Организация деятельности местной администрации. Курсовая работа: Правовые основы местного самоуправления Порядок работы местной администрации

Формирование рациональной организационной структуры администрации муниципального образования является необходимым, но недостаточным условием их эффективного функционирования этого органа власти. Не меньшее значение имеет организация деятельности местной администрации, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях и организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Регламент (фр. reglement, от regle – правило) – это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления) или его структурного подразделения.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления, а также горизонтальные связи как непосредственно между структурными подразделениями администрации, так и внутри системы органов местного самоуправления в целом. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и с использованием современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

Курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

Осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

Готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

По поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

Осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

Организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы

В городском округе город Воронеж порядок организации деятельности местной администрации на сегодняшний момент регулируется Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 сентября 2015 года № 703 «О регламенте администрации городского округа город Воронеж». Действие данного муниципально-правового акта распространяется на территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, Устава городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, стороной по которым является городской округ город Воронеж либо его администрация.

Важной составляющей успешного функционирования администрации городского округа город Воронеж является планирование работы данного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного и текущего планирования. Порядок и организация планирования регламентируются отдельными правовыми актами администрации.

Планирование деятельности местной администрации

Целостность и устойчивость функционирования местной администрации, построение и существование эффективной системы управления определяются целями деятельности данного органа местного самоуправления, выраженными в конкретных планах . Если администрация муниципального образования не будет планировать свои действия на долгосрочный период, то развитие муниципалитета станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет являться не аппарат администрации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров текущей деятельности администрации конкретного муниципального образования возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные отраслевые планы, увидеть пути развития, спланировать, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (бизнес, общественность, коллектив администрации и др.), как оценить эффективность исполнительно-распорядительной деятельности и, в конце концов, достигнуть желаемых перспектив.

Между тем, правильно поставленные цели – это лишь половина успеха. Акцент в муниципальном управлении и деятельности местной администрации должен делаться не на целях, т.е. планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать.

Стратегическое планирование – это системный процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

Формирование миссии муниципального образования;

Плановое ведение хозяйственной деятельности муниципалитета;

Обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ;

Определение целей и задач;

Формирование программ и планов действий;

Поддержание соответствия между целями и возможностями территории;

Регулирование развития муниципального образования;

Определение приоритетов экономического и социального развития;

Выявление сильных, слабых сторон и индивидуальных особенностей муниципалитета;

Инвентаризация и рациональное распределение ресурсов;

Внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества;

Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

Опыт Запада с развитой экономикой уже с середины ХХ в. демонстрировал широкое использование плановых инструментов в процессе управления городами, вполне совместимое с рыночными принципами. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих создавать условия для перспективного развития в сочетании с принятием текущих решений с учетом стратегических целей. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики, межгородской и межрегиональной конкуренции, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным объединить усилия администрации и общества в целом для поддержания конкурентоспособности города. Основополагающую роль при социально-экономическом планировании развития территорий в России играют стратегии социально-экономического развития. Это базовый документ планирования развития муниципалитета, определяющий долгосрочное видение его экономической роли в регионе, стране, мире, необходимое для

этого состояние внутренней экономики, а также устанавливающий последовательные шаги по достижению данного стратегического видения.

Между тем, у стратегического планирования есть и слабые стороны. Уязвимость такого планирования часто состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Однако данный недостаток должно восполнить стратегическое управление, что достигается через системное применение конкретных инструментов организации текущей деятельности местной администрации.

Администрация вправе решать все задачи местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. По сути, администрация является ключевым органом, осуществляющим управление и стратегическое, и текущее. Здесь сосредоточены более подготовленные кадры, способные профессионально решать задачи, как местного значения, так и государственного.

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от организации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании следующих её важнейших элементов и проведение соответствующих им подготовительных организационно-методических мероприятий:


ЛЕКЦИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Вопросы.

1. Планирование работы местной администрации.

2. Коллегиальные органы местной администрации

3. Подготовка и принятие муниципальных управленческих решений.

4. Организация контроля в работе местной администрации.

1. Планирование работы местной администрации

1.1. Основные требования к планированию работы местной администрации

Планирование представляет собой, с одной стороны, обязательный элемент процесса управленческой деятельности местной администрации, а с другой - рассматривается в качестве одного из показателей ее эффективности.

Планирование работы местной администрации осуществляется с целью обеспечения выполнения ее полномочий, координации деятельности ее структурных элементов, должностных лиц, а также других органов местного самоуправления.

Значимость планирования для местной администрации можно определить следующим выражением: "План - не догма, а руководство к действию".

