Положение о совете офицерского собрания. "о введении в действие положения об офицерском собрании в вооруженных силах российской федерации" План работы офицерского собрания части на год

Своеобразного рода клуб офицерского состава формирований армии и флота , являлось самостоятельной постоянно действующей общественной организацией войсковой единицы (единицы сил - кают-компания).

История [ | ]

Состав [ | ]

В состав офицерского собрания входили члены офицерского собрания (см. выше) и средства офицерского собрания .

Средства офицерского собрания составлялись из суммы:

Офицерское собрание в/части в Советской армии представляло собой заседание всего офицерского состава, обычно в клубе части. Из числа наиболее авторитетных офицеров выбирался президиум и секретарь, который протоколировал ход собрания. Целью данного сбора была выработка коллективного решения по текущим проблемам в части. Повестка собрания доводилась до присутствующих командиром части или одним из его заместителей. В общем, порядок такого собрания сильно походил на партийное собрание, но отличался присутствующим контингентом - на офицерском собрании присутствовали только офицеры, тогда как на партийном - все коммунисты, независимо от званий. К сожалению, офицерские собрания в дальнейшем ввели в перечень обязательных мероприятий и постепенно они превращались в простую формальность.

Вновь интерес к офицерским собраниям дореволюционного варианта в Советской Армии появился с началом перестройки . 20 мая 1989 года Министром обороны СССР утверждается Временное положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах СССР, а 14 декабря 1990 года - уже постоянное Положение об офицерском собрании в ВС СССР . Но из-за скоро последовавшего распада СССР сколько-нибудь значительную роль в жизни ВС СССР советские офицерские собрания сыграть не смогли.

ВС России [ | ]

С постепенным сломом советской системы в вооружённых силах отошли в небытие и офицерские собрания в ВС России .

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. сайт Центра патриотического воспитания молодежи «Офицерское собрание».

В таможенных органах Российской Федерации есть упоминание о "собраниях", закрепленных нормативно правовой базой (Статья 31. Собрания сотрудников таможенных органов ФЗ №114). Но как таковая эта статья не работает.

1. В таможенных органах действуют собрания сотрудников таможенных органов.

2. Положение о собрании сотрудников таможенных органов утверждается руководителем Федеральной таможенной службы.

Необходимость офицерских собраний продиктована реальными событиями (юридическими фактами), происходящими внутри коллектива людей, носящих военную (специальную) форму и погоны. Этика взаимоотношений между офицерами (сотрудниками спецподразделений) обязывает по мере необходимости созывать офицерские собрания. Где выносится на обсуждение животрепещущие темы, где общими усилиями анализируются и разрешаются те или иные происшествия, касающиеся офицерского общества (воинского формирования, отделов, структурных подразделений).

Если это не делается, то возникают определенного типа конфликты, основанные на негативе друг другу сослуживцев. Что вполне естественно будет возникать в любом коллективе. Решить проблемы возможно сообща. Жесткое и волевое решение вышестоящего начальника, которое может быть и ошибочным, лишает перспективы благополучного исхода того или иного дела.

В вооруженных силах (наверное) всех стран мира есть Положение, определяющее основные принципы деятельности офицерских собраний, их полномочия, порядок взаимодействия с командирами (начальниками) воинских частей и руководителями организаций вооруженных сил (спецподразделений) в решении задач воспитания офицеров, защите прав, чести, достоинства офицеров при возникновении каких-либо проблем.

Офицерские собрания являются постоянно действующим объединением офицеров вооруженных сил (спецслужб) и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством страны. Офицерские собрания самостоятельно определяют формы и методы своей деятельности и содействуют сочетанию единоначалия и демократии, защите прав офицеров, воспитанию и развитию у офицеров ответственности за выполнение воинского долга, соблюдение чести и достоинства, общей и военной культуры, высокой нравственности, сплочению офицерских коллективов и обеспечению гласности в решении их проблем.

Офицерские собрания по штатной численности офицеров составляет не менее 10 человек. При наличии в воинской части (в подразделении спецслужб) менее 10 офицеров по решению командира воинской части (начальника гарнизона, начальника структурного подразделения) могут создаваться общегарнизонные офицерские собрания на базе одной из воинских частей (гарнизона, отдела, отделения).

При необходимости, но не реже одного раза в два года, по решению совета офицерского собрания, согласованному с командиров воинской части (начальников спецподразделений, начальников отделов), проводится делегатское офицерское собрание. По решению командующего (руководителя службы, начальника управления), но не реже одного раза в пять лет, проводится офицерское собрание в подразделении.

Начальник воинской части (начальник управления) является членом офицерского собрания с особым статусом, определяемым его должностными обязанностями (Положением о офицерском собрании). В своей повседневной деятельности он опирается на офицерское собрание, активно участвует в его работе, учитывает мнение офицеров при принятии управленческих решений.

Для разрешения возникающих наиболее важных и принципиально спорных вопросов, влияющих на жизнедеятельность офицерского собрания и морально-психологическую обстановку среди офицеров, начальник воинской части (начальник управления) может обращаться к должностному лицу, которому подчинен, или в соответствующий координационный совет офицерских собраний.

На офицерское собрание возлагаются:

Обсуждение и принятие решений по вопросам, связанным с повседневной жизнедеятельностью и взаимоотношениями офицерского состава воинской части (гарнизона, управления);

Поддержание в офицерской среде товарищеских (дружеских) отношений, основанных на соблюдении чести и достоинства офицера, преданности воинскому долгу, укреплении офицерского коллектива;

Создание в офицерском коллективе нетерпимого отношения к любым проявлениям формализма, бюрократизма, лжи, лицемерия, двуличности, подлости, моральной нечистоплотности;

Воспитание офицеров в духе патриотизма и уважения к другим народам и государствам, добросовестного выполнения воинского (служебного) долга, дисциплинированности, инициативы и творчества, заботы о подчиненных;

Поддержание и повышение общей и военной культуры офицеров, содействие в овладении ими отечественным и мировым военно-историческим наследием;
обеспечение общественной защиты офицеров от проявлений грубости и произвола, унижения личного достоинства и социальной несправедливости;

Рассмотрение вопросов участия офицерского состава в выполнении задач, возложенных на воинскую часть, формирование общественного мнения в интересах их качественного решения;

Чествование офицеров в связи с достигнутыми успехами в служебной деятельности, вручением государственных наград, присвоением воинских и почетных званий, повышением в должности, знаменательными событиями в семейной жизни, убытием к новому месту службы, увольнением в запас (отставку);

Взаимодействие с женскими советами, другими общественными объединениями в целях сплочения офицерских коллективов, создания в семьях военнослужащих здоровой морально-нравственной атмосферы, отстаивания их прав и интересов, организации культурного отдыха и досуга;

Организация и поддержка научно-исследовательской, военно-научной и рационализаторской работы офицеров;

Рассмотрение заявлений офицеров о несогласии с решениями товарищеского суда чести офицеров;

Участие в рассмотрении вопросов прохождения ими военной службы, в том числе:

Назначение на высшие должности и направление на учебу;

Представление к присвоению почетных званий и очередных воинских званий досрочно, а также к награждению государственными наградами;

Возбуждение ходатайства перед начальником воинской части (начальником управления) о снижении в воинском звании на одну степень и восстановлении прежнем воинском (специальном) звании, перемещении на низшую должность, увольнении с военной службы.

