Подготовка к сдачи на права. Экзамен по теории в гибдд: секреты успешной сдачи

Опытных водителей с каждым годом становится все меньше. Виною тому халатное отношение наших экзаменаторов во время сдачи ПДД. Чтобы улучшить уровень знаний будущих машинистов, а также “отсеять” действительно нерадивых учеников, чиновники решили внедрить совершенно новую систему правил сдачи ПДД в 2017 году .

Теперь экзамен будет более строгим, а это значит, что только владея 100% знаниями, человек сможет его сдать и получить заветные права.

Как проходит сдача экзаменов?

Чтобы получить удостоверение водителя, необходимо пройти три важнейших этапа:

  1. Теоретическую часть, состоящую из 20 вопросов
  2. Вождение учебного автомобиля на тренировочной площадке
  3. Вождение учебного автомобиля в реальных условиях.

Каждый из этих пунктов имеет свои особенности. К примеру, во время прохождения теоретической части, разрешается допустить всего 2 ошибки. За каждые последующие ошибки участник тестирования получает пять дополнительных вопросов. Кроме того, в 2017 году перечень заданий для тех, кто желает получить категорию “В” увеличится на 2 новые задачи, а именно:

  • Остановка для того, чтобы пассажир безопасно сесть и выйти из него.
  • Безопасной выезд из места парковки или остановки задним ходом.

Для тех, кто предпочитает передвигаться по городу на “железном коне”, в 2017 году придется проявить себя только с лучшей стороны. Для получения прав, водитель должен показать первоклассную сноровку во время движения на высокой скорости. Тест будет сдан на «отлично», если участник пройдет за 25 секунд 5 сложнейших препятствий. Отметим, что длина дистанции, которая отведена для этих состязаний, насчитывает всего 80 метров.

Кроме этого, изменения ожидаются в самих водительских удостоверениях. С 2017 года на этом документе преподаватель автошколы может делать небольшие заметки, которые касаются владельца. Эта информация будет доступна каждому, кто возьмет права в руки. Как только новости о новой процедуре появятся в СМИ, уже на 10 день после этого она вступит в свою законную силу.

Пакет документов для сдачи ПДД

Перед тем, как приступить к обучению в автошколе будущий водитель должен предоставить в ГИБДД определенный перечень документов. Это правило касается даже тех, кто сдает экзамен повторно на пересдачу прав.

  1. Водительское удостоверение (если имеется).
  2. Заявление, написанное от руки или в электронном варианте.
  3. Справка-заключение от медкомиссии.
  4. Справка о том, что водитель прошел профобучение.
  5. Лица, не достигнувшие 16-летнего возраста должны предоставить разрешение от родителей или от опекунов.

Заметим, что квитанция об уплате государственной пошли не требуется. Все предоставленные документы будут рассмотрены комиссией, после чего заявителю назначат место, дату и время, где проведут теоретическую и практическую части.

Изменена система штрафов ГБДД

В 2017 году не только правила сдачи ПДД подвергнутся изменениям. Чиновники обещают подкорректировать систему штрафов, а именно их величину за совершенное правонарушение на отмеченном отрезке дорожного движения.

Отныне водитель, который нарушил установленные законом правила, может оплатить на месте 50% штрафа, указанного в выписанной ему квитанции. Такую возможность получат все граждане, которые в состоянии уплатить штраф в течение 20 календарных дней с момента его вручения.

Однако новые штрафы коснулись не всех статей Административного Кодекса РФ. Ниже представлены те, которые смогли избежать изменений:

  1. Ст.12.1 ч. 1.1 . Если водитель пользуется любым транспортным средством (автомобилем, мотоциклом и т.д.), которое не прошло государственную регистрацию, то на него накладывается штраф в размере от 5000 рублей. Кроме этого, водителю грозит лишение прав сроком от 30 до 90 дней.
  2. Ст. 12.8, 12.27 (ч.3), 12.26 . Все эти статьи касаются административной ответственности человека в том случае, если управление транспортным средством происходило в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств. Кроме того, в одной из этих статей указывается перечень наказаний, за то, что водитель был не трезв за рулем. Также описывается, что при сопротивлении сотрудникам ГБДД и отказе в проведении экспертизы на присутствие в крови задержанного наркотических средств или алкоголя, последнему грозит привлечение к административной ответственности. Отметим, что водитель, который был задержан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо не желает проводить медицинское освидетельствование, рискует “загреметь” за решетку на 2 года. Помимо этого, у такого нерадивого шофера могут забрать права на 3 года и оштрафовать на, довольно, крупную сумму денег.

