Понятие и классификация должностей государственной службы. Понятие и классификация государственных должностей

Должность – часть организационной структуры государственного органа, комплекс обязанностей и прав, закреплённый нормативно-правовыми актами.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждён Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574.

Каждая должность имеет своё название и целевое назначение , а также порядок учреждения , преобразования и ликвидации .

Должность – это место в служебной иерархии, для каждой из них установлен свой порядок замещения и освобождения.

Каждая должность включена в штатное расписание органа – перечень структурных подразделений и должностей в них.

Виды должностей в государственных органах:

- Государственные должности (политико-судебные). Учреждаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ и законами субъектов РФ. Сводный перечень их закреплён в Указ Президента РФ от 11.01.1995 «О государственных должностях РФ». К лицам, их занимающим, как правило, квалификационные требования не применяются (за исключением судей). Лица, замещающие государственные должности госслужащими не являются, как правило замещение происходит на определённый срок, основной способ замещения государственных должностей – избрание .

К ним относятся:

Президент РФ;

Председатели Государственной Думы и Совета Федерации;

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации;

Председатель и члены Правительства РФ;

- Должности государственной службы:

Должности гражданской государственной службы;

Военные должности;

Должности иных видов государственной службы.

- Трудовые должности. Лица, их замещающие, не являются госслужащими, их правовое положение регулируется трудовым правом .

Категории (виды) должностей гражданской государственной службы (п. 2 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

1. Руководители – замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочийдолжности руководителей и их заместителей:

Государственных органов и их структурных подразделений;

Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

Руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

2. Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия в реализации полномочий:

Лиц, замещающим государственные должности;

Руководителей государственных органов;

Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

Руководителей представительств государственных органов.

Замещаются на срок, ограниченной сроком полномочий своих руководителей.

3. Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

4. Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Группыдолжностей гражданской государственной службы (п. 3 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

- высшие;

- главные;

- ведущие;

- старшие;

Классные чины государственной гражданской службы (ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

- Секретарь государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности младшей группы.

- Референт государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности старшей группы.

- Советник государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности ведущей группы.