Офицерское собрание вправе по своей инициативе, по предложению совета офицерского собрания или соответствующих начальников, либо по заявлению офицера:

Заслушивать любого члена офицерского собрания независимо от занимаемой должности и воинского звания по вопросам жизнедеятельности воинской части (управления, службы, отдела, отделения), а также взаимоотношений между офицерами, кроме начальника воинской части (начальника управления);

Рассматривать конфликтные ситуации и факты недостойного поведения офицеров в быту или нарушения ими общественного порядка, воинской (служебной) дисциплины, недобросовестного отношения к служебным обязанностям;

Вносить предложения начальнику воинской части (начальнику управления) по вопросам совершенствования служебной деятельности, жизни и быта военнослужащих и членов их семей;

Ходатайствовать о рассмотрении вышестоящим командиром заявлений, жалоб и предложений офицеров, которые не были разрешены начальником воинской части (начальником управления) и офицерским собранием.

Рассмотрение вопросов, выносимых на общее собрание членов офицерского собрания, должно проводиться в условиях свободного обсуждения, товарищеской критики и самокритики. Каждый офицер имеет право свободно высказывать свое мнение, при этом младшие офицеры высказывают свое мнение в первоочередном порядке. Какие-либо действия, направленные на ограничение свободы слова, не допускаются и подлежат рассмотрению на совете офицерского собрания, не допускается критика и обсуждение приказов, распоряжений командиров и начальников.

Ход собрания и его решения протоколируются и хранятся три года.

При проведении делегатского общего собрания расходы на проезд делегатов производятся за счет денежных средств, выделяемых на оплату служебных командировок.
Решения офицерского собрания доводятся до всех офицеров воинской части (гарнизона, управления), а при необходимости - до членов семей военнослужащих в части, их касающейся.

При совершении офицером проступка, нарушающего Кодекс чести офицера Вооруженных Сил РФ (той или иной федеральной специальной службы) (далее - Кодекс чести офицера), офицерское собрание вправе применить к нему меры общественного воздействия или передать дело о проступке на рассмотрение товарищеского суда чести офицеров.

Решение о передаче дела офицера, совершившего проступок, на рассмотрение в товарищеский суд чести офицера принимает начальник воинской части (начальник управления) или совет офицерского собрания на основании обращения соответствующих начальников, сообщений правоохранительных органов, а также в связи с письменным заявлением членов офицерского собрания воинской части или потерпевших лиц.

Меры общественного воздействия, применяемые к офицеру, по вопросам возбуждения ходатайства перед начальником воинской части (начальником управления) о перемещении на низшую должность, снижении офицера в воинском (специальном) звании на одну ступень, увольнении с военной службы утверждаются офицерским собранием той воинской части (управлении), где проходит службу данный офицер.

Для многих служивых все это смешно. Как ни странно. Но гласность и открытость помогает, на мой взгляд, во взаимоотношениях в коллективе.

Офицерское собрание.

В октябре 2003 г. в рамках «Мегапира» создано Офицерское собрание офицеров запаса, председателем которого является Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Т. Язов . Его членами являются более 40 тысяч человек на всей территории Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья. Они активно участвуют в общественной жизни. Опираясь на авторитет организации, решают вопросы военнослужащих и ветеранов. Проявляют внимание и заботу, оказывают помощь тем офицерам в запасе и отставке, которые в ней нуждаются.
Офицерские собрания имеют свою историю и свои особенности. Они базируются на системе взглядов и идей офицерства армии, но существуют вне рамок Вооруженных Сил.
Одним из прообразов офицерских собраний являются, так называемые, клубы (помещения). Возникшие в конце XVIII века, они создавались в основном для совместного времяпрепровождения сослуживцев, не имея определенных правил и охватывая незначительное число офицеров. Более совершенной формой общения явились, создававшиеся в военных поселениях в 20 – 50-х годах XIX века, библиотеки и «офицерские ресторации», где устраивались вечера музыки, шахматные и шашечные матчи, те же игры в карты, а также частные военно-учебные общества офицеров. Показательным примером такого рода деятельности являлось Кронштадтское благородное собрание, открытое 6 февраля 1802 года по желанию небольшого кружка членов морского общества. В 1866 году в городе Ревеле (ныне Таллинн) существовал клуб для моряков, членами которого в соответствии с уставным положением могли быть военнослужащие и отставные адмиралы и генералы, штаб- и обер-офицеры, гражданские чиновники, дворяне, почетные граждане, купцы первых двух гильдий и их сыновья. «Прописные истины» положения требовали от каждого точного исполнения постановлений общества, благородного тона, взаимного уважения и учтивости друг к другу, сохранения приличий, как в одежде, так и в обращении, в особенности относительно дам, должного уважения к решениям старшин, избранных обществом. В правилах клуба определялись и штрафы за несоблюдение этих требований: замечание или выговор от старшины, гласное доведение сути проступка до других членов клуба, исключение нарушителя из сообщества. После того, как в армии получили распространение офицерские собрания и военные библиотеки, для разработки положений об их устройстве при военном ведомстве была создана особая комиссия, оставившая после себя Свод военных постановлений 1869 года. С этого периода офицерские собрания стали неотъемлемой частью военного ведомства.

Попытка возвращения офицерских собраний в Советской армии была сделана в 1943 году в период ввода новых знаков отличия офицеров – погон. В некоторых дивизиях и армиях начинают создаваться офицерские собрания и клубы.
В частности, в 31-й армии Западного фронта при штабах дивизий и полков были организованы офицерские собрания, которые являлись серьезной школой идейно-политического, нравственного воспитания офицеров, сплочения офицерских коллективов. Аналогичные офицерские собрания и офицерские клубы были организованы в апреле-июне 1944 года в соединениях и частях 60-й армии 1-го Украинского фронта и других объединениях и соединениях. Однако широкого применения эта форма работы с офицерами в годы войны не нашла.
В конце 1980-х гг. снова появился интерес к истории офицерских собраний. 20 мая 1989 года был подписан приказ министра обороны СССР № 186 о введении в действие Временного положения об офицерском собрании в ВС СССР, которое получило окончательную редакцию в приказе министра обороны СССР № 480 от 14 декабря 1990 года.
В тот сложный для страны период в войсках создавались офицерские собрания, но офицеры в их работе принимали пассивное участие, и собрания зачастую существовали формально. И все-таки такая форма была необходима, поэтому приказом министра обороны РФ № 147 от 12 сентября 1992 года введено в действие Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации. Перед офицерским собранием были поставлены задачи, созвучные прежним: обеспечение социальной защищенности офицерских кадров; воспитание безупречной офицерской чести; воспитание общей и военной культуры.
Повышению роли и значимости офицерских собраний в нынешних Вооруженных Силах способствует приказ министра обороны РФ № 435 от 23 декабря 2004 года, которым было введено в действие новое «Положение об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации».
25 ноября 2009 г. в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, и других общественных объединений состоялось Всероссийское собрание офицеров запаса . Оно прошло в целях объединения усилий данной категории граждан в социально-экономическом развитии страны, повышения статуса ветеранов военной службы, роли офицерского корпуса в укреплении российской государственности и стабильности. В ходе собрания обсуждались проблемы адаптации, переподготовки и трудоустройства увольняемых военнослужащих, востребованности их педагогического потенциала в обучении и воспитании молодежи. Участники рассмотрели межведомственные программы перераспределения кадров, вопросы пенсионного и медицинского обеспечения, пути включения офицеров запаса в бизнес-проекты, отражение образа офицера в средствах массовой информации. Внимание также уделялось вопросам обеспечения жильем, а также проблеме закрытых территориальных образований и отдаленных военных городков.

