Положение о проверках по указу 1065. С изменениями и дополнениями от

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,

И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

5. Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление) по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, осуществляет проверку:

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010

Название документа:
Номер документа: 1065
Вид документа: Указ Президента РФ
Принявший орган: Президент РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 сентября 2009
Дата начала действия: 30 сентября 2009
Дата редакции: 09 августа 2018

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими...

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению *О)


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
(Российская газета, N 147, 07.07.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 (Российская газета, N 162, 23.07.2010);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2013).
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014) (вступил в силу с 1 августа 2014 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090035);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.07.2015, N 0001201507150011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2017, N 0001201709190033);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2018, N 0001201808090023).

____________________________________________________________________

В соответствии с

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

2. Руководителям федеральных государственных органов до 1 ноября 2009 года принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим Указом.

3. Руководителям федеральных государственных органов (кроме федеральных государственных органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей , утвержденного ) до 1 ноября 2009 года создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции:
с 19 апреля 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 .

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих , утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 , а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения федеральных государственных служащих;

ж) проведение служебных проверок;

з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению; *3.з)
Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431 .

и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;
с 19 апреля 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431 .

м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 120)

4. Руководителям федеральных государственных органов, названных в разделе II перечня должностей , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 , до 1 ноября 2009 года определить подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указа.

5. Установить, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 560 гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, а также лицами, замещающими такие должности, осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным настоящим Указом.
(Пункт в редакции в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 878 .

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431 .

При осуществлении проверки, предусмотренной настоящим пунктом, предоставить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации право направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с .
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

7. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 ноября 2009 года представить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции проект типового положения о подразделениях кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, создание которых предусмотрено пунктом 3 настоящего Указа;

б) до 1 декабря 2009 года совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации организовать переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, обеспечив финансирование указанных мероприятий.

8. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1998 года N 641 "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст.2502);

подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 1999 года N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст.2818);

пункт 9 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст.2865).

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с :
Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 453 .

гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее - граждане), на отчетную дату;

федеральными государственными служащими (далее - государственные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 453 .

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431 .

в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 453 .

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 , и претендующим на замещение должности федеральной государственной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 .

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

5. Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление) по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, осуществляет проверку:
(аАбзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 878 .

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, и претендующими на замещение должностей первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5_1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации Управление может в установленном порядке осуществлять проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

5_2. Проверка, предусмотренная пунктом 5_1 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

6. Подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации (далее - подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации), по решению Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, осуществляет проверку:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

7. Кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности (далее - кадровые службы), по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

8. Соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и подразделения их территориальных органов по основаниям, в порядке и в сроки, которые устанавливаются положениями об этих органах и их нормативными правовыми актами, осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в указанных федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

9. Пункт утратил силу с 21 марта 2012 года - Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 ..

10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

а_1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297)

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации;

г) общероссийскими средствами массовой информации.
(Подпункт дополнительно включен с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 .

11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

13. Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровые службы федеральных государственных органов осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

14. Кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, в интересах территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.

15. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица Управления, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровых служб вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 ;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(Подпункт дополнительно включен с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297)

16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 .

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

е_1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

ж) другие необходимые сведения.

17. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

18. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 .

а) начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления, руководителем подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителем федерального государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;

б) руководителем территориального органа федерального государственного органа - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

18_1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) федеральных государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

19. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.

При проведении оперативно-разыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" .

20. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

21. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

22. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.

23. По окончании проверки Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения.

25. Пояснения, указанные в пункте 24 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

26. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2018 года N 475 .

27. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

28. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(Пункт 28 в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

29. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением, подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

30. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(Пункт 31 в редакции, введенной в действие с 21 марта 2012 года Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 .

32. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление или подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 , по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении или подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

33. Материалы проверки хранятся в Управлении, подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения... (с изменениями на 9 августа 2018 года)

Название документа: О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения... (с изменениями на 9 августа 2018 года)
Номер документа: 1065
Вид документа: Указ Президента РФ
Принявший орган: Президент РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 177, 22.09.2009

Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 28.09.2009, ст.4588

Дата принятия: 21 сентября 2009
Дата начала действия: 30 сентября 2009
Дата редакции: 09 августа 2018

"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2009, N 11
КОММЕНТАРИЙ
К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 21.09.2009 N 1065
"О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ"
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ Президента РФ N 1065) издан во исполнение положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). В целях реализации мер по предотвращению коррупции предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими является обязанностью, определенной ст. 8 данного закона.
Порядок представления сведений изложен в Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Указ Президента РФ N 559). Помимо Положения о представлении сведений, в данном Указе приведены формы справок о доходах и об имуществе граждан, претендующих на замещение должности федеральной государственной службы, федеральных гражданских служащих, а также членов их семей.
Как определено п. 7 Указа Президента РФ N 559, данные сведения представляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. В случае если гражданин претендует на замещение должности государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом РФ или по представлению Президента РФ, или на замещение должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, назначение на которые осуществляется по представлению Генерального прокурора РФ, а также замещает ее, сведения о доходах и имуществе направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. Если же гражданин претендует на замещение должности государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Правительством РФ, а также замещает указанную должность государственной службы, сведения направляются кадровой службой федерального государственного органа в подразделение Аппарата Правительства РФ, определяемое Правительством РФ.
Непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими влечет за собой следующие последствия:
- для гражданина это является основанием для отказа в его приеме на государственную или муниципальную службу;
- для федеральных государственных служащих приводит к освобождению от замещаемой должности либо привлечению к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Обратите внимание! Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (далее - Указ Президента N 557).
Также стоит отметить, что указанные сведения являются конфиденциальными и не подлежат разглашению в целях определения платежеспособности гражданского служащего и членов его семьи, места жительства. В случае их разглашения к лицам, виновным в этом, применяются меры административной, дисциплинарной и уголовной ответственности (п. 4 ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ).
Административная ответственность устанавливается ст. 13.11 КоАП РФ и предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб. Дисциплинарная ответственность устанавливается ст. 81 ТК РФ и влечет расторжение трудового договора (служебного контракта) с лицом, допустившим указанное правонарушение. Уголовная ответственность (ст. 137 УК РФ) предусматривает наложение штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до четырех месяцев.
Вместе с тем согласно п. 5 ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации. Порядок предоставления сведений установлен в Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".
Представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежат проверке. На это указывает, в частности, п. 6 ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ.
В целях исполнения этих требований издан Указ Президента РФ N 1065. В результате издания данного Указа утратил силу ранее действовавший Указ Президента РФ от 01.06.1998 N 641 "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и должности федеральной государственной гражданской службы" (далее - Указ Президента РФ N 641). Сравнивая оба Указа, следует отметить, что новый изложен более полно. Кроме того, отдельные пункты порядка проведения проверки подверглись изменению.
Так, например, в Указе Президента РФ N 1065 рекомендуется в срок до 01.11.2009 руководителям федеральных государственных органов создать в пределах определенной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и возложить на них следующие функции (п. 3 Указа Президента РФ N 1065):
- по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством;
- по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
- по обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- по оказанию федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов РФ или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- по обеспечению реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- по организации правового просвещения федеральных государственных служащих;
- по проведению служебных проверок;
- по обеспечению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;
- по подготовке указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
- по взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
Как и Указ Президента РФ N 641, новое Положение предусматривает проведение проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, на отчетную дату;
б) федеральных государственных служащих по состоянию на конец отчетного периода;
- достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством РФ.
В каких случаях назначается проверка? На этот вопрос дан ответ в п. 9 Положения о проверке сведений, утвержденного Указом Президента РФ N 1065, исходя из которого основанием для ее назначения является информация о неполноте или недостоверности сведений, а также о несоблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению.
В Указе Президента РФ N 641 причиной для организации проверки являлись данные, полученные от правоохранительных, судебных, налоговых органов, а также от иных государственных органов. В новом Указе перечень оснований претерпел изменения: информация, служащая причиной для начала проверки, поступает от правоохранительных или налоговых органов, Общественной палаты РФ, а также от руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
Какой срок проверки? Согласно п. 12 Положения о проверке сведений срок не может превышать 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В исключительных случаях ее срок продлевается на 30 дней по решению лиц, назначивших проверку. На этот же срок может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы и сам государственный служащий. При этом на период его отстранения денежное содержание по данной должности сохраняется (п. 26 Положения о проверке сведений).
