Образец объяснительной при дтп. Образец заполнения объяснения при дтп в гибдд Как правильно заполнить объяснение при дтп

Однако лучше не затягивать с заполнением этого документа. Объяснительные составляют оба водителя, чьи автотранспортные средства участвовали в аварии. После того, как они попадают к дознавателю, он анализирует оба документа, проводит дополнительную экспертизу, если это требуется, и выносить решение по происшествию. Как составить объяснительную Для оформления объяснений при ДТП нужно иметь с собой гражданский паспорт или записанные паспортные данные. В таком документе их обязательно нужно будет указывать. Очень важно внимательно и скрупулезно заполнять бланк, так как если вы напишите что-то не то, вам могут грозить серьезные последствия со стороны органов власти. Скачать образец объяснительной. Не допускайте грамматических ошибок, исправлений и прочих помарок. Ведь вы заполняете важный документ.

Образец объяснительной при дтп

Всем привет. Сегодня мы говорим на неприятную тему – как правильно написать объяснительную при ДТП и рассмотрим примеры объяснительных. Для наглядности рассматривать будем простейшую аварию при выезде из двора: В случае с объяснительной при ДТП возможны несколько вариантов:

  • Вы точно не виновны в ДТП
  • Вы точно виновны в ДТП
  • Вы возможно виновны в ДТП
  • Вы не в состоянии определить виновность и не в состоянии писать объяснительную (шок)

Но давайте по порядку…. Как писать объяснительную если вы точно не виновны в ДТП? В этом случае объяснительную писать проще всего! Максимально подробно, официальным языком излагаете все обстоятельства ДТП.


Например: 23 сентября 2016 года в 17:05 я ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, управляя автомобилем шевроле-ланос г.н. Н432СР99, двигался по ул. Декабристов, со скоростью 40 км/ч (т.е.

Как правильно написать объяснительную в гибдд по факту дтп

Образец заполнение объяснительной при ДТП Вопрос Ответ Какой порядок заполнения объяснительной? — водители получают бланк от сотрудников ГИБДД; — его заполняют либо воитель либо инспектор; — поставить подпись после ознакомления, если заявление писали не Вы. Какие сведения необходимо указывать? — Дату и время ДТП; — Госномер и марку собственного автомобиля: «Я, управляя /госномер, марка/.»; — Количество пассажиров в вашем ТС; — Направление движения вашей машины, улицу и пр.: «двигаясь по /шоссе, улице, автодороге/ в сторону … со стороны…»; — Ряд, в котором вы ехали и скорость; — Модели, марки других ТС, участвовавших в аварии; — Различные обстоятельства ДТП; — Сведения о пострадавших и свидетелях ДТП.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Порядок оформления в случае неспособности водителя составить документ Если водитель в момент ДТП находился в сильном алкогольном или наркотическом опьянении, или получил очень серьезные травмы, то за него объяснительную заполняет сам инспектор ГИБДД. Здесь важно помнить, что ставить свою подпись под документом, который вы не в состоянии прочесть, не следует. Ведь вы не знаете, что именно написал там сотрудник ДПС.

В случае, если с вами были пассажиры, которые не пострадали в аварии или находятся в адекватном состоянии, то попросите их прочесть документ и разъяснить вам, насколько точно указаны все данные. Только после этого можно поставить подпись. Водитель может быть в сильном шоковом состоянии, и не отвечать за свои поступки. Тогда лучше указать это в объяснительной со ссылкой на ту же 51-ую статью Конституции РФ.

Объяснение о дтп. подробно. что это такое?

Внезапно, автомобиль ХХХ г\н ХХХ, двигавшийся справа\слева от меня начал резкое перестроение в мой ряд. Я подал звуковой сигнал и применил экстренное торможение. Однако избежать столкновения не удалось. Возможности избежать столкновения у меня не было, т.к.

в соседних рядах двигались автомобили попутного\встречного направления. ** Совершал поворот направо, заняв крайнее правое положение на проезжей части. Внезапно, автомобиль ХХХ г\н ХХХ, стоявший \ ехавший слева от меня также начал поворачивать направо из второго ряда и одновременно перестраиваться в мой ряд. Я подал звуковой сигнал и применил экстренное торможение.
Однако избежать столкновения не удалось. Возможности избежать столкновения у меня не было, т.к. я и без того максимально близко прижал автомобиль к обочине, совершая экстренное торможение. ** Совершал поворот налево (разворот) заняв крайнее левое положение на проезжей части.

Полезный сайт

Если вы считаете себя виноватым и не хотите усложнять жизнь другой стороне можно честно, как в примере выше, написать: Я ПЕТРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ управляя, а/м ваз 21093 г.н. Н234СР99 выезжая из двора по ул. Декабристов не предоставил преимущество автомобилю шевроле ланос, так как не видел его, в результате произошло столкновение. Вину в ДТП признаю…. Но согласитесь, написать такое смогут единицы, большинство водителей будут придумывать отмазки, винить всех от дорожников до инопланетян… Соответственно тут вашим другом становиться Конституция РФ а если конкретнее пункт 1 её 51 статьи.

Вот так она сформулирована в главном законе страны: Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Если вы действительно виновны в ДТП и не желаете нести за это ответственность вам надо проконсультироваться с юристом.

