Полезные решения конституционного суда рф. Сбор по-новому

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СБОРА
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" и направлены на выработку единой практики взыскания исполнительского сбора в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

2. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора

2.1. Основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора
Постановление о взыскании исполнительского сбора с должника выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, либо неисполнения требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии со статьей 112 Закона исполнительский сбор не взыскивается, если исполнительное производство возбуждено:
- по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 Закона, когда судебным приставом-исполнителем возбуждается исполнительное производство на основании постановления другого судебного пристава-исполнителя, вынесенного в связи с необходимостью совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия;
- при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
- по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;
- по судебным актам по обеспечительным мерам.
На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебному приставу-исполнителю необходимо установить наличие следующих обстоятельств:
- срок, установленный им для добровольного исполнения, истек и должник надлежащим образом извещен о возбуждении исполнительного производства, либо истекли сутки с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
Судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, который не может превышать пяти дней.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке предупреждает должника о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.
При определении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа судебному приставу-исполнителю следует исходить из требований исполнительного документа и устанавливать разумные сроки в пределах, установленных законом.
Кроме того, необходимо учитывать, что течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, а не со дня вынесения данного постановления, а при немедленном исполнении - со дня, следующего за днем получения (вручения) должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший, следующий за ним рабочий день.
Извещение о возбуждении исполнительного производства направляется должнику почтовой связью или иным способом, установленным главой 4 Закона.
При вручении постановления о возбуждении исполнительного производства представителю должника необходимо убедиться, что он наделен полномочиями для участия в исполнительном производстве. Копии документов, определяющих полномочия соответствующих лиц на участие в исполнительном производстве, приобщаются к материалам исполнительного производства.
После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора оно приобретает статус самостоятельного исполнительного документа и подлежит принудительному исполнению в порядке, предусмотренном Законом.
Если исполнительский сбор не был взыскан в рамках исполнительного производства, а основное исполнительное производство было окончено, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненному полностью или частично постановлению о взыскании с должника исполнительского сбора. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам. Далее исполнительное производство исполняется в обычном порядке.

2.2. Требования, предъявляемые к постановлению о взыскании исполнительского сбора
Постановление о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям статьи 14 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 115 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является, по сути, актом о применении меры взыскания штрафного характера, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий; утверждается старшим судебным приставом и заверяется печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России.
Постановление о взыскании исполнительского сбора направляется (вручается) должнику либо его представителю в порядке, аналогичном вручению постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок с момента получения должником указанного постановления.

2.3. Определение причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения
В соответствии со статьей 112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П в качестве уважительных причин могут рассматриваться различные фактические обстоятельства, делающие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К причинам, исключающим установление исполнительского сбора, можно отнести:
- непреодолимую силу (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство);
- обязательное или факультативное приостановление исполнительного производства в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
День прекращения действия указанных причин неисполнения должен рассматриваться как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно принудительное взыскание исполнительского сбора.

2.4. Размер исполнительского сбора
В соответствии со статьей 112 Закона исполнительский сбор по исполнительным производствам имущественного характера устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Размер исполнительского сбора, взыскиваемого по неимущественным исполнительным производствам, установлен в твердой денежной сумме: с должника-гражданина - 500 рублей, с должника-организации - 5 000 рублей.
В соответствии со статьей 72 Закона при исчислении долга в иностранной валюте судебный пристав-исполнитель устанавливает исполнительский сбор в рублях в размере, рассчитанном исходя из установленного Банком России официального курса иностранной валюты на день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При исполнении требований исполнительных документов о взыскании денежных сумм может возникнуть ситуация, когда должник частично исполнил требования до возбуждения исполнительного производства либо в срок, установленный для добровольного исполнения. В данном случае при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать, что исполнительский сбор рассчитывается от суммы, подлежащей фактическому взысканию на день окончания срока для добровольного исполнения.
В случае предоставления должником доказательств добровольного погашения части задолженности до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора указанное постановление подлежит изменению в части суммы исполнительского сбора, подлежащего взысканию.
При исчислении размера исполнительского сбора при исполнении требований исполнительного документа, сочетающего в себе действия как имущественного, так и неимущественного характера, окончательная сумма исполнительского сбора будет состоять из суммы за неисполнение имущественной части исполнительного документа и суммы за неисполнение неимущественной части исполнительного документа.
По исполнительным производствам о взыскании периодических платежей и алиментов исполнительский сбор исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
Закон предусматривает право должника обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом степени вины должника в неисполнении в установленный срок исполнительного документа, имущественного положения должника и иных существенных обстоятельств суд принимает решение об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора. Кроме того, суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
При принятии судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора исполнительное производство в части взыскания исполнительского сбора в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 40 Закона приостанавливается судебным приставом-исполнителем.
Решение суда о полном или частичном удовлетворении заявления или иска должника обращается к немедленному исполнению.
При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.
В соответствии со статьей 112 Закона исполнительский сбор возвращается должнику в следующих случаях:
- при отмене судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;
- при отмене исполнительного документа;
- при отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Порядок возвращения должнику исполнительского сбора определяется Правительством Российской Федерации.

2.5. Очередность взыскания исполнительского сбора
В соответствии со статьей 110 Закона исполнительский сбор из суммы денежных средств (в том числе полученных от реализации имущества), взысканных судебным приставом-исполнителем с должника, оплачивается в третью очередь (после удовлетворения в полном объеме требований взыскателя, в том числе понесенных им расходов по совершению исполнительных действий, и возмещения расходов по совершению исполнительных действий).
Исполнительский сбор по исполнительным производствам неимущественного характера уплачивается во вторую очередь (после возмещения расходов по совершению исполнительных действий).

