Обществознание 5 кл тесты. А6

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11.

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17.

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование 2) общее школьное образование

3) 4)

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1 ) юрист 3) продавец

2) торговец 4) меценат

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1 ) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

AI 4 . Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1)Выборы 2)Анкетирование

3)Референдум 4)Перепись

А15 . Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

1.Владимир Мономах 2.Иван III

3. Иван IV 4. Петр I

А16 . Принадлежность человека к определённой нации называют

1) Народ 2) Национальность

3) Патриот 4) Родина

А17. Что является государственным символом?

1)Флаг 2) Выборы

3) Герб 4) Конституция

А18. Основной закон страны:

А.19. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1) Форма государственного устройства 2) Вид власти 3) Тип бюджета

А20. Особенностью российского народа является:

1)Многочисленность 2) Внешнее сходство

3) Общая культура 4) Многонациональность

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    Эмоция 4 . Рассуждение

    Разум 5 . Интеллект

    Мышление

_____________

В2 . Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1 . Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ . Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1 .Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2. Конституция

Б . Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3. Мораль

В. Основной закон государства.

С1 . Составить синквейн на тему «Семья»

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1 . Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3 . Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность

А6. . Верны ли суждения о мастере своего дела?

а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

А7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?

1)гражданин 2)меценат

3)труженик 4)патриот

А8. Верно ли, что:

а) Работа парикмахера называется услугой.

б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного?

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А9 . Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10 . Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

A 11 . Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2 ) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13 . В каком символе России есть двуглавый орел?

1.Флаг 2.Герб 3.Гимн 4.Знамя

А14. Верно ли, что

а) Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.

б) Флаги могут иметь не только государства, но и организации.

1.Верно только а 2.Верно только б

3.Оба ответа верны 4.Нет верного ответа

А15. Что из перечисленного является символами государства?

1. Конституция 2.Гимн

3. Флаг 4. Ода

А16. Граждане РФ получают паспорт в

1) 18 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4)14 лет

А17. Основной закон страны:

1)Устав 2) Кодекс 3) Конституция 4) Декларация

А18. Общность языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

1) Класс 2) Нация 3) Каста 4) Сословие

А.19. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

1) Иван Грозный 2) Николай II

3) Екатерина II 4) Петр I

А20. Музыка гимна РФ была создана композитором?

1) М.И. Глинка 2) П.И. Чайковский

3) С.В. Михалков 4) А.В. Александров

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

_________________

В2. Найдите в приведенном списке права гражданина.

1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы

2. Защищать Отечество

3. Избирать и быть избранными

4. На охрану здоровья

5. На образование

6. Бережно относиться к природным богатствам

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

С1. Составить синквейн на тему «Родина»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме- фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Родина.

Великая, близкая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество

задания

Ответ

Балл

А1

2

1

А2

4

1

А3

3

1

А4

1

1

А5

3

1

А6

3

1

А7

3

1

А8

4

1

А9

2

1

А10

2

1

А11

3

1

А12

4

1

А13

1

1

А14

3

1

А15

2

1

А16

2

1

А17

1,2

1

А18

1

1

А19

1

1

А20

4

1

В1

1 Эмоция

1

В2

1, 2, 5

1

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1

С1

Семья

1-2

Семья.

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5» ;

60-79 % - оценка «4» ;

40-59 % - оценка «3» ;

0-39 % - оценка «2» ;



1 вариант

    В чём выражается биологическая сущность человека?

А) в инстинктах; Б) в умении познавать мир;

В) в необходимости получения образования; Г) в общении.

    К основным возрастным периодам жизни человека относятся:

А) детство; Б) отрочество; В) юность; Г) всё названное.

    Верно ли суждение о том, что человек может жить один и только думать о себе?

А) верно Б) неверно; В) нет верного ответа;

    Правила поведения в обществе включают:

А) умение общаться с другими людьми;

Б) умение слушать;

В) неприятие мнения, отличного в обществе;

Г) умение поддерживать разговор.

Укажите номер, лишний в этом перечне.

    Что из названного отличает семью от другого коллектива?

А) ведение общего хозяйства; Б) воспитание детей;

В) работа в одной фирме; Г) совместное проведение отдыха.

Укажите номер, лишний в этом перечне

    Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов; Б) скупость, мелочность;

В) расточительность; Г) жадность.

    Отношения дружбы основываются на:

А) конформизме Б) общности интересов

В) покровительстве Г) принуждении.

    Укажите понятие, объединяющее слова:

А) семейные ценности Б) историческая память семьи

В) обычаи и традиции Г) семейное наследие

    Укажите понятие, объединяющее слова

А) семья Б) школьный класс В) малая группа Г) соседи.

    Ниже приведён ряд организаций. Все они, за исключением одной, относятся к социальным службам.

А) центр социальной помощи;

Б) центр социального досуга;

В) центр детского творчества;

Г) «телефон доверия».

Найдите и напишите организацию, «выпадающую» из этого ряда.

    Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, - это:

А) приятельство;

Б) дружба;

В) партнёрство;

Г) товарищество.

    Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

1. Гражданин РФ обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ.

2. Гражданин РФ обязан подчиняться законам РФ.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

    Верны следующие суждения о гражданине?

1. Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

2. Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого человека.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

Итоговый тест Обществознание 5 класс

2 вариант

1 . В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

    Способность к творчеству

    Потребность в отдыхе

    Наличие органов чувств

    Сознательное выдвижение целей

2. Соотнеси время года и возрастной период:

1) весна А) старость

2) лето Б) детство, отрочество

3) осень В) молодость

4) зима Г) зрелый возраст

3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов - это:

А) приятельство Б) дружба В) партнёрство Г) товарищество

4. Что мы наследуем от родителей?

