Передача пожарной части в структуры мвд. Процесс слияния минобороны и мчс запущен

В апреле 1986 года произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мире — авария на Чернобыльской атомной ЭС. На ликвидации ее последствий было задействовано множество людей, рисковавших собственной жизнью. В этом году будет отмечаться годовщина этой трагедии, по этому поводу выпущена юбилейная медаль «30 лет ликвидации аварии на ЧАЭС». Изготовитель медали ТПП «Челзнак».

Описание награды

Медаль имеет традиционную круглую форму, выполнена из латуни и имеет желтый оттенок. На ее передней части можно видеть крест темно-красного цвета, края которого окаймлены золотом. В месте перекрещивания концов размещен медальон. На его ярко-синем фоне — изображение Чернобыльской АЭС. Под ним выгравирована дата аварии — «26.04.86». Еще ниже полукругом написано: «ЧЕРНОБЫЛЬ».

На обороте несколько надписей. Самая верхняя, занимающая 2 строчки: «ХХХ лет». Под ней фраза: «ЗА МУЖЕСТВО МИЛОСЕРДИЕ ПАМЯТЬ». Она написана в 3 ряда. Оборот награды окаймлен венком. Внизу, в центре, звездочка.

Медаль соединена с 5-угольной колодкой, обтянутой полосатой ленточкой. Полосы на ней располагаются в таком порядке — слева узкая темно-зеленая, за ней широкая алая, посередине которой узкая желтая, затем опять узкая зеленая. Справа — широкая полоса темно-синего цвета. С правого края узкий черный кант.

Чернобыльская катастрофа

26.04.1986 г. вошло в историю человечества как дата самой масштабной техногенной аварии на АЭС за всю историю существования. Помимо того, эта авария останется как памятник людской беспечности.

Он катастрофы пострадало большое количество людей. Некоторые из них погибли сразу, многие позже. Большинство ликвидаторов, оставшихся сегодня в живых, страдают тяжелыми, практически неизлечимыми заболеваниями. Но пострадали не только те люди, которые участвовали в устранении последствий катастрофы, беда сказалась на сотнях тысяч обычных граждан.

Место, где находилась АЭС в Чернобыле — берег речки Припять на севере Украинской ССР, недалеко от границы с Белоруссией. До Киева только 94 километра. Сегодня это территория Украины. Атомная станция была построена на местности, где было много лесов и болот. Другие населенные пункты располагались на достаточном удалении, по этой причине для сотрудников построили Припять — город, предназначенный исключительно для их проживания.

От Припяти до Чернобыльской станции было всего 3 километра. Дата основания — 1970 год. В 1986 году в городе проживало около 47 тыс. человек. Сегодня он считается покинутым.

Как все случилось

К моменту катастрофы на ЧАЭС функционировало 4 энергоблока. Все произошло на 4-м после часа ночи 26 апреля. Этот энергоблок был кипящим реактором, у которого не было защитной оболочки. Пред аварией происходили его испытания. Люди, которые работали на реакторе, должны были уточнить, в состоянии ли турбины дать нужное количество остаточной энергии для питания специальной охладительной системы, если произойдет незапланированное отключение электроэнергии. Другой вопрос, ответ на который они искали — могут ли турбины выдержать такие перебои до того, как включатся аварийные источники питания.

Прервать испытания было нельзя, по этой причине системы аварийной защиты отключили заблаговременно. Чтобы обеспечить безопасность, требовалось уменьшить мощность реактора на четверть. Однако, все запланированное так и не было сделано. По причинам, которые до сих пор не установлены, в 1 час 23 мин. и 47 сек. оказалось, что мощность реактора уменьшилась значительно ниже предполагаемого уровня и составила примерно 1% от номинальной.

Персонал станции, возглавляемый А.С. Дятловым решили осуществить разгон реактора с целью возвратить его к рабочему состоянию. Но уже спустя 30 сек. мощность реактора резко увеличилась. Так как аварийные системы находились в отключенном состоянии, произошла цепная реакция. Остановить ее персоналу станции не удалось.

В результате произошел взрыв очень большой силы. Реактор был полностью разрушен. Произошло частичное обрушение здания АЭС. Плита весом приблизительно в тысячу тонн, была отброшена. Произошло воспламенение графической оболочки реактора. Все радиоактивные вещества, которые входили в ее состав, оказались в атмосфере. В некоторых помещениях и на кровле произошел пожар.

При разрушении здания погибли 2 человека. Один из них —оператор ГЦН В. Ходемчук. Его тело найти так и не удалось, так как оказалось под обломками многотонных барабан-сепараторов. Второй — В. Шашенок, он скончался позже от полученных травм и ожогов.

Причины происшедшего

Сегодня есть 2 официальных объяснения причин катастрофы. Помимо них, существуют и альтернативные версии произошедшего. Руководством страны была создана комиссия, которая назвала виновниками аварии сотрудников и руководство АЭС. МАГАТЭ была сформирована другая комиссия, которая постановила, что причиной стал целый комплекс нарушения существующих правил сотрудниками. Последней каплей стало приведение реактора в нерегламентное состояние.

