Политические наблюдатели установили что государство м. Наблюдение за выборами руководство для индивидуальных наблюдателей

Принимая этот документ, законодатели руководствовались тем, что не должно быть неограниченного количества людей, которые будут присутствовать на одном избирательном участке, особенно учитывая большое количество партий и одномандатников. Это может попросту помешать свободному волеизъявлению. Поэтому было установлено оптимальное, с их точки зрения, число наблюдателей со стороны каждой политической партии и каждого кандидата - два человека.

К тому же собрать пять наблюдателей для каждого участка (на этой цифре первоначально настаивала КПРФ, которая внесла документ в Государственную Думу) для многих партий крайне затруднительно. Это объясняется большими территориями страны, на которых действуют 95 тысяч участковых избирательных комиссий. Даже из расчета по два наблюдателя на участок получается, что на одну партию придется около 190 тысяч наблюдателей.

Один и тот же человек может быть назначен наблюдателем только в одну комиссию. Списки наблюдателей нужно будет направить в избиркомы не позднее чем за три дня до даты голосования. Что же касается трудозатрат наблюдателей, то они могут меняться друг с другом, например каждые 2-3 часа, давая друг другу отдыхать, это законом не запрещено.

Еще одно новшество поправок - разрешение удалять наблюдателей с избирательного участка только по решению суда, а не по самоуправству комиссий. Помимо этого документ позволяет беспрепятственную фото- и видеосъемку на избирательном участке.

В Центризбиркоме уверены, что эти поправки оптимальны для всех участников избирательного процесса. Зампред ЦИК Леонид Ивлев полагает, что новый закон ставит эмбарго на скупку голосов. Он привел в пример муниципальные выборы в Подмосковье, когда от кандидата на избирательный участок приходили 100-150 наблюдателей.

"Человек приходил, показывал направление, где написано, что он наблюдатель, и, побыв на участке 15 минут, уходил. Затем ему на смену приходил другой. И люди получали деньги якобы за наблюдение. Но это было не наблюдение, а самая настоящая скупка голосов", - подчеркнул он. Таким образом, по мнению заместителя главы ведомства, законодательные новации являются мощным препятствием для использования "черных технологий" на выборах.

В свою очередь сопредседатель мониторинговой группы СПЧ, бывший член ЦИК Игорь Борисов отметил, что внесенные поправки направлены на легитимность, конкурентность и прежде всего открытость избирательного процесса. "Поправки теперь уже на законодательном уровне четко устанавливают возможность осуществления фото- и видеосъемки, чтобы и наблюдатели, и избиратели ясно представляли себе, что происходит на избирательных участках", - подчеркнул он.

Ранее же соответствующая мера регулировалась постановлением избирательной комиссии.

