Объяснительная для гаи образец. Объяснение при дтп образец

Объяснительная записка при ДТП - это документ, в котором участник аварии высказывает свое субъективное мнение об обстоятельствах происшествия. Объяснительную записку должны написать все стороны аварии, независимо от степени виновности. Рассмотрим, как правильно оформить документ, и какие сведения он должен содержать.

Для чего составляется документ

Объяснительная записка (ОЗ) - это инструмент, позволяющий дознавателю конкретного ДТП выявить истинную причину и детали аварии, а также определить степень виновности каждого участника происшествия.

При необходимости проводятся дополнительные экспертизы.

ОЗ должен написать сам участник ДТП или инспектор ГИБДД, если у водителя нет физической возможности сделать это самостоятельно. На рассмотрение произошедшего автопроисшествия регламентом отведено 2 месяца .

Следовательно, в течение этого срока объяснительная при ДТП обязательно должна быть представлена сотруднику ГИБДД, занимающемуся расследованием данного дела. В интересах участника ДТП сдать объяснительную в кратчайшие сроки, для большей объективности проведения расследования.

В случае если ОЗ оформлялась сотрудником ДПС, нельзя подписывать документ, не ознакомившись с его содержанием.

Образец заполнения объяснительной при ДТП в ГИБДД

Как правило, сотрудник ГИБДД выдает участникам аварии унифицированные бланки ОЗ, которые водителям нужно заполнить в разделе «Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении». Каждый водитель может самостоятельно скачать бланк объяснительной и возить его вместе с бланком , выданном при оформлении договора ОСАГО.


Скачать бланк объяснительной записки

Данная форма бланка ОЗ утверждена Приказом МВД № 664 в редакции от 21.12.2017 года и этим же документом регламентируется обязательность получения письменных объяснений от участников и свидетелей ДТП (п. 273) :

«… производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении».

Стоит отметить, что прямого законодательного указания о том, на бланке какой формы нужно писать объяснение, нет. Следовательно, форма письменного объяснения может быть любой.

Как правильно заполнять объяснительную

В ОЗ должны быть указаны все сведения, которые могут пояснить постороннему человеку, не бывшему очевидцем аварии, детали ДТП. Текст объяснительной пишется в произвольной форме, но обязательно должен содержать определенную информацию.

В ОЗ не должно быть зачеркиваний и, по возможности, орфографических ошибок.

Что писать при заполнении объяснения :

  1. Дату и точное время аварии.
  2. Личные сведения.
  3. Ф. И. О.
  4. Реквизиты гражданского паспорта.
  5. Марку и государственный номер автомобиля участника ДТП, оформляющего данный документ.
  6. Количество пассажиров в машине (при наличии).
  7. Ряд дорожного полотна, в котором двигался автомобиль.
  8. Маршрут и направление движения автомобиля с указанием названия конкретных объектов. Например:
    • скорость движения;
    • марки и гос. номера транспортных средств (ТС), которые стали участниками данного автопроисшествия;
    • детали ДТП, в том числе указание на то, что столкновения избежать было невозможно;
    • характер повреждений ТС (хотя бы в общем, потому что правильно оценить ущерб при визуальном осмотре не всегда представляется возможным).

«Я двигался на машине по улице Ленина со стороны Соборной площади по первому ряду, около дома №5 в задний бампер моего автомобиля врезался…»


Также в объяснительной записке обязательно должны быть указаны все подробности дорожной обстановки, в том числе:

  • характер освещения места происшествия (естественное, искусственное);
  • видимость (ограниченная или хорошая);
  • состояние дорожного полотна (мокрое, сухое, заснеженное, обледеневшее).

Кроме того, ОЗ должна также содержать :

  • информацию о и произошедшего. Если таковых нет, то этот факт также необходимо отразить в ОЗ;
  • требование о проведении медицинского освидетельствования других участников ДТП на предмет ;
  • комментарии заполняющего относительно аварии. Например: «Считаю, что ПДД не нарушил и в ДТП невиновен»;
  • если действия сотрудника ГИБДД при осмотре места ДТП и документальном фиксировании аварии кажутся неправильными или непрофессиональными, то данный факт также должен быть занесен в объяснительный документ;
  • пометку о том, что объяснительная записка оформлена собственноручно;
  • дату и личную подпись;
  • контактные данные;
  • номер мобильного и домашнего телефона (при наличии);
  • адрес регистрации;
  • адрес фактического проживания;
  • место работы или учебы.

Если на бланке остается место для текста, то нужно заполнить его прочерками, во избежание внесения какой-либо информации сторонними людьми.

Ниже приведен пример объяснения, оформленный реальным участником ДТП на бланке ОЗ:


Что не нужно писать в объяснительной

От того, что и как будет описано в ОЗ, зависит правильность оценки случившегося ДТП сотрудниками ГИБДД, уполномоченными на проведение расследования. Следовательно, от содержания объяснения может зависеть признание невиновности и, как следствие - . Указанные сведения (даже признание в совершении ДТП) не являются прямым доказательством вины, но впоследствии их трудно будет оспорить. Поэтому нужно быть особо внимательным при оформлении документа.

Типичные ошибки при заполнении объяснительной записки после ДТП :

  • безоговорочное признание своей вины;
  • признание нахождения за рулем в состоянии алкогольного опьянения;
  • попытки оправдания нарушения ПДД, вследствие которого произошло ДТП. Например:

«Не заметил красный сигнал светофора, не увидел дорожного знака» и т. д.

Если есть сомнения в необходимости указываемых деталей, лучше их не описывать в объяснительной.

Кроме того, водителю стоит учитывать, что, согласно ст. 51 (п. 1) Конституции РФ гражданин вправе не свидетельствовать против себя.

Поэтому, если нет уверенности в своей невиновности, водитель имеет право не писать объяснительную, которая может трактоваться против него.


