Объявления о намерении подать заявление о банкротстве. Как опубликовать сообщение о намерении подать заявление о банкротстве

Банкротить стало проще (Потребич А.)

Дата размещения статьи: 26.02.2016

В 2015 году вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Одним из самых значительных изменений, внесенных этим Законом, по-нашему мнению, является предоставление кредитным организациям права в упрощенном порядке обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Реализация такого права порождает различные подходы в судебной практике к разрешению споров, связанных с применением Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Причины правового плюрализма. Суть предоставленных привилегий заключается в том, что у конкурсного кредитора - кредитной организации право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом появляется с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), но не с момента вступления в законную силу решения суда или судебного акта о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда о взыскании с должника денежных средств, как это было в ранее действовавшей редакции Закона о банкротстве.

Использование кредитной организацией упрощенного порядка обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом обусловлено выполнением таким кредитором ряда предварительных действий, предвещающих подачу заявления. В частности, кредитор обязан известить самого должника и всех известных ему иных кредиторов должника о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве).

Необходимо отметить, что новые нормы вызвали неоднозначное понимание у правоприменителей, что выразилось в многочисленных и во многих случаях абсолютно противоположных правовых позициях судов по отдельным вопросам правоприменения п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Остановимся подробнее на некоторых частных случаях применения судами вышеназванных норм.

Одной из причин правового плюрализма в применении судами норм Закона о банкротстве, регулирующих упрощенный порядок подачи кредитными организациями заявлений о признании должника банкротом, является в том числе наличие переходных положений о вступлении в законную силу данных норм.

Так, Законом о банкротстве предусмотрена обязанность публикации конкурсным кредитором - кредитной организацией сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника. Такое сообщение должно быть опубликовано кредитором на портале Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) (далее - портал) за 15 дней до предполагаемой даты подачи заявления в суд.

При этом в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что до 01.07.2015 обязанность по уведомлению кредиторов и самого должника считается исполненной при направлении кредитной организацией данным лицам письменных уведомлений о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве за 30 дней до даты обращения в суд. Наличие такого переходного положения было обусловлено отсутствием на тот момент технической возможности публикации соответствующих уведомлений на портале.

В то же время в переходных положениях предусмотрено, что до 01.07.2015 обязанность кредитной организации по письменному уведомлению считается исполненной при условии, что таким кредитором сделана публикация сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом на портале (п. 4. ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

Понимание порядка уведомления всех заинтересованных лиц о намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве очень важно, поскольку от этого напрямую зависит возникновение права кредитора на использование упрощенного порядка обращения в суд с заявлением о банкротстве должника.

Проанализируем различные позиции судов по вопросам, связанным с применением норм об упрощенном порядке подачи кредитной организацией заявления о банкротстве должника.

Позиция N 1: до 01.07.2015 уведомление кредитора о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должно быть сделано в письменном виде, а не опубликовано на сайте портала.

В судебной практике есть мнение о том, что законодатель однозначно указал в п. 3 ст. 4 Закона N 482-ФЗ, каким образом применяется п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, не давая права выбора кредитору способа осуществления публикации уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (через портал или направить в письменном виде). По мнению судов, законодатель четко определил, что до 01.07.2015 уведомления кредитной организации о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника должны быть сделаны в письменном виде путем рассылки всем лицам, указанным в Законе (а не путем опубликования на сайте портала). После 01.07.2015 такие уведомления в обязательном порядке публикуются на сайте портала (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 N 09АП-43018/2015 по делу N А40-61336/15).

По нашему мнению, в переходных положениях, в ст. 4 Закона N 482-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2015 кредитор исполняет обязанность по уведомлению путем направления письменного сообщения лицам, указанным в Законе о банкротстве (п. 3 ст. 4 Закона N 482-ФЗ). Однако при наличии технической возможности кредитор вправе осуществить публикацию уведомления на сайте портала (п. 4 ст. 4 Закона N 482-ФЗ), что также признается исполнением обязанности, предусмотренной законом.