3. Особенности исполнения постановлений о взыскании исполнительского сбора

3.1. Порядок взыскания исполнительского сбора при заключении мирового соглашения и отзыве исполнительного документа взыскателем
Под мировым соглашением понимается соглашение сторон о взаимных уступках по правам и обязанностям в спорном или установленном правоотношении. Мировое соглашение может быть заключено как в судебном заседании, так и в процессе исполнительного производства. В любом случае оно подлежит утверждению судом.
С учетом того, что исполнительский сбор является санкцией, взыскиваемой с должника за неисполнение требований исполнительного документа, заключение взыскателем и должником мирового соглашения не освобождает должника от ответственности за неисполнение указаний судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении исполнительного документа. Следовательно, постановление о взыскании исполнительского сбора, вынесенное до утверждения судом мирового соглашения между должником и взыскателем, подлежит исполнению.
Аналогичным образом решается вопрос о взыскании исполнительского сбора после окончания исполнительного производства в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа. Отзыв исполнительного документа взыскателем не освобождает должника от ответственности за неисполнение указаний судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении исполнительного документа.

3.2. Порядок взыскания исполнительского сбора при изменении места совершения исполнительных действий
Согласно части 7 статьи 33 Закона, если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его работы или место его нахождения, либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, по прежнему месту нахождения отсутствует, то судебный пристав-исполнитель продолжает исполнительное производство в порядке, установленном частью 6 статьи 33 Закона, либо составляет акт, оканчивает исполнительное производство и не позднее следующего дня после дня его составления направляет исполнительный документ и постановление о взыскании исполнительского сбора вместе с копией этого акта судебному приставу-исполнителю по новому месту жительства должника, месту его работы, месту его нахождения либо по новому месту нахождения имущества должника.
В данном случае для учета взысканных сумм, при взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем по новому месту совершения исполнительных действий, исполнительский сбор перечисляется на депозитный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, которым производилось взыскание. Сумма взысканного исполнительского сбора учитывается в отчетности структурного подразделения территориального органа ФССП России, которым производилось взыскание.

3.3. Порядок взыскания исполнительского сбора по сводному исполнительному производству
В соответствии со статьей 34 Закона в сводное исполнительное производство объединяются возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя.
В рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного должника, исполнительский сбор взыскивается после полного удовлетворения требований взыскателя и возмещения расходов по совершению исполнительных действий в соответствии с очередностью, установленной статьей 110 Закона.
В соответствии со статьей 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, как полностью, так и в части долга. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
При полном исполнении требований исполнительного документа одним из солидарных должников исполнительные производства в отношении других солидарных должников могут быть окончены по пункту 2 части 1 статьи 47 Закона при условии представления одной из сторон исполнительного производства соответствующему судебному приставу-исполнителю финансовых документов, подтверждающих факт полной оплаты задолженности по исполнительному документу.
При решении вопроса о взыскании исполнительского сбора при исполнении требований исполнительных документов в отношении солидарных должников необходимо учитывать, что исполнительский сбор является мерой ответственности должника за неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа.
В связи с изложенным постановление о взыскании исполнительского сбора следует выносить в отношении каждого солидарного должника, а затем взыскивать исполнительский сбор до полного взыскания суммы исполнительского сбора по исполнительному документу.
Вместе с тем необходимо учитывать, что общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию.

Управление организации исполнительного производства ФССП России

"Об утверждении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей"

Редакция от 30.07.2001 — Действует

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2001 г. N 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА КАПИТАЛИЗИРУЕМЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ (БАНКРОТСТВЕ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СТРАХОВАТЕЛЕЙ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 года N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

2. Управляющим региональными отделениями Фонда:

принять к руководству настоящую Методику;

обеспечить в 2001 году доведение указанной Методики до страхователей;

оказывать страхователям содействие в вопросах применения Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Фонда В.Н. Дубровского.

Председатель Фонда социального страхования
Российской Федерации
Ю. КОСАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации
от 30 июля 2001 г. N 72

СОГЛАСОВАНА
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
7 июня 2001 г. N 4289-ВЯ
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
18 июня 2001 г. N МД-939/19
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
10 июля 2001 г. N ТТ-06/3691

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА КАПИТАЛИЗИРУЕМЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ (БАНКРОТСТВЕ)ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СТРАХОВАТЕЛЕЙ

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803), Федеральным законом от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4693).

Методика расчета размера капитализируемых повременных платежей (далее - Методика) базируется на:

нормативном методе формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

применении коэффициентов капитализации для расчета размера капитализируемых повременных платежей на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей;

применении социальных норм и экономических нормативов, определяющих размеры ежемесячных страховых выплат и средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших.

Нормативы формирования средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - специфические для страховщика показатели, применяются для расчета средств в стоимостном выражении. Нормативы представляют собой величины ожидаемых страховых возмещений, достаточные для обеспечения, помощи и ухода за пострадавшими. В нормативах не учитываются затраты страховщика на покрытие организационно-технических мероприятий и на возмещение вреда лицам, у которых по истечении скрытого периода могут проявиться повреждения здоровья после ликвидации страхователя. Нормативы измеряются в рублях на одного пострадавшего за определенный отрезок времени. Нормативы разрабатываются страховщиком самостоятельно.