В этом случае оптимальный выход - посоветоваться с юристом или же

Заявитель просит прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

________________________________________________________________________
____________________________________
Адрес: ______________________________

ОБЪЯСНЕНИЕ

Ночью у моего отца _________________, произошел сердечный приступ. Вследствие этого я был вынужден поехать к нему.
Примерно ___ часов ___ минут, я был остановлен сотрудниками ГИБДД, в связи с тем, что якобы мной совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ.
Однако, автомобиль ДПС двигался в том же направлении примерно в _____ метрах от места вменяемого мне правонарушения. Следовательно, сотрудник ДПС находился на довольно значительном расстоянии и заблуждается в том, что я выехал на полосу предназначенную для встречного движения.
Автомобиль _________ двигавшийся передо мной, включил указатель поворота направо и начал совершать маневр. совершая маневр по объезду автомобиля _________, учитывая то, что он поворачивал на право, я был уверен, что при объезде на полосу встречного движения я не выеду.
На основании ч. 1 ст. 4.2 КРФоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.
Сотрудники ГИБДД составили в отношении меня протокол об административном правонарушении, составили схему, изъяли водительские права и выдали временное разрешение на право управления транспортным средством.
Однако, поскольку я находился в состоянии сильного душевного волнения я не посмотрев содержание документов подписал их.
Согласно п. 1 ст. 25.1 КРФоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии со ст. 26.3 КРФоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Таким образов в соответствии с изложенным, п. 1 ст. 25.1, ст. 26.3 КоАП РФ,

1. Прекратить производство по делу за отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения.

«___»__________________ г. ____________/___________/

Добрый день, это Кулик Илья. К сожалению, никто из участников дорожного движения не застрахован от попадания в аварию на дороге. Любое дорожно-транспортное происшествие – это серьёзное потрясение для его участников и очевидцев. А от правильности поступков в таких ситуациях могут диаметрально противоположно измениться последствия, а зачастую зависит и жизнь людей.

И чтобы не растеряться в случае автоаварии, нужно заранее знать, как действовать при ДТП. Об этом я и расскажу вам сегодня. Вы готовы? Тогда поехали!

Краткая видеоинструкция

Если вам срочно надо узнать, что делать при ДТП, просмотрите это короткое видео. Но чтобы разбираться во всех тонкостях поведения при аварии, читайте статью.

Примечание. В этой видеозаписи допущена неточность.

Вызывать сотрудников ГИБДД обязательно, когда:

  • есть пострадавшие;
  • другие участники аварии не согласны с вами в восприятии обстоятельств аварии и/или ведут себя неадекватно.

В остальных случаях водители могут, кроме вызова автоинспекторов:

  • заполнить Европротокол;
  • доехать до поста ГИБДД и оформить там;
  • ничего не оформлять официально.

Ограничение в 50 000 р. актуально только для Европротокола.

Что делать сразу после столкновения

Любая авария – это всегда стресс для его участников. И главное, когда попал в ДТП, не растеряться, не впасть панику, а сразу взять ситуацию в свои руки. От правильности действий сразу после происшествия могут серьёзно изменяться его последствия.

Шаг первый – выполняем обязанности водителя, предписанные ПДД

Первыми действиями при аварии будут, как это прописано в п. 2.5 Правил движения

  • немедленно остановиться (или не трогаться, если вы и так стояли, или остановились из-за столкновения);
  • включить аварийную сигнализацию ;
  • выставить знак аварийной остановки – треугольник, в населённых пунктах не ближе чем за 15 метров, вне населённых пунктов – не ближе 30 метров от столкновения (в крайнем случае, если специального знака нет, поместите вместо него какой-либо яркий, контрастный предмет, но знайте, что это нарушение правил дорожного движения, наказываемое штрафом в 1000 р. Более того, в тёмное время суток польза от самодельных заменителей знака практически равна нулю. Поэтому, если в вашей машине по чему-либо нет знака аварийной остановки, обязательно приобретите его в ближайшее время).

Примечание. Чтобы обезопасить своё вынужденное пребывание на проезжей части, в тёмное время суток оденьте светоотражающий жилет . Впрочем, наказания за его отсутствие не предусмотрено.

При наличии видеорегистратора, проследите, чтобы момент аварии сохранился. Для этого надо остановить запись, нажать соответствующую кнопку, а в каких-то моделях сохранение происходит автоматически после удара, смотрите документацию к своему устройству.

Шаг второй – принимаем экстренные меры (если требуется)

  • потушить очаг возгорания;
  • обесточить авто (снять клемму «-» с аккумулятора) если пролилось топливо;
  • если угрожает взрыв или пожар , извлечь пострадавших.

Оказывая экстренную помощь, не забывайте о собственной безопасности.

Шаг третий – оцениваем обстановку, определяемся с дальнейшими действиями

По договорённости с другими участниками смотря по обстоятельствам решаете, что делать дальше. Вариантов два: вызывать ГИБДД или нет.

Если есть техническая возможность, не помешает вести видеосъемку происходящего, особенно общения с другими участниками аварии, дачи показаний и т. п.

Если есть раненые или погибшие, а также если к договорённости с другими участниками прийти не смогли, в тем более, если они ведут себя агрессивно, угрожают, или явно находятся в нетрезвом виде, вообще ведут себя неадекватно, вызов полиции обязателен. Если перечисленных обстоятельств нет, вы можете поступить так, как написано в подзаголовке «Как оформить происшествие без пострадавших». Эта пошаговая инструкция универсальная, просто некоторые шаги при аварии без пострадавших можно пропустить.

Шаг четвёртый – вызываем ГИБДД и службы спасения (если требуется)

Если есть пострадавшие, конечно, сначала необходимо вызвать медицинскую помощь, а потом уже сообщать о происшествии в автоинспекцию. Как вызвать ГАИ, скорую или спасателей? Сейчас установлены единые по всей России номера для вызова экстренных служб для мобильных телефонов:

  • 112 – экстренная помощь (МЧС)
  • 102 – полиция;
  • 103 – скорая помощь;
  • 101 – пожарная охрана.

Сохраните эти номера в памяти телефона. По какому из них звонить? Лучше всего по номеру 112, так как:

  1. по этому номеру можно вызвать любую службу , то есть не нужно думать куда звонить сначала, достаточно одного звонка вне зависимости от обстоятельств, это особенно актуально, когда требуется вызвать и «скорую», и ГИБДД;
  2. экстренная помощь – специализация данной службы;
  3. звонок можно совершить даже когда нет связи или SIM-карты и денег на балансе;
  4. является универсальным абсолютно для всех операторов на территории России.

На всякий случай уточните номера экстренных служб у своего оператора, обычно эта информация есть на официальном сайте оператора.

Со стационарного телефона (разные ситуации бывают) ГИБДД вызывают по номеру «02», «неотложку» – «03». А также можно звонить по номеру МЧС – 112, и по номерам ближайших подразделений ГАИ.