Кроме того, если до 01.07.2015 публикация о намерении была сделана кредитором на сайте портала, то кредитор вправе обратиться в суд по истечении 15 дней с даты публикации сообщения. 30-дневный срок необходимо соблюдать только в случае направления уведомления в письменном виде. Такой позиции придерживается и Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2015 N Ф05-16219/2015 по делу N А40-61333/15.

Позиция N 2: в случае если суд на стадии принятия заявления к производству установит, что кредитором к заявлению не приложены доказательства уведомления о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника, суд оставляет заявление кредитора без движения.

Судебная практика исходит из того, что в случае, если суд на стадии принятия заявления кредитора к производству установит, что к заявлению не приложены доказательства уведомления должника и всех его кредиторов о намерении обратиться с заявлением о банкротстве, суд оставляет такое заявление без движения применительно к ст. 44 Закона о банкротстве и ст. 128 АПК РФ (Постановления Арбитражного суда ЗСО от 25.08.2015 N Ф04-23507/2015 по делу N А27-7690/2015, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 N 07АП-5710/2015, 07АП-5710/2015(1) по делу N А27-7116/2015).

Полагаем, что в данном случае суды применяют ст. 44 Закона о банкротстве по аналогии, поскольку прямо из данной нормы не следует, что суд вправе оставить заявление кредитора без движения при несоблюдении им требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Однако ст. 44 Закона о банкротстве в совокупности с абз. 8 п. 2 ст. 39 этого же Закона наделяет суд правом оставить заявление кредитора без движения в случае, если к нему не будет приложено решение с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающее взыскание долга с должника. С учетом особого порядка подачи кредитной организацией заявления о признании должника банкротом вместо решения суда такому кредитору необходимо прикладывать уведомление о намерении обратиться в суд. В связи с отсутствием уведомления о намерении по аналогии с отсутствием решения суды оставляют заявление кредитора без движения.

Что касается применения ст. 128 АПК РФ, то в случае нарушения заявителем п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ (отсутствие документов, подтверждающих соблюдение претензионного порядка) суд оставляет его заявление без движения, предлагая устранить имеющиеся нарушения. В нашем случае отсутствие доказательств исполнения кредитором обязанности досудебного урегулирования спора с должником, установленной законом, а именно п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, является нарушением требований закона о досудебном урегулировании спора, в связи с чем суды оставляют без движения заявления кредиторов, к которым не приложены доказательства уведомления всех заинтересованных лиц о намерении кредитора обратиться с заявлением о банкротстве.

Однако в судебной практике (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 N 09АП-31080/2015 по делу N А40-63381/15) встречается позиция, согласно которой обязанность кредитора, предусмотренная п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, не относится к досудебному порядку урегулирования спора, в связи с чем заявление кредитора не может быть оставлено без движения, поскольку для этого отсутствуют законные основания.

Позиция N 3: суд не может оставить без движения заявление кредитора при несоблюдении им требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, поскольку такие нарушения не носят характер устранимых.

Такой позиции придерживаются арбитражные суды Московского округа (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 N 09АП-46851/2015 по делу N А40-145293/1). Суды полагают, что основанием для оставления заявления без движения является установление судом обстоятельств, которые впоследствии могут быть устранены. В то же время несоблюдение кредитором требований Закона о банкротстве, касающихся обязательного предварительного опубликования уведомления о намерении обратиться в суд, устранимым не является, поскольку данный Закон предусматривает обязанность кредитора произвести уведомление еще до подачи заявления, но никак не после. Следовательно, заявление кредитора по этому основанию оставить без движения нельзя.

Позиция N 4: суд не обязан оценивать соблюдение кредитором требований Закона о банкротстве об обязательном уведомлении о намерении обратиться с заявлением о банкротстве на стадии принятия заявления кредитора к производству. Суд обязан это сделать на стадии рассмотрения обоснованности заявления кредитора.

К такому выводу пришел Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении N 09АП-46851/2015. Суд указал, что норма п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ предусматривает оставление заявления без рассмотрения, если после принятия заявления к производству суд установит несоблюдение заявителем требований о претензионном или ином досудебном порядке урегулирования спора. Судом отмечено, что "на стадии решения вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом к производству суд не вправе исследовать и давать оценку приложенным к такому заявлению документам на предмет того, отвечают ли заявленные требования признакам, указанным в п. 2 ст. 4 Закона о банкротстве, а также соблюден ли кредитором порядок, предусмотренный пунктом 2.1 статьи 7 Закона о банкротстве. Исследование и оценка по существу представленных доказательств должна производиться в судебном заседании по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом".