Настоящая Методика рассчитана на следующие виды обеспечения по страхованию:

ежемесячные страховые выплаты пострадавшим;

медицинская реабилитация пострадавших;

социальная реабилитация пострадавших;

профессиональная реабилитация пострадавших;

ежемесячные страховые выплаты лицам, имеющим право на их получение в случае смерти пострадавших в результате наступления страховых случаев.

2. Расчет размера капитализируемых платежей

Для проведения расчета размера капитализируемых платежей необходима информация о получателе обеспечения по страхованию:

фактический возраст (полных лет) и пол получателя обеспечения по страхованию;

нуждаемость пострадавшего в обеспечении по страхованию, установленная учреждением медико-социальной экспертизы;

степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего;

размер среднего месячного заработка пострадавшего;

размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной и осуществляемой страховщиком.

Размер капитализируемых платежей на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по формуле:

Скап = Скап1 + Скап2 + Скап3,

где Скап1 - размер капитализируемых платежей на ежемесячные страховые выплаты пострадавшим;

Скап2 - размер капитализируемых платежей на оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших;

Скап3 - размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами лиц, имеющих право на их получение в случае смерти пострадавших в результате наступления страховых случаев.

Капитализируемые платежи в денежном выражении определяются раздельно по каждому получателю и виду выплат, а затем простым сложением определяется общая капитализируемая сумма.

Расчет размера капитализируемых платежей сводится к определению текущей (настоящей) стоимости финансового резерва, предназначенного для обеспечения по страхованию в будущем. Расчет финансового резерва должен соответствовать критерию сходимости будущей стоимости финансового резерва к нулю по окончании прогнозируемого периода обеспечения по страхованию.

При расчете размера капитализируемых платежей в Методике используются особые, предварительно рассчитанные для этих целей коэффициенты капитализации.

Коэффициенты капитализации для расчета размера капитализируемых повременных платежей представляют собой количественные оценки ожидаемых периодов капитализации повременных платежей на обеспечение по страхованию, полученные методами актуарной математики (теоретической базы страхования), сведенные в таблицы, позволяющие упрощать вычисление размера капитализируемых платежей.

Коэффициенты капитализации рассчитаны для получателей в зависимости от их пола и возраста (для мужчин и женщин).

При вычислении коэффициентов капитализации учтены случаи, которые приводят к изменению размера повременных платежей:

изменение степени утраты профессиональной трудоспособности;

изменение круга лиц, имеющих право на обеспечение по страхованию в связи со смертью пострадавшего в результате наступления страхового случая;

истечение срока, на который установлена степень утраты профессиональной трудоспособности и оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших;

помещение пострадавших в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

индексация ежемесячных страховых выплат.

При расчете коэффициентов капитализации приняты допущения: поскольку заранее неизвестно будущее изменение минимального размера оплаты труда, районных коэффициентов к зарплате, предполагается, что индексация ежемесячных страховых выплат и дополнительные расходы на посторонний уход за пострадавшими в связи с повышением стоимости жизни будет производиться за счет возможных накоплений от размещения страховщиком капитализированных платежей в государственные ценные бумаги и банковские вклады. Поэтому при изменении минимального размера оплаты труда и районных коэффициентов к зарплате, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, коэффициент увеличения указанных выплат и расходов в расчете не учитывается.

Перечень таблиц коэффициентов капитализации и сами таблицы коэффициентов капитализации приведены в приложении N 1 к Методике.

Расчет размера капитализируемых повременных платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации страхователя) на каждого получателя путем умножения коэффициента капитализации на соответствующие социальную норму или экономический норматив формирования средств на обеспечение по страхованию.

2.1. Расчет размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами пострадавшим до дожития

Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами пострадавшим (Скап1) рассчитывается по формуле:

Скап1i= К1i х Sсвi,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К1i - коэффициент капитализации из таблицы 1.1* для i-того пострадавшего;

* Таблицы 1.1 - 1.22 не публикуются. Они будут помещены в октябре на сайте Фонда социального страхования российской федерации: www.fss.ru.

Sсвi - размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшему;

n - число пострадавших.

2.2. Расчет размера капитализируемых платежей на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших до дожития

2.2.1. Размер капитализируемых платежей на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших (Скап2) рассчитывается по формуле:

Скап2 = Скап2-2 + Скап2-3 + Скап2-4 + Скап2-5 + Скап2-6 + Скап2-7 + Скап2-8 + Скап2-9 + Скап2-10 + Скап2-11 + Скап2-12 + Скап2-13 + Скап2-14 + Скап2-15 + Скап2-16 + Скап2проф,

где Скап2-2 - на дополнительную медицинскую помощь (сверх программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования);

Скап2-3 - на дополнительное питание;

Скап2-4 - на приобретение дополнительных лекарств;

Скап2-5 - на посторонний специальный медицинский уход за пострадавшим;

Скап2-6 - на посторонний бытовой уход;

Скап2-7 - на постоянный посторонний уход за пострадавшими, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде ухода до вступления в силу Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ ;

Скап2-8 - на протезирование и обеспечение приспособлениями (кроме колясок всех моделей), необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту;

Скап2-9 - на санаторно-курортное лечение;

Скап2-10 - на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) пострадавшему на весь период санаторно-курортного лечения и его проезда к месту лечения и обратно;

Скап2-11 - на оплату стоимости проезда пострадавшего к месту лечения и обратно;

Скап2-12 - на оплату стоимости проезда лицу, сопровождающему к месту лечения пострадавшего и обратно;

Скап2-13 - на покрытие расходов, на проживание и питание в санатории лицу, сопровождающему пострадавшего;

Скап2-14 - на обеспечение пострадавшего специальным транспортным средством, колясками и креслами-колясками всех моделей;

Скап2-15 - на покрытие расходов на текущий и капитальный ремонт специального транспортного средства, колясок и кресел-колясок всех моделей;

Скап2-16 - на компенсацию пострадавшему расходов на приобретение горюче-смазочных материалов;

Скап2проф - на покрытие расходов на профессиональное обучение (переобучение) пострадавшего новой профессии.

