Поурочное планирование по английскому. Поурочные планы по английскому языку

Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план английского языка.

Языковой центр

Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.

Без перевода

Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, английского языка лучше строить с подводящим эффектом - чтобы все новое было предупреждено.

Не напрягать

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку - они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.

А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.

Простое объяснение

Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.

Смена деятельности

Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.

Предоставление выбора ребенку

Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле - необходимость принимать решение - делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.

Игры и имитация

Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры - теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.

Группирование слов

Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных - лучше будет, если они объединены какой-то историей.

Talking-time

Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.

Грамотность

Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox - хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.

Искренность в поощрениях

Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они - отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех - это успех.

Английский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З. и др.

М.: 2014 . - 2 56 с.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 5 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Учитель найдет здесь все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические приемы введения нового материала и закрепления изученного, вопросы для беседы, занимательные материалы в стихотворной форме и многое другое. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Формат: pdf

Размер: 4,1 Мб

Скачать: yandex.disk ; Rghost

Содержание
От автора 3
Тематическое планирование учебного материала 4
UNIT 1. HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!
Планируемые результаты 7
Урок 1. Вводный урок 8
Урок 2. Начало учебного года 11
Урок 3. Моя классная комната 14
Урок 4. Времена английского глагола 16
Урок 5. Первое сентября 19
Урок 6. Письмо Барбары 21
Урок 7. Школьные каникулы 24
Урок 8. Известные люди 26
Урок 9. Как мы проводим каникулы 30
Урок 10. Конкурс диалогов по теме «Летние каникулы» 32
Урок 11. Повторяем прошедшее простое время 36
Урок 12. Каникулы в деревне и в городе 39
Урок 13. Письмо из Лондона 41
Урок 14. Золотое кольцо России 44
Урок 15. Конкурс рекламных объявлений 47
Урок 16. Объявления в школьной стенгазете 50
Урок 17. Твое любимое хобби 52
Урок 18. Наши любимые занятия 54
Урок 19. Изучаем разделительные вопросы 57
Урок 20. Необычный день в школе 59
Урок 21. Правила для учеников и учителей 62
Урок 22. Диалоги о школьной жизни 65
Урок 23. Британская школа 69
Урок 24. Школьная форма 71
Урок 25. Урок домашнего чтения № 1 73
Урок 26. Контрольная работа № 1 73
Урок 27. Проектная работа № 1 75
UNIT 2. WE ARE GOING TO TRAVEL TO LONDON
Планируемые результаты 77
Урок 28. Письмо из Великобритании 78
Урок 2 9. Планирование мероприятия 81
Урок 30. Лена заболела 83
Урок 31. Речевой оборот «собираться что-то сделать» 85
Урок 32. История о Мэри Поппинс 87
Урок 33. Хэллоуин 89
Урок 34. Подарок для английских друзей 92
Урок 35. Изучаем английскую грамматику 94
Урок 36. Новый год в Великом Устюге 97
Урок 37. Разыгрываем диалоги 100
Урок 38. Любимое время года 102
Урок 39. Рождество в Великобритании 105
Урок 40. Празднование Нового года 108
Урок 41. Мой любимый праздник 110
Урок 4 2. Урок домашнего чтения № 2 112
Уроки 4 3, 4 4. Контрольная работа № 2 113
Урок 4 5. Викторина по теме «Мы собираемся путешествовать» 114
Урок 46. Проектная работа № 2 117
UNIT 3. FACES OF LONDON
Планируемые результаты 119
Урок 47. Добро пожаловать в Лондон 120
Урок 4 8. Определенный артикль 122
Урок 49. Города России 125
Урок 50. Мой город 128
Урок 5 1. Достопримечательности Лондона 132
Урок 52. Фразовый глагол to take 135
Урок 53. Узнаем больше о Лондоне 138
Урок 54. Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон» 141
Урок 55. Учимся составлять диалоги 143
Урок 56. Статьи о Красной площади 146
Урок 57. Учим стихи и диалоги 148
Урок 5 8. Изучаем достопримечательности Лондона 151
Урок 59. Колесо обозрения 154
Урок 6 0. Знакомимся с английскими причастиями 156
Урок 6 1. Пакетик чипсов 159
Урок 6 2. Настоящее совершенное время 161
Урок 6 3. Учимся использовать новое время 163
Урок 64. Краткие ответы 166
Урок 65. Парки Лондона 169
Урок 66. Приглашение на вечеринку 173
Урок 67. Предпочтения англичан в еде 175
Урок 6 8. Домашние обязанности 178
Урок 69. Даниель Дефо 181
Урок 70. Наши любимые книги 183
Урок 71. Поговорим о знаменитостях 187
Урок 72. Урок домашнего чтения № 3 190
Уроки 73, 74. Контрольная работа № 3 190
Урок 75. Веселое соревнование 193
Урок 76. Проектная работа № 3 196
UNIT 4. LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER
Планируемые результаты 198
Урок 7 7. Интервью 199
Урок 78. Письмо маме 202
Урок 79. Изучаем прилагательные 204
Урок 80. Семья Стивена 207
Урок 81. Учимся описывать людей 209
Урок 82. Правила для детей и родителей 212
Урок 83. Поговорим о домашних питомцах 215
Урок 84. Рассказы о любимых домашних животных 217
Урок 85. Истории о животных 220
Урок 86. Чем мы занимаемся в свободное время? 223
Урок 87. Рассказы о хобби 226
Урок 88. Загадочный лабиринт 229
Урок 89. В мире профессий 232
Урок 90. Кем ты хочешь быть? 234
Урок 91. Все работы хороши 237
Урок 92. Рассказы о профессиях 240
Урок 93. Профессия моей мечты 243
Урок 94. Урок домашнего чтения № 4 245
Уроки 95, 96. Контрольная работа № 4 245
Уроки 97, 98. Проектная работа № 4 246
Урок 99. Зов джунглей (игра) 247
Урок 100. Цветик-семицветик (игра) 250
Уроки 101, 102. Резервные 252