  • 10.Субъекты ап: понятие, виды, элементы правового статуса. Субъекты а правоотношений.
  • 11.Понятие и признаки органов ив.
  • 13.Полномочия президента рф в сфере ив
  • 14.Административно-правовой статус Президента рф
  • 15.Правительство рф: место в системе органов ив, полномочия, акты, порядок принятия решений
  • 16.Правительство рф: порядок формирования, состав, формы работы
  • 17.Система и структура федеральных органов ив (фоив): понятие, состояние и проблемы
  • 18.Федеральное мин-во, федеральная служба, федеральное агентство: понятие, особенности, виды и состав
  • 19.Система органов ив субъектов рф (на примере ак):понятие, состояние и проблемы
  • 20.Правовой статус Администрации ак
  • 21.Территориальные органы ив: понятие, особенности и виды
  • 3.По территории действия
  • 4.В зависимости от руководства другими территориальными органами
  • 22.Административно-правовой статус юр.Лиц: понятие, элементы, общая характеристика
  • 23.Административно-правовй статус гражданина: понятие, элементы, общая характеристика
  • 23.Административно-правовй статус гражданина: понятие, элементы, общая характеристика
  • 24. Административно-правовй статус общественных объединений: понятие, элементы, общая характеристика
  • 25.Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  • 29.Внесудебный порядок рассмотрения обращений граждан в рф
  • 30.Государственная служба рф: понятие, система
  • 32.Принципы гос.Службы: понятие,виды,содержание
  • 33.Должность государственной службы:понятие, признаки и классификация
  • 34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы
  • 35.Государственный служащий: понятие, признаки и виды
  • 36.Административно-правовой статус государственного гражданского служащего: понятие, элементы, общая характеристика
  • 37.Административная реформа в рф: понятие, состояние, перспективы и проблемы
  • 38.Правовые акты управления: понятие, особенности, виды и предъявляемые требования
  • 39.Административный договор: понятие, признаки, виды
  • 40.Понятие, особенности и классификация мер административно-правового принуждения
  • 41.Понятие и основные черты административной ответственности
  • 42.Законодательство об а правонарушениях: задачи, принципы действия, предметы ведения рф и субъектов рф
  • 43.Понятие, признаки и виды а правонарушения
  • 44.Юридический состав а правонарушения: понятие, элементы, общая хар-ка
  • 45.Понятие, цели и классификация а наказаний
  • 46.Система а наказаний: понятие, особенности и элементы
  • 47.А наказания, назначаемые в отношении фл
  • 48.А наказания, назначаемые в отношении фл и юл
  • 49.Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об а правонарушениях
  • 50.Общие правила назначения а наказания
  • 51.Административный процесс: понятие, особенности, виды
  • 52.Административная юрисдикция: понятие, основные черты, виды
  • 53.Понятие и правовой статус участников произв-ва по делу об а правонарушении.
  • 1.Заинтересованные в исходе дела:
  • 54.Предмет доказывания в произв-ве по делу об а правонарушении.
  • 55.Меры обеспечения произв-ва по делу об а правонарушениях: понятие, особенности, виды
  • 56.Произв-во по делам об а правонаруш.:понятие, особенности, виды, стадии
  • 57.Возбуждение произв-ва по делу об а правонарушении: понятие, поводы и основания
  • 58.Протокол об а правонарушении: понятие, содержание, сроки составления, направление для рассмотрения
  • 59.Рассмотрение дела об а правонарушении: понятие и этапы
  • 60.Пересмотр постановлений и решений по делам об а правонарушениях
  • 61.Исполнение постановлений о наложении а наказания: понятие и этапы.
  • 62.Понятие и способы обеспечения законности в деят.Органов ив
  • 63.Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики
  • 64. Административно-правовое регулирование в сфере сельского хоз-ва
  • 65. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и соц.Развития
  • 66. Административно-правовое регулирование в области обороны гос-ва
  • 67. Административно-правовое регулирование в области безопасности страны
  • 68. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел
  • 33.Должность государственной службы:понятие, признаки и классификация

    Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий длявыполнения им должностных обязанностей.

    Особенности (признаки) должности гос.службы:

      Круг наименований очерчен соответсв.реестрами

      Для определения объема полномочий использ-ся номативное деление должностей на группы, а также по каждой должности предусмотрено звание определенного вида и ранга

      Оплата труда по должности проводится за счет бюджета соответствующего уровня

    Иногда в науке говорят о гос.должности в широком понимании как о должности, которая м.б.учреждена в органах власти и связана с очущ.полномочий

    Признаки гос.должности в широком понимании:

      Должность - структурная единица гос.органа

      Учреждается в уставном порядке

      Устанавл-ся круг обязанностей, соответствующий полномочиям органа

      Устанавл-ся ответств.за неисполнении/ненадлежащее исполнение установленных обзанностей

    Виды:

    1. Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов . Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр).

    2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими . К их числу относятся:

    а) должности федеральной государственной гражданской службы;

    б) воинские должности;

    в) должности правоохранительной службы.

    3. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены также должности, не относящиеся к должностям государственной службы . На лиц, замещающих такие должности, т.е. "негосударственных служащих", действие Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и других нормативных правовых актов о государственной службе не распространяется.

    34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы

    федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

    Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. <*> вместо ранее существовавшего деления на две категории ("Б" и "В") установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории : руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

    К категории "руководители " относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

    К категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

    К категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    К категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Ранее применявшийся принцип деления должностей государственной службы на пять групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) использован и при делении должностей федеральной государственной гражданской службы.

    Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности включают:

    Для высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

    Для главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    Для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    Для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

    В число требований к уровню образования входит : наличие высшего профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

    В целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа или органа управления субъекта РФ либо лиц, замещающих государственные должности, учреждаются должности гражданской службы:

    • 1) должности федеральной государственной гражданской службы (учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ);
    • 2) должности государственной гражданской службы субъектов РФ (учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации").

    Классификация должностей гражданской службы включает четыре категории должностей и пять групп должностей. К категориям должностей относятся следующие:

    • 1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений. Должности руководителей замещаются на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    • 2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий. Должности помощников (советников) замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    • 3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций. Должности специалистов замещаются без ограничения срока полномочий;
    • 4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Должности обеспечивающих специалистов замещаются без ограничения срока полномочий.

    Группы должностей гражданской службы включают:

    • 1) высшие должности гражданской службы. К этой группе относятся определенные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ должности категорий "руководители", "помощники (советники)" и "специалисты";
    • 2) главные должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";
    • 3) ведущие должности гражданской службы. К ним также относятся определенные Реестром должности всех четырех категорий;
    • 4) старшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";
    • 5) младшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категории "обеспечивающие специалисты" .

    Все должности государственной гражданской службы включены в соответствующие перечни (реестры). Таких реестров три:

    • 1) Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, в котором должности классифицируются по государственным органам, категориям и группам. Федеральный реестр утверждается указом Президента РФ;
    • 2) Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Реестр составляется с учетом структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей, установленных Федеральным реестром. Утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
    • 3) Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ, включающий первые два реестра. Порядок его ведения утверждается указом Президента РФ.

    Официальная информация

    О численности гражданских служащих федеральных государственных органов в I полугодии 2014 г.

    Федеральная служба государственной статистики опубликовала данные о численности работников, замещавших должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в федеральных государственных органах (в центральных аппаратах министерств и ведомств, за исключением ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ГУСП), за I полугодие 2014 г.

    Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец июня 2014 г. составила 39,3 тыс. человек или 79,9% общей численности работников этих органов. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 82,7% (в соответствующем периоде 2013 г. – на 82,1%). При этом в общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий.

    Наиболее укомплектованными по данным Росстата являются следующие государственные органы: Федеральное агентство по туризму (97,1%), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (96%), Министерство регионального развития РФ (94,7%), Министерство иностранных дел РФ (94,3%), Государственная фельдъегерская служба РФ (93,3%), Министерство культуры РФ (93,2%), Министерство труда и социальной защиты РФ (92,5%).

    Наименее укомплектованными являются следующие государственные органы: Федеральное агентство научных организаций (37,9%), Федеральное агентство специального строительства (48%), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (50,2%), Министерство РФ по развитию Дальнего Востока (51,2%), Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (53,9%), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (56,8%) и др.

    • Киселев С. Г. Государственная гражданская служба.
    • URL: gossluzhba.gov.ru

    Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

    Исходя из многообразия и специфики деятельности, государственная служба разделяется на три вида: военную, выполняющую функцию по обеспечению обороны и безопасности государства; правоохранительную, осуществляющую функцию по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина; гражданскую, обеспечивающую исполнение полномочий государственных органов. Особое место в системе государственной службы занимает государственная гражданская служба.

    В структуре государственной гражданской службы различаются чётко две стороны, две группы отношений:

    во-первых, организация государственной службы – подбор и расстановка специалистов необходимой квалификации;

    во-вторых, служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных полномочий.

    Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов:

    · установление перечня должностей и определение полномочий по каждой должности,

    · процесс конкурсного поступления на государственную службу,

    · подготовка кадров и повышение их квалификации,

    · правила продвижения по службе,

    · применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности,

    · правил прохождения службы и прекращения служебных отношений, а также некоторые другие правила.

    Это большая область отношений, связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

    Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

    Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в экономической, социальной и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).

    Прохождение государственной гражданской службы представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт, прохождение государственной гражданской службы объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.


