Победой закончилось дело о внесении изменений в муниципальный контракт. Победой закончилось дело о внесении изменений в муниципальный контракт Внесение изменений в муниципальный контракт

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, нам обнаружить не удалось. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем изложить лишь соображения общего характера по описанной в вопросе ситуации.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части. Так, в соответствии с Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Однако, как прямо следует из положений Закона N 44-ФЗ, такое изменение условий контракта допустимо только в том случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Иными словами, если условие о возможности изменения контракта в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, было предусмотрено документацией об аукционе, как того требуют положения п. 9 ч. 1 ст. 64 данного закона, такое условие должно быть включено и в текст самого контракта. Таким образом, буквально из приведенных норм следует, что для изменения указанных в Закона N 44-ФЗ условий контракта такая возможность должна быть предусмотрена и документацией о закупке, и самим контрактом (смотрите постановление АС Уральского округа от 07.02.2017 N 09-11735/16 по делу N А60-22107/2016).
В случаях, когда условия об изменении контракта, содержащиеся в документации о закупке, не соответствуют аналогичным условиям, включенным в проект контракта, антимонопольные органы приходят к выводу о несогласованности условия об изменении контракта, вводящей в заблуждение участников закупки (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.09.2016 N 2-57-9738/77-16, решение УФАС по Ярославской области от 30.11.2016 N 21837/05-02(361Ж-16), решение УФАС по Москве от 26.05.2016 N 2-57-5176/77-16, решение УФАС по РТ от 10.04.2014 N 69-кз/2014, решение УФАС по Республике Калмыкия от 21.01.2016 N 08\10-05).
Положениями N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что положения контракта о возможности изменения его условий должны содержать ссылку на конкретные нормы Закона N 44-ФЗ. Как показывает правоприменительная практика, контролирующие органы в ряде случаев не считают нарушением включение в текст проекта контракта общих ссылок на и Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Костромской области от 03.03.2017 N 12-10-12/2017, решение ФАС от 05.10.2015 N К-1265/15, решение УФАС службы по Тамбовской области от 20.07.2015).
Вместе с тем, как уже отмечено, возможность изменения контракта поставлена N 44-ФЗ в зависимость от дополнительных обстоятельств, то есть обусловлена, в частности, наличием допускающих такое изменение положений в контракте. Сами по себе положения N 44-ФЗ возможности изменения контракта (без соблюдения дополнительных условий) не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, приведенная в вопросе формулировка ("изменение контракта возможно в соответствии с Законом N 44-ФЗ") не может рассматриваться как согласованное сторонами условие контракта о возможности изменения его условий. Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации возможность изменения условий контракта предусмотрена аукционной документацией, мы не можем исключить, что заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении условий контракта в случае возникновения спора не будет квалифицировано в качестве нарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2016 N Ф01-2251/2016
Отклоняя требование подрядчика о внесении в муниципальный контракт на выполнение работ по строительству изменений в части продления сроков выполнения работ, суд в порядке пункта 1 статьи 763, пунктов 1, 2 статьи 767 ГК РФ установил, что сроки выполнения подрядных строительных работ могут быть изменены только в предусмотренных законом случаях, а указанные истцом обстоятельства - невозможность подписать соглашение об изменении срока окончания работ не соответствуют какому-либо из оснований, указанных в части 1 статьи 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и допускающих изменение существенных условий муниципального контракта.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.05.2016 N Ф01-1701/2016
Отказывая во взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальным контрактам, суд, применив положения пункта 2 статьи 763, пункта 2 статьи 767 ГК РФ, статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, установил, что выполнение спорных работ не было предусмотрено муниципальными контрактами, доказательств согласования в установленном законом порядке выполнения работ на сумму, превышающую цену спорных контрактов, не представлено, в связи с чем у заказчика не возникла обязанность оплатить данные работы.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2016 N Ф07-710/2016
Придя к выводу о недопустимости изменения (продления) соглашением сторон государственного контракта срока окончания работ, что имело место в настоящем случае при отсутствии уменьшения объемов финансирования строительных работ по договору, арбитражный суд, руководствуясь положениями статьи 767 ГК РФ, правомерно признал недействительными дополнительные соглашения к государственному контракту на выполнение подрядных работ, поскольку изменение сторонами после заключения договора условия о сроке выполнения работ нарушает предусмотренный законом запрет на изменение условий.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.05.2016 N Ф06-6974/2016
Руководствуясь пунктом 2 статьи 767 ГК РФ, пунктом 4 статьи 451 ГК РФ и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, арбитражные суды правомерно отказали в обязании внести изменения в условия муниципального контракта, изложив его в редакции подрядчика, указав на недоказанность истцом факта возникновения исключительных обстоятельств, указывающих на допустимость изменения условий контракта по решению суда, а также не установив наличие обстоятельств, позволяющих изменить условия о порядке оплаты выполненных работ по рассматриваемому контракту.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2016 N Ф07-1424/2016
Поскольку предусмотренных статьей 767 ГК РФ оснований для изменения условий контракта о конечном сроке выполнения работ не имеется, арбитражные суды обоснованно отказали во внесении изменений в муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, указав, что выявление подрядчиком дополнительного объема работ не отнесено к числу исключительных случаев, позволяющих изменить сроки выполнения работ, а также из материалов дела не усматривается, что производилось уменьшение средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.02.2016 N Ф02-6368/2015,
Руководствуясь статьей 767 ГК и положениями Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, суд отказал в признании незаконным представления уполномоченного органа, поскольку при проведении проверки были установлены факты изменения учреждением конкурсных условий в части объемов и технологии работ по государственным контрактам (часть работ не выполнена; выполнены работы, не предусмотренные контрактом), а также иные финансовые нарушения, сопряженные с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы учета переданного учреждению недвижимого имущества, что подтверждается совокупностью собранных доказательств: контрактами, дополнительными соглашениями к данным государственным контрактам, актом проверки и иными материалами дела.