(проект)

Общие положения

Состав и структура Офицерского собрания

Офицерское собрание — высший орган общественного самоуправления офицерских коллективов, который в тесном взаимодействии с командованием частей и органами воспитательной работы организует работу по укреплению дисциплины и правопорядка, повышению боевой и мобилизационной готовности, уровня боевой подготовки частей, способствует внедрению в жизнь воинских коллективов принципов демократизма, решает социальные и бытовые вопросы, формирует органы суда чести офицеров и другие общественные организации. Офицерское собрание правомочно решать также и другие вопросы, не регулируемые властно-императивными нормами права. Офицерское собрание независимо и подчиняется только общему собранию офицеров.

Офицерские собрания создаются во всех структурах Вооруженных Сил на территории СССР, начиная с первичных организаций — в частях, управлениях, до выборных органов при соединениях, объединениях, округах и Министрах обороны союзных республик.

Членом Офицерского собрания может быть любой гражданин СССР — офицер Вооруженных Сил. Офицеры частей, где Офицерское собрание не создано, могут входить в Офицерское собрание близлежащих частей.

В состав Офицерского собрания могут быть персонально избраны заслуженные генералы, адмиралы и офицеры, ветераны, находящиеся в запасе или в отставке, ранее проходившие службу в этой воинской части. Прикомандированным на длительное время к воинским частям офицерам решением Офицерского собрания может быть предоставлено право участвовать во всех мероприятиях, проводимых Офицерским собранием, и пользоваться правами наравне с постоянными членами.

На мероприятия, проводимые в Офицерском собрании, могут приглашаться гости — члены семей офицеров, представители государственных органов, других воинских частей, научных учреждений, учебных заведений, ветераны Вооруженных Сил.

1. Высшим органом Офицерского собрания является общее собрание офицерского состава, которое проводится не реже одного раза в месяц и является правомочным при условии присутствия не менее половины его членов. Кроме того, в Офицерском собрании могут проводиться торжественные заседания по случаю государственных праздников, юбилеев, чествования передовых офицеров и другие мероприятия, установленные самим Офицерским собранием.

Права и обязанности председателя Офицерского собрания и совета Офицерского собрания Для руководства Офицерским собранием на общем собрании офицеров избирается его руководящий орган — совет Офицерского собрания во главе с председателем.

Председатель Офицерского собрания — это освобожденная выборная должность, он возглавляет Офицерское собрание на период полномочий (3 года). По всем вопросам компетенции Офицерского собрания председатель является независимым лицом и не может быть снят с должности, переведен в другую часть без согласия Офицерского собрания (не освобожденные). В состав совета Офицерского собрания входят его заместители и члены совета собрания (неосвобожденные). В число заместителей председателя Офицерского собрания и членов совета не могут быть избраны командир части (начальник управления) и его заместители.

Для решения отдельных вопросов при совете Офицерского собрания могут дополнительно создаваться постоянно действующие или временные рабочие группы, например, по организации спортивной работы, культурно-массовых мероприятий и т.д. Командир части и его заместители по личной инициативе или инициативе Офицерского собрания имеют право принимать участие в работе Офицерского собрания и его совета. Председатель собрания избирается сроком на 3 года на общем собрании офицеров тайным голосованием. Выдвижение кандидатов проводится собраниями офицеров в подразделениях и персонально. Для включения кандидата в список для тайного голосования необходима поддержка кандидата открытым голосованием 30 % общего числа офицеров.

Избранный председатель собрания освобождается от исполнения других должностных обязанностей, он планирует, организует и проводит всю работу Офицерского собрания, ведет документацию. Для председателя Офицерского собрания устанавливается штатная категория в зависимости от количества членов Офицерского собрания и уровня собрания:
до 100 человек — майор;

свыше 100 человек — подполковник.
Председатель Офицерского собрания соединения — подполковник.
Председатель Офицерского собрания объединения — полковник.
Председатель Офицерского собрания округа, видов ВС — полковник.
Председатель Офицерского собрания ВС РФ — генерал-майор.

Воинские звания присваиваются в соответствии с Положением о прохождении военной службы офицерского состава в установленные сроки, командирами частей, где действует Офицерское собрание.

Председатель Офицерского собрания может быть переизбран (отозван) досрочно по предложению 30 % Офицерского собрания. Эти предложения рассматриваются на общем собрании. Для подтверждения полномочий Председателя Офицерского собрания ему необходима поддержка 50%+1 офицеров при 75 % явке. При отсутствии таковой назначаются новые выборы, которые должны быть проведены советом Офицерского собрания в 20-дневный срок. На этот период обязанности председателя Офицерского собрания исполняет его заместитель, назначенный собранием.

Освобожденному председателю Офицерского собрания предоставляется штатная должность в соответствии с его контрактом, специальностью, уровнем профессиональных знаний.

Председатель Офицерского собрания определяет и утверждает на собрании порядок работы Офицерского собрания, разрабатывает планы работы Офицерского собрания и его совета, организовывает и проводит заседания совета и общего Офицерского собрания. Председатель собрания имеет право проверки текущей деятельности подразделений и служб части по вопросам компетенции Офицерского собрания с докладом о результатах проверки на собраниях Офицерского состава. Председатель Офицерского собрания имеет право вести переписку от имени собрания и осуществлять прием членов Офицерского собрания и членов их семей. Он обязан ежемесячно информировать Офицерское собрание о проделанной работе, утверждать план работы совета и Офицерского собрания и не менее 1 раза в период отчитываться о проделанной работе. По истечении срока своих полномочий он обязан подготовить и провести отчетно-выборное собрание и при переизбрании сдать дела и должность.

Для работы совета Офицерского собрания выделяется помещение, мебель, средства связи и другое необходимое имущество за счет Министерства Обороны союзной республики, денежное и остальные виды довольствия председателю офицерского собрания осуществляется за счет средств Министерства обороны соответствующей республики согласно общим положениям законов и приказов Министерства обороны СССР или союзной республики.

