Ограничение по количеству изменений в приказ. Изменения в приказ в связи с кадровыми изменениями

В целях совершенствования организации работы налоговых органов при планировании и подготовке проведения выездных налоговых проверок, а также повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@) (далее - Приказ):

1.1. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:

"6. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Аналитического управления ежегодно до 5 мая определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев N N 1 и 11 и размещать на официальном Интернет-сайте ФНС России".

1.2. Пункт 7 Приказа изложить в следующей редакции:

"7. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления совместно с начальниками (исполняющими обязанности начальников) Управления налогообложения, Правового управления и Управления досудебного аудита по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и складывающейся арбитражной практики проводить регулярный анализ выявляемых способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, применяемых налогоплательщиками".

1.3. В пункте 8 Приказа слова "Управлению информатизации (В.Г. Колесников)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации".

1.4. В пункте 9 Приказа слова "Контрольному управлению (Л.А. Аршинцева)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления".

1.5. В пункте 11 Приказа слова "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову" заменить словами "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего деятельность Контрольного управления".

1.6. Внести изменения и дополнения в приложения № № 1 - 2 к Приказу согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.7. Приложение № 3 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.8. Приложение № 4 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков о внесенных изменениях.

Приложение № 1
к приказу ФНС России
от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@


Изменения и дополнения,
которые вносятся в приложения №№ 1 и 2 к приказу
ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@


1. В Приложении № 1 к Приказу пункт 9 раздела 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция) изложить в следующей редакции:

"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.".

2. В Приложении № 2 к Приказу:

2.1. Дополнить пункт 5 абзацем девятым следующего содержания:

"При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию".

2.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного п.п. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Необеспечение в нарушение п.п. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).".


Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. МИШУСТИН

В ходе хозяйственной деятельности организации не редко, с течением времени, ранее изданные правовые документы требуют внесения корректив и изменений. Это может быть вызвано изменением штатного расписания организации, увольнения определенных ответственных лиц из организации, прием новых сотрудников и так далее. Для того, чтобы оформить вносимые изменения в нормативные документы руководитель должен издать приказ о внесении изменений в приказ, который требует изменений.

В ходе деятельности организации могут возникнуть ситуации, требующие внесения корректировок некоторые пункты действующего в настоящее время приказа, который был принят в ранее, при этом следует учитывать все имеющиеся факторы.

С юридической точки зрения в некоторых случаях лучшим решением может быть издание нового приказа, при этом действие старого документа необходимо отменить, основанием для этого будет приказ об отмене приказа.

На практике внесение изменений в приказ может быть оказаться весьма целесообразным вариантом, если это не противоречит нормам закона. Так если издается новый приказ, то с ним необходимо ознакомить всех затрагиваемых лиц в организации, а при изменении ранее изданного приказа можно осведомить об изменении лишь тех лиц, кого они касаются.

К подобным событиям, которые могут повлечь за собой необходимость внесения изменений в приказ могут относиться изменения в личных сведениях сотрудников, изменения в , смена должностных лиц в организации, вступление в силу определенных правовых актов, увольнение и прием новых сотрудников. Например, мог уволиться сотрудник ранее назначенный , в результате назначается лицо его замещающее.

Об изменении факторов, влияющих на работу организации и требующих корректив может быть сообщено руководителю по заявлению, либо по или . Эти документы могут быть предоставлены руководителями структурных подразделений, либо ответственными (заинтересованными лицами). Руководитель на основе изложенной информации изучает суть дела и выносит свое распоряжение для того, чтобы внести необходимые изменения в работу фирмы.

Вновь изданный документ должен быть завизирован руководителем и зарегистрирован в журнале (книге) регистрации приказов. Лица, попадающие под действия документа должны быть ознакомлены под роспись – это могут быть как отдельные сотрудники, так и весь коллектив в целом. Некоторые документы, которые не допускают внесения изменений, могут требовать издания новых документов взамен старым.

Законодательство не определяет сколько изменений в приказ может быть внесено, однако следует рационально подходить к данному вопросу. Так например, вносить изменения в приказ о внесении изменений довольно нелепо, да и может возникнуть путаница в таком порядке документов.