Подготовка технических планов

любых объектов недвижимости

(351) 233-50-35

Технический паспорт и технический план. Изменения в учете объектов капитального строительства.

Как известно, с 01.04.2012 года порядок работы БТИ по вопросам учета зданий, строений и помещений очень сильно изменился. Граждане, измученные неразберихой и стоянием в очередях, недоумевают, что же происходит, и куда бежать. Попробуем ответить на эти вопросы.

Что происходит.

С 01.01.2013 года вступают в силу положения Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.07 «О государственном кадастре недвижимости» в отношении зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства, в связи с чем порядок учета этих объектов организациями БТИ (ОТИ), сложившийся десятилетиями, должен радикально измениться. Однако, жители Челябинской области уже сейчас ощутили на себе множество нововведений. И похоже, не очень этому рады.
Дело в том, что с 01 апреля 2012 года на территории Челябинской области начал действовать Порядок государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 № 577. Этот порядок теоретически является временным и должен действовать до 01.01.2013, однако в действительности он фактически повторяет и конкретизирует положения того же самого Федерального закона «О государственном кадастре...». Т. е. на самом деле на нас сейчас опробуется именно та система учета, которая должна заработать со вступления в силу соответствующих положений закона о кадастре.
Начало действия нового порядка для большинства из нас было ознаменовано бешеными очередями и «свистопляской» во всех организациях по техническому учету и пунктах приема документов кадастровой палаты.

Что изменилось:

1.Раньше все организации по техническому учету (ОТИ), или, как говорят в народе, БТИ, имели свои отдельные базы данных, никак друг с другом не связанные, теперь же все данные должны помещаться в Едином государственном реестре объектов капитального строительства, который ведет кадастровая палата.

2.Раньше было два документа, идентифицирующих объект недвижимости, - технический паспорт и кадастровый паспорт. Причем технический паспорт был куда информативнее, чем кадастровый. Теперь же технический паспорт еще применяется, но уходит в прошлое, а в качестве идентифицирующего документа используется только кадастровый паспорт, в котором довольно мало сведений. Документом же, содержащим расширенную информацию об объекте, на основании которго сведения и вносятся в реестр, является технический план. Таким образом, можно сказать, что технический план заменил собой технический паспорт.