По нашему мнению, суд вправе проверять соблюдение заявителем (истцом) требований Закона о досудебном порядке урегулирования спора уже на стадии принятия заявление к производству, поскольку ст. 128 АПК РФ предусматривает право суда оставить заявление без движения в случае непредставления заявителем доказательств, подтверждающих соблюдение обязательного досудебного порядка. Таким образом, суд уже на стадии принятия заявления к производству проверяет соблюдение заявителем требований о досудебном урегулировании спора. В случае если по каким-либо причинам обстоятельства несоблюдения заявителем требований о досудебном порядке урегулирования спора выявятся уже после возбуждения производства по делу, суд оставляет такое заявление без рассмотрения в соответствии со ст. 148 АПК РФ.

Позиция N 5: нарушение требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не имеют правового значения при рассмотрении обоснованности заявления кредитора. Соблюдение кредитором требований данной нормы должны оцениваться судом на стадии принятия заявления к производству.

К такому выводу пришел Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 06.10.2015 N Ф06-410/2015 по делу N А55-4832/2015. Суд обращает внимание на то, что "статья 48 Закона о банкротстве, регулирующая порядок и условия рассмотрения заявления о признании должника банкротом, не содержит положений, позволяющих отказать во введении наблюдения, оставить такое заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу в связи с несоблюдением требований пункта 2.1 статьи 7 Закона о банкротстве".

Таким образом, суд не вправе принимать во внимание обстоятельства нарушения кредитором требований Закона об обязательном уведомлении на стадии рассмотрения судом обоснованности требований кредитора. Вопрос о нарушении кредитором нормы п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве может быть решен только лишь на стадии принятия заявления к производству. Если должник или иное заинтересованное лицо не обжалуют определение суда о принятии заявления кредитора к производству, они тем самым соглашаются с правомерностью возбуждения дела о банкротстве и впоследствии не вправе выдвигать соответствующие возражения.

Позиция N 6: при несоблюдении кредитором требований по предварительному уведомлению о намерении обратиться с заявлением о банкротстве суд оставляет требование кредитора без рассмотрения.

В судебной практике (Постановление Арбитражного суда МО от 29.09.2015 N Ф05-12348/2015 по делу N А40-40291/2015) сформировалась позиция, согласно которой суд оставляет заявление кредитора - кредитной организации без рассмотрения применительно к п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, если установит, что заявителем не соблюдены требования по предварительному уведомлению всех заинтересованных лиц о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, суды отождествляют предварительное уведомление кредитором всех заинтересованных лиц о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника с обязательным досудебным порядком урегулирования споров, предусмотренным законом, а именно п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве.

В то же время судебная практика исходит из того, что при выявлении нарушений п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве суд не вправе прекращать производство по делу, поскольку это лишает кредитора прав на повторное обращение в суд с тем предметом и по тому же основанию.

Позиция N 7: если кредитор обратился в суд до истечения 30 календарных дней после направления письменного уведомления всем заинтересованным лицам, заявление о признании банкротом не подлежит удовлетворению.

Если суд при рассмотрении обоснованности требований кредитора установит, что кредитор обратился в суд с заявлением о банкротстве должника преждевременно, то есть до истечения срока, установленного п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, то такое заявление не подлежит удовлетворению и во введении наблюдения должно быть отказано (Постановление Арбитражного суда МО N Ф05-12348/2015).

Позиция N 8: Кредиторы должника могут быть уведомлены и после принятия судом к производству заявления о признании должника банкротом при условии, что у заявителя ранее отсутствовали сведения о кредиторах должника.

