Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности. Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Приложение № 3

к приказу ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана»

Роспотребнадзора

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей научных работников ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей научных работников (далее - Порядок), правила проведения конкурса на замещение должностей научных работников и перевода на соответствующие должности научных работников в ФБУН «ФНЦГ им Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, далее по тексту (Центр), осуществляющим научную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Конкурс объявляется по решению директора Центра при наличии вакантной должности научного работника. Наличие вакантной должности не налагает на директора обязанности объявлять конкурс на ее замещение. Директор Центра принимает решение о проведении конкурса, в том числе и на основании служебных записок руководителей научных структурных подразделений. К участию в конкурсе на замещение должности научного работника допускаются лица, удовлетворяющие квалификационным характеристикам, предъявляемым для замещения соответствующей должности. Решение об объявлении конкурса оформляется приказом директора.

3. Конкурс проводится на замещение должностей, включенных в перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2015г № 937.

4. Конкурс не проводится:

при приеме на работу по совместительству на срок не более одного года; для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы - до выхода этого работника на работу.

5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендента на замещение должностей научных работников (далее - претендент) или перевода на соответствующие должности научных работников в организации, исходя из ранее полученных претендентом научных и (или) научно-технических результатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности, а также научным и (или) научно-техническим задачам, решение которых предполагается претендентом.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Для проведения конкурса на замещение должности научного сотрудника образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. При этом состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

2.2. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются директора Центра, представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, а также ведущие ученые, приглашенные из других организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность сходного профиля.

2.3. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в сроки, установленные организацией, но не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня подачи претендентом на имя руководителя организации заявления на участие в конкурсе. Решение по итогам рассмотрения заявления принимает конкурсная комиссия.

2.4. Конкурс проводится в два этапа.

2.5. На первом этапе Центр размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте « » и на портале вакансий по адресу “http://ученые-исследователи.рф ” (далее – портал вакансий) объявление, в котором указывается информация в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения конкурса на замещение должностей научных работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2015 г. № 937:

а) место и дата проведения конкурса;

б) дата окончания приема заявок для участия в конкурсе;

в) полные наименования должностей научных работников, на замещение которых объявляется конкурс и квалификационные требования к ним (далее - требования), включая отрасли (области) наук, в которых предполагается работа претендента;

г) примерный перечень количественных показателей результативности труда претендента, характеризующих выполнение предполагаемой работы;

д) условия трудового договора, в том числе перечень трудовых функций, срок трудового договора или в случае, если с претендентом предполагается заключение трудового договора на неопределенный срок, - срок, по истечении которого предполагается проведение аттестации; размер заработной платы, возможный размер выплат стимулирующего характера и условия их получения, возможные социальные гарантии (предоставление служебного жилья, компенсация расходов на наем жилого помещения, обеспечение лечения, отдыха, проезда и так далее).

Дата окончания приема заявок определяется организацией и не может быть установлена ранее 20 календарных дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети" Интернет" объявления, предусмотренного настоящим пунктом. Заявки, поданные позже даты окончания приема заявок, установленной организацией, к конкурсу не допускаются.

2.6. Претенденты на вакантные должности, в соответствии с настоящим Положением, размещают на портале вакансий заявку, содержащую:

а) фамилию, имя и отчество (при наличии) претендента;

б) дату рождения претендента;

в) сведения о высшем образовании и квалификации, ученой степени (при наличии) и ученом звании (при наличии);

г) сведения о стаже и опыте работы;

д) сведения об отрасли (области) наук, в которых намерен работать претендент, и о предполагаемом направлении его исследований;

е) перечни ранее полученных основных результатов (число публикаций по вопросам профессиональной деятельности, количество результатов интеллектуальной деятельности и сведения об их использовании, количество грантов и (или) договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, включая международные проекты, в выполнении которых участвовал претендент, численность лиц, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, успешно защитивших научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, руководство которыми осуществлял претендент, и так далее).

Претендент вправе разместить на портале вакансий автобиографию и иные материалы, которые наиболее полно характеризуют его квалификацию, опыт и результативность.

2.7. В конкурсную комиссию может представляться также отзыв об исполнении претендентом должностных обязанностей с последнего места работы, подписанный должностным лицом, уполномоченным работодателем. Отзыв должен содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств претендента, а также результатов его профессиональной деятельности.

Перечень претендентов на должности формируется на портале вакансий автоматически.