Поиск материалов

Все Тесты Курсы Работы

Все Web-дизайн Автоматизированное рабочее место бухгалтера Административное право Активные процессы в современном русском языке Актуальные проблемы современной русской литературы Анализ банкротств Анализ и аудит Анализ финансовой отчетности Английский язык Английский язык. Часть 2 Английский язык. Часть 3 Английский язык. Часть 4 Антикризисное управление Антикризисное управление Антропология Аудит Базы данных Бухгалтерская (финансовая) отчетность Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет в банках Бухгалтерское дело Бухучет Бюджетная система РФ Валеология Введение в аркитектуру персонального компьютера Введение в литературоведение Введение в специальность СКСиТ Введение в специальность Финансы и Кредит Введение в языкознание Внешнеэкономическая деятельность Внутрифирменное планирование Возрастная психология Высокоуровневые методы программирования География туризма Геоинформационные системы Геоинформационные системы Геополитика Государственная служба и кадровая политика Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование экономики Гражданское право Гражданское право. Часть общая Деловое общение стран АТР Деньги, кредит и банки Документационное обеспечение управления Долгосрочная финансовая политика Занятость населения и ее регулирование Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент Иностранные инвестиции Информатика. Часть 1 Информатика. Часть 2 Информационные системы Информационные системы в административном управлении Информационные технологии Информационные технологии в рекламе Информационные технологии в социальной сфере Информационные технологии управления Информационный менеджмент Ипотечное дело для специальности Финансы и кредит Исследование систем управления История История античной литературы История городов История государственного управления России История Дальнего Востока История денежных отношений История и методология профессиональной деятельности. Филология История культуры Дальнего Востока История менеджмента История национальных литератур История развития этикета История русской литературы ХХ - XXI вв История социально-политических учений История социальной работы История экономики История экономических учений История экономических учений Китайский язык для СКСиТ Комплексный экономический анализ Компьютерная графика Компьютерное моделирование рисковых ситуаций в экономике Компьютерные сети Компьютерный дизайн Конституционное право России Конфликтология Концепции современного естествознания Концепции современного естествознания Концепции современного естествознания (КСЕ) Концепции современного естествознания. Биология Концепции современного естествознания. Физика Корпоративные Информационные Системы Краеведение Культурология Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету Лингвистический практикум Логика Логистика Логистика Маркетинг Маркетинг Математика. Часть 1 Математика. Часть 2 Математические основы управления Международные валютно-кредитные отношения Международные стандарты учета и финансовой отчетности Менеджмент Методика исследования в социальной работе Методика преподавания литературы Методика работы над дипломным сочинением Методы анализа хозяйственной деятельности Микроэкономика Мировая культура и искусство для СКСиТ Мировая художественная культура Мировая экономика Мировая экономика Мировые информационные ресурсы Моделирование систем Мотивационный менеджмент Налоги и налогообложение Новая логика делового и бизнес-планирования Общая психология. Введение Операционные системы UNIX Опыт зарубежного управления Организация коммерческой деятельности Организация, управление и администрирование в социальной работе Основы аудита Основы бухгалтерского учета и отчетности Основы информационной культуры Основы коммерческой деятельности Основы маркетинга Основы менеджмента Основы менеджмента Основы научных исследований Основы теории моделирования Основы теории управления Особенности бухгалтерского учета в строительстве Отечественная история Отечественная история Оценка бизнеса Политология Политология Правоведение Правоведение Природопользование Проблемы охраны материнства и детства Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе Программирование Производственный менеджмент Профессиональная этика и этикет для СКСиТ Профессионально-этические основы социальной работы Профессиональный английский язык для СКСиТ Психодиагностика Психологическое консультирование Психология аномального поведения Психология деловых взаимоотношений Психология и педагогика Психология менеджмента Психология педагогическая Психология социальной работы Психология управления Разработка управленческого решения Региональная экономика Рекламная деятельность Риторика Русский язык и культура речи Рынок ценных бумаг Сервисная деятельность Система государственного управления Система муниципального управления Словообразование Советующие информационные системы в экономике Содержание и методика социально-медицинской работы Социальная геронтология Социальная статистика Социальная экология Социология Социология управления Статистика Статистика Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент Стратегическое планирование Теоретические основы финансового менеджмента Теория бухучета Теория вероятностей Теория и история налогообложения Теория организации Теория организации Теория систем и системный анализ Теория экономического анализа Техника и технология СКСиТ Технология и организация операторских и агентских услуг Технология социальной работы. Часть 2 Транспортное обеспечение туризма Управление инвестициями Управление общественными отношениями Управление персоналом Управление персоналом Управление персоналом (часть 2) Управление рекламной деятельностью Управление рисками Управленческий учет Учет и операционная деятельность в банках Учет на предприятиях малого бизнеса Учет финансовых результатов Филисофия Философия Финансовое право Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент Финансы Финансы и кредит Финансы и кредит Финансы и кредит (часть 2) Финансы организации Финансы предприятий Финансы предприятий. Часть 2 Хозяйственное право Ценообразование Ценообразование на мировом рынке Цифровая обработка информации Численные методы Экологические проблемы Экология Эконометрика Экономика Экономика для неэкономистов Экономика и организация производства Экономика и предпринимательство в СКСиТ Экономика организаций (предприятий) Экономика предприятия Экономика России Экономика труда Экономика фирмы Экономико-математические методы Экономическая география и регионалистика Экономическая теория (микро- и макроэкономика) Экономическая теория. Переходная экономика Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика Экономическая теория. Часть 2. Макроэкономика Экономические основы природопользования Экономические основы социальной работы Экономический анализ

9 класс. Правовое государство

Правовое государство – это….. его основными признаками является:

1. Ниже приведён ряд характеристик . Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви

2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности

3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет

2. Политические наблюдатели установили , что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?

1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения

2) наличие суверенитета

3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов

4) действие принципа разделения властей

3.К отличительным признакам правового государства относится

1) реализуется принцип разделения властей

2) принимаются общеобязательные для населения решения

3) устанавливаются и взимаются налоги

4) действует принцип верховенства государственной власти

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) принудительный характер государственной власти

2) подчинение закону государства, его органов

3) общеобязательность решений государственной власти

4) наличие института гражданства (подданства)

пки современного оборудования для детских больниц.

