Отклонение заявки на эл аукцион по 1 части 44 фз. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

Отклонение первой части заявки

Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

  • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
  • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
    В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
  • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

Отклонение второй части заявки

Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

  • непредставление требуемых документов участником;
  • недостоверность представленных участником данных.
  • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

    реквизиты участника;

    декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

    одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г. N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.

В Письме ФАС РФ от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 эта позиция была уточнена. Заказчик имеет право требовать регистрационное удостоверение. Однако если участник предоставил в составе заявки только номер регистрационного удостоверения, заказчик не может отклонить такую заявку. Аналогичные выводы сделаны в Решении АС Новосибирской области от 14.04.2015 г. А45-1707/2015.

В Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 г. N Д28и-2830 было подтверждено, что заказчик может требовать предоставления регистрационного удостоверения на стадии проведения закупки, а также может установить такое требование в проекте контракта. Однако если соответствующее требование в контракте отсутствует, заказчик не может требовать удостоверение.

2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
Суд указал следующее: "Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

3. Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод:
"Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012".
Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

4. Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН?

Да, может. Если заказчику известно, что у участника есть ИНН, но в составе заявки ИНН не указан, заявка может быть отклонена. Такой вывод сделан в Решении АС Санкт-Петербурга от 16.12.2014 г. N А56-38556/2014.
При этом суд обратил внимание, что сведения об ИНН были указаны участником при аккредитации на площадке. Однако такие сведения не были включены в состав заявки, что является нарушением.

5. Может ли заказчик отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

На практике часто встречается такая ситуация. Участники закупки подают заявку на своем фирменном бланке, на бланке, который содержит рекламу и т.п. У заказчиков возникает вопрос: можно ли отклонить такую заявку?
В Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2883 сказано, что заказчики не могут отклонить заявку только на том основании, что она подана на фирменном бланке, и в других аналогичных ситуациях.
При этом Министерство указало на ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , как на нормативное обоснование своей позиции.

6. Если заявка была отклонена, может ли участник взыскать упущенную выгоду?

Да, может. Об этом сказано в Решении Липецкого АС от 27.05.2015 г. N А36-6879/2014. Суд указал следующее.
"…своими действиями ответчик нарушил права истца, незаконно отклонив заявку на участие в запросе котировок, заключив госконтракт раньше положенного законом срока, перечислив средства государственного бюджета по сделке, которая должна была быть признана недействительной. Тем самым причинил вред в виде упущенной выгоды от реализации государственного контракта.
…присутствуют все условия для наступления ответственности за причинение вреда, предусмотренной ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", расчет упущенной выгоды ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. [И на этом основании иск подлежит удовлетворению.]"

7. Можно ли отклонить заявку, если она не содержит сведений о гарантийном сроке?

Нет, нельзя. Такой вывод сделан в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 08.07.2015 N Д28и-1989. Министерство считает, что гарантийный срок не является характеристикой объекта закупки. Поэтому нельзя отклонить заявку, если участник не указал гарантийный срок.

8. Может ли противоречивое указание информации об адресе участника служить основанием для отклонения заявки?

Нет, не может. Об этом сказано в Решении АС Томской области от 02.06.2015 г. N А67-1217/2015. Суд указал следующее:
"Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений или запретов на участников закупки в отношении указания почтового адреса совпадения его (либо несовпадения) со сведениями о почтовых адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.
Понятие почтового адреса юридического лица и его указание (неуказание) в учредительных документах, других его документах законодательно не регулируется.
Законодательство РФ не запрещает также наличие нескольких почтовых адресов или их изменение".

9. Что делать, если в заявке указаны не конкретные характеристики товара, а диапазон?

Бывает, что участники закупок вместо конкретных показателей товаров используют ссылки на ГОСТы и т.п. документы. Минэкономразвития РФ в Письме от 19.08.2014 г. N Д28и-1616 указало, что это нарушает требования закона, и такая заявка должна быть отклонена. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.08.2015 г. N ОГ-Д28-10636. Также в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 г. N Д28и-2402 сделан общий вывод, согласно которому заказчик обязан отклонить заявку, которая не соответствует требованиям закона.

10. Можно ли информацию об участнике включать в первую часть заявки?

Да, это возможно. Несмотря на то, что ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N этого не допускает, Минэкономразвития РФ в Письме от 15.07.2015 г. N Д28и-2163 сделало обратный вывод: если участник указал информацию о себе в первой части заявки, отклонить такую заявку нельзя.
Напомню, что аналогичная позиция занимается и судами, например, в Постановлении 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14.

11. Можно ли отклонить заявку, если не указано фирменное наименование организации-участника?

Да, это возможно. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 N Д28и-2203. Также отклоняется заявка, если фирменное наименование указано недостоверно.

12. Можно ли отклонить заявку на этапе рассмотрения второй части или заключения контракта, если выявлены недостоверные сведения о товаре?

Нет, нельзя. Об этом сказано в п. 4 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14. Ведомство считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает такого основания отклонения второй части заявки или отказа от заключения контракта. Поэтому, даже если уже после рассмотрения первых частей заявки, выяснилось, что товар не соответствует требованиям, отклонить заявку нельзя.

13. Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК?

Участники торгов должны внести обеспечение заявки. Оформляется это платежным поручением, которое прикладывается к заявке. В свою очередь, в платежном поручении указывается КБК. В Письме Минэкономразвития РФ от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702 сказано, что нецелесообразным является отклонение заявки, если в платежном поручении неверно указан КБК, но денежные средства фактически дошли до заказчика.

14. Можно ли отклонить заявку, если наименование страны происхождения в заявке указано недостоверно?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 10.11.2015 N Д28и-3295. Министерство основывает свой вывод на том, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает соответствующего основания отклонения заявки.

15. Если в составе первой части заявки участника по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N предоставлена лицензия, а во второй части – нет, можно ли отклонить заявку?

Формально отклонить заявку можно. Ведь состав первой и второй частей заявки определены в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , а несоответствие заявки требованиям закона является основанием для ее отклонения.
Однако на практике суды иногда полагают, что заказчик должен оценивать заявку в совокупности ее частей. И если в первой части предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено для второй части, заказчик не может отклонить заявку (Постановление 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14).
Аналогичный вывод сделан в Решении АС Краснодарского края от 27.04.2015 г. N А32-713/2015. Суд отметил следующее:
"Судом установлено и из материалов дела явствует, что единственным основанием для признания второй части заявки участника N 1 не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона явилось непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно – участником во второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью; иных выводов существо и содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 сделать не позволяют.
Вместе с тем в ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится исчерпывающий перечень оснований признания заявки на участие в аукционе как не соответствующей установленным требованиям.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что участник – ООО Охранная организация … – прикрепил файл – копию действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью в первой части заявки, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Доказательства непредставления участником указанной лицензии в заявке на участие в аукционе в материалах дела отсутствуют".

16. Должен ли заказчик отклонить заявку, если в составе заявки нет сертификата о месте происхождения товара?

Да, должен. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N в составе второй части заявки должны быть в том числе документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям в рамках ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Документом, подтверждающим место происхождения, является сертификат по форме СТ-1.
В случае отсутствия сертификата, заявка отклоняется. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 г. N Д28и-2315. Причем заявка отклоняется даже в том случае, если в первой ее части было указано место происхождения товара (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2917). Аналогичные выводы сделаны в Письме Минэкономразвития РФ от 10.02.2015 г. N Д28и-184, Письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 N Д28и-2780. Применительно к Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 вывод об этом сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3441.

Назаров Р.А.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Просмотров