Для того, что план действительно стал инструментом реализации замыслов местной администрации, необходимо его грамотно разработать, учитывая при этом несколько требований.

Первое . План должен соответствовать целевому назначению местной администрации как муниципальной управленческой организации. Оно выражается в эффективном управлении муниципальным хозяйством в целях удовлетворения общественных потребностей местного сообщества. Следовательно, планирование как форма организационной работы местной администрации призвавно обеспечивать выполнение поставленных перед ней целей и задач.

Второе . Планирование работы местной администрации осуществляется с учетом тех ресурсов, которыми она располагает для осуществления своей управленческой деятельности (материальных, финансовых,социальных информационных и других), включая потенциальные возможности данной муниципальной управленческой организации.

Третье. Планирование в работе местной администрацией связано с осуществлением функции координации и консолидации усилий всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования с целью решения проблем жизнедеятельности местного сообщества или местных сообществ.

Поэтому план работы местной администрации – это не только перечень вопросов, рассматриваемых на коллегиях, совещаниях, набор проводимых организационных и других мероприятий и т.п. В плане работы как в зеркале отражаются позиции и стремления структурных органов и подразделений местной администрации, что позволяет говорить об их реальных намерениях по разрешению стоящих перед ними проблем в конкретной сфере муниципальной управленческой деятельности.

Четвертое. К разработке плана работы местной администраци нельзя подходить как к какой-то технической процедуре. Ее описание нередко можно найти в Регламенте работы местной администрации.

Планирование следует рассматривать как неотъемлемый элемент научной организации труда аппарата местной администрации.

План работы местной администрации должен представлять собой систему последовательных управленческих действий, направленных на реализацию поставленных в нем стратегических и оперативных целей. Эта система ограничивается определенным временными рамками, четким разделением функций и ролей структурных органов, подразделений, высших должностных лиц администрации.

С учетом вышеизложенного можно предложить следующий подход к разработке планирования работы местной администрации.

В настоящее время план работы данной муниципальной управленческой организации формируется, как правило, на основе предложений структурных органов и подразделений местной администрации. Они "механически" разбиваются по формам организационной работы (коллегии, советы, комиссии, совещания при руководителе службы, учебы и т.п.) и по формам проведения массовых мероприятий . Отсюда и структура плана, который представляет собой именно план основных мероприятий, проводимых в течение определенного временного периода. При этом. Если в нем и обозначены цели и задачи, то весьма трудно определить – каким образом они будут выполнены и реализованы.

При планировании по целям изменяется структура плана работы местной администрации. Его основными разделами могут быть следующие:

1. Основные формы работы администрации по реализации перспективных (долгосрочных) целей и задач.

2. Основные формы работы администрации по реализации среднесрочных целей и задач.

3. Основные формы работы администрации по реализации краткосрочных целей и задач.

4. Основные формы работы администрации по реализации оперативных и текущих вопросов муниципального управления.

Заметим, реализация перспективных, среднесрочных и краткосрочных целей в планировании работы местной администрации практически всегда обуславливает необходимость консолидации усилий администрации в целом, или одновременно нескольких ее структурных органов и подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Вместе с тем это требует четкого разделения функций и ответственности должностных лиц администрации, ее структурных подразделений. Возрастает роль главы местной администрации, служб его аппарата в координации структурных органов и подразделений по реализации поставленных целей и задач.

Вне сомнения, что планирование по целям предполагает существенное изменение сложившейся технологии планирования деятельности местной администрации.

2.1. Практика планирования работы в местных администрациях

В настоящее время в практике муниципальной управленческой деятельности местной администрации используются следующие формы планирования: перспективное (на год или более длительный срок), квартальное и месячное планирование.

Перспективное планирование предполагает, что работа местной администрации планируется как минимум на год. Перспективный план на год включает в себя приоритетные направления деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования. В перспективном плане, как правило, находят свое отражение:

Цели и задачи, которые предполагается достигнуть и решить на данном промежутке времени;

Способы и пути достижения поставленных целей и задач;

Организаторы и исполнители тех мероприятий, с помощью которых намечается решение выше обозначенных целей и задач;

Сроки или временные границы достижения целей и задач.

Перспективный план, как правило, базируется на планах или программах социально-экономического развития муниципального образования, отдельных подпрограммах развития отраслей муниципального хозяйства. При его разработке учитываются также:

Перспективный план работы представительного органа местного самоуправления;

Федеральные и региональные программы, в которых предусматривается участие муниципального образования;

Перспективные планы работы и законодательной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Программы социально-экономического развития крупнейших предприятий и организаций, функционирующих на территории муниципального образования независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Структура перспективного плана может быть представлена следующими основными разделами.