Среди нарушений, допущенных сотрудниками станции, перечислялись такие:

  • Осуществление испытаний «любой ценой». Экспериментаторы не остановились даже видя перемены в состоянии реактора.
  • Отключение технологических защит. Если бы они работали, реактор был бы остановлен задолго до перехода в опасный режим.
  • Умалчивание о размерах бедствия в первое время руководителями ЧАЭС.

Позже, в 1991 г. Государственный атомный надзор создал еще одну комиссию. Она решила, что катастрофа случилась из-за неудачной конструкции реактора. В 1993 году INSAG выпустил отчет, который также назвал основной причиной конструктивные недостатки реактора. Однако, елиной версии причин, с которой были бы согласны все специалисты, до сих пор не существует.

Последствия аварии

После того, как произошел взрыв, в пожарную часть поступил сигнал о возгорании. Пожарные на протяжении нескольких часов занимались тушением пожара. Потушить его удалось к 6 часам утра. Всего было задействовано 69 человек пожарных.

Сначала большинство не осознавало степень повреждения реактора. Поэтому было решено подавать воду в активную зону реактора, чтобы ее охладить. При тушении некоторые пожарные получили серьезные дозы радиации. Некоторые — смертельные.

Так как пожарные не могли обеспечить достаточного количества воды, начиная со следующего дня до 5 мая над 4 энергоблоком постоянно летали вертолеты, сбрасывающие песок. В общей сложности было сброшено около 2,4 тыс. тонн свинца и 1,8 тыс. тонн песка. Считалось, что такие образом не только потушат огонь, но и будет предотвращено распространение радиации.

Однако, эффект был обратным. Реактор продолжал разогреваться, в результате чего радиоактивных веществ стало выбрасываться больше. Реакция стала неконтролируемой. Исправить положение смогли лишь к 5 мая.

Жертвы аварии

Чернобыльская катастрофа получила огромный эффект. Много людей получили большие дозы радиации, превышающие допустимые в десятки раз. Очень большие дозы получили пожарные. Их было около 600 человек. Все они умерли от лучевой болезни, причем 31 их них через несколько часов после облучения.

134 работника ЧАЭС и спасателей, которые находились на месте происшествия в момент взрыва, появилась лучевая болезнь. 28 из них скончались на протяжении нескольких лет. Руководство страны стало формировать бригады для расчистки зоны аварии. Считается, что в их состав входило около 800 тысяч человек. Специалисты говорят, что примерно 300 тысяч облучились смертельной дозой.

Советские люди узнали об аварии только 27 апреля. На следующий день ТАСС сообщил о несчастном случае на станции. 27 числа население Припяти эвакуировали. Людям говорили, что их увозят временно, через 3 дня они вернутся. Это было сделано для пресечения паники. Запрещалось брать с собой домашних животных.

Из-за аварии в Чернобыле престижу атомной энергетики был нанесен серьезный урон. На протяжении многих лет в США и Европе новые АЭС не строились.Из сельскохозяйственного оборота вышло примерно пять миллионов гектаров земель. Вокруг ЧАЭС сформировали зону отчуждения радиусов в 30 километров. Было ликвидировано и закопано несколько сотен небольших населенных пунктов.

Сегодня уровень радиации возле ЧАЭС стал меньше. ОН больше допустимого только в 200 раз. Для сравнения в момент аварии эта цифра составляла 13 тысяч. Жить на этой территории будет невозможно еще долгое время.

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).


Готовится реформа правоохранительных и силовых структур
Как стало известно "Ъ", готовится масштабная реформа силовых и правоохранительных ведомств. В соответствии с ней до президентских выборов 2018 года предполагается создать на основе ФСБ Министерство госбезопасности, включив в него ФСО и СВР, вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД. При этом МГБ может получить возможность брать в свое производство наиболее резонансные дела или осуществлять контроль за теми расследованиями, в основу которых легли материалы этой спецслужбы. Предполагается, что реформа приведет к более эффективному управлению силовыми и правоохранительными структурами и искоренению коррупции в них.

По данным источников "Ъ", подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС и ФСКН, функции которых получило МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создана Росгвардия.

Теперь, по данным источников "Ъ", речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР. Предполагается, что новая структура получит статус Министерства госбезопасности (МГБ). При этом в его состав войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Сегодняшняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента РФ, которой помимо охраны будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Помимо структурных изменений новое министерство получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Отметим, что выполнявшее эти функции главное управление процессуального контроля СКР уже фактически ликвидировано. Более того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Следственное же управление МГБ, которое получит статус главка, сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых сегодня закреплена в УПК за СКР и МВД.