2.7. Претенденты на вакантные должности, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:

личное заявление (Приложение 2 к настоящему Положению);

собственноручно заполненный личный листок по учету кадров;

*копии документов о высшем профессиональном образовании;

*копии документов о присуждении ученой степени, присвоении ученого звания (при наличии);

*копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;

сведения о научной (научно-организационной) работе за последние пять лет, предшествовавших дате проведения конкурса, подписанные претендентом и заверенные ученым секретарем Института.

Копии перечисленных выше документов должны быть заверены при представлении оригинала начальником отдела кадров Центра.

2.8. Отказ конкурсной комиссии в допуске к участию претендента в конкурсе предусмотрен в случаях:

а) представления претендентом недостоверных сведений;

б) несоответствия претендента квалификационным требованиям, установленными Центром для соответствующей должности;

в) нарушения установленных сроков подачи документов;

г) если документы поданы не в полном объеме или с нарушением правил их оформления, установленных настоящим положением.

2.8.1. Решение об отказе в допуске к участию претендента в конкурсе принимается конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия вправе принять данное решение на любом этапе конкурса в случае выявления нарушений, предусмотренных п. 2.8. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола.

2.8.2. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине конкурсная комиссия или председатель конкурсной комиссии вправе принять решение о продлении или перенесении сроков приема документов, оформив это соответствующим приказом.

2.9. Если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс признается не состоявшимся.

2.10. Срок рассмотрения заявок определяется председателем комиссии и не может превышать 15 рабочих дней с даты окончания приема заявлений/заявок.

2.11. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов и составляет рейтинг на основе их оценки исходя из сведений, содержащихся в заявке/заявлении и иных прикрепленных к ним материалах, которые наиболее полно характеризуют квалификацию, опыт и результативность претендента.

Оценку основных результатов, ранее полученных претендентом, сведения о которых направлены им в комиссию с учетом значимости таких результатов (соответствия) ожидаемым показателям результативности труда, опубликованным Центром в объявлении о конкурсе;

Оценку квалификации и опыта претендента;

Оценку результатов собеседования, в случае его проведения.

2.13. Для выставления балльных оценок членами конкурсной комиссии применяются бланки «Оценочных листов претендента на вакантную должность» утвержденного образца (Приложение № 4к настоящему Положению).

2.14. Итоги балльных оценок по всем претендентам отражаются в бланке «Общий рейтинг претендентов на вакантную должность» (Приложение к настоящему Положению).

2.15. Победителем конкурса на замещение должностей считается претендент, занявший первое место в рейтинге. Решение конкурсной комиссии должно включать указание на претендента, занявшего второе место в рейтинге.

2.16. В случае участия в конкурсе на замещение вакантной должности научного работника одного претендента бальная оценка не проводится, рейтинг не составляется.

Претендент считается избранным по конкурсу, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

2.17. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

2.18. С победителем конкурса в 10-дневный заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и издается приказ о назначении на вакантную должность научного работника.

2.19. Если в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения

конкурсной комиссией победитель не заключил трудовой договор по собственной инициативе, организация объявляет о проведении нового конкурса, либо заключает трудовой договор с претендентом, занявшим второе место.

2.20. При переводе на должность научного работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, в соответствии с условиями проведения конкурса на определенный срок не более пяти лет.

2.21. Истечение срока трудового договора научного работника является основанием для проведения конкурса на замещение его должности. Научный работник, не избранный на новый срок, освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.22. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждено

распоряжением Председателя Совета

Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы), порядок формирования и работы конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации.

2. Основными задачами конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) являются:

1) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

2) обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) объявляется по решению Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации) при наличии вакантной (не замещенной федеральным государственным гражданским служащим Аппарата Совета Федерации) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") может быть произведено на конкурсной основе.

4. Решение об объявлении конкурса принимается Руководителем Аппарата Совета Федерации по представлению руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, или по предложению Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации (далее - кадровая служба).

5. В представлении руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации наряду с предложением о проведении конкурса должны содержаться:

1) наименование вакантной должности гражданской службы;

2) квалификационные требования для замещения вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению 1;

3) условия прохождения гражданской службы;

4) требуемая форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (при необходимости);

5) иные информационные материалы.

6. К представлению руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации о проведении конкурса прилагается утвержденный в установленном порядке должностной регламент по вакантной должности гражданской службы.

