Оформление и получение паспорта моряка. Получение паспорта моряка: процедура, документы Какие документы нужны чтобы пойти в море

Романтика морских путешествий была актуальна всегда - со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться - для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно - о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море - International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам - это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку - совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача - регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами - для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей - теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.


Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, - подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС . Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы - сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC - International Certificate of Competence - попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море - и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники - с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет - схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.


Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке - соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, - английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель - sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто - в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря - выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода - 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница - возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России - самая первая из них Московская яхтенная школа . Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper . Этот уровень не для новичков - так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой - это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков - учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

Книги, с которых стоит начать

В течение последних лет появилось много книг и полезных справочников на русском языке, наибольший выбор которых предлагают издательства «Моркнига» и Yacht Russia . «Моркнига» выпускает узкоспециализированные издания, в то время как Yacht Russia ориентировано на ежедневные потребности яхтсмена-любителя. На английском языке литературы неизмеримо больше, поэтому лучше выбрать книги, проверенные годами и многочисленными переизданиями.

загран.паспорт 1000 или 2500, ОСПС 1000р как в принципе и остальные фантики. Комиссия 2000, не все рыбаки требуют сан.минимум. 800р гос.пошлина за УЛМ+мор.книжку. но это естественно если всё самому делать! [i](Добавление) загран.паспорт 1000 или 2500, ОСПС 1000р как в принципе и остальные фантики. Комиссия 2000, не все рыбаки требуют сан.минимум. 800р гос.пошлина за УЛМ+мор.книжку. но это естественно если всё самому делать! не знаю, как и где,но в среднем корки матроса электрика и мотыля около 5000 стоит. может где то дешевле, давно не узнавал. мотросом может и от 2 ,а электрону уже нужно 6 месяцев. Ах, да, прикол такой: получил учебные корки, и если ты в течении года не поменяеш ьна рабочие,то в порту МКК сдавать нужно будет. [i](Добавление) скажу одно, в УТЦ Дальрыбвтуза дешевле сделать фантики, нежели в ВМУТЦ, сейчас высшее командное училище на Минёров. так же как и ОСПС, друг там покупал по моему чуть ли не 3рубля а в рыбе он стоит если купить 900р. у меня на руках БЖС, ПЗМ, ещё ОСПС нужно. остальные не нужны,по скольку есть разница: ком.состав или рядовой! можно ещё сделать СШП(специалист по шлюпкам и плотам) ну и оказание 1 мед.помощи. [i](Добавление) По просьбам трудящихся предлагаю обсудить стоимость и особенности оформления морских документов. 1.з/паспорт 3000 2.улм 800 3.мореходная книжка 1200 4.мед.комиссия вместе со стоимостью мед.книжки,сан.минимума и всех анализов 4000 5.сертификаты оспс и нач.подготовка 5000-5500 за каждый. это все документы необходимые для того чтоб выйти в море матросом,за исключением самого свидетельства матроса его стоимость я не знаю. ну и ньюансы помимо учебного св-ва матроса выданного в учебном заведении вам потребуется рабочее квалификациооное свидетельство выдаваемое администрацией порта на основе учебного,это свидетельство вахтенного матроса чтоб его получить нужно иметь справку о плавании сроком не менее 2-х месяцев,само кв.св-во стоит в амп около 1000. если справок о плавании нет то вам его не выдадут. для данного случая имею совершенно точную информацию что порты перестали требовать наличие кв.свидетельств выданных морскими администрациями у каждого члена экипажа. Сейчас они требуют наличие подобных свидетельств лишь у минимального состава экипажа. для тех кто не знаком минимальный состав определяется администрацией порта отдельно для каждого типа судна,без наличия полного мин. состава экипажа судно не выпустят в море. Из этого следует что в море вы сможете пойти и по учебной корочке. единственное что на судне может быть только вакансия с обязательным наличием рабочего свидетельства. ну и конечно набрав необходимый ценз нужно будет получить рабочее свидетельство. отдельно хочу сказать по сертификатам,некоторые молодые моряки купившие корочки имеют на руках кучу сертификатов как у комсостава и медицина и борьба с пожаром. И думают при этом что это хорошо дескать чем больше фантиков,тем лучьше. их просто развели на бабки барыги. не попадайтесь и вы на эту удочку. 2 сертификата которые я назвал выше необходимы для получение свидетельства вахтенного матроса. если бы нужно было больше вам просто бы не выдали кв.свидетельство. цены приблизительные,в рублях предлагаю тем кто знает написать стоимость учебного свидетельства вахтенного матроса [i](Добавление) я тут в одном из постов вызказался что 20т,должно хватить на все. получается явно не хватит а вообще лазя по сайтам в среднем УЛМ+мор.книжка в районе 5000 стоит,ну максимум 6000, смотря через какое агентство делать! можно и через компанию, но там нужно, чтоб компания справку выдала тебе по моему формы № 32, типа бланка........