Поэтому все документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации приказов в хронологическом порядке с кратким указанием вносимых изменений, чтобы любой руководитель или сотрудник мог знать о том, какой из документов является актуальным на данный момент.

Как составить приказ о внесении изменений в приказ

Данный документ не имеет специально утвержденной и разработанной формы, поэтому его следует оформлять на фирменном бланке организации содержащем ее наименование, полный адрес и реквизиты. Приказ также должен содержать сведения о дате его оформления и месте, документу должен быть присвоен очередной номер, в соответствии с хронологией регистрации их в журнале регистрации приказов.

Основной особенностью документа является то, что в его название необходимо названия сведения и реквизиты ранее изданного приказа, который подлежит корректировке. В преамбуле следует отразить причину вызвавшую необходимость внесения изменений, например, «В связи со сменой фамилии главного бухгалтера» или «в связи со сменой ответственного лица» и т.п.

В распорядительной части отражается новую и старую редакцию конкретного пункта, который подлежит изменению. В некоторых случаях можно внести дополнения к старой версии нормативного акта, например, в случае необходимости расширения круга обязанностей определенному лицу или увеличить полномочия и т.д. При необходимости вносится порядок действий, которые должно совершить определенные должностные лица после внесения данных корректив.

Если признается недействительной какая то часть документа, то это также отражается в документе, которым вносят коррективы, при этом должно быть назначено ответственное лицо, контролирующее и отвечающее за исполнения вводимых корректив. Ниже указывается основание, которое повлекло к изданию такого приказа, это может быть служебная или докладная записка, или же заявление ответственного сотрудника. Данный документ (или его ксерокопия) может быть приложен в качестве приложения.

Ниже приказ подписывается руководителем компании, при этом его личные данные и должность должны быть расшифрованы и указаны в тексте. Далее сотрудники должны быть ознакомлены с новым приказом под роспись в установленные сроки, при этом необходимо также расшифровать их ФИО, подпись и поставить дату подписания документа.

Если изменение нормативного акта связано с появлением нового работника, то имеет смысл ознакомить его с первоначальным документом, о чем также должна свидетельствовать его роспись. Это действие особенно важно, если незнание первоначального документа будет нарушать целостность картины. Указание о таком ознакомлении может быть выделено в отдельном пункте нового документа.

Нюансы

Если руководитель вносит какие-либо коррективы (изменяет, дополняет и т.п) в ранее утвержденный локально-нормативный акт, то на данном документе лучше всего ставить пометку о том, что он действует в новой редакции, с указанием реквизитом нового документа, чем делать запись об изменении.

При внесении большого количества дополнений и изменений в действующее положение их лучше всего будет оформить как приложение к приказу, а в самом тексте указать перечень корректировок со ссылкой на первоначальный документ.

В случае необходимости вполне допустимо внесение изменений в ранее изданный приказ при условии, что для этого имеются веские основания, прежде всего правовые. О наиболее типичных ситуациях, влекущих за собой необходимость внесения изменений в ранее изданные приказы, и способах их бесконфликтного и юридически грамотного разрешения мы и поговорим в этой статье.

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

Как и в случае с приказами об отмене ранее изданных приказов по персоналу, необходимость во внесении поправок в их содержание обусловлена возникновением соответствующих изменений в обстоятельствах, послуживших ранее причиной для издания приказа, содержание которого подлежит исправлению. В общем случае это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным. Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств следует считать:

  • изменения в законодательстве, нормативно-правовых актах, локальных актах предприятия (в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и пр.);
  • изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников предприятия, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу;
  • изменения в обстоятельствах времени, места и т.д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции);
  • иные аналогичные обстоятельства, требующие внесения изменений в содержание ранее изданных приказов по персоналу, если такие изменения существенны для надлежащего исполнения приказа.

Таким образом, функциональное назначение приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ по персоналу заключается:

    в документировании факта внесения обоснованных (прежде всего в правовом отношении) изменений в соответствующее управленческое решение посредством принятия нового управленческого решения (в данном случае — приказа по персоналу);

    отмене приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, в содержании которых выявлено какое-либо несоответствие.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем (подлежащих) изменению — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • об основании для внесения в приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу соответствующего изменения с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа о внесении изменений;
  • об указаниях, данных должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с внесением изменений в прежний приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу и изданием нового;
  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащему отмене в связи с вступлением в законную силу соответствующего приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, содержащего изменения — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа (если требуется).