Цели и полномочия Офицерского собрания

Целью Офицерского собрания является воспитание офицеров в духе патриотизма, преданности Родине, строгому соблюдению Конституции СССР. Офицерское собрание решает вопросы морально-психологического, экологического, культурного и физического воспитания офицеров. Оно изучает и принимает решение по вопросам финансового, материально-бытового и других видов обеспечения офицеров.

Решает вопросы оказания материальной помощи. Одновременно Офицерское собрание решает и вопросы прохождения службы офицерами, относящиеся к его компетенции.

Вопросы, решаемые только общим Собранием офицеров, определяются самим Собранием офицеров. Остальные вопросы для оперативности могут решаться на заседаниях совета Офицерского собрания или его председателем. Решения Офицерского собрания принимаются на общем собрании офицеров. Для принятия решения необходимо получить одобрение по данному вопросу 50 % + 1 голос присутствующих при 75 % явке членов Офицерского собрания. При несогласии 30 % офицеров с принятым решением председателя или совета собрания вопрос выносится на обсуждение общего собрания офицеров. Вопросы, подлежащие обязательному согласованию с Офицерским собранием или решаемые Офицерским собранием, должны включать в себя:
— выдача служебных характеристик офицеров;

— представление на присвоение воинских званий, назначений на должности, награждение и т. д.;
аттестация офицеров;
поощрения и премирования офицеров;
— жилищные вопросы, выделение мест в дошкольных и школьных заведениях и т. д;
согласование графиков отпусков офицерского состава;
формирование, организация и контроль за работой суда чести офицеров;
— организация и контроль за работой общественных организаций, женсовета и т.д.

Кроме того, Офицерское собрание вправе рассматривать и личностные правоотношения как конфликтные ситуации между офицерами; случаи оскорбления и бестактного поведения; подрыва авторитета и достоинства; проявление высокомерия, чванства, зазнайства; злоупотребление служебным положением, недостойное поведение на службе, в семье, в общественных и других местах.

Работа Офицерского собрания проводится на демократической основе, в обстановке широкой гласности, доброжелательности, способствующей открытому обмену мнениями. Младший по званию (должности) может обратиться к старшему по любому вопросу. Старший обязан дать соответствующие разъяснения и оказать содействие в решении как служебных, так и личных дел. Допускается и то, что во внеслужебное время на проводимых мероприятиях в Офицерском собрании между младшими и старшими, начальниками и подчиненными могут быть свободное общение, обращение друг к другу не только по воинскому званию, но и по имени и отчеству. Решение Офицерского собрания по вопросам его компетенции является обязательным для командования части. При согласии командира части с ним решение исполняется. При несогласии командир части должен обжаловать решение в вышестоящий орган Офицерского собрания, решение которого является окончательным. Офицерское собрание имеет право выносить решение о несогласии с приказом командира по вопросам своей компетенции. Действия (исполнение) приказа в этом случае приостанавливается. В случае несогласия командира с этим решением он имеет право опротестовать это решение в вышестоящий орган Офицерского собрания.

Для осуществления деятельности Офицерского собрания создается денежный фонд за счет взносов членов Офицерского собрания — 1 % от денежного довольствия, который хранится на отдельном счете и расходуется в соответствии с решениями Офицерского собрания.

Вышестоящие органы Офицерского собрания создаются на конференциях делегатов Офицерских собраний частей, соединений и объединений. Делегаты избираются от Офицерских собраний по квоте 1 делегат от 100 членов собрания прямым тайным голосованием. На этом же собрании избираются кандидаты в члены совета Офицерского собрания соединения. Делегаты соединений создают совет Офицерского собрания соединения, устанавливают число его членов и выбирают делегатов на конференцию офицерского собрания объединения.

Председатель Офицерского собрания соединения избирается открытым голосованием членов совета Офицерского собрания соединения простым большинством голосов.
Аналогично создаются советы Офицерского собрания в объединениях, округах и министерствах обороны республик. Организация и проведение первых собраний и конференций возлагаются на командиров частей (соединений) и организационные комитеты.

Вышестоящие органы Офицерского собрания имеют право приостанавливать или отменять решения Офицерского собрания нижестоящих органов по вопросам, касающимся интересов соединения (объединения), либо по заявлению командования или рапорту офицеров. В этом случае вопрос рассматривается вновь с участием представителя вышестоящего Офицерского собрания. В случае повторного принятия нижестоящим офицерским собранием отмененного решения, оно утверждается, в случае несогласия с ним вышестоящего офицерского собрания, вопрос выносится на обсуждение конференции вышестоящего Офицерского собрания.

Права и обязанности члена Офицерского собрания

Член Офицерского собрания обладает всем комплексом прав и обязанностей офицера, определенных всеми нормами права. При работе в Офицерском собрании он имеет право лично присутствовать на собраниях офицерского состава, выражать свое мнение по любому вопросу, критиковать любого члена Офицерского собрания за имеющиеся недостатки и упущения по службе и в личном поведении, обращаться в Офицерское собрание с устными или письменными заявлениями по любым вопросам служебной деятельности, а также по личным вопросам. В случае, если офицер считает, что командирами или начальниками в его отношении были нарушены его конституционные права, он имеет право апеллировать Офицерскому собранию для принятия соответствующих решений.

Ответственность должностных лиц за невыполнение решений Офицерского собрания

Решения Офицерского собрания и его органов подлежат обязательному выполнению всеми должностными лицами Вооруженных Сил на территории СССР. За отказ от исполнения решения должностные лица привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовно-правовой ответственности. При первом случае невыполнения выносится письменное предупреждение о нарушении требований Закона должностным лицом, при следующих — ставится вопрос о недоверии должностному лицу и высылается соответствующее представление в вышестоящий орган, который должен в 30-дневнй срок принять согласованное решение.

Должностное лицо либо отстраняется от исполнения обязанностей, либо вырабатывается согласительное решение. В случае непринятия решения вышестоящими органами в установленный срок, Офицерское собрание вправе предпринять любые действия, не противоречащие закону для выполнения своего решения. О невыполнении положений закона должностным лицом делается соответствующая запись в характеризующие документы, и такие военнослужащие не должны допускаться впредь на командные должности.

В Москве 29 октября 2011г состоялось Всероссийское офицерское собрание, с повесткой дня:
1. Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов
2. Организационные вопросы, выборы руководящих органов.
Военно-державный Союз России, Союз офицеров, ДПА, Международный союз офицеров, Союз моряков России, Союз казаков России, Ассоциация ветеранских организаций армии и флота, всего 20 военно-общественных организаций из 37 регионов страны направили своих делегатов. На собрании присутствовали 350 делегатов из всех видов вооруженных сил родов войск российской армии и более 50 гостей. В работе собрания приняли участие 37 генералов, 40 полковников и подполковников и офицеры в других воинских званиях. Участвовали так же представители политических партии и общественных организаций, в том числе КПРФ, Справедливой России, партии Воля, ПЗРК и др., а так же депутаты Государственной думы.

