Поурочные разработки обучение грамоте чтение.





Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской...

Читать полностью

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. "Азбука. 1 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников.
Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В. Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал.
Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
5-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 О. Е. ЖИРЕНКО Л. А. ОБУХОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НОВОЕ ИЗДАНИЕ 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2012

2 УДК: ББК 81.2Рус-922 Ж73 Под общей редакцией доктора педагогических наук Л.А. Обуховой Ж73 Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО, с. (В помощь школьному учителю). ISBN Пособие содержит подробные поурочные разработки по обучению грамоте: чтению и письму. Новое издание написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предназначено учителям, работающим с учебно-методическим комплектом В.Г. Горецкого и др. (учебник «Азбука» и др.; М.: Просвещение). Может быть использовано учителями, работающими с другими УМК. Адресовано также студентам педагогических вузов и колледжей. УДК: ББК 81.2Рус-922 ISBN ООО «ВАКО», 2012

3 От авторов Предлагаемое пособие предназначено для обучения учащихся 1 класса начальной школы чтению и письму по учебному комплекту (М.: Просвещение), включающему учебник «Азбука» (авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) и Прописи (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова). Данное издание новое, оно написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит материалы для эффективного проведения уроков обучения грамоте и иинтегрированный раздел «Уроки письма», позволяющий осуществить закрепление навыков письма. В пособии представлена методика обучения учащихся универсальным учебным действиям (УУД), личностно ориентированного развивающего обучения. Содержатся задания на развитие вариативной деятельности учащихся и формирование у них ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности, что полностью соответствует требованиям нового Федерального стандарта. В начале каждого конспекта обозначены задачи, которые учителю необходимо решать на уроке, а также умения, которыми учащиеся должны овладеть, и пропедевтика (здесь: предварительные знания, сведения о чем-либо). В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи. В обучении грамоте выделяются три периода: добукварный (подготовительный), букварный и послебукварный. Обучение сла-

4 ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Урок 1. Речь устная и письменная Задачи: формировать у учащихся понятия «речь письменная и устная», «звук», «знак вопроса»; развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности; познакомить с учебником «Азбука», пособием Прописи; прививать интерес к изучаемым предметам чтению и письму. Обучение УУД: знакомство с учебником, его элеменами и содержанием (обложка, титульный лист, условные обозначения знаки-помощники); умение оценивать деятельность одноклассников. Пропедевтика: понятия «вверху», «внизу», «посредине», «под», «над», «за», «выше», «ниже», «рядом». Ход урока I. Включение в учебную деятельность Отгадайте загадку и скажите, как называется здание, в котором мы находимся. Это необычный дом, Не живут ведь в доме том. Кто в него войдет, Ума приобретет. (Школа.) Как называется комната, в которой мы начинаем наш урок? (Классная комната.) Как называют всех мальчиков и девочек, находящихся на уроке в этой классной комнате? (Класс учеников.) В каком городе (селе) находится наша школа? Как называется страна, в которой мы живем? Как люди называют свою страну страну, где родились и живут? (Родина, Отчизна.)

5 Урок 1. Речь устная и письменная 9 Родина где ты родился и рос, Родина это сережки берез, Запах травы на лугу и река, Небо бескрайнее и облака. Родину нужно беречь и любить, Бережно предков заветы хранить, Помнить о тех, кто без страха в бою Жизнь отдавал за Отчизну свою. Родина там, где отец твой и мать. Родину нам не дано выбирать. Родина это родная страна. Родина в жизни бывает одна! Вы будете учиться и много интересного узнаете о нашей Родине на занятиях в школе. Как называются школьные занятия? (Уроки.) II. Актуализация знаний Если вам нравится что-то, каким словом вы выражаете восторг? (Отлично, прекрасно, замечательно и т. п.) Как вам кажется, будете ли вы применять эти слова, оценивая наши уроки? У вас на столе лежит книга. Какие цвета выбрал художник для оформления обложки? Что вам напоминают эти цвета? (Солнышко и травку, сад, песок и т. д.) Какое настроение у вас появляется? Кто из вас знает, что это за знаки на обложке? (Это буквы.) Кто может назвать эти буквы? Кто может прочитать слово, составленное из этих букв? (Азбука.) Кто знает, что такое азбука? Чему вы будете учиться по этой книге? (Далее учитель объясняет: чтобы хорошо говорить и читать, нужно уметь правильно дышать и правильно произносить звуки.) III. Развитие речевого аппарата (Здесь и далее: описание упражнений в Приложении.) 1. Дыхательная гимнастика Упражнение «Дует ветер». 2. Артикуляционная разминка Упражнение «Губы». 3. Работа над дикцией Скороговорка: У ежа ежата, у ужа ужата.