7. Руководитель аппарата комитета Совета Федерации согласовывает представление о проведении конкурса с председателем соответствующего комитета Совета Федерации.

8. Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации согласовывает представление о проведении конкурса с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Руководители секретариатов первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации согласовывают представления о проведении конкурса соответственно с первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

10. Конкурс в Аппарате Совета Федерации не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при заключении срочного служебного контракта;

3) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

4) при назначении на должность гражданской службы гражданина (гражданского служащего), включенного в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации.

11. По решению Руководителя Аппарата Совета Федерации конкурс в Аппарате Совета Федерации может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Номенклатурой должностей сотрудников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, утверждаемой Руководителем Аппарата Совета Федерации;

2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

12. Конкурс в Аппарате Совета Федерации проводится в два этапа.

13. На первом этапе конкурса:

1) формируется конкурсная комиссия;

2) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе;

3) осуществляется прием документов от граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

4) проводится проверка достоверности сведений, представленных гражданами для участия в конкурсе;

5) определяется соответствие граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;

6) принимается решение по допуску граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, ко второму этапу конкурса.

14. На втором этапе конкурса:

1) оцениваются профессиональный уровень граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, их соответствие квалификационным требованиям для замещения этой должности;

2) принимается решение по результатам конкурса.

II. Права и обязанности граждан (гражданских служащих),

изъявивших желание участвовать в конкурсе

15. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

16. Гражданский служащий, отвечающий необходимым квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

17. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу:

1) личное заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации с обязательным указанием почтового адреса фактического проживания по форме согласно приложению 2;

2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (4 x 6 см, без уголка);

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

5) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6) информацию о себе по форме согласно приложению 3;

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

8) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 ;

9) сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 2867-р ;

10) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

18. Федеральный государственный гражданский служащий Аппарата Совета Федерации, помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работающий по срочному служебному контракту, подает в кадровую службу заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации по форме согласно приложению 2.

19. Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации по форме согласно приложению 2, информацию о себе по форме согласно приложению 3 и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (4 x 6 см, без уголка).

20. Граждане (гражданские служащие) имеют право на ознакомление с должностным регламентом по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс.

21. Документы, указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются гражданами (гражданскими служащими) в кадровую службу лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

22. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

23. Несвоевременное представление документов, указанных в пунктах 17 - 19 настоящего Положения, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины Руководитель Аппарата Совета Федерации вправе перенести сроки приема документов.

24. Граждане (гражданские служащие) обязаны соблюдать порядок проведения конкурса и выполнять указания членов конкурсной комиссии.

25. При проведении конкурса гражданам (гражданским служащим) гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

III. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

26. Для проведения конкурса приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образуется конкурсная комиссия.

27. В состав конкурсной комиссии входят руководители и сотрудники кадровой службы, Правового управления Аппарата Совета Федерации, руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором проводится конкурс, иные гражданские служащие Аппарата Совета Федерации, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу Руководителя Аппарата Совета Федерации в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

28. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

29. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

30. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

31. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;

2) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

3) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и иные документы, необходимые для проведения конкурса;

4) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

33. Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует список граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

2) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

4) оформляет иные документы конкурсной комиссии.

34. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

35. Для оперативного оформления протоколов заседаний конкурсной комиссии и подсчета голосов на заседании конкурсной комиссии может присутствовать представитель кадровой службы в качестве технического секретаря конкурсной комиссии, который не является членом конкурсной комиссии. В отсутствие секретаря конкурсной комиссии на него возлагаются обязанности секретаря конкурсной комиссии без права голоса на заседании конкурсной комиссии.

36. Конкурсная комиссия имеет право:

1) запрашивать у руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;

2) вносить Руководителю Аппарата Совета Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;

3) привлекать к работе конкурсной комиссии в качестве экспертов гражданских служащих Аппарата Совета Федерации;

4) утверждать порядок проведения конкурсных процедур и использования различных методов оценки.

37. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

38. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

40. Любой член конкурсной комиссии, не согласный с принятым конкурсной комиссией решением, может заявить особое мнение, о чем в протоколе заседания конкурсной комиссии делается соответствующая запись.

IV. Первый этап конкурса

42. В соответствии с решением Руководителя Аппарата Совета Федерации о проведении конкурса объявление о приеме документов для участия в этом конкурсе размещается на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".