Объяснение при дтп

Одна случайная фраза неискушенного человека может доставить вам проблемы, лишить страховых выплат и одновременно облегчить работу сотрудника ГИБДД. Автоюристы советуют не писать в объяснительных, что вы:

  • Раскаиваетесь или согласны с нарушением. В таком случае, почему вы оспариваете протокол?
  • Не увидал знака, ослепило солнце, раньше знака не было.
    На все эти реплики следует одно возражение: нужно было выбирать безопасный режим движения.
  • Нарушил неумышленно. Выехал на встречную только двумя колесами. Машина справа выдавила на встречную и пр. На все это следует все тот же ответ: водитель не выбрал безопасный режим движения и отвечает за последствия.
  • Пил вчера, а сегодня не пил.
    Или выпил немного, ощущал себя трезвым. Или выпил всего стакан пива, и пр. Опьянение есть или нет. В его степень и детали никто вдаваться не будет.

Вы пишете так, как произошло ДТП с ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ! «После ДТП, мне сразу нужно ехать оформлять объяснение о ДТП или позже»? Это на ваше усмотрение. После приезда сотрудников ГИБДД на место аварии, они обычно говорят всем участникам ДТП проследовать в отделение ГИБДД. В нем Вам выдадут бланк Объяснения о ДТП, который Вы и заполняете.

Но если Вы пребываете в шоковом состоянии, или хотите посоветоваться с адвокатом по ДТП, Вы можете приехать и написать его в другой день (рекомендуем не затягивать). По закону у дознавателя, который будет рассматривать ДТП, есть два месяца на разбор ситуации. Дознаватель обязан опросить всех участников ДТП и только после этого выносить свой вердикт. Так что, объяснение о ДТП вы можете заполнить, как в сам день аварии, так и позже.

Объяснение при дтп образец

Если не знаете степень своей виновности Один из вариантов - снова сослаться на статью 51 Конституции, о чем и написать в объяснительной. После ДТП обратиться к автоюристу за разъяснениями. Если вы не знаете, насколько вы виновны в аварии, то лучше проконсультироваться с автоюристом перед написанием объяснительной. Важно уточнить еще следующие данные:

  • условия видимости (были ли дождь, снег, туман и т.д.);
  • степень освещенности проезжей части (были ли исправны фонарные столбы и т.д.);
  • состояние дорожного покрытия (лед, наличие луж и т.д.);
  • метеорологические условия.

Эти сведения в дальнейшем помогут вам доказать, что: либо никакого состава правонарушения с вашей стороны не было, либо нарушение не было очень серьезным в связи с обстоятельствами, которые не зависели от вас лично.

Объяснение при дтп пример

Внимание

В Правилах дорожного движения имеются разъяснения на счет всех действий водителя при ДТП. В этой ситуации от водителя требуется установить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, вызвать работников ГИБДД. Но все дальнейшие действия не объясняются детально. Например, как правильно написать объяснительную? Все вопросы, связанные с оформлением объяснительной, можно задать сотруднику, прибывшему на оформление аварии.


Важно

Но лучше иметь заготовленный образец объяснения при ДТП в ГИБДД. Или знать, как правильно написать его, чтобы изложить ситуацию правдиво и в выгодном для себя свете. Процесс заполнения объяснительной участниками ДТП Водители получают бланки объяснительных от сотрудников ГИБДД.


Этот бланк иногда заполняется собственноручно, а иногда — инспектором со слов водителя. Помните, что для оформления объяснения понадобятся паспортные данные.

Заключение Объяснительная - один из документов, который наравне с протоколом, отображает обстоятельства, повлекшие ДТП; данные участников аварии и признание/непризнание себя виновными. То есть эта бумага позволяет водителю объяснить, как произошло ДТП с его точки зрения. Бланк такого документа предоставляется самим инспектором ГИБДД.

Водителю нужно внимательно и аккуратно его заполнить с указанием своих паспортных данных, сведений о своем ТС и ТС прочих лиц, которые участвовали в ДТП, а также всех деталях произошедшего. Ему также следует написать свои контактные данные и заверить документ подписью. Если он не может сделать это сам, то за него бланк оформляет сотрудник ДПС.

Я, ФИО, двигался __.__.2012 года в__.__в сторону пр.Красной Армии на скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, за дорожной ситуацией следил.

На перекрестке с ул.Бероунская неожиданно для меня и прочих участников ДТД на красный свет выехал а/м Hummer черного цвета без должным образом установленного госномера. Я, земетив опасность и избегая ДТП был вынужден в торможении выехать на полосу встречного движения, где и остановился на обочине.

В процессе торможения, маневра и остановки услышал сильный удар сзади. Обернувшись увидел, что а/м Hummer ударил следующий со мной в одном направлении а/м Suzuki Jimny госномер ____, практически оторвав ему капотное пространство. Заметив за рулем пострадавшего а/м Suzuki Jimny девушку, я отправился оказывать ей возможную первую помощь.

Подойдя к машине я заметил ребенка в детском кресле на заднем сидении. Я открыл багажник пострадавшего автомобиля, через него достал ребенка (мальчик лет 4 примерно), взял там же знак аварийной остановки, установил его и через окно водительской двери помог выбраться наружу девушке-водителю.

