По каким правилам мы живем. Ликбез: по каким правилам мы живем, или отчего в России все «не как у людей

Учитель. В жизни существует множество правил. Каждый выбирает те правила, которые понятны, удобны, близки и соответственны его моральным принципам. Поговорим сегодня о тех правилах, которые помогут вам жить с удовольствием, помогут вам дарить радость себе и окружающим вас людям.

1 ученик. Правило первое. Плохих людей нет.

2 ученик. С детства в нас закладывают определенные правила и принципы, которые формируют наше отношение к жизни и людям.

3 ученик. Кого-то строгие родители наставляют: «Жизнь — это поле боя, где каждый только за себя. Хорошего от людей не жди. Пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше».

4 ученик. А кому-то родители с детства внушают: "Жизнь — прекрасная штука! Конечно, бывают люди и недобрые. Но пока человек не доказал, что он плохой, считай, что он хороший, добрый и порядочный".

1 ученик. Эти установки совершенно разные. Какая же из них верная?

2 ученик. Оказывается, верно и то и другое. На что мы нацелены - то и получим. Каждая установка способна организовать нашу жизнь, и подтвердить саму себя.

3 ученик. Если человек уверен, что все вокруг только и ждут момента, как бы обмануть его и повыгоднее использовать, то так оно и будет на самом деле.

4 ученик. Такой человек будет провоцировать именно то, что ожидает, притягивать именно тех, кого ожидает.

1 ученик. Например, есть женщины, которые убеждены, что «все мужчины — негодяи». У них, как правило, есть множество фактов и доказательств, подтверждающих это. И действительно, мужчинам рядом с ними трудно себя вести по-другому...

2 ученик. Поведение, взгляд, манеры просто провоцируют мужчин сделать что-то такое..., чего ждут от них эти женщины, чтобы обвинить потом в непорядочности.

4 ученик. У них масса друзей, прекрасные семьи, с предателями на каждом шагу не сталкиваются. Если же им попадается «плохой» человек, это вызывает в них лишь сочувствие: «Надо же, как человеку в жизни не повезло!»

1 ученик. Правило второе. Не судите, а понимайте.

2 ученик. Почему человек ведет себя конфликтно? Потому что он плохой? Может быть, плохое самочувствие? Больное самолюбие? Недостаток воспитания?

3 ученик. Когда в набитом людьми автобусе, повернув разъяренное лицо, на тебя с ненавистью накричит пожилая женщина, да еще при этом пихнет локтем, удержаться от ответной ненависти непросто.

4 ученик. А если задуматься о самых простых вещах: почему она такая? как у нее сложилась жизнь? Муж у нее — хороший, любящий?

1 ученик. Дети — благополучные, благодарные? Здоровье — хорошее? Силы — есть? Жизнь — осмысленна?

2 ученик. Поскольку ответы на эти вопросы будут скорее отрицательные, то эта измученная женщина начинает вызывать совсем другие чувства. Жалость, огорчение, сочувствие... Ей просто очень плохо.

3 ученик. Недостаток воспитания тоже — не ее вина, а ее беда.

4 ученик. Следите, чтобы ваши познания в области психологии не осложняли отношений с родителями. Не судите их за стиль общения, если он далек от достойного.

1 ученик. Может быть, вы уже знаете «как не надо», может быть, вы уже даже научились «как надо».

2 ученик. Но теперь необходимо понять, что у родителе, возможно, были плохие учителя в этом вопросе. Да и учить их уже поздно.

3 ученик. Вам теперь положено реагировать на их поступки грамотно и терпимо.

4 ученик (читает на плакате ). «Плохих людей нет. Есть люди чем-то обделенные. Они достойны сочувствия».

1 ученик. Правило третье. Разрешите другому быть другим.

2 ученик. Почему мы вмешиваемся в чужую жизнь?

3 ученик. По разным причинам.

4 ученик. 1. Мы любим человека, мы желаем ему добра и хотим чем-то помочь ему, например, советом.

1 ученик. 2. Иногда нам удобнее, чтобы какой-либо человек был не такой, а этакий. Разве это не причина, чтобы начать влиять на него? При этом свои действия мы оправдываем благородными побуждениями помочь погибающему.

