По каким правилам мы живем. Ликбез: по каким правилам мы живем, или отчего в России все «не как у людей

 17.10.2011 18:06

Но если человечество едва ли когда-нибудь взбунтуется, то Мать-Земля бесконечно терпеть не будет. Рунмастер Юрий Ларичев так оценивает происходящее:

«Всё больше серьёзных людей задумываются над тем, куда катится человеческая цивилизация. Мир сошёл с ума, и Земля, видимо, стряхнёт нас с себя, как собака блох. Дальше нас терпеть нет никаких сил. Предупреждения планеты следуют одно за другим с нарастающей интенсивностью. Экологи, футурологи, геофизики, биологи и т.д. ищут причины каждый в своей области. И все правы. Но где же сам корень причины? Можно ли всё свести к простому и понятному для каждого? Оказывается, можно. Уже много тысячелетий рунный полевой геном даёт простой ответ: причина лежит в нарушении гармонии двойственности человека.

Есть два типа человека. Первый тип – это «наши», в психике которых заложен устойчивый принцип «один за всех и все за одного». Наши – люди «общей цели». Второй тип – это «чужие» (кси, ????? (?сенос) чуждый), живущие по принципу «каждый за себя и против всех». Чужие – люди «своей цели». Наш и кси – названо точно.

В каждом отдельном человеке намешано всякое. Его мировоззрение вибрирует между полюсами «яН-иНЬ» и не бывает постоянным. Два внутренних голоса: справа кричит: «Мальчик тонет. Прыгай, спасай!»; слева шепчет: «А был ли мальчик?» Вибрация выбора – это и есть жизнь – вечное мгновение, скользящее по мысленной Тверди. Ты наш, но через мгновение можешь оказаться чужим. Чего больше накапливается в памяти пути, зависит от выбора. Человек заново создаёт себя сам каждое мгновение. И только оно реально. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. Те искатели, которые идут по духовному пути в поисках истины и просветления, давно на себе и окружающих почувствовали, что путь туда открыт только для наших. Чужие остаются с носом: либо падают в манию величия, либо блуждают по лабиринтам ложных путей, приходя к разочарованию и повреждению психики. Вот так Изида поманит, подразнит и подсунет пустой фантик под хохот богов. Хуже нет.
Итак, есть два типа человека: «наши» и «чужие». Все остальные философские построения с далеко идущими политическими выводами можно нанизывать на этот основной постулат, данный нам геномом. Без понимания этой древней лаконичной истины любое философствование превращается в спекулятивную демагогию. Все социальные теории, все «учёные» -измы без этой простой геномной истины не работают.

Встарь быть изгнанным из общества изгоем (чужим, гоем) было самым суровым наказанием. Заповедь «возлюби ближнего» (возлюби наших) чётко разделяет людей на своих и чужих. Чужой – это эгоист, для которого права его личности выше прав общества. Таких диссидентствующих «общечеловеков», депрессирующих от собственной нереализованности и неудовлетворённости, общество недолюбливало. Весь мир им чем-то обязан. И все вокруг виноваты.

Наши – люди склонные к самопожертвованию. Они защищали Родину, кладя головы «за други своя», отправлялись «за туманом» строить БАМ, испытывали самолёты в режиме штопора, рискуя жизнью и не скуля о низкой зарплате и недостатке орденов и почестей. Наши созидали. Наши – это люди Рода. Они надёжны. Они не предают. Они щедры. Они живут ради других, и Род награждает их самым ценным – озарением.

Можно возмущаться божьей несправедливостью, от которой страдают невинные. Но невинных нет. Мы все повязаны круговой порукой. Эти правила в мире установили чужие. А мы, как овечье стадо, покорно подчинились им. И ставящая свечу в церкви святая девственница с расширенным сознанием виновата тем, что в обыденной жизни на базаре или в магазине торгует отравой или вредной подделкой. И никакими словами о безысходности и обстоятельствах не оправдаться. Стадное «я как все» – не аргумент. Быть нашим не означает быть как все. Не потерять себя, оставаться самим собой, не предавать себя, и при этом быть в гармонии с Единым – вот что значит быть нашим. На словопрения и споры у нас уже нет времени. Эх, нам бы вырастить хотя бы одно поколение наших. Успеем ли?