Препроводив ее и ребенка на обочину и убедившись, что они серьезно не пострадали, я попросил водителя а/м Mitsubishi Airtrek госномер______, который тоже остановился для оказания помощи, вызвать Скорую Помощь и ГАИ. Далее я подошел к а/м Hummer исключительно с целью убедиться, нужна ли его водителю моя помощь. В открытое окно данного а/м я увидел двух лиц, прибывших явно из южных регионов. Об этом свидетельствовала темная кожа, курчавые жесткие волосы и характерные черты лица.

Я предположил, что передо мной находятся заблудившиеся испанские туристы и дружелюбно спросил на их родном языке, не заметили ли они красный цвет светофора - Al huele pido rosa? (Испанский язык я изучал в школе при посольстве СССР в Мадриде, где водителем работал мой отец).

В ответ водитель а/м Hummer через открытое окно своего автомобиля ударил меня левой рукой в область головы. Так как шлем, в котором я обязан ездить по ПДД я на этот момент не снял, то удар пришелся по нему. Именно этим я объясняю сломанные 4 пальца на его левой руке. Далее он выскочил из машины и нанес так же в район головы удар правой рукой. Именно этим я могу объяснить перелом ее в районе лучевой кости.

Выскочивший затем из этого же автомобиля пассажир нанес мне удар каким-то тяжелым предметом по спине, я с ним в единоборство вступать не стал, а просто аккуратно положил на асфальт и как законопослушный гражданин принялся ждать прибытие наряда ГАИ.

Каких-либо повреждений он мне не нанес, так как под курткой я был одет в мотоэкипировку, в просторечии более известной как «черепаха». Его сломанный нос и сломанную челюсть могу объяснить тем, что подушки безопасности в момент удара а/м Hummer о а/м Suzuki Jimny не сработали и он поранился о переднюю панель автомобиля.

О разорванном в клочья служебном удостоверении Помощника Депутата Махачкалинского Совета Депутатов на имя… ФИО...., я ничего сообщить не могу, так как мне это не известно. Так же мне не известно, как порванное служебное удостоверение могло оказаться во рту и пищеводе водителя а/м Hummer.

Что-либо сообщить о собравшейся вокруг места ДТП группе граждан на мотоциклах и скутерах не могу, так как я совершенно не знаю этих людей.

Так же мне абсолютно ничего не известно о том, кто порезал все колеса а/м Hummer, кто проткнул его крышу ломом, кто разбил все стекла и порезал кожаный салон, тем самым приведя его в негодность, и уже упомянутым ломом разворотил и так поврежденный капот и повредил двигатель.

Правдивость моих слов могут подтвердить свидетели и участники ДТП, например водители а/м Mitsubishi Airtrek госномер ____ и а/м Suzuki Jimny.

Дата __.__.2013г. Подпись_________(___________)


Авария произошла потому, что мопед застрахованного лица въехал в меня с непреодолимой лошадиной силой.

Я хотела нажать на педаль тормоза, но не нашла ее.

Из-за сильных повреждений мой мотоцикл, а также и меня пришлось отбуксировать.

Да, я наехал на пешехода.

Но его вина подтверждается тем, что с ним такое уже случалось.

Я ехал по дороге. Вдруг справа и слева появилось много машин. Я не знал, куда поворачивать, и врезался в машины спереди и сзади.

Пешеход бегал по дороге как заведенный. Я был вынужден активно маневрировать, чтобы наехать на него.

Ваши аргументы смешны. Для таких отговорок найдите себе кого-нибудь поглупее меня, хотя вы его вряд ли найдете.

Я ехал по правой полосе Герцогштрассе в сторону Кенигсплатц со скоростью около 40 км/ч. Внезапно на дорогу выскочил ребенок, и я затормозил. Следовавший за мной водитель решил этим воспользоваться и врезался в меня.

Полицейский приказал мне остановиться, и я въехал в столб.

Я увидел, что пешеход не знает, в какую сторону ему идти, и наехал на него.

При вхождении в левый поворот меня занесло, я врезался в овощной развал (меня осыпало градом летящих бананов и апельсинов!), после этого снес стоящий на обочине почтовый ящик, затем меня отбросило на полосу встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля и свалился под откос дороги. После этого я, к сожалению, потерял контроль над машиной.

Мой сын не сбивал никакой женщины. Он проехал мимо нее. А телесные повреждения госпоже Штайн нанес воздушный поток.

Мой велосипед вылетел с пешеходной дорожки, протаранил припаркованный Порше и поехал дальше без меня.

Я переходил улицу. Слева прямо на меня ехала машина. Я подумал, что она проедет мимо, и отступил на шаг назад. Но она снова повернула на меня. Когда я это заметил, я сделал два шага вперед. Водитель никак не отреагировал и продолжал ехать на меня. Потом он закричал: Я встал, и тут он на меня наехал.

Вчера вечером, возвращаясь домой, я въехал на машине в забор. Сообщаю об этом только для покрытия ущерба машине, т.к. мне удалось скрыться с места происшествия незамеченным.

По моим оценкам, ущерб составляет от 250 тысяч до четверти миллиона евро.

В своем ответе на мое письмо от 26 июня с просьбой предоставить счет Вы любезно назвали меня, что в сочетании с моим именем Фридрих дает повод к огорчительным подозрениям.

На перекрестке со мной случился внезапный приступ дальтонизма.

Участник аварии врезался в меня, не сообщив мне предварительно о своих намерениях.