5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.

2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.

4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.

5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.

6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство - это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная дума

Д) Конституционный суд

Е) Правительство РФ

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»

Ответы

1. 3, 6

2. 4.

3. 1.

4. 2.

5. 1, 4, 5. (2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)

6. 1, 2, 4.

7. 1- в, г. 2 – б,е. 3-д.

Кодекс этики наблюдателя в Псковской области презентовали в Общественном пресс-центре ПЛН 22 августа уполномоченный по правам человека в Псковской области Дмитрий Шахов и Председатель Избирательной комиссии Псковской области Николай Цветков .

Данный Кодекс разработан, чтобы содействовать дополнительному обеспечению избирательных прав граждан и повышению доверия граждан к выборам, в том числе неукоснительному соблюдению законодательства при осуществлении избирателями процедуры свободного, добровольного и тайного голосования, основанного на общепризнанных демократических принципах.

Последние поправки в федеральное законодательство о выборах по новому определили статус, права и обязанности, а также ответственность наблюдателей, которых назначают участники избирательного процесса (избирательные объединения - политические партии, зарегистрированные кандидаты).

Кодекс направлен на повышение эффективности работы этих лиц, в том числе по взаимодействию между наблюдателями и членами избирательных комиссий по созданию и обеспечению наилучших условий проведения выборов в местах голосования граждан (избирателей), предотвращение нарушения законодательства РФ о выборах.

Кодекс определяет основополагающие принципы этических норм и правил, которые добровольно принимают на себя региональные отделения политических партий при назначении граждан (наблюдателей), которые должны будут следовать этим правилам при осуществлении наблюдение на выборах 18 сентября 2016 года на территории Псковской области.

Как отметил Дмитрий Шахов: " Мы ждём от политических партий предложения и замечания по совершенствованию данного Кодекса. Поправки не только уместны, но и приветствуются!"

ТЕКСТ Кодекса (проект)

КОДЕКС ЭТИКИ (проект)

наблюдателей региональных отделений политических партий,

на территории Псковской области

Настоящий Кодекс определяет основополагающие принципы этических норм и правил, которые добровольно принимают на себя региональные отделения политических партий при назначении граждан (наблюдателей), которые должны будут следовать этим правилам при осуществлении наблюдения на выборах 18 сентября 2016 года на территории Псковской области.

§ 1. Общие положения

1. Целью настоящего Кодекса является:

Содействие в обеспечении избирательных прав граждан и повышению их доверия к выборам, в том числе осуществление избирателями процедуры свободного, добровольного и тайного голосования, основанного на общепризнанных демократических принципах;

Установление этических принципов поведения наблюдателей при взаимодействии с членами избирательных комиссий и гражданами (избирателями);

Установление эффективного взаимодействия между наблюдателями и членами избирательных комиссий по созданию и обеспечению наилучших условий проведения выборов в местах голосования граждан (избирателей), предотвращение нарушения законодательства Российской Федерации о выборах.

Под наблюдателем в настоящем Кодексе понимается гражданин Российской Федерации, уполномоченный региональным отделением политической партии осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

2. Задачами Кодекса являются:

Определение основных этических принципов поведения в день голосования, которыми должны руководствоваться наблюдатели от политических партий на выборах 18 сентября 2016 года, с тем, чтобы их деятельность соответствовала действующему законодательству, содействовала обеспечению достоверности учета волеизъявления граждан при проведении выборов;

Внедрение этических принципов поведения в повседневную практику работы наблюдателей, назначаемых региональными отделениями политических партий, их кандидатами;

Обеспечение квалифицированного и беспристрастного, честного и добросовестного наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельности комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая оценку деятельности комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

3. Основными принципами поведения наблюдателей политических партий при осуществлении его деятельности являются:

Законность;

Признание, соблюдение и защита избирательных прав и свобод гражданина;

Уважение и соблюдение законных интересов всех избирателей, других участников избирательного процесса;

Компетентность и ответственность наблюдателей перед политическими партиями, интересы которых они представляют.

4. Соблюдение данного Кодекса должно быть внутренним убеждением наблюдателя, должно способствовать укреплению доверия общества к избирательной системе, его уверенности в том, что обеспечивается компетентное, независимое и беспристрастное наблюдение за процедурой голосования и подсчетом голосов избирателей.

§ 2. Права и обязанности наблюдателей политических партий.

