Обществознание тест 3 права и обязанности граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (ДВА УРОКА)

Цель: формирование знаний о правах, их характере, группах, об обязанностях граждан; знакомство с основными документами по правам человека.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Презентация на тему «Права и обязанности граждан».
  4. Конституция РФ.
  5. Всеобщая декларация прав человека.
  6. Конвенция ООН о правах ребёнка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое правило, какова роль правил в жизни человека, общества?
  2. Перечислите виды социальных норм.
  3. Что такое привычка? В чем разница между привычкой и обычаем?
  4. Как называются внешние формы поведения человека?
  5. Что такое санкции? Приведите примеры.
  6. Зачем в обществе существуют правила этикета?

Проверка письменного выполнения задания 8 из рабочей тетради. Объяснить смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони: «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие». Обсуждение.

СЛАЙД 1. Притча «Гвоздь воспитания»

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

Что же ты плачешь? - спросил отец - Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

Гвоздей нет, а дырки остались - ответил сын».

Вопросы: 1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди?

2. Почему подросток заплакал?

Тест (КИМ. Обществознание. 7 класс). Взаимопроверка.

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1. Образ жизни и действия

2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры - это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала». Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком (нарушено право на неприкосновенность жилища).

«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
- Какой ты отец? - накинулась она на мужа. - Отцы заботятся о детях, а тебе - хоть трава не расти!..» (С
казка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Родители обязаны заботиться о детях.

Учитель: А теперь мы можем определить тему урока (запись темы в тетрадях, СЛАЙД 2.). Какие вопросы вы предложите для изучения и обсуждения? (ответы учащихся)

Вопрос: Какие права человека и гражданина ты знаешь?

«Обсудим вместе» (учебник, стр. 16). В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Дополнительные сведения: Конституция - основной закон страны. Неотчуждаемый - не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснить самостоятельно понятия: права, обязанности (рабочая тетрадь, зад.1). Учащиеся читают варианты ответов, затем на СЛАЙДЕ 3 читают определения. Права человека - равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Обязанности - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Итак, у человека и гражданина есть права и обязанности. Они закреплены в законах. Вспомните первые письменные законы в истории человечества и нашей страны (СЛАЙД 4, после ответов учащихся - клик).

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. СЛАЙД 5. В XVII в. английский философ Джон Локк (1632 - 1704) так сформулировал идею естественного происхождения прав человека: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»

Задание 3 в рабочей тетради. СЛАЙД 6. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка. Она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Назовите группы прав, согласно схеме. Эти же группы прав, выделяют и в отношении взрослых людей. В учебнике найдите группы прав, познакомьтесь с этими группами (в пункте 1). Запишите в тетрадь список групп.

Выполним первую часть задания вместе (при необходимости с комментариями (гражданские - 1,2,4,5,9, политические - 7,6,8, экономические - 13, культурные - 3, социальные - 10,11,12). А на вопросы 1 и 2 ответить письменно самостоятельно (проверка).

Работа с учебником. Рубрика «Путешествие в прошлое». Вывод: права человека необходимо зафиксировать в документах и гарантировать их выполнение. На международном уровне такой документ был разработан (СЛАЙД 7). Всеобщая Декларация прав человека - рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Возьмите распечатанный текст Декларации, прочтём заключительный абзац преамбулы. Вопрос: какими мерами государства стремятся утверждать и охранять права человека? Сколько статей в Декларации?

Прочтите статью 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Это главный принцип, но не единственный. Определим остальные принципы и запишем их в тетрадях (работа с учебником):

  1. Всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  2. Неотчуждаемый характер: неотделимы от самого человека. (Они принадлежат всем людям именно потому, что они - люди, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  3. Неделимый характер: каждый человек обладает всей совокупностью прав. (Нельзя пользоваться одними правами и быть лишёнными других). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

Выполнить задание 6 в рабочей тетради.

СЛАЙД 8. Декларация является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В России разработано собственное законодательство, соответствующее международным нормам (СЛАЙД 9). Выполнить задание 1 учебника из рубрики «В классе и дома». Обсуждение.

Работа с текстом Конституции РФ. Ст. 2, 6, 17, 19, 45, 46.

Но мало иметь хорошие законы, нужно гарантировать их соблюдение и защиту прав человека. Каким образом? Отчасти ответ мы уже дали, познакомившись со ст.45,46 Конституции. Кроме того, каждый из нас должен уважать права других людей.

Мы уже говорили о том, почему права ребёнка провозглашены в отдельном документе - Конвенции. Есть и особые люди, отвечающие за соблюдение прав ребёнка в России, в каждом субъекте РФ (СЛАЙД 10).