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 7 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала: игры, викторины, тематические тестовые задания.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 10 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала: игры, викторины, тематические тестовые задания.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.


Скачать и читать Поурочные разработки по английскому языку, 10 класс, Дзюина Е.В., 2013

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 5 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Учитель найдет здесь все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические приемы введения нового материала и закрепления изученного, вопросы для беседы, занимательные материалы в стихотворной форме и многое другое. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.


Скачать и читать Поурочные разработки по английскому языку, 5 класс, Дзюина Е.В., 2014

«Поурочное планирование» является неотъемлемым компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для 2 класса общеобразовательных организаций. В нем подробно изложен ход каждого урока и даны методические рекомендации по выполнению каждого упражнения в Учебнике и в Звуковом пособии, альтернативные варианты выполнения упражнений, дополнительные задания, в том числе творческого характера, задания для внеклассной работы, а также ключи к упражнениям и тестовым заданиям.


Скачать и читать Английский язык, 2 класс, Поурочное планирование, Тер-Минасова С.Г., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., 2014

Пособие содержит поурочное планирование уроков английского языка в 9-м классе общеобразовательных учреждений по учебнику «Английский язык: Учеб. для.9 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002 г.». Рассматриваются все этапы урока: фонетическая
зарядка, проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового материала. Даются методические рекомендации учителю. В конце книги прилагаются дополнительные тексты, контрольные работы, а также таблица поурочного планирования.


Скачать и читать Тематическое и поурочное планирование по английскому языку, 9 класс, Смирнова Е.Ю., Смирнов А.В., 2004

Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством "Express Publishing", в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Главные цели курса - это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.


Скачать и читать Английский в фокусе, УМК

Книга для учителя является составной частью методического комплекта “Английский с удовольствием” для 8-го класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2-го класса. В книге для учителя описывается концепция УМК в целом, дается информация об отдельных его компонентах и о том, как ими пользоваться. Книга содержит методические рекомендации по работе над коммуникативными умениями (устная и письменная речь) и по формированию языковых навыков (произносительных, лексических, грамматических), по использованию новых педагогических технологий (методов проектов). Книга содержит тематическое планирование и поурочное распределение упражнений, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, другие полезные материалы.