2 ученик. 3. Не менее распространена третья причина: некто считает себя очень умным, а другого — не очень. Будучи в этом убежден, он берет на себя право поправлять «неправильную» жизнь менее умного, несмотря даже на самые энергичные протесты.

3 ученик. Вмешиваться в чужую жизнь (пока нас не попросят) не дает право ни одна из этих причин. Даже если мы сто раз правы.

4 ученик. Любители спасать и наставлять на путь истинный - остановитесь! Мысленно поставьте себя перед глазами тех, кого считаете безусловно ниже себя. Интересно, что они о вас думают? Скорее всего, каждый из них уверен в своем превосходстве над вами?

1 ученик. Тот, кого считают мерзавцем, считает себя умнее; лодырь — душевно тоньше; грубиян — справедливее. Они не правы?

2 ученик. Но они так считают.

3 ученик. Да, вы хотите сделать только как лучше. Но не надо считать себя умнее или лучше других, пока они вам сами это не сообщили.

4 ученик. Разрешите другому быть Другим. Старайтесь не влиять — даже замечаниями и советами. Удерживайте себя от вмешательства.

1 ученик. Конечно, есть исключения из правил. Иногда не вмешиваться нельзя. Например, когда вопрос стоит о жизни и смерти.

2 ученик. Желая завоевать внимание девушки, ваш друг поспорил, что прыгнет в реку с моста в самом опасном месте. Это происходит у вас на глазах - остановите? Непременно, и правильно сделаете.

3 ученик. Желая завоевать сомнительное доверие у сомнительных новых приятелей, ваша подруга собирается принять наркотики - остановите? Конечно!

4 ученик. Вмешиваться можно. Но вмешиваться можно только тогда, когда быть в стороне уже действительно нельзя.

1 ученик. Прежде чем вмешаться в чью-то жизнь, подумайте, из каких соображений вы это собираетесь сделать, и какими будут последствия.

Психологический практикум

Учитель. Давайте рассмотрим две жизненные ситуации и разберемся на их примере: какими должны быть наши взаимоотношения? Что можно назвать участием, а что - вмешательством в жизнь другого? Что допустимо, а что нет?

Ситуация 1.

1 участник. Ваша сестра повесила на уши какие-то безвкусные серьги, нацепила на себя совершенно ужасную футболку, чем изуродовала, на ваш взгляд, свою внешность.

Какой будет ваша реакция на это?

2 участник. 1. Тактично выскажете свое мнение об этом, если ей это интересно.

3 участник. 2. Кинете справедливые, но колкие и категоричные замечания по поводу ее вкуса.

4 участник. 3. Настоите на том, чтобы она немедленно все это сняла и не безобразила себя.

Учитель. Ваша сестра, пусть и младшая, пусть горячо любимая, не является вашей собственностью. Поэтому третий вариант непозволителен. К тому же у вас могут быть разные вкусы, и не очевидно, что ваш лучше. Не надо быть таким категоричным.

Оскорбления, насмешки и замечания, даже справедливые, тоже не прибавят вкуса и не будут убедительны.

Правильный выбор — всегда только первый. Тактично выскажите свое мнение. Все остальное - давление, которое рано или поздно получит достойный отпор.

Ситуация 2.

1 участник. Вы обеспокоены поведением вашего друга: он начал курить и выпивать, что-то скрывает от вас, встречается с какими-то подозрительными людьми, которые отличаются странным времяпрепровождением, домой приходит поздно, становится нервным и раздражительным. Вас это очень тревожит, и вы хотите что-то предпринять. Ваши действия?

2 участник. 1. Используя все известные вам средства убеждения, будете настойчиво уговаривать его изменить образ жизни.

3 участник. 2. Постараетесь вызвать его на разговор, чтобы разобраться в происходящем, в тактичной форме выскажете свое отношение к его поведению (если он не против) и предложите свою помощь.

4 участник. 3. Жестко и категорично, в нелицеприятной форме будете отзываться о его друзьях и новом образе жизни.

1 участник. 4. Примете решительные меры, вплоть до разрыва отношений, чтобы прекратить это медленное самоубийство.

