Оборонный заказ банковское и казначейское сопровождение. Гособоронзаказ

С 6 января 2019 года действуют новые правила казначейского сопровождения по ГОЗ. Читайте, что поменялось по сравнению с порядком 2018 года.

Изменения в казначейском сопровождении ГОЗ с 2019 года

Поправки внесло Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1702. Итак, расширили перечень случаев, когда заказчикам нельзя переводить средства контрагенту на банковский счет. Запрет распространили на оплату обязательств контрагента по накладным расходам, социальным и другим выплатам работникам. Заказчиков обязали сообщать в Федеральное казначейство об исполнении контрактов по ГОЗ в срок 10 рабочих дней. Без уведомления средства не переведут.

Исполнителям ГОЗ санкционируют расходы при казначейском сопровождении средств только на срок действия контракта. Для этого контрагент обязан предоставить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт счет, сведения об операциях с целевыми средствами. Добавили два новых кода источника средств, которые укажут в сведениях о финансовых операциях. Закупкам у единственного поставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ присвоили код «9700», а договорам субподряда по этим контрактам присвоили код «9770».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Федеральное казначейство санкционирует расходы головного исполнителя ГОЗ, только если их согласовал заказчик. Исполнителю санкционируют расходы, которые согласовал головной исполнитель или исполнитель-заказчик. В правилах на 2019 год прописали сроки согласования. Государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель-заказчик обязан согласовать или ответить отказом контрагенту в срок 20 рабочих дней. Контрагент вправе доработать, исправить сведения. Срок для согласования исправленных сведений – 10 дней.

Перед тем как согласовать расходы исполнителю, головной исполнитель обязан уведомить государственного заказчика, а исполнитель-заказчик – головного исполнителя. Срок, в который дадут ответ, – 10 рабочих дней.

В новых правилах прописали , что Федеральное казначейство примет к исполнению платежный документ исполнителя, головного исполнителя в срок пять рабочих дней.

Расширили права заказчиков по ГОЗ – разрешили прописать в контрактах условие, что исполнителю возместят расходы. В правилах 2018 года условие действовало, только если расходы возникли до даты, когда контрагенту поступили средства. В новых правилах ограничение убрали.

Контракт по ГОЗ с казначейским сопровождением: что исполнителю написать в платежке

Минфин и Федеральное казначейство в совместном письме от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, 07-04-05/22-2528 разъяснили, что головной исполнитель, исполнитель должен прописать в платежном документе. Речь об оплате контрактов по ГОЗ с казначейским сопровождением.

Ведомства уточнили, что в платежном поручении должны быть:

  • текстовое назначение платежа;
  • детализированный код направления расходования средств. Код должен отвечать укрупненному.

Именно данную информацию Федеральное казначейство проверяет при санкционировании расходов.

Где взять коды? Перечень направлений расходования целевых средств с наименованиями, укрупненные и детализированные коды и наименование выплат, которые указывают в платежных документах, прописаны в приказе Минфина от 11.12.2018 № 259н.

При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Федеральном казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги. После полного исполнения контракта счета закрывают.

Как работает казначейское сопровождение ГОЗ

Расчеты по контракту в рамках ГОЗ заказчики могут проводить только под контролем банка или Казначейства. Сопровождение необходимо, чтобы исключить нецелевые траты бюджетных средств. Для этого исполнитель открывает лицевой счет в органе Казначейства, а госзаказчик перечисляет туда деньги. О казначейском сопровождении контрактов в рамках гособоронзаказа говорится в Федеральном законе от 29.11.2018 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год и плановый период. Такому сопровождению подлежат расчеты по следующим контрактам:

  • стоимостью более 100 тыс. руб.;
  • заключаемым в рамках исполнения указанным госконтрактов на сумму более 100 тыс. руб.

Сопровождение Казначейства не применяется:

  • для операций на банковских счетах по требованиям Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ;
  • для госконтрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Среди обязательств госзаказчика в рамках казначейского сопровождения выделяют уведомление головного исполнителя о необходимости открыть счет до подписания госконтракта и направление информации об исполнении контракта в Казначейство. В свою очередь исполнитель обязан открыть счет и соблюдать режим его использования, уведомлять исполнителей об открытии таких же счетов, предоставлять Казначейству ответы на запросы.