Оформление проекта приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу производится на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30-2003.

  • наименование предприятия;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись;
  • визы согласования документа (если содержание документа требует согласования);
  • отметка об исполнителе;
  • идентификатор электронной копии документа.
  • Примеры некоторых приказов о внесении изменений в ранее изданные приказы (пункт, пункты приказов) по персоналу рассмотрены ниже.

Основные ситуации, обусловливающие необходимость во внесении изменений в приказы по персоналу

Пример 1

Гражданин Осоргин О.О. обратился к работодателю с заявлением о приеме на работу в качестве водителя грузовой автомашины. Проверка документов Осоргина — в связи с отсутствием штатного начальника отдела кадров — была произведена сотрудником, временно его замещающим, невнимательно.

С Осоргиным был заключен трудовой договор, и о его приеме на работу в качестве водителя был издан приказ. Непосредственно после этого (в процессе оформления личной карточки по форме № Т-2) было выявлено отсутствие у Осоргина документа, подтверждающего наличие у него специальных знаний, необходимых для работы водителем — водительского удостоверения.

Начальник отдела кадров поставил об этом в известность руководителя предприятия, предварительно получив в письменном виде от Осоргина согласие о приеме на работу в качестве вахтера — на вакантную позицию, исполнение которой не требует специальных знаний.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 5 ст. 65 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1.

Пример 2

Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ». Вследствие неконкретности формулировки и недостаточного контроля за качеством подготовки проекта приказа со стороны начальника отдела кадров в содержании документа была ошибочно установлена продолжительность отпуска — 10 календарных дней, — предусмотренная в соответствии с ч. 2 ст. 174 ТК РФ для сдачи вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования, в то время как для рассматриваемого случая предусмотрен отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Приказ с неверной формулировкой был объявлен работнику, при этом основания установления продолжительности отпуска в 10 дней представителем отдела кадров Русскому должным образом разъяснены не были. Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров.

Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ — о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника. Пример такого приказа приведен в приложении 2.

Пример 3

Кассир Невзорова Н.Н. — работающая пенсионерка по возрасту — обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы. Ее заявление было удовлетворено, а руководителем предприятия был издан соответствующий приказ.

Непосредственно после этого Невзорова в связи с обстоятельствами личного характера обратилась к работодателю с заявлением об изменении периода отпуска без сохранения заработной платы, с тем чтобы сразу после его окончания использовать полагающийся ей в соответствии с графиком отпусков ежегодный оплачиваемый отпуск за текущий рабочий год.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 128 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о предоставлении Невзоровой Н.Н. отпуска без сохранения заработной платы. Пример этого приказа приведен в приложении 3.

Пример 4

Главный энергетик Михайловский М.М. в соответствии с планом командировок должен был убыть в г. Иркутск на межрегиональный семинар по обмену опытом, о чем руководителем предприятия был издан соответствующий приказ. Непосредственно после этого предприятие было проинформировано принимающей стороной о том, что место проведения семинара изменено и семинар будет проведен в те же сроки, но в г. Новосибирске, на базе другой организации.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии со ст. 166 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о направлении Михайловского М.М. в командировку. Пример этого приказа приведен в приложении 4.

Пример 5

Заместитель начальника производственного отдела Рябов А.П. совершил прогул, в связи с чем руководитель предприятия уведомил работника о решении уволить его по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе.

Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5.

Открытое акционерное общество «Вега»

П Р И К А З

14.07.2004 № 1008-к

Екатеринбург

О внесении изменений в п. 4

приказа от 10.07.2004 № 1001-к

В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы (как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к — в соответствии с ч. 2 ст. 173 Трудового кодекса РФ. Указанный пункт изложить в следующей редакции:

Предоставить с 12.07.2004 лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования.

2. Признать утратившим силу в прежней редакции п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к.

3. Начальнику отдела кадров Шориной О.В. обеспечить оперативное информирование Русского А.А. об изменении продолжительности предоставленного ему отпуска без сохранения заработной платы, а также внесение изменений в личную карточку Русского А.А., иную учетную документацию по персоналу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя генерального директора по управлению персоналом Карпова Л.М.