Скидка же в 50% за правонарушение не распространяется на все перечисленные статьи:

  1. Ст. 12.9 ч.6 и 7 . Если разрешенная максимальная скорость в 40км/час была превышена повторно, то водитель должен уплатить штраф в сумме 2000 рублей. В особых случаях, автомобилист может лишиться водительского удостоверения на целый год.
  2. Ст. 12.12 ч. 5 и 12.16 ч 3.1 . Если водитель повторно проехал на красный сигнал светофора, то ему необходимо будет заплатить штраф в 3000 рублей. В противном случае, его могут лишить прав на полгода.
  3. Ст. 12.24 . Если по вине водителя третьим лицам были нанесены травмы легкой и средней тяжести, то первого подвергнут штрафу в 2500 рублей. Иногда сотрудники ГБДД лишают таких шоферов водительского удостоверения сроком на 1 год.

Также стоит заметить, что немного изменился способ разрешенной парковки. Для тех, кто не знает, то раньше машину можно было парковать всего двумя способами: под углом 90 градусов или параллельно. Теперь же на парковках появился новый знак — “елочка”, который подразумевает под собой парковку под острым углом к тротуару. Как заявили специалисты, используя этот способ, получится существенно экономить пространство.

И в заключении, хотелось бы добавить, что на данный момент ведутся жаркие дебаты относительно термина “опасное вождение” и о наказании, которое за ним следует. Здесь речь идет о тех опасных ситуациях, которые могут возникнуть на определенном участке дорожного движения из-за нерадивого водителя. Хочется верить, что в ближайшем будущем таких автомобилистов уменьшиться, а к оставшимся станут применять жесткие меры наказания.

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобиля. К сожалению, опытные водители в последнее время оказываются в меньшинстве. Главная причина – безответственное отношение к делу экзаменаторов при сдаче ПДД. Отсюда аварии, смерть участников движения с обеих сторон: водителей и пешеходов.

Именно эти обстоятельства привели к тому, что в 2018 году появятся измененные правила сдачи экзаменов. Многих россиян волнует вопрос, или Российские водительские права.

Успех будет сопутствовать только тем претендентам, которые ответственно отнесутся к изучению правил дорожного движения и научатся безошибочно управлять автомобилем.

Какие же поправки будут внесены, и как получить данный документ? Возможность получения водительских прав в 2018 году будет зависеть от их и возраста претендента. Эта информация представлена в таблице.

№ п/п Категории Возраст для получения удостоверения Примечания
1. «А1», «М» 16 лет Могут управлять легким транспортом.
2. «А» 18 лет
3. «В», «С» 18 лет Поступить в автошколу можно с 17 лет, права выдаются при исполнении претенденту 18 лет.
4. «В1», «С1» 18 лет
5. «D», «D1», «Tm», «Tb» 21 год Поступать в автошколу для получения данной категории с 21 года.

Как получить водительские права в 2018 году – инструкция

Шаг 1. Выбираем автошколу

К вопросу, как получить водительские права, относится и выбор будущего места обучения. Нужно заранее выяснить особенности программы, количество часов, выделенных на теорию и практику.

Не малое значение имеет качество преподавания. Необходимо точно знать, какую квалификацию и стаж работы у преподавательского состава.

Оплата за предстоящее обучение у каждой автошколы своя. Нужно узнать заранее, можно ли погашать сумму частями или всю сразу.

Всю информацию можно получить с сайтов автошкол или пообщаться с теми, кому довелось учиться. При получении положительных отзывов можно смело подавать документы.

Шаг 2. Запасаемся документами

  • Паспорт потребуется для заполнения личных данных в договоре.
  • Водительское удостоверение, если оно было.
  • Заявление. Его можно написать от руки или представить компьютерный вариант.
  • Медицинская справка (форма 083\у-89). Получить мед справку для водительских прав можно по месту жительства в поликлинике, если она имеет специальную лицензию. По стандарту придется пройти обследование у группы специалистов: хирурга и терапевта; окулиста и офтальмолога; отоларинголога; психиатра-нарколога и невролога.
  • Справка о прохождении профобучения.
  • Три фото 3х4, которые вклеиваются в медкарту и личную карточку.
  • Военный билет либо приписное свидетельство (мужчинам моложе 27 лет).

Внимание! Лица, которым еще не исполнилось 16 лет, предоставляют разрешение, подписанное законными представителями (родителями или опекунами).

Шаг 3. Обучение в автошколе

Желающим получить документ, разрешающий управление автомобилем, необходимо посетить все занятия по плану автошколы, получить теоретические знания по правилам безопасного передвижения на дороге и обрести практические навыки безупречного вождения. Это даст право за сдачу экзаменов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации, в каком случае это возможно

Как правило, учиться придется не более 6 месяцев. Каждая автошкола может регламентировать время обучения по-своему.

