Очередь на границе из эстонии. Очередь на границе с эстонией

Всем современного смартфона и безлимитного интернета на большой скорости!

Недавно, в личке, меня просили рассказать, как пользоваться системой предварительного бронирования очереди для выезда из Эстонии. Я напечатал очень много букв и, в итоге, решил оформить это все в пост. Возможно, кому-нибудь пригодится:)


Бронируем выезд из Эстонии через сайт EstonianBorder.eu
На сайте EstonianBorder.eu , при помощи карточки VISA или MasterCard (Visa Electron и CirrusMaestro не подходят, на сколько я знаю) бронируете дату и время пересечения границы. Дополнительно можно заказать информирование по СМС, тогда будете получать сообщения за семь и три часа до указанного при бронировании времени, а также непосредственно о вызове на границу (об этом ниже). По окончании процедуры дадут специальный номер брони, его нужно в каком-то виде (бумажном или электронном) иметь при себе.

Въезд в Эстонию
Прохождение российской и эстонской границы осуществляется в порядке общей очереди. Тут рассказывать особо нечего, процедура стандартна: очередь с российской стороны, российский паспортный контроль, досмотр авто, магазин дюти-фри, очередь на эстонской стороне, эстонский паспортный контроль, досмотр авто.

В Эстонии
Правильно планируйте время возвращения на границу: на дорогах полно камер и потом «нагонять» получится очень-очень дорого. Если вы на сайте выбрали, например, 18:30, то получаете коридор с 18:00 до 19:00, но быть на месте нужно именно в 18:00. Не рискуйте - говорят, выезжать без предварительного бронирования нереально сложно и долго.

У границы, с эстонской стороны
Переходим к самому интересному. Думаете, вы забронировали место в очереди, получили СМС с вызовом на границу и теперь можете спокойно ехать на паспортный контроль? А вот ничего подобного! Если вы едете через г. Нарву, то вам, в любом случае, сначала нужно ехать на эту спецстоянку со знакомым каждому советскому человеку железобетонным забором. В этом прекрасном месте вас ждет большое светящееся табло, на котором будут высвечиваться номера автомобилей или брони. Если СМС с вызовом на границу уже пришло, номер вашей машины (или брони, да) уже должен на этом табло гореть. Если не горит – сидите в машине и ждете. Загорелось – идете в будку рядом с табло и платите 3 евро, а в обмен получаете талончик. С этим талончиком нужно подъехать к границе и встать куда? Правильно, в общую очередь таких же, как вы, с талончиками. Заранее планируйте маршрут, поскольку эта улица с односторонним движением. Отстояв очередь, суете полученный недавно талончик мужику у шлагбаума и заезжаете, наконец, на паспортный контроль. Ну а дальше все будет точно так же, как и при въезде, но без магазина дюти-фри.

Вот, собственно, и все. Если у кого-то есть чем дополнить – добро пожаловать в коммменты.

UPD
от @mrstepanov
Если у Вас в машине ребенок, маленький, например, заболел: простудился, чихает или еще что, то можете без очереди подъехать к отстойнику, сказать, что, вот, ребенок болеет, в машине сидит, надо бы срочно в Россию вернуться. Вам дают талон и без очереди едете на границу.
Работает, даже если у вас вообще не было брони.

В путешествии по эстонскому государству на собственном авто имеется множество плюсов. К подобной поездке необходимо хорошо приготовиться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме подбора гостиницы и маршрута, нужно заняться изучением порядка, по которому пересекается граница с другой страной.

Общие моменты

Трудностей при пересечении границы не появляется, однако некоторые люди теряются, когда сталкиваются с тем, что необходимо предварительно бронировать время, в которое они будут ее пересекать.

На всех 3 контрольно-пропускных пунктах между странами требуется заранее подбирать время выезда из эстонского государства в Российскую Федерацию.

Нужно знать порядок ввоза/вывоза определенной продукции, стоимость горючего и парковочных услуг. Также необходимо удостовериться в том, что на счету достаточно денежных средств.

Вообще, можно заранее не выполнять запись и бронирование. Однако тарифные планы на все типы бронирований различаются.

Бронирование в онлайн режиме позволяет выполнить прохождение границы за меньшее время. Записываться нужно на веб-сайте Goswift.ru . Он поддерживает три языка.