Учитель. Если вас действительно заботит судьба этого человека, и если вы умеете разговаривать, постарайтесь вызвать его на разговор (вариант 2). Сделать это не просто. Вам потребуются такт, терпение, мужество и умение понимать. Очень важно разобраться в ситуации и, если надо, помочь. Но помочь - это не значит дать совет. В крайнем случае, если он не захочет даже говорить на эту тему, вы можете принять жесткие меры, вплоть до разрыва отношений (вариант 3). Если так будет лучше обоим или хотя бы вам.

2 участник. То, что человек является нашим другом, братом, сестрой, мужем, еще не позволяет лезть в его жизнь против его воли.

Учитель. Итак, три правила, которые мы разобрали сегодня, помогут вам быть приятными в общении и успешными людьми. Вот эти правила:

3 участник. Плохих людей нет.

4 участник. Не судите, а понимайте.

1 участник. Разрешите другому быть другим.

Наша реальность двоится. С одной стороны, в стране наметились отчетливые перемены к лучшему – это показало и Послание Президента Федеральному собранию 1 марта 2018 года, и выборы, прошедшие 18 марта. С другой – повсеместно наблюдается некий «паралич власти», которая противоречит сама себе: Президент говорит и требует одно, а исполнительные власти делают нечто совершенно противоположное. Обыватель устало машет рукой: «вечно в России все, не как у людей». Не будем обсуждать того, что«как у людей» мы в основном судим по голливудской продукции, а если и ездили «в гости» или «на пожить», то все равно – в статусе «туриста», которому, как известно, в любой стране товар кажут исключительно «лицом». Попробуем разобраться, что происходит у нас в той настоящей реальности, о которой большинство жителей России вряд ли догадывается. Ибо государственные документы мы читать не приучены, не понимаем их «эзопова языка» и вникать в них начинаем только тогда, когда жизнь окончательно «прижмет».

Между тем, по Основному закону страны (Конституции), который в эйфории «свежего ветра перемен» народным голосованием мы «подмахнули» в 1993 году, Россия является… колонией США, а мы с Вами, соответственно, по статусу причислены к– неразвитым аборигенам, проживающим на этой территории, пригодным только к тому. чтобы кормить своего «цивилизованного» хозяина. Коим, как Вы понимаете, может быть только наиболее «развитая» в мире страна - США:

Этот наш унизительный статус закреплен в ст. 15 п.4, которая гласит, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы . Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ». Иначе говоря, писать Вы можете в России какие угодно законы: если под документом не будет стоять согласование МВФ или ФРС США, то… Ваш закон отправится в корзину.

Если кто не понял или не согласен, то на этот счет Конституционный суд РФ в своем решении № 5 от 10 октября 2003 года (https://rg.ru/2003/12/02/pravo-doc.html) обстоятельно и внятно разъясняет несогласным гражданам, что бывает, если они не захотят считаться в высшей волей наших «заокеанских партнеров», а точнее сказать, хозяев: «…согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов,деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием ».

Знаете, что это значит в переводе с юридического на практический, жизненный язык? Законы пишут «за бугром», привозят их сюда, переводят на русский язык и… Дума их послушно голосует, марионеточный министр (а их тоже назначают оттуда) со спокойной совестью их, не читая, подписывает. А потом… спокойно едет отдыхать на какие-нибудь Канары. Почему так? Да потому что регламент их обязанностей точно определен словами: «деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления» тоже определяет международное право, что в переводе на житейский язык означает: «не суй свой нос туда, куда тебе не положено». При этом Конституционный суд мягко предупреждает: «Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо » и носит характер «юридически обязательного».

Что это значит объяснять надо? Для непонятливых: не выполнишь волю хозяев – уволят в лучшем случае, в худшем – сядешь. То есть наши министры, мэры городов, местные администрации – всего лишь перчаточные куклы на американских руках.

На чьих же конкретно – Америка, ведь, страна большая?