В недалеком прошлом обучение в специализированном заведении не было обязательным. Можно было подготовиться самостоятельно, подать заявление в ГИБДД и прийти непосредственно на экзамены.

Внимание! В 2018 году ответ на вопрос «Можно ли сдать на права без автошколы?» , будет однозначно отрицательным. Экстернат отменен. Это правило существует с нынешнего года.

Как только программа пройдена, выполнена теоретическая и практическая часть, обучающийся овладел навыками вождения, он получает соответствующую справку о прохождении профобучения.

Шаг 4. Подача документов и подготовка к экзаменам в ГИБДД

Важно! Если гражданин решил получить законное право на управление автомобилем, то перед началом обучения в автошколе, нужно подать пакет документов в ГИБДД.

Это касается не только тех, кто получает свои первые права, но и тех граждан, которым нужна пересдача.

На прием нужно прийти со следующими документами:

  • со справкой-заключением от медицинской комиссии;
  • документом, удостоверяющим личность и Российское гражданство – паспортом;
  • свидетельством об окончании автошколы;
  • заявлением стандартного образца.

Шаг 5. Сдача экзаменов

Документы, поданные в ГИБДД, проходят проверку. На это уходит определенное время. Если не обнаружено никаких отклонений, претендент уведомляется о времени сдачи экзамена и получает направление соответствующего образца.

Гражданину, желающему получить водительское удостоверение, придется на экзамене пройти три этапа:

  1. На теоретическую проверку дается 20 заданий.
    У претендента есть право на 2 ошибки при сдаче теории. В 2018 году появятся нововведения:
    • Если во время тестирования экзаменующийся ошибается, ему дают дополнительно 5 вопросов.
    • Для получения категории «В» вопросов в тесте будет уже 22. Это такие: во время экзамена по вождению дается задание правильно остановить автомобиль, чтобы пассажиры могли сесть или выйти без ущерба для здоровья. Второй из дополнительных вопросов касается выезда с места парковки задним ходом.
  2. Затем тренировка на специальной площадке на автомобиле автошколы. Придется потрудиться и при управлении автомобилем: ездить необходимо на большой скорости. За 25 секунд предстоит проехать 80 метров и преодолеть, не задев ничего, 5 препятствий на оценку «отлично».
  3. Проверка умений вождения на улицах населенного пункта. Практический этап проходит на специально оборудованной площадке.

Если с первого захода экзамен не получилось сдать, как получить водительские права в этом случае?

Существует установленный регламент:

  • Разрешается пересдача через семь дней. Итак, всего три раза.
  • Следующая пересдача может быть только через 30 дней.

Какие расходы предстоят в 2018 для получения водительских прав?

Назвать точную сумму предстоящих расходов и сказать, сколько стоит сдать на права, пока никто не сможет. Тем более что в каждом регионе итоговая сумма расходов может различаться.

В сегодняшнем материале мы рассмотрим такой вопрос: «Во что обойдется сдать на водительские права в России в 2019 году?»

Отметим, что подробнее мы поговорим не о самой сумме потраченных денег на получение прав, а о тех услугах, за которые придется заплатить, чтобы сдать на права.

Когда будущий водитель только собирается сдавать на права тогда он в большинстве случаев даже не задумывается над стоимостью будущей учебы. По обыкновению он берет в расчет самую большую сумму за само обучение в автошколе и довольно небольшую сумму уже непосредственно за получение прав. Кроме этого, большинство знает только про саму автошколу.

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

Давайте рассмотрим все эти денежные платежи по шагам. Все расценки мы приведем для нашей столицы г. Москва. Нам кажется, что они максимальные для всей нашей родной страны.

1. Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 42 000-50 000 рублей.

Цена же за полный курс автообучения по категории «B» на транспорте с МКПП составляет приблизительно 45 000 рублей:

  • Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;
  • Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей – это та денежная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение. Учтите, что курс обучения на авто с автоматической коробкой (АКПП) обойдется вам дороже. Все оставшиеся пункты учесть заранее практически невозможно.

2. Сразу после того, как вы пришли в автошколу, очень неожиданно оказывается, что для получения водительских прав и, соответственно, для успешного обучения нужно предъявить медицинскую справку, цену за которую вам до этого не указали.

Для того, чтобы получить данный документ необходимо будет посетить два примечательных для водителей места – это наркологический и психоневрологический диспансер. Оба этих учреждения необходимо будет посетить по месту непосредственно своей прописки. Это само собой разумеется, что посещение таких мест будет для вас совсем не бесплатно: первый диспансер обойдется приблизительно около 500 рублей, второй же – в сумму около 400 рублей. Это не включая затраты, потраченные на проезд и потерю вашего драгоценного времени. К примеру, в вашем городе диспансеры, которые нужно посетить для получения справки, могут располагаться совсем не рядом.

