Порядок оформления на работу иностранцев или иностранных работников. Прием на работу иностранного работника (порядок оформления и необходимые документы) Порядок оформления работу иностранных граждан

С 01.01.2015 вступают в силу изменения действующего законодательства, регулирующие порядок проживания и трудоустройства в России иностранных граждан .

Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ на основании визы

Согласно статье 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (далее - Закон № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание .

Согласно статье 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется следующим образом:

    в отношении иностранного гражданина, имеющего визу на въезд в Российскую Федерацию, - равен сроку действия выданной ему визы;

    в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, - не может превышать 90 суток;

  • в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и членов его семьи - равен сроку действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ.

По истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить миграционную карту, которая подтверждает его право на временное пребывание в Российской Федерации (в случае прибытия в РФ в порядке, не требующем получения визы), а также служит для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

миграционная карта - это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства .

Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 "О миграционной карте".

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу .

Виза - это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения:

    дату выдачи визы;

    разрешенный срок пребывания в Российской Федерации;

    номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа;

    срок действия визы; цель поездки;

    данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице);

    кратность визы.

Виза может выдаваться дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается дипломатическая, служебная, обыкновенная, транзитная виза либо виза временно проживающего лица (ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

При наличии визы иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ограничен (90 суток), однако федеральным и региональным законодательством могут предусматриваться исключения.

Чтобы привлечь к труду временно пребывающего в России иностранца, который приехал на основании визы , работодателю нужно выполнить ряд последовательных действий:

    предварительно договориться с потенциальным иностранным работником, оформить с ним проект трудового договора ;

    получить разрешение на привлечение и использование иностранного работника;

    подать в территориальный орган ФМС России ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранного работника;

    получить для временно пребывающего иностранца разрешение на работу в России ;

    уведомить налоговый орган в течение 10 дней по месту своего учета (с 01.01.2015 требование утратило силу на основании Закона № 357-ФЗ).

Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы

Для приема на работу безвизового иностранца работодателю не нужно в обязательном порядке получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, оформлять для них приглашение на въезд в РФ.

Такой иностранец должен иметь , которое он может получить самостоятельно или через работодателя. Если разрешение на работу получает работодатель, то он и должен подать в территориальный орган ФМС России документы, необходимые для выдачи иностранцу разрешения на работу.

После получения разрешение на работу работодатель может заключить с ним трудовой договор (если такой договор не был заключен до получения разрешения на работу) и допустить его к работе.

В течение трех дней с момента приема на работу каждого безвизового иностранного работника необходимо уведомлять территориальный орган ФМС России и службу занятости населения обо всех случаях:

    заключения с иностранными гражданами трудовых договоров;

    допуска к фактической работе без оформления какого-либо договора;

    предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

29 мая 2014 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили Договор о Евразийском экономическом союзе. Договором установлено, что работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства, поэтому иностранным работникам - гражданам Белорусии и Казахстана не требуется иметь разрешение на работу, а работодатели не обязаны уведомлять органы ФМС, службы занятости и налоговые органы о заключении и расторжении трудового договора.

Вопрос о необходимости уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранной рабочей силы является спорным. Споры о правомерности подобных действий рассматривались в Высшем Арбитражном Суде РФ и Верховном Суде РФ. Так как выводы высших судебных инстанций противоположные, рекомендую направлять уведомление в ФМС, службу занятости и налоговый орган в отношении каждого иностранного работника.

Какие документы нужны для заключения трудового договора с иностранным гражданином, временно пребывающим в России

миграционная карта и виза (для иностранных граждан, прибывших в визовом порядке);

разрешение на работу или патент ;

трудовая книжка (российского образца);

полис добровольного медицинского страхования;

документ об образовании и (или) о квалификации, который должен быть легализован путем консульской легализации или проставлением апостиля и переведен на русский язык, а перевод заверен российским нотариусом или посольством (консульством) России.