Что делать? Можно ли что-нибудь исправить? На власть, заигравшуюся в чужие игры, надежды нет. Путь один. Одновременно. Каждому. Проснуться. Очнуться от наваждения «пира во время чумы». Задуматься. И действовать по-совести. Если не я, то кто? Может быть, тогда невозможное станет возможным».

КЛАССНЫЙ ЧАС

«По каким правилам мы живем»

Классный руководитель

Микова И.В.

ТЕМА: «По каким правилам мы живем?»

Цели:

    познакомить учащихся с понятиями: права человека, права ребенка, правовое поле;

    расширить знание о своих правах;

    формировать умение решать проблемные ситуации правовым способом.

Оборудование: интерактивная доска, столы с круговой посадкой для групп; на столах фломастеры, листы ватмана с нарисованной ромашкой, имеющей середину разных цветов (по количеству групп); конверты с заданиями, памятки «Мое правовое поле» для каждого учащегося (Приложение № 2).

Подготовительный этап. Распределение по группам: учащиеся при входе в кабинет выбирают цветную полоску, которая укажет стол, где будет проходить работа (цвет полоски соответствует цвету середины ромашки). Выбор капитана, который будет выступать от имени всей группы

    Вступительное слово

Тема нашего классного часа «По каким правилам мы живем?». (Слайд №1)

Сегодня мы определим, какими правами обладает человек с момента своего рождения до совершеннолетия, т.е. по сути дела будем говорить о ваших правах.

2. Беседа

- Давайте определим, что такое права человека.

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он – человек. (Слайд №2)

В основе прав человека лежат две основные ценности:

Человеческое достоинство

Равенство

Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой содержалось 10 принципов защиты прав детей.

А в 1989 году (через 30 лет) Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребенка, в этом документе уже 54 статьи, и все они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав ребенка. (Слайд №3)

3. Вопрос к группам

Кто, по вашему, подразумевается в этих документах под словом «дети», какая возрастная группа?

(Все те, кто не достиг совершеннолетия). (Слайд № 4)

Примечание. Россия подписала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году. До сих пор не подписали США, ОАЭ, ЮАР.

4. Определение понятия «правовое поле».

Понятие права мы определили. Давайте определим, что такое правовое поле? (На вопрос предлагается ответить учащимся, при затруднении учитель дает определение сам).

Правовое поле – совокупность прав человека. (Слайд № 5)

5. Работа по группам

- У вас на столах лежат ромашки. Все они выросли на поляне и для вас будут символами вашего правового поля.

Задание: каждая группа сообща должна создать свое правовое поле, записав на ромашке те права, которыми, как вам кажется, вы обладаете.

Обсуждение и создание проекта «Правовое поле». (3-5 мин.).

Каждая группа озвучивает свой проект и вывешивает его на общий стенд (доску).

Знакомство с правовым полем ребенка. (Слайд № 6) (На данном слайде собраны в единое целое конституционные права ребенка. Оформлено это, как большое поле. Таким образом мы получаем целостную картину: из отдельных ромашек складывается разноцветная поляна).А теперь давайте посмотрим, как выглядит ваше правовое поле на самом деле. Проверим, в чем ваши полянки совпадают с этим полем и чего вы пока не знаете. (На интерактивной доске правовое поле. Отметить «галочкой» то, что совпадает; красным фломастером обвести то, чего нет у учащихся.

Иллюстрация прав ребенка. (Слайды № 7,8,9,10) Сейчас вы увидите слайды. Вам необходимо определить, какое право изображено на слайде. «Кто быстрей».

6. Практическая работа.

Следующий этап нашей работы – практический. У вас на столах лежат конверты. В них правовая ситуация. Вы должны найти решение, посовещавшись в группах. Но хочу напомнить, что ваш возраст в психологии и педагогике считается самым трудным. Очень часто возникают конфликтные ситуации. Особенно обидно, когда теряется взаимопонимание с родителями. Хочется, чтобы вы тактично выходили из этих ситуаций. (Предлагается воспользоваться памятками «Мое правовое поле» (Приложение № 1).