Управление Россией поручено ООН и ее специализированным учреждениям. Это и есть наши настоящие министерства и ведомства, а нашим Госпланом, который был упразднен вместе с СССР, являются мудрые американские «советники» из консалтинговых и аудиторских фирм, которые и планируют, сколько хозяину от раба нужно нефти, леса, газа, зерна, человеко-часов труда и прочее и прочее… И как Вы понимаете, сколько чего нужно рабу хотя бы для поддержания штанов, представителей хозяина на подведомственной территории особо не интересует.

Еще нужно объяснять, почему чаще всего распоряжения нашего правительства, чаще всего, мягко говоря, противоречат логике выживания населения страны? Почему сокращается количество детских садов, школ и медицинских учреждений? Почему не хватает рабочих мест и рабочий день по сути ничем не нормирован? Ну и почему зарплаты, мягко говоря не соответствуют затраченным трудовым усилиям?

Более того, наша Конституция впрямую запрещает русским чиновникам работать в интересах населения, что насмерть «застолблено» в ст.13 п.2 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Надо заметить, что тут имеет место весьма коварная игра слов и смыслов: в юриспруденции слово «идеология» имеет совершенно иной смысл, чем в быту. И в статье этой говорится вовсе не про цензуру – в смысле имеет ли право Художник прибивать нечто неприличное к чему-то твердому, например, к брусчатке Красной площади. Это про то,что содержание (на кого работать) деятельности чиновников определяют международные организации, что чиновники не имеют права работать в интересах населения,т.е. планировать жизнь страны в интересах русского населения, а обязаны выполнять распоряжения МВФ, откуда осуществляются все функции Госплана.

Хочу обрадовать Вас сообщением, что у России нет и своих … денег!Пусть не обманывает Вас лежащий в кошельке рубль. Он такая же карнавальная маска доллара, как чиновник в правительстве – карнавальная маска чиновника МВФ. Ибо стоимость рубля измеряется сегодня не как было в СССР, природными богатствами, золотым запасом, произведённой продукцией и трудовыми резервами, а… долларом. Проще и прямее сказать так: сколько долларов ФРС в страну разрешило дать, столько рублей Вам на зарплату и напечатали. Не хватает? Ваши проблемы! Доллары в Россию дают не для того, чтобы Вы выжили, а для того, чтобы они вернулись хозяину с процентами!

А «охранником» наших «не наших» денег является Центробанк, который странным образом защищает наш рубль «независимо от других органов государственной власти» (Ст. 75,п. 1-4 (особенно п.2). Слышите? ЦБ не является государственным банком, управы на его действия ни у одного должностного лица в России нет, о чем на всякий случай, если кто не понял, четко прописано в Федеральном законе от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке РФ(Банке России)»: Ст. 1 Функциии полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

При этом ЦБ является самостоятельным юридическим лицом и не отвечает (Ст. 2). по обязательствам Государства , если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами».

Если еще учесть, что по той же Конституции все три ветви власти – Судебная, Исполнительная (правительство) и Законодательная (Дума) так же никому, даже Президенту, не подчиняются, а сам Президент властью не является,(он просто обязан подписывать всю писанину, которую они производят, а его собственные распоряжения правительству «до лампочки», за их неисполнение оно ответственности не несет) то… вообще удивительно, как эта телега управления страной еще едет, поскольку все ее четыре колеса крутятся каждое в свою сторону.

Всю эту «хитрую систему», спрятанную за спиной наших «медийных»министров, Вы конечно не видите. И когда что-то происходит в стране уж совсем вопиющее, Вы готовы со всем нашим русским темпераментом рвануть на площадь и снести к чертовой бабушке все это хозяйство, грезя о том, что на место «плохих»чиновников придут таки когда-нибудь «порядочные люди»…

Однако, прежде, чем зажигать ларьки и переворачивать троллейбусы, стоит хорошенько подумать! Не дураки же всю эту систему придумали, все предусмотрели!