Привлечение работников-иностранцев, временно проживающих в РФ

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постановлением Правительства РФ № 732 от 05.09.2011 иностранцу, въезжающему в РФ по приглашению для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, и членам его семьи будет выдаваться многократная обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 3 года

Следующей особенностью оформления на работу иностранного высококвалифицированного специалиста является требование о том, что и иностранный высококвалифицированный специалист, и члены его семьи , въезжающие на территорию РФ, должны иметь полис медицинского страхования , а на весь период работы такую гарантию должен обеспечить работодатель, что в обязательном порядке должно быть указано в трудовом (гражданско-правовом) договоре.

Если работодатель (заказчик) по своей вине не выполнит своих обязательств, установленных Законом № 115-РФ и договором с иностранным специалистом, то такой работодатель повторно привлекать высококвалифицированных работников сможет только спустя два года начиная со дня, когда об указанных нарушениях стало известно ФМС России.

При трудоустройстве высококвалифицированного специалиста работодатель обязан сообщить территориальному органу ФМС России в 30-дневный срок сведения о постановке специалиста на учет в налоговом органе, а также обязан ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, подавать уведомления в территориальные органы ФМС России:

    об исполнении обязательств по выплате им заработной платы;

    о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;

    расторжении трудового (гражданско-правового) договора.

О привлечении и использовании высококвалифицированного иностранного специалиста работодатель обязан сообщить и в налоговую инспекцию по месту своего учета.

В какой налоговый орган обращаться:

Особенности привлечения работников-иностранцев - граждан республики Беларусь, республики Казахстан и переселенцев

При трудоустройстве в России граждан Республики Беларусь (а с 26.07.2011 - и граждан Республики Казахстан; с 02.01.2015 - Республика Армения; с 12.08.2015 - граждан Киргизии) требования о получении различных разрешений, об обязательном уведомлении органов власти и соблюдении ограничений по использованию его в отдельных видах деятельности не действуют.

Законодательство предусматривает особенности привлечения на работу в РФ граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан (с 02.01.2015 - Республика Армения; с 12.08.2015 - граждан Киргизии), согласно которым гражданам этих стран:

    для трудоустройства не нужно иметь разрешение на работу в России;

    работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение и использование таких иностранных работников;

    на них не распространяются установленные в России квоты;

    они вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории России;

    о приеме на работу таких иностранцев от работодателя не требуется уведомлять налоговый орган, территориальный орган ФМС России и орган власти субъекта РФ по вопросам занятости населения;

    предоставляется освобождение работнику и членам его семьи от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию России;

    срок временного пребывания такого работника и членов его семьи определяется равным сроку действия трудового договора;

    предоставляется право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор (в том числе с другим работодателем) в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России;

    не нужно информировать о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с такими работниками и предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

В отношении доходов таких лиц налоговая ставка устанавливается в размере 13 % вне зависимости от того, сколько времени такое лицо находится в России на дату выплаты дохода .

Для своих работников работодатель является , т.е. лицом, который обязан исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц - работников с выплачиваемых каждому работнику доходов.
Поэтому работодатель обязан на дату выплаты дохода определять статус каждого иностранного работника.

И, наконец, есть еще один нюанс, указанный в статье 7 Налогового кодекса РФ, который заключается в том, что если с государством, гражданином которого является иностранный работник, Россия заключила международный договор о налогообложении доходов физических лиц, то доходы такого работника будут облагаться в соответствии с правилами этого договора.

Правила перерасчета НДФЛ при смене статуса налогового резидента и налогового нерезидента России

Если в течение работы иностранца его налоговый статус не менялся, то исчислять и удерживать достаточно просто - по одной из указанных выше ставок (в зависимости от налогового статуса работника). Сложнее дело обстоит в случае, когда в течение налогового периода статус работника изменился - ведь в этом случае получается, что с его доходов НДФЛ удержали больше, чем положено.

Иностранный работник приобретает статус налогового резидента РФ, только если пробудет на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, поэтому его нужно определять на каждую дату выплаты налогоплательщику дохода.