В случае если при рассмотрении дела суд установит, что отдельные кредиторы должника не были уведомлены заявителем (кредитной организацией) о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, суд вправе предоставить заявителю время для уведомления таких кредиторов. При условии что до обращения в суд конкурсный кредитор - кредитная организация не располагала сведениями о кредиторах должника и не могла получить такие сведения. Рассмотрение дела судом возможно только после надлежащего уведомления всех кредиторов должника о намерении кредитной организации обратиться в суд с заявлением о банкротстве (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-410/2015).

Позиция N 9: информация о кредиторах должника может быть взята кредитной организацией из картотеки арбитражных дел. Неуведомление хотя бы одного из кредиторов является основанием для оставления судом заявления кредитора без рассмотрения.

Первоисточником информации о кредиторах должника является картотека арбитражных дел. Поэтому кредитная организация должна уведомить всех кредиторов, информация о которых имеется в картотеке арбитражных дел. В случае неуведомления хотя бы одного из кредиторов должника суд оставит заявление кредитной организации без рассмотрения (Постановление Арбитражного суда СЗО от 10.11.2015 по делу N А56-23109/2015).

Позиция N 10: при несоблюдении требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве суд возвращает заявление кредитору, поскольку у последнего не возникло право на обращение в суд. Суд не может оставить заявление кредитора без движения.

Особое внимание вызывает позиция Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, указанная в Постановлении от 21.09.2015 N 15АП-8478/2015 по делу N А32-7775/2015. Суд справедливо приходит к выводу о том, что при нарушении кредитором требований Закона о банкротстве об уведомлении всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, заявление подлежит возвращению кредитору.

Суд исходил из того, что в данном случае у кредитора не возникло право на обращение в суд (поскольку не уведомлены все заинтересованные лица). Так как право на общение в суд у кредитора не возникло, его заявление не может быть принято судом и подлежит возвращению.

Суд отметил, что оставление без движения заявления кредитора, нарушившего Закон, поставит его в неравное, преимущественное положение по сравнению с иными кредиторами должника, надлежащим образом исполнившими свою обязанность, предусмотренную п. 2.1 Закона о банкротстве. В том числе будет нарушена и очередность рассмотрения требований кредиторов.

Позиция N 11: п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не применяются при обращении кредитора - кредитной организации в суд с заявлением о включении требований в реестр требований кредиторов должника.

Суд указал, что положения п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не применяются при установлении требований кредитной организации в реестр требований кредиторов должника. Упрощенный порядок подачи кредитной организацией заявления в суд применяется исключительно к заявлениям о признании должника банкротом (Постановление Арбитражного суда МО от 12.08.2015 N Ф05-11491/2015 по делу N А41-4353/15).

Позиция N 12: под конкурсным кредитором - кредитной организацией для цели Закона о банкротстве понимается в том числе кредитная организация, у которой отозвана лицензия.

Несмотря на то что Закон о банкротстве не содержит такого понятия, как "кредитная организация", Закон прямо называет в качестве таковой в том числе и кредитную организацию, у которой отозвана лицензия. Таким образом, кредитные организации, у которых отозваны лицензии, вправе использовать особый порядок обращения в суд с заявлениями о признании должников банкротами (Постановление Арбитражного суда МО от 16.10.2015 N Ф05-14113/2015 по делу N А40-61203/2015).

Позиция N 13: п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве применяются также и к иностранным кредитным организациям.

В данном случае суд исходил из того, что в Законе о банкротстве не содержится прямого указания на то, что ст. 7 данного Закона распространяется только на российские кредитные организации. В связи с этим особым порядком обращения в суд с заявлением о банкротстве должника обладают и иностранные кредитные организации, правоспособность которых подтверждается соответствующими документами (Постановление Арбитражного суда МО от 13.10.2015 N Ф05-14082/2015 по делу N А41-15150/2015).

Позиция N 14: упрощенный порядок подачи заявления распространяется не только на требования, вытекающие из кредитных правоотношений, но и на любые иные обязательства должников перед кредитными организациями.

Суд признал необоснованной позицию должника о том, что упрощенный порядок предъявления требований кредитной организацией к должнику не распространяется на некредитные правоотношения, например на требования к поручителю основного заемщика по кредитному договору (Постановления Арбитражного суда МО N Ф05-14082/2015, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 N 08АП-8741/2015 по делу N А46-3107/2015).

Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, необходимо отметить, что в судебной практике до сих пор не сложилось единого понимания правовой природы института предварительного уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, предусмотренного п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Также у судов не выработан единый подход к процессуальным последствиям нарушения кредитором требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Полагаем, что единообразный подход в практике применения данных пунктов Закона о банкротстве в самое ближайшее время должен обозначить ВС РФ, поскольку для этого на сегодняшний день имеются все необходимые основания.

Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» уведомляет о намерении обратиться с заявлением о признании (ИНН 39…, дата рождения: ДД.ММ.ГГГ, место рождения:) несостоятельным (банкротом).» Затем нажимаем сохранить и подписать.

  • Проверяем сообщение, если необходимо, можно отредактировать, скачать файл сообщения.
  • Далее появятся кнопки для списания со счета на сайте или «перейти к счёту», если на счете в ЕФРСЮДЛ у вас не зарезервированы деньги.
  • Если вы впервые платите от этого владельца УКЭП, то у вас нет реквизитов плательщика и их надо сделать. Так же можно выбрать оплату от имени третьего лица. Затем нажмите сохранить, чтобы счет сгенерировался.
  • Нажмите «Печать», чтобы открылся счет, который надо сохранить и оплатить.

Учредительные документы. 3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. 4. Копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет. 5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.


6. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы. 7. Отчет о стоимости имущества должника (при наличии такого отчета). 8. Решение собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (при наличии такого решения).
Уведомление принято час. мин.

  • Непосредственно или опосредованно (наблюдал, но не участвовал) в сокрытии документов и информации, необходимых для процесса.

Заявить о банкротстве может не только должник, но и кредиторы В общем, у заемщика был карт-бланш перед займодавцами, дающий ему возможность незаконно сохранить имущество и свести к минимуму объемы возвратов по долгам.Сущность документа Уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве – начальный этап, введенный в действие изменениями в закон с 01.07.2015,запуска процедуры признания несостоятельности при наличии к ней установленных нормами условий, в ходе которого сведения о последующем направлении иска в суд размещаются в ряде общедоступных источников, среди которых Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности ЮЛ и прочие.

Поэтому в один календарный день сообщение может быть направлено и не опубликовано, и наоборот, направлено и опубликовано (активизировано). Исходя из провозглашенного принципа нотариальной деятельности - бесспорности ее характера и обязанности нотариуса не создавать нотариальным актом противоречий - при выдаче нотариусом свидетельства о направлении (но при неактивном сообщении ввиду неоплаты) необходимо сделать для нотариального архива принтскрин страницы личного кабинета с отображением времени и даты в правом нижнем углу экрана компьютера.Вопрос документирования и архивирования переданной нотариусом информации через телекоммуникационные каналы связи регламентируется абз. КриптоПро CSP для работы с УКЭП.
Первые 90 дней программа бесплатна.

  • Открываем браузер Internet Explorer, Mozilla Firefox.

КриптоПро CSP для работы с УКЭП. Первые 90 дней программа бесплатна.

  • Открываем браузер Internet Explorer, Mozilla Firefox. Надо именно IE использовать, а не более новый Edge.
  • Открываем раздел «Помощь» и ставим первые 3 плагина, если у вас Firefox. Если у вас Internet Explorer, то из пункта 1 и 3:
  • Компонет подписи Федресурс плагин ЭП
  • Плагин браузера FireFox для компонента подписи Федресурс
  • Инсталлятор ActiveX-компонента для подписи сообщений и карточек ЭЦП
  • Заходим на сайт https://fedresurs.ru/ и выбираем ссылку «Личный кабинет»
  • Выбираем не ЕФРСБ (реестр сведений о банкротстве) как могло бы показаться логичным, а «Факты деятельности».
  • Попадаем на старую версию ЕФРСФДЮЛ, где предлагается ввести логин и пароль, однако этого делать не требуется.

