Подготовка к зачёту по БЖД (шпаргалки). Примерные вопросы к зачету по дисциплине бжд Вопросы бжд для студентов зачет

1. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Вопросы к зачету.docx
2. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Контрольные работы.docx
3. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Учебно-методический комплекс.docx
4. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Вопросы к зачету.docx
5. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Контрольные работы.docx
6. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Учебно-методический комплекс.docx
7. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Вопросы к зачету.docx
8. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Контрольные работы.docx
9. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Учебно-методический комплекс.docx
10. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Вопросы к зачету.docx
11. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Контрольные работы.docx
12. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Учебно-методический комплекс.docx

Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»

скачать docx

Вопросы к зачету по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»


  1. Актуальность предмета. Научно-технический прогресс и увеличение риска угрозы здоровью и жизни людей, окружающей природной среде.

  2. Основные понятия (стихия, стихийные бедствия, катастрофа, авария, чрезвычайная ситуация и др.).

  3. Государственные институты, ответственные за решение проблем безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от ЧС.

  4. Понятие чрезвычайной ситуации. Причины возникновения ЧС и основные подходы к их классификации. Официальная классификация ЧС в соответствии с Федеральным законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением правительства РФ.

  5. Задачи обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от ЧС.

  6. Методологические аспекты научных основ дисциплины "Защита населения и территорий от ЧС".

  7. Негативные факторы естественного и антропогенного происхождения. Классификация негативных факторов. Виды и общие сведения об источниках естественных негативных факторов в окружающей природной среде (атмосфере, космосе, гидросфере и литосфере).

  8. Виды и общие сведения о техногенных источниках негативных факторов. Особенности негативных факторов производственной среды, оказывающие влияние на здоровье и трудовую деятельность работников предприятий.

  9. Общие сведения о процессах горения. Вредные негативные факторы, сопутствующие пожарам.

  10. Общие сведения о детонации и взрыве. Взрывчатые вещества и взрывоопасные среды и смеси. Негативные факторы, сопутствующие взрывам.

  11. Основные источники и уровни негативного воздействия факторов бытовой среды.

  12. Виды и масштабы негативного воздействия производственной деятельности на окружающую природную среду.

  13. Экологическая безопасность и экологическое равновесие. Принципы обеспечения экологического равновесия.

  14. Понятие о вредных веществах. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) и сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их агрегатные состояния и классификация.

  15. Источники радиации, понятие ионизирующих (проникающих) излучений. Виды, основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

  16. Наиболее опасные радионуклиды, понятие о биологических цепочках поступления их в организм человека. Понятие о биологическом периоде полувыведения радионуклидов из организма человека. Классификация радионуклидов по возможности выведения их из организма.

  17. Особенности внешнего и внутреннего облучения людей ионизирующими излучениями.

  18. Радиоактивное заражение местности как источник негативных факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, животных и растительность.

  19. Влияние вредных негативных факторов, сопутствующих пожарам и взрывам, на человека и среду его обитания.

  20. Общие сведения об основных факторах биологического заражения человека и окружающей природной среды: бактериях, вирусах, риккетсиях, грибках, токсинах.

  21. Виды, классификация и общая характеристика стихийных бедствий. Основные особенности различных видов стихийных бедствий. Прогнозирование стихийных бедствий.

  22. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных стихийными бедствиями, и основные правила поведения населения в этих условиях (при землетрясениях, наводнениях, оползнях, снежных заносах и пр.).

  23. Общие сведения о техногенных авариях и катастрофах, причины их возникновения, классификация.

  24. Основные тенденции возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и катастрофами. Прогнозирование техногенных аварий и катастроф, и перспективы сокращения техногенных аварий и катастроф в современном мире.

  25. Понятия радиационной аварии и радиационно-опасных объектов (РОО). Типовые РОО. Классификация РОО. Основные опасности при авариях на РОО. Краткая характеристика аварии на ЧАЭС.

  26. Понятие радиационной безопасности. Основные направления обеспечения радиационной безопасности. Предел дозы облучения. Ограничения по пределам доз облучения для различных категорий населения.