В случившейся аварии виноват не я, а молодая девушка в мини-юбке, проходившая по тротуару! Если Вы мужчина, Вам этого объяснения достаточно, а если женщина, то все равно ничего не поймете!

Пешеход бросился на мой автомобиль и беззвучно пропал под колесами.

Еще до того, как я на него наехал, мне было ясно, что этот старикан не дойдет до другой стороны улицы.

Совершенно невидимый автомобиль появился из ниоткуда, врезался в меня и так же бесследно исчез.

После четырех лет езды я заснул за рулем.

В тот момент, когда я хотел убить муху, я наехал на телеграфный столб.

Я видел медленно проплывающее мимо грустное лицо пешехода, и тут он ударился мне в лобовое стекло.

Пострадавшая лошадь переходила дорогу, не убедившись в отсутствии помех!

Автомобиль потерпевшего двигался налево, потом направо, потом снова налево, пока я, наконец, не смог в него врезаться.

Моя невеста показала полицейским, работавшим на месте аварии, все, что только можно хотеть увидеть.

Я ехал назад и потому не мог видеть, как спереди подъехала машина и врезалась в меня слева и справа.

Олень взял ноги в руки и исчез в кустах, не заботясь о своих ранах.

На дорогу в самоубийственном броске выскочил заяц. Ему удалось покончить с собой ценой моего нового бампера

Я ехала за автомобилем. Неожиданно у него начали моргать сразу оба "поворотника". Я не смогла понять, в какую сторону он поворачивает и врезалась в него

Столкновения транспортных средств на дорогах, к сожалению, не редкость, и многим автолюбителям не удается их избежать. Если человек стал участником незначительной аварийной ситуации, ему как минимум предстоит изложить письменно свою трактовку произошедшего. В этом случае нужно знать, как пишется такая объяснительная при ДТП. Каково должно быть ее содержание, понятно не всем. В рассматриваемой записке, главное - максимально точно описать ситуацию и не навредить самому себе.

В правилах четко указано, что должен делать водитель при ДТП. Прежде всего, нельзя уезжать с места. Надо остановиться, обозначить аварийную зону специальными знаками, включить световую сигнализацию. Если в ДТП не пострадали люди, вызывать медиков нет необходимости, но позвонить в ГИБДД попавший в аварийную ситуацию водитель обязан.

При незначительном ДТП, в котором отсутствуют жертвы, раненые, травмированные, водитель обязан письменно изложить, что произошло, пояснить свои действия. Актуальный бланк объяснительной при ДТП можно скачать на нашем сервисе. Готовую для заполнения форму выдаст водителю сотрудник дорожной полиции, прибывший на место столкновения.

О том, как написать объяснительную, также можно уточнить у него, но иметь общие представления о правилах составления записки важно каждому автолюбителю. Предлагаем вместе с нами изучить пример объяснительной при ДТП для разных ситуаций: когда водитель виноват, действовал согласно правилам и когда есть сомнения в определении степени виновности.

Чего не стоит вносить в документ

После того как случилось ДТП и сотрудник дорожной полиции произвел осмотр места, он предоставляет водителям форму для написания объяснений. Они, в свою очередь, могут заполнить пункты объяснительной самостоятельно, а могут продиктовать текст служащему ГИБДД. Что писать в объяснении при ДТП, а чего не должно быть в документе, неопытному водителю подскажет находящийся на месте представитель дорожной полиции.

В записку надо правильно и без ошибок внести персональные сведения об участниках и очевидцах столкновения. В документе обязательно наличие описания полученных автомобилями дефектов, надо отметить возможные скрытые повреждения. В результате заполнения бланка не должно быть пустых граф. В объяснительной максимально подробно должны быть описаны все особенности произошедшего ДТП, способные повлиять на выявление виновного в случившемся.

  1. Имели ли место дефекты авто, не позволяющие пользоваться им в качестве средства передвижения.
  2. В каком состоянии находится дорожное покрытие?
  3. Определить соответствие разметки в зоне ДТП нормативам.
  4. Уточнить, не установлены ли дорожные знаки, противоречащие друг другу.
  5. Не было ли на месте столкновения неисправных светофоров.
  6. Подробное описание погодных условий в районе ДТП.
  7. Следует зафиксировать состояние водителя (был ли он трезв или пьян), отказ от освидетельствования (если он имел место).

Если объяснительную за водителя составляет автоинспектор, перед подписанием бумаги первому надо внимательно изучить написанный текст.

Правила заполнения

Единых требований, как правильно писать объяснение при ДТП, не существует, каждый вправе писать то, что считает нужным. Дадим только некоторые рекомендации. При заполнении бланка надо быть аккуратным, внимательным. Важно следить за точностью поданной информации. Когда есть вопросы, лучше задать их служащему ГИБДД. В случае несогласия, объявить об этом. Если автоинспектор не обратил внимание на возражения участника о ситуации касательно ДТП, обязательно следует зафиксировать этот факт в объяснении.

Если вы точно невиновны

Когда в ДТП нет вины водителя, объяснительная по факту ДТП оформляется без проблем. Это самый простой вид пояснений автолюбителя. В бланк заносится полная подробная информация о происшествии. Надо подчеркнуть, что при управлении авто водитель учитывал метеорологические и окружающие условия, соблюдал ПДД. Акцентируется внимание на невозможности избежать столкновения. Подробное и точное объяснение упростит для автоинспектора . Водителю обязательно нужно отметить, что он не считает себя виновным, но только в том случае, если это на самом деле соответствует действительности.