Основание: 1. Заявление Русского А.А. от 04.07.2004.

2. Докладная записка начальника отдела кадров от 13.07.2004.

И.о. генерального директора Эрдман Ф.Х. Эрдман

Ознакомлен: Русский А.А. ______________ «___» ________ 200__г.

Шорина О.В. ______________ «___» ________ 200__г.

Карпов Л.М. ______________ «___» ________ 200__г.

Реальность деятельности хозяйственного субъекта такова, что со временем могут меняться факторы, влияющие на него. Например, появляться новые законы, увольняться и поступать на работу работники и т. д. Поэтому, периодически возникает необходимость вносить изменения в ранее принятые распоряжения. В соответствии с законодательством для этого опять же требуется издавать приказ об изменении приказа.

Если произошедшее событие повлияло на деятельность предприятия, то ответственному лицу необходимо принять решение, что лучше – отразить изменение в другом приказе или вообще принять новое распоряжение. При этом нужно, в основном, ориентироваться на то, что если первое распоряжение затрагивает широкий круг работников, то лучше будет оформить приказ о внесении изменений в приказ.

Например, приказ о назначении ответственных за технику безопасности в каждом подразделении, затрагивающий четырех сотрудников, из которых один уволился, требует изменить информации только об одном из них.

Чтобы не бегать и снова не собирать ознакомительные подписи других, отделу кадров достаточно составить этот документ для отражения изменения. Когда же оно касается только одного человека, то рациональней будет издать новое распоряжение.

К событиям, влияющим на деятельность фирмы, можно отнести также смену сотрудниками своих личных данных, профессии, трудовой функции, вступление новых законодательных актов и т.д. В любом случае, необходимо о возникшем несоответствии заполнить докладную или служебную записки. Это обязанность возложена на руководящий состав подразделения, или данные бланки могут поступать от самих же работников.

На их основе издается приказ о внесении изменения. Его, как и обычное распоряжение, должен подписать руководитель компании, а также его надо отметить в журнале регистрации. После этого данное распоряжение направляется для изучения соответствующим работникам, которые после этого ставят свои визы.

Количество вносимых изменений в приказы ничем не ограничивается, однако, рациональней издать новое распоряжение, чем корректировать ранее уже измененные.

Иногда в связи с важностью рассматриваемого вопроса, изменения вносить в приказ нельзя, тогда предыдущий документ отменяется, и издается новый. Для этого используется приказ об отмене приказа.

Приказы о внесении изменений желательно хранить вместе с первоначальными распоряжениями. Это позволит эффективно построить работу с ними.

Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Каждый делопроизводитель должен знать как внести изменения в приказ.

Для него не существует стандартной формы, обычно для этих целей применяют фирменный бланк компании. В начале листа необходимо подробно записать полное название организации, ее налоговые коды ИНН и КПП, адрес нахождения и контактный телефон.

После этого посередине пишется слово «Приказ», и проставляется его порядковый номер. Под ним он в дальнейшем должен быть зарегистрирован в книге учета приказов.

Затем на новой строке указываются место и дата составления.

Следующим этапом записывается название нормативного акта. Оно обязательно должно включать номер, дату и полное наименование приказа, в который вносятся исправления.

Потом указывается слово «Приказываю», и после него по пунктам перечисляются производимые действия. Они могут включать в себя:

  • Номера пунктов, которые признаются не действующими и их новая редакция;
  • Информацию, которой необходимо расширить действие ранее изданного приказа;
  • Действия, которые нужно совершить в соответствии со сделанными изменениями;
  • Список должностных лиц, которые отвечают за исполнение внесенных изменений.

Ниже можно указать перечень документов, на основании которых производится внесение изменений. Это может быть заявление сотрудника, докладная записка, решение учредителя и т. д.

Приказ подписывает директор компании. После этого идет перечень фамилий работников, которые упомянуты в составленном распоряжении. После их ознакомления с новым приказом, они ставят там свою подпись.

Нюансы

На нормативном акте, в который было внесено изменение, лучше всего поставить отметку, что он действует в редакции соответствующего приказа с указанием его реквизитов.