  27. Основные мероприятия и способы защиты населения при авариях на РОО. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных радиационными авариями, и основные правила поведения населения при авариях на РОО.

  28. Понятия химической аварии и химически опасных объектов (ХОО). Типовые ХОО. Классификация ХОО.

  29. Зона химического заражения и очаг химического поражения. Формирование зоны химического заражения при авариях на ХОО.

  30. Понятие химической безопасности. Основные направления повышения химической безопасности при проектировании и эксплуатации ХОО.

  31. Основные мероприятия и способы защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями на ХОО, и основные правила поведения населения в условиях химической аварии.

  32. Понятие промышленной безопасности. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о пожарах. Основные причины возникновения пожаров. Классификация пожаров. Тушение пожаров. Пожарная безопасность и пожарная профилактика.

  33. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами и взрывами, и основные правила поведения населения при пожарах в жилище, лесу и т.д. Права и обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности.

  34. Современные (обычные) средства поражения людей и объектов экономики. Основные виды и характеристики обычных средств поражения. Защита от обычных средств поражения.

  35. Понятие, виды и основные особенности оружия массового поражения (ОМП).

  36. Ядерное оружие: виды, основные характеристики, отличительные особенности различных видов ядерных взрывов, поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика зон разрушения и зон радиоактивного заражения местности при ядерных взрывах. Способы защиты от ядерного оружия.

  37. Химическое оружие: основные виды отравляющих веществ (ОВ), используемых в химическом оружии, их классификация и особенности поражающего действия. Основные способы и характерные признаки применения химического оружия. Способы защиты от химического оружия.

  38. Биологическое оружие: основные виды и характеристики бактериальных средств и составов, используемых в биологическом оружии. Основные способы и характерные признаки применения биологического оружия.

  39. Основные инфекционные заболевания людей, животных и растений при применении биологического оружия. Способы защиты от биологического оружия.

  40. Понятия экологической безопасности и экологического равновесия. Основные принципы обеспечения экологического равновесия. Федеральный закон РФ "Об охране окружающей природной среды". Экологические последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф. Экологические последствия применения обычных средств поражения и ОМП в военных конфликтах.

  41. Основные цели, задачи и содержание Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  42. Понятие защиты населения, перечень и основное содержание мероприятий по защите населения. Основные принципы и способы защиты населения.

  43. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  44. Концепция гражданской обороны в современных условиях. Силы и средства ГО.

  45. Средства индивидуальной защиты населения, назначение, классификация, принцип действия основные характеристики и способы их использования.

  46. Медицинские средства защиты населения. Состав средств, основные характеристики и порядок их использования.

  47. Защитные сооружения ГО. Виды защитных сооружений, их классификация, основные требования к ним, общие сведения об устройстве и порядке их использования.

  48. Защита продовольствия, продуктов питания, воды, фуража от радиации, отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ и от бактериальных средств и составов.

  49. Средства и способы проведения санитарной и специальной обработки.

  50. Режимы радиационной защиты населения.

  51. Цели и задачи обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в ЧС.

  52. Особенности организации обучения населения в РФ вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в ЧС.

  53. Основные цели, задачи и содержание Федерального закона РФ « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

  54. Содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР) в зонах ЧС.

  55. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСиДНР. Организация проведения АСиДНР.

  56. Проведение АСиДНР при авариях на РОО.

  57. Проведение АСиДНР при авариях на ХОО.

  58. АСиДНР при пожарах.

  59. АСиДНР при стихийных бедствиях.

  60. Проведение АСиДНР в очагах поражения ОМП.

  61. Основные виды обеспечения АСиДНР.

  62. Меры безопасности при проведении АСиДНР.

  63. Оказание помощи населению, пострадавших районов во время ЧС.

  64. Организация защиты личного состава формирований при проведении АСиДНР.

А) Исторические сведения о формировании науки БЖД

История возникновения направления безопасности жизнедеятельности человека начинается с самого начала развития эпохи человечества. На заре человечества, когда не было техники и орудий производства, основой жизни было обеспечение выживания, т.е. безопасность жизнедеятельности. Шли годы, менялись столетия но, несмотря на значительный прогресс в развитии техники и науки, вопрос выживания индивидуума и человечества в целом продолжает волновать ученых и являться одним из основных.

