Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства. Программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Земельный кодекс Российской Федерации

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    от 11 .01. 2018 года № 12

    р.п. Красная Гора

    Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2018 год

    В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля », в целях осуществления Администрацией Красногорского района Брянской области функции по муниципальному земельному контролю, руководствуясь Уставом Красногорского района, Земельным кодексом РФ:

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2018 год.

    2. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    Глава администрации района С.С.Жилинский


    Утверждена

    постановлением администрации

    Красногорского района

    ПРОГРАММА

    ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

    ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2018 ГОД

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения Администрацией Красногорского района Брянской области профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Красногорский район, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

    1.2. Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

    1.3. Целью программы является:

    1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

    2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

    3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

    1.4. Задачами программы являются:

    1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

    2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

    3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

    1.5. Срок реализации программы - 2018 год.

    2. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Срок исполнения

    Размещение на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» нормативно-правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля

    Постоянно

    Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае изменения обязательных требований- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Постоянно, по мере внесений изменений в нормативно-правовые акты

    Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом).

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    По мере необходимости

    Размещение на сайте Администрации в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Ноябрь 2018

    Размещение на сайте Администрации в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    Ежеквартально

    Обобщение и размещение на сайте Администрации в сети Интернет практики осуществления муниципального земельного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях недопущения таких нарушений

    Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района

    По мере необходимости

    3. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

    ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ

    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

    ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

    КОНТРОЛЯ

    3.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    № п/п

    Наименование

    и реквизиты акта

    Краткое

    описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются

    обязательные

    требования

    Указание

    на структурные

    единицы акта,

    соблюдение которых оценивается при

    проведении

    мероприятий по

    контролю

    пункты 1, 2 статьи 7,

    статья 12, пункт 2 статьи 13

    пункт 1 статьи 25,

    пункт 1 статьи 26,

    пункты 1, 2 статьи 8.1

    Федеральный закон от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и дачного строительства

    подпункты 3, 7 пункта 2 статьи 19

    Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства

    пункт 1 статьи 2,

    пункты 2, 3 статьи 4,

    Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 3, 17 статьи 6

    Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

    пункт 2 статьи 3

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункты 17, 19 статьи 51

    Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    пункт 3 статьи 28

    Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    3.2. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    № п/п

    Наименование

    документа

    (обозначение)

    Сведения

    об утверждении

    Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении

    которых

    устанавливаются обязательные требования

    Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

    Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

    Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

    постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

    4. ТЕКСТЫ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

    КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

    ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

    № п/п

    Структурная единица

    1. Земельный кодекс Российской Федерации

    пункты 1, 2 статьи 7

    1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

    1) земли сельскохозяйственного назначения;

    2) земли населенных пунктов;

    3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

    5) земли лесного фонда;

    6) земли водного фонда;

    7) земли запаса.

    2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

    Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

    2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

    1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

    3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

    главами III и настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством , федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом

    Права на земельные участки, предусмотренные главами III и настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

    5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство .

    «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    пункты 3, 17 статьи 6

    3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    17. Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

    В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

    двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

    трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

    полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

    Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

    Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

    7. Градостроительный кодекс Российской Федерации»

    пункты 17, 19 статьи 51

    17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом ;

    4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

    4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

    5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

    «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

    Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

    Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом .

    «О государственном регулировании обеспечения плодородия

    земель сельскохозяйственного назначения»

    Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

    осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

    соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

    содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

    информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

    выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

03.04.2018 11:54 ПРОГРАММА профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2018 год

АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования

«Духовщинский район» Смоленской области

распоряжение

от 29.03.2018 № 83

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

  1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2018 год (далее - Программа).
  2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в установленные сроки.
  3. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» () в разделе «Муниципальный земельный контроль».
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области А.В. Федорова.

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных требований

в сфере муниципального земельного контроля на территории

муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

на 2018 год

1. Общие положения

1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля (далее также - обязательные требования).

1.2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Целями Программы являются:

а) предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

б) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

в) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

1.4. Задачами Программы являются:

а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

в) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. План-график профилактических мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

постоянно

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

по мере необходимости

Отдел экономического развития, имущественных и земельных отношений

В случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

по мере необходимости

Отдел экономического развития, имущественных и земельных отношений

Размещение на сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля

постоянно

Отдел экономического развития, имущественных и земельных отношений

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

в течение года (по мере необходимости)

Отдел экономического развития, имущественных и земельных отношений

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 8.2 , в целях осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ

Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 4 мая 2017 года N 1376

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения Администрацией города Костромы профилактики нарушений требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, в целях предупреждения возможного нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

1.2. Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Целью программы является:

1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

1.4. Задачами программы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

1.5. Срок реализации программы - 2017 год.

2. План-график профилактических мероприятий

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

Постоянно

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Администрации города Костромы в сети Интернет текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

Постоянно

Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте Администрации города Костромы в сети Интернет административного регламента осуществления Администрацией города Костромы функции по муниципальному земельному контролю

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Постоянно

Информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок"

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

Постоянно

Размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Декабрь 2017

Размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

Ежеквартально

Обобщение и размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет практики осуществления муниципального земельного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях недопущения таких нарушений

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

По мере необходимости

Подготовка и размещение на сайте Администрации города Костромы в сети Интернет информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы
Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы

По мере необходимости

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы

По мере необходимости



Просмотров