С 2018 года изменятся условия подачи заявления о банкротстве

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника при условии предварительного, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п.2.1 ст.7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве)); При этом, стоит отметить что, частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем установлено ФЗ о несостоятельности (банкротстве).
Содержание:

  • Предварительное опубликование намерения с 1.02.16 (банкротство ип)
  • Юридический журнал для тех, кто хочет большего
  • Как уведомить о намерениях обращения с заявкой на банкротство
  • Передача сведений в единый федеральный реестр
  • С 2018 года изменятся условия подачи заявления о банкротстве

Предварительное опубликование намерения с 1.02.16 (банкротство ип) От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами. Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Подать уведомление о намерении банкротства через нотариуса

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее по тексту - реестр банкротства) осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, а при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительства гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Российской Федерации. Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме. Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.ru После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью.

    Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.

  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса, используя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений.

Внимание

Извещение подкрепляется бумажными доказательствами наличия минимально требуемого для запуска процедуры размера задолженной суммы и прочую документацию. Если инициатором банкротства является должник, то его руководитель при подготовке сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве дополняет его учредительными документами (свидетельством о гос.регистрации, постановке на налоговый учет, бухгалтерские документы об имуществе юрлица и т.д.). Уведомление обязательно должно содержать квалифицированную электронную подпись.


Опубликование извещения в реестре должно произойти за 15 и более календарных дней к тому моменту, как правомочный субъект подаст заявление в суд.

Вступают в силу существенные изменения в Закон о банкротстве

Начиная с 29 января 2015 года нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" будут применяться к процедурам банкротства в измененном виде. Поправки в него были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ. Следует отметить, что ряд из них существенным образом изменит практику ведения дел о несостоятельности. В частности, ревизии подверглись нормы о праве на обращение в суд с заявлением о банкротстве, правилах назначения временного управляющего при банкротстве должника, правах залоговых кредиторов. В целом закон ограничивает права должников в интересах кредиторов. При этом часть кредиторов переводится в привилегированное положение по сравнению с остальными. Ниже мы приводим наиболее существенные изменения, внесенные указанным Федеральным законом.

Банки вправе инициировать банкротство без решения суда

Одно из главных изменений – предоставление банкам права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в отсутствие вступившего в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств. Таким образом, банки поставлены в привилегированное положение по отношению к другим конкурсным кредиторам, которые для получения права на обращение в суд с заявлением о банкротстве должника должны получить решение суда о взыскании суммы долга.

По новым правилам кредитная организация может обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника в случае неисполнения им денежных обязательств в течение 3 (трех) месяцев при условии предварительного уведомления должника и всех известных заявителю кредиторов о своем намерении обратиться с таким заявлением. До 01 июля 2015 года надлежащим будет являться письменное уведомление не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до обращения в суд. С 01 июля 2015 года (либо ранее – если будут позволять технические возможности) надлежащим уже будет считаться опубликование уведомления не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Представляется, что обязанность банков уведомлять всех известных им кредиторов должника не является оптимальным средством обеспечения интересов последних. Доказать осведомленность банка о наличии того или иного кредитора на практике может быть достаточно сложно.

Новые правила обращения должника с заявлением о банкротстве

Должник утрачивает право самостоятельно выбирать кандидатуру временного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой он должен быть утвержден. В соответствии с новыми нормами временный управляющий будет утверждаться из числа членов саморегулируемой организации, определенной путем случайного выбора. Порядок определения саморегулируемой организации (путем случайного выбора) должен быть установлен уполномоченным государственным органом . До этого саморегулирующая организация будет определяться судом при подаче заявления должника.

Кроме того, должник обязан предварительно уведомить известных ему кредиторов о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Уведомление производится в том же порядке и в те же сроки, которые предусмотрены для уведомления кредитной организацией о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, из практики исключается один из способов сохранения должником контроля над процедурой банкротства – инициирование процедуры самим должником. Безусловно, остается второй – контролируемое банкротство по заявлению дружественного кредитора. Вместе с тем, этот способ проигрывает в оперативности первому, поскольку для подачи такого заявления требуется вступление в силу решения суда о взыскании долга.

Увеличение размера требований, позволяющих инициировать банкротство

Для обращения с заявлением о несостоятельности юридического лица размер требований увеличен со 100 000 до 300 000 рублей. Для заявлений о банкротстве стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий – с 500 000 до 1 000 000 рублей.

