Последние новости.

В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) столкнулись грузовик и автобус, на котором с соревнований возвращалась детская команда по спортивной акробатике. По последним данным, погибли 11 детей и взрослый. Полиция сообщила, что водитель автобуса семь раз за два года нарушал ПДД

Место аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск (Фото: Пресс-служба МЧС РФ)

В 31 км от Ханты-Мансийска, на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск днем в воскресенье, 4 декабря, произошло крупное ДТП: столкнулись грузовик, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе, как сообщил Следственный комитет России (СКР), находились 32 пассажира, в том числе 29 детей, которые возвращались в Нефтеюганск из Ханты-Мансийска с соревнований по спортивной акробатике.

В результате столкновения погибли 12 человек, сообщили региональное управление МВД и управление МЧС по ХМАО, не уточнив, сколько среди жертв детей и сколько взрослых. По последним данным, жертвами аварии стали 11 детей и один взрослый. Об этом сообщил поздно вечером в воскресенье ТАСС со ссылкой на оперативный штаб по ликвидации последствий ДТП.

«Десять человек, включая девять детей, погибли на месте. Один ребенок скончался по дороге в больницу. Еще один ребенок умер в лечебном учреждении», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, по уточненным данным, госпитализированы шесть взрослых и 16 детей. В числе госпитализированных — водители автобуса и грузовика, сообщила пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Изначально в больницу после аварии доставили 24 человека (шесть взрослых и 18 детей), но двум из них не потребовалась госпитализация, сообщил главный врач Окружной клинической больницы Всеволод Кольцов. «Пациенты тяжелые — четверо уже прооперированы», — сказал он.

В автобусе с соревнований ехали воспитанники нефтеюганской СДЮСШОР «Сибиряк», им по 12-14 лет, ​сообщил «СургутИнформТВ».

Причины автокатастрофы

В воскресенье региональное МВД сообщило , что, по предварительным данным, столкновение с грузовиком допустил водитель автобуса, не справившийся с управлением. ​Имя водителя автобуса в полиции не раскрыли, отметив только, что речь идет о жителе Нефтеюганска 1969 года рождения, имеющем водительский стаж с 1994 года и право управления всеми категориями транспортных средств. ​

По данным полиции , за последние два года он семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: один раз по ст.12.18 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), дважды — по ст.12.6 КоАП (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и четырежды — по ст.12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Другими возможными причинами ДТП региональная полиция назвала несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия — обильный снегопад. Утром 4 декабря окружная Госавтоинспекция рекомендовала водителям воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов региона из-за неблагоприятных погодных условий. «Это не запрет на передвижение, а рекомендация. Водители должны были самостоятельно принимать решение о поездках», — сказали ТАСС в отделе пропаганды ведомства.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что водители грузовика и автобуса «в сложных метеоусловиях, с учетом обледеневшей трассы» «не смогли адекватно среагировать во время нештатной дорожной ситуации и допустили столкновение». По словам собеседника агентства, автобус, перевозивший детей, принадлежал частному лицу и не состоял на учете ни в одном автопарке, ​им управлял водитель-частник. «Проверяется наличие лицензии у водителя на право перевозки детей», — сказал источник.

По предварительным данным, водители грузовика и автобуса на момент ДТП были трезвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Следователи «склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии», сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. «Тем не менее в рамках расследования уголовного дела им предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия», — указывается в заявлении Петренко, опубликованном на сайте СКР.

Уголовное дело по факту ДТП по ч.5 ст.264 УК и ч.3 ст.238 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Водитель автобуса, после автокатастрофы доставленный в больницу, будет допрошен в качестве подозреваемого, затем следователи решат вопрос о его задержании, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального следственного управления СКР вечером 4 декабря.

По данным следствия, перевозка детей не была согласована должным образом, а предусмотренное при подобных маршрутах сопровождение отсутствовало, отмечается в сообщении СКР. В свою очередь мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил сайту Znak.com, что уже сообщил представителям следствия все, ​что ему известно. «Что касается вопроса полицейского сопровождения автобуса, на котором передвигались дети, то здесь выясняется вот что: под рукой у меня находится документ, в котором говорится, что сопровождать одиночные автобусы инспекторы не могут. Автобуса должно быть как минимум три. Это все, что я могу сказать», — сказал Дегтярев.

Сопровождение

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением правительстве от 17 декабря 2013 года №1177. Согласно документу, не позднее двух дней до начала поездки в подразделение Госавтоинспекции должно быть подано уведомление об организованной перевозке группы детей —​ если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами. Если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в Госавтоинспекцию должна быть подана заявка на сопровождение автомобилями подразделения.