Что говорить при звонке, когда есть раненые

Если есть пострадавшие при звонке необходимо наиболее полно и при этом коротко и ясно сообщить:

  • их количество (обязательно!);
  • пол и возраст (можно приблизительно);
  • описание трав в общих чертах;
  • максимально точный адрес происшествия и свой номер телефона (возможно, потребуется связаться для уточнения местоположения).

Если потребуется помощь спасателей (например, потерпевшие зажаты деталями авто), вызывайте спасателей по номеру 112, одновременно сообщив о ДТП и пострадавших.

Шаг пятый – оказываем первую помощь (если требуется)

Вытаскивать человека из автомобиля нужно только тогда, когда его оставление там явно угрожает опасности (угроза возгорания, взрыва). В остальных случаях, особенно если какие-либо части тела сдавлены деталями автомобиля, самостоятельно извлекать пострадавшего не стоит. Первую помощь надо постараться оказать прямо в таком положении раненого.

Чтобы оказать первую помощь необязательно обладать специальными знаниями. Ну а если медицинские знания у вас имеются, вы лучше меня знаете, что надо делать.

От присутствующих на месте аварии достаточно в случае необходимости:

  • остановить кровотечение ,
  • наложить повязку на рану;
  • наложить фиксирующую повяз ку (шину) при подозрении на перелом;
  • провести искусственное дыхание и/или непрямой массаж сердца.

И помните, что в экстренных ситуациях любая помощь ценна.

Примечание. В крайних случаях, когда точно известно, что врачи не смогут в ближайшее время прибыть к месту происшествия, допускается доставка раненых в ближайшее медучреждение очевидцами, а в их отсутствии и участниками аварии. Участвовавший в ДТП водитель должен, отвезя раненого, сообщить принявшему пострадавшего медперсоналу данные о себе (паспортные данные, марку и ГРЗ авто) и немедленно вернуться к месту аварии для её оформления. Покиданием места ДТП это не является.

Шаг шестой – освобождаем проезжую часть

Необходимо зарисовать схему аварии, а также сфотографировать:

  • общий план , дающий представление о месте происшествия;
  • состояние дорожного полотна ;
  • транспортные средства с разных ракурсов (обязательно должны быть различимы госномера);
  • другие объекты, причастные к происшествию : осколки стекла и пластмассы, следы от шин и т. п.;
  • повреждения транспортных средств крупным планом;
  • взаимное расположение на дороге объектов , относящихся к аварии.

После этого, если нет раненых и погибших людей, водители обязаны освободить проезжую часть . Неисполнение этого требования наказывается штрафом в 1000 р.

При наличии пострадавших освобождать проезд нужно только тогда, когда иначе движение транспортного потока становится невозможным.

Шаг седьмой – ищем свидетелей

Не забудьте позаботиться о свидетелях. Попросите их оставить вам контактные данные. Хорошо если они сразу запишут свои показания и зафиксируют их подписью. Идеально, когда очевидцы остаются до прибытия сотрудников ГАИ и дают свои показания уже при оформлении аварии. Особенно важны свидетельские показания в спорных авариях, а также когда кто-то из участников не присутствует при оформлении ДТП (скрылся, погиб, находится в тяжёлом состоянии, госпитализирован и т. д.).

Если свидетелей поблизости нет, и никто не останавливается, хотя бы запишите марку и госномер проезжающих мимо авто. В случае острой необходимости ГАИ отыщет этих невольных очевидцев.

Не забудьте обменяться контактами и с участниками аварии. Возможно, вам может потребоваться ещё не раз общаться с ними при сложностях с получением страховой премии, для выяснения обстоятельств аварии и т. п.

Шаг восьмой – какие действия ещё можно предпринять

Можно позвонить родственникам или друзьям, особенно если они имеют знания, как правильно поступать при попадании в ДТП, попросите их приехать. Наверняка, когда понимающие вас люди будут рядом, вам будет легче собраться с силами, сохранить спокойствие, без которого очень легко допустить досадные ошибки. В присутствии поддерживающих вас, вы сможете чувствовать себя увереннее. Особенно это актуально, когда авария имеет тяжёлые последствия.

Если вы хотите, чтобы представитель страховщика присутствовал при оформлении аварии или вам нужна консультация по действиям при ДТП в связи с получением в дальнейшем страховки, позвоните своему страховщику и сообщите обстоятельства аварии. Телефонный номер можно посмотреть на полисе ОСАГО.

Если авто застраховано по каско, то звонок в страховую компанию сразу при аварии может быть обязательным условием, уточните этот вопрос у своего страховщика.

Ни в коем случае не принимайте спиртное и другие продукты и вещества, которые могут показать алкоголь в крови, до прохождения медосвидетельствования. Иначе доказать, что были трезвы в момент аварии, будет практически невозможно.

Вызов экспертов

Если обстоятельства аварии спорные, возможен вызов эксперта-трасолога прямо на место аварии. Результат , проведённой по горячим следам, при помощи которой можно восстановить механизм аварии, будет максимально высоким.

При наличии тяжелораненых и погибших, особенно при неочевидных обстоятельствах, будет полезным вызов адвоката также сразу на место происшествия.

Шаг девятый – оформление ДТП

Как проходит оформление документов с участием работников полиции

Если потерпевшие в аварии собираются получить компенсацию от страховой компании (СК) по , водителям необходимо заполнить Извещение о ДТП. Как это сделать читайте в статье: . Напомню, что выполняется это независимо от того, будут оформлять работники ГИБДД аварию или нет. Сделать это можно пока ожидаете сотрудников автоинспекции.

Если в аварии есть тяжелораненые и погибшие, на место аварии также выезжает следственно-оперативная группа ОВД, а не только инспектор ДПС.

Когда же происшествие оформляют сотрудники автоинспекции, неопытным водителям несколько проще, так как основные бумаги заполняются инспекторами, к тому же они всегда сами пояснят водителю как правильно заполнить тот или иной документ, укажут, что предпринять.

При заполнении документов будьте внимательны, следите за правильностью указанной информации. Если что-то непонятно задавайте вопросы. Только не будьте навязчивы. Не стесняйтесь заметить, если в чём-то несогласны. Если инспектор необоснованно не принял во внимание ваши замечания, обязательно отметьте это в своём объяснении.