А) Особенности внешнего вида Б) Инстинкты В) Профессиональные навыки

5. Подросток – это…

А. Народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.

Б. Человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.

1) верно А 2) верно Б 3) нет верного ответа 4) оба ответа верны

6. Какое образование гарантируется государством по Конституции РФ:

А) Начальное общее Б) Основное общее В) Среднее общее

7. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов Б) скупость, мелочность

В) расточительность Г) жадность.

8. В чем заключается труд ученика:

А. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Б. В занятии своими личными увлечениями и активном отдыхе.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба ответа 4) оба ответа неверны

9. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) полезные привычки Б) гигиена

В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.

10. Товар – это…..

А) Продукт, произведенный для личного потребления

Б) Продукт, произведенный для продажи и обмена

В) Оба ответа верны

11. Укажите ответ, где содержится перечисление, всех символов государства:

А) Герб, флаг, печать Б) Флаг, Кремль, гимн В) Герб, флаг, гимн

12. Укажите понятие, имеющееся в списке, объединяющее остальные три определения:

1) Федерация 2) Республика 3) Субъекты 4) Российская Федерация

13. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

А) в Конституции Российской Федерации;

Б) в Законе о правах и обязанностях;

В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;

Г) в Декларации прав ребёнка.

14. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея

2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе»

4) кота Матроскина из Простоквашино

15. Верно ли, что:

а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;

б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. А

2. Г

3. Б

4. В

5.В

6.А

7.А

8.Б

14. 4

15. 3

2. Семья

3. Школа

4. Труд

5. Родина

Итоговый тест по обществознанию (5 класс) с ответами предназначен для проверки и закрепления знаний учеников средней школы по темам. Данная подборка тестов поможет выявить пробелы в выученном материале и качественно подготовиться к уроку. Вопросы касаются жизни человека в обществе, периодов социализации, отличия человека от животного. Некоторые вопросы посвящены самым простым институтам общества - семье и школе. Семья рассматривается как институт, находящийся под защитой государства, тесты охватывают темы ценностей и норм, семейного кодекса и внутренних отношений.

Данные задания целесообразно использовать для самоподготовки к контрольным работам за полугодие, когда нужно быстро оценить свое владение материалом и «подтянуть» слабые места. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой уровень знаний. Тест можно просматривать в онлайн режиме в любое удобное время с доступного устройства.

Тесты по обществознанию (5 класс) - отличный помощник для самостоятельной подготовки к занятию. Систематическое прохождение подборок, касающиеся основ социализации, поможет хорошо усвоить теорию и применять ее в повседневной жизни.

  1. В обществознанис входят элементы нескольких наук. В том числе
    1. социологии, политологии
    2. географии, физики
    3. биологии, математики
    4. астрономии, химии
  2. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как
    1. ученика
    2. друга
    3. личность
  3. Пятиклассница Вера каждый день совершает действия и поступки. Что из перечисленного является поступком?
    1. заходит в автобус
    2. уступает место пожилой женщине
    3. поднимается в квартиру на лифте
    4. садится делать уроки
  4. Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся
    1. пища, одежда
    2. общение, знания
    3. вещи, деньги
    4. автомобиль, компьютер
  5. Какое высказывание является верным?
    1. При изучении обществознания главным является чувственное познание.
    2. Учёба - основной вид деятельности пятиклассников.
    3. Образование человек получаст самостоятельно, без помощи обучающего.
    4. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми.
  6. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помогает бабушке и дедушке, вместе с родителями путешествует, ходит в музеи и театры. Всё это называется
    1. привычка
    2. социализация
    3. самооценка
    4. традиция
  7. Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст?
    1. переходный
    2. совершеннолетний
    3. юность
    4. взрослый
  8. Какой социальный статус может быть как у подростков, так и у взрослых?
    1. ученик средней школы
    2. водитель
    3. гражданин России
    4. доктор социологических наук
  9. Анна учится накрывать на стол, помогает маме готовить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
    1. самопознания
    2. толерантности
    3. тендерной социализации
    4. неразумных потребностей
  10. Россия - одно из самых многонациональных государств в мире. В нашей стране проживает
    1. несколько национальностей
    2. около 50 национальностей
    3. 100 национальностей
    4. около 200 национальностей
  11. Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения?
    1. Глава государства выступает по телевидению.
    2. Друзья помирились и обсуждают совместные планы на летние каникулы.
    3. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов.
    4. Врачи слушают научный доклад на международной конференции.
  12. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек - это биологическое и социальное существо.
    Б. Человек - это только социальное существо.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  13. Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.
    Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  14. Верны ли следующие суждения о самооценке?

    А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.
    Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  15. Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

    А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.
    Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  16. Установите соответствие между основными возрастными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Возрастные ступени

    1. детство
    2. подростковый возраст
    3. юность
    4. зрелость
    5. пожилой возраст
    6. старость

    Периоды жизни

    1. 11-15 лет
    2. 15-30 лет
    3. до 11-12 лет
    4. 30-60 лет
    5. от 80 лет и старше
    6. 60-80 лет
  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Определения

    1. речевая и неречевая форма обмена информацией
    2. усвоение культурных норм и освоение социальных ролей
    3. социальный пол
    4. отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов
    5. совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов

    Понятия

    1. тендер
    2. дружба
    3. инклюзивное образование
    4. общение
    5. социализация


Просмотров