Реакция властей

Президент Владимир Путин и глава правительства Дмитрий Медведев соболезнования семьям погибших. Вечером 4 декабря в Ханты-Мансийск отправились министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

На трассе Р404 Тюмень – Ханты-Мансийск произошла трагедия. В результате столкновения рейсового автобуса с юными спортсменами из Нефтеюганска, двух легковых автомобилей и грузовика погибли 12 человек, среди них – 10 детей. Еще четверо взрослых и 20 детей госпитализированы в тяжелом состоянии. По предварительным данным, водитель автобуса в метель не справился с управлением и врезался в грузовик. Кроме того, следствию стало известно, что детей перевозили без обязательного сопровождения.

Тяжелая авария на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 10 детей. В больницу Ханты-Мансийска были доставлены 24 человека, из них четверо взрослых. Состояние 18 детей медики оценивают как тяжелое, у двух детей крайне тяжелое состояние.

«Водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД»

По данным УМВД по ХМАО, рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным, виноват водитель автобуса. Его развернуло. «Одна из причин ДТП – сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега», – сообщили в УМВД.

По факту аварии следователи возбудили уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 264 УК РФ и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»; «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Следователи регионального СК России установили, что перевозка детей не была должным образом согласована, автобус следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения.

Как рассказал владелец автобуса Александр Сидорук, он настаивал на заказе сопровождения. Но тренер команды Александр Каленский его не послушал и попросил бесплатно довезти команду до пункта назначения в качестве спонсорской помощи, дескать, по этому же направлению рейсовый автобус ходит. Так что дети, судя по всему, ехали в автобусе как обычные пассажиры, без каких-либо опознавательных знаков.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе четырежды – за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Бригада врачей Института неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля направилась в Ханты-Мансийск для помощи коллегам. Для эвакуации раненых и тел погибших в боевую готовность приведена санитарная авиация МЧС. На месте аварии создан оперативный штаб, координацию осуществляют представители местных органов власти. Также на место ЧП выехал глава ГИБДД России Виктор Нилов. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин отправил для расследования трагедии лучших криминалистов. С родственниками пострадавших и погибших работают психологи.

В Югре 5 декабря объявлено днем траура.

Похожие случаи

Отметим, это далеко не первое ДТП в России за пять лет, в котором погибли дети. Часто такие ситуации схожи по обстоятельствам ЧП, что примечательно. Самая схожая черта – столкновение с фурой. Причем речь идет даже о зарегистрированных перевозках детей.

Как напоминает ТАСС, 21 мая 2015 года на объездной дороге в 11 км от поселка Новоликеево в Кстовском районе Нижегородской области микроавтобус Mercedes-Benz столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе ехали дети из Казани – на соревнования по карате в Санкт-Петербург. В общей сложности пострадали 17 человек, из них 10 детей. Три человека погибли: водитель-дублер, 12-летняя девочка и президент Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

11 апреля того же года аналогичная авария произошла в районе города Пикалево в Ленинградской области. В микроавтобусе находились 13 человек – двое взрослых и 11 детей в возрасте 14–16 лет. Они направлялись на фестиваль «Спортивная весна – 2015» в Кировск. Транспортное средство столкнулось с фурой, двое детей и водитель автобуса погибли до приезда спасателей, девять человек были госпитализированы. 28 апреля количество жертв увеличилось до четырех.

13 мая 2012 года в Ставропольском крае также произошло ДТП с участием автобуса и фуры. На 4-м километре автодороги «Обход – поселок Иноземцево» столкнулись ПАЗ и MAN. На участке, где проходили дорожные работы, автобус сбросил скорость, после чего в него врезался идущий следом автобус MAN. От удара ПАЗ опрокинулся в кювет. В результате погибли двое детей и двое взрослых сопровождающих. 15 человек получили ранения.

Ну и крайний случай произошел уже в городе – Саратове – 29 октября 2011 года. На улице Усть-Курдюмской в микроавтобус, перевозивший 16 шестиклассников из города Балаково, врезался бензовоз КамАЗ, водитель которого пытался избежать столкновения с двумя легковушками. Авария стоила жизни двоим, еще 14 человек получили ранения.


Просмотры: 21 239

Сегодня, 4 декабря, около 16 часов на 925 км автодороги «Ханты-Мансийск-Тюмень» произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля.

