Поворот направо под стрелку. Проезд на стрелку светофора

Перекрестки, которые регулируются светофорами, имеющими дополнительную секцию, вызывают у начинающего водителя замешательство. Опытному же автолюбителю они быстрее помогают совершать необходимые маневры и ехать дальше. Мы хотим рассказать, как нужно поворачивать правильно и только по имеющим дополнительную секцию светофорам.
Следует отметить то, что на перекрестках, рассматриваемых в данном случае, могут включаться такие сигналы, как:
красный свет;
красный с желтым свет;
желтый немигающий свет;
зеленый мигающий свет;
зеленый немигающий свет.
Когда вы проезжаете регулируемые светофорами перекрестки, определитесь сначала, какой конкретно из сигналов соответствует выбранному вами направлению.
Если в светофоре три части – красная, желтая и зеленая, то проблем никаких не возникнет. В таком случае, сигналы будут соответствовать всем направлениям одновременно.
Но если у светофора имеются дополнительные секции зеленого цвета, то ситуация усложняется, однако критичной ее не назовешь.
Если вы желаете повернуть влево, либо развернуться, тогда вашему направлению будет соответствовать секция дополнительная, в какой стрелка указывает влево, либо основная, если нет дополнительной.
Если вам нужно двигаться прямо, тогда нужно придерживаться основной секции светофора.
Поворачивая вправо, руководствуйтесь правой секцией(дополнительной)или, если она отсутствует, основной.
Как узнать о наличии дополнительной секции
Когда темно, на участках, где нет освещения проезжей части, дополнительные секции определяются по пункту №6.4 ПДД. Так, увидев на ночной дороге сигнал зеленого цвета не круглый, а в форме стрелки или в виде нарисованной черной контурной стрелки, сможете понять, что здесь присутствуют дополнительные секции, просто в данное время они не включены.
На какой сигнал можно ехать
Если вы определились, какого светофора будете придерживаться, проезжая перекресток, выполните следующее. Определите, можно ли в данной ситуации ехать и пропускать другие машины.
Как и с регулировщиком, рассмотрите разные направления и сигналы светофора, соответствующие движению.
Поворот налево, либо разворот

В таких случаях руководствуются пунктом №13.4 ПДД, т.е. тут нужно пропускать авто, идущие навстречу и поворачивающие вправо(относительно вас влево, т.е. согласно вашему направлению в дальнейшем движении), или которые едут прямо – в том направлении, откуда вы едете. Авто, поворачивающие влево, не надо пропускать, однако не пропустив, на каких-либо перекрестках не удастся разъехаться.
2. Сигнал дополнительной стрелки, включенный одновременно с сигналом зеленого цвета в основной секции.
Здесь правила езды такие же, что и в предыдущем варианте. Следует пропустить машины, едущие навстречу и с поворотом вправо.
3. Сигнал дополнительной стрелки, который включается вместе с красным, либо желтым цветом сигнала в основной секции.
В такой ситуации предусматривается пункт №13.5 ПДД. Здесь дорогу нужно уступать машинам, которые движутся со всех имеющихся направлений.
Движение прямо
1. Сигнал круглой(основной)секции
В данном случае не следует уступать другим машинам дорогу.
Движение направо
1. Сигнал круглой(основной)секции или сигнал со стрелкой(дополнительный)в дополнительной секции, включенный вместе с зеленым цветом сигнала в основной секции.
Тут можно расслабиться и почувствовать комфорт, потому что пропускать в данном случае никого не требуется.
2. Сигнал со стрелкой(в дополнительной секции), включенный вместе с желтым или красным сигналом основной секции.
В этой ситуации следует руководствоваться пунктом №13.5 ПДД и пропускать машины, которые движутся по всем направлениям.
Как поступить, когда включается зеленый сигнал светофора ?
Наверное, вы решили, что следует резко бросать сцепление, до упора нажать газ и сорваться с перекрестка первым, обгоняя очень быстрые машины – если так, то это не верно. Сначала уступите дорогу машинам, находящимся на перекрестке, только потом пытайтесь соревноваться с быстроходным транспортом.
Какие сигналы светофора говорят о запрете движения ?
Сигнал красного цвета запрещает движение. Единственное исключение – это тот случай, при котором вместе с красным включена и стрелка дополнительной секции.
Желтый и красный сигнал
Тут все так же, как в предыдущем случае.
Желтый сигнал
Этот случай тоже похож на предыдущий – движение запрещено, если включен желтый свет. Здесь, однако, имеется и очередное исключение, описанное в пункте №6.14 ПДД – если включен желтый сигнал и при этом притормозить в пределах разумного, не применив экстренное торможение, не получилось, то продолжать движение можно.
Сегодня, 02:15 | Olgerd

Что говорят правила

Итак, начнем с правил дорожного движения (п.20.1 и п.58.4):

20. 1. На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.

На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки.

58.4. Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зеленый сигнал светофора.