Во-первых, по Основному закону страны , если Вы еще не поняли, порядочные люди в управлении страной просто не законны. Их назначают хозяева из того корпуса кандидатур, которые специально подготовлены в Итонах и Кембриджах, и которые перевезли своих детей и жен за рубеж и дачка у них будет обязательно на Кипре: чтоб если вдруг они и захотели бы стать порядочными, то боялись, что хозяин жену с дочкой отправит в Гуантанамо, а дачку «прихватизирует» в пользу Американского государства, как это совсем недавно сделали со зданиями Русских дипломатических представительств в США. Так что если сдернуть с «руки» кукловода очередную перчаточную куклу, на эту руку немедленно будет надета другая такая же! Судите сами: стоит ли тратить усилия, таская на баррикады тяжелые троллейбусы? Ну, повеселите Вы «кукловода», посмеется он от души над Вашим протестом и… утром снова в офис, батрачить на дальнейшее процветание «американской демократии».

А во вторых, если вдруг Вы не захотите быстро расстаться с идеей народного бунта, так на этот случай тоже заготовлен беспроигрышный ход – повторяю, не с дураками мы имеем дело!

Знаете ли Вы, что в наследство от «демократизатора»Ельцина досталось нам Соглашение с НАТО N 99-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации № 99-ФЗ от 7 июня 2007 года (Законопроект № 410940-4) "О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему". Вопреки яростному сопротивлению нашего нынешнего Президента, он принят Государственной Думой 23 мая 2007 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.

К сожалению, ссылочку дать не могу: текст в сети предусмотрительно вычищен. Придется ножками – в библиотеку: оригинал опубликован в «Российской газете» 16 июня 2007г. Федеральный выпуск №4390.

По этому закону, если наши американские хозяева сочтут, что Ваше возмущение затянулось дольше, чем это принято «международными» приличиями и хозяйским терпением, или оно всерьез начинает угрожать всей той системе, о которой я так долго распинаюсь, то он, ничего не нарушая, в любой момент может ввести в Россию контингент НАТОвских войск, ибо закон этот регулирует порядок нахождение войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России. Войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжёлое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет! Более того, ни Российская армия, ни МВД не имеют, по этому закону, права оказывать сопротивление: (Ст 4 Закона,раздел 7): «Соглашение исходит из того, что власти направляющего государства[США] имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами [читайте – подразделениями армии РФ, МВД, партизанами]в местах дислокации Сил направляющего государства [США] преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей».

Что будет с Вами и Вашими детьми в случае, если США воспользуются этим правом, объяснять надо? Российский ОМОН со всеми своими «жесткими действами в отношении демонстрантов», думаю, покажется Вам колыбельной по сравнению с навыком зачистки городов, которые практикуют НАТОвские солдаты.

«Так что же Путин? Что же делать? Все, хана стране?» -спросите Вы?

Ну почему же? Безвыходные положения бывают только у тех, кто не ищет выхода . Или пользуется первым попавшимся, как в случае с майданными волнениями.

Дорогие граждане России! Вам очень повезло! Зная что Вы не слишком умеете вникать в юридические тонкости, лучшие умы России во главе с Президентом уже придумали законный путь избавления страны от этой чумной заразы «двоящейся реальности», которой мы болеем уже почитай 25 лет. Вам только надо внимательно слушать и четко понимать, чего от Вас хочет человек, который, не имея никаких реальных властных рычагов, тем не менее умудрился за 17 лет своего Президентства, не отдать страну на окончательное разграбление и уничтожение. Как он это делает – мы поговорим отдельно.

Сейчас важно другое.

Изменить сложившийся порядок вещей может только тот же ход, который мы проделали в 1993: всенародное волеизъявление - референдум с 51% голосов в пользу изменения колониальных статей Конституции. Поэтому, если Вас не сдерживаемое бешенство по поводу беспорядка и беспредела в стране все же занесет на площадь "помайданить", внимательно смотрите, кто и какие лозунги Вам подсовывает в руки.

Единственным продуктивным лозунгом сегодня может быть одно: требование от Президента проведения референдума по изменению колониальных статей в Конституции. Поверьте, он с большим удовольствием удовлетворит Вашу просьбу, а вызванный на площадь ОМОН с особой тщательностью будет охранять Ваши жизни и сдувать с Вас пылинки. Ибо только этим, по излюбленному американцами международному праву, законным путем мы можем избегнуть немедленной высадки американского десанта в любую русскую «горячую точку» и свести двоящуюся реальность к одной –той, в которой русскому человеку можно будет жить и работать на собственное будущее.