6 10 Добукварный период (Учитель проговаривает скороговорку медленно, четко произнося каждый звук. Показывает иллюстрацию, передающую содержание скороговорки. Отрабатывает с детьми произношение скороговорки. Добивается осмысления и запоминания ими текста.) IV. Работа по теме урока 1. Понятия «устная речь» и «письменная речь» Мы живем в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете? Знаки мы видим. А можем ли мы видеть звуки? Как мы их воспринимаем? Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Если, к примеру, один человек напишет письмо другому человеку, то какая это будет речь? Все, что мы говорим, это речь. Речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. Месяц по небу гулял, Звезды яркие считал. Он Медведицу увидел И за тучку убежал. О. Жиренко (Учитель читает стихотворение, дети его повторяют несколько раз хором до полного запоминания.) О какой Медведице идет речь в стихотворении? (О созвездии Большая Медведица.) Названия каких звезд вы еще знаете? То, что мы с вами сейчас говорили, это устная речь. Но есть речь, которая содержится в книгах, газетах, написана, обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму. Как вы думаете, с чего мы начнем обучение письму? Посмотрите внимательно на обложку Прописей и скажите, что на ней изображено? (Ответ. Название тетради Прописи, цифра 1, которая обозначает 1 класс, и указание, что это часть 1.) Откройте страничку Прописей, на которой внизу изображена вот такая цифра. (Учитель пишет цифру 3 на доске.) Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно, четко.) Обведите зеленым карандашом те буквы, название которых вы знаете.

7 Урок 1. Речь устная и письменная 11 Те буквы, написание которых вам нравится больше всего, обведите синим карандашом. Так же красиво и вы будете писать к тому времени, когда мы полностью изучим «Азбуку». Вы хотите научиться писать? Отгадайте загадки. 1. Человечки сели в ряд, Обо всем нам говорят. (Буквы.) 2. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. (Карандаш.) 3. Белый зайчик прыгает По черному полю. (Мел и доска.) 2. Как сидеть за партой Переверните страницу Прописей. Чем занят мальчик? Что делает девочка? Как они сидят за партой? (Дети усваивают правила посадки, обращения с ручкой, карандашом. На доске висит плакат «Правильно сиди при письме».) А теперь посмотрите на плакат, который все четыре года вашего обучения в начальной школе будет напоминать вам, как нужно сидеть за партой для того, чтобы сохранить здоровье (осанку и зрение). Почему это важно? Объясните. 3. Предметы для письма (Учитель обращает внимание детей на то, что мальчика на картинке в Прописях окружают принадлежности для письма, которыми пользовались в старину, а вокруг девочки размещены письменные принадлежности, средства для письма последних десятилетий.) Что изображено над головой мальчика? А перед ним? В нижней части страницы? Что изображено справа от мальчика? Что находится слева от девочки? А справа? Что расположено внизу страницы? А теперь сравните: что вы видите в правой части страницы, на которой изображена девочка? Что расположено по отношению к вам в левой части страницы? (Дети делают вывод: то, что у девочки находится слева, по отношению к ним будет справа, и наоборот.) Еще двадцать лет назад все документы печатали на печатной машинке, а теперь тексты набирают на компьютере. Кто из вас уже пользуется компьютером? Что вы умеете с его помощью делать? Какие операции может выполнять компьютер?