Дополнительные права для залоговых кредиторов

Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника (залоговые кредиторы), получили право голоса по вопросам: о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой он утверждается; об обращении в суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; а также о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Раньше они могли голосовать только в ходе наблюдения, а также в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога. Залоговые кредиторы фактически были лишены возможности существенным образом влиять на процедуру в том случае, если их требования не были включены в реестр требований кредиторов на момент проведения первого собрания кредиторов, а также при банкротстве ликвидируемого должника. Предполагалось, что наличие залога является достаточной гарантией обеспечения их интересов. Теперь же они могут голосовать по наиболее существенным вопросам.

При замещении активов должника (создание на базе имущества должника одного или нескольких акционерных обществ) по новым нормам у залоговых кредиторов происходит замена предмета залога: вместо залога имущества должника возникает право залога на акции созданных акционерных обществ.

Также залоговые кредиторы получили право определять начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. И только при наличии разногласий с арбитражным управляющим или другими кредиторами по данным вопросам решения по ним принимает суд.

Теперь залоговый кредитор вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения при отсутствии заявок на участие в торгах. Что является дополнительной мерой по защите его интересов.

Другие изменения

Также следует выделить такие изменения, как: наделение конкурсных кредиторов правом заявлять о пропуске срока исковой давности при рассмотрении обоснованности требований других кредиторов; наделение арбитражных управляющих правами затребовать больший объем информации о должнике и контролирующих его лицах, а также возложение обязанности по ее предоставлению на более широкий круг лиц. Законом также установлен срок, в течение которого руководитель организации должен уведомить ее собственников о возникновении признаков банкротства (10 дней) и ответственность руководителя за неисполнение этой обязанности (штраф в размере от 25 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет). Ужесточена административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве. Установлены новые требования, предъявляемые к отчету временного управляющего (должен содержать заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника), а также внесен ряд других изменений.

Влияние изменений на текущие процедуры банкротства

К возбужденным до вступления в силу изменений делам о банкротстве нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются в ранее действовавшей редакции до момента завершения текущей процедуры (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения). В следующей процедуре применяются уже новые нормы. Исключением являются нормы, расширяющие права арбитражных управляющих по запросу информации о деятельности должника, которые применяются и к текущим процедурам банкротства.

Таким образом, изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, призваны в большей степени защитить интересы кредиторов, и в первую очередь банков. Они получают от законодателя эффективный инструмент работы с должниками в преддверии кризиса неплатежей. В связи с этим следует ожидать от банковского сектора более активного применения процедур банкротства в работе с проблемными заемщиками.


Срок для утверждения такого порядка Законом не установлен.

Какой закон регулирует обязательную публикацию сведений о банкротстве на Федресурс?

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", а также пп. "л1" и "н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 г.

Уведомление должника или кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве публикуется на сайте http://se.fedresurs.ru/ путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Как разместить сведения о банкротстве или признаках банкротства на Федресурсе?

Необходимо ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/. Изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов. Предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра. Получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней). Установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней). Составить уведомление в соответствии с требованиями законодательства РФ. Разместить на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

В какие сроки нужно размещать сведения о банкротстве в ЕФРСФДЮЛ?

Должники:

В отношении сведений о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения срок размещения в течении 3 рабочих дней, также свой срок имеет публикация уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявление о признании себя банкротом и составляет не менее чем 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, остальные сведения подлежат публикации в течении 10 рабочих дней.

Кредиторы:

Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом подлежит публикации не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд.

Какие обязательные сведения предусмотрены для внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц со стороны должника и кредитора?

Должник обязан вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц следующие внесения:

Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

Определения о введении наблюдения;

Обращение взыскания на имущество (сообщение должника);

Возникновение признаков недостаточности имущества;

Возникновение признаков банкротства;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 8 закона о Банкротстве;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 9 закона о Банкротстве.

Кредитор:

Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Через какое время после публикации уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре можно обращаться в суд?