По предварительным данным ГИБДД по ХМАО, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс «Ханты-Мансийск-Нефтеюганск» не справился с управлением и допустил столкновение с грузовым автомобилем. По первоначальным данным, в результате происшествия в ДТП погибли 8 человек, 6 из которых — дети. (по уточненным данным, в ДТП погибли 12 человек — 11 детей и один взрослый, в окружной клинической больнице Ханты- Мансийска находятся 22 человека - шесть взрослых и 16 детей) В ликвидации последствий ДТП, произошедшего на 925-м километре автодороги Ханты-Мансийск – Тюмень, задействованы 36 человек и 13 единиц техники, сообщает пресс-служба МЧС России по ХМАО.

В настоящее время на месте происшествия работают полицейские, медики и сотрудники МЧС. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются.

По информации Life.ru в автобусе находились 29 детей и двое взрослых. В автобусе ехали юные спортсмены из Нефтеюганска, которые возвращались домой с соревнований по акробатике.

Рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным от источника издания, автобус развернуло на трассе в связи со сложными погодными условиями. Всего в ДТП пострадал 21 человек. Все пострадавшие госпитализированы в окружную больницу в Ханты-Мансийск. «Данные по погибшим разнятся. Ориентировочно, погибли 10 человек, однако, данные по погибшим и пострадавшим продолжают поступать с места аварии», – рассказали ТАСС в пресс-службе окружного управления МЧС.

Авария с участием автобуса унесла жизни 10 человек , в том числе девяти детей, еще 21 человек госпитализирован в отделение интенсивной терапии с серьезными травмами в тяжелом состоянии, большинство из них дети, — сказал собеседник агентства Интерфакс. По предварительным данным, большое количество жертв обуславливается тем, что удар грузовика пришелся в середину автобуса. «На скользкой дороге водители не справились с управлением, грузовик ударился о срединную часть автобуса и разбил его на две части», — сказал источник.

Пока информагентства дают это видео с последствиями, но есть большие сомнения по поводу его достоверности:

(как мы и предполагали, первое видео оказалось фейком)

В Ханты-Мансийске объявили сбор крови для пострадавших.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова поручила мобилизовать все служба и ведомства региона для оказания помощи в связи с трагедией, сообщается на официальном сайте администрации ХМАО.

«На место происшествия по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой выехал заместитель главы региона Дмитрий Шаповал. Там создан оперативный штаб, работают психологи. Губернатор поручила мобилизовать все ведомства для оказания помощи пострадавшим, их родственникам, и расследования причин происшествия», – говорится в сообщении.

Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

По предварительным данным, сегодня в районе 16 часов по местному времени на 926 км трассы Ханты-Мансийск – Тюмень произошло ДТП с участием грузовика, двух легковых автомобилей и рейсового автобуса, следовавшего из города Ханты-Мансийска, в салоне которого находилось 32 пассажира, в том числе 29 детей. В результате столкновения 11 человек скончались на месте происшествия, из них 9 детей , 21 человек с различными травмами госпитализирован.

На место аварии незамедлительно выехало руководство регионального СУ СК России, а также наиболее опытные следователи и криминалисты, которые уже работают на месте происшествия. К настоящему моменту следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии. Тем не менее, в рамках расследования уголовного дела следователям предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия. Однако уже сейчас следователи регионального СК России установили, что трансфер детей не был должным образом согласован и следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения.

По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина для оказания практической помощи на место трагедии вылетели криминалисты Главного управления криминалистики СК России, имеющие опыт подобных расследований.

После ДТП под Ханты-Мансийском возбуждено пять уголовных дел. Водителям тягача « Вольво» и пассажирского автобуса предъявлены обвинения по статье « Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Бизнесмену, которому принадлежал автобус, инкриминируется незаконное предпринимательство, а его представителю — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Ну и, кроме того, в рамках еще одного уголовного дела должны быть установлены сотрудники ГИБДД Башкирии, по вине которых водитель тягача не был внесен в базу водителей, лишенных прав. К сожалению, только после трагедии под Ханты-Мансийском были выявлены все эти нарушения, и тогда уже полетели шапки спортивных чиновников городского и окружного уровней. Почему не со всеми кадровыми решениями согласны обычные жители Нефтеюганска? И как авария отразилась на жизни небольшого города, его спорте, а главное, пострадавших детях?

— Вот диплом с последних соревнований.

— В Ханты-Мансийске?

— Порванный…

— Мы второе место заняли.