Когда есть пострадавшие, а также при подозрении на опьянение, участникам аварии будет предложено пройти медосвидетельствование. Отказ от него приравнивается к нахождению в нетрезвом виде.

Что нужно из документов при ДТП

На месте от вас потребуются те же документы, которые всегда должны быть с собой у водителя:

  • удостоверение личности (потребуются паспортные данные, т. е. наличие оригинала паспорта необязательно);
  • водительское удостоверение ;
  • свидетельство о регистрации ТС ;
  • страховой полис ОСАГО ;
  • для водителей автобусов, грузовиков, такси и т. д.: путевой лист, лицензионную карточку , и другие документы, которые положено иметь.
Нужен ли техосмотр в случае аварии

Подтверждением наличия пройденного техосмотра сейчас является диагностическая карта. Собственно, при оформлении ДТП, как и вообще при езде по дорогам, этот документ не требуется. В настоящее время диагностическая карта и техосмотр важны только для страхования по ОСАГО.

Почему важна диагностическая карта для виновника

И при аварии диагностическая карта нужна только для СК, причём её наличие важно только для виновника. В случае отсутствия у него пройденного техосмотра и действующей диагностической карты (а проверяется это по электронной базе ), страховщик возместит урон потерпевшему, а потом потребует с виновника всю затраченную на компенсацию сумму по регрессу.

Примечание. Для автомобилей не старше 3-х лет прохождение техосмотра, следовательно, и диагностическая карта, не требуются.

Если же будет установлено, что авария произошла вследствие неисправности, которую можно было обнаружить на техосмотре, но она не указана в диагностической карте, регрессные требования будут предъявлены к организации, проводившей технический осмотр.

Важен ли техосмотр для потерпевшего

На получение возмещения для потерпевшего не имеет значения актуальность диагностической карты как у него, так и у виновника. Возмещение он получит и без этих документов. А если страховая попытается ссылаясь на отсутствие у вас или виновника пройденного техосмотра, то знайте – это незаконно.

Какие документы оформляются инспектором

При оформлении аварии автоинспектором, составляются следующие документы:

  • схема аварии ;
  • рапорт ;
  • места происшествия (если есть пострадавшие );
  • справку о ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей происшествия;
  • протокол об административном правонарушении (фиксация вины в совершении АП), или постановление по делу об АП (наложение наказания, если виновность не вызывает сомнения и не требуется рассмотрения в суде), или отказ в возбуждении дела;
  • постановление о возбуждении уголовного дела , если есть тяжело травмированные или погибшие (выносится членом следственно-оперативной группы ОВД).

Когда по экстренным причинам (например, необходимость срочного выезда инспектора на место другого преступления) эти документы могут быть выданы в отделение полиции в течение суток.

Запишите информацию о работнике ГИБДД, оформлявшем аварию (ФИО, звание, номер нагрудного знака). Конечно, не набрасывайтесь сразу на сотрудника, выпытывая у него эти данные. Лучше сделать это когда он сам обратиться к вам при подписании документов.

При несогласии с вменяемой вам виной в нарушении ПДД и, соответственно в ДТП, не подписывайте постановления об АП, требуйте составления протокола. При этом будет вынесено извещение о рассмотрении дела в ГИБДД. Это даст вам возможность подготовиться к возражению, посоветоваться с автоюристом и написать возражения на протокол об АП.

Что должно быть отражено в бумагах, составляемых ИДПС

После составления документов инспектором вам нужно внимательно прочитать их. Обратите особое внимание на:

  • правильность информации об участниках, свидетелях, нарушениях ПДД;
  • полноту описания видимых повреждений , необходимо указание на вероятность наличия скрытых дефектов;
  • на полноту заполнения документа , пустых граф остаться не должно;
  • соответствие схемы ДТП реальности и её полноту.

В документах максимально полно должны быть отражены все обстоятельства аварии, которые могут повлиять кроме прочего и на определение виновности, например:

  • неисправность авто , при которой запрещено его эксплуатировать;
  • состояние дороги (за него отвечают дорожные службы, следовательно, в произошедшей аварии может быть и их вина);
  • неправильная дорожная инфраструктура (разметка и дорожные знаки противоречащие друг другу, размещённые с нарушением нормативов, неисправные светофоры и т. п.);
  • погодные условия и рельеф местности ;
  • нетрезвое состояние или отказ от освидетельствования кого-либо из участников .

Как писать объяснение при ДТП

Объяснения при ДТП не предусмотрено, существующая форма предназначена для административного правонарушения. Следовательно, если факт нарушения ПДД не установлен, объяснение не составляется.

Объяснение составляет инспектор на специальном бланке. Объяснение может давать виновник, пострадавший, потерпевший. Пишется оно или лично лицом, дающим объяснение, или записывается с его слов сотрудников ГИБДД. Во втором случае обязательно прочитайте его перед подписанием.

В объяснении, помимо личной информации необходимо максимально полно, но вместе с этим ясно и чётко описать как по-вашему произошла аварии. Если вы в чём-то несогласны с поступками и мнением автоинспекторов, оформляющих происшествие, обязательно укажите это в объяснении.

Выплата по каско

Страхование по каско не регулируется государством, поэтому процесс получения возмещения может несколько отличаться в различных компаниях. Поэтому, чтобы сделать всё правильно, внимательно изучите правила страхования вашего страховщика и заключённый с ним договор.

Получение возмещения по каско в целом, сходно получением страховки по ОСАГО. Основные шаги следующие:

  1. уведомление страховщика о ДТП;
  2. подача документов в СК;
  3. оценка ущерба экспертом страховщика;
  4. получение возмещения .

Можно ли ремонтировать авто

Ремонтировать автомобиль потерпевшему нельзя, пока вы не покажете его страховщику, иначе страховку вы не получите. Но лучше не приступать к ремонтным работам до полного получения положенного возмещения, так как могут потребоваться . В идеале – вообще не использовать авто, пока вопрос с урегулированием убытков не решён.

Виновнику ДТП при оформлении Европротокола запрещено восстанавливать и утилизировать своё ТС в течение 15 рабочих дней его нельзя. Иначе – регресс.

Обжалование виновности

А лица, не считающие себя виновными, хотя и признанными такими по документам могут пытаться доказать свою невиновность. Если постановление об АП ещё не вынесено, это происходит на группе разбора или в суде в административном процессе.