В преамбуле должны быть четко сформулированы основные цели и задачи, которые администрация предполагает решить в течение планируемого периода.

Первый раздел плана может включать в себя вопросы, которые предусматривается рассмотреть на заседании коллегиального органа местного администрации. Речь идет о рассмотрении важнейших вопросов жизнедеятельности местных сообществ, управления муниципальным хозяйством, его отдельными отраслями, обсуждения проектов программ социально-экономического развития муниципального образования, проекта генерального развития городского поселения и другие перспективные и актуальные вопросы.

Во второй раздел включаются вопросы, которые структурные органы и подразделения местной администрации планируют внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Обратим внимание, что в перспективном плане должны найти отражение основные перспективные вопросы, а не текущие, которые можно вносить в рабочем порядке.

Третий раздел. Как правило, в него включаются перспективные и наиболее значимые вопросы, выносимые на рассмотрение коллегиальных органов, создаваемых при структурных органах или подразделениях местной администрации.

В четвертый раздел включаются мероприятия, которые администрация планирует подготовить и провести по различным направлениям своей деятельности. Речь. к примеру, идет о работе администрации по развитю местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; о работе с общественными, общественно-политическими и некоммерческими организациями так называемого третьего сектора; о работе со средствами массовой информации, с населением по формированию общественного мнения; о проводимых мероприятиях в сфере досуга и отдыха населения и т.п.

Пятый раздел может быть посвящен вопросам организации профессиональной учебы и переподготовки кадров муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организаторов территориального общественного самоуправления и других самодеятельных организаций населения.

Шестой раздел связан с реализацией местной администрацией своих планов межмуниципального сотрудничества на международном уровне, в субъекте Российской Федерации, а также на уровне федеральных и межрегиональных ассоциаций муниципальных образований (к примеру, конгресс муниципальных образований, союз российских городов, союз городов Центра и Северо-Запада России и др.).

Седьмой раздел. В него включаются мероприятия, отражающие деятельность администрации по осуществлению контроля по выполнению важнейших решений представительного органа местного самоуправления, постановлений главы муниципального образования (главы местной администрации).

Восьмой раздел представляет собой мероприятия по совершенствованию муниципальной организации местного самоуправления, организационной структуры местной администрации и других муниципальных управленческих организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти в муниципальном образовании.

Перспективное планирование на уровне структурных органов и подразделений местной администрации. Обратимся к анализу годового плана работы департамента образования, культуры и спорта мэрии города в сфере образования.

Главной целью управленческой деятельности департамента является создание условий для устойчивого развития системы образования г. Архангельск, обеспечение ее соответствие современным запросам общества и личности. С учетом поставленной цели сформулированы задачи, направленные на решение вопросов обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; внедрение системы мониторинга деятельности образовательного учреждения; изучение и прогнозирование потребностей рынка образовательных услуг для определения образовательной карты города; поэтапная реорганизация городской информационно-методической службы департамента.

В структуру плана входят следующие разделы:

1. Организационно-управленческая деятельность. В данный раздел вошли вопросы, которые планируется рассмотреть на заседании коллегии департамента, на аппаратных совещаниях при директоре департамента, на совещаниях с руководителями, заместителями руководителей образовательных учреждений.

2. Разработка нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.

3. Методическое сопровождение (семинары, конференции, конкурсы, выставки).

4. Подведомственные целевые программы (федеральные, региональные, городские), опытно-экспериментальные проекты.

5. Экспертиза. Контроль.

6. Информационно-издательская деятельность.

7. Общегородские мероприятия.

В качестве приложений к годовому плану рассматриваются планы работы на год отдельных структурных подразделений департамента, подведомственных муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих психолого-педагогические и медико-социальные, информационно-методические услуги в сфере образования для образовательных учреждений, детей и подростков, молодежи.

Планирование работы местной администрации на квартал. Проект квартального плана работы администрации формируется организационной службой на основе плана социально - экономического развития города, предложений мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии.

План работы администрации на квартал состоит из следующих разделов:

1. Вопросы, вносимые на рассмотрение коллегиального органа местной администрации.

2. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации, проектов решений представительного органа местного самоуправления.

3. Вопросы, вносимые для рассмотрения на ежемесячных и еженедельных совещаниях при главе администрации.

4. Вопросы, вносимые для рассмотрения на совещании у заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.

5. График приема граждан руководителями структурных подразделений администрации.

6. Основные мероприятия, проводимые местной администрацией.