Для людей, выбравших профессию моряка, работать на судне - это призвание, цель жизни, воплощение детской мечты. Ведь что еще может заставить человека изменить стиль жизни, сподвигнуть длительное время находится в плавании, пребывать в разлуке с семьей?
Тот, кто стремится познать дальние путешествия, постоянно выходить в море, открывать для себя что-то новое, пройдет длительную подготовку и только тогда станет моряком.

Что нужно, чтобы стать моряком

  1. Решившие получить профессию моряка поступают в соответствующие учебные заведения;
  2. Только тех, кто прошел теорию, практику, получил практический опыт и диплом, могут допустить работать на корабле;
  3. Крепкое здоровье, выносливость, способность адаптироваться к новой среде. Перед каждым рейсом моряк проходит обязательную медкомиссию, делает прививки, особенно для поездки в дальние страны;
  4. Стоимость образования высокая, но затраты на учебу окупаются хорошей оплатой труда. Профессия востребованная, конкуренция высокая.
  5. После получения диплома осталось проявить упорство, показать себя с лучшей стороны, выбрать хорошо оплачиваемый рейс на надежном судне. В этой профессии нелишним будет знание иностранных языков.

Моряки делятся на следующие категории:

  • машинная команда;
  • палубная команда;
  • обслуживающий персонал.

Есть моряки командного состава и офицеры. Офицерам необходимо высшее образование, рядовые могут пройти только курсы.

Как стать моряком дальнего плавания

Моряки могут выбирать как короткие рейсы - 4 месяца, так и более длинные. Быть моряком дальнего плавания совсем непросто, но для тех, кто все же решился, стоит рассмотреть такие варианты:

1. Выбрать круизную компанию, лайнер или грузовое судно;

2. Заключить контракт на определенный период (от нескольких месяцев до года и больше).

Быть моряком дальнего плавания - настоящее испытание, под силу далеко не каждому. У таких людей высокий процент распада браков, дети растут без отца, полностью меняются привычки и взгляды на жизнь, он становится другим человеком. Профессия достаточно опасная, длительные рейсы считаются самыми рискованными.

Как стать моряком-подводником

Обучение проводится в высших учебных заведениях, к примеру, в Тихоокеанском военно-морском институте имени адмирала О.С. Макарова .

В подводники идут именно те, кто действительно давно мечтает о такой профессии, случайных людей здесь нет по причинам:

  1. На психику постоянно давит узкий круг людей, которые постоянно находятся на подводной лодке, замкнутое пространство, далеко находятся от суши;
  2. Опасная профессия, большой процент смертности среди военнослужащих;
  3. В случае аварии на подводной лодке экипаж всеми силами старается спасти ситуацию, ведь все понимают, что спастись бегством не сможет никто;
  4. Длительные рейсы, разлука с семьей.

Как стать моряком в России

1. Пройти обучение в одном из ВУЗов:

  • Государственная морская академия им. С.О. Макарова ;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • учебные заведения Санкт-Петербурга;
  • можно пройти обучение в Украине - Одесса, Киев, Харьков.

2. После прохождения обучения можно остаться работать в России, а можно выбрать зарубежную компанию. Зарубежные работодатели предоставляют больше возможностей для карьерного роста, лучшую оплату труда. Если ориентироваться на поиск зарубежного судна, без хорошего английского работу найти не получится.

3. Работа в России подразумевает постоянную аттестирование, моряк получает официальную зарплату, трудовой стаж. К сожалению, работа на Родине оплачивается на порядок ниже, чем платят европейские или американские работодатели.

4. Трудоустройство на российского работодателя более стабильное, ведь зарубежом после контракта никто не гарантирует продление, решение принимает работодатель.

И так, свершилось, я получил возможность с головой погрузится в баги под названием катаклизм…

Выбор мой пал в сторону подводного царства. сразу попав туда я был просто в панике, полоска дыхание стремительно приближалась к завершению. Как оказалось, в зоне есть цепочка квестов, выполнив которую, можно получить бафф, который позволит дышать под водой.

Поплавав по зоне и поделав несколько квестов увидел пролетающего мимо андеда на лихом морском коньке, сразу захотелось такого же маунта. Но все по порядку. Квесты в этой зоне пока довольно примитивны, убейте тех, убейте сех, принесите пачку чего-то там.

Но красивая подводная живность не дала мне скучать, зона сделана в лучших традициях. Тут есть на что посмотреть, особенно радует изобилие крабов! =)

Так вот вернемся к коньку, выполнив ряд начальных квестов, мне предложили вместе с капитаном защищаться от нападения орды наг, ну получилось это не очень так как их очеееень много, и перекинули меня к этому товарищу.

Он дал квест на приручение морской черепахи, приручив ее и поняв что черепаха плохой подводный транспорт он же предлагает приручить собственно конька.

Для этого подплываем к канату на обрыве, используем его, через пару секунд появляется конек, лихо вскакиваем на него. Теперь осталось в лучших традициях вестерна объездить оного. Тут все довольно просто, у вас есть одна способность "Держатся крепче" когда на экране будет появляться сообщение в виде иконки такой же как и способность. Надо ее прожать, вот и все, на 7-8 раз коньку надоест брыкаться и он послушно отвезет вас к началу квеста, остается только сдать задание и получить маунта.



Просмотров