Помятый и порванный, но, пожалуй, самый памятный и дорогой. Этот диплом Катя Замыко привезла с тех самых соревнований, которые проходили в Ханты-Мансийске. Команда завоевала второе место. Радостные и счастливые дети ехали домой. Катя с подружкой сначала заняли места впереди автобуса. Через некоторое время почему-то решили пересесть назад. В итоге именно это и спасло девочкам жизни.

« Нас же там две группы ехало, они, скорее всего спали. Я с девочкой разговаривала, с подругой., она говорит, спали. А мы нет, считай. Мы, например, с моей подругой начали есть, хотели поесть», — рассказала пострадавшая в ДТП Екатерина Замыко.

Бабушка 16-летней Кати просит не задавать девочке много вопросов о 4 декабря. И не потому, что она ничего не помнит. Наоборот, Катя помнит все. Помнит, как видела своих друзей погибшими.

« У меня жизнь поделилась на „до“ и « после». Вот после этого мне так тяжело подниматься (плачет). Самой тяжело подниматься. Они еще маленькие, не понимают всего масштаба, а я-то взрослый человек, просто масштаб вот этот вот, масштаб потерь. Каждое дитя — оно бесценно», — сказала бабушка Екатерины Замыко София Саморукова.

Сегодня Катя Замыко еще на больничном. В аварии девочка получила сотрясение мозга и множественные ушибы. Несмотря на это, она ходит на тренировки. Сама, правда, не занимается — еще нельзя. Помогает маленьким акробатам, ведь одна из лучших в округе команд по акробатике практически осиротела.

« Половины, считай, нет, больше даже половины. У нас ходят маленькие ребята, которые начинают работать с более-менее высоким разрядом, им нужно объяснять, как правильно делать, как маленьких учить», — отметила Екатерина Замыко.

После ДТП в Нефтеюганске началась череда отставок. Уволили директора спортшколы, ушел его зам. Сейчас в « Сибиряке» новое руководство. Кроме того, покинули свои должности исполняющий обязанности председателя городского спорткомитета и заместитель главы Нефтеюганска. Волна увольнений чуть было не коснулась и тренерского состава.

« Пытались уволить тренера Каленского Андрея Викторовича — единственного тренера по акробатике, который у нас в городе остался, выжил. В конечном итоге, общественность отстояла. Его заявление, якобы по собственному желанию, не приняли, он работает», — рассказала общественный деятель из Нефтеюганска Светлана Красильникова.

Жительницу Нефтеюганска Светлану Красильникову авария лично не коснулась. Но именно она месяц назад решила создать петицию президенту. Главное требование — справедливое наказание для виновных и публикация данных уголовного дела, которые пока никак не разглашаются. Например, до сих пор непонятно, кому принадлежал тягач, зацепивший на трассе автобус с детьми.

— Вот о нем вообще никакой информации, — отметила Светлана Красильникова.

— А как вы думаете, почему?

— Я достоверно не знаю, из частных независимых расследований я слышала, что и этот груз, и водитель, они каким-то образом относятся к независимой нефтяной компании. Здесь, очевидно, покрываются интересы нефтяников.

Эта завеса тайны или тайна следствия создают впечатление у обычных жителей города, что дело может быть спущено на тормозах и не все виновные понесут наказание.

— Замешаны люди, которые высоко сидят. Скорее всего, поэтому.

— Боятся, наверное, что головы полетят у начальства.

— Причем выставили руководство « Сибиряка» во всем виновными, это не совсем правильно, я считаю, нужно объективно разбираться в этом деле.

Пока главные обвиняемые — водители тягача « Вольво» Раиль Саитханов и автобуса, в котором ехали дети, Марат Зайнуллин. Сын последнего видел отца только сразу после ДТП. Теперь может с ним общаться лишь через адвоката — Марат Зайнуллин находится под стражей в Екатеринбурге. Свою версию случившегося он рассказал своему защитнику.

— Отец сказал, что он увидел, 4 фары горит, подумал, машины друг друга обгоняют, из-за этого вправо принял. Потом видит, подъезжает, они зеркалами стукнулись, — рассказал сын водителя автобуса Радик Зайнуллин.

— Автобус с этим…

— С тягачом?

— Да. Ну ладно, проехал и проехал, потом неожиданно это на выскочило, вот это, говорит, я уже не видел.

Для Нефтеюганска 4 декабря навсегда войдет в историю как траурная дата. Город сегодня только начинает приходить в себя после трагедии.