Как правило, в процессе работы по найму статус иностранного работника меняется с налогового нерезидента (работодатель удерживал с доходов такого работника НДФЛ по ставке - 30%) на налогового резидента РФ (работодатель удерживал с доходов такого работника НДФЛ по ставке - 13%). Разница между НДФЛ, удержанным по ставке 30%, и налогом, который пересчитан работодателем по ставке 13%, является излишне удержанной суммой налога и подлежит возврату налогоплательщику.

С 01.01.2011 действуют правила, согласно которым иностранный работник , налоговый статус которого изменился, в связи с чем имело место излишнее удержание НДФЛ вправе обратиться по окончании налогового периода в налоговую инспекцию по месту жительства (пребывания) для возврата излишне уплаченного налога.

Особенности налогообложения доходов иностранных работников - высококвалифицированных специалистов

Административная ответственность работодателя

За нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан работодатель и его должностные лица несут следующую административную ответственность:

Сущность административного правонарушения

Наказание за административное правонарушение

Привлечение на работу в РФ иностранного гражданина, временно пребывающего или временно проживающего в РФ, если у него нет
разрешения на работу
либо патента (в том числе - и когда трудовой договор не оформлен, но иностранный работник фактически допущен к работе)

Внимание (!) : разрешение на работу для временно проживающих в России иностранных граждан не требуется с момента вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Штраф (за каждое правонарушение):
- на граждан - от 2 000 до 5 000 рублей;
- на должностных лиц от 25 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 250 000 до 800 000 рублей,

Привлечение на работу в РФ иностранного гражданина, временно пребывающего в РФ на основании визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Штраф (за каждое правонарушение):
- на должностных лиц от 25 000 до 50 000 рублей;
250 000 до 800 000 рублей,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Неуведомление о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина:
- территориального органа ФМС России;
- органа власти субъекта РФ по вопросами занятости населения ;
- налогового органа

Штраф (за каждое правонарушение):
- на должностных лиц от 35 000 до 40 000 рублей;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 400 000 до 800 000 рублей,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ (услуг)) установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

Штраф (за каждое правонарушение):
- на должностных лиц от 45 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 800 000 до 1 000 000 рублей,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

5

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и статьи 18.9 и 28.3 КоАП" уточнена административная ответственность за нарушение правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства

Важно помнить, что своевременное и правильное офомление всей разрешительной документации и уведомление ФМС, налоговой инспекции и службы занятости позволит избежать больших штрафов и других претензий гос. органов.

Поэтому собираясь подавать принимать на работу работника - иностранного специалиста, лучше обратиться к квалифицированным специалистам , которые помогут определить - какие документы надо оформить, по каким формам, какие гос. органы и в какие сроки необходимо уведомить, если организацию или должностных лиц привлекают к административной ответственности - оценят законность и обоснованность действий гос. органов.

Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Общие положения

В связи с вступлением в силу с 1 ноября 2019 г. изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» положения Административного регламента применяются в части, не противоречащей положениям данного Федерального закона.

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Институт временного проживания введен в Российской Федерации в 2002 году Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и рассматривается законодателем как этап к получению иностранным гражданином статуса постоянно проживающего в Российской Федерации.

Федеральным законом установлен различный порядок получения разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию по визе, и иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона к иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в рамках правовых отношений, регулируемых Федеральным законом, не относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен Федеральным законом и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

При наличии технической возможности фотографирование может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции.

3. Документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

4. Документ, выданный не ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

6. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, подающего заявление, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н.

7. Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

Такой документ не представляется заявителями - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель в отношении указанных лиц подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

1. Заявление

2. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого подается заявление.

5. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста.

6. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

7. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина медицинские документы могут быть выданы полномочным органом (организацией) иностранного государства.

Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания, в том числе с использованием Единого портала:

1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

3. Документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) – в течение тридцати суток со дня подачи заявления. В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены в электронном виде.

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Такой документ не представляется заявителями - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему восемнадцатилетнего возраста или достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, законный представитель подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

1. Заявление (приложение № 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

4. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления - документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены законным представителем в электронном виде.

Срок подачи таких документов, продлевается на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока.