Говорят, что новая схема расследования уже обкатывается. Например, именно ФСБ возбудила уголовное дело об организации преступного сообщества в отношении вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) и его соратников, хотя соответствующая ст. 210 УК РФ не относится к ее подследственности. При этом с эпизодами предполагаемых преступлений, совершенных ОПС, разбираются другие ведомства. ГСУ ГУ МВД по Москве расследует два факта вымогательства, обвиняемыми по которым проходят участники ОПГ Шакро, а СКР разбирается в перестрелке, устроенной теми же фигурантами в ходе разборки на Рочдельской улице Москвы, и халатности не вмешавшихся в нее полицейских. Сама же ФСБ, ведущая уголовное преследование высокопоставленных сотрудников СКР, предположительно получавших взятки от Шакро, при этом фактически осуществляет процессуальный контроль за всеми расследованиями в целом.

"Если раньше мы (оперативники ФСБ.- "Ъ") осуществляли лишь сопровождение расследований, то теперь перед нами поставлена задача контролировать их ход с момента возбуждения уголовных дел до их передачи в суд",- сообщил "Ъ" информированный источник в ФСБ, подчеркнувший, что речь идет о громких делах, в том числе коррупционной направленности. По его словам, чекисты будут также проверять, насколько эффективно и в полном ли объеме использовал следователь предоставленную ему спецслужбой информацию. Однако в какой форме будет осуществляться подобный контроль, еще до конца не ясно.

В ходе реформы серьезные изменения могут произойти в Следственном комитете России. СКР снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением. Кстати, с 1 января 2017 года в управление Генпрокуратуры превратится главная военная прокуратура России. Соответствующий закон был принят еще в 2014 году в связи с тем, что военные следствие и надзор за ним перестанут финансироваться из бюджетов Минобороны, МВД и ФСБ.

В свою очередь, Минобороны может быть усилено за счет включения в его состав войск гражданской обороны, а также спасательных, пожарных и других служб МЧС. В МВД же из расформированного министерства отойдет Госпожнадзор, который и ранее находился в его структуре.

Предполагается, что реформирование силовых и правоохранительных ведомств будет завершено к выборам президента России, которые должны состояться в 2018 году. Однако для этого необходимо еще подготовить соответствующие законопроекты и принять их новым парламентом, а самое главное, найти средства на это. Ведь по самым скромным подсчетам, только на выплаты компенсаций сотрудникам реформируемых ведомств, которые не захотят служить в новых структурах, потребуются десятки миллиардов рублей.

Следует отметить, что, по данным источников "Ъ", в процессе предполагаемой реформы планируется сменить сегодняшних руководителей служб и ведомств. Одним из них называют создателя СКР Александра Бастрыкина, которому уже якобы "дали понять, что в новой структуре он может рассчитывать лишь на почетную, но лишенную управленческих полномочий должность".

Вчера в опрошенных "Ъ" силовых и правоохранительных структурах намеченную реформу официально не комментировали. При этом собеседники "Ъ" в надзорном ведомстве отметили, что о возможном возвращении прокуратуре следственных подразделений им пока не известно. При этом в прокуратуре по-прежнему считают целесообразным расширить надзорные полномочия ведомства при расследовании громких экономических дел. Сразу в нескольких ведомствах "Ъ" неофициально подтвердили, что вопрос об упразднении спасательного ведомства с передачей его функций другим министерствам действительно рассматривается. В частности, по словам источников, речь может идти о передаче "пожарной" составляющей МЧС в ведение МВД, а спасательных и чрезвычайных подразделений - Минобороны. Отметим, что в составе военного ведомства в августе 2014 года был сформирован 100-й отдельный полк материального обеспечения (расположен в подмосковном Алабино). Основной функцией формирования, подчиненного замминистра обороны Дмитрию Булгакову и применяемому по решению главы ведомства Сергея Шойгу, является эвакуация населения, разбор завалов, работа в районах затопления или пожаров и усиление группировок войск в любой точке РФ. Отметим, что участие в ликвидации последствий ЧС записано и в положении о Росгвардии.

Сергей Оперов, Иван Сафронов

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

____________________РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ__________________

П Р И К А З

____________ г. Москва №_____________

Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений

В целях организации эффективного взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов при раскрытии и расследовании преступлений п р и к а з ы в а е м:

1. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве:

органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы, а также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России - в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России, а также в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.

2. Руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации, начальникам отделов (отделений) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, организовать направление в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел Российской Федерации по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы о преступлениях, совершенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, объектов исследований (следов рук неустановленных лиц, следов подошв обуви, следов протекторов колес транспортных средств и микрообъектов: микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла), изъятых с мест преступлений (происшествий) для их проверки и постановки на учет.

3. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать своевременную проверку объектов исследований, указанных в пункте 2 настоящего приказа, и их постановку на учет.

4. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», при наличии соответствующих обращений, организовать в установленном порядке и с учетом имеющихся возможностей стажировку сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров МВД России.

5. Начальнику федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальнику федерального государственного
бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета»
научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» осуществлять, по согласованию, регулярный взаимный обмен
материалами научно-методического и справочного характера, информацией о проводимых семинарах, сборах, конференциях по проблемам использования экспертно-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.



Просмотров