Отказ в гарантийном ремонте автомобиля дилером. Отказ в гарантийном ремонте телефона

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон "О защите прав потребителей" (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон "О защите прав потребителей" в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав - в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) - двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но... один момент!.. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО - это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло , фильтры , свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера - например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже - во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона "О защите прав потребителей":

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) .

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств - для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается "съехать" с гарантийного ремонта - это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто - то, что топливо в нашей стране низкокачественно - это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо - это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец - в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

ЗоЗПП, статья 18:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы .

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).


Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости - экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

или скачать его .

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию - один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества - это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза - её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются - главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом - даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля - во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено - собираются доказательства.

Каждый покупатель может столкнуться с необходимостью гарантийного обслуживания. В таком деле важно иметь представление о своих правах и в случае необходимости уметь их отстоять. Для получения бесплатного сервиса понадобится заполнить претензию и обратиться в подходящий сервисный центр. Если вам отказали, то нужно разобраться в основательности такого решения.

Отказ в гарантийном обслуживании

Законодательный акт РФ «О защите прав потребителей» является документом, который защищает и разъясняет права и обязанности, как изготовителя, так и потребителя. Из данного закона следует, что производитель или продавец четко устанавливает период, в течение которого недостатки или поломки будут ликвидированы совершенно бесплатно для покупателя. Однако нарушение функциональности товара в обязательном порядке должно быть по вине производителя, иначе будет получен совершенно обоснованный отказ в гарантийном ремонте и обслуживании.

Причины отказа в гарантийном обслуживании

При поломке в установленный срок купленного товара потребитель вправе обратиться с претензией в авторизированный сервисный центр (дальше АСЦ). Отказать в обслуживании АСЦ могут по следующим причинам:

  • Наличие явных и скрытых механических дефектов.
  • Умышленное повреждение товара.
  • Попадание или затекание жидкости по вине пользователя.
  • Самостоятельная попытка ремонта изделия или ремонт в сервисном центре, не заявленном в перечне подходящих АСЦ.
  • Применение поддельных атрибутов в процессе эксплуатации товара, например использование не подходящих зарядных устройств.
  • Попадание пыли, насекомых или иных посторонних вещей вовнутрь устройства.
  • Загрузка и установка не сертифицированных программ или вредоносного ПО.
  • Преднамеренный взлом системы файлов.

Следует учитывать, что АСЦ – не лицензированная компания и в предоставлении экспертного заключения не имеет возможности. В случае, если вас не устраивают результаты проверки товара на соответствие надлежащего качества, то у вас всегда есть законодательно закрепленная возможность воспользоваться услугами экспертной оценки в независимых лицензированных центрах.

Отказали в гарантийном обслуживании телефона — куда пожаловаться?

Покупая технику, покупатель должен в обязательном порядке не только всесторонне рассмотреть товар, но и обратить особое внимание на условия и срок обязательного обслуживания. В основном известные производители смартфонов предоставляют годовой срок на ремонт изделия. В этот период представительные организации производителя осуществляют ремонт неисправных деталей, в отдельных случаях возможна замена мобильного телефона на аналогичный образец. Все это выполняется после проведенной экспертизы в течение 45-ти дней. Если покупателю отказывают в гарантийном ремонте девайса после предъявления претензии или затягивают процесс ремонта, то это важный повод обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба.

План действия потребителя в случае отказа от бесплатных ремонтных работ:


  • Требовать заполненный и подписанный акт проведенных работ.
  • Провести экспертизу, чаще всего за счет самого покупателя.
  • Обратиться за судебным решением в соответствующую инстанцию, на основании акта и результатов проведенной экспертизы.

При полной уверенности вины производителя, судебная практика показывает, что у покупателя есть возможность отстоять свои права.

Что делать если отказали в гарантийном ремонте автомобиля?

Если автовладельцу отказали в гарантийном обслуживании, а его вины в поломке автомобиля нет, то необходимо требовать отказ с составлением акта в письменном виде. Такой отказ имеет юридическую силу, если подкреплен экспертными выводами в вашу пользу. Перед подачей иска в суд, заполняется и отправляется претензия в обслуживающий ваш автомобиль официальный автосервис. Чаще всего на этом этапе дилеры идут на уступки и предлагают разрешить вопрос мирно (один из вариантов — на время ремонта выдается ). Если полюбовно разойтись не удалось, смело обращайтесь в суд. При наличии доказательств отсутствия вашей вины, вам обязательно возместят убытки.

Протасов Сергей Евгеньевич

Что делать, если после обращения с претензией к продавцу или сервисному центру, или сдачи телефона в ремонт в течение гарантийного срока, вы получаете отказ с приблизительными формулировками:

  • снят с гарантии;
  • гарантия аннулирована, т.к. потребителем были нарушены правила эксплуатации;
  • в аппарате обнаружены следы попадания жидкости;
  • обнаружены следы механического повреждения, что привело к (описание неисправности);

Но вы точно уверены в том, что правил эксплуатации не нарушали.

Не отчаивайтесь! Если продавец провел только проверку качества, то можно смело требовать проведения экспертизы. Если он уклоняется от ее проведения, не переживайте, для восстановления прав потребителя она не нужна.

Если продавец не провёл экспертизу — значит не доказаны обстоятельства, освобождающие его от ответственности за недостаток. (В случае необходимости, суд сам может назначить проведение экспертизы).

Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП) ст.18 п.5 гласит: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет» и вы имеете право присутствовать при ее проведении .

Но нужно обязательно иметь в виду, что «Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара» ст.18 п.5 ЗЗПП .

Если продавец провел экспертизу товара, то нужно внимательно изучить заключение экспертизы . В большинстве случаев выдаваемые заключения выявляют или подтверждают только причину неисправности, а не то, кто эту неисправность туда привнес (производитель, продавец, СЦ или потребитель). Не впадайте в панику от того , допустим, что при проверке качества продавец или СЦ обнаружили в вашем аппарате следы попадания жидкости, если при этом не установлено время ее попадания в устройство . Скорее всего для суда это не будет являться доказательством Вашей вины, т.к, на 99% при приеме аппарата, по вашей претензии, продавцом или СЦ в документах приема не будет указано, «при приеме обнаружены следы вскрытия, или попадания жидкости, или механического повреждения и т.п. », иначе все ваши действия не будут иметь абсолютно не какого смысла!

Согласно ЗЗПП ст.18 п. 6 «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

Поэтому результат экспертизы должен четко указывать, в какой момент времени в данном изделии возник заявленный недостаток .

Если такого доказательства нет, т.е. экспертиза не определила время возникновения неисправности, то можно обращаться в суд. Можно конечно самому провести экспертизу и в случае заключения в вашу пользу, это будет весомый аргумент для суда. Если в суде продавец ее оспорит, то суд может назначить проведение судебной экспертизы, заключение которой главным образом и отразиться на выносимом судом решении.

В исковом заявлении с ответчика вы можете требовать:

  1. Расторжения ДКП и возврат уплаченной за товар суммы;
  2. В случае нарушения ответчиком сроков удовлетворения ваших требований-выплату вам неустойки за просрочку, в размере 1% от цены товара. ЗЗПП ст.23 п.1;
  3. В случае понесения вами дополнительных расходов (юридические услуги, затраты на проведение экспертизы и т.п.) — компенсацию этих затрат. Понесенные вами расходы должны быть документально подтверждены ЗЗПП ст.13 п.2;
  4. Компенсацию морального вреда ЗЗПП ст.15.

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.



Просмотров