Правовой статус человека с возрастом меняется. Обратимся к рубрике «Учимся пользоваться своими правами» . Прочтите и выполните задание 7 в рабочей тетради.

Решение правовых задач с использованием текста Конституции (СЛАЙД 11.)

А теперь поговорим об обязанностях человека и гражданина. Обратимся к Конституции и кратко запишем в тетради список обязанностей граждан РФ. Читаем вслух, кратко записываем ст.15, 38, 43, 44, 57, 58, 59.

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тест по теме «Права и обязанности граждан», распечатанный на партах (СЛАЙД 12).

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

  1. Образ жизни и действий
  2. традиционно установившиеся правила поведения
  3. установленные государством общеобязательные правила
  4. Внешние формы поведения человека

2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной

1) экономические 2) культурные 3) политические 4) социальные

3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан

4. Укажите вид прав. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это _________________________________________

5.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят ______________ характер

6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические

7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек

8. Укажите вид прав

Права, обеспечивающие возможность участия учиться, получать медицинскую помощь________.

9. Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____________характер.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание: параграф 2, в.1-5, задание 2 «В классе и дома», учить записи в тетрадях.

1.Установленная нормами права способность нести ответственность за совершенные правонарушения — это:
A)дееспособность;
B)деликтоспособность;
C)правосубъектность;
D)правоспособность.

2.Деликтоспособность наступает:
A) с 16 лет;
B) с 21 года;
C) с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;
D) с 18 лет.

3.Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:
A)гражданско-процессуальным кодексом;

C)административным кодексом;

4.Превентивное задержание преследует цели:
A)предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;


D)все перечисленное.

5.Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:
A)потерпевшим;
B)свидетелем;
C)экспертом;
D)законным представителем.

6.Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:
A)нормативному акту;
B)индивидуальному акту;
C)общему акту;
D)смешанному акту.

7.В России может осуществляться принудительное лечение в отношении:
A)психических больных;
B)заразных больных;
C)алкоголиков и наркоманов;

8.Срок действия режима чрезвычайного положения в отношении части территории РФ, после чего необходимо его прекращение или продление составляет:
A)30 дней;
B)60 дней;
C)90 дней;
D)1 год.

9.Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать:
A)шести месяцев;
B)трех месяцев;
C)девяти месяцев;
D)десяти месяцев.

10.Основные права и свободы человека:
A)неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;


D)все перечисленное.

11.К первому поколению прав человека относятся:
A)личные и политические;
B)личные и экономические;

D)все перечисленные.

12.Права и свободы человека — это :

B)мера должного поведения;

D)все перечисленное.

13.В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина делятся на:
A)личные, политические, социально-экономические;

C)личные и политические;

14.Лицами, привлекаемыми к участию в уголовном процессе, с целью получения от них информации об обстоятельствах дела являются:
A)свидетели, эксперты;

C)потерпевшие;
D)все перечисленные.

15.Лицами, участвующими в уголовном процессе по служебному или корпоративному долгу, являются:
A)адвокаты;
B)следователи, судьи, прокуроры;
C)свидетели, эксперты;
D)все перечисленные.

16.Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:
A)нет;

C)да;

17.Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:
A)характера вины и личности нарушителя;


D)все перечисленное.

18.Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:
A)ФЗ РФ «Об оружии»;
B)ФЗ РФ «О милиции»;

19.В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции РФ может быть ограничено право граждан на:

B)свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий;


20.К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения относятся:
A)массовые беспорядки;

C)забастовка;
D)все перечисленное.

21.Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:
A)Совет Федерации;
B)Государственная Дума;

D)Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.

22.При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов может быть введен режим:
A)чрезвычайного положения;
B)военного положения;
C)особого положения;
D)чрезвычайной ситуации.

23.Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ регулируют:
A)органы внутренних дел;
B)органы безопасности;
C)органы МИД России;
D)все перечисленное.

24.Определение: «Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека» относится к понятию:
A)правовой статус;
B)компетенция;
C)гражданство;

25.Какой орган в уголовном судопроизводстве является решающим, ключевым органом:
A)суд;
B)прокуратура;
C)адвокатура;
D)следователь.
26.С какого момента подозреваемый в случае его задержания или ареста имеет право встретиться с защитником:
A)через сутки;
B)с момента задержания;

27.Количество присяжных заседателей составляет:
A)12;
B)13;
C)14.
D)20

28.Гражданское судопроизводство – это:


C)форма осуществления судебной власти, правовое средство обеспечения прав и законных интересов индивидов;

29.Жалоба подаётся гражданином:
A)по месту жительства;

C)по месту прописки;
D)все перечисленные.

