регулирующий двухполосное движение автотранспорта. Тогда до перекрёстка можно доехать по любой стороне, а перед его пересечением необходимо перестроить машину в две полосы.

Как сотрудники ДПС смогут доказать, что поворот был совершён не с того ряда? На помощь им приходят камеры с фото– видеофиксацией. Решение о назначении наказания выносится автоматически, и письмо «счастья» придёт в почтовый ящик. И даже если вас лично остановил инспектор ДПС, составил протокол о нарушении, для доказательства вины он может использовать данные с камер и приобщить их к материалам дела. Возможен и опрос свидетелей нарушения. Собрав показания с подписями, ГИБДД отправят документы в суд. После оценки всех доказательств суд вынесет соответствующее решение.

Существует исключение из правил, когда можно избежать наказания. Например, на территории проезжей части отсутствуют линии разметки и дорожные знаки. В такой ситуации, наказания за неправильные действия не будет. Возможно, придётся заплатить взыскание за нарушение при остановке на перекрёстках, но и его будет трудно доказать.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

В заявлении нужно указать:

  • кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
  • кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
  • объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
  • доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
  • требования об отмене или уменьшении наказания;
  • дата подачи, подпись.

Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.

Если ГИБДД рассматривает жалобу быстро, то рассмотрение судом по КоАП РФ предусмотрено в течение 2 месяцев. Когда на заявителя наложены два вида наказания: штраф и арест; жалоба рассматривается в течение суток.

Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.

После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:

  • жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
  • прекращается дело и отменяется взыскание;
  • санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.

Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:

  • правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
  • вина гражданина не была доказана в процессе суда;
  • правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
  • факта нарушения не было совсем;
  • истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
  • за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.

Таким же образом, обжалуется штраф, полученный по снимкам камеры видеофиксации.

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Суд может удвоить санкцию, по представлению органов ГИБДД, за несвоевременную оплату. Удвоение происходит на основании статьи 20.25 КоАП РФ. В этом случае придётся заплатить в три раза больше.

Если долг достаточно большой или имеется совокупность штрафов в крупную сумму, и после удвоения должник не посчитал нужным внести оплату, применяются более суровые методы:

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн. Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции. Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность.

Соблюдая правила дорожного движения и действуя на основании установленных знаков, вы избежите неверных действий, потери денежных средств и времени, а главное, вероятность ДТП будет значительно ниже.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.



Просмотров