2.2.2. Размер капитализируемых платежей на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую пострадавшему сверх программы государственных гарантий, оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования (Скап2-2), рассчитывается по формуле:

Скап(2-2)i = К2i х Nдмп,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К2i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.2 для i-того пострадавшего;

Nдмп - норматив формирования средств на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую пострадавшему сверх программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуется - учреждение медико-социальной экспертизы) признаны нуждающимися в указанном виде помощи.

2.2.3. Размер капитализируемых платежей на дополнительное питание (Скап2-3) рассчитывается по формуле:

Скап(2-3)i = К3i х Nдп,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К3i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.3 для i-того пострадавшего;

Nдп - норматив формирования средств на дополнительное питание, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

2.2.4. Размер капитализируемых платежей на приобретение дополнительных лекарств (Скап2-4) рассчитывается по формуле:

Скап(2-4)i = К4i х Nлс,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К4i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.4 для i-того пострадавшего;

Nлс - норматив формирования средств на приобретение дополнительных лекарств согласно принятым на территории медико-экономическим стандартам лечения по данному заболеванию на средний курс восстановительного лечения, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде обеспечения.

2.2.5. Размер капитализируемых платежей на посторонний специальный медицинский уход за пострадавшим (Скап2-5) рассчитывается по формуле:

Скап(2-5)i = К5i х Nсму,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К5i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.5 для i-того пострадавшего;

Nсму - размер социальной нормы на постоянный специальный медицинский уход за пострадавшим в рублях в месяц на одного пострадавшего на день расчета. При помещении пострадавшего в стационарные учреждения социального обслуживания населения капитализация платежей на этот вид ухода не производится;

2.2.6. Размер капитализируемых платежей на посторонний бытовой уход за пострадавшим (Скап(2-6)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-6)i =К6i х Nбу,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К6i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.6 для i-того пострадавшего;

Nбу - размер социальной нормы для оплаты постороннего бытового ухода за пострадавшим в рублях в месяц на одного пострадавшего на дату расчета;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде ухода.

2.2.7. Размер капитализируемых платежей на постоянный посторонний уход за пострадавшим (Скап(2-7)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-7)i = К7i х Nппу,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К7i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.7 для i-того пострадавшего;

Nппу - размер социальной нормы для оплаты постоянного постороннего ухода за пострадавшим в рублях в месяц на одного пострадавшего на дату расчета;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде ухода до вступления в силу Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (до 6.01.2000 г.).

Примечания:

1. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты, размеры социальных норм на посторонний специальный медицинский уход, посторонний бытовой уход и постоянный посторонний уход за пострадавшими (постоянно проживающими в местностях, где установлены подобные надбавки) устанавливаются с учетом этих коэффициентов.

2. Пострадавшему, имеющему право по заключению учреждения медико-социальной экспертизы одновременно на посторонний специальный медицинский уход и посторонний бытовой уход, капитализируемые платежи определяются на оба вида ухода.

3. При помещении пострадавшего в стационарное учреждение социального обслуживания населения капитализация платежей на посторонний бытовой уход и постоянный посторонний уход не производится.

2.2.8. Размер капитализируемых платежей на протезирование и обеспечение приспособлениями (кроме колясок всех моделей), необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту (Скап2-8), рассчитывается по формуле:

Скап(2-8)i = К8i х (Nпо + Nоб),

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К8i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.8 для i-того пострадавшего;

Nпо - норматив формирования средств на протезирование, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

Nоб - норматив формирования средств на обеспечение приспособлениями (кроме колясок всех моделей), необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде обеспечения.

2.2.9. Размер капитализируемых платежей на санаторно-курортное лечение пострадавшего (Скап(2-9)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-9)i =К9i х Nскл,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К9i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.9 для i-того пострадавшего;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в этом виде лечения.

2.2.10. Размер капитализируемых платежей на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) пострадавшему на весь период санаторно-курортного лечения и его проезда к месту лечения и обратно (Скап(2-10)), рассчитывается по формуле:

Скап(2-10)i = К10i х Зср,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К10i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.10 для i-того пострадавшего;

Зср - средняя месячная заработная плата работающего пострадавшего на дату проведения расчета, рассчитанная по правилам, установленным для оплаты ежегодного отпуска;

2.2.11. Размер капитализируемых платежей на оплату стоимости проезда пострадавшего к месту лечения и обратно (Скап(2-11)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-11)i =К11i х Nпр,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К11i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.11 для i-того пострадавшего;

Nпр - норматив формирования средств на оплату стоимости проезда к месту лечения и обратно, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком. Норматив устанавливается на уровне стоимости проезда железнодорожным транспортом - по тарифу жесткого вагона без плацкарты - на расстояние до 200 км, свыше 200 км с плацкартой в четырехместном купе, свыше 1000 км - воздушным экономического класса, водным - третьей категории, автомобильным - общего пользования мягкий, включая страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов, за пользование в поезде постельными принадлежностями;

n - число пострадавших, пользующихся указанной льготой.