На обжалование постановления об АП отводится 10 суток (по уважительной причине допускается восстановление пропущенного срока). Обжаловать можно в ГИБДД, а затем и в суде. Вынесенное постановление о возбуждении уголовного дела также может быть обжаловано в прокуратуре или суде.

В любом случае, так как окончательно установить виновность может только суд, то даже постановление об АП ещё не является однозначными признанием вины в совершении ДТП. Но и решение суда подлежит обжалованию в течение 10 суток.

Стоит ли пользоваться услугами автоюристов

Многие теряются, когда попадают в аварию, боятся, что их обманут, они не смогут получить компенсацию и т. д. Конечно, воспользоваться советом опытного всегда хорошо. Но сегодня под многочисленными вывесками «автоюристов», которые всеми правдами и неправдами выбивают со страховщиков деньги, определённым процентом от которых они поделятся с вами.

На самом деле, получить компенсацию от СК в большинстве случаев совсем несложно, достаточно только соблюдать закон. Особенно после последних поправок в законодательство по «автогражданке», по которым авто вам полностью восстановят в сервисе без учёта износа. Надеюсь, мой блог вам поможет в это. А также вы можете воспользоваться или по .

К юристам, но только к настоящим специалистам, можно и даже нужно обращаться в сложных, неординарных ситуациях, когда действительно необходима грамотная юридическая поддержка. А чтобы знать, как отличить нечистоплотного дельца от настоящего профессионала своего дела, смотрите видео в «Заключении».

Как оформить происшествие без пострадавших

При отсутствии пострадавших у водителей появляется выбор, как оформлять столкновение. Выбор последующих действий будет зависеть ещё от следующего обстоятельства: сходятся ли взгляды участников события на происшедшее или нет.

Если водители не могут решить между собой кто из них виноват, кто нарушил, как именно произошла аварии, или же просто хотят, чтобы автоинспекторы зафиксировали аварию, а также когда кто-либо из участников ведёт себя неадекватно, угрожает или находится в нетрезвом виде, то следует вызвать сотрудников ГИБДД, алгоритм действий будет такой же, как описано в пошаговой инструкции.

Если же водители не расходятся в трактовании обстоятельств происшествия, они, по взаимному согласию, могут не сообщать об аварии в автоинспекцию. В таком случае последовательность будет такая: выполняется шаг первый, затем сразу переходим к шагу четыре, а шаг пятый может принять различную форму.

Нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП

Сейчас правилами движения предусмотрены случаи, когда можно не ожидать приезда сотрудников ГАИ на месте аварии. Но для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • не пострадали люди в происшествии;
  • обстоятельства случившегося не вызывают разногласий у его участников.

Если перечисленные условия выполнены, участники ДТП могут, не совершая звонков в автоинспекцию:

  • добраться до ближайшего отделения ГАИ для оформления там аварии с участием автоинспектора;
  • воспользоваться Европротоколом , если ущерб не больше 50 000 р.;
  • договориться в частном порядке между собой.

Но это их право, а не обязанность. Вызвать ГИБДД, если попал в аварию, никому не запрещается.

Но сейчас, особенно в крупных городах, автоинспекторы при незначительных авариях всё чаще не выезжают к месту происшествия, а требуют прибытия участников ДТП в отдел полиции, чтобы оформить аварию там, или предлагают оформить Европротокол.

Как оформить Европротокол при мелком ДТП

Если нет пострадавших и ущерб от аварии незначительный, можно воспользоваться фиксацией ДТП по Европротоколу. Для этого достаточно оформить Извещение о ДТП, выданное при покупке полиса ОСАГО. Это будет документом, по которому СК будет урегулировать убытки и одновременно подтверждением возникновения повреждений на вашем авто.

Ограничения для его использования такие:

  • в аварии не должно быть пострадавших людей ;
  • ущерб не превысил сумму в 50 000 рублей ;
  • столкнулись только два ТС (прицепы к ним не учитываются);
  • у обоих водителей есть страховка ОСАГО или Зелёная карта ;
  • один из водителей полностью признаёт вину в аварии за собой, обстоятельства ДТП не вызывают разногласий.

Только при соблюдении упомянутых условий вы можете рассчитывать на возмещение от СК по «автогражданке», причём максимум страховая покроет повреждения на 50 000 р. Поэтому как следует подумайте, уложитесь ли вы в ремонте авто в такую сумму, и в случае сомнений, фиксируйте ДТП совместно с автоинспекторами, а не самостоятельно.

Если столкновение произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга или их областей при фиксации места аварии устройствами с системой ГЛОНАСС ограничение на сумму возмещения снимается, то есть максимальная сумма – 400 000 р., как и при оформлении обычным способом. С 2019 года это будет распространено на все регионы.

Неоформление аварии

Этот вариант достаточно редкий, но тоже имеет место, если ущерб совсем незначительный, отсутствует договор ОСАГО на ТС виновника и другие ситуации, когда водители мирно решают между собой вопросы по аварии. Но вариант довольно рискованный.

Во-первых, это какой-никакой документ, подтверждающий факт получения повреждений в конкретной аварии. Но желательно заверить расписку у нотариуса, чтобы не сомневаться в её силе. Во-вторых, нередки случаи, когда, договорившись на словах и разъехавшись, один из водителей всё-таки обращался в ГИБДД, а это автоматически приводит к объявлению другого участника скрывшимся после происшествия, а нередко ещё и виновником.

Сроки рассмотрения аварии без пострадавших

Срок рассмотрения аварии, а, точнее, административного правонарушения – 15 дней, когда постановление об АП выносит сотрудник госорганов, и 2 месяца, когда дело рассматривается судом. При подаче ходатайств от участников этот срок по усмотрению лица, ведущего дело, может быть увеличен, но не более чем на месяц.

Но постановление должно быть вынесено не позже чем через 2 месяца после совершения правонарушения, если дело расследует должностное лицо, или через 3 месяца, если административное правонарушение, выявленное при ДТП, требует рассмотрения в суде. После указанного периода привлечь виновника к ответственности уже невозможно.

Сроки рассмотрения с жертвами

При лёгких и средней тяжести телесных травмах наступает административная ответственность, так что срок рассмотрения не отличается от рассмотрения ДТП без пострадавших, стоит только помнить, что такие дела всегда рассматривает суд.

При причинении тяжких травм и при начинается уголовное расследование, длящееся не более 60 дней, в ходе которого дело или закрывают, или передают в суд. Срок судопроизводства на ограничен строго, длится оно может любой разумный срок.