Если вы нередко ездите в эстонское государство на автомобиле, пройдите регистрацию, чтобы каждый раз не указывать данные документов.

Впрочем, зарегистрироваться на пересечение границы можно и без авторизации на интернет-сайте.

Нюансы проезда в штатном режиме

Главным пропускным пунктом на границе эстонского и российского государств считается «Ивангород-Нарва».

Данный терминал избирают те, кто едет из Москвы и Петербурга, так как для них он удобнее прочих.

2-ым по популярности является пункт «Куничина Гора — Койдула», часто используемый людьми, живущими в Печорах и Пскове.

3-ий пропускной пункт носит название «Шумилкино — Лухаама». Каждый из перечисленных КПП работает в круглосуточном режиме.

Ивангород-Нарва

Проходить таможню и пограничный контроль на КПП «Ивангород-Нарва» требуется в порядке живой очереди.

Прежде чем встать в очередь, желательно осуществить заправку авто горючим, так как это последняя возможность восполнить его запасы по сходной цене (в городе есть заправочные станции Neste, «Лукойл»).

Для того чтобы пройти границу, нужно предоставить заграничный паспорт и, если потребуют сотрудники, разрешить осмотреть свое авто.

На стороне Эстонии понадобится показать документы, которые дают право на посещение Шенгенской зоны.

Работники КПП выполняют проверку действующей визы, медстраховки, зеленой карты, визуально осматривают автомобиль и багаж.

Если у них нет претензий, они отдают водителю документы и позволяют въехать на эстонскую территорию. Путешественники сначала попадают в Нарву — 3-ий по размеру город в Эстонии.

Для того, чтобы пересечь эстонско-российскую границу в обратном направлении, нужно заранее осуществить бронирование очереди на эстонской границе в Нарве на выезд.

Это весьма удобно, так как не потребуется простаивать в длинной очереди, а пересечение границы завершится быстро.

Бронируя время, укажите данные паспортов всех, кто находится в авто, оплатите пошлину, величину которой возможно посмотреть на особом веб-сайте.

Граждане РФ имеют возможность уплатить пошлину кредиткой, наличностью либо дебетовой карточкой.

Вернуться в Россию возможно и в порядке живой очереди. Однако для этого метода прохождения выделен малый процент от пропускной способности КПП, ввиду этого ожидание может длиться очень долго.

В настоящее время цена бронирования очереди на КПП «Ивангород-Нарва» равна одному евро.

Шумилкино-Лухамаа

Пропускная способность данного пункта равняется четырем тысячам человек ежесуточно.

Ближе всего располагается Псков, до которого всего шестьдесят километров. К пограничному пункту проложена дорога из асфальта с двумя полосами (разделительная черта отсутствует).

На КПП есть 4 контрольных поста, где проверяются загранпаспорта и иные документы. Тут же есть магазин duty-free.

Для возврата в Российскую Федерацию нужно заранее занять место в очереди на пересечение границы.

Ожидать свою очередь нужно в особой зоне, располагающей множеством кафе, туалетами и кабинками душа. «Шумилкино-Лухамаа» работает круглые сутки, осуществляет обслуживание как тех, кто едет на авто, так и тех, кто едет на велосипеде/идет пешком.

Куничина гора-Койдула

«Куничина Гора-Койдула» в настоящее время считается единственным КПП, для прохождения которого возможно заранее занять очередь.

Как и КПП в Ивангороде, этот пропускает не только автотранспорт, но и пеших людей с велосипедистами.

К пограничному пункту проложена платная дорога, за езду по которой понадобится платить пошлину. За сутки КПП пропускает две тысячи граждан.

Порядок пересечения границы обычный. Тут проверяются документы, и декларируется багаж, который подлежит процедуре. На территории контрольно-пропускного пункта имеется магазин duty-free.

Для того, чтобы вернуться в Россию, потребуется заранее занять место в очереди. Зона ожидания представляет собой большую парковку.

Тут имеется крупное сооружение, в котором есть кафе, душевые кабинки и туалеты. Номер того, кто проходит таможню, отображается на широком дисплее, что весьма удобно.

Особенности информации по бронированию места

Каждый автомобилист имеет возможность значительно упростить себе прохождение границы с Эстонией.