Скачать и читать Английский язык, Enjoy English, 8 класс, Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., 2012

Книга для учителя является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта “Английский с удовольствием” для 7-го класса общеобразовательных учреждений. В книге для учителя вы найдете информацию об УМК в целом и его отдельных компонентах, методические рекомендации (в том числе подробное тематическое и поурочное планирование учебного процесса, рекомендации по проведению проектов, по обучению разным видам речевой деятельности), тексты для аудирования, подробные ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради. Содержание книги представлено в удобном виде, позволяющем учителю легко планировать урок, сочетая все компоненты УМК.


Скачать и читать Английский язык, Enjoy English, 7 класс, Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., 2012


Показана страница 1 из 4

Английский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З. и др.

М.: 2014 . - 2 56 с.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 5 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Учитель найдет здесь все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические приемы введения нового материала и закрепления изученного, вопросы для беседы, занимательные материалы в стихотворной форме и многое другое. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Формат: pdf

Размер: 4,1 Мб

Скачать: yandex.disk ; Rghost

Содержание
От автора 3
Тематическое планирование учебного материала 4
UNIT 1. HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!
Планируемые результаты 7
Урок 1. Вводный урок 8
Урок 2. Начало учебного года 11
Урок 3. Моя классная комната 14
Урок 4. Времена английского глагола 16
Урок 5. Первое сентября 19
Урок 6. Письмо Барбары 21
Урок 7. Школьные каникулы 24
Урок 8. Известные люди 26
Урок 9. Как мы проводим каникулы 30
Урок 10. Конкурс диалогов по теме «Летние каникулы» 32
Урок 11. Повторяем прошедшее простое время 36
Урок 12. Каникулы в деревне и в городе 39
Урок 13. Письмо из Лондона 41
Урок 14. Золотое кольцо России 44
Урок 15. Конкурс рекламных объявлений 47
Урок 16. Объявления в школьной стенгазете 50
Урок 17. Твое любимое хобби 52
Урок 18. Наши любимые занятия 54
Урок 19. Изучаем разделительные вопросы 57
Урок 20. Необычный день в школе 59
Урок 21. Правила для учеников и учителей 62
Урок 22. Диалоги о школьной жизни 65
Урок 23. Британская школа 69
Урок 24. Школьная форма 71
Урок 25. Урок домашнего чтения № 1 73
Урок 26. Контрольная работа № 1 73
Урок 27. Проектная работа № 1 75
UNIT 2. WE ARE GOING TO TRAVEL TO LONDON
Планируемые результаты 77
Урок 28. Письмо из Великобритании 78
Урок 2 9. Планирование мероприятия 81
Урок 30. Лена заболела 83
Урок 31. Речевой оборот «собираться что-то сделать» 85
Урок 32. История о Мэри Поппинс 87
Урок 33. Хэллоуин 89
Урок 34. Подарок для английских друзей 92
Урок 35. Изучаем английскую грамматику 94
Урок 36. Новый год в Великом Устюге 97
Урок 37. Разыгрываем диалоги 100
Урок 38. Любимое время года 102
Урок 39. Рождество в Великобритании 105
Урок 40. Празднование Нового года 108
Урок 41. Мой любимый праздник 110
Урок 4 2. Урок домашнего чтения № 2 112
Уроки 4 3, 4 4. Контрольная работа № 2 113
Урок 4 5. Викторина по теме «Мы собираемся путешествовать» 114
Урок 46. Проектная работа № 2 117
UNIT 3. FACES OF LONDON
Планируемые результаты 119
Урок 47. Добро пожаловать в Лондон 120
Урок 4 8. Определенный артикль 122
Урок 49. Города России 125
Урок 50. Мой город 128
Урок 5 1. Достопримечательности Лондона 132
Урок 52. Фразовый глагол to take 135
Урок 53. Узнаем больше о Лондоне 138
Урок 54. Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон» 141
Урок 55. Учимся составлять диалоги 143
Урок 56. Статьи о Красной площади 146
Урок 57. Учим стихи и диалоги 148
Урок 5 8. Изучаем достопримечательности Лондона 151
Урок 59. Колесо обозрения 154
Урок 6 0. Знакомимся с английскими причастиями 156
Урок 6 1. Пакетик чипсов 159
Урок 6 2. Настоящее совершенное время 161
Урок 6 3. Учимся использовать новое время 163
Урок 64. Краткие ответы 166
Урок 65. Парки Лондона 169
Урок 66. Приглашение на вечеринку 173
Урок 67. Предпочтения англичан в еде 175
Урок 6 8. Домашние обязанности 178
Урок 69. Даниель Дефо 181
Урок 70. Наши любимые книги 183
Урок 71. Поговорим о знаменитостях 187
Урок 72. Урок домашнего чтения № 3 190
Уроки 73, 74. Контрольная работа № 3 190
Урок 75. Веселое соревнование 193
Урок 76. Проектная работа № 3 196
UNIT 4. LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER
Планируемые результаты 198
Урок 7 7. Интервью 199
Урок 78. Письмо маме 202
Урок 79. Изучаем прилагательные 204
Урок 80. Семья Стивена 207
Урок 81. Учимся описывать людей 209
Урок 82. Правила для детей и родителей 212
Урок 83. Поговорим о домашних питомцах 215
Урок 84. Рассказы о любимых домашних животных 217
Урок 85. Истории о животных 220
Урок 86. Чем мы занимаемся в свободное время? 223
Урок 87. Рассказы о хобби 226
Урок 88. Загадочный лабиринт 229
Урок 89. В мире профессий 232
Урок 90. Кем ты хочешь быть? 234
Урок 91. Все работы хороши 237
Урок 92. Рассказы о профессиях 240
Урок 93. Профессия моей мечты 243
Урок 94. Урок домашнего чтения № 4 245
Уроки 95, 96. Контрольная работа № 4 245
Уроки 97, 98. Проектная работа № 4 246
Урок 99. Зов джунглей (игра) 247
Урок 100. Цветик-семицветик (игра) 250
Уроки 101, 102. Резервные 252