Обращение подается не позднее окончания срока предоставления государственной услуги. Указанное обращение, поданное в электронной форме с использованием Единого портала, и документы, подтверждающие уважительную причину нарушения срока, в подразделение по вопросам миграции подаются лично иностранным гражданином или законным представителем.

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения.

2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или подразделения по вопросам миграции о выдаче данному иностранному гражданину миграционной карты.

3. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

4. В течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе в подразделение по вопросам миграции по месту подачи заявления свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.

Круг заявителей

Заявителями являются:

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший восемнадцатилетнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

2. Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

3. Гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения или вида на жительство, в отношении иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 4 месяца со дня принятия заявления, если иное не установлено нормативными правовыми актами или Административным регламентом.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, и переселяющимися совместно с ним членами его семьи, составляет 60 суток со дня поступления заявления в подразделение по вопросам миграции.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления.

Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

Выдача иностранному гражданину разрешения. В форме электронного документа разрешение не выдается.

Отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения.

Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу иностранному гражданину разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей разрешения плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи разрешения.

Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.

При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин:

1. Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

2. Финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

3. В течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

4. Представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

5. Осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

6. Имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

7. Неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

8. По истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания.

10. Находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью.

11. Заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения, и этот брак признан судом недействительным.

12. Является больным наркоманией либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

13. Прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, если срок не был продлен в соответствии с установленным порядком.

14. Помимо указанных случаев, разрешение иностранному гражданину не выдается в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

15. Обратился с заявлением об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание.

16. Государственная услуга не предоставляется:

Если в отношении заявителя было принято решение об отказе в выдаче разрешения либо принято решение об аннулировании разрешения, и не истек один год со дня принятия указанного решения.

Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена им по собственной инициативе).

О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подразделения по вопросам миграции и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.

7. Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги

Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

Образец справки о приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание к рассмотрению (приложение № 4 к Административному регламенту).

Образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание либо об аннулировании (приложение № 11 к Административному регламенту).

Образец расписки, выдаваемой заявителю при получении разрешения на временное проживание (приложение № 14 к Административному регламенту).

ФОРМА отметки о разрешении на временное проживание, проставляемой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение № 2 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

ФОРМА документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (приложение № 3 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через Единый портал

Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является, обращается с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на сайтах МВД России, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Иностранному гражданину, обратившемуся за получением уведомления об отказе в выдаче разрешения (приложение № 11 к Административному регламенту), разъясняется порядок обжалования принятого решения об отказе и повторной подачи заявления. Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. Корешок уведомления приобщается к учетному делу.

При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются под расписку основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (приложение № 14 к Административному регламенту).

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

Жалоба должна содержать:

1. Наименование подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба может быть направлена:

1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне - руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.

2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне - руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне, либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.

3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России - Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностных лиц.

В случае если обжалуются решения начальника (заместителя начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном либо районном уровне.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.

2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе:

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на сайтах МВД России, на Едином портале, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги

В целях предоставления государственной услуги прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.

При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.

При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.

Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги

С момента приема документов на оформление разрешения на временное проживание заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

В течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче.

По заявлению, поданному через Единый портал, после принятия решения о выдаче разрешения сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет следующие действия:

В течение рабочего дня информирует заявителя с использованием Единого портала о результате рассмотрения заявления. Сообщение должно содержать информацию о подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю для представления документов, адресе его местонахождения, часах приема.

Образец заполнения заявления о выдаче РВП несовершеннолетнему

Удостоверяет ли вид на жительство (ВНЖ) личность иностранца (лица без гражданства) в России?

Граждане каких стран могут въезжать в РФ по внутренним паспортам (ID картам)?

Обязательно ли нужен детям загранпаспорт для въезда в РФ, или можно обойтись свидетельством о рождении?

Ответ на первый и второй вопрос содержится в статье 10, части 1 федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":

Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации

1. Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

2. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Иными словами, основной документ, удостоверяющий личность иностранца в России - это его паспорт (кроме некоторых случаев, которые мы рассмотрим ниже). Ещё один вывод - вид на жительство (ВНЖ) удостоверяет личность только тех иностранцев, у кого нет гражданства, то есть являющимся лицами без гражданства (ЛБГ).