Для этого он должен располагать такой информацией:

  1. Бронировать место возможно лишь на определенную дату и время.
  2. В зоне ожидания необходимо оплачивать обслуживание (три евро).
  3. В нарвской зоне ожидания технический перерыв происходит два раза в день — с 07:50 до 08:00, с 19:50 до 20:00 (по времени Эстонии).
  4. Работники сменяют друг друга в девять часов (утром и вечером). В эти часы прохождение КПП замедлено.
  5. Корректировать бронь возможно не больше 3 раз и не позднее, чем за 3 часа до въезда в страну.
  6. Бронировать время въезда возможно за 3 месяца.
  7. Бронь становится действительна лишь тогда, когда завершены все необходимые платежи.

Забронировать место в очереди довольно легко. На специально предназначенном для этого веб-сайте понадобится указать такие данные:

  • вид автомобильной техники;
  • место, в котором вы будете въезжать в эстонское государство;
  • дата въезда в Эстонию;
  • информация об автомобиле и водителе.

Привилегированное пересечение

Бытует мнение, будто авто с номерами РФ при пересечении границы с эстонским государством имеют приоритет больше, чем иные машины. В действительности это не так.

Пересечение КПП выполняется в порядке живой очереди либо при наличии брони времени на основании специальных документов.

Однако есть исключения, позволяющие попасть в Эстонию в привилегированном порядке.

Какие условия

Встать в привилегированную очередь могут:

Привилегированная регистрация осуществляется через интернет, по сотовому телефону либо прямо на КПП.

На каких основаниях

Привилегированно пройти КПП в порядке живой очереди могут:

Помните, что, когда вы привилегированно проходите контрольно-пропускной пункт, вам нужно предоставить доказательства уважительных причин работникам пограничного контроля по первому их требованию.

Памятка водителю

Долго ожидать автомобилисту не потребуется, так как на особом дисплее показываются номера машин, чья очередь приближается.

Когда автолюбитель увидит номер собственного авто на экране, он должен подойти к посту таможни. Сотрудник предоставит ему особый талон.

Имея талон, автомобилист встает в очередь и двигается к шлагбауму. Там он отдает талон работникам пункта и проходит требуемые процедуры. Затем его пропускают в Эстонию.

Чтобы отправиться в Эстонию, необходимо знать, к чему нужно приготовиться и какие при себе иметь документы.

Хорошее знание процедуры позволит избежать проблем и потерянного времени, а также неприятностей при следующих пересечениях эстонской границы.

Правила въезда

Правила прохождения эстонской границы идентичны другим странам Шенгенского соглашения. Соответственно, для этого нужна эстонская виза или так называемый «шенген» – виза, выданная любым другим государством Европы из числа входящих в Шенгенскую зону.

Нужно определиться со способом пересечения границы – каким транспортом или собственным ходом передвигаться.

Разные способы имею свою специфику и различные затраты. В зависимости от того, что вы с собой везете, попасть в Эстонию можно по «зеленому» или «красному» коридору. Цвет коридора означает степень дотошности проверки на таможне.

Пункты пересечения границы с Эстонией

Железнодорожное сообщение между Эстонией и Россией осуществляется по единственной ветке, граница находится между станциями Печоры Псковские и Койдула.

Для наземного транспорта работают 3 пункта пропуска. Основным пунктом считается КПП «Ивангород – Нарва». Этот терминал наиболее удобен путешественникам московского и питерского направления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Второй и третий по популярности переходы – это участок «Куничина Гора – Койдула», и пункт между деревней Шумилкино и эстонским поселком Лухамаа». Все пункты работают круглосуточно. Краткие технические перерывы бывают дважды в сутки.

Процедура

Проще всего пройти пограничный и таможенный досмотр тем, кто путешествует самолетом, поездом или автобусом, то есть организованно. Для автомобилистов процедура пересечения границы весьма утомительна.

В процессе потребуется не меньше одного раза выходить из автомобиля, а также неоднократно показывать содержимое багажника. Путешествующие пешком тоже вынуждены несколько раз предъявлять одни и те же документы.