Пожалуй, главное напоминание о черном для Нефтеюганска 4 декабря — это дворец спорта « Сибиряк», именно здесь занималась сборная города по акробатике, в том числе 12 погибших человек. Именно сюда в первые часы после ДТП люди несли живые цветы и мягкие игрушки.

Сейчас « Сибиряк» пустует. Совпадение или нет, но спустя буквально несколько дней после ДТП была завершена экспертиза здания, которая установила его аварийное состояние. Воспитании спортшколы расформированы по различным образовательным учреждениям города. Сейчас они готовят вечер памяти своих погибших друзей. Их они точно никогда не забудут. В комнате Кати Замыко теперь есть свой мемориал. Здесь все ее друзья — улыбающиеся и радостные. Такими они и останутся навсегда.

« Это Снежана, это Катюша, это наша верхушечка, Кирочка, погибла. Вот они вдвоем живы остались, а Кирочку в Башкирии похоронили», — говорит бабушка Екатерины Замыко.

Рейсовый автобус, в котором детская команда по акробатике возвращалась в Нефтеюганск с соревнований, под Ханты-Мансийском столкнулся с грузовиком и двумя легковыми машинами. В результате ДТП погибли 12 человек: 10 юных спортсменов и двое взрослых. Понедельник, 5 декабря, объявлен днем траура в Ханты-Мансийском автономном округе. Родственники погибших приступили к опознанию тел. В Нефтеюганске к спортивной школе «Сибиряк», где занимались юные спортсмены, несут цветы. А в Ханты-Мансийске выстроились очереди на пункты сдачи крови для тех, за чьи жизни борются лучшие хирурги, прилетевшие из Москвы. Политики и общественные деятели выражают соболезнования родителям и пытаются понять причину очередной трагедии.

Кровь и цветы

Родственников погибших и пострадавших в страшной аварии разместили в ханты-мансийской гостинице «Олимпийская». С ними работают психологи и врачи. Отсюда они отправляются в больницу и поедут на панихиду, которая состоится 5 декабря, в официальный день траура.

«Кто-то из родственников уже осмотрел тела погибших, некоторые опознали своих близких. Это те, кто живет недалеко от Ханты-Мансийска, остальные приступят к опознанию утром, как прибудут. Некоторые едут из других городов», - сообщили в региональном управлении Следственного комитета России.

На месте трагедии - в трех десятках километров от города - развернут штаб МЧС. Следователи, криминалисты и спасатели обследуют каждый сантиметр участка трассы, где днем в воскресенье, 4 декабря, столкнулись автобус, грузовик и две легковые машины. Руководят работой глава МЧС Владимир Пучков и начальник ГИБДД МВД России Виктор Нилов.

В окружной больнице, где находятся пострадавшие, и в центре переливания крови круглосуточно принимают доноров. Из желающих сдать кровь для детей выстраиваются очереди. «Состояние пострадавших тяжелое, врачи делают все возможное. Все необходимое для этого есть. Наша задача - мобилизовать все силы и ресурсы, чтобы свести к минимуму потери. Мы боремся за каждую жизнь», - заявила губернатор ХМАО Наталья Комарова на оперативном совещании.

В Нефтеюганске к зданию спорткомплекса «Сибиряк», в котором занимались погибшие ребята, несут цветы, игрушки. Зажигают свечи. Здесь также отслужат панихиду.

В региональном МЧС открыли горячую линию психологической помощи.

Фото: Пресс-центр правительства Югры

От губернатора ХМАО сообщили, что семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей материальной помощи, пострадавшие - от 100 до 300 тысяч, в зависимости от степени серьезности травм.

Однако нашлись и такие, кто не прочь поживиться на общем горе. Региональные власти отметили, что в соцсетях уже публикуются объявления мошенников о сборе средств для семей погибших и пострадавших.

Следствие продолжается

Уже установлено, что перевозка детей осуществлялась с нарушениями. В МВД заявка на организованный трансфер группы из Нефтеюганска не поступала.

Водителя автобуса допросили в качестве подозреваемого и скоро, возможно, арестуют. По данным полиции, он семь раз за последние два года привлекался к ответственности за нарушение ПДД.

Водители автобуса и грузовика - главные участники трагического ДТП - прошли медицинское освидетельствование, показавшее, что оба сели за руль трезвыми. Об этом сообщила пресс-секретарь регионального управления МВД Ольга Абомайкина.

На месте столкновения эксперты продолжают работать с разбитым автобусом, чтобы определить его техническое состояние на момент аварии.

«Метель можно было переждать»

Со словами соболезнования к родственникам уже президент России Владимир Путин. Он дал поручение главе Минздрава Веронике Скворцовой оказать медицинскую помощь пострадавшим на должном уровне.