 17.10.2011 18:06

Но если человечество едва ли когда-нибудь взбунтуется, то Мать-Земля бесконечно терпеть не будет. Рунмастер Юрий Ларичев так оценивает происходящее:

«Всё больше серьёзных людей задумываются над тем, куда катится человеческая цивилизация. Мир сошёл с ума, и Земля, видимо, стряхнёт нас с себя, как собака блох. Дальше нас терпеть нет никаких сил. Предупреждения планеты следуют одно за другим с нарастающей интенсивностью. Экологи, футурологи, геофизики, биологи и т.д. ищут причины каждый в своей области. И все правы. Но где же сам корень причины? Можно ли всё свести к простому и понятному для каждого? Оказывается, можно. Уже много тысячелетий рунный полевой геном даёт простой ответ: причина лежит в нарушении гармонии двойственности человека.

Есть два типа человека. Первый тип – это «наши», в психике которых заложен устойчивый принцип «один за всех и все за одного». Наши – люди «общей цели». Второй тип – это «чужие» (кси, ????? (?сенос) чуждый), живущие по принципу «каждый за себя и против всех». Чужие – люди «своей цели». Наш и кси – названо точно.

В каждом отдельном человеке намешано всякое. Его мировоззрение вибрирует между полюсами «яН-иНЬ» и не бывает постоянным. Два внутренних голоса: справа кричит: «Мальчик тонет. Прыгай, спасай!»; слева шепчет: «А был ли мальчик?» Вибрация выбора – это и есть жизнь – вечное мгновение, скользящее по мысленной Тверди. Ты наш, но через мгновение можешь оказаться чужим. Чего больше накапливается в памяти пути, зависит от выбора. Человек заново создаёт себя сам каждое мгновение. И только оно реально. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. Те искатели, которые идут по духовному пути в поисках истины и просветления, давно на себе и окружающих почувствовали, что путь туда открыт только для наших. Чужие остаются с носом: либо падают в манию величия, либо блуждают по лабиринтам ложных путей, приходя к разочарованию и повреждению психики. Вот так Изида поманит, подразнит и подсунет пустой фантик под хохот богов. Хуже нет.
Итак, есть два типа человека: «наши» и «чужие». Все остальные философские построения с далеко идущими политическими выводами можно нанизывать на этот основной постулат, данный нам геномом. Без понимания этой древней лаконичной истины любое философствование превращается в спекулятивную демагогию. Все социальные теории, все «учёные» -измы без этой простой геномной истины не работают.

Встарь быть изгнанным из общества изгоем (чужим, гоем) было самым суровым наказанием. Заповедь «возлюби ближнего» (возлюби наших) чётко разделяет людей на своих и чужих. Чужой – это эгоист, для которого права его личности выше прав общества. Таких диссидентствующих «общечеловеков», депрессирующих от собственной нереализованности и неудовлетворённости, общество недолюбливало. Весь мир им чем-то обязан. И все вокруг виноваты.

Наши – люди склонные к самопожертвованию. Они защищали Родину, кладя головы «за други своя», отправлялись «за туманом» строить БАМ, испытывали самолёты в режиме штопора, рискуя жизнью и не скуля о низкой зарплате и недостатке орденов и почестей. Наши созидали. Наши – это люди Рода. Они надёжны. Они не предают. Они щедры. Они живут ради других, и Род награждает их самым ценным – озарением.

Можно возмущаться божьей несправедливостью, от которой страдают невинные. Но невинных нет. Мы все повязаны круговой порукой. Эти правила в мире установили чужие. А мы, как овечье стадо, покорно подчинились им. И ставящая свечу в церкви святая девственница с расширенным сознанием виновата тем, что в обыденной жизни на базаре или в магазине торгует отравой или вредной подделкой. И никакими словами о безысходности и обстоятельствах не оправдаться. Стадное «я как все» – не аргумент. Быть нашим не означает быть как все. Не потерять себя, оставаться самим собой, не предавать себя, и при этом быть в гармонии с Единым – вот что значит быть нашим. На словопрения и споры у нас уже нет времени. Эх, нам бы вырастить хотя бы одно поколение наших. Успеем ли?