Если виновны

Аварии на дорогах, к сожалению, не редкость. Если произошло незначительное ДТП без жертв, водитель должен предпринять самостоятельные действия. Пошаговая инструкция поможет сориентироваться в неприятной ситуации.

Если у вас случилась неприятная ситуация, а именно, произошло дорожно-транспортное происшествие, постарайтесь не паниковать, соберитесь с силами и действуйте. Да-да, именно действуйте!

Не надо полагать, что все уже произошло и уже ничего сделать нельзя. Все как раз только начинается, поверьте мне. Причем сам факт ДТП – это самое простое, дальше бывает все куда сложней и дольше.

Многое зависит от степени тяжести ДТП, и упаси вас Бог поучаствовать в тяжелом столкновении, при котором может так случиться, что действовать придется другим и весьма вероятно, что со значительным опозданием. Но, к счастью, такие ДТП достаточно редки.

Ваши первые действия

Итак, осколки пластика, стекла уже упали на землю и машины стоят недвижимым грузом. Что делать? Ни в коем случае не пытаться скрыться с места ДТП! У некоторых водителей, как это ни странно, в первое мгновение после столкновения возникает именно эта мысль. Но не делайте этого!

Вы, как говорят в спорте, сделаете «автогол», т.е. автоматически станете виновным в совершении ДТП с последующим лишением водительского удостоверения.

По крайней мере, по вашим дальнейшим показаниям, вы должны были предпринять все возможные меры для предотвращения столкновения, а к ним относятся: подача звукового сигнала, экстренное торможение и т. п. Забегая вперед, скажу, что об этом обязательно будет необходимо написать в объяснительной.

Ибо непринятие мер к предотвращению ДТП является нарушением правил дорожного движения. Затягиваем ручник и включаем указатели поворота в режим «аварийки». Затем по возможности быстрее выходим из машины и…

Оцениваем ситуацию

После столкновения сразу оцените состояние автомобилей. Не требуется ли применение огнетушителя, съемки клеммы с аккумулятора и т. д. Это можно быстро оценить и вовремя предотвратить возникновение пожара. Кстати, это тоже ваша обязанность в рамках уменьшения ущерба от ДТП, как и следующее.

Самым важнейшим является необходимость оценить состояние здоровья самих участников ДТП и себя самого. Не требуется ли медицинская помощь. Если есть малейшие подозрения на это – немедленно звоните в скорую помощь!!! Повторяю – бросайте все и звоните! Потом (если больше некому) приступайте к оказанию первой (доврачебной) помощи.

Это в ваших интересах, т.к. в случае тяжких последствий, и не дай Бог смерти, это уже уголовное дело, если вас признают виновным. Причем можно привлекать к оказанию помощи и других участников дорожного движения или даже прохожих.

Не забудьте и о еще немаловажной обязанности – выставить знак аварийной остановки. Напомню, его по правилам необходимо выставлять за 15 метров от автомобиля.

Ищем свидетелей ДТП

И чем активней, тем лучше. Лучше тех, которые были позади точки столкновения, т.к. они лучше видели его момент. Кроме того, их проще поймать.

Причем совершенно не обязательно заставлять их ждать прибытия сотрудников ГИБДД. Об этом намерении необходимо их известить сразу, тогда у них появится больше энтузиазма. Многие, полагая, что придется сейчас сидеть и ждать, сразу отказываются. Чем тяжелее ДТП, тем большую заинтересованность в свидетелях вы должны иметь.

Также проблематичны перекрестки, т.к. возникают спорные моменты по сигналам светофора, которые, как известно, меняются, и доказать вам будет сложно, что вы проезжали на «зеленый». Со свидетелями это куда проще. Повторюсь еще раз, в тяжелых случаях постарайтесь заполучить свидетелей любой ценой!

После того, как вы их нашли, запишите их данные: фамилию, имя, отчество, марку автомобиля и его госномер, домашний адрес и телефоны для связи (мобильный, который не помешает тут же проверить под видом записи его в записную книжку телефона, и желательно домашний телефон). Если адрес свидетель отказывается указывать, то спросите, хотя бы номер водительского удостоверения. В последствие его смогут найти работники ГИБДД.

К сожалению, не всегда, получается, сделать так, как описано выше, ибо после столкновения, особенно, если таковое впервые случилось, человек впадает в состояние аффекта, длительности которого хватает для того, чтобы упустить прямых свидетелей. Что значит прямых? вы наверно догадались, это те, кто непосредственно видел момент происшествия. Но даже, если вы их не застали, то не переживайте, может, еще не все потеряно.

Постарайтесь вспомнить, какие машины вас окружали, их номера, на худой конец, цвет и марку. Все равно не удалось? Жаль. Но есть еще все-таки надежда найти свидетелей. В таком случае порекомендую подать объявления в средства массовой информации и как можно быстрее. В объявлении указывается, что ищутся свидетели ДТП происшедшего такого-то числа в такое-то время, в таком-то месте.