На Собрании с докладом выступил председатель Военно-державного союза России, генерал-полковник Ивашов, который был избран на пост председателя Высшего офицерского совета России. Ниже представляем доклад генерал-полковника Ивашова и принятые на собрание постановление Высшего офицерского собрания и обращение Всероссийского офицерского собрания к офицерскому сообществу и народу России.

Тезисы доклада
Председателя ВДСР генерал-полковника Ивашова Л.Г.
на Всероссийском офицерском собрании 29 октября 2011 г.
«Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов».

1. Оценка текущего момента
Страна вступает в очередной избирательный период. Состояние российского общества отнюдь не праздничное, потому что от парламентских и президентских выборов народ России ничего хорошего не ожидает: с каждым президентом и с каждой новой Госдумой жизнь большинства граждан становится все сложней и безрадостней, страна деградирует во всех жизненно важных сферах, власть все более обретает фарисейский характер. Чудовищная повсеместная ложь, сплошная коррупция, разврат и насилие, теневая распродажа своим кланам и иностранцам остатков российских богатств и инфраструктуры, искусственное удушение населения ростом цен на все товары и услуги, предательство национальных интересов, отсутствие минимально вразумительной стратегии будущего России, подчиненность внешнеполитического поведения, и многое другое подобное – таков результат всех предыдущих «всенародно избранных» депутатов и президентов. Неопределенность своего будущего, утрата смысла жизни, депрессия и страх доминируют сегодня в общественном настроении. Правительственные и президентские структуры, депутаты – единороссы пытаются убедить общество, что все в стране хорошо, а завтра будет еще лучше. И в качестве позитивных примеров впаривают населению сказки про снижение инфляции, рост ВВП, о мифических доходах граждан, успехах в борьбе с коррупцией, сокращении смертности и т. д. Однако, во-первых, люди эти «успехи» ощущают на себе, во – вторых, есть данные международных организаций и по всем жизненно – важным показателям мы «позади планеты всей». Россия в числе лидеров по темпам вымирания населения, по числу самоубийств и насильственно убитых на тысячу человек, по насилию над детьми, продаже детей. Одновременно, лидируем по темпам выращивания долларовых миллиардеров, а Москва обогнала по этому показателю даже Нью-Йорк, что не удавалось ни одному городу мира. Нигде в мире, даже в пустыне Сахаре, не исчезают или пустеют населенные пункты, с такой скоростью, как в России. Да, и трудно найти страну, властная элита которой десятилетиями не имеет, или скрывает от народа цель и стратегию развития государства и общества, подменяя их морковкой обещаний. Симбиоз фарисейской власти и коррупционно – кланового рынка, развал правоохранительной системы страны, уничтожают образование, науку, культуру, реальную экономику, уничтожают будущее России.

Отдельный разговор о состоянии обороны страны и вооруженных силах России. Не буду останавливаться на этом вопросе подробно, а просто процитирую некоторые высказывания «великих» современников. Но прежде вспомним, какие пафосные речи произносили президент, премьер, министр обороны, начальник генштаба, замышляя и реализуя очередной этап военной реформы. Российскому обществу обещали самую современную армию мира, с самыми передовыми военным искусством и техникой. Итак, цитаты второй половины этого года:
- российская военная наука отстала лет на двадцать:
- революции в Тунисе, Египте и Ливии показывают, что российская армия должна быть готова к наихудшим вариантам развития политической обстановки в стране;
- каждая бригада российских ВС получит специальное подразделение снайперов:
- российской оборонной промышленности непременно придется заимствовать технологии на Западе.

Это «классика» нынешнего начальника российского генштаба. О гениальных деяниях г-на Сердюкова я уже не говорю. Армию он уже развалил. Уничтожена военная разведка (остатки ГРУ будут переданы в СВР), разрушены военная наука, военное образование, система управления, а это конец армии. Вырисовывается простая схема. С одной стороны – разваленная генштабом военная наука, с другой – «великие» реформы не без научного обоснования, с третьей – нацеленность армии на внутриполитическую войну и на пристыковку к натовским структурам. А вот о материальной основе военной реформы: « Если мы хотим иметь , отвечающее требованиям современного боя…мы должны отремонтировать военно – промышленный комплекс». В. Путин. 7октября 2011 г. И вот эти «достижения», этот убийственный курс сейчас пытаются закрепить очередной инсценировкой выборов. Легкость, с которой удавалось дурить народ целых 20 лет, породила у властно – олигархического клана уверенность, что русский и другие коренные народы России можно насиловать вечно. Пока им это удается, и это следует признать. Социальный протест успешно переводят в категорию межнационального и межконфессионального противостояния, молодежное недовольство развели по футбольным пристрастиям, протестующих офицеров обвинили в подготовке переворота и в массовом порядке отправляют на зоны. В очередной раз отправлен за решетку полковник Квачков, израненный в Афганистане полковник Леонид Хабаров и более десятки других офицеров из Екатеринбурга и других городов России отправлены туда же за знакомство с Квачковым. Константин Душенов и его петербуржские товарищи сидят за мнимый антисемитизм. Союз офицеров и его председатель С. Терехов, обвинены гагаринским судом г. Москвы в экстремизме. Так называемые правоохранители, притягивают к экстремизму Военно – державный союз России, казачество, другие военно – общественные организации. Боевой потенциал армии и флота стремительно ослабляется на фоне усиления МВД и др. силовых структур. И даже имя знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. Александрова передают МВД. Сегодня артисты МВД гастролируют по миру под именем «Академический ансамбль Российской армии (иногда Красной армии) МВД РФ».

О декларируемой президентом и Сердюковым заботе о социальном благополучии военнослужащих свидетельствует директива министра обороны РФ № 205| 2| 595 от 12 октября 2011 г. « не выплачивать денежное довольствие военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение соответствующих командиров (начальников), срок нахождения в котором составляет более 6 месяцев». Понятно, речь идет об огульно «сокращенных» в ходе великих реформ офицерах и прапорщиках (мичманах), не получивших обещанных законами компенсаций. Теперь они брошены на выживание.

А что же народ, смирился со своей участью? Сегодня данные социологических опросов населения, проводимые независимыми структурами и СМИ показывают почти полное недоверие к власти и отрицание проводимого ею курса. А теперь о раскладе политических сил в преддверии выборов.
Первой важнейшей особенностью текущего момента в России является временное примирение двух ведущих группировок в политической властном сообществе России. Можно предположить, что компромисс достигнут на основе будущего перераспределении полномочий президента и правительства (в пользу правительства) с изменением Конституции РФ. Однако, вполне вероятно обострение этого противостояния после парламентских выборов, при обсуждении кандидатов в состав правительства, разграничении полномочий и сфер контроля. Вывод: «Верхи уже не могут править по-старому».
Второй важнейшей особенностью текущей внутриполитической ситуации в стране, является утрата веры у большей части населения в возможность разрешения своих проблем через выборы по сценарию власти и формирования у значительной части населения готовности к силовым методам борьбы. То есть, «Низы уже не хотят жить по-старому»

В экономике – фактическое признание властью полного провала всех экономических проектов, включая переоснащение ВС РФ. Российская экономика никак не может выйти на уровень экономических показателей РСФСР 1990 г.
В социальной сфере: налицо осознанное нарушение властью нормы Конституции РФ (ст. 7), провозглашающей страну социальным государством; на фоне усиления в стране олигархической составляющей; переложение экономических проблем на плечи малообеспеченных слоев населения.
В духовной сфере – отторжение большинством народных масс навязанной властями либеральной идеологии, полный провал попыток внедрения идеологических систем квазиимперской ориентации для «Единой России» и связанных с ней других политических группировок. При этом, отмечается существенное нарастание привлекательности идейной основы православия, ислама и социализма.
Однако ни одна из этих религиозных или идеологических систем не смогла достигнуть решающего влияния в обществе. В итоге следует констатировать наличие идеологического вакуума в российском обществе.