43. В указанном объявлении содержится следующая информация: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

44. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

45. Ответственными за размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе являются кадровая служба совместно с руководителем структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, на замещение которой объявляется конкурс.

46. Кадровая служба проводит проверку наличия необходимых документов, представляемых гражданами (гражданскими служащими), проверку соответствия указанных документов квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и должностным регламентом по вакантной должности гражданской службы.

47. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

48. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

49. Сведения, представленные гражданином для участия в конкурсе в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

50. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, проводится только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

51. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

52. Решение о дате, месте, времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

53. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Руководителем Аппарата Совета Федерации.

54. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, кадровая служба по согласованию с Руководителем Аппарата Совета Федерации сообщает гражданину в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

55. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

56. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса кадровая служба размещает на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме; при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

V. Второй этап конкурса

58. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности.

59. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

60. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - конкурсные испытания).

61. Конкурсной комиссией могут использоваться следующие конкурсные испытания:

1) написание реферата на заданную тему;

2) индивидуальное собеседование;

3) анкетирование;

4) подготовка письменной работы;

5) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты;

6) иные конкурсные испытания.

62. Кандидаты получают одинаковые конкурсные задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.

63. О времени, отведенном для выполнения конкурсного задания, кандидаты узнают перед началом конкурсного испытания. Выполнение конкурсного задания начинается с разрешения секретаря конкурсной комиссии, который осуществляет контроль за временем и иными условиями проведения конкурсного испытания.

64. Результаты выполнения конкурсных заданий оцениваются с использованием балльной системы или рейтингового голосования.

65. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

66. По итогам проведения каждого конкурсного испытания конкурсная комиссия вправе принимать решение о допуске кандидата к следующему конкурсному испытанию.

67. В качестве итогового конкурсного испытания может проводиться индивидуальное собеседование. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.

68. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо для отказа в таком назначении.

69. Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации одного или нескольких кандидатов, которые не стали победителями конкурса, но профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку.

70. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, Руководитель Аппарата Совета Федерации может принять решение о проведении повторного конкурса.

VI. Заключительные положения

71. По результатам конкурса издается распорядительный документ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

72. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации кандидата, не ставшего победителем конкурса, то с согласия кандидата издается приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о включении указанного лица в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

73. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".

74. Если победитель конкурса в течение 45 календарных дней со дня размещения информации о результатах конкурса на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" не заключил служебный контракт, Руководитель Аппарата Совета Федерации вправе принять решение о повторном проведении конкурса.

75. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

76. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

77. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ АППАРАТА

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

от 28.04.2011 N 8/57-6, от 14.07.2011 N 20/218-6,

от 15.03.2017 N 76/678-7)

В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (приложение N 1);

Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (приложение N 2);

абзац утратил силу. - Постановление ЦИК России от 15.03.2017 N 76/678-7.

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е.ЧУРОВ

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е.КОНКИН

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6,

от 15.03.2017 N 76/678-7)

1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" настоящим Положением определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России (далее - должности (должность) гражданской службы) категории "помощники (советники)";

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2, 3 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

г) при назначении на вакантную должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

д) при назначении на вакантные должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации объявляется по распоряжению Председателя ЦИК России, а в его отсутствие - заместителя Председателя ЦИК России.

4. В распоряжении указываются информация о конкурсе, уточнение состава состав конкурсной комиссии, могут быть указаны лица, на которых возлагаются полномочия представителя нанимателя по проведению конкурса.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

6. Гражданский служащий Аппарата ЦИК России вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе на общих основаниях, подав заявление на имя Председателя ЦИК России.

(в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

7. Объявление о конкурсе размещается на официальном сайте ЦИК России.

В объявлении о конкурсе указываются:

наименование вакантной должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;

срок, до истечения которого принимаются документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон и ФИО гражданского служащего Управления государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, консультирующего по организационным вопросам проведения конкурса).

8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления о проведении конкурса на сайте ЦИК России представляет в Управление государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России:

(в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии, а также копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (оригиналы документов предъявляются лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

д) справку из медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу;

е) копии иных документов, подтверждающих данные, представленные в анкете.

(пп. "е" в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

9. Необходимые для участия в конкурсе копии документов гражданских служащих Аппарата ЦИК России - участников конкурса представляются в конкурсную комиссию Управлением государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России из личного дела гражданского служащего.