30.Определение: «Лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, имеющих по закону право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц» относится к понятию:
A)истца;
B)ответчика;
C)законного представителя;

31.Представителями в суде могут быть:
A)адвокаты;


D)прокурор.

32.Сторонниками гуманитарной интервенции являются:
A)Ф. Мартенс, И. Блюнчли, А. Гефтер;

C)Кант, Аристотель, Платон;
D)все перечисленные.

33.Назовите первый документ, регламентирующий вопросы прав человека:
A)Устав Организации Объединённых Наций;
B)Статут Лиги Наций;

D)Все варианты ответов верны.

34.Лицо, которое ни одно из государств не рассматривает в качестве собственного гражданина, является:
A)апатрид;
B)абсолютный апатрид;
C)относительный апатрид;
D)гастарбайтер.

35.Куда будет обращаться гражданин РФ за восстановлением своего нарушенного права, если нарушены его права, регламентированные международным правом:
A)в вышестоящую инстанцию;
B)в Европейский суд по правам человека;
C)в суд;
D)верного варианта ответа нет.

36.Уполномоченный по правам человека в РФ назначается на должность и освобождается от неё:
A)Государственной Думой;

C)Советом Федерации;
D)Конституционным судом.

37.В каком году был образован Совет Европы:
A)1949;
B)1960;
C)1966;
D)1980.

38.Органы Совета Европы находятся в:
A)Гааге;
B)Страсбурге;
C)Брюсселе;
D)Берне.

39.Срок подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека:
A)6 месяцев с момента вынесения окончательного национального решения;
B)3 месяца ….;
C)1 год… .;
D)2 года….
40.Экстрадиция возможна:
A)на основе просьбы;

C)если речь идёт о совершении преступления наказание, за которое предусмотрено лишение свободы сроком на 1 год и более;
D)все перечисленное.
A)дееспособность;
B)деликтоспособность;
C)правосубъектность;
D)правоспособность.

2.Деликтоспособность наступает:
A)с 16 лет;
B)с 21 года;
C)с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;
D)с 18 лет.

3.Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:
A)гражданско-процессуальным кодексом;
B)гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;
C)административным кодексом;
D)арбитражным процессуальным кодексом.

4.Превентивное задержание преследует цели:
A)предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;
B)выяснение личности нарушителя;
C)предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;
D)все перечисленное.

5.Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:
A)потерпевшим;
B)свидетелем;
C)экспертом;
D)законным представителем.

6.Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:
A)нормативному акту;
B)индивидуальному акту;
C)общему акту;
D)смешанному акту.

7.В России может осуществляться принудительное лечение в отношении:
A)психических больных;
B)заразных больных;
C)алкоголиков и наркоманов;
D)психических и заразных больных.

8.Срок действия режима чрезвычайного положения в отношении части территории РФ, после чего необходимо его прекращение или продление составляет:
A)30 дней;
B)60 дней;
C)90 дней;
D)1 год.

9.Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать:
A)шести месяцев;
B)трех месяцев;
C)девяти месяцев;
D)десяти месяцев.

10.Основные права и свободы человека:
A)неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;
B)предоставляются государством;
C)связаны с обладанием гражданства;
D)все перечисленное.

11.К первому поколению прав человека относятся:
A)личные и политические;
B)личные и экономические;
C)политические и экономические;
D)все перечисленные.

12.Права и свободы человека — это:
A)мера его возможного поведения;
B)мера должного поведения;
C)те его социальные возможности, которые гарантируются государством;
D)все перечисленное.

13.В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина делятся на:
A)личные, политические, социально-экономические;
B)социальные, экономические, культурные и личные;
C)личные и политические;
D)Верного варианта ответа нет.
14.Лицами, привлекаемыми к участию в уголовном процессе, с целью получения от них информации об обстоятельствах дела являются:
A)свидетели, эксперты;
B)владельцы изымаемых предметов, обыскиваемых помещений;
C)потерпевшие;
D)все перечисленные.

15.Лицами, участвующими в уголовном процессе по служебному или корпоративному долгу, являются:
A)адвокаты;
B)следователи, судьи, прокуроры;
C)свидетели, эксперты;
D)все перечисленные.

16.Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:
A)нет;
B)по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
C)да;
D)в отдельных случаях, установленных законом.

17.Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:
A)характера вины и личности нарушителя;
B)степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;
C)средств, используемых при совершении проступка;
D)все перечисленное.