В сфере безопасности – явное нарастание глобальной нестабильности с переходом к масштабному военному противостоянию, к которому Россия совершенно не готова; нарастание террористической активности и коррупции в России на фоне откровенно непродуманных и неэффективных реформ МВД и правоохранительной системы, неприятие этих реформ в российском обществе; неспособность федеральной власти противостоять коррупции как главной внутренней угрозе; нарастание угроз техногенного характера и неадекватность принимаемых мер.

В целом в российском обществе выделяются две основные силы, определяющие в настоящее время вектор российской внутренней и внешней политики:
а) Западно-либеральная (финансово-сырьевая) группировка, основу которой составляет российская финансовая и сырьевая олигархии, слившаяся с частью высшего и среднего чиновничества. Она связанна с транснациональным корпорациями и западными элитами (прежде всего США) и проводит на территории России их интересы. Ее идеология полностью отвергается большинством населения страны, а ее политические группировки не имеют сколько-нибудь значимой социальной поддержки.

Основа этой группировки сформирована в 90-е годы 20-го столетия в ходе захвата общенародной собственности в рамках приватизации, целью которой было установление контроля ставленниками транснационального и иностранного капитала над сырьевыми ресурсами России.
Эта группировка наиболее тесно связана с иностранными спецслужбами, транснациональными и иностранными финансовыми элитами и корпорациями.
Идеологической задачей является идейное обоснование процесса окончательного превращения России в сырьевой придаток Запада и ее окончательной колонизации с устранением государственного суверенитета.

Практической задачей является закрепление и удержание контроля над сырьевыми отраслями российской экономики, создания за счет сырьевого шантажа, благоприятных условий для дальнейшего разрушения системы безопасности РФ, прежде всего, Вооруженных Сил России, финансирования «либеральной оппозиции» и мероприятий по дискредитации властных структур России, занимающих государственническую позицию, а также удержание контроля над финансовой системой России. Одной из важнейших задач является продвижение и поддержка либерального лобби в органах исполнительной и законодательной власти, а также в СМИ.

К этой группировке относятся: президент РФ, значительная часть правительства, либерально и космополитически ориентированная часть депутатского корпуса, как правило, связанная с финансовым и сырьевым капиталом К их числу относятся политические партии и движения классического либерального направления (СПС, Правое дело, Яблоко и другие).
б). Промышленно-силовая группировка, основу которой составляет представители промышленности высоких технологий, науки, оборонно-промышленного комплекса, Министерства обороны и спецслужб, среднего бизнеса и часть связанного с ним высшего, среднего и низшего чиновничества. Внятной идеологии и оформленной организации не имеет, провозглашает идею возрождения России как сильного самостоятельного государства. Ее цель – достижение доминирования в экономике России, развитие контролируемых ими производств, перераспределение в своих интересах собственности в сырьевой отрасли и финансовой сфере, а также обеспечение безраздельного доминирования в общественной жизни бюрократии всех уровней, как гарантия сохранения и расширения собственности и привилегий, высокотехнологических производств и высшей бюрократии.

Политическое ядро представлено «кремлевскими партиями» – «Единой Россией» и квазиоппозицией – «Справедливая Россия». Правды ради, часть членов «Справедливой России» занимает реально патриотические позиции, есть несколько честных людей и в «Единой России», принужденных в силу своей должности вступить в партию. Основу социальной базы группировки составляет государственная бюрократия. Ее основной функцией является административный, правовой и силовой контроль над всеми сферами жизнедеятельности российского общества.
К этой группировке тесно примыкает часть финансово-сырьевого олигархата и молодежная группировка поддержки.
Какой-либо внятной, целостной идеологической системы промышленно-силовая группировка предложить обществу не сумела. Но именно эта группировка нанесла тяжелейший удар по боеспособности ВС, заключила с НАТО в 2007 г. соглашение о беспрепятственном продвижении войск альянса по территории России, поделилась властью с западно-либеральной группировкой.

в). Остальные политические партии и общественные движения России оказывают ограниченное влияние на российскую внутреннюю и внешнюю политику. Однако именно с этой группой связаны симпатии и надежды абсолютного большинства населения. Можно констатировать, что народ готов поддержать идею народного президента, выдвинутого широкими политическими и общественными кругами. Безусловно, ведущей политической силой в этом спектре является КПРФ. Но, к сожалению, партия не стала ядром для консолидации всех патриотических сил России. Более того, на коммунистическо-социалистическом поле идет острая конкурентная борьба, совершенно непонятно за что.

КПРФ имеет выраженную идеологическую ориентацию, отраженную в ее названии. Однако она в последние годы все более отходит не только от коммунизма, но даже и от социализма, превращаясь в классическую западно-европейскую социал-демократическую партию парламентского типа. Но в отличие от социал-демократов Запада, КПРФ не борется за реальную власть в стране, а лишь имитирует борьбу. Сегодня ее деятельность ограничивается попытками решения социально – экономических проблем бедных слоев населения, которых в России большинство, и эксплуатацией советского прошлого.
При этом в рамках партии следует разделить ее руководство и подавляющее большинство рядовых членов.
Внепарламентские протестные политические партии, общественные движения и социальные группы представляют собой достаточно сложную систему, отражающих широкий спектр идеологических и религиозных организаций, политических взглядов и позиций.
Здесь наблюдается обилие политических партий и общественных движений различного толка, порой формально не связанных с политической деятельностью, но тем не менее имеющих выраженную политическую позицию.
На фоне общего обострения социально-политической ситуации в стране сложилась относительно устойчивая объективная структура протестных политических партий, общественных движений и социальных групп, и связанных с ними активных слоев населения идейно-религиозной ориентации. Она разрозненна, но именно она составляет социальную базу революций и бунта.