3.Чем технический план отличается от технического паспорта. Ну во-первых, технический план значительно толще. На его изготовление требуется гораздо больше бумаги. Он делается в двух экземплярах и к нему прикладывается диск, содержащий в электронном виде ту же информацию. А если серьезно, то главным отличием технического плана от технического паспорта является наличие в нем сведений о координатах данного объекта недвижимости и о том, на каком земельном участке он находится. Т. е. на основании данного документа в реестр поступают сведения о реальном расположении объекта недвижимости на местности и о его соотношении с земельными участками и соседними объектами недвижимости.

4.Раньше разного рода ОТИ (БТИ) занимались и собственно обмером объектов недвижимости и ведением базы технического учета. Они же на основании своих данных выдавали технические и кадастровые паспорта. Сейчас обмером вправе заниматься любой кадастровый инженер, а базу ведет только Кадастровая палата.
С одной стороны это хорошо, поскольку позволяет создать конкурентный рынок в области изготовления технических планов. Но с другой стороны, для постановки объекта на учет требуется значительно больше действий.
Раньше вы обращаясь в БТИ, заказывали выход техников, они приходили к вам в квартиру, что-то там измеряли, а потом вы получали там же (в БТИ) кадастровый паспорт на свою квартиру. В итоге для получения кадастрового паспорта вам нужно было постоять в очереди два раза — при заказе и при получении документов. Времени на изготовление уходило от одного дня до месяца в зависимости от стоимости вашего заказа.
Сейчас это делается по-другому. Например, вы сделали перепланировку в квартире (законную с получением всех необходимых согласований) и хотите внести в кадастр соответствующие изменения. Сначала вам нужно заказать в Кадастровой палате кадастровый паспорт по состоянию до перепланировки (5 дней). Затем нужно обратиться к кадастровому инженеру за получением технического плана, который он сделает на основании ранее полученного вами кадастрового паспорта (к слову, кадастровых инженеров, умеющих делать технические планы пока не много, и вам скорее всего придется идти в то же самое БТИ). Это делается в разные сроки, ОГУП «ОЦТИ» готовит тех.план месяц (быть может, в будущем этот срок сократится). Затем с этим техническим планом вам нужно снова обратиться в кадастровую палату с заявлением о внесении изменений в данные о вашей квартире (20 рабочих дней). В итоге, вам придется постоять в очереди 6 раз, вместо двух, а по срокам это займет в среднем от полутора до трех с половиной месяцев. При таких обстоятельствах гражданам трудно поверить, что реформа проводится в их интересах. Остается только надеяться, что организационная неразбериха со временем утрясется.