Однако БЖД разными научными направлениями и дисциплинами рассматривалась не системно и только в конце восьмидесятых годов началось системное освоение этого направления, которое и получило такое название.

В 1992 году в Санкт-Петербурге был проведен первый съезд специалистов по БЖД, а точнее, ученых, работающих в смежных с этим направлением областях. На этом историческом съезде была принята программа "Защита жизни и здоровья людей", которая была опубликована в разных российских изданиях, а также был избран организационный комитет, ставший тем ядром, специалисты которого подготовили проведение второго съезда (16-17 сентября 1993 года) и создание Международной академии наук по экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). Возглавил Союз специалистов профессор, доктор технических наук Русак Олег Николаевич.

Б) Цель науки БЖД. Специфика содержания науки

Цель БЖД - получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - это наука, изучающая общие проблемы опасностей, угрожающих человеку, обществу, государству, всему миру, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них.

В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности (Кипричев и др.). В России появились курсы безопасности, тогда же появился термин «техника безопасности». В 1965 г. был введен предмет «Охрана труда» в вузах, а также читались курсы «Охрана окружающей среды», «Гражданская оборона» - предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Основная цель - выработка общих правил, закономерностей безопасности.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассмотрены основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Цель изучения безопасности жизнедеятельности - формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