Решение ситуаций и их озвучивание. Дискуссия между группами.

7. Заключительное слово.

- Подведем итоги: я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам понять, что знание и соблюдение прав ребенка и прав человека вообще помогает нам стать:

    более свободными;

    более терпимыми;

    более справедливыми;

    более ответственными.

Хочется пожелать вам уюта и радости в ваших семьях, любви и покоя. И чтобы в вашей жизни было как можно меньше проблемных правовых ситуаций.

Список литературы

    Иванова Т.А. Классный час для учащихся средних классов "Все мы разные" / Иванова Т.А., Е. В. Борисоглебская // М.:Центр "Педагогический поиск", 2006. - №4

    Фопель К., Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения. – М.,: Генезис, 2005г

Приложение 1

«Мое правовое поле».

С какого возраста ребенок может

Правильный ответ

Иметь право на выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

С рождения,

ст.57 Семейного Кодекса РФ.

Дать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью

С 10-ти лет,

ст.59 Семейного Кодекса РФ

Иметь право на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства за защитой своих прав.

С рождения,

ст.56 Семейного Кодекса РФ

Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.

С 14 лет,

ст.56 Семейного Кодекса РФ

Работать в свободное от учебы время (с согласия одного из родителей, не более 4-х часов в день с легкими условиями труда).

С 14 лет,

ст.63 Трудового Кодекса РФ

Иметь право на гражданство.

С рождения,

ст.12 Федерального закона «О гражданстве РФ»

Получить паспорт гражданина РФ

С 14 лет,

Положение о паспорте гражданина РФ, ст.1

Иметь право собственности имущества (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка)

С рождения,

ст.17 Гражданского Кодекса РФ

Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения или государственной регистрации.

С 6 лет,

ст.28 Гражданского Кодекса РФ

Вносить вклады в банки и распоряжаться ими.

С 14 лет,

ст.26 Гражданского Кодекса

Иметь право на участие в детском общественном объединении.

С 8 лет,

ст.8 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Вступать в брак (при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления, а в некоторых субъектах федерации в установленном законом порядке).

С 16 лет (при наличии уважительных причин),

Ст.13 Семейного Кодекса РФ.

Быть помещенным в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 11 лет,

ст.25 Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 года «Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

Учитель. В жизни существует множество правил. Каждый выбирает те правила, которые понятны, удобны, близки и соответственны его моральным принципам. Поговорим сегодня о тех правилах, которые помогут вам жить с удовольствием, помогут вам дарить радость себе и окружающим вас людям.

1 ученик. Правило первое. Плохих людей нет.

2 ученик. С детства в нас закладывают определенные правила и принципы, которые формируют наше отношение к жизни и людям.

3 ученик. Кого-то строгие родители наставляют: «Жизнь — это поле боя, где каждый только за себя. Хорошего от людей не жди. Пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше».

4 ученик. А кому-то родители с детства внушают: "Жизнь — прекрасная штука! Конечно, бывают люди и недобрые. Но пока человек не доказал, что он плохой, считай, что он хороший, добрый и порядочный".

1 ученик. Эти установки совершенно разные. Какая же из них верная?

2 ученик. Оказывается, верно и то и другое. На что мы нацелены - то и получим. Каждая установка способна организовать нашу жизнь, и подтвердить саму себя.

3 ученик. Если человек уверен, что все вокруг только и ждут момента, как бы обмануть его и повыгоднее использовать, то так оно и будет на самом деле.

4 ученик. Такой человек будет провоцировать именно то, что ожидает, притягивать именно тех, кого ожидает.

1 ученик. Например, есть женщины, которые убеждены, что «все мужчины — негодяи». У них, как правило, есть множество фактов и доказательств, подтверждающих это. И действительно, мужчинам рядом с ними трудно себя вести по-другому...

2 ученик. Поведение, взгляд, манеры просто провоцируют мужчин сделать что-то такое..., чего ждут от них эти женщины, чтобы обвинить потом в непорядочности.