Что делать? Можно ли что-нибудь исправить? На власть, заигравшуюся в чужие игры, надежды нет. Путь один. Одновременно. Каждому. Проснуться. Очнуться от наваждения «пира во время чумы». Задуматься. И действовать по-совести. Если не я, то кто? Может быть, тогда невозможное станет возможным».

Светлана Кобзева
Нормативный проект «Мы по правилам живем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида"

Выступление

в рамках работы районного методического объединения

для воспитателей ДОУ по теме

«Развитие навыков проблемно-диалогового общения посредством реализации нормативного проекта «Мы по правилам живем »

Подготовила и провела :

воспитатель С. Б. Кобзева

г. Сланцы

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы. Еще труднее ребенку представить, что чувствует другой и чем мотивированы поступки других детей. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребенка : толкает, отбирает, мешает, кричит. Определенной проблемой для детей является также и умение рассказать о своих чувствах, желаниях.

Столкновение детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, приводит к конфликтам. Педагоги для поддержания порядка и дисциплины в группе склоняются к авторитарным ноткам при взаимодействии с детьми и устанавливают, в основном, запрещающие правила «Нельзя бегать в группе» , «Нельзя бросать песок в лицо другим детям» .

Однако существует более эффективные способы введения в жизнь детей социально одобряемых правил взаимодействия .

По мнению ученых на сегодняшний день проблемно – диалогическое обучение это технология, обеспечивающая тройной эффект обучения : более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление .

Для создания проблемной ситуации можно использовать множество методических приемов :

Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения;

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;

Постановка проблемных задач.

Вашему вниманию мы хотим представить нормативный проект «Мы по правилам живем » как способ развития навыков проблемно-диалогового общения. Ценность этого способа в том, что все правила обсуждаются и принимаются детьми совместно.

Характеристика проекта .

Тип проекта : нормативный .

Направление : коррекция поведения.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.

Внутренние связи : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Проблема : Дети испытывают трудности позитивного разрешения конфликтной ситуации самостоятельно.

Цель : Обучение детей способам позитивной социализации.

Задачи :

o Развивать навыки социального поведения;

o Дать детям знания о принятых в обществе нормах и правилах поведения ;

o Обучать детей умению высказываться о своих потребностях;

o Расширять эмоциональный словарь детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Развивать коммуникативную культуру.

Результативность : Снижение напряжения во взаимоотношениях между детьми.

Продукт проектной деятельности : создание «свода» правил поведения в ДОУ .

Сейчас я расскажу вам путь создания правила .

Организация работы по нормативному проекту содержит 8 этапов :

1. Выявление педагогом ситуаций, которые, достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Пример конфликтной ситуации между детьми : «Даня опять пойдет первым, а я тоже хочу!»

2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Предложить различные варианты поведения в данной конфликтной ситуации

3. Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

Предлагается изобразить в рисунке нежелательные последствия данной конфликтной ситуации.

4. Педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Рассказать о том, что изображено на их рисунках.

5. Детям предлагают подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того, как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила . При необходимости педагог корректирует его.

Предполагает совместное обсуждение и выбор наиболее адекватной формы поведения в данной конфликтной ситуации.

6. Педагог просит детей зарисовать это правило так , чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Все рисуют схематическое изображение выбранной формы поведения.

7. Дети объясняют, что нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на существенных деталях и предлагает на их основе создать окончательный «знак» правила . Этот знак должен содержать как минимум два компонента : указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Выбор окончательного «знака» данного правила .

8. Включение «знака» правила в книгу правил . В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило .

Количество таких знаков будет зависеть от количества конфликтных ситуаций, для разрешения которых необходимо создание и, естественно, соблюдение правила . Обычно таких знаков накапливается около 10.

При наличии правил более чем одно , возникает необходимость разместить их в одном месте. Это может быть «Сводов правил » : Книга правил , Хоровод правил (схематические изображения правил находятся в карманчиках у матрешек). Паровозик правил и т . д.



Просмотров