Самое важное – пообещать материальное вознаграждение. Причем в этом нет ничего зазорного, т.к. свидетельские показания стороннего человека – это труд, который тоже должен быть оплачен. Напомню, при тяжелых ДТП их давать обязательно, причем необходимо брать соответствующие платежные документы, подтверждающие их подачу. А после публикации, если вы подали объявление в газету(ы), желательно приобрести этот экземпляр и сохранить его. Это может пригодиться в случае суда.

Вызываем сотрудников ГИБДД

И только после того, как вы убедились в отсутствии опасностей и заручились помощью свидетелей, вы можете вызывать представителей ГИБДД. Причем делайте это независимо от того, сделали это другие участники ДТП или нет. Звонки в дежурную часть фиксируются на носители информации, проще говоря, пишутся. А вы обязаны известить о ДТП органы ГИБДД. Позвонили – ваша совесть в этом плане чиста.

Но просто позвонить мало. Требуется сообщить: место ДТП (улица и в районе какого дома), перекресток каких дорог и т. д., т.е. чтобы экипаж ДПС мог сориентироваться и найти вас, марки автомобилей и их госномера участников ДТП, свою фамилию.

По поводу времени. Совсем не обязательно знать точное время. Поэтому не следует судорожно смотреть сразу на часы. В последствие просто просмотрите журнал звонков на своем телефоне, во сколько вы звонили в дежурную часть ГИБДД. Отнимите 5…15 минут – это и будет время ДТП.

Старайтесь иметь при себе мобильник с достаточным уровнем заряда не только его аккумулятора, но и средств на счету, ибо в таких случаях использовать его придется достаточно плотно, а время ожидания ДПС может быть от 2 до 8 часов, смотря, где вы находитесь и как повезет. Если вы собираетесь загород, то лучше иметь несколько мобильников с сим-картами от разных операторов связи.

Не стесняйтесь, звоните сразу близким, друзьям. Если прошло уже много времени, просите их привезти вам пищу и напитки (зимой обязательно горячее!). Ни в коем случае не принимайте спиртного!!! Нельзя пить даже квас, если есть пострадавшие. Помните! вас направят на медосвидетельствование.

Есть по этому поводу у многих заблуждение, что раз в состоянии опьянения, то можно подвести под формулировку «не справился с управлением». Нет, это не так! вы автоматически подтвердите свою вину. Также по возможности не принимайте никаких лекарств.

Что называется, пока не забыл. Несколько слов о ночном ДТП. Тут, если вы оказались один в машине, лучше перестраховаться и при ожидании ДПС закрыть двери и пригласить по телефону помощника. Если экипаж ДПС долго не появляется, то можно, опять-таки закрыв себя изнутри, спать по очереди. Немного отвлеклись, но это на пользу. Продолжаем.

Звоним в страховую компанию

Если у вас есть полис аварийных комиссаров, то звоните им и просите их прибыть на место ДТП. При этом необходимо сообщить то же самое, что и в ГИБДД. Даже если и нет полиса, то вы тоже можете вызывать аварийных комиссаров, но это будет уже за деньги.

Вот началось муторное ожидание сотрудников ДПС. Но нет, не скучайте! вытаскивайте извещение о ДТП, которое вам было любезно вручено в страховой компании при оформлении договора ОСАГО, и начинайте его заполнять. Сначала за себя, а потом дайте это сделать другому участнику.

Как заполнять? Ответ на этот вопрос вы наиболее корректно найдете на титульном листе самого извещения. Кстати, это не помешает сделать, например, после прочтения данной статьи, чтобы иметь представление об этом.

Заносим данные в извещение внимательно, без ошибок и исправлений, четко, чтобы текст легко читался. Обращаем внимание на данные страхового полиса ОСАГО оппонента, тщательно проверьте его номер, а также узнайте дату подписания договора. Речь идет именно о дате подписания, а не о дате окончания действия, которая заносится в извещение. Эта дата вам пригодится в написании заявления о страховом случае.

Если будут допущены ошибки или неточности, вам придется искать этого человека и уточнять. Посмотрите, не просрочен ли полис. Если он просрочен, то готовьтесь к суду с виновником. Не забудьте указать об этом инспектору ДПС. Хотя, он, скорее всего, догадается и без вашей помощи.

Однако будьте инициативными. Аналогично с вами. У вас должен быть действующий полис ОСАГО. Не имея актуального договора ОСАГО, вы имеете шанс заплатить из собственного кармана, но только по приговору суда (включая все издержки). Кроме того, вы нарушаете ПДД, за что предусмотрено наказание в КоАП по статье 12.3 ч.2 – отсутствие полиса ОСАГО.

После заполнения внимательно прочитайте, если все верно, подпишите извещение, лучше ставить оригинальные подписи на обоих экземплярах, для чего их надо разъединить и после этого подписывать. Дайте это сделать и другому участнику. Если он отказывается, то так и пишем «От подписания отказался» и ставим свою подпись. А лучше, впоследствии, попросить инспектора ДПС подписать извещение с указанием его фамилии.

Договариваться ли без вызова ГИБДД?

Есть на данном этапе один момент – вам предлагают разобраться на месте. Дело, конечно, ваше, но это авантюра. Это, кажется, что такой метод экономит время, но только на первый взгляд и не более того. Во-первых, вам элементарно могут инкриминировать скрытие с места ДТП, а вы должны остановиться и не трогать машину с места. Поэтому даже не думайте о том, чтобы освободить проезжую часть, если вас об этом просят. Встречается и такой «развод».