По этому признаку, среди внепарламентских протестных политических партий, общественных движений и социальных групп, к которым можно отнести и наше офицерское движение, выделяются три основные группы:
- государственно-коммунистической ориентации, стремящейся к воссозданию в России сильного государства на принципах социальной справедливости и социалистической идеологии;
- государственно-националистической ориентации, стремящейся к воссозданию в России сильного государства на основе доминирования «титульной» нации;
- нейтральные государственники, которые просто стремятся к воссозданию в России сильного государства, превращение России в евразийский геополитический центр силы и вместе с тем, относительно нейтрально относящиеся к тому, на каких социально-политических основах будет создаваться такое государство.
г). Особое положение в политическом спектре России занимает «Либерально-демократическая партия» В.В.Жириновского, в наибольшей степени, по сравнению с другими, отражающая интересы и взгляды российского криминалитета. Несмотря на «идеологическое» название, идеологической системы она не имеет. Можно говорить лишь о частных идеологических позициях. К числу важнейших из которых, относится выраженный антикоммунизм и отчасти атеизм.
Фактически партия поддерживает наиболее сильную политическую группировку по власти, вне зависимости от ее политической ориентации и соответствия ее деятельности интересам развития России.

3. Возможная позиция офицерского корпуса России
Определяя свою позицию на предстоящий выборный период Совет Военно-державного Союза предлагает офицерскому собранию следующие соображения.
Первое: результаты выборов в государственную Думу предрешены, несмотря на повсеместную оппозицию действующей власти. В поддержку «ЕР» задействованы весь властный административный ресурс, СМИ, неограниченные финансы, репрессивный аппарат, фальсификации. Плюс – класс чиновников будет делать все для победы партии власти, даже если он ее ненавидит. В качестве примера: сегодня деятельность любого губернатора оценивается не по результатам экономики, социального положения населения и даже не по «кущевкам», а от результатов голосования за «ЕР». К тому же большинство чиновников – единороссы. Выборное законодательство усовершенствовано таким образом, что даже широкому общественному объединению путь в Думу заказан. ЦИК подотчетна только действующей власти, назначается ею, контролируется и управляется. «ЕР» борется сегодня не только за победу на выборах в Госдуму, а за конституционное большинство в ней, чтобы ломать под свои интересы конституционное законодательство.
Второе: ситуация с выборами президента РФ несколько иная. Политическая партия, представленная в Госдуме, имеет право выдвинуть кандидатом в президенты представителя широких народных масс – народного кандидата. Это привлечет к участию в выборах людей не участвующих в них ранее, внепарламентские (кроме либеральных) партии, общественные объединения, протестный электорат. Да и те, кто сегодня голосует вынужденно или даже добровольно за партию власти (оборонка, аграрии, образование, наука), при хорошо организованной работе, проголосуют за кандидата от народа. Будет развернута широкая сеть штабов по всей России на базе ячеек политпартий, объединений, организаций.

Таким образом, появляется шанс политическим путем создать условия для кардинального изменения ситуации в стране, через объединение державно-патриотических сил. Совет военно-державного Союза участвовал в консультациях с союзными нам силами с целью выработки общей позиции по отношению к предстоящим выборам. Большинство участников консультаций согласились со следующим сценарием: предложить КПРФ и, возможно, «Справедливой России», выдвинуть единого кандидата в президенты РФ от патриотических сил, и, естественно, на этих условиях поддержать КПРФ на выборах в Госдуму. При этом в предложении предусматривалось участие представителя КПРФ в отборе будущих кандидатов. 20 сентября 2011 г. представители ряда общественных объединений на встрече с руководством КПРФ во главе с Г,А. Зюгановым предложили такой вариант и получили устное согласие Председателя КПРФ. На региональном уровне также наметилось конструктивное взаимодействие. Семь организаций, в том числе ВДСР, направили на имя Г.А. Зюганова предложение о взаимодействии на выборах на условиях достигнутых договоренностей. Ответа от руководства КПРФ не получили, Г.А. Зюганов от встречи уклоняется. Более того, несколько дней назад он заявил в СМИ о готовности баллотироваться в президенты РФ. Естественно, шансы у него нулевые, плюс мощная кампания по дискредитации КПРФ, очередное его поражение серьезно подорвет позиции партии в обществе. Полагаю, что в патриотической среде, в военно-общественных кругах, действия руководства КПРФ будут расценены не иначе, как предательские.

В сложившейся ситуации нам предстоит определиться с позицией нашего собрания на предстоящих выборах. Скажу откровенно, по этому вопросу в Высшем офицерском Совете состоялись острые дискуссии. На ваше рассмотрение предлагается проект постановления, в котором изложена позиция Совета. Суть ее в следующем: предложить КПРФ от имени нашего собрания еще раз идею единого кандидата на президентские выборы 2012 г. и при согласии руководства партии организовать поддержку ее кандидатов на выборах в Госдуму. Если же руководство партии откажется от ранее достигнутых договоренностей, то во-первых, осудить этот политический кульбит, и во-вторых, призвать офицерский корпус России отказать партии в поддержке.

В проекте постановления предлагается, вне зависимости от выборов, рекомендовать офицерам России, находящимся в запасе и в отставке, запустить процесс формирования территориальных советов самоуправления. Для чего это необходимо? Прежде всего, чтобы коллективно отстаивать наши и всех граждан России конституционные права и совместно решать общие задачи. Во-вторых, препятствовать разрушению безопасности и обороноспособности Отечества, используя любые доступные меры. В-третьих, быть готовыми к организованным действиям, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе политических. Кстати, примеры хорошей самоорганизации офицерского состава всех силовых структур и правоохранительных органов, есть, например, в той же Ивановской области. Есть и хорошие результаты в отстаивании прав военнослужащих, оказании взаимной поддержки и определении общей позиции по тем или иным действиям властей.
Надеюсь, на нашем офицерском собрании прозвучат и другие конструктивные предложения.
Честь имею.

Обсудив вопрос «Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов» собрание отмечает:
- политическая ситуация в России имеет тенденцию к нарастанию системного кризиса во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, вместо развития страна все более скатывается на путь деградации с перспективой дестабилизации и последующего разрушения государственности и территориальной целостности;
- властно-олигархические кланы утратили доверие народа и с целью удержания контроля над ситуацией, продолжения курса на дальнейшее разграбление российских богатств, обнищание народных масс и подчинение страны внешнему управлению, пошли на очередной сговор, затеяв имитацию выборов и карманную смену власти по формуле «президент-премьер»;
- за 12 лет правления «тандема Путин-Медведев, Медведев-Путин» страна лишилась способности защитить себя от внешней агрессии в результате разрушения Вооруженных Сил, оборонно-промышленного комплекса, мобилизационного потенциала и оборонного сознания населения;
- народные массы, общественно-политические объединения, офицерский корпус, подлинная элита России осознают грозящие стране опасности и отчаянно предпринимают меры по сохранению целостности Отечества, предотвращении гражданской и межнациональной войны, настойчиво предлагают программы выхода из системного кризиса;
- в стране складывается предреволюционная ситуация, когда «верхи не могут», а «низы не хотят», когда народ, понимая свое полное отстранение от участия в управлении государством, все более склоняется к радикальным способам сохранения Отечества. Конституция РФ (ст. 3) и Всеобщая декларация прав человека принятая ООН, обязывают народ освобождаться от власти, если таковая направлена не на развитее культурных, экономических и иных потребностей нации, а на их попрание.