Во всех документах, связанных с контрактом, должен быть его идентификатор. Все расходы в рамках закупки подлежат санкционированию. Санкционирование проводится на основании предоставляемых головным исполнителем в Федеральное казначейство бумаг. В них отражаются все операции с целевыми деньгами. Эти документы составляются по утвержденной Минфином форме.

В контракт должны быть включены следующие пункты:

  • указание на применение казначейского сопровождения средств;
  • обязательства сторон;
  • перечисление прибыли в согласованном размере после предоставления документации в Казначейство;
  • перечисление головным исполнителем средств в пределах размера прибыли, подлежащего применению госзаказчиком в составе цены продукции в случае частичного исполнения госконтракта.

Сравнение банковского и казначейского сопровождения ГОЗ

Нередко возникает путаница в казначейском и банковском сопровождении ГОЗ: для кого какое из них необходимо? В соответствии с 275-ФЗ госзаказчик должен использовать для расчетов отдельный счет, открытый на головного исполнителя в отдельном банке. При этом у исполнителя должен быть договор о банковском сопровождении, заключенный с уполномоченным кредитным учреждением. Получается, что банковское сопровождение в отличие от казначейское сопровождение гособоронзаказа обязательно для всех. Исключения:

  • закупки для внешней разведки РФ;
  • закупки средств контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом для ФСБ;
  • закупки для Росатома, связанные с ядерными боеприпасами и ядерными зарядами.

Если по закупке осуществляется казначейское сопровождение ГОЗ, банковское уже не нужно. Об этом сказано в ст. 15.29 Закона № 275-ФЗ.

Отличия банковского и казначейского сопровождения

  1. Главное отличие банковского сопровождения от казначейского – цена. Стоимость контрактов при банковском сопровождении составляет от 10 млрд руб., при казначейском – от 100 млн руб.
  2. Банковское сопровождение устанавливают федеральные, а также региональные и муниципальные заказчики согласно НПА регионов и муниципалитетов. Казначейское – только федеральные заказчики.
  3. Банковское сопровождение делится на простое, или мониторинг, и расширенное. При расширенном сопровождении банк вправе отказать поставщику в выплате на условиях, которые заказчик указал в договоре. При казначейском сопровождении контролеры в любом случае санкционируют платежи по контракту.
  4. Установить одновременно банковское и казначейское сопровождение нельзя, так как расчеты проводятся либо на отдельном счете в банке, либо на счете в ТОФК.

Вложенные файлы

  • Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу.xls

06 октября 2017 г.

При участии и методологической поддержке специалистов:

  • Федерального казначейства РФ
  • Министерства обороны РФ
  • Федеральной антимонопольной службы РФ

Спикеры

    • Карпенко Виктория Михайловна - начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ
    • Спиридонов Станислав Викторович - заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ
    • Болховитин Виталий Васильевич – начальник управления заключения госконтрактов Департамента государственных закупок Минобороны РФ
    • Башлаков-Николаев Игорь Васильевич - начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
    • Кирпичев Михаил Анатольевич - заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.

Темы конференции

I. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам.

  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
  • Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249).
  • Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства, обязанности, ограничения и запреты.
  • Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
  • Схема кооперации при казначейском сопровождении.
  • Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.

II . Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.

  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
  • Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
  • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
  • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения
  • Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

III . Правила использования денежных средств с отдельных счетов для возмещения затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ.

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ.
  • Ограничения при использовании средств отдельных счетов при финансировании исполнителей ГОЗ и текущей хозяйственной деятельности предприятия.
  • Режим использования отдельного счета. Порядок открытия и ведения отдельных счетов. Разрешенные и запрещенные операции
  • Порядок подтверждения обоснованности платежа, в том числе формы и порядок представления документов, являющихся основанием для осуществления отдельных операций с отдельного счета.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию документов, представленных в качестве основания для составления распоряжения о перечислении денежных средств с отдельного счета.
  • Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках и в органах Казначейства.
  • Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и органами Казначейства.
  • Порядок взаимодействия с уполномоченными банками и государственными заказчиками, в том числе при получении уведомления о полном исполнении гос. контракта (закрытии отдельного счета), согласовании перечня иностранных поставщиков.

