Положение о котировочной комиссии в бюджетном учреждении. Права и обязанности котировочной комиссии

2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
6. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
8. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положения о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд


Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2019 N 872-па .
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 04.03.2015 N 535-па , от 02.11.2015 N 2967-па , от 17.06.2016 N 1770-па , от 12.04.2017 N 1018 , от 17.07.2017 N 1939-па , от 15.06.2018 N 1413-па , от 04.10.2018 N 2568-па)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

2. Утвердить состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

Положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утверждено
постановлением

от 06.02.2014 N 198

от 04.10.2018 N 2568-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также запроса котировок и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением.

2. Цели и задачи котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.2. Исходя из целей деятельности в задачи котировочной комиссии входит:

1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке котировочных заявок (в том числе в электронной форме);

2) соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора;

3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

3. Порядок формирования котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

3.2. Персональный состав котировочной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

3.3. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.4. Котировочная комиссия состоит из председателя и других членов котировочной комиссии. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее чем три человека.

3.5. Членами котировочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

3.6. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в настоящем Положении лиц, принимается решение о незамедлительной замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.7. Замена членов котировочной комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

4. Функции котировочной комиссии

4.1. Для выполнения поставленных задач котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе;

4) ведение и подписание протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5) направление уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

6) осуществление аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

7) другие функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

4.2. При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проводит рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок;

2) ведет и подписывает протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме.

5. Права и обязанности котировочной комиссии и ее членов

5.1. Обязанности котировочной комиссии:

1) проверять соответствие заявок участников запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, запросе о предоставлении котировок и предварительного отбора;

2) проверять участников предварительного отбора на соответствие установленным к ним требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ;

3) не рассматривать и отклонять котировочные заявки (в том числе в электронной форме) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;

4) принимать решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок;

5) учитывать преимущества заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;

6) подписывать протоколы рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протоколы рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

7) выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Котировочная комиссия вправе:

1) обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;

2) при необходимости привлекать к своей работе лиц, обладающих специальными знаниями по объекту закупки;

3) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку или заявку на участие в предварительном отборе;

4) осуществлять другие права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.3. Члены котировочной комиссии обязаны:

1) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;

2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;

3) лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии;

4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или предварительного отбора.

5.4. Члены котировочной комиссии вправе:

1) выступать на заседаниях котировочной комиссии;

2) отсутствовать на заседаниях котировочной комиссии по уважительным причинам;

3) проверять правильность содержания протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

6. Порядок работы котировочной комиссии

6.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Общее руководство и организацию работы котировочной комиссии осуществляет председатель котировочной комиссии.

6.2.1. Председатель котировочной комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, ведет заседания котировочной комиссии, объявляет состав котировочной комиссии.

6.2.2. В случае отсутствия на заседании котировочной комиссии председателя котировочной комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член котировочной комиссии, избираемый из числа присутствующих членов котировочной комиссии простым большинством голосов.

6.3. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Делегирование членами котировочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6.4. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

6.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

6.6. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в том числе в электронной форме).

6.7. Победителем запроса котировок в том числе (в электронной форме) признается участник запроса котировок (в том числе в электронной форме), подавший заявку на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

В случае если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками запроса котировок (в том числе в электронной форме), победителем запроса котировок (в том числе в электронной форме) признается участник, заявка, на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) которого, поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), в которых предложена такая же цена.

6.8. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок (в том числе в электронной форме) не предоставлены документы и информация, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

6.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.

6.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. Победителем запроса котировок, проводимого в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

6.11. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) оформляется протокол рассмотрения котировочных заявок.

6.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.

6.13. Порядок работы котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе, составлении протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе регулируется соответствующим Положением.

6.14. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме) специалистов. Специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок в том числе в электронной форме либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Специалисты представляют в котировочную комиссию заключения по вопросам, поставленным перед ними котировочной комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для котировочной комиссии. Заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения котировочных заявок.

7. Ответственность членов котировочной комиссии

7.1. Члены котировочной комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены котировочной комиссии и привлеченные специалисты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления запроса котировок (в том числе в электронной форме).

7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Начальник департамента
Е.В.Павлюк

Состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 06.02.2014 N 198

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 04.10.2018 N 2568-па)

Члены комиссии:

Максимов Н.В.

директор Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска, председатель комиссии

Ковалева Е.В.

заместитель директора Департамента, начальник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Янчевская В.В.

ведущий советник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Кожухова Н.А.

начальник договорного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Гружевская Е.В.

начальник юридического отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Начальник департамента
Е.В.Павлюк

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Расскажем об основных функциях котировочной комиссии, в каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам, как её собрать и из чего она состоит.