Позвольте мне заранее извиниться перед теми, кто попадет на эту страничку по запросу из серии «план урока по английскому языку» или «поурочное планирование по английскому». Здесь рыбы готовых планов нет! Здесь есть только мои соображения по данному вопросу.

Итак, этот самый пресловутый план урока можно, как оказывается, писать абсолютно по-разному. Способ первый , идиотический, никому, кроме недалеких методистов, не нужный. Для галочки. Получается примерно следующее:

1) образовательный аспект:

  • ориентация на формирование развития аудитивных навыков и умений;
  • развитие неподготовленной монологической речи на основе прослушанного текста
  • понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;

2) воспитательный аспект:

  • повысить мотивацию к изучению иностранного языка;
  • воспитывать любовь к культуре и традициям страны изучаемого языка
  • учить соблюдать правила культуры поведения;

3) развивающий аспект:

  • развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;
  • создавать благоприятный психологический климат;
  • способствовать развитию творческой деятельности;
  • Повторение ранее пройденного грамматического явления.
  • Повторение пройденного материала посредством аудирования;
  • Формирование навыков и умений составления диалога по предложенной ситуации на основе услышанного диалога-образца и наглядной опоры.
  • Развитие языковой догадки...

И так далее, и тому подобное, и все в этом духе. Никому это, по большому счету не нужно, но все, как правило, довольны — и учитель, который быстренько все это может за пару минут накопипастить, и недалекий методист, который получает нечто, выглядящее весьма внушительно и наукообразно.