4 ученик. У них масса друзей, прекрасные семьи, с предателями на каждом шагу не сталкиваются. Если же им попадается «плохой» человек, это вызывает в них лишь сочувствие: «Надо же, как человеку в жизни не повезло!»

1 ученик. Правило второе. Не судите, а понимайте.

2 ученик. Почему человек ведет себя конфликтно? Потому что он плохой? Может быть, плохое самочувствие? Больное самолюбие? Недостаток воспитания?

3 ученик. Когда в набитом людьми автобусе, повернув разъяренное лицо, на тебя с ненавистью накричит пожилая женщина, да еще при этом пихнет локтем, удержаться от ответной ненависти непросто.

4 ученик. А если задуматься о самых простых вещах: почему она такая? как у нее сложилась жизнь? Муж у нее — хороший, любящий?

1 ученик. Дети — благополучные, благодарные? Здоровье — хорошее? Силы — есть? Жизнь — осмысленна?

2 ученик. Поскольку ответы на эти вопросы будут скорее отрицательные, то эта измученная женщина начинает вызывать совсем другие чувства. Жалость, огорчение, сочувствие... Ей просто очень плохо.

3 ученик. Недостаток воспитания тоже — не ее вина, а ее беда.

4 ученик. Следите, чтобы ваши познания в области психологии не осложняли отношений с родителями. Не судите их за стиль общения, если он далек от достойного.

1 ученик. Может быть, вы уже знаете «как не надо», может быть, вы уже даже научились «как надо».

2 ученик. Но теперь необходимо понять, что у родителе, возможно, были плохие учителя в этом вопросе. Да и учить их уже поздно.

3 ученик. Вам теперь положено реагировать на их поступки грамотно и терпимо.

4 ученик (читает на плакате ). «Плохих людей нет. Есть люди чем-то обделенные. Они достойны сочувствия».

1 ученик. Правило третье. Разрешите другому быть другим.

2 ученик. Почему мы вмешиваемся в чужую жизнь?

3 ученик. По разным причинам.

4 ученик. 1. Мы любим человека, мы желаем ему добра и хотим чем-то помочь ему, например, советом.

1 ученик. 2. Иногда нам удобнее, чтобы какой-либо человек был не такой, а этакий. Разве это не причина, чтобы начать влиять на него? При этом свои действия мы оправдываем благородными побуждениями помочь погибающему.

2 ученик. 3. Не менее распространена третья причина: некто считает себя очень умным, а другого — не очень. Будучи в этом убежден, он берет на себя право поправлять «неправильную» жизнь менее умного, несмотря даже на самые энергичные протесты.

3 ученик. Вмешиваться в чужую жизнь (пока нас не попросят) не дает право ни одна из этих причин. Даже если мы сто раз правы.

4 ученик. Любители спасать и наставлять на путь истинный - остановитесь! Мысленно поставьте себя перед глазами тех, кого считаете безусловно ниже себя. Интересно, что они о вас думают? Скорее всего, каждый из них уверен в своем превосходстве над вами?

1 ученик. Тот, кого считают мерзавцем, считает себя умнее; лодырь — душевно тоньше; грубиян — справедливее. Они не правы?

2 ученик. Но они так считают.

3 ученик. Да, вы хотите сделать только как лучше. Но не надо считать себя умнее или лучше других, пока они вам сами это не сообщили.

4 ученик. Разрешите другому быть Другим. Старайтесь не влиять — даже замечаниями и советами. Удерживайте себя от вмешательства.

1 ученик. Конечно, есть исключения из правил. Иногда не вмешиваться нельзя. Например, когда вопрос стоит о жизни и смерти.

2 ученик. Желая завоевать внимание девушки, ваш друг поспорил, что прыгнет в реку с моста в самом опасном месте. Это происходит у вас на глазах - остановите? Непременно, и правильно сделаете.

3 ученик. Желая завоевать сомнительное доверие у сомнительных новых приятелей, ваша подруга собирается принять наркотики - остановите? Конечно!