Срок давности, в продолжение которого виновника, причинившего в трезвом виде тяжкий вред здоровью при управлении ТС, а также пассажира или пешехода, виновного в ДТП с тяжкими травмами, вне зависимости от состояния трезвости, можно привлечь к ответственности – 2 года, в остальных случаях, прописанных в статьях 264 и 268 УК РФ – 6 лет.

Что делать второй участник покинул место аварии

Незаконное покидание места аварии – это серьёзное правонарушение, караемое лишением прав, причём виновник или потерпевший ударился в бега не имеет значения.

Примечание. Если водитель возвращается к месту происшествия до оформления документов, он не считается скрывшимся.

Как поступить потерпевшему, если скрылся виновник

Главное правило: ни под каким предлогом не оставляйте место аварии и не пытайтесь догнать скрывающегося. Помните, что если вы уедете, то будете отвечать своими водительскими правами за оставление аварии. Вызов инспекторов ДПС, как вы уже поняли, обязателен.

Что делать виновнику, если пострадавший уехал

С точки зрения действий при подобной ситуации, то, что вы виновны в ДТП, не имеет никакого значения. Все выполняемые шаги, когда второй участник уехал, одинаковы и для виновника, и для потерпевшего.

Имейте совесть и смелость, объявите сотрудникам автоинспекции свою виновность, если действительно вы виновны в произошедшем ДТП. И, наверное, это уже надоело, но я напишу ещё раз, ни при каких обстоятельствах не покидайте самовольно место аварии. Помните, за это можно лишиться права водить ТС более чем на год, вне зависимости от размера ущерба.

Если у виновника нет страховки ОСАГО

Собственно, алгоритм действий при столкновении отличаться от обычных не будет, с одной оговоркой: Европротокол недопустим . Вариантов два:

  • оформлять при участии ГАИ ;
  • ничего не оформлять (если не препятствуют обстоятельства)

Как определяется виновник

Виновность в ДТП устанавливает в Российской Федерации только суд. Ему же принадлежит и право определения степени вины. Но в большинстве ДТП, когда оно происходит явно из-за нарушения ПДД одним из участников, составление протокола (вынесение постановления) об административном правонарушении как бы автоматически делает виновником.

Нарушивший Правила признаёт за собой вину и дело до суда не доходит. При этом любое лицо может обжаловать как вынесенное постановление об АП, так и пробовать добиться признания себя невиновным в суде.

Определение виновности при обоюдной вине

Совсем другое дело, когда нарушения ПДД выявлены в действиях обоих водителей. В таком случае по умолчанию признаётся, что их вина перед друг другом и другими участниками аварии равна, следовательно, ответственность за аварию они будут нести одинаковую и по страховке получат только половину от положенной суммы. Конечно же, многих такой расклад не устраивает, особенно когда очевидно, что нарушение правил одним из водителей не могло вызвать аварию.

В такой ситуации без суда не обойтись. Для признания конкретного человека виновным, а также для установления степени вины, необходимо подать судебный иск о взыскании с виновника (соответчиком будет его СК). В ходе судопроизводства (зачастую требующего тщательных экспертиз) судья установит, кто насколько виновен в конкретной аварии, и сообразно со степенью вины будет уже определяться размер страхового возмещения.

Встречный иск к потерпевшему

Лицо, выступающее ответчиком, то есть к которому предъявлены требования, скажем, о компенсации ущерба, и не согласное с ними имеет право оспорить исковые требования.

В случае несогласия с требованиями, предъявленными вам, например, суммой ущерба, понадобится подача возражения (в арбитражных судах подобный документ называется «отзыв»). В возражении указывается, что истец пренебрёг определёнными нормами закона, следовательно, его требования незаконны, или несогласие с предъявленными требованиями. Естественно, во всех случаях у возражения должны быть веские обоснования.

А когда у вас самих есть что предъявить к истцу, а это, как правило, ДТП с обоюдной виной, применяется встречный иск. Подавать его можно в любое время пока идёт судебное разбирательство, но лучше сделать это ещё до первого судебного заседания. Рассматриваться он будет в том же судебном процессе, то есть решение суда будет вынесено сразу по двум искам. В процессе этого судопроизводства и будет окончательно определён виновник. Доступен для скачивания .

Если сумма встречного иска не больше первоначального, можно не подавать встречное исковое заявление, а потребовать зачёт требований в форме возражения.

Если в принятии встречного иска отказано, ничто не мешает ответчику подать отдельное исковое заявление к оппоненту.

Когда применяется и как происходит взаимозачёт требований

При требовании компенсации вреда и здоровью, обязательства не могут прекратиться из-за встречного иска. Например, когда сбитый пешеход, признанный виновником ДТП, требует компенсации вреда здоровью. Встречный иск о возмещении повреждений авто водитель может подать. Но даже если суд признает пешехода обязанным восстановить автомобиль, возмещение за вред здоровью водитель пешеходу всё равно должен будет заплатить.

А если один водитель требует с другого компенсации материального ущерба, а последний предъявит встречный иск и докажет, что по вине первого водителя он также потерпел, для простоты примера, такой же урон, то требования будут взаимозачтены, и никто из водителей платить другому не будет.

  • держите себя в руках , не паникуйте , что бы ни случилось;
  • никогда не уезжайте в нарушение закона с места аварии;
  • не употребляйте спиртосодержащие продукты до медосвидетельствования;
  • обязательно вызывайте ГИБДД в спорных ситуациях, при неадекватном, агрессивном поведении оппонентов;
  • проявите максимальное внимание при заполнении и подписании документов о ДТП , особенно это важно для потерпевшего, для гарантии получения страховки;
  • не бойтесь отстаивать свою точку зрения , не спешите признавать себя виновным, если ситуация неоднозначная.

Заключение

Вот и разобрались как надо вести себя если попал в ДТП. Главное – не растеряться и хладнокровно выполнить все свои обязанности в сложившейся ситуации, а всё остальное устроится.

Если вы не на все свои вопросы по данной теме нашли ответы в статье, задайте их в комментариях. Если у вас есть что рассказать по этой теме другим, также отпишитесь в комментариях.

Обещанный видеобонус . В этом видео известные, пожалуй, каждому автолюбителю эксперты Игорь Моржаретто и Сергей Смирнов расскажут, как не попасться к недобросовестным автоюристам.