Каждый погранично-таможенный контроль имеет два КПП – российский и эстонский. Порядок преодоления этапов при въезде в Эстонию таков:

  • предварительный контроль;
  • таможенный контроль;
  • российский погранконтроль;
  • нейтральная зона;
  • эстонский таможенно-пограничный контроль.

На автомобиле

Для легковых и грузовых авто на границе формируются разные очереди. Ожидание на границе с Эстонией обычно довольно длительное, поэтому лучше заранее запастить топливом – оно понадобится в долгой пробке.

В пункте пропуска «Брест» с 01.09.2016 года начала функционировать система электронной очереди транспорта.


Процесс бронирования по шагам.

1. Первое, что необходимо сделать, это зарегистрироваться на сайте belarusborder.by и войти в свою учётную запись.

2. После входа на сайт можно сразу нажать ссылку "Забронировать". Если же вы собираетесь пользоваться сервисом достаточно часто, то имеет смысл заполнить "Мой профиль". Тогда при бронировании не нужно будет вводить данные, а выбирать их из своего профиля.

3. На следующем шаге необходимо выбрать категорию транспортного средства.

5. Выбираем дату и время, на которое бронируется очередь.

6. Заполняем данные на водителя или, если вы заполнили свой профиль, выбираем из него.

7. Заполняем данные на транспортное средство или, если вы заполнили свой профиль, выбираем эти данные из него.

8. Соглашаемся с условиями договора и выбираем, нужно ли получать подробности на электронную почту.

9. Произвести оплату бронирования.

Как видно из прилагающегося скриншота на оплату заказа даётся 60 минут. В противном случае заказ будет отменен.

Не очень понятно, как оплатить бронирование из России. Мы написали письмо в РУП «Белтаможсервис», являющееся оператором сервиса, и получили такой ответ:

— Как, находясь в России, мы можем оплатить услугу по бронированию места в очереди на границе?

— Только как физическое лицо через систему «Расчет» (ЕРИП).

Как вариант, можно попробовать воспользоваться сервисом plati.tut.by .

После этого выбрать Брестская обл. и г.Брест и ввести номер заказа, который Вы получили на сайте Belarusborder.by.

Вопросы о бронировании очереди на границе Беларуси

Сколько стоит услуга бронирования?

Стоимость услуги бронирования для легковых автомобилей и мотоциклов:

За сколько времени я могу забронировать место в очереди?

Забронировать место в очереди на границе можно за 90 суток, но не позднее трех часов до желаемого времени.

Как формируется очередность въезда транспорта в пункт пропуска?

При въезде в зону ожидания каждый автомобиль проходит процедуру регистрации. При этом система учитывает, следует ли автомобиль по забронированному времени или по живой очереди.

Система электронной очереди в порядке очередности сообщит, когда следует выехать из зоны ожидания для дальнейшего проезда в пункт пропуска. Данная информация отображается на электронном табло.

Могу ли я забронировать время въезда на одно и то же транспортное средство несколько раз?

Бронирование времени въезда в пункт пропуска на одно и тоже транспортное средство несколько раз не допускается . Добавить ещё одно предварительное онлайн бронирование для этого же транспорта можно только после пересечения им границы или отмены имеющейся «брони».

Как я попаду в зону ожидания?

Автомобиль с «бронью» въезжает в сервисную зону ожидания по отдельному каналу и также получает свой номер регистрации. В забронированное время транспортное средство выезжает из зоны ожидания. Следует учитывать, что интервал забронированного времени составляет 1 час.

Могу ли я приехать в зону ожидания раньше?

Транспортное средство должно прибыть к въезду в сервисную зону ожидания до начала забронированного интервала. Слишком ранний приезд в зону ожидания в надежде быстрее въехать в пункт пропуска нерационален. Водитель покинет стоянку только тогда, когда загорится его номер очереди на электронном табло.

Влияет ли электронная очередь на прохождение пограничного или таможенного контроля?

Услугой бронирования определяется только время въезда в пункт пропуска. Пограничный, таможенный и иные виды контроля каждый пересекающий границу проходит установленным порядком.

В заключении видеоинструкция по порядку пересечения государственной границы Республики Беларусь с использованием электронной системы , разработанная Госпогранкомитетом.

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. :(

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt , расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую . Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

Но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. :)

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Миру мир!

Страница 1 из 1 1



Просмотров