8 12 Добукварный период Переверните страницу. Помогать вам в работе будет веселый Карандаш. Он показывает, где нужно писать элементы букв или обводить рисунки. Что изображено на с. 6? Обведите шариковой ручкой контуры рисунков. Заштрихуйте их цветными карандашами. Посмотрите Прописи у своих соседей. Обратите внимание: задание было одно, а расцветка штриховки у вас разная. Почему так получилось? (Дети объясняют, что выбрали любимый цвет, а он у всех разный.) Выполним письмо овалов и полуовалов, палочек с наклоном. (Учитель знакомит детей с понятиями «широкая строка» и «узкая строка». Также объясняет: чтобы писать было удобнее, нужно тетрадь держать с наклоном, сидеть прямо.) 4. Знакомство с учебником (Учитель показывает детям учебник «Азбука», называет его авторов.) Первые буквы древнерусского алфавита назывались «аз» и «буки». Какое слово это вам напоминает? (Азбука.) В давние времена родилась пословица «Сперва аз да буки, а там и науки». Как вы ее объясните? Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите иллюстрацию и составьте по ней рассказ. (Учащиеся выполняют задание. Учителю следует обратить внимание детей на то, что иллюстрация напоминает окно, в которое смотрят они, ученики. Перед ними открывается мир нового, неизведанного, светлого и прекрасного.) Что изображено в центре рисунка? (Лес и пригорки, над которыми плывут облака.) Что изображено в верхнем левом углу? (Растущий месяц, к которому летит космическая ракета.) Кто из вас знает, как звали первого космонавта нашей страны? Он был первым человеком в мире, который полетел в космос. (Юрий Гагарин.) Что изображено в верхнем правом углу страницы? (Солнышко.) Что изображено в нижнем левом углу? в нижнем правом углу? Что изображено на заднем плане, над вертолетом? (Церковь.) Что изображено внизу, на переднем плане? Кого русский народ встречает караваем хлеба и солонкой на рушнике? Как вы думаете, что на рисунке сказочное, а что реальное? (Ответ. Сказочное месяц и солнце улыбаются, имеют

9 Урок 1. Речь устная и письменная 13 глаза, нос и рот. Реальное лес, река, ракета, вертолет, храм, грибы, растения, птицы, каравай на полотенце, снопы пшеницы.) Какие чувства вызывает эта иллюстрация? (Радость, счастье, удивление.) Закройте глаза и постарайтесь представить лес, реку, в которой вы купались с родителями, небо над головой, поляну, усыпанную цветами, деревенскую церковь, родник с водой Какое настроение у вас вызвали эти воспоминания? Научившись читать, вы сможете узнать все, что вас интересует, разгадать многие тайны окружающего мира. Как называется все то, что мы произносили? (Устная речь.) Когда мы пользуемся устной речью? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Творческая работа Составьте рассказ о том, каким вы запомнили свой первый школьный праздник 1 сентября. (Дети составляют рассказ.) 2. Мир звуков и знаков Как плачет ребенок? Как он удивляется? Как стучит дятел? Как лает собака? Какие звуки издают шмель и комар? (Учащиеся воспроизводят звуки.) Видели ли вы произносимые звуки? (Учитель выставляет алфавит с картинками к каждой букве.) Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Что сейчас перед вами? (Алфавит.) Как вы думаете, буквы человеку нужны для передачи устной или письменной речи? (Письменной.) Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. Прежде чем учиться писать буквы, мы научимся писать элементы букв. Откройте Прописи на с. 6. Напишите по образцу элементы букв в узких строках под рисунками. VII. Подведение итогов урока Помогите мне закончить фразу. Все, что мы говорим, это (речь). Речь бывает (устной и письменной). Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть (звук). На письме звук обозначается (буквой).

10 14 Добукварный период Понравился ли вам урок? Что вам запомнилось больше всего? Сделать вашу речь правильной и богатой вам помогут книги. Прежде всего надо дружить с этими книгами, которые у нас на выставке. Что это за книги? (Словари.) (Желательно на этом уроке подарить каждому ребенку книгу; книги заранее купит родительский комитет. Воспитание любви к книге начинается с первых уроков.) Уроки 2, 3. Предложение Задачи: познакомить учащихся с понятием «предложение»; развивать связную речь, умение составлять предложения из двух и более слов, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов и классифицировать слова, обозначающие названия школьных предметов; формировать представление об устном народном творчестве. Обучение УУД: умение выделять из устной речи предложение, называть основу предложения, распространять и упрощать предложение; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа (ответ полный и краткий); контролировать себя. Пропедевтика: понятия «классификация по общему признаку; модель предложения; главные члены предложения. Ход урока 2 I. Включение в учебную деятельность Отгадайте загадку Аллы Кочергиной. О ком в ней говорится? Малышам вторая мама, Знаний даст она немало, Научит всех трудиться, Учиться не лениться, И считать, и писать, И лепить, и рисовать. (Учительница.) На какой урок вы сейчас пришли? (Урок обучения грамоте и письму.) Кому нравится поднимать руку и отвечать на вопросы? II. Актуализация знаний Как называется речь, если она записана? (Письменная речь.) Как называется речь, если она не записана? (Устная речь.) Для чего служит речь? (Ответ. Для общения, передачи информации, выражения мыслей и чувств.)