    Одним из ключевых институтов гражданской службы, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является институт должности гражданской службы.

    Статья 5 Федерального закона закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» раскрывает содержание государственной гражданской службы, как вида особой профессиональной служебной деятельности граждан на должностях государственной гражданской службы, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации .

    Прохождение гражданской службы возможно только на должности государственной службы. Соответственно должности государственной гражданской службы предназначены для замещения государственными служащими. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений ФЗ .

    К их числу относятся:

    а) должности федеральной государственной гражданской службы;

    б) воинские должности;

    в) должности правоохранительной службы.

    Совокупность должностей государственной гражданской службы представлена категориями и группами [ст.9, 3]. Должности гражданской службы подразделяются на четыре категории - руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, при этом в каждой категории выделяется несколько групп должностей.

    По данным аналитиков , учреждение четырех категорий должностей позволяет более детально вырабатывать требования к ним, уточнять должностные обязанности, заработную плату и социальные гарантии. Данная классификация должностей позволяет также установить в структуре государственного органа управленческую иерархию и одновременно распределить функционал, т.е. сформировать в конкретном государственном органе наиболее оптимальную должностную структуру, позволяющую не только эффективно осуществлять установленные функции государственного органа, но и обеспечить должностной рост гражданских служащих.

    Соответственно, классификация должностей позволяет установить также различные квалификационные требования, полномочия и ответственность, особенности в прохождении гражданской службы, различия в предоставляемых основных и дополнительных государственных гарантиях.

    Многие эксперты сходятся во мнении, что функционирующая система должностей способствует профессионализации и повышению уровня компетентности его служащих. Она нацеливает служащих на приобретение определенных знаний, навыков, выполнение конкретной работы, замещение определенного служебного места в структуре государственного органа, приобретение служебных и личных прав.

    Исходя из поставленных задач работы представим более подробно характеристику должностей, относящихся к категории «Руководитель». К должностям категории «руководители» законом отнесены должности руководителей и заместителей руководителей:

    Государственных органов и их структурных подразделений;

    Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

    Представительств государственных органов и их структурных подразделений.

    Руководители наделяются широкими административно-распорядительными полномочиями, правом совершать действия, влекущие за собой юридически значимые последствия; издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять служащих (выполнять полномочия представителя нанимателя), применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия. Лица, замещающие должности категории «руководители», - должностные лица.

    3. Муниципальная служба и муниципальная кадровая политика:

    Должности в организациях устанавливаются работодателем самостоятельно с учетом его особенностей и специфики деятельности. Различного рода классификаторы и справочники в этом случае выступают, как правило, лишь ориентиром. Но существуют определенные должности, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами или конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ. Речь идет о государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ (далее - государственные должности). Подробнее об этих должностях расскажем в нашей консультации.

    Госслужба и государственная гражданская служба

    Госслужба в РФ включает в себя (ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ):

    • государственную гражданскую службу;
    • военную службу;
    • государственную службу иных видов.

    Таким образом, государственная гражданская служба (далее - гражданская служба) - один из видов госслужбы, который регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Гражданская служба подразделяется на:

    • федеральную гражданскую службу;
    • гражданскую службу субъектов РФ.

    Классификация должностей гражданской службы

    Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

    При этом не все категории должностей подразделяются на указанные группы. К примеру, категория «руководитель» не может относиться к старшей или младшей группе, а обеспечивающие специалисты не входят в высшую группу должностей. Подробнее информацию о соответствии категорий и групп должностей гражданской службы представим в виде таблицы:

    Кроме того, гражданским служащим по результатам квалификационного экзамена могут присваиваться классные чины (ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

    Реестры должностей гражданской службы

    Должности федеральной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, в виде реестра утверждены Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 .

    Реестры должностей гражданской службы субъектов РФ утверждаются соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Так, к примеру, Реестр должностей государственной гражданской службы г. Москвы был утвержден



    Просмотров