Отказ по вторым частям. Отклонение заявки

Вопрос: На момент подачи заявки в личном кабинете были прикреплены приказ и решение старые. Аукцион начнется 8 апреля. Я поменял эти документы на новые до начала аукциона. Заказчик имеет право отклонить по второй части?

  • Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Если вы не успели заменить документы до этого срока, к сожалению, Заказчик должен Вас отклонить по вторым частям.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс

Вопрос: Как можно изменить данные ЭЦП? ЭЦП была получена в октябре. КПП изменился в январе. При аккредитации автоматически забивается старый КПП. Что можно с этим сделать?

  • Нужно получать новый сертификат подписи с корректным номером КПП. Если бы Ваша организация уже прошла аккредитацию, Вам тоже нужно было бы получить новый сертификат и, кроме того, изменить данные организации (инструкции, как изменить КПП, как правило, выложены на площадках).

Вопрос: При прохождении аккредитации все поля и документы аккредитационной формы проверяются? Ответ Да, сотрудники площадки проверяют наличие, корректность и непротиворечивость приложенных документов и информации в полях формы. По закону на это у площадки есть пять рабочих дней. Вопрос Какой срок действия выписки ЕГРЮЛ? Если на момент подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев. Участник будет отклонен?

  • Для прохождения аккредитации на ЭТП выписка ЕГРЮЛ должна быть не старше шести месяцев. При внесении изменений этот документ должен обновлять администратор Участника в личном кабинете на площадке. Ответственность за актуальность документов несет сам Участник. Выписка, хранящаяся на площадке, будет передана Заказчику в составе второй части заявки. Заказчик не может отклонить заявку только из-за того, что выписка старше шести месяцев. Главное, чтобы в выписке была актуальная информация.

Вопрос: При отклонении заявки в связи с неверным заполнением документов заказчик забирает себе задаток. Правомерно ли это?

  • За не предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений Заказчик должен отклонить заявку по вторым частям. Обеспечение заявки будет перечислено Заказчику, только если Вас по вторым частям отклонили на одной ЭТП три раза в течение одного квартала. В третий раз теряете деньги, это правомерно.

Вопрос: Когда отправляются вторые части? На момент подачи заявки или по завершению аукциона?

  • Вторые части заявок отправляются Заказчику после завершения электронного аукциона и выхода протокола проведения ЭА. Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Вопрос Сколько дней дается для рассмотрения вторых частей заявки и вывешивания итогового протокола? Ответ Общий срок рассмотрения вторых частей для ОАЭФ с НМЦ свыше 3 миллионов — до шести дней, для остальных ОАЭФ — до четырех дней. Протокол в бумажном виде подписывают собственноручно все члены аукционной комиссии заказчика, электронная версия протокола должна быть опубликована не позднее следующего дня после подписания.

Вопрос: Если в СРО допуск до 15 млн, мы можем участвовать в аукционе на 50 млн.? Что нужно сделать, чтобы участвовать в данном аукционе?

  • Для участия в ОАЭФ все документы должны быть в порядке, то есть надо получать допуск СРО на 50 млн. Если допуск СРО на меньшую сумму, Вы сможете подать заявку, сможете участвовать в торгах, но Заказчик отклонит Вас по вторым частям. Не поможет даже то, что Вы пообещаете получить нужный допуск потом, когда непосредственно приступите к исполнению контракта. Единственный «спасительный» вариант, что во время торгов цена упадет до той суммы, которая указана в Вашем допуске, но вряд ли стоит на это надеяться.

Вопрос: Что делать, если не успеваем продлить аккредитацию на площадке за 3 месяца до начала аукциона?

  • Вы сможете закончить ранее начатые процедуры: участие в торгах, заключение контракта. Новую заявку площадка вам подать не позволит.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс .

В данной статье мы подробно опишем возможные варианты правомерного отклонения заявок, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.

За что чаще всего отклоняют первую часть заявки?

Статья 67 « Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»

  1. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставления недостоверной информации

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации о таком аукционе.

Первый пункт означает, что нет конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией или не все характеристики представлены.

Второй пункт означает, что аукционный специалист неверно заполнил технические характеристики предлагаемого товара, представил характеристики от разных товаров, предложил не существующий материал и тем самым нарушил условия аукционной документации.

Причины различны: невнимательность, отсутствие должного опыта, отсутствие должной квалификации.

За что чаще всего отклоняют вторую часть заявки?

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие …..»

  1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 , несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии ст. 1, ч. 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник заказа состоит в реестре недобросовестных поставщиков, забыли прикрепить лицензию, декларацию соответствия, аукцион только для субъектов малого предпринимательства, а Вы этого не заметили, забыли заменить уставные документы на площадке, хотя в них уже внесены изменения и т.п.

Что делать если Вас отклонили по первой или второй части заявки?

Комиссия Заказчика обязана обосновать каждое отклонение всех заявок и указать причину, по которой та или иная заявка (Участник) не допущена к процедуре торгов. Причина тщательно изучается Участником и, в случае, если обоснование не убедило и Вы считаете, что отклонение не правомерно необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) на действия комиссии Заказчика с указанием норм законодательства, которые были нарушены.

ФАС рассматривает жалобу, предварительно уведомив оператора ЭТП, что по данному аукциону есть разбирательства. Специалисты ФАС направляют жалобу Заказчику с запросом всех документов по аукциону, результатам рассмотрения Вашей заявки, и конечно же возражениями со стороны Заказчика. Назначаются слушания в ФАС, на которых стороны подтверждают свои Участник жалобу Заказчик возражения, а специалисты ФАС (как правило решение уже принято), выносит решения правомерно или нет было отклонение. Главное это грамотно составленная жалоба.