Обращение должника или кредитора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возможно уже по истечении пятнадцати календарных после публикации уведомления Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Какая ответственность предусмотрена за нераскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

П.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. установлена субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Какие последствия за нарушения публикации уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве?

В случае, если обязанность по публикации уведомления не соблюдена, суд вправе оставить заявление без движения, а в последующем вернуть его. При этом, если суд принял заявление к производству без соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц или с нарушением сроков, установленных п. 2.1. ст. 7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), противная сторона вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, так как право на обращение в арбитражный суд не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение.

Начало оформления финансовой несостоятельности юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность (физическое лицо зарегистрированное как ИП), совпадает не с датой принятия судом соответствующего заявления. Фактически, это момент, когда уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве будет размещено в свободном доступе в спец.реестре. Эта процедура введена с 01.07.2012, также регламентирована законодательно и является обязательной.

Сущность документа

Уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве – начальный этап, введенный в действие изменениями в закон с 01.07.2015,запуска процедуры признания несостоятельности при наличии к ней установленных нормами условий, в ходе которого сведения о последующем направлении иска в суд размещаются в ряде общедоступных источников, среди которых Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности ЮЛ и прочие.

Каковы функции документа

Введение обязательства уведомлять о намерении инициировать процесс признания разорившимся призвано свести к минимуму злоупотребления, в первую очередь, со стороны разорившегося субъекта. Ведь раньше должником могли быть перехвачены «бразды правления» в процессе перед кредиторами. Он, до нововведений, был вправе на период наблюдения самостоятельно назначить подконтрольного управляющего, который:

  • Не оказывал влияния на дальнейшую деятельность банкрота.
  • Анализировал фин.состояние в выгодном для разорившегося лица свете и с оптимистичными выводами.
  • Препятствовал возможными способами включению в реестр кредиторов, которые нежелательны для должника.
  • Помогал делать невидимыми или придавать законный внешний облик сделкам, совершаемым с целью вывода имущества, которое подлежало бы включению в конкурсную массу.
  • Непосредственно или опосредованно (наблюдал, но не участвовал) в сокрытии документов и информации, необходимых для процесса.

Заявить о банкротстве может не только должник, но и кредиторы

В общем, у заемщика был карт-бланш перед займодавцами, дающий ему возможность незаконно сохранить имущество и свести к минимуму объемы возвратов по долгам.

Публикация уведомления кредиторов о банкротстве должника в общедоступных ресурсах призвана обеспечить оповещение их всех, чтобы те заявили свои требования в процессе.

Случаи, требующие обязательного уведомления

Законом «О несостоятельности» определен круг лиц, которые наделены правомочием обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. К числу таковых относятся:

  • сам должник;
  • кредиторы конкурсные;
  • отдельные гос.органы (налоговая и органы местного управления и самоуправления).

Этим же законом в 37 статье закреплена обязанность по публичному уведомлению о своем намерении. Происходит это посредством размещения соответствующего сообщения о намерении подать заявление о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности ЮЛ, а также публикуется в печатном издании «Коммерсантъ». Сама обязанность возложена лишь на должника или конкурсных кредиторов. После того как выполнено условие по публичному уведомлению и выдержан хотя бы минимально установленный срок, который равняется 15 календарным дням, обращение в суд с иском будет правомочным.

Уведомление должно быть подтверждено электронной цифровой подписью

Уведомление готовится в электронной форме, образец которой содержит ряд обязательных сведений:

  • Информация о заявителе (название и прочие данные должника или конкурсного кредитора, в зависимости от того, кто намерен обратиться в суд, и размещает само извещение).
  • Название документа, а также его реквизиты, посредством которых удостоверяется правовой статус заявителя.
  • Нормативно-правовое обоснование размещения уведомления (ссылки на статьи законов и прочих актов РФ, которыми возложена соответствующая обязанность).
  • Ходатайство (прошение) включить уведомление в ЕФРС.
  • Прочая информация.

Правила составления документа

Уведомление не подается пустым, т.е. только заполненным. Извещение подкрепляется бумажными доказательствами наличия минимально требуемого для запуска процедуры размера задолженной суммы и прочую документацию.



Просмотров