Процесс заключения контракта на государственные закупки по 44-ФЗ сопровождается большим количеством дополнительных процедур. Одной из самых важных является процедура рассмотрения заявок и определения победителя при запросе котировок. Для того, чтобы выбор подрядчика проходил строго по закону, создается особая котировочная комиссия, задача которой состоит в проверке поступивших заявок, выявлении нарушений и определении наиболее выгодного для заказчика предложения.

Проверка заявок соответствующей комиссией осуществляется не только при проведении госзакупки методом запроса котировок, но и в случае выбора других способов. В каждом случае комиссия создается непосредственно самим заказчиком и имеет вполне определенные функции и задачи.

В каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам

Практически все методы определения поставщика, обозначенные в 44-ФЗ, подразумевают необходимость созыва проверяющей комиссии; исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком . Поскольку методики определения победителя госзакупки могут быть разные, заказчик до начала закупки должен определить, какую форму комиссии он желает создать.

Комиссия по осуществлению закупок имеет две основные формы:

  • Единая комиссия. Она создается для любой формы проведения закупок, вне зависимости от выбранного метода.
  • Специальная комиссия. Создается под конкретную методику проведения закупки: аукцион, конкурс, запрос котировок и т.д.

Важно

Важно отметить, что законодательство допускает создание сразу обеих форм: заказчик может собрать единую комиссию для всей закупки и одновременно с ней аукционную или котировочную комиссии для выполнения конкретных задач. При этом, при наличии единой комиссии, вы можете не создавать дополнительную.

Как собрать тендерную комиссию по закупкам

Решение о созыве той или иной комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки и ратифицируется соответствующий приказом. Заказчик должен предварительно составить положение о комиссии по закупкам, в котором будут четко прописаны состав, цели, задачи и функции будущей комиссии. В своей деятельности комиссия будет руководствоваться данным положением, а также задачами, указанными в пункте 3 статьи 39 закона 44-ФЗ.

Состав комиссии по закупкам

Следует отметить, что в состав единой комиссии должно входить не менее 5 человек, а в состав специальной - не менее 3.

Закон предполагает наличие определенных ограничений для лиц, которые желают стать членами комиссии. Так, в нее должны входить только лица:

  • Имеют профессиональную подготовку в области госзакупок;
  • Обладают специфическими знаниями относительно предмета закупок;
  • Регулярно повышают свою квалификацию в области госзакупок .

Проще говоря, в состав комиссии должны входить только лица, имеющие актуальные знания и хорошо разбирающиеся в текущем законодательстве о госзакупках.

Функции котировочной комиссии

Положение о комиссии обязательно содержит функции, которые данная комиссия должна выполнять. Список функций базируется на задачах, обозначенных в 44-ФЗ, но может иметь некоторые различия в зависимости от выбранного типа.

Основными функциями котировочной комиссии принято считать:

  • Функция предварительного отбора участников;
  • Проверка поступивших заявок и выявление нарушений;
  • Ведение протокола рассмотрения заявок на всех этапах проведения госзакупки;
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление предложенных котировок;
  • Определение победителя.

Для определения результатов госзакупки, комиссия проводит заседание, по результатам которого выписывается протокол комиссии по закупкам, полностью отражающий весь процесс проведения конкретного конкурса. В данном протоколе также обозначаются сведения о претендентах и приводится имя победителя.

Комиссия по закупкам - основа честной закупки

Создание единой или специальной комиссии является необходимым условием проведения честного и объективного конкурса на право заключить контракт на госзакупки. Основная задача котировочной комиссии, помимо функции документирования данных, состоит в том, чтобы обеспечить максимально объективное и прозрачное проведение госзакупки и честный выбор победителя.

Члены комиссии должны придерживаться принципов публичности, прозрачности и соблюдать право участников на справедливую конкуренцию. Строгие требования к составу комиссию, ее правам и обязанностям способствуют повышению прозрачности процедуры госзакупок.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также – комиссия).

Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее – котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона, а также ведение протокола об отказе от заключения контракта.

Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать правомочную (единую) комиссию.

Правомочная (единая) комиссия - это комиссия, которая может размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного и муниципального заказчика, а также проводить оценку и сопоставление заявок. Правомочная комиссия проводит торги в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок, без проведения торгов способом размещения заказа у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, без проведения торгов способом размещения заказа на товарных биржах.

Комиссия правомочная осуществлять ряд функций, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Более детально права и обязанности правомочной комиссии представлены в Приложении 2.

Функции комиссий по размещению государственного и муниципального заказа приведены на рис. 2.4.

Рис 2.4. Комиссии по размещению заказов и их функции



Просмотров