В случае, когда на уровне красного сигнала трехцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки. Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющих право на движение, движущихся на зеленый сигнал светофора.

ОБНОВЛЕНИЕ от 30.06.17 : то же относится и к зеленой стрелке, направленной прямо (п.20.9).

Официальный источник правил .

Рассмотрим пример

Мы имеем перекресток с тремя полосами в одну сторону: с левой полосы мы можем свернуть только налево, со средней полосы нам разрешается двигаться только прямо, а с правой — прямо или направо. При этом, рядом с красным сигналом светофора установлена та самая табличка, с зеленой стрелкой, которая разрешает движение направо при красном сигнале светофора.

Один автомобиль остановился на светофоре, едущий сзади хочет повернуть направо, но стоящий перед ним автомобиль препятствует этому, потому что он намерен ехать прямо, а не направо. Нарушает ли первый автомобиль правила дорожного движения? Обязан ли он поехать направо, если он стоит на правой полосе? Должен ли водитель второго автомобиля нервно сигналить, вынуждая водителя первого автомобиля уступить дорогу, проехав направо или свернув в соседний ряд?

Нет, не обязан. Водитель первого автомобиля не нарушает правила дорожного движения в данной ситуации, если нет дорожного знака, указывающего, что с правой полосы запрещается ехать прямо, а только направо. Таким образом, проезд на красный свет направо, при наличии неосвященной зеленой стрелки, является правом, а не обязанностью , которым водитель может воспользоваться или нет.

Аккуратно с сигналом

Помните, что согласно п.33.1 «Звуковой сигнал может применяться только в случае, если это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия , а вне населенных пунктов и для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства.» То есть сигналя тем, кто стоит перед зеленой стрелкой, именно ВЫ нарушаете правила.

Совсем другое дело, когда светофор имеет подсвечивающуюся зеленую стрелку, указывающую направо, она то и обязывает всех участников движения двигаться направо. Здесь действует пункт 58.5, который гласит:
«На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2, 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18 водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе».

Таким образом, если светофор имеет подсвечивающуюся стрелку, остановка при ее действии запрещена. В случае с не подсвечиваемой стрелкой, речь идет о привилегии, которой можно воспользоваться или нет. И если вы оказались в ситуации, когда стоящая сзади машина вам сигналит, ни в коем случае не пытайтесь пропустить ее, выезжая на соседние полосы, вперед стоящим на них автомобилям! Ведь тогда именно вы будете тем, кто серьезно нарушит ПДД, а в итоге вас могут обвинить за проезд на красный свет или даже за создание аварийной ситуации, за что вы можете лишиться водительских прав. Не говоря уже о том, что это будет некрасиво и опасно по отношению к стоящим на светофоре автомобилям и к переходящим в этот момент дорогу пешеходам.

Конечно, если соседние ряды свободны, а нам нужно ехать прямо, то стоит задуматься о тех которые захотят повернуть направо и заранее перестроится в средний ряд. Но в Кишиневе существуют многочисленные перекрестки с двумя полосами, где левая разрешает двигаться вперед или налево, а правая — вперед или направо. В такой ситуации, большинство тех, кто намерен ехать вперед, останавливается на правой полосе, особенно тогда, когда на левой полосе уже стоят автомобили с включенным указателем поворота, которые планируют осуществить движение налево. В данной ситуации, если светофор оснащен табличкой с указывающей направо зеленой стрелкой, вы не обязаны следовать ее указаниям и тем более пропускать сигналящие позади вас автомобили, которые при таком раскладе должны стоять в ожидании, без каких либо претензий.

Давайте поясним и ситуацию приоритетов на перекрестке . В том же пункте 58.4 правил дорожного движения, сказано, что все те, кто передвигаются по направлению не освященной зеленой стрелки, не должны создавать препятствия для пешеходов, а также для движущихся на зеленый сигнал светофора автомобилей. Таким образом, пользуясь правом «зеленой стрелки», водитель должен пропустить пешеходов и других участников дорожного движения, движущихся по перпендикулярному к нему направлению.

  1. Зеленая стрелка дает право, но не обязывает проезд в указанном направлении.
  2. Поворачивать по зеленой стрелке можно только с крайней полосы, даже если в этом направлении есть несколько полос для поворота.
  3. Перед зеленой стрелкой вы обязаны остановиться и пропустить пешеходов и другие автомобили.
  4. Сигналя тем, кто стоит перед стрелкой, вы нарушаете ПДД.
  5. Если знак «движение по полосам» предписывает поворот в указанном подсвеченной стрелкой направлении — вы должны поворачивать.

И помните, главное — быть вежливым в любой ситуации.

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо . Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?

Можно ли поворачивать, если основной зеленый свет горит, а стрелка – нет?

Н а деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 подсказывает, что «если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет .

А что если на основном светофоре нет черной контурной стрелки?

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Какое наказание предусмотрено за проезд под не горящую стрелку?

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей ». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев» .



Просмотров