Если внесение изменений связано с вступлением в должность нового работника, то ему необходимо также передать для ознакомления текст основного приказа. Указание об этом можно вынести в отдельный пункт нового приказа.

С течением времени происходят события, которые могут серьезно влияют на хозяйственную деятельность компании, особенно на изданные ранее правовые документы. Это могут быть новые законодательные акты, увольнение или прием новых сотрудников и т. д. Чтобы привести в соответствии имеющие распоряжения, руководство фирмы может издать новые документы или оформить изменение в действующие.

Когда возникает ситуация, при которой необходимо откорректировать некоторые пункты ранее принятого и в настоящее время действующего приказа, нужно учесть все имеющиеся факторы. Возможно, с юридической точки зрения, лучше будет издать новое распоряжение.

Но если нормы закона позволяют оформить приказ о внесении изменений в приказ, то на практике этот вариант может оказаться более целесообразным. Например, при издании нового распоряжения необходимо ознакомить с ним всех, кого оно затрагивает, а дополнение предыдущего касается ограниченного круга лиц.

К событиям, которые могут привести к несоответствию информации приказа, относятся вступление новых нормативно-правовых актов, изменение личных сведений работников, трудовых функций, смена должностных лиц, изменение , а как результат – увольнение определенных лиц или должностей и другие причины.

О произошедших фактах, которые существенно влияют на работу, сообщается либо в или либо в заявлении. Эти документы могут подать сами заинтересованные лица, или руководители структурных подразделений. Ответственные должностные лиц изучают все представленные материалы и оформляют распоряжения с учетом произошедшего изменения.

Документ визируется руководителем предприятия и фиксируется в книге регистрации приказов. С ним нужно ознакомить соответствующего работника под роспись в общем порядке. Существуют распоряжения организации, которые в связи с важностью регулируемых ими вопросов, нужно не только заменять новыми, но и издавать .

Законодательством не определено количество вносимых изменений в предыдущие распоряжения. Здесь нужно исходить из принципа рациональности, ведь вносить изменения в приказ об изменении – это нелепо.

Сотруднику, который ведет делопроизводство и хранит распоряжения, желательно приказы и все последующие их изменения подкалывать в одно дело, чтобы удобно было их учитывать и использовать. Для этого, как правило, применяется .

Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Рассмотрим подробнее как внести изменения в приказ. Данный документ оформляется на , который содержит ее название, регистрационные реквизиты, полный адрес. Здесь же заполняются сведения о месте и дате оформления, номер по порядку, который фиксируется в специальном журнале регистрации.

Главной особенностью данного приказа является включение в его название записи об изменении и сведений об реквизитах первоначального распоряжения. В преамбуле заполняется информация о событии, которое потребовало внести коррективы в локальный нормативный акт фирмы.

Распорядительная часть приказа должна содержать конкретный пункт старого документа, и новую его редакцию. В некоторых ситуациях в приказе нужно внести дополнения, например, расширить перечень обязанностей и т.д. Если это необходимо, в распоряжении указываются действия, которые должны совершить должностным лицам после внесения изменений.

В случае признания недействительным части предыдущего распоряжения, нужно указать сведения об его отмене. Здесь же определяется ответственное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Ниже необходимо указать основания, на основе которых издается новое распоряжения. Например, это могут быть заявление сотрудника, работа которого непосредственно связана с первоначальным приказом и докладная записка его начальника.

Руководителю компании подписывает приказ, при этом расшифровываются его должность и личные данные. В установленные сроки с новым документом необходимо ознакомить работников под роспись с указанием их Ф.И.О., профессии и даты подписания.

В случаях, когда изменение приказа связано с появлением нового работника, имеет смысл содержание первого распоряжения предъявить ему для прочтения, так как основные правила действия все же устанавливает именно он. Руководитель в этом случае может выделить указание об этом в отдельный пункт.

Нюансы

Если приказ утверждает какой-то нормативный документ организации и в него вносится изменение или дополнение, то на этом локальном акте лучше всего делать запись не об изменении, а о том что он действует в редакции нового приказа.

Если в действующее распоряжение вносится очень много изменений и дополнений, их лучше всего оформить в качестве приложения к приказу, а в тексте сделать ссылку утверждения перечня корректировок, содержащихся в данном приложении.



Просмотров