Способ второй , еще более идиотический, и еще меньше всем нужный. Когда необходимо ДОСЛОВНО написать все, что Вы планируете сказать на уроке, а также все, что, как планируется, Ваши ученики Вам ответят. Вот начиная с Good morning, boys and girls! и до Good bye, girls and boys! (тьфу, гадость какая). Опять же, никто в здравом уме для себя такое писать не будет. Ну не может урок по иностранному языку проходить по заранее продуманному сценарию, без вариаций и импровизаций, ну не бывает такого в природе. Это делается все для той же галочки, и для все тех же, будь они неладны, неумных методистов.

Способ третий . Для новичков с адекватным начальством или в принципе без начальства. Выбираем любой хороший современный УМК, где в Teacher"s book все разложено по полочкам, и где уже есть написанный план урока к каждому занятию. Дополняем и изменяем в соответствии со своими целями и предпочтениями. Все, можно начинать работать.

Способ четвертый. Когда необходимо минимизировать время на подготовку, или когда наступает кризис идей, можно воспользоваться готовыми планами уроков, которые доступны абсолютно бесплатно на многих сайтах для преподавателей, например на или .

Способ пятый , для меня оптимальный (надо мной не довлеют требования разной степени бессмысленности, это необходимо исключительно для моего удобства). Я обычно пишу

  • дату/время/имя ученика или название группы
  • цели ДАННОГО КОНКРЕТНОГО занятия
  • последовательность выполнения упражнений (т.е. сначала мы обсуждаем такую-то картинку, затем делаем вот это упражнение, затем слушаем следующий отрывок и т.п., с указанием номеров страниц учебных пособий, ксерокопий, адресов сайтов и т.д.)
  • что можно взять из дополнительного материала, на случай, если останется свободное время
  • предполагаемое домашнее задание (может быть изменено, в зависимости от того, как прошел урок)
  • на полях — на что необходимо обратить внимание, где скорее всего возникнут сложности (например, интерференция с родным языком учащихся)
  • плюс по ходу занятия делаю пометки — по каким темам мне необходимо найти дополнительный материал к следующему занятию, какие задания пошли «на ура», а какие вызвали сложности или не вызвали ожидаемого энтузиазма:-), что мне самой необходимо уточнить (например, ударение в каком-то слове)

В общем, стараюсь следовать основным указаниям в англоязычной методической литературе, например, в Delta lesson plan checklist (взято здесь ):

This is a suggested list of headings and rationale for an acceptable DELTA lesson plan.
You can choose other formats as long as you cover the same ground.

Cover Sheet:
Date
Location of Lesson
Time and Length of Lesson
Level of Class — Elementary, Intermediate, Advanced.
You can also define the level by the number of hours of instruction, or by coursebook.
Number of Students
Class Composition — What sort of group they are, nationalities, sexes, strengths and weaknesses, know each other, etc.
Aim(s) — What you expect your students to achieve in the lesson, or to have achieved by the end of the lesson!
This needs careful thought and wording as your lesson will be assessed on your achievement of your aim(s).
Make sure your aims are achievable. They must meet your students" needs.
CLICK HERE for examples to help you.
Sub-aim(s) — Use this section to include aims that you consider are of secondary importance.
Timetable Fit — classwork (past and future) — what was covered in previous lesson(s), and what will be covered in follow-up lesson(s).
Does the lesson review language from previous lesson(s) or preview language for future lessons?
Assumptions — Language — what students have already covered in previous lessons or courses and so should be familiar with.
Also assumptions you can make about the students, e.g. likes/preferences, familiarity with type of activity, etc.
Anticipated Difficulties — This is a useful section where you can put any difficulties you may encounter in the lesson.
These may be
· Conceptual — problems with the meaning of a structure or vocab items
· Structural — problems with the formation of a structure
· Phonological — problems with getting their tongues round a structure or vocab item
· Cultural — this can include the content causing problems or the activities you plan e.g. working in pairs
· Other — time of class, class dynamics, use of Arabic, etc.
Solutions — use this section to present your solutions to the above difficulties.
Some people prefer to put their solutions with the anticipated difficulties.
Materials — include everything you will use in the lesson: whiteboard, board pens, cassette, pictures, realia, handouts, etc…...

Коллеги, а как пишете план урока Вы?



Просмотров