4 ученик. Вмешиваться можно. Но вмешиваться можно только тогда, когда быть в стороне уже действительно нельзя.

1 ученик. Прежде чем вмешаться в чью-то жизнь, подумайте, из каких соображений вы это собираетесь сделать, и какими будут последствия.

Психологический практикум

Учитель. Давайте рассмотрим две жизненные ситуации и разберемся на их примере: какими должны быть наши взаимоотношения? Что можно назвать участием, а что - вмешательством в жизнь другого? Что допустимо, а что нет?

Ситуация 1.

1 участник. Ваша сестра повесила на уши какие-то безвкусные серьги, нацепила на себя совершенно ужасную футболку, чем изуродовала, на ваш взгляд, свою внешность.

Какой будет ваша реакция на это?

2 участник. 1. Тактично выскажете свое мнение об этом, если ей это интересно.

3 участник. 2. Кинете справедливые, но колкие и категоричные замечания по поводу ее вкуса.

4 участник. 3. Настоите на том, чтобы она немедленно все это сняла и не безобразила себя.

Учитель. Ваша сестра, пусть и младшая, пусть горячо любимая, не является вашей собственностью. Поэтому третий вариант непозволителен. К тому же у вас могут быть разные вкусы, и не очевидно, что ваш лучше. Не надо быть таким категоричным.

Оскорбления, насмешки и замечания, даже справедливые, тоже не прибавят вкуса и не будут убедительны.

Правильный выбор — всегда только первый. Тактично выскажите свое мнение. Все остальное - давление, которое рано или поздно получит достойный отпор.

Ситуация 2.

1 участник. Вы обеспокоены поведением вашего друга: он начал курить и выпивать, что-то скрывает от вас, встречается с какими-то подозрительными людьми, которые отличаются странным времяпрепровождением, домой приходит поздно, становится нервным и раздражительным. Вас это очень тревожит, и вы хотите что-то предпринять. Ваши действия?

2 участник. 1. Используя все известные вам средства убеждения, будете настойчиво уговаривать его изменить образ жизни.

3 участник. 2. Постараетесь вызвать его на разговор, чтобы разобраться в происходящем, в тактичной форме выскажете свое отношение к его поведению (если он не против) и предложите свою помощь.

4 участник. 3. Жестко и категорично, в нелицеприятной форме будете отзываться о его друзьях и новом образе жизни.

1 участник. 4. Примете решительные меры, вплоть до разрыва отношений, чтобы прекратить это медленное самоубийство.

Учитель. Если вас действительно заботит судьба этого человека, и если вы умеете разговаривать, постарайтесь вызвать его на разговор (вариант 2). Сделать это не просто. Вам потребуются такт, терпение, мужество и умение понимать. Очень важно разобраться в ситуации и, если надо, помочь. Но помочь - это не значит дать совет. В крайнем случае, если он не захочет даже говорить на эту тему, вы можете принять жесткие меры, вплоть до разрыва отношений (вариант 3). Если так будет лучше обоим или хотя бы вам.

2 участник. То, что человек является нашим другом, братом, сестрой, мужем, еще не позволяет лезть в его жизнь против его воли.

Учитель. Итак, три правила, которые мы разобрали сегодня, помогут вам быть приятными в общении и успешными людьми. Вот эти правила:

3 участник. Плохих людей нет.

4 участник. Не судите, а понимайте.

1 участник. Разрешите другому быть другим.

Светлана Кобзева
Нормативный проект «Мы по правилам живем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида"

Выступление

в рамках работы районного методического объединения

для воспитателей ДОУ по теме

«Развитие навыков проблемно-диалогового общения посредством реализации нормативного проекта «Мы по правилам живем »

Подготовила и провела :

воспитатель С. Б. Кобзева

г. Сланцы

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы. Еще труднее ребенку представить, что чувствует другой и чем мотивированы поступки других детей. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребенка : толкает, отбирает, мешает, кричит. Определенной проблемой для детей является также и умение рассказать о своих чувствах, желаниях.