Но хорошо – вы были довольно удачливы и посетили оба диспансера даже за один день (хотя в диспансерах любят отсылать и в другие госучреждения, допустим, в военкомат). После таких посещений нужно организовать и непосредственно саму медицинскую справку. И, как это становится понятным, что такая процедура не бесплатна. Цена такого медицинского вопроса в пределах 2 000 рублей, не считая потраченного времени.

3. В самой автошколе потребуется само собой дополнительная учебная литература:

  • ПДД – Правила Дорожного Движения;
  • Билеты на экзамен по категориям «А» и «В»;
  • Комментарии к вышесказанным билетам;
  • Задачи по ПДД и т.п.

Сумма складывается в районе 1 000–1 500 рублей.

4. С самого начала обучения также нужны будут фотокарточки размером 3 на 4 см с правыми и левыми уголками. Одной серии фото из 6 штук вполне должно хватить на ваше время обучения. Добавьте еще 350 рублей.

5. Если вы успешный ученик, то на протяжении учебы больше вам платить наверное не придется. Это если успешный, а если нет – что тогда? Можно конечно оплатить дополнительные месяцы автообучения, но в планы многих будущих водителей это не входит. Еще вариант – можно сделать попытку договориться с вашим инструктором по автошколе. В таком случае сдача внутреннего экзамена в автошколе будет стоить примерно 1 500-2 000 рублей. Наш вам совет: хорошо учитесь и на этом можно будет нормально сэкономить!

6. Очень часто окончание самой учебы в автошколе и сдача непосредственно уже экзамена не совпадают. Такой перерыв сможет стать довольно существенным, даже и два, три месяца. В такой ситуации для сдачи экзамена возможно и придется получить дополнительные часы по вождению в самой автошколе или уже у нанятого автоинструктора. Рекомендуем сделать как раз так, потому что иначе сдача экзаменов сможет затянуться уже на пару недель.

Один час вождения будет стоить 500 рублей. Вот таких часов вам может понадобиться от двух до пяти, а это уже от 1 000 до 2 500 рублей вычтете из кошелька.

7. По окончанию курсов автошколы вам придет предложение заплатить за бумажное свидетельство об окончании этой самой школы – 200 рублей. Кроме этого могут и попросить оплату, например, вступления в какой-нибудь клуб или общество автомобилистов.

8. Итак, сама сдача экзаменов в ГИБДД вам обойдется:

  • 100–250 рублей — теоретический экзамен;
  • 100-250 рублей – практический экзамен;
  • 2000 рублей — госпошлина водительских прав;
  • 500 рублей — аренда автомобиля вашей автошколы уже на самом экзамене.

9. Если удача вам не улыбнулась и вы не сдали с первого раза – обучение становится дороже. До 250 рублей – пересдача самого экзамена, 500 рублей – опять за аренду машины. Если будете брать дополнительные часы – это снова 1000-2500 рублей. Дорогие будущие водители – учитесь и сдавайте с первого раза! Лишняя пересдача – это потраченное время, немалая сумма в рублях и это не считая ваших нервов, которые не восстанавливаются.

Итоговая стоимость получения водительского удостоверения

Подытожим некоторую стоимость получения удостоверения:

В начале мы запланировали потратить на автоучебу 45 000 рублей, которые заплатили сходу. Однако в самом процессе учебы появился еще целый ряд денежных обязательств. И если за все эти мелочи не заплатить –уже уплаченные 45000 руб. потеряются безвозвратно, и права не будут получены. Довольно жалко, не так ли?

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

  • 45 000 рублей – обучение в школе;
  • плюс медицинская справка 500+400+2000 руб;
  • плюс 1000-1500 руб. за литературу;
  • плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;
  • плюс 1500 руб. на пиво инструктору;
  • плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;
  • плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;
  • плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена в ГИБДД;
  • плюс 500*n за пересдачи.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только . Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить всего 1 400 руб.

Отсюда делаем вывод: чтобы сдать успешно на права нужно иметь на руках сумму в 1.3 раза большую чем та, что просят за учебу в автошколе. Думаем, что такие пропорции присутствуют не только в столице, но и в остальных городах нашей Родины.

А нам интересно – сколько стоило ваше обучение и смогли вы уложиться в изначально запланированный бюджет, чтобы сдать на права?

Все статьи

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка. Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение. Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

« Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их. Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения. Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день. Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей. К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог . Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.



Просмотров