5.Самыми значительными, на мой взгляд, изменениями являются все же не очереди и не организационные вопросы, а изменения в перечне лиц, которые вправе обратиться с заявлением об учете объектов и оснований такого учета.
Раньше внести изменения в данные технического учета квартиры могло фактически любое лицо, которое имело возможность обеспечить доступ техников в квартиру. Задачей технической инвентаризацией была просто фиксация объектов недвижимости и происходящих с ним изменений. При этом вопросами права на эти объекты БТИ заморачивалось значительно меньше, чем сейчас. Теперь же обратиться в заявлением об учете перепланировки в квартире может только собственник (п. 18 Порядка, дублирующий п. 3 ст. 20 Федерального Закона «О государственном кадастре...»).
В реальности это приводит к тому, что жильцы не приватизированных квартир, сделавшие в квартире перепланировку и узаконившие ее, как положено, не могут самостоятельно актуализировать сведения реестров об этой квартире, поскольку не являются собственниками.
Жильцы не приватизированных комнат в коммунальной квартире так же не могут самостоятельно поставить на учет свои комнаты, поскольку при этом должны быть аннулированы сведения о квартире, как об исходном объекте недвижимости, что можно сделать только по заявлению собственника (п. 17 Порядка, повторяющий положения).
Особенно много вопросов вызывает норма п. 16 Порядка о том, что обратиться с заявлением о кадастровом учете нового объекта может не только собственник, но и любое иное лицо, т. е. теоретически для постановки на учет гаража или садового дома не обязательно предъявлять правоустанавливающие документы, которых у владельца зачастую может и не быть. Однако, при толковании данной нормы возникает весьма спорный момент. Дело в том, что для постановки объекта недвижимости на технический учет необходимо представить технический план.
В настоящее время утверждена форма технического плана и требования к его подготовке для разных видов объектов недвижимости. Так вот, в соответствии с данными требованиями, в приложении к техническому плану должен содержаться либо технический паспорт на данный объект, либо декларация правообладателя, в которой, в частности, должны быть указаны сведения о правоустанавливающих документах, которых опять же может не быть. Пока ОТИ выдают технические паспорта, эта проблема решается, хотя совершенно не понятно, что делать, если подготовка технических паспортов прекратится (ведь теперь она не обязательна). Однако и сейчас Кадастровая палата, кроме технического паспорта, на мой взгляд, не правомерно требует прикладывать декларацию, содержащую сведения о правоустанавливающем документе, лишая таким образом, несобственника возможности поставить объект на кадастровый учет.
Таким образом, вопрос о том, как ставить на учет объекты, не имея на них правоустанавливающих документов, остается открытым. При этом необходимо понимать, что заниматься оформлением тех самых правоустанавливающих документов без кадастрового паспорта на объект, весьма проблематично. В частности, в различных делах, по узаконению самовольных построек, признанию прав на давно построенные объекты, не имеющие документов, возникнет дополнительная сложность.
Итак, мы видим, что наши законодатели создали очередной замкнутый круг, выход из которго опять остается искать юристам-практикам.

Зачем это нужно.

Первым и главным элементом реформы кадастровогоучета объектов капитального строительства является, безусловно, передача функций по кадастровому учету всех объектов недвижимостии (от земельных участков до комнат в коммунальной квартире) в единый орган — Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), а точнее — в его уполномоченное учреждение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (проще говоря, Кадастровая палата).
Сделано это для того, чтобы все сведения об объектах недвижимости содержались в единой базе. И действительно, раньше кадастровый учет земельных участков осуществлялся кадастровой палатой, а технический учет зданий и помещений выполняли разного рода организации технической инвентаризации (в Челябинске это были ОГУП «ОЦТИ», ФГУП «Ростехинвентаризация» и ООО «ЮжУралБТИ») — организации со странным статусом, зачастую не являющиеся государтсвенными, однако, по непонятной причине монополизировавшие технический учет. Все они имели разрозненные базы данных, не связанные друг с другом и никак не относящиеся к единому кадастру недвижимости. В итоге в стране не было ни одного органа, который мог бы достоверно подтвердить, что определенный дом действительно находится на определенном земельном участке, разные объекты построенные по типовым проектам могли иметь идентичные технические паспорта, не дающие понимания о географическом расположении объектов.
Таким образом, цель реформы безусловно благая — создание единой открытой базы данных обо всех объектах недвижимости и земельных участках, которая позволит без дополнительных организационных и денежных затрат иметь ясную картину о том, что у нас где. Все это безусловно должно привнести больше порядка в имущественную сферу, снизить риски при совершении сделок с объектами недвижимости, а так же количество судебных споров. Я, как юрист, специализирующийся на недвижимости, не могу это не приветствовать. Хотелось бы еще, чтобы реализация хорошей идеи происходила чуть менее безобразно, чем мы вынуждены наблюдать.

Перепланировка зачастую влияет на площадь жилого пространства. Она может быть увеличена (например, при снесении перегородки между кухней и гостиной) или, наоборот, уменьшена (установка дополнительного санузла).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для подтверждения законности проведенных в квартире изменений нужно получить новый документ о техническом состоянии жилища.

Что это

Технический паспорт – это книжица формата А3, в которой представлены схемы, чертежи и описание квартиры или иного жилища.

Подобный документ содержит обычно следующие сведения:

  • адрес квартиры или другого объекта (для помещений указывается и этаж);
  • ситуационный план объекта;
  • когда был проведен капремонт в квартире;
  • строительные материалы;
  • для квартиры указывается план жилья, его отделка, состояние балкона;
  • другие существенные дополнения.