2.2.12. Размер капитализируемых платежей на оплату стоимости проезда лицу, сопровождающему к месту лечения пострадавшего и обратно (Скап(2-12)), рассчитывается по формуле:

Скап(2-12)i = К12i х Nпр,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К12i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.12 для i-того пострадавшего;

Nпр - норматив формирования средств на оплату стоимости проезда к месту лечения и обратно сопровождающего, использованный в расчете капитализируемых платежей на этот вид услуги пострадавшему;

n - число сопровождающих, если по заключению учреждений медико-социальной экспертизы пострадавшие нуждаются в их услугах.

2.2.13. Размер капитализируемых платежей на покрытие расходов за проживание и питание в санатории лицу, сопровождающему пострадавшего (Скап(2-13)), рассчитывается по формуле:

Скап(2-13)i = К13i х dNскл,

на одного сопровождающего,

на группу сопровождающих,

где К13i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.13 для i-того сопровождающего;

d - доля расходов на питание и проживание в санаторно-курортной путевке пострадавшего утверждается страховщиком;

Nскл - норматив формирования средств на санаторно-курортное лечение, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число сопровождающих, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы пострадавшие нуждаются в их услугах.

2.2.14. Размер капитализируемых платежей на обеспечение пострадавшего специальным транспортным средством, колясками и креслами-колясками всех моделей (Скап(2-14)) рассчитывается по формуле:

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К14i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.14 для i-того пострадавшего;

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего автомобилем, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком. Норматив устанавливается на уровне стоимости базового автомобиля, принятом в субъекте Российской Федерации. Нормативы рассчитываются исходя из срока эксплуатации автомобиля в течение 7 лет;

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего мотоколяской, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком. Нормативы рассчитываются исходя из срока эксплуатации мотоколяски в течение 5 лет;

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего коляской любой модели, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком. Нормативы рассчитываются исходя из срока эксплуатации колясок всех моделей в течение 4 лет;

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего комнатным креслом-коляской, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком. Нормативы рассчитываются исходя из срока эксплуатации кресла-коляски в течение 6 лет;

n - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико-социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде обеспечения.

2.2.15. Размер капитализируемых платежей на покрытие расходов на текущий и капитальный ремонт специального транспортного средства (автомобиля, мотоколяски), колясок и кресел-колясок всех моделей (Скап(2-15)) рассчитывается по формуле:

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К15i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.15 для i-того пострадавшего;

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего автомобилем (см. п. 2.2.14);

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего мотоколяской (см. п. 2.2.14);

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего колясками всех моделей (см. п. 2.2.14);

Норматив формирования средств на обеспечение пострадавшего комнатным креслом-коляской (см. п. 2.2.14);

2.2.16. Размер капитализируемых платежей на компенсацию пострадавшему расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (Скап(2-16)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-16)i = К16i х Nгсм,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где К16i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.16 для i-того пострадавшего;

Nгсм - норматив формирования средств на компенсацию пострадавшему расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число пострадавших, пользующихся этим видом обеспечения.

2.3. Расчет размера капитализируемых платежей на профессиональную реабилитацию пострадавших (профессиональное обучение и переобучение)

2.3.1. Размер капитализируемых платежей на оплату стоимости профессионального обучения (переобучения) пострадавших новым профессиям (Скап2проф.) рассчитывается по формуле:

С кап2проф = Nпроф.i,

на одного пострадавшего,

на группу пострадавших,

где Nпроф.i - норматив формирования средств на профессиональную реабилитацию в рублях на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

n - число пострадавших, которые имеют выписки из индивидуальных программ реабилитации на профессиональное обучение (переобучение).

2.4. Расчет размера капитализируемых платежей для обеспечения ежемесячными страховыми выплатами лиц, имеющих право на их получение в случае смерти пострадавшего в результате наступления страхового случая

2.4.1. Размер капитализируемых платежей для обеспечения ежемесячными страховыми выплатами лиц, имеющих право на их получение в случае смерти пострадавшего, рассчитывается по формуле:

Скап3 = Скап2-17 + Скап2-18 + Скап2-19 + Скап2-20 + Скап2-21 + Скап2-22 ,

где Скап2-17 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами несовершеннолетнему (до достижения им возраста 18 лет), в том числе ребенку умершего, родившемуся после его смерти;

Скап2-18 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами учащемуся старше 18 лет до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

Скап2-19 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему, занятому уходом за находившимися на иждивении умершего детьми, внуками, братьями и сестрами, до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья;

Скап2-20 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет;

Скап2-21 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами инвалида;

Скап2-22 - на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами по решению суда нетрудоспособным гражданам, не состоявшим на иждивении пострадавшего, но имеющим право на возмещение вреда.

2.4.2. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами несовершеннолетнему (до достижения им возраста 18 лет), в том числе ребенку умершего, родившемуся после его смерти (Скап2-17), рассчитывается по формуле:

Скап(2-17)i = К17i х Di,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К17i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.17 для i-того получателя;

m - число получателей.

2.4.3. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами учащегося старше 18 лет - до окончания учебы в учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет (Скап2-18), рассчитывается по формуле:

Скап(2-18)i = К18i х Di,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К18i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.18 для i-того получателя;

Di - размер ежемесячной страховой выплаты i-того получателя, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти пострадавшего;

m - число получателей.

2.4.4. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего детьми, внуками, братьями и сестрами, до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья (Скап2-19) рассчитывается по формуле:

Скап(2-19)i = К19i х Di,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К19i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.19 для i-того получателя;

Di - размер ежемесячной страховой выплаты i-того получателя, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти пострадавшего;

m - число получателей.