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить деятельность Высшего Офицерского Совета и Совета Военно-Державного Союза России по выработке и реализации позиции Союза в условиях подготовки к парламентским и президентским выборам 2011-2012 г.г.
2. Предложить руководству КПРФ от имени Всероссийского офицерского собрания, других общественных объединений и политических партий (по согласованию) проект выдвижения единого народного кандидата в президенты РФ на выборах 2012 г.
3. В случае отказа руководства КПРФ от предложения – осудить его деятельность и отказать Г.А. Зюганову в поддержке на выборах президента РФ.
4. Офицерскому корпусу России в союзе с другими патриотическими организациями приступить к формированию территориальных советов самоуправления с задачами воспрепятствовать дальнейшему разрушению государства и общества, обороноспособности страны, инородной колонизации Отечества.
5. Утвердить состав избранного Собранием Высшего офицерского Совета России (прилагается) и поручить ему организацию исполнения решений настоящего Собрания.

Обращение
Всероссийского офицерского собрания
к офицерскому сообществу и народу России
Уважаемые соотечественники!
Два десятилетия послушного следования России политическим курсом, навязанным мировыми силами, привело к катастрофическому ослаблению отечественной государственности. Народ разделён. Вооружённые силы, органы государственной безопасности и внутренних дел доведены до критического состояния многократными реорганизациями, нищенским материальным обеспечением, уничтожением традиционных духовных ценностей и государственной идеологии служения Отечеству. Они не способны эффективно реагировать на очевидно созревшие внешние и внутренние угрозы сегодняшнего дня. А документы, дающие право иностранного военного вмешательства в наши внутренние дела, уже подписаны и ратифицированы.

Государственное управление практически передано в частные руки, а на высшем уровне – группировке отечественных и иностранных олигархов, вмонтированных в мировую валютно-финансовую систему. Из управляющей структуры оно превратилось в надзирающую структуру, не способную изменить порочный путь движения страны. Многократно повторённый за два десятилетия опыт показывает, что никакие выборы, при существующей системе, не могут стратегически изменить ситуацию. В таком разгромленном состоянии государственная система не выдержит приготовленных мировыми силами ударов по России. Главный вопрос текущего момента – угроза уничтожения отечественной государственности в ближайшей перспективе.

Перед лицом разложения государственности, всеобщей чиновничьей коррумпированности, народ обязан использовать своё природное и конституционное право быть главным источником власти. По мере утраты дееспособности существующего государственного управления необходимо компенсировать это созданием структур народного самоуправления на традиционной отечественной основе. Необходимо принимать на народные плечи решение тех вопросов, в которых государственное управление не справляется. Инструмент решения этой задачи известен – возрождение общинности, соборности, которая в современных представлениях выражается в создании территориальных Советов представителей трудовых, воинских и служебных коллективов. Это единственная возможность передать реальное управление в руки тех, кто своим трудом, ратными и служебными делами обеспечивает могущество Отечества, кто подотчётен перед коллективами, где их знают по практическим делам. Это единственная возможность вывести управление жизнью народа из-под мировой власти денег, власти ростовщиков, власти коррумпированного чиновничества.

Всероссийское офицерское собрание обращается к здоровым общественным силам с призывом объединиться для предотвращения социального хаоса, тяжких потерь и лишений народа, которые приготовлены в интересах окончательного уничтожения народовластия, государственности, права жить в соответствии с национальной традицией, духовными ценностями. Мы призываем всех выполнить свой патриотический, нравственный долг, сообразно своей роли и месту в жизни. В частности, мы обращаемся:

1. К офицерскому сообществу нашего Отечества, представителям всех силовых структур, к казачеству.
Офицеры должны подтвердить делом, что более других способны действовать организованно, решительно, обдуманно и хладнокровно в острых условиях обстановки. Главной задачей здесь является быстрое и единообразное донесение идеи и методики действий по формированию Советов представителей трудовых, воинских и служебных коллективов на местах. Важно понять, как действовать в реальных условиях, в частности:
- отсутствия действующих офицерских собраний, советов трудовых коллективов или иным образом утвердившихся органов коллективного самоуправления, необходимости их постепенного формирования;
- необходимости утверждения правовой основы действий, строгого соблюдения норм дозволенного и недозволенного, дабы деятельность способствовала предотвращению хаоса и укреплению государственности, а не наоборот.
Для решения этой задачи не надо создавать новых организаций, да и нет на это времени. Необходимо использовать все существующие офицерские организации и объединения, создать «координационные советы общественных организаций», через которые обеспечить методическое руководство самоорганизацией народных сил, осуществлять пропагандистскую и просветительскую деятельность.

2. К политическим партиям, движениям, патриотическим организациям.
Сейчас необходимо покончить с безуспешными попытками формирования и приведения к власти политических блоков, которые всё равно разваливаются, едва родившись. Советы – беспартийная структура народного самоуправления. Боритесь за свой авторитет в трудовых, воинских и служебных коллективах. Тогда ваши представители окажутся и в Советах. Но это будут не те, за кого вы проголосовали на партийных или иных собраниях, а те, кто завоевал личный авторитет у товарищей по работе, службе. Используйте все свои возможности по возрождению и расширению прав самоуправления в коллективах. Ответом на это станет настоящая народная поддержка.

3. К православному и мусульманскому духовенству, лидерам национальных объединений.
Стратегия действий разрушительных мировых сил отчётливо проявилась. Неотъемлемой её частью является провоцирование межрелигиозной и межнациональной розни.
Крупнейшими религиозными объединениями в России являются Православие и Ислам. Если между ними будет согласие, взаимопомощь и проявленная воля, то никакой межрелигиозной вражды, составляющей угрозу обществу в целом, просто не может быть. Если же православные и мусульмане сойдутся в схватке, то измотают друг друга и проиграют обе стороны. Победят сатанинские силы, утверждающие власть золотого тельца, фарисейские духовные ценности.
Любовь к своему народу, стремление к сохранению его культуры и образа жизни, к всестороннему развитию могут быть обеспечены, гарантированы только могучей государственностью. Стремление к перекраиванию исторически сложившихся государственных объединений играет на руку тем мировым и внутренним силам, которые сейчас стремятся «перемешать в одном котле» все нации и народы, и превратить их в однородную безликую массу. Против этого мы можем выстоять объединившись, все вместе, либо пропасть поодиночке.
Религиозные и национальные лидеры! Изгоните из своих рядов и осудите всех, кто выступает с провокационными идеями, призывает к межнациональным и межконфессиональным конфликтам.

4. К разделённому народу.
Решаемая мировыми силами задача разрушения национальной государственности всех стран мира имеет оборотную сторону. Будет снижаться дееспособность тех сил, которые мешали политическими интригами объединению народа. Поэтому сейчас, как никогда, надо помнить, что «чужой беды не бывает». Надо всеми силами помогать друг другу, перенимать опыт, действовать единообразно и согласовано. Объединимся в едином деле – объединимся и в едином государстве.



Просмотров