Столкновение детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, приводит к конфликтам. Педагоги для поддержания порядка и дисциплины в группе склоняются к авторитарным ноткам при взаимодействии с детьми и устанавливают, в основном, запрещающие правила «Нельзя бегать в группе» , «Нельзя бросать песок в лицо другим детям» .

Однако существует более эффективные способы введения в жизнь детей социально одобряемых правил взаимодействия .

По мнению ученых на сегодняшний день проблемно – диалогическое обучение это технология, обеспечивающая тройной эффект обучения : более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление .

Для создания проблемной ситуации можно использовать множество методических приемов :

Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения;

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;

Постановка проблемных задач.

Вашему вниманию мы хотим представить нормативный проект «Мы по правилам живем » как способ развития навыков проблемно-диалогового общения. Ценность этого способа в том, что все правила обсуждаются и принимаются детьми совместно.

Характеристика проекта .

Тип проекта : нормативный .

Направление : коррекция поведения.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.

Внутренние связи : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Проблема : Дети испытывают трудности позитивного разрешения конфликтной ситуации самостоятельно.

Цель : Обучение детей способам позитивной социализации.

Задачи :

o Развивать навыки социального поведения;

o Дать детям знания о принятых в обществе нормах и правилах поведения ;

o Обучать детей умению высказываться о своих потребностях;

o Расширять эмоциональный словарь детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Развивать коммуникативную культуру.

Результативность : Снижение напряжения во взаимоотношениях между детьми.

Продукт проектной деятельности : создание «свода» правил поведения в ДОУ .

Сейчас я расскажу вам путь создания правила .

Организация работы по нормативному проекту содержит 8 этапов :

1. Выявление педагогом ситуаций, которые, достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Пример конфликтной ситуации между детьми : «Даня опять пойдет первым, а я тоже хочу!»

2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Предложить различные варианты поведения в данной конфликтной ситуации

3. Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

Предлагается изобразить в рисунке нежелательные последствия данной конфликтной ситуации.

4. Педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Рассказать о том, что изображено на их рисунках.

5. Детям предлагают подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того, как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила . При необходимости педагог корректирует его.

Предполагает совместное обсуждение и выбор наиболее адекватной формы поведения в данной конфликтной ситуации.

6. Педагог просит детей зарисовать это правило так , чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Все рисуют схематическое изображение выбранной формы поведения.

7. Дети объясняют, что нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на существенных деталях и предлагает на их основе создать окончательный «знак» правила . Этот знак должен содержать как минимум два компонента : указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Выбор окончательного «знака» данного правила .

8. Включение «знака» правила в книгу правил . В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило .

Количество таких знаков будет зависеть от количества конфликтных ситуаций, для разрешения которых необходимо создание и, естественно, соблюдение правила . Обычно таких знаков накапливается около 10.

При наличии правил более чем одно , возникает необходимость разместить их в одном месте. Это может быть «Сводов правил » : Книга правил , Хоровод правил (схематические изображения правил находятся в карманчиках у матрешек). Паровозик правил и т . д.

Цель урока: дать понятие этикета, познакомить с правилами поведения в классе, в школе, познакомить с вежливыми словами.

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

Грубый - недостаточно культурный, учтивый; неделикатный.

Ссора - состояние взаимной вражды, размолвка.

Драка - ссора, сопровождаемая взаимными побоями.

Материалы к уроку

И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка»

О. Григорьев «Рыжие и сивые»

Задачник (собран из пяти листов в виде блокнота или книги, вывешивается на доску) Упражнения в

вежливом поведении Вежливые слова ГРУБОСТЬ

« Что людям пожелаешь,

то сам получаешь» Драка Поступай с другими так,

I. Учитель: Этика учит нас правильно относиться к тому, что нас окружает, и к тому, что с нами случается. Сегодня мы начнем знакомство с разделом этики, без которого трудно обойтись в жиз-

На доске слова: ЭТИКА - ЭТИКЕТ

Прочтите оба слова. Они похожи? Есть в них что-то общее? Слышали вы раньше слово «этикет»? Что оно может означать?

Этикет - это правила поведения в обществе.