2.4.5. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет (Скап2-20), рассчитывается по формуле:

Скап(2-20)i = К20i х Di,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К20i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.20 для i-того получателя;

Di - размер ежемесячной страховой выплаты i-тому нетрудоспособному иждивенцу;

m - число получателей.

2.4.6. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами инвалиду (Скап2-21) рассчитывается по формуле:

Скап(2-21)i = К21i х Di,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К21i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.21 для i-того получателя;

Di - размер ежемесячной страховой выплаты i-тому инвалиду, имеющему право на получение страховых выплат в случае смерти пострадавшего;

m - число получателей.

2.4.7. Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами по решению суда нетрудоспособным гражданам, не состоявшим на иждивении пострадавшего, но имеющим право на возмещение вреда (Скап2-22), рассчитывается по формуле:

Скап(2-22)i по суду = К22i х Ai по суду,

на одного получателя,

на группу получателей,

где К22i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.22 для i-того получателя;

Ai по суду - размер ежемесячной страховой выплаты i-тому получателю, назначенной по решению суда;

m - число получателей.

3. Заключительные положения

3.1. Медицинская реабилитация (сверх программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования), социальная и профессиональная реабилитация пострадавших осуществляется государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, аптечными учреждениями (организациями), протезно-ортопедическими предприятиями, санаториями и профилакториями, центрами профессиональной патологии и другими организациями в установленном порядке.

3.2. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию осуществляются страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в таких видах помощи, обеспечения или ухода на дату расчета.

3.3. В расчете капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не учитываются лица, получившие капитализированные платежи единовременно при ликвидации страхователя.

3.4. Индексация, применяемая в соответствии с законодательством для выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей, не распространяется на капитализированные платежи, полученные единовременно пострадавшими у страхователей.

3.5. Капитализированные платежи, принятые страховщиком от ликвидируемого страхователя, в случае обращения пострадавшего к страховщику с заявлением о выплате ему всей суммы капитализированных платежей единовременно не возвращаются.

3.6. Нормы и нормативы, приведенные в настоящей Методике, служат исключительно для целей расчета величин, участвующих в исчислении размера капитализируемых платежей при ликвидации страхователей. Эти нормы и нормативы не могут быть применены страховщиком при назначении и осуществлении обеспечения по страхованию пострадавшим.

3.7. Расчет размера капитализируемых платежей по всем видам обеспечения оформляется на бланке установленной формы (приложение N 2 к Методике).

Приложение N 1
к Методике расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации
(банкротстве) юридических лиц - страхователей

ПЕРЕЧЕНЬ
ТАБЛИЦ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАПИТАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА КАПИТАЛИЗИРУЕМЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ (БАНКРОТСТВЕ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СТРАХОВАТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ЕЖЕМЕСЯЧНЫМИ СТРАХОВЫМИ ВЫПЛАТАМИ

Коэффициенты капитализации (К1i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами пострадавшему (застрахованному) (Таблица N 1.1).

Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавшего

Коэффициенты капитализации (К2i) для расчета размера капитализируемых платежей на дополнительную медицинскую помощь (Таблица N 1.2).

Коэффициенты капитализации (К3i) для расчета размера капитализируемых платежей на дополнительное питание (Таблица N 1.3).

Коэффициенты капитализации (К4i) для расчета размера капитализируемых платежей на приобретение дополнительных лекарств (Таблица N 1.4).

Коэффициенты капитализации (К5i) для расчета размера капитализируемых платежей на посторонний специальный медицинский уход за пострадавшим (Таблица N 1.5).

Коэффициенты капитализации (К6i) для расчета размера капитализируемых платежей на посторонний бытовой уход за пострадавшим (Таблица N 1.6).

Коэффициенты капитализации (К7i) для расчета размера капитализируемых платежей на постоянный посторонний уход за пострадавшим (Таблица N 1.7).

Примечание:

настоящие коэффициенты капитализации применяются для расчета размера капитализируемых платежей на постоянный посторонний уход за пострадавшими, если они имели на него право до вступления в силу Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (до 6.01.2000 г.)

Коэффициенты капитализации (К8i) для расчета размера капитализируемых платежей на протезирование и обеспечение приспособлениями (кроме колясок всех моделей), необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту (Таблица N 1.8).

Коэффициенты капитализации (К9i) для расчета размера капитализируемых платежей на санаторно-курортное лечение (Таблица N 1.9).

Коэффициенты капитализации (К10i) для расчета размера капитализируемых платежей на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) пострадавшему на весь период санаторно-курортного лечения и его проезда к месту лечения и обратно (Таблица N 1.10).

Коэффициенты капитализации (К11i) для расчета размера капитализируемых платежей на оплату стоимости проезда пострадавшего к месту лечения и обратно (Таблица N 1.11).

Коэффициенты капитализации (К12i) для расчета размера капитализируемых платежей на оплату стоимости проезда лицу, сопровождающему к месту лечения пострадавшего и обратно (Таблица N 1.12).

Коэффициенты капитализации (К13i) для расчета размера капитализируемых платежей на покрытие расходов на проживание и питание в санатории лицу, сопровождающему пострадавшего (Таблица N 1.13).

Коэффициенты капитализации (К14i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение пострадавшего специальным транспортным средством, колясками и креслами-колясками всех моделей (Таблица N 1.14).

Коэффициенты капитализации (К15i) для расчета размера капитализируемых платежей на покрытие расходов на текущий и капитальный ремонт специального транспортного средств, колясок и кресел-колясок всех моделей (Таблица N 1.15).