2.Основные понятия вузовской дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
  1. опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.
  2. ноксосфера (<лат. nox: опасность) - область, зона, в которой проявляются опасности;
  3. гомосфера (<лат. homo: человек) - область, зона, в которой пребывает человек.
  4. безопасность - это состояние защищенности человека, общества, окружающей среды от опасностей различного происхождения.
  5. фактор - движущая сила, которая к чему-то приводит
  6. система - совокупность упорядоченных элементов таким образом, что совокупность как единое целое способно выполнить какую-либо функцию
  7. человек - биосоциальное культурное экзистенциональное существо
  8. дисциплина бжд- дидактическая проекция бжд, это проекция не должна давать искажённые знания
  9. бжд- наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды, основная цель которой выработка правил, закономерностей безопасности
  10. социум (социальная среда) - коллектив, множество людей, характеризующийся общностью социальной, экономической и культурной жизни.
  11. социальный кризис - резкое нарушение нормального взаимодействия между членами общества, социальными группами и институтами, проявляющееся в нарастании объема социальных конфликтов
  12. жизнедеятельность - совокупность всех форм человеческой активности.
  13. здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни
  14. среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
  15. травма - физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов
  16. авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
  17. катастрофа - происшествие, возникшее в результате природной или техногеннойчрезвычайной ситуации, повлёкшее за собойгибельлюдейили какие-либо непоправимые последствия в истории того или иногообъекта
  18. экстремальная ситуация - называют наиболее сложные опасные ситуации, которые требуют для защиты и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил
  19. опасная ситуация - неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания
  20. чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории (акватории) или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, применении противником современных средств поражения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к нарушению условий жизнедеятельности людей, значительным материальным потерям и экономическому ущербу и требует на свою ликвидацию крупных материальных, временных и людских затрат.
  21. окружающая среда (среда обитания) - обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное
  22. закономерность - объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений.
  23. правила - форма нормативного правового акта, которымустанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности.
    система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
  24. деятельность- вид активности человека
  25. признаки опасности: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и их систем; нарушение условий нормального функционирования экологических
  26. объектом образовательного направления БЖД является безопасность жизни и здоровья человека.
  27. предмет бжд – модель безопасности.
  1. Дайте характеристику техносфере. Расскажите о разрушающем действии деятельности человека на среду обитания. Назовите факторы риска, опасные для окружающей природной среды
  2. Какие показатели входят в определение понятия здоровья, данное ВОЗ? Назовите природные и социально-экономические факторы, учитываемые при изучении неблагоприятного действия природной среды
  3. Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы? Дайте определение понятий: «опасный фактор»; «опасный производственный фактор»; «вредный фактор»; «вредный производственный фактор». Какие последствия их действия на человека? Существует ли между ОПФ и ВПФ четкая граница?
  4. Охарактеризуйте системы безопасности по объектам защиты. Дайте определение понятий: «безопасность труда»; «производственная санитария»; «техника безопасности»; «пожарная и взрывная безопасность».
  5. Как рассчитать частоту травматизма, тяжесть травматизма, уровень нетрудоспособности, показатель СПЖ? Что такое общие и санитарные потери?
  6. Расскажите о законодательстве по охране труда. Какие основные нормативы безопасности труда вы знаете? Что такое средства коллективной и индивидуальной защиты?
  7. Что такое основной обмен? Какова величина дополнительных энерготрат от величины основного обмена на поддержание рабочей позы разных видах работы? Как влияют на организм физические нагрузки динамического и статического характера?
  8. Что такое работоспособность, как она изменяется в течение суток, рабочего дня, недели? В какое время рационально организовывать регламентированные перерывы в работе?
  9. Что такое риск? Что такое опасность? Перечислите основные методы, которые используются для расчета риска. Что такое дерево отказов? Какие величины приемлемого риска планируется ввести в Конституцию для персонала и населения?
  10. Какие требования предъявляются к опасным производственным объектам по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"? Назовите критерии, по которым выделяют опасный промышленный объект. Какие основные документы должны быть на опасном промышленном объекте (назовите минимум 3)?
  11. Какие существуют уровни обеспечения безопасности в техносфере? Назовите государственные организации, осуществляющие контроль безопасности производства. Назовите Международные организации по охране труда
  12. Что такое опасная зона? Охарактеризуйте оградительные средства зашиты. Что такое предохранительные, блокирующие и сигнализирующие устройства? Для чего используют системы дистанционного управления производственными процессами?
  13. Перечислите стихийные бедствия, охарактеризуйте возможные первичные и вторичные поражающие факторы. Дайте характеристику последствий стихийных бедствий (землетрясение, сель, оползень, снежный занос, обледенение, лавина, ураган, буря, смерч, наводнение, цунами)
  14. Что такое молниезащита? Какие типы молниеотводов существуют? Что такое зона защиты молниеотвода? Порядок расчета молниезащиты
  15. Опасность возникновения заболеваний в очагах поражения. Понятие о контагиозных заболеваниях и причинах их распространения в очагах поражения. Расскажите о мерах, принимаемых в очаге бактериологического поражения
  16. Причины проявления статического электричества. Какие меры применяются для ослабления последствий проявления статического электричества? Какие существуют способы защиты от статического электричества?
  17. Какое действие оказывает электрический ток на организм человека? Что такое электротравмы? От каких факторов зависит исход поражения электрическим током? Порядок оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока
  18. Охарактеризуйте допустимые уровни напряжения и тока. Перечислите основные случаи включения человека в электросеть. Что такое шаговое напряжение? Какова классификация и признаки производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током?
  19. Перечислите основные способы и средства электрозащиты (защитное заземление зануление защитное отключение, защитная изоляция) и охарактеризуйте их. Назовите индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током
  20. Дайте определение понятий «вибрация». Какими физическими параметрами характеризуется вибрация? Каково действие вибрации на организм человека? В чем заключается нормирование вибрации?
  21. Дайте определение понятий «шум», «ультразвук», «инфразвук». Какими физическими параметрами характеризуется шум? Какими физическими параметрами характеризуются ультразвуковые и инфразвуковые колебания? Какими приборами измеряют вибрацию, шум. ультра- и инфразвук?
  22. Каково действие шума, ультра- и инфразвука на организм человека? В чем заключается нормирование шума, ультра- и инфразвука?
  23. Перечислите основные методы защиты от воздействия вибрации, шума, ультра- и инфразвука. Что такое звукоизоляция, звукопоглощение, глушители шума? Что такое виброизоляция? Перечислите индивидуальные средства защиты от шума, ультразвука и вибрации.
  24. Назовите виды ионизирующих излучений и их основные физические характеристики.
  25. Назовите основные единицы измерения ионизирующих излучений. Что такое поглощенная, экспозиционная и эквивалентная дозы излучения? Охарактеризуйте биологическое действие ионизирующих излучений на организм человека.
  26. Как регламентируются уровни облучений? Какими приборами измеряют ионизирующие излучения? Каковы способы защиты от ионизирующих излучений? Расскажите о коллективных и индивидуальных средствах защиты от ИИ. Из каких материалов изготавливают экраны для защиты от ионизирующих излучений?
  27. Агрегатные состояния веществ. Смеси веществ с различной степенью дисперсности. Основные пути проникновения вредных веществ в организм человека
  28. Как действуют вредные вещества на организм человека? Представьте классификацию вредных веществ. Расскажите о пороге вредного действия АХОВ. Дайте определение понятия «предельно допустимая концентрация»
  29. Дайте картину действия острого и хронического отравления. Назовите наиболее распространенные АХОВ (СДЯВ) и их физико-химические свойства.
  30. Назовите правила поведения при контакте с наиболее распространенными АХОВ. Назовите правила поведения при угрозе выброса АХОВ. Перечислите индивидуальные средства защиты от воздействия вредных веществ
  31. Нормирование качества воздуха в производственных помещениях. Деление химически опасных объектов по классам опасности. Дайте характеристику очага химического поражения. Способы снижения содержания вредных веществ в рабочей зоне. Способы и средства контроля за содержанием вредных веществ и других примесей в рабочем помещении
  32. Назовите индивидуальные и коллективные средства химической защиты. Как устроены фильтрующие противогазы и изолирующие противогазы? Объясните порядок применения противогазов
  33. Какие основные нормируемые показатели микроклимата воздуха рабочей зоны вы знаете? Как влияют на организм температура окружающего воздуха, его относительная влажность и скорость движения? Как выбирают параметры микроклимата в производственном помещении? Дайте определение понятий «оптимальные параметры микроклимата» и «допустимые параметры микроклимата»
  34. Назовите виды вентиляции по способу перемещения воздуха, по месту действия, по направлению перемещения воздуха. Какой объем воздуха должен приходиться на 1 рабочего, м3/час?
  35. Назовите виды производственного освещения по источнику, по конструктивному исполнению, по функциональному назначению
  36. 36. Причины пожаров и взрывов. Дайте примеры пожаро- и взрывоопасных объектов экономики (ОЭ). Какие ОЭ относятся к: пожароопасным объектам? взрывоопасным объектам? К каким последствиям приводят аварии на пожаровзрывоопасных объектах?
  37. 37. Что представляет собой процесс горения? Каковы разновидности горения и их характеристики? Каковы основные показатели горючести веществ и материалов? Каковы характеристики материалов по горючести?
  38. 38. Что такое огнестойкость строительной конструкции? Расскажите о классификации производств по пожарной опасности. Охарактеризуйте степень сопротивляемости строения горению.
  39. Опишите влияние высоких температур на состояние человека. Опишите последствия воздействия на человека тепловых излучений.
  40. Охарактеризуйте воздействие пожаров на биологическую ткань. Охарактеризуйте воздействие пожаров на строительные материалы. Объясните физику действия тел с высокой температурой на окружающую среду.
  41. Какие существуют огнегасительные вещества? Расскажите о необходимости использования пожарной сигнализации, оповещения и автоматических систем пожаротушения. Принципы тушения пожаров.
  42. Назвать способы тушения лесных и торфяных пожаров.
  43. Дайте общие характеристики взрывчатых веществ. Дайте общие характеристики взрывов газовоздушных смесей
  44. Расскажите о прямом и косвенном действии ударной волны, охарактеризуйте зоны разрушений. Как зависит тяжесть травматизма от величины избыточного давления на фронте ударной волны?
  45. Дайте определение понятия «сосуд, работающий под давлением». Какие виды сосудов, работающих под давлением, вы знаете? Что такое сигнальная окраска трубопроводов?
  46. Каковы основные условия безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением? Средства защиты оборудования, работающего под давлением. Как необходимо хранить и транспортировать сосуды, работающие под давлением?
  47. Назовите стационарные средства горизонтального транспорта и опасности, связанные с ними. Что такое грузоподъемные машины, каких видов они бывают? Перечислите приборы и устройства безопасности для грузоподъемных кранов и лифтов
  48. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Каковы критерии ЧС? Как классифицируются ЧС? Как оценивается ущерб от ЧС? Какова продолжительность развития ЧС? Каковы масштабы ЧС?
  49. Как обеспечивается устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  50. Как обеспечить повышение устойчивости функционирования отдельных технических систем и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  51. Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  52. Поясните понятия «дезактивация», «дегазация», «дезинфекция», «дератизация». Как осуществляют санитарную обработку населения?
  53. Что такое РСЧС, какие структуры в нее входят, каковы ее основные функции?
  54. Какие спасательные организации Вы знаете? Как осуществляются спасательные операции? Какие существуют виды спецтехники?
  55. В чем состоят принципы оказания первой помощи пострадавшим? Какие виды медицинской помощи Вы знаете?
  56. Какие Вы знаете острые состояния, при которых необходима экстренная психологическая помощь? В чем заключается психологическая помощь пострадавшим в ЧС?