В случае, когда ФАС постановил, что отклонение выполнено Заказчиком не правомочно, выдаться предписание Заказчику по устранению норм антимонопольного законодательства. Все результаты аукциона (если он уже состоялся) аннулируются. В иных случаях указывают, что жалоба Участника не обоснована, действия комиссии Заказчика правомерны.

Для успешного заполнения конкретных показателей мы рекомендуем Вам поручить эту работу нашей организации. Наши специалисты имеют большой опыт в решении самых сложных задач и разгадывании запутанных технических заданий со стороны Заказчика. За многолетний опыт мы успешно подготовили более 1000 заявок с предоставление конкретных показателей в области строительства, дорожных работ и благоустройства, поставки различного технологического оборудования, в том числе и медицинского. На нашем сайте вы найдете примеры успешных заявок на участие в тендере .

Мы подходим к исполнению каждой задачи с полной самоотдачей и нацелены на результат.

Обращайтесь в Центр содействия предпринимательству за помощью в электронных торгах.

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача - дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

Наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

Список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

Сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;

Решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);

Прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.

Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам. Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие. Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.

Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:

Наличие финансовых ресурсов у компании;

Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;

Опыт работы в аналогичной сфере;

Доказательства чистоты деловой репутации;

Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ - проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя. Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен. Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ - не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона . Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям. Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями. Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу. Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена. Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница. Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является. Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов. Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) - потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность. Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто - необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть - гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Лола, добрый день!

Если на площадке не было актуальной версии Устава, то, на мой взгляд, заявка отклонена правомерно.

Обоснование: В соответствии с п.10 ст. 61 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В указанной «части 2 настоящей статьи» речь идет, в том числе, об учредительных документах.

В соответствии с п.11 ст. 61 Закона о контрактной системе:

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно п.1 ст. 69 Закона о контрактной системе:

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно частям 1 и 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.

В силу п.6 ст. 69 Закона о контрактной системе:

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Выделенная ч.11 ст.24.1. обязывает Оператора предоставлять заказчику копии учредительных документов. Это подразумевает, что учредительные документы находятся в актуальной редакции. Посему, на мой взгляд, решение заказчика является правомерным.

С уважением, Константин.

Отклонение заявки - это решение заказчика не допустить предложение до торгов или признать, что оно не соответствует требованиям документации, уже после торгов. Такое решение заказчик обязан обосновать, иначе его оштрафуют.

Когда могут отклонить

Электронный аукцион - самая популярная процедура в госзакупках. рассматривают в 2 этапа. Сначала первую часть, потом вторую. На каждом из этих этапов заказчик вправе отказать участнику. На первом этапе рассматривают, насколько предлагаемые товары, работы или услуги соответствуют техническому заданию. В итоге допускают или не допускают до процедуры снижения цены непосредственно аукциона. На втором этапе оценивают участников. Проверяют, насколько они соответствуют общим, дополнительным и специальным требованиям контрактного законодательства. Например, проверяют, есть ли специальные разрешения, документы, которые подтверждают страну происхождения (в случае установления запретов и ограничений на допуск иностранных товаров по ст. 14), опыт и другие документы, которые доказывают соответствие дополнительным требованиям по Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Отклонение по первым частям

Отклонение по первым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 4 ст. 67:

  • участник не предоставил сведения, которые установлены в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ;
  • сведения, которые поставщик отправил, не соответствуют техническому заданию заказчика.

Основания отклонения заявки по 44 ФЗ составляют закрытый список. Других поводов, чтобы не допустить поставщика до торгов, в законе о контрактной системе нет. В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сказано, что в первой части заявки предоставляется согласие, и страна происхождения. Собрали в таблицу, что и в каких случаях нужно предоставлять, чтобы предложение не отклонили.

Какая закупка Что нужно предоставить
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и не прописан его товарный знак Согласие
Конкретные показатели
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и прописан его товарный знак Только согласие, если участник выполнит все требования техзадания и поставит продукцию с товарным знаком, который хочет заказчик
Эквивалентные параметры, если поставщик привезет заказчику продукцию отличного товарного знака. Эквивалент должен полностью соответствовать показателям, которые заказчик прописал в документации.
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ

Если участник не прописал страну, товар, который он предлагает, считается иностранным. Если иностранная продукция к поставке заказчику, заявка с таким товаром отклоняется при рассмотрении первых частей.

Отклонение по вторым частям

Отклонение по вторым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 6 ст. 69. Предложение отклоняют, если поставщик:

  • не предоставил документы и информацию, которые предусмотрены в ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 закона о контрактной системе, либо сведения, которые он предоставил, не соответствуют требованиям аукционной документации или в них есть недостоверная информации о поставщике;
  • не соответствует требованиям, которые установлены в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований);
  • не подтвердил страну происхождения, а поставка иностранного товара запрещена или отклоняется по правилу «третий лишний». Эти правила закреплены в нормативных актах в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Как отстраняют участника

До подписания контракта отклонение участника от тендера возможно в таких случаях:

  1. Выяснилось, что он не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (например, нет действующей лицензии, сертификатов, он ликвидируется или суд признал его банкротом.
  2. В закупках лекарств из предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  3. Предоставил недостоверную информацию по ч. 6.1 ст. 66. Например, сочетание показателей противоречит ГОСТу или сведения противоречивые.

Как накажут за необоснованное отклонение

За необоснованное отклонение заявки по 44 ФЗ или допуск заявки, которую нужно было отклонить, оштрафуют по п. 2 ст. 7.30 КоАП в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Основанием для проверки может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и плановые, внеплановые контрольные мероприятия.



Просмотров