Коэффициенты капитализации (К16i) для расчета размера капитализируемых платежей на компенсацию пострадавшему расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (Таблица N 1.16).

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОЙ ВЫПЛАТЫ В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

Коэффициенты капитализации (К17i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами несовершеннолетнему (до достижения им возраста 18 лет), в том числе ребенку умершего, родившемуся после его смерти (Таблица N 1.17).

Коэффициенты капитализации (К18i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами учащемуся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет, в случае смерти пострадавшего (Таблица N 1.18).

Коэффициенты капитализации (К19i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего детьми, внуками, братьями и сестрами, до достижения ими возраста 14 лет, либо изменения состояния здоровья в случае смерти пострадавшего (Таблица N 1.19).

Коэффициенты капитализации (К20i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами женщине, достигшей возраста 55 лет, и мужчине, достигшему возраста 60 лет, в случае смерти пострадавшего (Таблица N 1.20).

Коэффициенты капитализации (К21i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами инвалиду в случае смерти пострадавшего (Таблица N 1.21).

Коэффициенты капитализации (К22i) для расчета размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами по решению суда нетрудоспособным гражданам, не состоявшим на иждивении пострадавшего, но имеющим право на возмещение вреда в случае смерти пострадавшего (Таблица N 1.22).

Приложение N 2

Управляющий отделением Председатель ликвидационной комиссии
(директор филиала отделения) (конкурсный управляющий)
______________________________
(наименование отделения
Фонда социального страхования
Российской Федерации)
_______________ (_______________) _______________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез Изыхский» // «Собрание законодательства РФ». 2001 г., № 32. Ст. 3412.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 года № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О судебных приставах» в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа» // Собрание законодательства РФ. 2003 г., № 21. Ст. 2058.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 июля 2007 года № 10-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Безменова и Н.В. Калабуна» // Собрание законодательства РФ. 2007 г., № 30. Ст. 3988.

Основная литература

Гражданское процессуальное право. Учебник. / Под. ред. М.С. Шакарян. М. : Проспект, 2007.– 592 с.*

Гражданский процесс. Учебник. / Под ред. В.В. Ярков. М.: Инфотроник Медиа, 2012. – 768 с.

Гражданский процесс. Учебник. / Женетль С. З., Никифоров А. В. М.: РИОР, 2012. – 431 с. *

Туманова Л.В. Гражданское процессуальное право: учебное пособие. М.: Проспект, 2010 .

Гражданский процесс. Учебник. / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2010 . – 832 с.

Дополнительная литература

Аванесов Л.Э. Исполнительное производство: учебное пособие. Пятигорск: РИА-КМВ, 2009 г.

Андреева Т.К. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ / Андреева Т. К. и др; отв. ред. Н. А. Винниченко; науч. ред. А. Ф. Смирнов; Федеральная служба судебных приставов, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российская правовая академия» Москва: Юрайт: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009 г.

Богданов Е. Обжалование действий судебных исполнителей. // Российская юстиция, 2001 г., № 2.

Валеев Д.Х. Система процессуальных гарантий прав граждан и организаций в исполнительном производстве. М.: Статут, 2009.

Викут М.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г., № 229-ФЗ Об исполнительном производстве./ Под ред. Исаенковой О. В. М.: «Гарант»; Саратов: IPR Media, 2009 г.

Зимненко Б.Л. К вопросу об исполнении и признании иностранных судебных и арбитражных решений при условии взаимности // Журнал российского права. 2006 г. № 8. С. 58-64.


Исаенкова О.В., Викут М.А. Исполнительное производство. М., 2001 г.

Исаенкова О.В., Балашов А.Н., Балашова И.Н. Исполнительное производство в Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. М.: ГроссМедиа, Росбух, 2008.

Марышева Н.И. Вопросы признания и исполнения в России решений иностранных судов // Журнал российского права. 2006 г., № 8. С. 9-22.

Морозова И.Б., Семин С.А. Роль суда в исполнительном производстве. Законодательство. 2001 г., № 1.

Никоноров С.Ю. Приостановление исполнения судебных актов в гражданском и арбитражном процессах // Законодательство. 2006 г., № 4.

Салюков Б.С, Чарипов И.Г., Чемерикин СМ. Обращение взыскания на недвижимое имущество в исполнительном производстве. М., 2001 г.

Соловьева Т.В. Порядок признания и приведения в исполнение решений иностранных судов на территории Российской Федерации: учебное пособие. Под ред. О. В. Исаенковой; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию. Саратов: Саратовская гос. акад. права, 2009 г.

Улетова Г.Д. Источники исполнительного права Российской Федерации.Спб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2006 г.

Улетова Г.Д. Принципы исполнительного права Российской Федерации Спб.:Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2006 г.

Ягузинский А.Н. Взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным документам // Российская юстиция. 2000 г., № 5.

Вступивший в силу с 1 февраля 2008 года новый Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ввел немало новелл, касающихся порядка и процедуры проведения исполнительных действий. Изменению подверглись также нормы, регулирующие порядок взыскания с должника исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 81 ранее применявшегося Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор подлежал взысканию с должника в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника по постановлению судебного пристава-исполнителя в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в установленный срок.

Взыскание без уважительных причин

Формальная неопределенность данной нормы привела к возникновению на практике ряда вопросов. Поэтому Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 30.07.2001 № 13-П по делу о проверке конституционности положений подп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Закона об исполнительном производстве в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» признал не соответствующими Конституции ряд норм указанной статьи и дал разъяснения, касающиеся порядка взыскания исполнительского сбора, а также прав и обязанностей судебного пристава-исполнителя и должника.

