Постановление правительства рф 1053.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053
"О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

2. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

в) назначает и проводит документальные и иные проверки подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок;

г) производит в установленном порядке изъятие у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации;

д) организует оценку имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

е) осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

з) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества;

к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним;

л) организует в установленном порядке работы по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;

м) принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда;

н) осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений;

предложение первое после слова "имуществом" дополнить словами "(в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, - Министерством обороны Российской Федерации)";

предложение второе после слова "Агентства" дополнить словом "(Министерства)";

после слов "хозяйственного ведения" дополнить словами ", за исключением предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации";

в предложении первом слово "размещает" заменить словами ", Министерство обороны Российской Федерации по мере необходимости размещают";

слова "официальном сайте Агентства" заменить словами "официальных сайтах Агентства и Министерства";

предложение второе после слов "имуществом" дополнить словами "или об органе Министерства обороны Российской Федерации";

г) пункт 5 после слов "земельного участка)" дополнить словами ", в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - в Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган)";

д) пункт 6 после слов "(его территориальный орган)" дополнить словами ", в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган),";

е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган):

в недельный срок со дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заключает договор аренды земельного участка (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации) или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации), формы которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации;

не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора аренды земельного участка (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации) или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации) уведомляет об этом соответствующий заинтересованный федеральный орган исполнительной власти.

В случае если до окончания срока действия соответствующего договора в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) не поступило заявление заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости использования земельного участка для нужд обороны и безопасности (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации), Агентство принимает решение о продлении действующего договора либо о предоставлении земельного участка юридическим лицам или гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование в соответствии с настоящими Правилами.";

ж) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Министерство обороны Российской Федерации:

в недельный срок со дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заключает договор аренды указанного земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;

не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора аренды земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, или договора безвозмездного срочного пользования указанным земельным участком принимает решение о необходимости использования земельного участка для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, о продлении действующего договора либо о предоставлении земельного участка юридическим лицам или гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование в соответствии с настоящими Правилами.".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у Вооруженных Сил Российской Федерации имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность направляются в Министерство обороны Российской Федерации уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

В целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Министерством обороны Российской Федерации в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.".

7. Дополнить подпункт 5.23 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721), после слов "не подлежащего приватизации" словами ", имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА И ФОРМЫ

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической

защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе

совершения или о совершении террористического акта

на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности

объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации безопасности объекта (территории).

37. Хранение безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований

к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

ФОРМА ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

_____________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

"__" _________ 20__ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

______________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"__" _____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

________________________

(руководитель территориального органа (руководитель территориального

безопасности) органа Росгвардии)

_____________ ________________________ _____________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ________________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ________________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ________________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ________________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной

смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах

объекта (территории)

1. Общая численность работников _______________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте (территории)

одновременно в течение рабочего дня, ______________________________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и

праздничные дни, __________________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

___________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. ____________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие __________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на участке

одновременно, ___________________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте

(территории) террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта на

объекте (территории):

а) ___________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

б) ___________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ___________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории) опасными химическими, радиоактивными

и биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого

критического элемента)

г) ___________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения

и других коммуникаций)

д) ___________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на

объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в зависимости

от времени и места возникновения террористического акта, параметров зоны

поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

__________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба _____________________________________________;

г) экономический ущерб _______________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

__________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны ____________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ______________________, в том числе

круглосуточных _______________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ________________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие _________________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства _________________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки __________________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами _____________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

__________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

__________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

___________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их техническими

средствами контроля

___________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

___________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

___________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей

объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа,

его численность (штатная и фактическая), количество сотрудников

объекта (территории), допущенных к работе со сведениями,

составляющими государственную тайну, меры по обеспечению режима

секретности и сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии __________________ ________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: __________________ ________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________________ ________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________________ ________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

_____________________ __________________ ________________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"__" ______________ 20__ г.

Причина актуализации: _____________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА И ФОРМЫ
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1053

ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:

ограничения доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий).