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Дать определение терминам «жизнедеятельность», «среда обитания», «техносфера».

3. Дать определение понятиям «происшествие», «чрезвычайное происшествие», «стихийное бедствие».

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: землятресения, вулканические извержения.

6. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: сели, оползень, ураганы, бури, смерчи.

7. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: цунами, наводнения.

8. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: бури, смерчи, космические катастрофы.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом радиоактивных веществ.

11. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: пожары, взрывы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения экологического характера.

14. Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения экологического характера.

15. Чрезвычайные ситуации военного времени: ядерное оружие.

16. Чрезвычайные ситуации военного времени: радиоактивное заражение.

17. Чрезвычайные ситуации военного времени: химическое оружие.

18. Чрезвычайные ситуации военного времени: бактериологическое (биологическое) оружие.

19. Устойчивость производств в чрезвычайных ситуациях.

20. Назначение гражданской обороны.

21. Задачи гражданской обороны.

22. Схема организации ГО на отдельном производственном объекте.

23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий: цели, структура.

24. Воздействие курения на организм человека.

25. Профилактика табакокурения.

26. Негативное воздействие алкоголя на организм человека.

27. Профилактика алкоголизма.

28. Негативное воздействие наркотических и токсических веществ на организм человека.

29. Профилактика наркомании и токсикомании.

30. Первая медицинская помощь при открытых переломах.

31. Первая медицинская помощь при закрытых переломах.

32. Способы транспортировки пострадавших.

33. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

34. Правила наложения повязок на раны.

35. Основные правила оказания первой помощи при неотложной ситуации.

36. Экстренная реанимационная помощь (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание).

37. Медицинские средства индивидуальной защиты: медицинские препараты аптечки индивидуальной АИ-2.


38. Медицинские средства индивидуальной защиты: индивидуальные противохимические пакеты ИПП.

39. Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка первой помощи.

40. Массовые заболевания: классификация инфекционных заболеваний.

41. Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

  1. С.В. Белов, В.А. Девисилов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Выс.шк., 2002.
  2. П.Э. Шлендер, В.М. Маслова. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:ВЗФЭИ, 2003.
  3. О.Н. Русак. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Лань, 2000.
  4. Кармазинов Ф., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь – справочник. СПб.: Лань, 2001.
  5. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Вузовская книга, 2003.
  6. А.В. Баринов. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учебное пособие. – Москва.: Владос - пресс, 2003.
  7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.
  8. В.А. Алексеенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  9. З.А. Васильева, С.М. Любинская. Резервы здоровья. Л.: Медицина, 1982.
  10. М.И. Гоголев, Б.А. Байков. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1999.
  11. А.В. Мананков. Основы экологии. Томск, 1999.
  12. Д.В. Наливкин. Смерчи. М.: Наука, 1990.
  13. А.Ф. Козьяков. Законодательство по безопасности жизнедеятельности. Ассоциация специалистов, 1996.
  14. ГОСТ 17.0.004-90. Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия.
  15. ГОСТ Р 22.0.02.-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.
  16. ГОСТ Р 22.0.06.-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.
  17. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» (в ред. Закона Омской области от 04.10.2002. №396 – 03).