Технический паспорт используется для формирования учетной базы всех зданий в городе.

Законодательство

В области жилищного строительства обязательна техническая инвентаризация. Также в соответствии с законом такие объекты подлежат постановке на кадастровый учет (). Технический паспорт квартиры входит в состав технического плана, но не отражает место расположения на местности.

Отменяет плановую инвентаризацию недвижимости, которая раньше проводилась раз в пять лет.

В каких случаях проводят перепланировку

Каждый собственник жилья стремится к тому, чтобы сделать его наиболее комфортным для жизни. Поэтому перепланировка жилища так популярна среди населения.

Любые строительные работы подпадают под следующую классификацию:

  • косметический ремонт;

    Представляет собой смену покрытия стен и потолков. Установка дверей, встроенных шкафов, другой мебели и бытовой техники также относится к этому виду работ. На такое переоборудование согласие жильцов или контролирующих органов не требуется.

  • предварительного согласования требует средний и капитальный ремонт;

    Например, снос и замена несущих перегородок относятся к такому виду ремонтных работ.

  • проведение запрещенной законом перепланировки создаст не только сложности в согласовании, но и приведет к проблемам с продажей или обменом такой жилплощади.
  1. Перепланировка может быть простой – замена несущих перегородок, создание в них проемов, не несущих дополнительные нагрузки на перекрытия дома, замена дверных проемов.
  2. Для сложной перепланировки (которая часто приводит к увеличению площади жилого пространства за счет нежилых помещений (кладовок, лоджий) потребуется рабочий проект.

Помимо вышеназванных методов обустройства квартиры согласования требуют:

  • переустройство, которое означает демонтаж, замену инфраструктуры помещения (санитарно-техническую, электрику);
  • работы по изменению внешнего облика здания (например, создание подвала под кухней на первых этажах) или несущих конструкций.

Видео: обзор документа

Что нельзя менять в квартире

Законодательно установлены следующие запрещенные виды строительных работ:

  • размещать душевые кабины, ванны и туалет над спальнями и другими комнатами соседних квартир;
  • расширять кухни за счет других жилых помещений, не допускается перенос кухни в другую комнату;
  • изменять систему водо- и газоснабжения;
  • устанавливать батареи центрального отопления на лоджии;
  • менять конфигурацию несущих стен, делать в них проемы либо окна;
  • использовать для личных нужд чердаки и подвалы.

Чем подтверждается

Собственник жилья, планирующий перепланировку, имеет два варианта действий:

  • сделать изменения с учетом требований закона. Этот способ более длительный, но вместе с тем надежный;
  • осуществить перепланировку, после чего ее узаконить. Гораздо сложнее будет получить разрешение, к тому же некоторые строительные работы в многоквартирных домах запрещены и собственнику придется восстанавливать жилище за свой счет.

Согласование перепланировки со всеми контролирующими органами проводится в несколько этапов:

  • в органы местного самоуправления подается заявление и соответствующие документы;
  • нужно получить разрешение от местной администрации на перепланировку;

    Оно выдается спустя 45 дней после подачи документов.

  • по окончании ремонта необходима внеплановая инвентаризация жилища БТИ;

    Ответственные лица проводят оценку изменений, замеры и другие необходимые действия, подтверждающие законность перепланировки, составляют акт. После этого, в течение 10 дней подготавливаются новые документы.

  • распоряжение, выдаваемое администрацией, узаконивает проведенные изменения;
  • все изменения БТИ вносит в новый план квартиры;
  • в течение месяца орган кадастрового учета подготавливает измененный кадастровый план;
  • с пакетом полученных документов владелец имущества обращается в Управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии и получает новое свидетельство о регистрации права собственности, законодательно утверждающий факт перепланировки.

Техпаспорт на квартиру после перепланировки

Прежде чем проводить перепланировку, нужно уточнить, какие действия собственника жилья нуждаются в согласовании и внесении изменений в техническую документацию на квартиру.

Например, использование кондиционера, замена газовой плиты или раковины на более современную не требуют отметок.

Также не нужно вносить изменения в техпаспорт при установке встраиваемой техники, спутниковых антенн, использовании различных материалов при отделке балкона.