Стоит отметить, что в Указе Президента РФ N 641 срок проверки сведений составлял один месяц, а в исключительных случаях и по решению лица, давшего поручение о ее проведении, - два месяца.
Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими может осуществляться двумя способами:
- самостоятельно;
- путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность. Стоит отметить, что перечень органов, осуществляющих данную деятельность, приведен в ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Проверка сведений самостоятельным способом кадровыми службами предполагает проведение следующих мероприятий (п. 15 Положения о проверке сведений):
- проведение беседы с гражданином или государственным служащим;
- изучение представленных гражданином или государственным служащим дополнительных материалов;
- получение от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;
- направление в установленном порядке запросов в органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами РФ; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления, и лишь в исключительных случаях он продлевается до 60 дней (п. 21 Положения о проверке сведений);
- наведение справок у физических лиц и получение от них информации с их согласия.
В зависимости от места службы информирование государственного служащего о предстоящей проверке представленных сведений возлагается на начальника Управления Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, руководителя подразделения Аппарата Правительства РФ или руководителя соответствующей кадровой службы. Оно производится (п. 22 Положения о проверке сведений):
- в виде уведомления в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- путем проведения беседы с государственным служащим, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением о проверке сведений, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
В ходе проведения проверки на государственного служащего возлагается обязанность давать пояснения в процессе проверки, по ее результатам. Кроме того, по своей инициативе гражданский служащий может представлять дополнительные материалы для проверки и обосновывать их в письменной форме.
Если гражданский служащий хочет, чтобы с ним провели беседу, он вправе обратиться с такой просьбой в Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, Аппарат Правительства РФ или соответствующую кадровую службу (пп. "в" п. 24 Положения о проверке сведений).
Согласно п. п. 23, 27 - 29 Положения о проверке сведений с результатами проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими знакомятся следующие лица и организации:
- гражданский служащий, в отношении которого проводилась проверка, с обязательным соблюдением законодательства РФ о государственной тайне;
- лицо, принявшее решение о проведении проверки. Информирование данного лица осуществляется начальником Управления Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, руководителем подразделения Аппарата Правительства РФ или руководителем соответствующей кадровой службы;
- должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы. Информирование данного должностного лица производится лицом, принявшим решение о проведении проверки;
- правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированные в соответствии с законом иные общероссийские общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, и Общественная палата РФ, представившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне.
Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам или подразделение Аппарата Правительства РФ согласно Указу Президента РФ N 559, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении Президента РФ или подразделении Аппарата Правительства РФ в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив (п. 32 Положения о проверке сведений).
Срок хранения материалов проверки составляет также три года с момента ее окончания, после чего они передаются в архив.
А.Беляев
Редактор журнала
"Бюджетные организации:
акты и комментарии для бухгалтера"
Подписано в печать
21.10.2009

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

подпункте "а" настоящего пункта;

подпункте "а"

8. Соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и подразделения их территориальных органов по основаниям, в порядке и в сроки, которые устанавливаются положениями об этих органах и их нормативными правовыми актами, осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в указанных федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

а.1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации;

г) общероссийскими средствами массовой информации.

11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

13. Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровые службы федеральных государственных органов осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

14. Кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, в интересах территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.

15. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица Управления, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровых служб вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 пункт 16 дополнен подпунктом "е.1"

е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

17. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

18. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:

а) начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления, руководителем подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителем федерального государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;

б) руководителем территориального органа федерального государственного органа - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 Положение дополнено пунктом 18.1

18.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) федеральных государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.

19. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.

При проведении оперативно-разыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

20. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

21. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

22. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.

23. По окончании проверки Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения.

26. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

27. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

Д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

29. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением, подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

30. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

32. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление или подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении или подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

33. Материалы проверки хранятся в Управлении, подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.



Просмотров