IV . Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению.

  • Нормы законодательства, устанавливающие требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ").
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).

V . Основные изменения в нормативном правовом регулировании государственного оборонного заказа, введенные федеральными законами 237-ФЗ и 189-ФЗ.

  • Расширение полномочий контролирующего органа относительно запроса информации в сфере государственного оборонного заказа (ст.15.3).
  • Ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, привлеченным к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта в сфере ГОЗ.
  • Новые полномочия антимонопольного органа по формированию и ведению реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта в сфере ГОЗ.
  • Усиление ответственности должностного лица заказчика, ранее подвергнутого административному наказанию за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в соответствии с изменениями, введенными 189-ФЗ.
  • Порядок направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по ГОЗ (приказ Министра обороны РФ).

VI . Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа

  • Новый порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками цен в рамках ГОЗ в соответствии с федеральным законом 237-ФЗ.
  • Доминирующее положение хозяйствующего субъекта в сфере ГОЗ.
  • Запреты злоупотребления доминирующим положением, виды нарушений, ответственность

VII . Запрет соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, виды нарушений и ответственность за данные нарушения

  • Запрещенные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов
  • Хозяйствующие субъекты, на которых не распространяются данные запреты
  • Допустимые соглашения хозяйствующих субъектов
  • Запрещенные соглашения и согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов
  • Запрещенные соглашения организаторов торгов, заказчиков с участниками этих торгов
  • Ответственность за нарушения запретов на заключение соглашений и осуществление согласованных действий

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ПРИ УЧАСТИИ В НЕСКОЛЬКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ В АПРЕЛЕ (см.информацию ниже)

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесены изменения в Закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» касающиеся порядка банковского и казначейского сопровождения расчётов по гособоронзаказу. Приказом Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н утвержден новый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок сопровождения средств, утвержден новый порядок раскрытия структуры цены и представления данных раздельного учета при открытии (закрытии) лицевого счета и санкционировании расходных операций. Введены новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного госконтракта (контракта), изменен режим отдельного счета, расширен перечень разрешенных операций с отдельного счета, изменился порядок работы с уполномоченными банками и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.

Цель программы: разобрать новации регулирования и рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Программа ориентирована на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.

ПРОГРАММА

      • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2019 г. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 Федеральный закон №362-ФЗ от 05.12.18 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Закон №362-ФЗ от 05.12.18 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
      • Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете.
      • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
      • Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Изменения законодательства в сфере ГОЗ (Федеральный закон от 31.12.2012 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ПП от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»).
      • Раздельный учет результатов ФХД при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиямиприказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках ГОЗ и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
      • Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ, ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по составлению Отчета.
      • Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами.Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
      • Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Список новых операций по списанию на иные банковские счета в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2018 № 263-ФЗ. Эскроу счета как новый инструмент в расчетах.
      • Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Результаты мониторинга правоприменения новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» , в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ и соблюдению порядка ведения раздельного учета. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ.
      • Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Ответы на вопросы.

      20 апреля 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование О бюджетных ассигнованиях на завершение строительства и реконструкции общежитий МГТУ им. Н.Э.Баумана Постановление от 16 апреля 2019 года №455. На завершение строительства комплекса общежитий в 2019–2020 годах выделяются бюджетные ассигнования в размере 1085,3 млн рублей. Это позволит создать дополнительно около 1350 мест в общежитиях для студентов.

      19 апреля 2019 , Государственная статистика Актуализирован Федеральный план статистических работ Распоряжение от 10 апреля 2019 года №680-р. Цель принятых решений – оптимизировать состав статистических работ, выполняемых Росстатом и другими субъектами официального статистического учёта, повысить качество обеспечения информационных потребностей в официальной статистической информации, снизить отчётную нагрузку на респондентов.