Предложения о включении в план работы передаются в организационную службу администрации не позднее первого числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, и должны предусматривать: наименования вопроса или мероприятия, ответственных за подготовку, сроки подготовки, сроки рассмотрения вопроса или проведения мероприятия, место рассмотрения вопроса или проведения мероприятия.

Проект квартального плана работы администрации за 20 дней до начала планируемого периода организационная служба представляет главе администрации, его заместителям на предварительное рассмотрение, которые в течение 5 дней вносят свои замечания по проекту плана работы. План работы с учетом поступивших замечаний вносится на рассмотрение коллегии администрации. После рассмотрения на коллегии план работы утверждается постановлением мэра.

Утвержденный план работы администрации направляется главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, в представительный орган местного самоуправления, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы, несут заместители главы администрации и руководители ее структурных подразделений. В случаях, если по каким-либо причинам намеченный вопрос или проект правового акта главы администрации, предусмотренные планом работы, не могут быть подготовлены в срок, заместители главы администрации должны проинформировать главу об этом, который рассматривает предложения и принимает решения об изменении или уточнении плана работы.

Контроль за выполнением плана работы осуществляется заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за выполнением плана работы возлагается на контрольную службу администрации, которая по результатам выполнения плана готовит информацию главе администрации.

Планирование работы администрации на месяц. Основное назначение месячного планы состоит в конкретизации деятельности местной администрации, ее руководителей и структурных подразделений в части решения текущих и перспективных вопросов жизнедеятельности местного сообщества, управления муниципальным хозяйством.

При планировании работы администрации на месяц необходимо учитывать:

Установленный регламент работы главы администрации;

Установленный порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий;

План работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

План работы представительного органа местного самоуправления.

В месячном плане работы администрации муниципального образования четко фиксируются формы организационной работы администрации (коллегия, совет, комиссия и т.п.); время их проведения (день, час); место их проведения; вопросы, выносимые на рассмотрение заседаний, проводимых в администрации и в ее структурных органах; ответственные за подготовку проводимых мероприятий.

Обратимся к анализу месячного плана работы администрации, который иногда еще определяют как план основных мероприятий, проводимых местной администрацией.

Его структура предусматривается следующие разделы:

1. Вопросы, рассматриваемые на заседании коллегиального органа местной администрации.

2. Вопросы, выносимые на ежемесячное совещание при главе администрации, проводимого с его заместителями, руководителями структурных подразделений.

3. Совещания, проводимые заместителями главы администрации.

4. Вопросы, рассматриваемые на коллегиях и советах структурных подразделений администрации.

5. Совещания, проводимые структурными подразделениями местной администрации.

6. Учеба муниципальных служащих, семинары, проводимые структурными подразделениями администрации.

7. Мероприятия, проводимые на территории муниципального образования.

Еженедельный календарный план мероприятий администрации. Еженедельный календарный план мероприятий (далее - календарный план) составляется организационной службой на основании предложений, представляемых главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений еженедельно по всем мероприятиям, планируемым на следующую неделю в структурных подразделениях администраций, в него также включаются мероприятия, проводимые в муниципальном образовании, в которых планируется участие высших должностных лиц администрации.

Проект календарного плана обсуждается на аппаратном совещании у главы администрации. Замечания и предложения к проекту календарного плана передаются в организационную службу администрации, который направляет уточненный календарный план главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений.

Формирование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления обусловлено объективными потребностями управления общественной системой на муниципальном уровне. Имея разные наименования, структуру и порядок формирования, они выполняют одну и ту же общую функцию: обеспечивают исполнение решений населения, представительного органа муниципального образования, а также реализацию действующего законодательства Российской Федерации.

Законодательство не содержит определения исполнительного органа муниципального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В большинстве муниципальных образований, как правило, не образуются самостоятельные исполнительные органы специальной компетенции. Деятельность в различных сферах муниципального хозяйства осуществляется структурными подразделениями исполнительно-распорядительного органа общей компетенции или должностными лицами. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

Местная администрация является органом общей компетенции, которым руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, и обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации в зависимости от уровня муниципального образования могут входить различные подразделения отраслевого (функционального) назначения: отделы, управления, комитеты (социальной и экономический политики, образования, здравоохранения, культуры, экологии т.д.), а также территориальные органы местной администрации. Обычно глава местной администрации имеет заместителей в сфере финансово-экономической деятельности; в сфере коммунально-бытового обслуживания, в сфере социальной политики и др.