1. При осуществлении своей деятельности в день голосования наблюдатели политических партий, соблюдая тактичность и вежливость, вправе:

Знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования (не менее чем за один час до начала голосования) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка,

Наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

Наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;

Знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

Наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;

Обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

Знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

Носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования политической партии, направивших наблюдателя в комиссию.

Обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

Производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии. При этом осуществление фото- и (или) видеосъемки и используемых фотокамер не должно беспокоить или не отвлекать каким-либо образом избирателей, пришедших на избирательный участок для голосования. При обращении избирателя по данному поводу наблюдатель обязан предпринять меры, чтобы устранить созданные для избирателя препятствия проведением фото- и (или) видеосъемки.

При осуществлении наблюдения за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке либо фото- и (или) видеосъемки расстояние (по периметру) между наблюдателями и столами, где находятся бюллетени, должно быть не меньше одного метра, но не более 1.5 метра. При этом решение председателя участковой комиссии это расстояние может быть уменьшено.

2. При осуществлении своей деятельности наблюдатели политических партий в день голосования обязуются:

Не приходить на избирательный участок в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

Находиться на избирательном участке в опрятной одежде;

Соблюдать действующее законодательство, правила поведения, устанавливаемые настоящим Кодексом;

Быть вежливым, корректным и тактичным в обращении со всеми участниками избирательного процесса;

Не допускать конфликтных ситуаций;

Сотрудничать с членами избирательной комиссии, наблюдателями других партий и СМИ, не нарушая порядок проведения голосования и не создавая неудобств для избирателей, находящихся на избирательном участке;

Не препятствовать свободному волеизъявлению граждан и тайному голосованию;

Принимать меры по предотвращению любых форм коррупции и подкупа избирателей, с целью нарушения законодательства о выборах, сообщая об этом в правоохранительные органы и председателю участковой комиссии, а также уполномоченному представителю политической партии, назначившей наблюдателя;

Не распространять (не публиковать) недостоверную информацию о ходе голосования и работе участковой комиссии;

Не выдавать избирателям бюллетени;

Не расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

Не заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

Не предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

Не принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

Не совершать действия, препятствующие работе комиссии;

Не проводить агитацию среди избирателей, включая раздачу избирательные материалы и символику партий;

Не участвовать в принятии решений соответствующей комиссией;

Бережно относиться к имуществу участковой избирательной комиссии;

На избирательном участке не потреблять (распивать) алкогольную и спиртосодержащую продукцию, либо наркотические средства или психотропные вещества, а также новые потенциально опасные психоактивные или одурманивающие веществ;

§ 3. Заключительные положения

1. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его подписания руководителем регионального отделения политической партии и обязателен для исполнения членами и наблюдателями этих политических партий.

2. Решение о подписании Кодекса (или отзыве своей подписи) региональными отделениями политических партий принимается добровольно.

3. Текст Кодекса и информация о том, какие региональные отделения политических партий его подписали, публикуется Избирательной комиссией Псковской области в средствах массовой информации и на официальных сайтах комиссии и Уполномоченного по правам человека в Псковской области.

4. В целях реализации настоящего Кодекса Уполномоченным по правам человека в Псковской области совместно с Избирательной комиссией Псковской области проводит для кандидатов, планируемых к назначению наблюдателями от политических партий, несколько семинаров, посвященных основам законодательства о выборах, правах и обязанностях наблюдателей, установленных действующим федеральным и региональным законодательством с выдачей соответствующего сертификата.

5. Избирательная комиссия Псковской области до 1 сентября 2016 года определяет примерную форму (типовую форму) для удостоверения полномочий наблюдателя, выдаваемой избирательным объединением (региональным отделением политической партии), интересы которых представляет данный наблюдатель.

6. Региональные отделения политических партий при подборе кандидатов для назначения наблюдателями принимают решения, как правило, с учетом прохождения кандидатом подготовки и возможности соблюдения им принципов, установленных настоящим Кодексом.

7. Региональные отделения политических партий при принятии решения о назначении наблюдателя должны ознакомить его с настоящим Кодексом под роспись, и одновременно с решением о назначении вручить наблюдателю копию Кодекса.

8. Зарегистрированные кандидаты, вправе присоединиться к подписанию настоящего Кодекса.

1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты общественного контроля. При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, или его доверенным лицом, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Политическая партия, зарегистрированный кандидат, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Направление, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с реестром заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период, предусмотренный частью 5 статьи 32

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов в период, предусмотренный частью 5 статьи 32 настоящего Федерального закона;

8) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколами избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;



Просмотров