Вопросы к зачету

по дисциплине «Основы личной конкурентоспособности»

1. Рынок рабочей силы.

2. Тенденции и перспективы на рынке труда.

3. Социальные институты, предоставляющие информацию о рынке труда.

4. Понятие и критерии личной конкурентоспособности на современном рынке труда.

5. Понятие персональный бренд.

6. Механизмы самопрезентации.

7. Факторы, влияющие на самопрезентацию.

8. Характеристика невербального поведения.

9. Целеполагание как важный фактор прогнозирования профессиональной деятельности.

10. Правила постановки цели. Распределение целей во времени.

11. Способы трудоустройства.

12. Типы собеседований.

13. Резюме. Требования к составлению резюме.

14. Пакет документов, необходимых для трудоустройства.

15. Этапы адаптации. Построение карьеры.

16. Модели карьеры. Факторы карьерного роста.

17. Составьте свой профессионально-психологический портрет.

18. Возможные причины отказа от работы.

19. Стресс и его особенности. Пути выхода из стресса.

20. Виды адаптации, возможные результаты.

Литература:

  1. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения
  2. Морозов «Деловая психология»
  3. В.В. Лукашевич «Управление персоналом»
  4. «Управление персоналом» журнал

rabota.gorod55.ru

3812.superjob.ru


Дисциплина: Организация хранения и контроль запасов и сырья

, , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx .
Вопросы к зачету (экзамену) по «Безопасности жизнедеятельности»


  1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина. Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
2. Понятие о среде обитания. Опасность, вредный и опасный факторы. Реализация опасности. Признаки, определяющие опасность. Источники формирования опасностей.

3. Понятие о среде обитания. Взаимодействие человека с окружающим миром.

4. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности.

5. Безопасность – понятие. Характеристика систем безопасности.

6. Окружающая среда, влияние ее факторов на организм человека. Критерии комфортности среды обитания. Классификация факторов по происхождению.

7. Физические факторы обитаемости: шум, вибрация, инфразвук, ультразвук, радиация, СВЧ-поле: характеристика, действие на человека. Способы защиты.

8. Химические факторы обитаемости. Допустимые уровни интенсивности и токсическое действие на организм.

9. Биологические факторы обитаемости , их влияние на организм человека.

10. Характеристика психофизиологических факторов.

11. Загрязнение атмосферы, основные источники выбросов.

12. Загрязнение гидросферы.

13. Загрязнение почвы и продуктов питания.

14. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

15. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС.

16. Принципы и способы защиты населения от возможных последствий ЧС.

17. Причины возникновения ЧС и характер развития (типовые фазы), последствия ЧС. Основные поражающие факторы.

18. Характеристика чрезвычайных ситуаций.

19. Закон РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

20. История развития системы РСЧС . Предназначение и основные задачи.

21. Организационная структура. Режимы функционирования РСЧС.

22. Силы и средства. Информационное обеспечение.

23. История развития системы ГО. Предназначение и задачи ГО.

24. Организация ГО в Российской Федерации. Силы ГО.

25. Законодательство РФ в области ГО (ФЗ «О гражданской обороне).

24. Законодательная база в области защиты населения. Основные мероприятия защиты.

25. Оповещение. Эвакуация и рассредоточение.

26. Правила пользования газовой плитой и электрическими приборами. Электротравма. Оказание первой помощи при ней.

27. Отравления средствами бытовой химии , лекарственными препаратами, неизвестным ядом, угарным газом. Неотложная помощь.

28. Нарушение основных параметров микроклимата жилища (освещенность, температура, влажность и скорость движения воздуха, шумы, вибрации и т.д.), последствия для здоровья. Рекомендуемые гигиенические нормы.

29. Вынужденное автономное существование. Факторы выживания.

31. Ориентирование и определение направления движения.