Российским законодательством также определены некоторые категории иностранцев, которым российские власти могут выдать временные документы, удостоверяющие их личность.

Кому могут быть выданы такие документы?

Иностранцам, оформляющим российское гражданство по , на время рассмотрения документов выдаётся временное удостоверение личности (об этом сказано в федеральном законе от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Желающим получить убежище в России иностранцам также выдаются временные документы, которые они будут использовать вместо паспорта согласно федеральному закону от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах":

Для беженцев – это удостоверение беженца;
Иностранцам, ожидающих получение статус беженца , на время рассмотрения обращения выдаётся специальное свидетельство;
Подобное свидетельство также выдаются иностранцам, получившим временное убежище .

Кроме того, некоторые страны договорились с Россией об использовании в РФ в качестве удостоверения личности других документов, прежде всего это «внутренние» паспорта, а для детей – свидетельства о рождении.

Список стран, граждане которых могут въезжать в Россию по «внутренним» паспортам или по свидетельству о рождении

Армения

Граждане Республики Армения в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. Паспорт гражданина Республики Армения (с отметкой о сроке действия в иностранных государствах);
2. Дипломатический паспорт;
3. Свидетельство на возвращение в Республику Армения (только для въезда в Республику Армения);

В середине 2017 года граждане Республики Армения смогут въезжать в Россию по «внутренним» паспортам. Поправки к соглашению между РФ и Арменией о взаимных безвизовых поездках приняты, но пока не вступили в силу.


Абхазия

Граждане Республики Абхазия в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.

2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.

3. Дипломатический паспорт.

4. Служебный паспорт.

5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

6. Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).

7. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.

Беларусь

Граждане Республики Беларусь в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.
2. Служебный паспорт Республики Беларусь.
3. Дипломатический паспорт Республики Беларусь.
4. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).

Казахстан

Граждане Республики Казахстан в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. паспорт гражданина Республики Казахстан;
2. служебный паспорт;
3. дипломатический паспорт;
4. паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из неё);
5. свидетельство на возвращение в Республику Казахстан;
6. свидетельство о рождении (для детей, не достигших возраста 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Казахстан;

Кыргызстан

Граждане Кыргызской Республики в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики (внутренний, ID-card);

2. Общегражданский (заграничный) паспорт гражданина Кыргызской Республики;

3. Служебный паспорт;

4. Дипломатический паспорт;

5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.

7. Свидетельство о рождении (для детей, не достигших возраста 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству КР (вкладыш к свидетельству о рождении).

Примечание: если планируется подача документов для получения разрешения на временное проживание, гражданам Кыргызстана не рекомендуется въезжать в Россию по внутренним ID картам, так как в ID карту невозможно поставить штамп о выдаче РВП.

Украина

Граждане Украины в качестве удостоверения личности в России могут использовать следующие документы:

1. Паспорт гражданина Украины;

2. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу;

3. Дипломатический паспорт;

4. Служебный паспорт;

5. Проездной документ ребенка (согласно ноте Посольства Украины в Российской Федерации от 12 марта 2007 г. N 6111/22-013-577/2007 проездной документ ребенка выдается несовершеннолетним гражданам Украины только для выезда за границу).

6. Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями);

7. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

8. Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину);

9. Удостоверение члена экипажа воздушного судна;

Примечание: если планируется подача документов для получения разрешения на временное проживание, гражданам Украины не рекомендуется въезжать в Россию по внутренним ID картам, а также по "внутренним" паспортам так как в ID карту невозможно поставить штамп о выдаче РВП, а "внутренний" паспорт гражданина Украина с проставленным штампом РВП является недействительным. основной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в России – это паспорт. Вид на жительство удостоверяет личность только лиц без гражданства, для иностранцев, имеющих какое-либо гражданство, ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность. Повезло гражданам некоторых государств, заключившим договор с Россией – они могут въезжать в РФ по «внутренним» паспортам. Некоторым категориям иностранцев в России удостоверяющие личность документы выдают российские власти.



Просмотров