Дело в том, что после таких «мировых» второй участник может вернуться на место и заявить о ДТП. Во-вторых, на следующем техосмотре вас непременно спросят о происхождении повреждений (если вы не отремонтируете), а справки о ДТП у вас нет – это тоже нарушение.

Но если вы любите экстрим, и все-таки решились, то пишите бумаги. Как и что писать, лучше проконсультироваться у опытного юриста. Но помните! Не заверенные нотариально расписки и т. п., фактически просто бумага. Поэтому так поступать не советую. Слишком большой риск получить непредвиденные последствия.

Сейчас хотят вменить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, так называемый, европротокол. Но это весьма спорно и страховые компании не горят желанием принимать к рассмотрению такие дела.

Документы, оформляемые при ДТП

При прибытии экипажа ДПС надо вписать в извещение номер нагрудного знака того инспектора, который оформлял ДТП (кто значится под схемой составленной ДПС). Но не следует сразу набрасываться на них, чтобы узнать этот номер. Всё по порядку!

Составление схемы ДТП

Прибывшие сотрудники ДПС начнут измерение проезжей части и расстановки автомобилей участников ДТП. Не стесняйтесь, участвуйте в этом действе. Задавайте вопросы (не навязчиво и не отвлекая), обращайте их внимание на кажущиеся вам нюансы. Инспекторы могут некоторых моментов просто не заметить. А также тщательно показывайте все повреждения на своем ТС, полученные в ДТП. После замеров и освобождения проезжей части у вас может быть несколько вариантов разбора «полетов»:

  1. Разбор на месте ДТП;
  2. Разбор в отделении ГИБДД в этот же день (сразу);
  3. Разбор в отделении ГИБДД на следующий день или через несколько дней.

Сути и методики это не меняет. Разве что у вас увеличивается время на размышления от варианта 1 до варианта 3. Ах, да! Чуть не забыл! Еще до прибытия ДПС, но уже после составления извещения, все равно не сидите просто так. Попытайтесь вспомнить как можно больше деталей, обдумывайте вашу линию защиты.

Если вы затрудняетесь с выстраиванием показаний, например, из-за переживаний, то лучше отказаться от написания (или подписания) объяснительной, сославшись на состояние здоровья. Тогда будет назначен разбор на другой день. Перед написанием объяснительной вам и оппоненту дадут ознакомиться со схемой ДТП.

Не спешите ее подписывать – это основной документ. Проверьте правильность ее заполнения, а также все ли внесены повреждения. И тут мы вспоминаем о номере нагрудного знака и вписываем его в извещение.

Далее, как правило, ИДПС объявляют какие пункты ПДД нарушены и кем, если, конечно, это не вызывает сомнений. Напомню, это может происходить уже не обязательно на месте ДТП. Тогда вам отдадут документы и схему и предложат проехать в отделение ГИБДД.

Написание объяснительной водителями, участниками ДТП

Каждому вручают бланк объяснительной, которую водитель заполняет за себя. Иногда заполнение происходит с ваших слов, тогда в конце, перед тем как подписать, не ленитесь и хорошо прочитайте ее содержание. В объяснительной требуются ваши паспортные данные. Отсюда вытекает полезный совет. Не обязательно носить постоянно с собой паспорт, достаточно переписать на бумагу его данные: серия и номер, кем и когда выдан, по какому адресу прописаны.

В объяснительной пишем, как произошло ДТП, его обстоятельства, как и в каком направлении, двигались вы, как двигался второй участник ДТП (если помните). Как произошло столкновение. Если вы твердо решили, что вы не виновны в ДТП (если, конечно, ваша вина не очевидна), обязательно укажите – «С виной в ДТП не согласен». При наличии свидетелей обязательно вписываем и их координаты.

Будьте внимательны, и относитесь к заполнению объяснительной очень трепетно. Хоть и объяснительная и не является доказательством вашей вины или невиновности, но является весьма важным документом и показания, вписанные туда, впоследствии бывает очень сложно оспорить. Таким образом, от ее написания зависит очень многое.

Основа («рыба») объяснительной, как правило, имеется в отделении ГИБДД. Если разбор на месте, то в большинстве случаев объяснительная пишется сотрудником ДПС с ваших слов.

Сразу надо оговориться, что если оппонент тоже не согласится со своей виной в ДТП, то дело затянется. Тогда-то и пригодятся свидетели. По указанным координатам они будут приглашены в отделение ГИБДД и опрошены, с каждого будет взята аналогичная объяснительная.

Затем будет еще один разбор, исходя из полученных данных, будет уточнена вина того или иного участника. Однако не всегда и это заканчивается успехом. Тогда у вас два выхода: суд или «обоюдка». Но обоюдка тоже бывает разной. Либо просто договоренность между собой, заверенная нотариально, либо с выплатами по договору ОСАГО.

Последнее часто завершается тоже судом, ибо страховая, как правило, желает установить точно степень причастности каждого участника. Т.е. она не платит 50/50, а в строго присужденной пропорции. Например, 70/30.

Справка о ДТП

Если же выявление виновника не составило труда, и он свою вину признал, заполняется справка о ДТП и ее заверенные копии выдаются на руки каждому участнику ДТП.