      18 апреля 2019 , Защитные меры во внешней торговле О защитных мерах в торгово-экономических отношениях с Украиной Постановление от 18 апреля 2019 года №460-25. Постановлением Правительства от 29 декабря 2018 года №1716-83 был введён запрет на ввоз на территорию России товаров, страной происхождения которых является Украина, либо перемещаемых через территорию Украины, и утверждён список таких товаров.

      16 апреля 2019 , Национальный проект «Демография» О бюджетных ассигнованиях на поддержку семей при рождении детей на Дальнем Востоке Распоряжения от 13 апреля 2019 года №743-р, №744-р. В целях реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в субъектах Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, из резервного фонда Правительства выделяется 3146,26 млн рублей для единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, предоставления регионального материнского капитала при рождении второго ребёнка, ежемесячных выплат при рождении третьего и последующих детей.

      16 апреля 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О предоставлении дотации Забайкальскому краю на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы Распоряжение от 11 апреля 2019 года №698-р. Забайкальскому краю направляются средства для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

      16 апреля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Об индексации в 2019 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 12 апреля 2019 года №435. Утверждено решение об индексации с 1 января 2019 года размеров страховых сумм, единовременных пособий и ежемесячных компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4,3%.

      16 апреля 2019 , Регулирование страховой деятельности О порядке возмещения ущерба за утраченное в результате чрезвычайной ситуации жильё с использованием механизма добровольного страхования Постановление от 12 апреля 2019 года №433. Установлен минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и утверждены правила расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ возмещения ущерба жилым помещениям с использованием механизма добровольного страхования.

      16 апреля 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 12 апреля 2019 года №718-р, постановление от 12 апреля 2019 года №438. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 7,02 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России, создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами. Соответствующие финансовые средства в федеральном бюджете предусмотрены.

      15 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён порядок формирования списка налоговых расходов и их оценки Постановление от 12 апреля 2019 года №439. Установлено, что будет проводиться оценка целесообразности и результативности налоговых расходов.

      15 апреля 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Об изменениях в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Постановление от 12 апреля 2019 года №440. В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи, а также на конкретизацию гарантий при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Белая Холуница» в Кировской области Постановление от 12 апреля 2019 года №432. Создание ТОР «Белая Холуница» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Боровичи» в Новгородской области Постановление от 12 апреля 2019 года №431. Создание ТОР «Боровичи» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Алексин» в Тульской области Постановление от 12 апреля 2019 года №430. Создание ТОР «Алексин» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Горный» в Новосибирской области Постановление от 12 апреля 2019 года №429. Создание ТОР «Горный» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Михайловка» в Волгоградской области Постановление от 12 апреля 2019 года №428. Создание ТОР «Михайловка» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующих предприятий, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Миасс» в Челябинской области Постановление от 12 апреля 2019 года №427. Создание ТОР «Миасс» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Мценск» в Орловской области Постановление от 12 апреля 2019 года №426. Создание ТОР «Мценск» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующих предприятий, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

      15 апреля 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки О социальных выплатах с использованием национальной системы платёжных карт Постановление от 11 апреля 2019 года №419. Принятые решения направлены на дальнейшее продвижение и популяризацию национальных платёжных инструментов, развитие национальной системы платёжных карт. Утверждён порядок внесения изменений в конструкции автомобилей Постановление от 6 апреля 2019 года №413. Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.

      1 В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
      ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
      Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

      Формирование кода ИГК

      Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
      В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
      Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
      Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
      Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
      Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
      Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
      Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
      Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
      Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
      Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

      Пример кодировки ИГК

      1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
      Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
      В данном случае не используется.
      По идентификатору госконтракта можно определить, что:
      Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
      Государственный заказчик – Министерство обороны России.
      Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
      Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
      При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
      Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

      Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

      В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
      Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
      Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
      Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
      Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
      После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
      Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
      О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

      Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

      1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
      Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
      В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

      Банковское сопровождение оборонного заказа

      Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
      Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
      Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
      Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

      Резервирование и открытие счета для ГОЗ

      Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
      Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Просмотров