На этом я заканчиваю. Если вы считаете прочитанную информацию полезной, поделитесь с ней с другими в социальной сети. Для этого нужно нажать на значок используемой вами соцсети ниже. А чтобы всегда быть в курсе публикации новых статей, оформите подписку на рассылку, если ещё не подписаны. До свидания, друзья.

Вопрос Ответ
1. Бланк выдается сотрудником ГИБДД.

2. Заполняет документ инспектор или участник происшествия.

3. Водитель ставит свою подпись (предварительное изучение при заполнении сотрудником ГИБДД).

На нашем сайте.
· государственный номер и марка транспортного средства (вписывается после «Я, управляя…»);

· дата и время происшествия;

· количество пассажиров в автомобиле;

· направление движения транспортного средства (указывается после слов «двигаясь по шоссе…, улице… в сторону»);

· ряд, в котором двигался автомобиль и его скорость;

· сведения о других участниках происшествия (модель, марка);

· описание обстоятельств аварии;

· информация об очевидцах и пострадавших в столкновении (при их наличии);

· указывается необходимость медицинского освидетельствования другого участника аварии (если первый водитель на этом настаивает);

· при неочевидности вины или мнении о собственной невиновности указывается «С виной в дорожно-транспортном происшествии не согласен».

· подробности об употреблении алкоголя (вчера выпили, сегодня выпили немного, выпил только чуть-чуть пива и так далее);

· о своем согласии с правонарушением или раскаянии;

· объяснения типа «ослепило солнце», «не заметил знака» и подобные;

· о неумышленности нарушения (выезд на встречную полосу двумя колесами, автомобиль с правой стороны выдавил на встречную и так далее);

· о безупречности репутации (10 лет водительского стажа без нарушений) и обязательствах впредь не допускать нарушений.

Объяснительная при ДТП – это документ, поясняющий содержание, а также обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которое составляют стороны аварии или инспектор ГИБДД. Содержит все сведения об участниках, а также причинах столкновения с подробным описанием ситуации.

После аварии нужно действовать по определенным правилам: установить предупреждающие знаки на дороге, включить аварийную сигнализацию, осмотреть повреждения и вызвать ГИБДД. После прибытия сотрудниками ДПС будет составлен протокол правонарушения, а водителям потребуется заполнить извещение, европротокол и написать объяснительную на бланке, который выдаст полицейский. По окончании всех формальностей на дороге, можно убрать машину и проследовать в страховую компанию.

Для граждан, попавших в ДТП, такая записка дает возможность изложить свое видение происшествия. Объяснительная при разбирательстве влияет на решение о наказании. Как правило, пишется на специальном бланке установленного образца, выдается сотрудником ГИБДД, который в случае невозможности самостоятельного заполнения стороной аварии, поможет внести все данные.

Как составить

Унифицированных требований к заполнению объяснительной не существует, каждый водитель имеет право указать все что посчитает нужным. При возникновении вопросов, можно задать их полицейскому. У инспектора ГИБДД можно попросить образец документа или скачать бланк объяснительной и возить его с собой.

Для того чтобы написать документ водителю потребуется паспорт – серия, номер, место регистрации, а также информация об органе, который выдал соответствующее удостоверение.

При заполнении объяснительной следует быть максимально точным, избегать грамматических ошибок, исправлений, писать правильно, без использования просторечной и ненормативной лексики. Например, выражение «Он въехал мне в зад» является некорректным.

Итак, записка, которая пишется водителями-участниками ДТП, имеет свободную форму, но при этом должна обязательно включать:

  1. Дату и время происшествия, которые следует указывать максимально точно.
  2. Государственный номер, марку и модель транспортного средства. В документе это должно выглядеть следующим образом: «Я, управляя…».
  3. Были ли пассажиры в автомобиле на момент ДТП, и их количество.
  4. Место происшествия, направление и ряд движения, улицу, что в объяснительной должно быть записано так: «… двигаясь по улице… в сторону… со стороны…».
  5. Скорость, с которой двигалась машина.
  6. Данные о других транспортных средствах-участниках аварии, их модель, марку, регистрационные номера и др.
  7. Прочие значимые обстоятельства происшествия.
  8. Важно также указать характер освещенности, состояние дороги, погодные условия и прочие факторы, которые оказывают влияние на характер поведения на дороге.
  9. Наличие свидетелей ДТП, их Ф. И. О. и контактные данные, при отсутствии обязательно это указать.
  10. Информацию о пострадавших, если имеются, их персональные сведения.
  11. Желание направить второго участника аварии на медицинское освидетельствование, в случае подозрения, что он находился за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

При этом не стоит писать в объяснительной о ДТП подобные фразы: ослепило солнце, не увидел знак, его здесь не было, машина выдавила на встречную, выпил два глотка пива, столько ездил без нарушений, это случайно и т. п.

Заполнение, если не виновен

При внесении сведений необходимо придерживаться указанного выше алгоритма, не упуская всех значимых подробностей. При окончании написания документа следует в конце написать, что не признаете вину ни в какой мере, так как правил дорожного движения не нарушали.


Вот пример правильной объяснительной:

13 сентября 2017 года в 10:00 я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, управляя автомобилем Шкода Октавия г.н. (номер машины и регион), двигался по ул. Ленина, со скоростью 30 км/ч (т. е. не превышал и учитывал дорожные и метеорологические условия), дорога была сухой. Из двора, между домов 1 и 2, не предоставив мне преимущество, выехал водитель ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ на автомобиле Тойота Камри г. н. (номер машины и регион). Я не мог предотвратить столкновение, так как дистанция между автомобилей не позволяла остановиться. Не меняя своей полосы, как только я увидел опасность для движения, я применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Виновным в ДТП себя не считаю, правил дорожного движения я не нарушал.

Если виновен

В случае, если происшествие произошло возле стационарных или переносных средств фото и видеофиксации или записано при помощи видеорегистратора, установленного в автомобиле участников или свидетелей аварии, в случае виновности лучше указать это в объяснительной.

При нежелании указывать подобные сведения, можно сослаться на статью 51, а именно пункт 1 Конституции РФ, где указано, что никто не обязан свидетельствовать против себя и родственников. После окончания разбирательств на дороге следует обратиться к опытному юристу, который подскажет как правильно повести себя в подобной ситуации, чтобы смягчить наказание.