Если виновнику по сути дела эта справка необходима только для прохождения ТО с повреждениями (если он пока не планирует ремонт), то потерпевшему эта справка, как и следующие документы, пригодится для получения страховой выплаты по ОСАГО.

Поэтому тут от вас опять потребуется повышенное внимание. Иначе вы станете частым гостем в этом отделении ГИБДД. Проверьте, правильность внесенных данных, а также особое внимание уделите графе «В результате ДТП повреждено». Там должны значиться именно ваши повреждения, и они должны быть все. Ничего ли не упустили сотрудники ДПС. Копия должна быть заверена синей круглой печатью ГИБДД.

Протокол об административном правонарушении. Прочитав протокол, проверяем, чтобы все было заполнено верно, чтобы было вписано нарушение, по какому пункту ПДД и предусмотренная статья КоАП. И если вы, во всем согласны, подписываем его в графе «Права, предусмотренные ст.25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего».

Только внимательней, не ошибитесь! Подписываться в поле «Подпись потерпевшего» надо, если только вы таковым явились. Если вы виновник, то для вас графа «Копию протокола получил(а)» с полем «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности» и графа «Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении».

Если имеются свидетели, то они вписываются в графу «Свидетели», их может быть двое. Подпись свидетелей не требуется. Если виновник ходатайствует о направлении дела по месту жительства, то это указывается в соответствующей графе. Будет указана дата и время рассмотрения дела, а также в каком отделении ГИБДД. На руки выдается заверенная копия протокола об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении

Если виновник может и не явиться на рассмотрение дела – постановление будет вынесено и без его участия, то потерпевшему необходимо все-таки посетить указанное отделение ГИБДД в целях получения копии постановления об административном правонарушении, опять-таки заверенную.

Это случается, как правило, не ранее, чем через две недели. Тогда как пострадавшему для предоставления документов в страховую предоставляется 15 рабочих дней со дня ДТП. Но известить ее вы должны как можно раньше.

Обращение в страховую компанию

Не обязательно сдавать в страховую компанию сразу весь комплект документов. Отнесите сразу то, что есть в данный момент. Но не сильно спешите! Прежде сделайте копии со всех документов, которых потом просто-напросто не будет у вас на руках (извещение о ДТП с двух сторон, справка о ДТП, копия протокола, постановление).

И чем больше копий, тем лучше, желательно не менее трех с каждого документа. Если есть такая возможность, отсканируйте в цветном изображении и сохраните. Все это необходимо на тот случай, если в страховой компании вы нарветесь на «Машу-растеряшу». Также не помешает сделать реестр передаваемых документов и заставить его подписать представителя страховой, который принял документы.

Ненароком можно намекнуть, что имеются копии всех документов. Это несколько снижает риск «случайной» потери ценных бумаг. Да-да, не удивляйтесь, это именно ценные бумаги, т.к. по ним будут производиться выплаты.

А любые ценные бумаги передаются по реестру (расписке). Деньги, кстати, переводят безналичным путем, поэтому у вас должен быть счет в банке (пластиковая карта, сберкнижка и т. п.). Если этого нет, то позаботьтесь об открытии такого счета. Лучше в виде сберкнижки, т.к. это наиболее дешевый вариант.

А куда же идти со всеми бумагами из ГИБДД? В страховую виновника или в свою? Ответ дуальный! В свою страховую компанию необходимо обращаться, если не только ваш, но и полисы ОСАГО других участников оформлены после 15 марта 2009 года. В противном случае придется по старинке обращаться в страховую виновника ДТП. Однако эта тема уже не этой статьи.

После сбора всех документов вы должны будете написать заявление о страховом случае, которое вы заполняете собственноручно.

Что само собой разумеется, пишем не торопясь и вдумчиво. Ошибка в номере счета, например, может дорого стоить. В графе иные расходы указываем все дополнительные расходы, связанные с ДТП: эвакуатор, медицинское обслуживание, в т.ч. медэкспертиза (если требуется) и т. п.

Если в результате ДТП потребовался эвакуатор, то после его использования вам придется расплатиться с ним своими дензнаками, но, взяв чек, копию чека и маршрутный лист, где указан маршрут движения. Проще говоря, на любые материальные расходы, связанные с ДТП, должны быть платежные документы. И чем больше данных в этих документах, тем лучше.

Есть и еще немаловажный нюанс. Ни в коем случае ничего не делайте с автомобилем до его осмотра специалистом страховой компании и даже больше – до тех пор, пока не получите удовлетворяющую вас выплату. Дело в том, что впоследствии может понадобиться еще и независимая экспертиза.

Как видите, приятного в этих всех процедурах мало, но, к сожалению, это происходит практически с каждым автомобилистом, попавшим в аварию. Самое главное – свести к минимуму риск для жизни и здоровья участников ДТП и окружающих. И стараться не впадать в транс не только в момент ДТП, но и после него, а действовать решительно, но внимательно, тщательно обдумывая каждый шаг.

От предпринятых вами действий может зависеть многое, а именно исход прецедента. И я надеюсь, что он будет благополучным! Но лучше все-таки, как говорится, предупредить, чем потом выполнять советы этой статьи. А вот можно ли хотя бы снизить вероятность попадания в ДТП или все-таки это воля судьбы – мы поговорим в следующей статье.



Просмотров