(п. 9 в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

10. Конкурс проводится в два этапа.

11. Первый этап конкурса - конкурс документов - заключается в установлении соответствия сведений о претенденте, содержащихся в предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения документах, указанным в объявлении о конкурсе квалификационным требованиям по вакантной должности гражданской службы.

12. Достоверность сведений, представленных гражданским служащим (гражданином), подлежит проверке в порядке, установленном пунктом 9 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112.

13. Гражданский служащий (гражданин) не допускается ко второму этапу конкурса в случаях установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, несоответствия квалификационным требованиям по вакантной должности гражданской службы, на которую он претендует, а также выявления распространяющихся на него ограничений для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, о чем не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса он информируется в письменной форме Управлением государственной службы и кадров.

14. Решения о допуске ко второму этапу конкурса и об отказе в участии в конкурсе, в случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, принимаются конкурсной комиссией, если представителем нанимателя не установлено иное.

15. При несвоевременном представлении гражданином документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления конкурсная комиссия вправе предложить представителю нанимателя скорректировать сроки приема документов.

16. Ко второму этапу конкурса - конкурсным испытаниям - допускаются претенденты, выдержавшие конкурс документов.

17. Информация о сроках, месте и времени проведения второго этапа конкурса, содержании и форме конкурсных испытаний размещается на сайте ЦИК России и сообщается претендентам, допущенным ко второму этапу конкурса, не позднее чем за 15 дней до его начала.

18. Для проведения конкурсов образуется конкурсная комиссия, в которую могут входить члены ЦИК России, Руководитель Аппарата ЦИК России, его заместители, руководители управлений Аппарата ЦИК России, их заместители.

19. В состав конкурсной комиссии, с учетом квалификационных требований по вакантной должности, включаются:

представители Управления государственной службы и кадров и Правового управления Аппарата ЦИК России;

представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов (до создания такого органа независимые эксперты приглашаются непосредственно представителем нанимателя);

руководитель управления и руководитель отдела, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы.

20. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

21. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

22. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие претендентов открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

24. Решение конкурсной комиссии оформляется выпиской из протокола.

25. Решение конкурсной комиссии о признании претендента победителем конкурса является основанием для подготовки распоряжения Председателя ЦИК России о его назначении на вакантную должность гражданской службы.

26. Утратил силу. - Постановление ЦИК России от 15.03.2017 N 76/678-7.

27. Если в результате конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие установленным квалификационным требованиям по вакантной должности, на замещение которой был объявлен конкурс, представитель нанимателя вправе принять решение о признании конкурса несостоявшимся и о проведении повторного конкурса.

28. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте ЦИК России.

(п. 28 в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

29. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе или участвовавших в конкурсе, но не признанных победителями, хранятся в ЦИК России в течение трех лет.

30. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются претендентами за счет собственных средств и возмещению не подлежат.

31. Претендент вправе обжаловать решения конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

Утверждена

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЦИК России от 07.07.2010 N 209/1410-5,

от 28.04.2011 N 8/57-6)

1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112, и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Методика проведения конкурса определяет процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России.

3. Первый этап конкурса - конкурс документов - проводится Управлением государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России.

4. Обобщенные результаты конкурса документов представляются конкурсной комиссии для принятия решения о допуске ко второму этапу конкурса.

5. Второй этап конкурса - конкурсные испытания - заключается в оценке профессиональных умений и навыков претендентов.

6. Конкурсные испытания проводятся в формах:

анкетирования;

тестирования;

выполнения индивидуального задания;

индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения, где имеется вакантная должность, на замещение которой объявлен конкурс;

в других формах, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

7. Формы конкурсных испытаний, их объем и уровень сложности устанавливаются распоряжением Председателя ЦИК России.

(п. 7 в ред. Постановления ЦИК России от 28.04.2011 N 8/57-6)

8. На заседании конкурсной комиссии по определению победителя конкурса после заслушивания информации о результатах индивидуального собеседования претендентов с руководителем структурного подразделения каждый член конкурсной комиссии выдвигает от двух до пяти кандидатур для голосования.

9. Решение о победителе конкурса принимается в отсутствие претендентов открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

10. На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения и результаты голосования по определению победителя конкурса. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании.

Приложение N 3

Утверждено

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ АППАРАТА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

А) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

(см. текст в предыдущей редакции)

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями , установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 8.1 с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.



Просмотров