До принятия нового Закона об исполнительном производстве ст. 81 Закона применялась с учетом положений Постановления № 13-П, после его принятии законодатель учел разъяснения Конституционного Суда РФ, в связи с чем порядок наложения и взыскания исполнительского сбора претерпел ряд изменений.

В силу ст. 112 принятого Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В Постановлении № 13-П Конституционный Суд РФ разъяснил, что при установлении меры взыскания штрафного характера законодатель должен соблюдать вытекающие из Конституции РФ общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно-правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу ст. 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции РФ наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности. Поэтому взыскание с должника исполнительского сбора должно производиться, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Отсюда следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.

Однако в старом Законе об исполнительном производстве не указывалось, какие именно причины неисполнения являются уважительными или, наоборот, неуважительными. Статья 81 старого Закона не содержала четких, точных и ясных критериев, формально определенных оснований ответственности и условий, при которых взыскание может быть наложено как мера ответственности за нарушение сроков исполнения исполнительного документа.

Чрезвычайная неуплата

По новому Закону исполнительский сбор может устанавливаться только в том случае, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Таким образом, предоставление должником доказательств того, что он не мог исполнить требование исполнительного документа по не зависящим от него причинам, освобождает его от необходимости уплаты исполнительского сбора.

Размер исполнительского сбора не был изменен законодателем и, как и ранее, составил 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества по требованиям имущественного характера. Однако в отличие от старого Закона размер исполнительского сбора по требованиям неимущественного характера установлен теперь не по отношению к минимальному размеру оплаты труда, а в фиксированной сумме: с должника-гражданина - 500 рублей, с должника-организации - 5000 рублей.

Нижний предел для суда

Ранее в вышеупомянутом Постановлении № 13-П Конституционным Судом РФ было указано, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности. Установленный же ст. 81 старого Закона об исполнительном производстве размер взыскания (7% от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, который с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

В судебной практике существует немало примеров того, как суд, руководствуясь Постановлением № 13-П, значительно уменьшал размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с должников. Например, решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, с учетом имущественного положения должника и положений Постановления Конституционного Суда РФ № 13-П размер исполнительского сбора уменьшен до 0,14% от суммы долга (Постановление от 25.10.2007 №А09-740/07-30) .

Новый Закон об исполнительном производстве предусматривает право суда с учетом степени вины в неисполнении в срок исполнительного документа и имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер. Однако следует учесть, что теперь суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с должника, не более чем на одну четверть от установленного законом размера.

Таким образом, если ранее определение окончательного размера исполнительского сбора при обращении должника в суд относилось к компетенции суда, который определял его с учетом конкретных обстоятельств дела, то теперь при определении окончательного размера исполнительского сбора суд не вправе снизить его размер ниже установленной законом границы.

Определение минимального размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию, так же как и возможность предоставления должнику отсрочки или рассрочки уплаты исполнительского сбора являются новеллами нового Закона. Для получения отсрочки или рассрочки уплаты исполнительского сбора, уменьшения его размера, а также для освобождения от уплаты должник должен обратиться в суд с соответствующим заявлением. Право полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора Закон об исполнительном производстве предоставляет суду только при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Как видим, новый Закон обязывает судебного пристава-исполнителя вынести постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 7% от подлежащей взысканию суммы лишь при отсутствии доказательств того, что неисполнение произошло вследствие непреодолимой силы. Однако вопросы, связанные с отсрочкой и рассрочкой исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора, уменьшением его размера, освобождением от взыскания исполнительского сбора, подлежат разрешению только в судебном порядке.

Подытожим: новый Закон об исполнительном производстве, с одной стороны, предоставляет должнику дополнительные возможности изменения порядка уплаты и освобождения от уплаты исполнительского сбора, а с другой - устанавливает тот минимальный размер исполнительского сбора, который подлежит взысканию с должника при наличии его вины в неисполнении требований исполнительного документа.

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года №8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 таможенного кодекса Российской Федерации». www.referent.ru /1/11649.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект". СЗ РФ. 2011. №19. Ст.2769.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова". СЗ РФ. 1998. №12. Ст.1458.

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П; от 12 мая 1998 г. N 14-П // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2173; от 1 апреля 1999 г. N 29-О // СЗ РФ. 1999. N 16. Ст. 2079; от 5 ноября 1999 г. N 195-О // Российская газета. 2000. 8 февр.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П; от 21 июня 2000 г. N 190-О // ВКС РФ. 2000. N 6. С. 30 - 32; от 30 июля 2001 г. N 13-П // СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3412.

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П; от 21 июня 2000 г. N 190-О // ВКС РФ. 2000. N 6. С. 30 - 32; от 30 июля 2001 г. N 13-П // СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3412.

8. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.11.2001 №202-О «Об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 таможенного кодекса Российской Федерации». Российская газета №239.2001. 05 декабря.

10. Определение Конституционного Суда РФ от 6 июля 2001 года. N 144 - О "По жалобе гражданина Клапши Дениса Валерьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 242 и частью первой статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации".www.referent.ru /1/45685.

11. Определение Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 N 3-О "По жалобе гражданина Н.Д. Ильченко на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации". СЗ РФ. 2002.№7. Ст.744.

13. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Российская газета. 2005. 19 апреля.

14. Решение Европейского суда по правам человека от 9 февраля 1995 г. "По делу Уэлч (Welch) против Соединенного Королевства" // Европейский суд по правам человека: Избранные решения / Редкол.: В.А. Туманов и др. Т. 2. С. 79 - 84.



Просмотров