18.Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:
A)ФЗ РФ «Об оружии»;
B)ФЗ РФ «О милиции»;
C)ФЗ РФ «Об оружии» и ФЗ РФ «О милиции»;
D)Положением о милиции общественной безопасности, утвержденным Указом Президента РФ в 1993 г.

19.В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции РФ может быть ограничено право граждан на:
A)участие в управлении делами государства;
B)свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий;
C)судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;
D)свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.
20.К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения относятся:
A)массовые беспорядки;
B)авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;
C)забастовка;
D)все перечисленное.

21.Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:
A)Совет Федерации;
B)Государственная Дума;
C)Министр обороны РФ с последующим утверждением Советом Федерации;
D)Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.

22.При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов может быть введен режим:
A)чрезвычайного положения;
B)военного положения;
C)особого положения;
D)чрезвычайной ситуации.

23.Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ регулируют:
A)органы внутренних дел;
B)органы безопасности;
C)органы МИД России;
D)все перечисленное.

24.Определение: «Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека» относится к понятию:
A)правовой статус;
B)компетенция;
C)гражданство;
D)Все варианты ответов верны.

25.Какой орган в уголовном судопроизводстве является решающим, ключевым органом:
A)суд;
B)прокуратура;
C)адвокатура;
D)следователь.
26.С какого момента подозреваемый в случае его задержания или ареста имеет право встретиться с защитником:
A)через сутки;
B)с момента задержания;
C)от 6 до 12 часов с момента пребывания под стражей;
D)с момента допуска к участию в деле защитника.

27.Количество присяжных заседателей составляет:
A)12;
B)13;
C)14.
D)20

28.Гражданское судопроизводство – это:
A)обращение в суд по поводу конфликтов, возникающих между людьми в сфере производства и потребления;
B)правовое обеспечение законных прав и свобод индивидов;
C)форма осуществления судебной власти, правовое средство обеспечения прав и законных интересов индивидов;
D)Верного варианта ответа нет,

29.Жалоба подаётся гражданином:
A)по месту жительства;
B)в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего;
C)по месту прописки;
D)все перечисленные.

30.Определение: «Лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, имеющих по закону право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц» относится к понятию:
A)истца;
B)ответчика;
C)законного представителя;
D)верного варианта ответа нет.

31.Представителями в суде могут быть:
A)адвокаты;
B)работники государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций;
C)специально уполномоченные на то лица;
D)прокурор.

32.Сторонниками гуманитарной интервенции являются:
A)Ф. Мартенс, И. Блюнчли, А. Гефтер;
B)Ф. Мартенс, Н. А. Захаров, Ф. Лист;
C)Кант, Аристотель, Платон;
D)все перечисленные.

33.Назовите первый документ, регламентирующий вопросы прав человека:
A)Устав Организации Объединённых Наций;
B)Статут Лиги Наций;
C)Всеобщая декларация прав человека;
D)Все варианты ответов верны.

34.Лицо, которое ни одно из государств не рассматривает в качестве собственного гражданина, является:
A)апатрид;
B)абсолютный апатрид;
C)относительный апатрид;
D)гастарбайтер.

35.Куда будет обращаться гражданин РФ за восстановлением своего нарушенного права, если нарушены его права, регламентированные международным правом:
A)в вышестоящую инстанцию;
B)в Европейский суд по правам человека;
C)в суд;
D)верного варианта ответа нет.

36.Уполномоченный по правам человека в РФ назначается на должность и освобождается от неё:
A)Государственной Думой;
B)Председателем правительства;
C)Советом Федерации;
D)Конституционным судом.

37.В каком году был образован Совет Европы:
A)1949;
B)1960;
C)1966;
D)1980.

38.Органы Совета Европы находятся в:
A)Гааге;
B)Страсбурге;
C)Брюсселе;
D)Берне.

39.Срок подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека:
A)6 месяцев с момента вынесения окончательного национального решения;
B)3 месяца ….;
C)1 год… .;
D)2 года….
40.Экстрадиция возможна:
A)на основе просьбы;
B)если между странами существует договор;
C)если речь идёт о совершении преступления наказание, за которое предусмотрено лишение свободы сроком на 1 год и более;
D)все перечисленное.

Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина» ПРАВА 1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обращение в органы государственной власти 2) доступ к государственной службе 3) защита Отечества 4) участие в управлении делами государства 5) получение квалифицированной юридической помощи 6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований 2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) свобода совести и вероисповедания 2) право на защиту чести и доброго имени 3) право на отдых 4) право на неприкосновенность жилища 5) свобода предпринимательской деятельности 6) свобода труда 3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право участвовать в управлении делами государства 2) право на свободу и личную неприкосновенность 3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) право участвовать в отправлении правосудия 6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду 4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на защиту деловой репутации 3) право на социальное обеспечение по возрасту 4) свобода мысли, слова 5) право на жилище 6) право на отдых 5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на частную собственность 2) свобода предпринимательской деятельности 3) право на защиту чести и доброго имени 4) право на жизнь 5) свобода совести, мысли, слова 6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь 6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право участвовать в управлении делами государства 2) право на свободу и личную неприкосновенность 3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) право участвовать в отправлении правосудия 6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду 7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на труд в нормальных условиях 3) право на тайну переписки, телефонных переговоров 4) свобода совести 5) свобода предпринимательской деятельности 6) право на отдых ОБЯЗАННОСТИ 1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) защита Отечества 2) участие в управлении делами государства 3) выбор рода деятельности, профессии 4) трудоустройство совершеннолетних граждан 5) сохранение исторического и культурного наследия 6) уплата законно установленных налогов и сборов 2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) социальное обеспечение 2) участие в управлении делами государства 3) выбор рода деятельности и профессии 4) сохранение природы и окружающей среды 5) уплата законно установленных налогов и сборов 6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях 3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранение исторического и культурного наследия 2) уплата законно установленных налогов и сборов 3) сохранение здоровья 4) обеспечение получения детьми основного общего образования 5) выбор рода деятельности и профессии 6) сохранение природы и окружающей среды Другие примеры: 1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом: СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА А) право создавать союзы и объединения Б) право на свободу совести В) право на тайну переписки Г) право на мирные собрания Д) право на равенство перед законом и судом Ответ: ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1) гражданские 2) политические А Б В Г Д 2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина? А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4 «Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина. Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи… Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость… Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина) С1. На основании текста выделите основные признаки прав человека. С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина? С3. Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека. С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

Презентация по обществознанию Права и обязанности граждан для 7 класса. Автор не я, нашла на просторах Инета. Очень понравилось содержание. А вот тест составила сама, навеялся этой презентацией. Хорошее закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности граждан ТЕСТ»

Права и обязанности граждан

1 вариант

    Заполните пропуски

Права человека

Гражданские права Политические права Культурные права Социально-экономические права

Право на:

участие в культурной жизни страны

доступ к культурным ценностям

творчество

Право на:

Право на:

Право на:

    Какой закон в РФ является главным? Когда он был принят?

    Какие обязанности есть у граждан РФ?

    Какие права появляются у подростков при исполнении 14 лет?

    Соотнесите:

1. Владение собственностью

2. Уплата налогов

3. Служба в армии

В. Обязанности

4. Получение образования

5. Охрана природы

6. Свобода мысли и слова

Права и обязанности граждан

2 вариант

    Продолжите записи:

Права человека

всеобщий характер неотчуждаемый характер неделимый характер

Они принадлежат…

Все люди рождаются…

Каждый …

    Назовите международные документы о правах человека, даты их подписания.

    Кто и как обеспечивает права гражданина?

    Какие права есть у подростков до 14 лет?

    Соотнесите:

1. Распоряжение собственностью

2. Уплата сборов

3. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

В. Обязанности

4. Совершать сделки

5. Посещать музеи

6. Соблюдать Конституцию РФ

Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина»

ПРАВА

1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи

6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований

1,2,4,6

2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

6) свобода труда

3,5,6

2,3,4

4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) свобода мысли, слова

5) право на жилище

6) право на отдых

1,2,4

5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) свобода совести, мысли, слова

6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1,2,6

6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

2,3,4

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

1,3,4

8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

6) право участвовать в референдуме

1,5,6

ОБЯЗАННОСТИ

1) защита Отечества

3) выбор рода деятельности, профессии

4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия

6) уплата законно установленных налогов и сборов

1,5,6

2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии

4) сохранение природы и окружающей среды

5) уплата законно установленных налогов и сборов

6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

4,5,6

3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) выбор рода деятельности и профессии

6) сохранение природы и окружающей среды

1,2,4,6

Другие примеры:

1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:

СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

1) гражданские

2) политические

Ответ:

2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…

Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…

Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)

С1 . На основании текста выделите основные признаки прав человека.

С3 . Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.

С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

Ответы:

С1.

Носят всеобщий, универсальный характер,

Представляют собой неотъемлемое свойство личности

Носят этический характер

Представляют собой духовно-нравственный идеал

Носят многогранный и многоплановый характер

С3 . Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.

С4. Отличия прав гражданина от прав человека:

Принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством

Признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т.д.




Просмотров