С какими правилами поведения вы уже знакомы? Где еще нужно вести себя, соблюдая правила? (Подвести детей к ответу о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и др.).

Очень важно для человека, который живет в обществе, среди других людей, знать и соблюдать правила поведения, правила об-

щения, знать о том, как правильно обращаться и приветствовать других. Это поможет создать добрые отношения между детьми и родителями, между одноклассниками, между друзьями и приятелями.

II. Учитель: Предлагаю вам решить задачи из необычного учебника «Упражнения в вежливом поведении».

СТРАНИЦА. «Вежливые слова».

Задача: объяснить, в каких случаях ими нужно пользоваться.

Слова написаны на карточках и выдаются по одной карточке на парту. Для ответа дети выходят к доске и вкладывают карточку в кармашек страницы.

Здравствуйте; спасибо; благодарю; пожалуйста; будьте добры; извините; разрешите войти; до свидания; всего хорошего; будьте здоровы; Счастливого пути!; привет; спокойной ночи; можно выйти?

СТРАНИЦА. «Грубость»

«Что людям пожелаешь, то сам получаешь»

Задача: Прочитайте пословицу на странице. Что она означает? В вашей жизни бывали такие случаи? Вы встречались с грубостью со стороны ваших сверстников (одноклассников)? Как вы себя при этом чувствовали?

Послушайте внимательно историю про девочку Тошку. Мы постараемся дать ей несколько советов.

(Учитель читает отрывок из рассказа И. Они)

Вопросы для беседы: Почему не везло Тошке? Как вела себя Тошка по отношению к окружающим? Заслужили они такое к себе отношение? Как чувствовали себя другие люди и кошка? Что бы вы посоветовали Тошке и тем ребятам, которые ведут себя грубо и неуважительно?

СТРАНИЦА. «Драка».

Что такое драка? Из-за чего люди (ребята) дерутся? Драка - это всегда выход из положения? Как можно решить спор?

Послушайте, чем может окончиться драка

(Учитель читает стихотворение О. Григорьева «Рыжие и сивые»)

Вопросы для беседы: Почему подрались рыжие и сивые? Кто выиграл в этом споре? Можно было решить спор по-другому? Стоило ли из-за этого драться?

Почему люди начинают драться? Что можно посоветовать драчунам? Драка - это геройство?

4 СТРАНИЦА. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

Задача: Продолжите эту мысль. Как нужно поступать с дру-гими людьми, как нужно вести себя, чтобы общение с тобой было приятным?

III. ИТОГ УРОКА. Прочтите правило на последней странице. Если жить по этому правилу, можно построить хорошие, добрые отношения с родителями, друзьями, одноклассниками, соседями?

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в

Воспользуйтесь формой поиска

Урок 6. Мы живем по правилам (поведение и общение в классе)

релевантные научные источники:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач (на основе поэтического текста)

    Макарова Виктория Юрьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва - 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.78 Мб

    Специальность 13.00.02. - теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Данное исследование посвящено актуальному в методике русского языка вопросу - развитию познавательной деятельности

  • Дидактическая игра как средство социализации старшеклассника (на примере уроков обществознания, 10-11 классы)

    Задоя Лариса Алексеевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт- Петербург 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 4.09 Мб

    Специальность 13.00.02- теория п методика обучения и воспитания (социология, уровень профессионального образования) Введение 3 Глава 1. Социально - педагогические и методические основы игровой

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену

    «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга Классификация моделей поведения потребителей Внутренние факторы, характеризующие личность потребителя: теории личности, характер, темперамент, тип

  • Психологические факторы поведения потребителей. Лекция

    | Лекция(и) | | Россия | docx | 0.08 Мб

    Психологические факторы поведения потребителей ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БИХЕВИОРИСТСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ Теории

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.08 Мб

    Определение понятий «потребление», «потребитель», «потребительское пове­дение». Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем. Факторы внешнего влияния на поведение

  • Организационное поведение

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.47 Мб

    Этапы развития организационного поведения Предмет и задачи организационного поведения Методы исследования Основные категории организационного поведения Понятие личность Теории личности Необходимые



Просмотров