Я ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ участник ДТП в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказываюсь.

В случае, если все же водитель решил признаться объяснительная должна выглядеть следующим образом:

Я ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ, управляя автомобилем Шкода Октавия г. н. (номер машины и регион), выезжая из двора по ул. Ленина не предоставил преимущество автомобилю Тойота Камри, так как не видел его, в результате произошло столкновение. Вину в ДТП признаю.

Если не известно виновен или нет


Например:

13 сентября 2017 года в 10:00 я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, управляя автомобилем Шкода Октавия г. н. (номер машины и регион), двигался по ул. Ленина. Из двора выехал водитель ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ на автомобиле Тойота Камри (все никаких подробностей, и максимально размытая формулировка). Виновным себя не считаю от дачи показаний, до общения с юристом – отказываюсь в соответствии ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Если водитель не знает степень вины

В этом случае, необходимо постараться максимально успокоиться и не написать лишней и недостоверной информации, которая может изменить решение ГИБДД. Если успокоиться не получается, можно сослаться на ст. 51 Конституции РФ и не давать показаний. После чего связаться с юристом, который поможет правильно составить все документы и предотвратить наложение уголовных санкций, а в случае виновности смягчить наказание, которое будет попадать только под действие КоАП.

В этом случае объяснительная будет выглядеть так:

13 сентября 2017 года в 10:00 я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, управляя автомобилем Шкода Октавия г. н. (номер машины и регион), двигался по ул. Ленина. Из двора выехал водитель ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ на автомобиле Тойота Камри (все никаких подробностей, и максимально размытая формулировка). Виновным себя не считаю от дачи показаний, до общения с юристом отказываюсь в соответствии ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Если не способен составить

В случае, если в результате ДТП водитель получил серьезные повреждения, которые привели к помутнению сознания, необязательно писать объяснительную на месте происшествия, достаточно написать о шоковом состоянии и сослаться на ст. 51 Конституции РФ, в случае нежелания давать показания.

Например:

Я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ попал в ДТП, писать не в состоянии, у меня шок, дам комментарии позднее.

Я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ попал в ДТП, писать не в состоянии, нахожусь в шоковом состоянии, поэтому от комментариев отказываюсь в соответствии со ст. 51 Конституции РФ.


Авария произошла потому, что мопед застрахованного лица въехал в меня с непреодолимой лошадиной силой.

Я хотела нажать на педаль тормоза, но не нашла ее.

Из-за сильных повреждений мой мотоцикл, а также и меня пришлось отбуксировать.

Да, я наехал на пешехода.

Но его вина подтверждается тем, что с ним такое уже случалось.

Я ехал по дороге. Вдруг справа и слева появилось много машин. Я не знал, куда поворачивать, и врезался в машины спереди и сзади.

Пешеход бегал по дороге как заведенный. Я был вынужден активно маневрировать, чтобы наехать на него.

Ваши аргументы смешны. Для таких отговорок найдите себе кого-нибудь поглупее меня, хотя вы его вряд ли найдете.

Я ехал по правой полосе Герцогштрассе в сторону Кенигсплатц со скоростью около 40 км/ч. Внезапно на дорогу выскочил ребенок, и я затормозил. Следовавший за мной водитель решил этим воспользоваться и врезался в меня.

Полицейский приказал мне остановиться, и я въехал в столб.

Я увидел, что пешеход не знает, в какую сторону ему идти, и наехал на него.

При вхождении в левый поворот меня занесло, я врезался в овощной развал (меня осыпало градом летящих бананов и апельсинов!), после этого снес стоящий на обочине почтовый ящик, затем меня отбросило на полосу встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля и свалился под откос дороги. После этого я, к сожалению, потерял контроль над машиной.

Мой сын не сбивал никакой женщины. Он проехал мимо нее. А телесные повреждения госпоже Штайн нанес воздушный поток.

Мой велосипед вылетел с пешеходной дорожки, протаранил припаркованный Порше и поехал дальше без меня.

Я переходил улицу. Слева прямо на меня ехала машина. Я подумал, что она проедет мимо, и отступил на шаг назад. Но она снова повернула на меня. Когда я это заметил, я сделал два шага вперед. Водитель никак не отреагировал и продолжал ехать на меня. Потом он закричал: Я встал, и тут он на меня наехал.

Вчера вечером, возвращаясь домой, я въехал на машине в забор. Сообщаю об этом только для покрытия ущерба машине, т.к. мне удалось скрыться с места происшествия незамеченным.

По моим оценкам, ущерб составляет от 250 тысяч до четверти миллиона евро.

В своем ответе на мое письмо от 26 июня с просьбой предоставить счет Вы любезно назвали меня, что в сочетании с моим именем Фридрих дает повод к огорчительным подозрениям.

На перекрестке со мной случился внезапный приступ дальтонизма.

Участник аварии врезался в меня, не сообщив мне предварительно о своих намерениях.

В случившейся аварии виноват не я, а молодая девушка в мини-юбке, проходившая по тротуару! Если Вы мужчина, Вам этого объяснения достаточно, а если женщина, то все равно ничего не поймете!

Пешеход бросился на мой автомобиль и беззвучно пропал под колесами.

Еще до того, как я на него наехал, мне было ясно, что этот старикан не дойдет до другой стороны улицы.

Совершенно невидимый автомобиль появился из ниоткуда, врезался в меня и так же бесследно исчез.

После четырех лет езды я заснул за рулем.

В тот момент, когда я хотел убить муху, я наехал на телеграфный столб.

Я видел медленно проплывающее мимо грустное лицо пешехода, и тут он ударился мне в лобовое стекло.

Пострадавшая лошадь переходила дорогу, не убедившись в отсутствии помех!

Автомобиль потерпевшего двигался налево, потом направо, потом снова налево, пока я, наконец, не смог в него врезаться.

Моя невеста показала полицейским, работавшим на месте аварии, все, что только можно хотеть увидеть.

Я ехал назад и потому не мог видеть, как спереди подъехала машина и врезалась в меня слева и справа.

Олень взял ноги в руки и исчез в кустах, не заботясь о своих ранах.

На дорогу в самоубийственном броске выскочил заяц. Ему удалось покончить с собой ценой моего нового бампера

Я ехала за автомобилем. Неожиданно у него начали моргать сразу оба "поворотника". Я не смогла понять, в какую сторону он поворачивает и врезалась в него



Просмотров