Внесение в техпаспорт после перепланировки жилого помещения требуют изменения, затрагивающие конфигурацию жилища. Например, создание межкомнатных арок, снос встроенных при строительстве антресолей, перемещение стен.

Структура образца

Технический паспорт содержит основные характеристики жилья:

  • адрес и местоположение в системе градостроительства города;
  • ситуационная схема;
  • схему этажа;
  • раздел предыдущих реконструкций;
  • дополнения и изменения;
  • другие сведения технического характера.

Технический план может выглядеть черно-белым, свидетельствующим о первоначальном виде квартиры или содержать отметки красным о проведенной самовольной перепланировке.

Как и где получить

БТИ отвечает за выдачу новых технических паспортов.

Узнать стоимость можно в местном отделе БТИ, цена на срочное изготовление обычно бывает выше.

Получить техпаспорт могут:

  • граждане – собственники жилья;
  • квартиросъемщики, если квартира не приватизирована;
  • лица, на которых оформлена доверенность от собственника имущества.
  1. Закон предусматривает получение техпаспорта специализированными фирмами, в которые может обратиться собственник и оформить доверенность на совершение подобных действий. Это позволит получить документ быстрее и без посещения БТИ.
  2. Также заказать оформление техпаспорта можно через интернет, распечатав квитанцию и оплатив услуги Бюро.

Необходимые документы

Для техпаспорта после перепланировки квартиры необходимо будет предоставить в БТИ:

  • заявление на внеплановую техническую инвентаризацию;
  • действующий техпаспорт до внесения изменений;
  • документ о праве собственности на объект;
  • проектную документацию на перепланировку.

В случаях, когда проводится узаконивание самовольной планировки, порядок подачи документов следующий:

  • собственник обращается в БТИ со старым паспортом и документом, устанавливающим право на квартиру. Бюро фиксирует проведенную перепланировку;
  • второй шаг – заказ нового технического паспорта;
  • следующий этап – подается заявление и все необходимые документы для получения разрешения в органы местного самоуправления или в суд. После того, как оно выписано, проводится стандартная процедура регистрации перепланировки по обращению в БТИ;
  • последний этап при установлении законности перепланировки – получение нового свидетельства о регистрации права собственности.

Подача в БТИ

Документы может подать в БТИ как собственник квартиры, так и специализированная фирма по доверенности.

В заявлении на проведение инвентаризации нужно будет указать цель внеплановой проверки.

Если получается дубликат техпаспорта, выход техника на объект необязателен. Но в случае перепланировки специалист должен провести все необходимые замеры.

Чтобы заказ на выезд специалиста БТИ был принят, необходимо оплатить госпошлину.

После этого назначается день проверки. Законом не предусмотрена фиксированная сумма госпошлины, стоимость техпаспорта составляет около 1000 руб. Это зависит от размеров замеряемой площади, изготовления дополнительных документов и справок.

Сроки

После проведения всех замеров в течение двух недель можно получить новый технический документ на квартиру. В Бюро есть услуга срочного изготовления документа сроком в три дня. Техпаспорт помещения не имеет сроков действия.

Проведение проверки каждые пять лет , носит больше рекомендательный характер.

Чаще всего собственники обращаются в БТИ по необходимости. Например, старый паспорт утратил силу после проведенного ремонта, а квартира выставлена на продажу.

Какие могут быть сложности

Важный момент при перепланировке – получение разрешения до изменений в квартире.

Самовольная незаконная переделка может стать причиной:

  • штрафных санкций;
  • дополнительных расходов по приведению квартиры в первоначальный вид.

Кроме того, в случае расхождений фактического состояния жилища с его техническим паспортом могут возникнуть проблемы с продажей, дарением, вступлением в наследство.

Если перепланировка проводится в квартире, купленной в ипотеку, требуется согласие финансовой организации, выдавшей кредит.

Сотрудник банка контролирует весь процесс изменения конфигурации в квартире, начиная от получения проекта и вплоть до составления акта выполненных работ. Банк может запретить проводить перепланировку в ипотечной квартире.

Заключение



Просмотров