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе
совершения или о совершении террористического акта
на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности
объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1053

ФОРМА ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

_____________________________ (гриф по заполнении) Экз. N ____ Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ "__" _________ 20__ г. (руководитель Росрезерва или лицо, им уполномоченное) ______________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" _____________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО ______________________________________ ____________________________________ (руководитель территориального органа (руководитель территориального безопасности) органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) _____________ ________________________ _____________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) 20__ год I. Общие сведения об объекте (территории) 1. ________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес объекта (территории), телефон, факс, телетайп) 2. ________________________________________________________________________ (основной вид деятельности) 3. ________________________________________________________________________ (категория объекта (территории) 4. ________________________________________________________________________ (наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта (территории), телефон, факс, телетайп) 5. ________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров) 6. ________________________________________________________________________ (ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица, осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории) 7. ________________________________________________________________________ (ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны) II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории) 1. Общая численность работников _______________________________________ (человек) 2. Средняя численность работников, находящихся на объекте (территории) одновременно в течение рабочего дня, ______________________________________ (человек) 3. Средняя численность работников, включая работников охраны, находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, __________________________________________________________ (человек) 4. Сведения об арендаторах ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора, срок действия аренды) III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории) 1. ____________________________________________________________________ (наименование участка (установки, элемента), его производственное назначение, специфика опасности) 2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в действие __________________________________________________________________ 3. Численность работников объекта (территории), работающих на участке одновременно, ___________________ (человек) IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории) террористического акта 1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта на объекте (территории): а) ___________________________________________________________________; (угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории) взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого потенциально опасного участка и каждого критического элемента) б) ___________________________________________________________________; (вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей объекта (территории) в) ___________________________________________________________________; (угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения объекта (территории) опасными химическими, радиоактивными и биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого потенциально опасного участка и каждого критического элемента) г) ___________________________________________________________________; (вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других коммуникаций) д) ___________________________________________________________________. (иные ситуации в результате совершения террористического акта) 2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории): а) людские потери __________________________________________________________________________; (прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в зависимости от времени и места возникновения террористического акта, параметров зоны поражения и других факторов) б) нарушение инфраструктуры __________________________________________________________________________; (прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории), время, необходимое для восстановления объекта (территории) в) общая величина ущерба _____________________________________________; г) экономический ущерб _______________________________________________. (прогнозируемые потери в денежном выражении) V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) 1. Силы охраны: а) организационная основа охраны __________________________________________________________________________; (наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора) б) численность охраны ____________________; (человек) в) количество постов охраны - всего ______________________, в том числе круглосуточных _______________________________________________; г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических ситуациях ________________________________________________________________. 2. Средства охраны: а) стрелковое оружие _________________________________________________; (тип, количество) б) защитные средства _________________________________________________; (тип, количество) в) специальные средства ______________________________________________; (тип, количество) г) служебные собаки __________________________________________________. (количество, какой породы) 3. Организация связи (виды связи): а) между постами _____________________________________________________; (вид связи, тип оборудования) б) между постами и диспетчерским пунктом охраны __________________________________________________________________________; (вид связи, тип оборудования) в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и Минобороны России __________________________________________________________________________. (вид связи, тип оборудования) VI. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории) 1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика) 2. Меры по физической защите объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика) 3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика) 4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра ___________________________________________________________________________ (характеристика) 5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их техническими средствами контроля ___________________________________________________________________________ (количество, место расположения, характеристика) 6. Электронная система пропуска ___________________________________________________________________________ (наличие, тип установленного оборудования, характеристика) 7. Локальные зоны безопасности, характеристика ___________________________________________________________________________ (наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими средствами охраны) 8. Категории, присвоенные объекту по пожаровзрывоопасности, по химической опасности ___________________________________________________________________________ VII. Выводы и рекомендации ___________________________________________________________________________ VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта (территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и сохранности секретных сведений) Паспорт составлен: Председатель комиссии __________________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: __________________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Паспорт безопасности актуализирован: _____________________ __________________ ________________________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ______________ 20__ г. Причина актуализации: _____________________________________________________

Просмотров