Соответствующее заявление поступило и от Дмитрия Медведева. Премьер-министр выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и одобрил вылет в Югру спецборта МЧС для содействия местным властям и транспортировки пострадавших в столичные клиники.

Глава МЧС России Владимир Пучков высоко оценил действия очевидцев аварии. «Хочу выразить благодарность всем водителям и пассажирам, которые оказались в зоне автомобильной катастрофы и помогли пострадавшим, приняли участие в их эвакуации в больницу, - сказал он. - Это говорит о том, что мы всегда готовы помочь друг другу в беде».

Зампредседателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Елена Мизулина видит причину случившегося в «преступной самонадеянности». «Этих последствий можно было бы избежать, - заявила она . - Метель можно было переждать и только после этого отправляться в путь».

В Госдуме, похоже, аварию под Ханты-Мансийском воспринимают как повод к очередному разговору об ужесточении наказаний. «Мы еще раз посмотрим, подумаем об административной или уголовной ответственности для тех, кто организует эти поездки», - сообщил «Ленте.ру» глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев. - Чтобы отвечали не только водитель и подрядчик».

Москвичев отметил, что «безответственность, халатность и нетребовательность» являются главными причинами подобных трагедий.

«В стране ввели понятие "школьные автобусы". Сделали все как надо. 24 тысячи таких автобусов закуплено на всю Россию. Этого достаточно, - говорит он. - Однако всегда найдутся те, кто ищет выгоды во всем, чтобы не за пять рублей, а за три».

Заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты России Павел Сычев заявил «Ленте.ру», что надо еще раз пристально взглянуть на проблему безопасности дорожного движения. Он отметил, что в последнее время участились серьезные аварии, которые уносят человеческие жизни, в том числе детские.

«Нужно вводить меры по ограничению скорости. Скорость, лихачество - у нас часто происходят настоящие гонки на дорогах общего пользования. Характер повреждений [в ДТП под Ханты-Мансийском] явно говорит о том, что столкновение грузовика и автобуса произошло на большой скорости», - считает Сычев.

По закону не положено

Свой взгляд на проблему транспортировки детей - у представителей спортивных организаций Ханты-Мансийска. «Я сама работаю с детьми, раньше экипажи ГИБДД нас сопровождали, а теперь по закону только начиная с трех автобусов сопровождение положено. Надеюсь, вернут теперь обратно», - рассказала «МК» сотрудница хоккейного клуба «Югра» Софья Табаченко.

Сопровождение урезали 30 июня 2015 года. В настоящее время при использовании одного или двух автобусов организаторы по-прежнему должны уведомить органы ГИБДД, приложив все необходимые документы, но на кортеж рассчитывать не приходится.

А между тем присутствие инспектора ДПС на трассе бывает совсем не лишним. Не говоря уже о том, что это само по себе дисциплинирует участников дорожного движения, в критической ситуации сотрудник ГИБДД может прийти на помощь.

Жительница Нижневартовска Дина Побережная привела пример: год назад полицейский спас детей, подставив служебную машину под удар выехавшего наперерез автобусу грузовика. В той аварии пострадал только сотрудник полиции.

Местные родители, чьи дети ездят группами на соревнования, утверждают, что ребят никогда никто не сопровождает: «Дети едут не пристегнутые, часто на маршрутке друг у друга на коленках! Это просто ужас!»

С 1 января 2017 года в силу вступят требования к возрасту автобусов, перевозящих детские группы: не старше 10 лет. Это снизит риск серьезных технических неисправностей. К тому же добавлен пункт об обязательном наличии спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС или GPS. Однако в некоторых регионах этому нововведению противятся.

Так, депутаты Ярославской облдумы обратились к правительству с просьбой отменить это решение, так как в их области только 10 процентов (!) автобусов соответствует новому требованию. «Из-за этого новая норма негативно скажется на детском и юношеском туризме, который важен с точки зрения развития путешествий внутри страны и области», - отмечено в письме.

Аналогичная ситуация в Самарской области. Местные депутаты указывают, что с 1 января 75 процентов местных автобусов станут непригодными для перевозки детей.

Однако после случая в Ханты-Мансийске региональные депутаты едва ли найдут понимание на федеральном уровне. «Требования будут только повышаться! Если нет подходящих автобусов, пусть везут детей по железной дороге или на самолетах. Никаких послаблений не будет», - прокомментировал «Ленте.ру» местные инициативы председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.



Просмотров