О. И. ДМИТРИЕВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение) НОВОЕ ИЗДАНИЕ 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2011 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Д53 Д53 Дмитриева

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс «Школа России» Тема: Письмо строчной буквы л. Образовательные задачи урока: учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее

«ЗВУК И БУКВА» Учитель-логопед И.А.Павлычева Как избежать ошибок при обучении чтению (советы родителям) Ваш ребёнок уже совсем взрослый и скоро в его и вашей жизни произойдёт важное событие: ваш малыш

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 пгт Алексеевка г.о. Кинель Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для 1 класса Тема урока: «Буквы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Тамбова Интегрированный урок по литературному чтению Тема: «Буква Я в начале слова и после гласных». учитель

Учебный предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 Тип урока: изучение нового материала Продолжительность урока 35 минут Учитель: Низовцева Л.М. Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 14» Урок обучения письму Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук[ц]. Закрепление Выполнила: Зинина Жанна Александровна, учитель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга Технологическая карта урока Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной 1 класс. УМК «Планета

I СЕМЕСТР Добукварный период Тема. Цель: Оборудование: УРОК 1 Скоро в школу. Букварь первая учебная книга. Ознакомление со словом, предложением ознакомить первоклассников с букварем первым учебником каждого

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ КОМПЛЕКТА «ШКОЛА РОССИИ» Издание третье, переработанное 1 4 классы МОСКВА «ВАКО» 2014 УДК 371.214.116 ББК 74.26 К17 К17 Календарно-тематическое

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ для комплекта «Школа России» Обучение грамоте Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство 1 4 классы МОСКВА «ВАКО»

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Конспект урока на тему: «ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Б» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 49 Г. Белгорода Леонова Елена Ивановна Тема урока: Письмо строчной буквы б. Цели урока: Создать условия

«Согласовано» Председатель МО начальной школы / Р.А.Кукурузян/ Протокол 1 от «2» сентября 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР /Е.В.Альцева/ «2» сентября 2013 г. «Утверждено» и.о. директора

Предмет: Математика Класс: 1 класс. УМК: «Школа России». Учитель: Дорохина Е.Н. Тема: «Составление задач по рисунку». Тип урока:открытие нового знания. Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить

Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке»... Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. 3. 98828264494 Горецкий. В. Г. Пропись 1,2, 3,4 к «Азбуке»..

Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 Конспект пробного урока по русскому языку на тему: «Гласные и согласные звуки» во 2 «А» классе школы 1248 студентки 55 группы Мамай Анастасии

Класс: 2 класс Учебная тема: Слово и его лексическое значение. Учитель: Галак Оксана Александровна Дата проведения:30.09.2015 года Тип урока Дидактическая цель Планируемые результаты Технологическая карта

Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: Письмо строчной буквы Ф. Задачи урока: сформировать у детей четкий зрительный образ строения буквы Ф; научить писать букву по двигательным элементам; отработать

Урок: математика. Класс: 1 Составитель: Кононова Т.В. Тема: Счет предметов. Порядковые числительные «Первый, второй, третий». Цели Вид урока Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ 1 класс Программа «Школа России» Учитель: Гуцева Жанна Николаевна УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»). (слайд 1) ТЕМА: Звуки [б], [б ],

Е. А. ЖИЖИНА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОГРАФИИ к УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа) 5 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.8 ББК 74.26 Ж66 Ж66 Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 5 класс. М.:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Знакомство с буквой Л, л Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука Цель урока: создать условия для формирования новых

1 Открытый урок по русскому языку на тему: «Слова антонимы» Выполнила: учитель начальных классов Гончарова Л.А. Белгород 2013 год 2 Урок русского языка Тема: «Слова - антонимы» Задачи: Образовательные:

Тема урока: Е. Пермяк «Пичугин мост». Цель урока: Познакомить учащихся с новым разделом, с творчеством писателя; добиться понимания рассказа, отработать навыки выразительного чтения; сформировать навык

Учитель Тищенкова Е.В. Конспект урока обучения грамоте в I классе Тема: Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена собственные. Учебные задачи: формируем

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Конспект по обучению грамоте. Тема. Речь. Речь устная и письменная. Предложение. Программное содержание. Познакомить с понятиями «устная речь» и «письменная речь», «предложение». Содержание занятия. 1.

Технологическая карта урока по обучению грамоте и письму по теме: «Письмо строчной буквы ч, сочетаний ча-чу» в рамках ФГОС Класс: 1 класс УМК "Школа России" Предмет: обучение грамоте и письму Тема урока:

О. И. ДМИТРИЕВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Д53 Д53 Дмитриева О.И. Поурочные

Т. Н. СИТНИКОВА И. Ф. ЯЦЕНКО ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) НОВОЕ ИЗДАНИЕ 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2011 УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 С41 Ситникова Т.Н., Яценко

Конспект урока Урок обучения грамоте (Урок-путешествие) УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Знакомство с буквой «Ё ё» Разработано: учителем начальных классов Сухоруковой Н.Р. УМК «Начальная школа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

Конспект занятия по подготовке к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста по УМК «Гармония» «Ступеньки детства» Тема: «Буква М м. Звуки [М], [М"] Цель: познакомить детей с буквой М м Задачи:

2 0 1 5-2 0 1 6 у ч. г о д По д г о то в и л а и п р о в е л а: Ши р и н о в а Э. Н. Уч и те л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в МК ОУ СОШ 9 г. К и з л я р а Те м а: Комбинированный урок чтения и письма.

Урок 1 Добукварный период. Знакомство с учебником. Речь, слово и предложение. Схема предложения. Учебники по русскому языку, чтению и развитию речи, рабочие тетради Тетрадь в клетку по обучению грамоте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Звук [У]. Буква У.» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных

И. Н. Верещагина Т. А. Притыкина УЧЕБНИК английского языка для 2 класса Москва 2017 УДК 373.3:811.111 ББК 74.268.1Англ В31 Оформление и иллюстрации О. Поповича В31 Верещагина, Ирина Николаевна. Английский

Русский язык 1 класс. Согласные звонкие и глухие Тема урока: Согласные звонкие и глухие. Тип урока: Комбинированный урок. Урок закрепления и отработки усвоенного навыка (гласные и согласные) и ознакомления

1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ Технологическая карта 1 Тема «Мир общения» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Мир общения (10 часов) Познакомить учащихся с правилами позитивного

Т. Н. СИТНИКОВА И. Ф. ЯЦЕНКО ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) НОВОЕ ИЗДАНИЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 С41 Ситникова Т.Н., Яценко

Муниципальное образовательное учреждение Николо-Горская основная общеобразовательная школа Конспект урока по математике Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6. 1 класс «Школа России» Учитель начальных классов

Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 Б классе Учитель:Турсунова О.А. УМК «Планета знаний» Тема: Звук [о]. Буквы О, о. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип

Урок обучения грамоте в 1 классе (по программе «Школа России») ТЕМА: Согласная буква Б. ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными [б], [б ] и буквами Б, б. Задачи: Предметные: - способствовать

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1. ФИО (полностью) Тимакова Татьяна Сергеевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга 3. Должность Учитель начальных классов

Конспект урока русского языка по теме: «Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык родной язык русского народа» 1 класс, УМК «Планета знаний» Подготовила Алферова О.В. Тема: Язык и речь. Устная

Муниципальное общеобразовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Фурмановского района Урок русского языка во 2 классе по теме: «Имена собственные и нарицательные» учитель начальных

Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,

1-Я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) Урок 1. Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» (с. 3 5) Ход урока 1. Создание мотивации для освоения письменного шрифта. Рассматривание письменных букв алфавита (с. 3). Диалог, обмен мнениями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок чтения 1 класс Тема: «Гласная буква У.» Составила: Мелющенкова А. Э., учитель начальных классов Уссурийск 2013 Тема:

Урок 1 Тема. Цель: Оборудование: Украина многонациональное государство. углубить знания учащихся об Украине; воспитывать уважение к культуре и традициям народов, которые населяют Украину. плакат «Сиди

Конспект занятия кружка «Грамотей-ка» (старшая группа) 2014 г. Цели занятия: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закреплять умение

Закирова Регина Константиновна, учитель начальных классов Тема урока: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Цели урока: Образовательные: Формировать навыки написания сочинения, формирование

Открытый урок по теме «Звуки [д], [д], буква Д». Тема: Согласные звуки [д], [д], буква Д. Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д], буквой д. Задачи: - формировать умение выделять звук в слове, обозначать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж 2 «Б» класс Ключникова Анасатсия Анатольевна учитель

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

Урок чтения и развития речи 3 класс, IV четв., 165 Учитель: Сенькина М. В. (комбинированный урок) Тема: Е. Пермяк «Удачливый рыбак». Цель: 1. Продолжить формирование правильного чтения на основе работы

АННОТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС

Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Литературное чтение» - авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс.

Литературное чтение - один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению).

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе 36 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель).

1. Азбука. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина/– М.: Просвещение, 2012.

2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

3. Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

4. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012

5. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012

6. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012

7. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику" Родная речь: 1класс". - М.: Просвещение, 2012

АННОТАЦИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Место курса в учебном плане.

В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.

Учебно-методическое обеспечение программы

    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2012

    Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс- М. Просвещение. 2012

    Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М. Просвещение. 2012

    Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы - М. Просвещение. 2012

    Горецкий В. Г, Федосова Н.А.. Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

АННОТАЦИЯ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

1.Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2012.

3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. М.: ВАКО, 2012.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / - М.: Просвещение, 2010.

5. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика: 1 класс» - 64 с.

6. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс.

АННОТАЦИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс - 66ч (33 учебные недели).

Учебно-методическое обеспечение.

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочие программы: 1-4 классы, М. Просвещение. 2011

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс в 2-х частях, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А.Окружающий мир Тесты: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А.От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы, М. Просвещение. 2009 г

    Плешаков А.А. Окружающий мир Методическое пособие: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012

АННОТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Технология» в каждом классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю. 1 класс - 66ч (33 учебные недели), 2,3,4 классы-34 учебные недели.

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.

АННОТАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 1-4 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского-М. Просвещение, 2011 год.

В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год - 1 час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

1.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. Просвещение, 2012.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень уроков. Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте.

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука».

Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал. Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. 1 сентября - День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука» 7
Урок 2. Устная и письменная речь. Предложение 10
Урок 3. Предложение. Слово 13
Урок 4. Предложение. Слово. Слог 17
Урок 5. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги 22
Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение
Урок 7. Звуки в окружающем мире. Звуки в речи 28
Урок 8. Гласные и согласные звуки 33
Урок 9. Образование слога 40
Урок 10. Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании 44
Урок 11. Гласный звук [а]. Буква Л, о 48
Урок 12. Звук [а]. Буква А, а. Закрепление 52
Урок 13. Звук [о]. Буква 0, о; 57
Урок 14. Звук [о]. Буква 0, о. Закрепление 63
Урок 15. Звук [и]. Буква И, и 66
Урок 16. Звук [и]. Буквами. Закрепление 72
Урок 17. Звук [ы]. Буква ь/ 77
Урок 18. Звук [ы]. Буква ы. Повторение 82
Урок 19. Звук [у]. БукваУ,у 86
Урок 20. Звук [у]. Буква У,у. Повторение пройденного 90
Урок 21. Звуки [н], [н’]. Буква Н,н 93
Урок 22.3вуки [н] и [н’]. Буква Н,н. Закрепление 98
Урок 23.3вуки [с], [с’]. Буква С, с 101
Урок 24.3вукм [с], [с’]. Буква С, с. Закрепление 105
Урок 25.3вуки [к], [к’]. Буква К, к 109
Урок 2б.3вуки [к] и [к’]. Буква К, к. Закрепление 115
Урок 27.3вуки [т], [т’]. Буква Т,т 120
Урок 28.3вуки [т], [f]. Буква 7″, т. Закрепление 125
Урок 29.Закрепление пройденного материала 133
Урок З0. Звуки [л], [л’]. Буква Дл 139
Урок 31. Звуки [л], [л’]. Буква Дл. Закрепление 146
Урок 32.Повторение и закрепление пройденного материала 150
Урок ЗЗ. Звуки [р], [р’]. Буква Р,р 155
Урок 34.3вуки [р], [р’]. Буква Р,р. Закрепление 161
Урок 35.3вуки [в], [в’]. Буква б, в 166
Урок 36.Звуки [в], [в’]. Буква б, в. Закрепление 172
Урок 37. Гласная буква Е, е 176
Урок З8.Буква е - показатель мягкости согласного звука 181
Урок 39.Повторение и закрепление пройденного материала 187
Урок 40. Звуки [п], [п’]. Буква Я, л 192
Урок 41. Звуки . Буква/7,/7. Закрепление; ; .7. Й7
Урок 42-43.Звуки [м] и [м’]. Буква М,м 204
Урок 44.3акрепление пройденного материала 211
Урок 45.3вуки [з], [з’]. Буква3,з 216
Урок 46.3вуки [з], [з’]. Буква 3,з. Закрепление 223
Урок 47.Экскурсия в школьную библиотеку 227
Урок 48.Праздник детской книги 227
Урок 49.3вуки [б], [б’]. Буква б, б 228
Урок 50. Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление 234
Урок 51. Звуки [б], [б’] - [п], [п’]. Повторение и обобщение пройденного материала 238
Урок 52. Звуки [д], [д’]. Буква Д д 242
Урок 53. Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [f]. Буквы Д д и 7″, т 246
Урок 54. Буква Я,
Урок 55. Буква Я - показатель мягкости согласных звуков 258
Урок 56. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов 262
Урок 57. Звуки [г], [г’]. Буква Г,г 266
Урок 58. Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К, к. .. 271
Урок 59. Звук [ч’]. Буква Ч,ч 276
Урок 60. Звук [ч’]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление…. 281
Урок 61. Буква ь - показатель мягкости согласных 284
Урок 62. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь 288
Урок 63. Разделительный мягкий знак 293
Урок 64. Звук [ш]. Буква Ш, ш 298
Урок 65. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление 303
Урок 66. Звук [ж]. Буква Ж, ж 307
Урок 67. Звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление 310
Урок 68. Буква £, ё, обозначающая два звука [й’о] 314
Урок 69. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й’о] 318
Урок 70. Звук [и’]. Буква Й, й 323
Урок 71. Звук [й’]. Буква Й, й. Закрепление 328
Урок 72. Звуки [х],[х’]. Буква Х,х 332
Урок 73. Звуки [х] [х’]. БукваХ,х. Закрепление 337
Урок 74. Буква ю - показатель мягкости согласного звука. Буква /о, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й’у] 342
Урок 75. Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю 347
Урок 76. Звук [ц]. Буква Ц, ц 352
Урок 77. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление 357
Урок 78, БукваЭ,э. Гласный звук [э] 362
Урок 79. Гласный звук [э]. Буква Яз. Закрепление 368
Урок 80. Звук [щ]. Буква Щ,щ 371
Урок 81. Звук [щ]. Буква Щ, щ. Закрепление 376
Урок 82. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф 381
Урок 83. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф,ф. Закрепление 387
Урок 84. Разделительный мягкий знак 391
Урок 85. Разделительный твёрдый знак 397
Урок 86. Алфавит 402
Урок 87. Алфавит. Звуки и буквы 409
Урок 88. Наше Отечество 415
Урок 89. «Первоучители словенские» 420
Урок 90. Первый букварь 423
Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425
Урок 92. Л.Н. Толстой. Рассказы 431
Урок 93. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский 436
Урок 94. К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница» 440
Урок 95. В.В. Бианки и его творчество 445
Урок 96. С.Я. Маршак и его творчество 451
Урок 97. М.М. Пришвин и его произведения 456
Урок 98. АЛ. Барто и её стихи 461
Урок 99. СВ. Михалков и его произведения 466
Урок 100. В.А. Осеева и её произведения для детского чтения 471
Урок 101. Б.В. Заходер и его произведения для детей 474

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс.



Просмотров