Главой местной администрации является: 1) либо глава муниципального образования, 2) либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации, и не может быть менее чем 2 года и более чем 5 лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта :

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных ст. 37, ч.10 Федерального закона № 131-ФЗ.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления :

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений по должности;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений по должности;

3) главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

§ 6. Контрольный орган муниципального образования

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. Теперь сформирована единая правовая основа организации и деятельности контрольно-счетных органов в Российской Федерации – в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований регулируется также Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования :

1) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (ст. 3, ч. 2);

2) образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетен (ст. 3, ч. 2 и 3);

3) обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (ст. 3, ч. 4);

4) его наименования, полномочия, состав и порядок деятельности устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 3, ч. 6);

5) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица (ст. 3, ч. 8);

6) имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования (ст. 3, ч. 9).

Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Срок их полномочий устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.

В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

§ 7. Избирательная комиссия муниципального образования

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», избирательная комиссия коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов .

В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 131-ФЗ избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. В пределах своей компетенции она независима как от органов государственной власти, так и от органов местного самоуправления.

Все действующие в Российской Федерации избирательные комиссии, в том числе и избирательная комиссия муниципального образования:

1) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации;

3) обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно;

4) обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве 8, 10 или 12 членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет . Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что кроме рассмотренных нами органов, Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает возможность формирования иных органов местного самоуправления . Они должны отвечать следующим требованиям:

во-первых, они должны быть предусмотрены уставом муниципального образования;

во-вторых, они избираются непосредственно населением или образуются представительным органом муниципального образования;

в-третьих, они наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Реальная практика местного самоуправления содержит очень мало случаев создания иных органов и учреждения иных выборных должностных лиц, помимо названных в законодательстве. В качестве примера можно назвать опекунские советы, созданные ранее в некоторых внутригородских муниципальных образованиях города Санкт-Петербурга, занимавшиеся вопросами опеки и попечительства. Как отмечает В.И. Фадеев, в России зарождается «практика учреждения на муниципальном уровне должности уполномоченного по правам ребенка». С опережением федеральной практики на муниципальном уровне есть примеры введения уполномоченных по защите прав предпринимателей, уполномоченных по противодействию коррупции.

Местное самоуправление в России имеет богатую практику образования различных совещательных, консультативных и подобных им общественных советов, комитетов, коллегий, комиссий при главах муниципальных образований, представительных органах, местных администрациях и их подразделениях. Они являются чаще всего постоянно действующими, их руководители избираются или назначаются из числа первых лиц муниципальных образований. Для отнесения таких органов к иным органам местного самоуправления, по меньшей мере, необходимо предусмотреть его в уставе муниципального образования и тесно увязать его задачи, состав и деятельность с функциями местного самоуправления, передав ему часть полномочий по решению вопросов местного значения.

Общие положения. Формирование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления обусловлено объективными потребностями управления общественной системой на муниципальном уровне. Имея разные наименования, структуру и порядок формирования, они выполняют одну и ту же общую функцию: обеспечивают исполнение решений населения, представительного органа муниципального образования, а также реализацию действующего законодательства Российской Федерации.

Законодательство не содержит определения исполнительного органа муниципального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Е.А. Незнамова предлагает определять исполнительный орган муниципального образования как «орган управления общей компетенции, формирующийся на основе положений законодательства субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований, организующий исполнение решений представительного органа местного самоуправления и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования в финансово-экономической и хозяйственной сфере, в сферах социально-культурного развития, охраны общественного порядка и обеспечения прав и законных интересов населения».

В данном определении не предусмотрено возможности существования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления специальной компетенции, что, на наш взгляд, является некоторым упущением. Необходимость их формирования должно определять население муниципального образования. Такими органами могут стать, например, муниципальные органы охраны общественного порядка.

В большинстве муниципальных образований, как правило, не образуются самостоятельные исполнительные органы специальной компетенции. Деятельность в различных сферах муниципального хозяйства осуществляется структурными подразделениями исполнительно-распорядительного органа общей компетенции или должностными лицами. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

Местная администрация является органом общей компетенции, которым руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, и обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации в зависимости от уровня муниципального образования могут входить различные подразделения отраслевого (функционального) назначения: отделы, управления, комитеты (социальной и экономический политики, образования, здравоохранения, культуры, экологии т.д.), а также территориальные органы местной администрации. Обычно глава местной администрации имеет заместителей в сфере финансово-экономической деятельности; в сфере коммунально-бытового обслуживания, в сфере социальной политики и др.

Глава местной администрации. Главой местной администрации является:1) либо глава муниципального образования, 2) либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации, и не может быть менее чем 2 года и более чем 5 лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В случае, когда на местную администрацию муниципального района возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта :

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Ограничения по должности. Глава местной администрации:

1) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3)должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Досрочное прекращение полномочий. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;



Просмотров