32. Неотложная помощь при отравлениях , обусловленных укусами змей, насекомыми, ядовитыми растениями, грибами.

33. Действие холодового фактора на организм: местное и общее, их характеристика, неотложная помощь.

34. Утопление: виды, характеристика. Способы оказания помощи пострадавшим.

35. Городской и общественный транспорт. Дорожно-транспортные происшествия. Безопасность на дорогах и в транспорте.

36. Метрополитен. Характеристика опасных зон: эскалатор, платформа, вагон. Пожар в метро. Железнодорожный транспорт и его опасности.

37. Особенности поведения на авиационном транспорте. Вопросы безопасности при пользовании водным транспортом.

38. Мошенничество, карманные кражи, ограбление, обман в торговле. Способы защиты.

39. Насилие. Как защитить себя от насилия? . Правила поведения при покушении на Вас. Изнасилование. Первая медицинская помощь при изнасиловании.

40. Терроризм. Как себя вести при захвате террористами транспортного средства или общественного здания , в котором Вы находитесь. Толпа. Безопасность в толпе.

41. Обучение безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных школах.

42. Стихийные бедствия. Их характеристика. Действия при внезапно возникающих стихийных бедствиях (землетрясение, смерч, ураган, гроза и т.д.) и при заблаговременном оповещении.

43. Производственные аварии: понятие, характеристика. РОО, БОО, ХОО, пожаро- и взрывоопасные объекты. Поражающие факторы. Действия при производственных авариях и чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики.

44. Пожары на промышленных предприятиях, в жилых и общественных зданиях. Средства пожаротушения. Действия при пожаре. Действия сотрудников учебного заведения при пожаре.

45. Ожоги. Ожоговая болезнь. Причины. Неотложная помощь при ожогах.

46. Организация и проведение санитарной обработки людей (частичная и полная). Повышение защитных свойств дома (квартиры) от воздействия ядерного и химического оружия и от проникновения радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

47. Основные правила оказания само и взаимопомощи при возникновении неотложных состояний.

48. Понятие ядерного оружия. Характеристика поражающих факторов ядерного оружия: ударная волна, световой импульс, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс. Принципы защиты населения от поражающих факторов ядерного оружия.

49. Химическое оружие. Понятие и характеристика. Классификация основных групп химического оружия: нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, раздражающего, психогенного действия. Способы защиты населения при применении химического оружия.

50. Биологическое оружие. Понятие, характеристика, способы применения. Основные особо опасные инфекционные заболевания: сибирская язва, чума, холера, ботулизм, клещевой энцефалит. Основные способы защиты от бактериологического оружия.

51. Средства защиты органов дыхания: противогазы, респираторы, ватно-марлевая повязка.

52. Средства защиты кожи: легкий защитный костюм (Л–1), общевойсковой защитный комплект (ОЗК), защитная фильтрующая одежда (ЗФО).

53. Состав и назначение аптечки индивидуальной (АИ-2).

54. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-9).

55. Подручные средства защиты кожи и органов дыхания.

56. Коллективные средства защиты. Виды. Характеристика.

57. Принцип работы дозиметрических приборов (ионизационная камера, газоразрядный счетчик).

58. Определение уровня радиации на местности и степени радиационного заражения различных объектов с помощью рентгенометра-радиометра ДП–5А.

59. Проведение индивидуального и коллективного дозиметрического контроля с помощью ДП-22В.

60. Определение наличия отравляющих веществ с помощью войскового прибора химической разведки ВПХР.

Литература.


  1. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебник для населения / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 264 с.

  2. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учеб.- метод. пособие для занятий с населением /Под общ. ред Г. Н. Кириллова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.- 152 с.

  3. Николаев, Л. А. Основы защиты населения от оружия массового поражения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Николаев Л. А. – Мн.: Выш. шк., 1988. – 141 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для вузов / под ред. А. Л. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.

  5. Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний [Текст]: учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи / В. Г. Бубнов, Н. В. убнова. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 252 с.

  6. Оборин, В. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: краткий курс лекций. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. – 53 с.


Просмотров