Новые категории ву расшифровка. Категория В1 - что это? Новые категории водительских прав
Огромный выбор автотранспортных средств вынуждает периодически вводить новые категории в удостоверение, дающее право на управление определенными видами техники. Российским законодательством также предусмотрены некоторые дополнительные пункты в водительском удостоверении. Например, что означает категория b1 в водительских правах?
Это нововведение появилось два года назад и на момент текущего года остается законным основанием, дающим право на управление определенными транспортными средствами.
Описание категории B1
Новая графа появилась благодаря массовому распространению различного рода квадрициклов и трициклов. Уместнее будет сказать, что категория В осталась без изменений (разрешает вождение легкового автотранспортного средства менее 3500 кг с количеством сидячих мест не более 8), а b1 является дополнительным подпунктом к ней.
Все нововведения отображены на оборотной стороне водительского удостоверения наряду с основными пунктами.
Транспортные средства с менее тяговитыми двигателями и значительно меньшими габаритами уже относятся к другой категории, введенной для мопедов (М).
Дополнительно к пункту b1 предусмотрены два подпункта, которые проставляются в крайней правой графе (12) в строке с указанием категории. Эти дополнительные аббревиатуры обозначаются как «AS» и «MS». Возникает вопрос о том, какие машины можно водить, обладая этими отметками в собственных правах, и что означает AS:
- AS (Automotive Steering) – допуск к управлению транспортным средством, имеющим автомобильный руль. Дает дополнительную возможность установки сидения автомобильного типа на квадрицикл или трицикл взамен стандартных.
- MS (Motorcycle Steering) – дает право на управление квадрициклом или трициклом в стандартной комплектации.
Транспортные средства, которыми можно управлять
Трициклы и квадрициклы набирают широкую популярность в нашей стране за последние годы. Эти агрегаты популярны в виде транспортных средств выходного дня, на которых можно осуществлять передвижение по пересеченной местности, труднопроходимым дорогам и другим интересным местам:
- Трициклы. Эти транспортные средства представляют собой мотоциклетный агрегат, обладающий тремя колесами и оснащенный силовым агрегатом с объемом равным или превышающим 50 куб. см. Рынок автотранспортных средств переполнен различной техникой, в продаже имеются трициклы с полностью электрической тягой.
- Квадрициклы. Эти агрегаты представляют собой мотоциклетный транспорт на четырехколесном ходу с двигателем мощностью менее 20 л. с., подлежащий обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции. Электрические модификации квадрициклов должны обладать электромотором, обладающим мощностью не более 15 КВт. Также вес данного транспортного средства не должен быть тяжелее 0,55 тонны, а максимальные скоростные показатели – не более 25 км/ч.
Квадроциклы и квадрициклы – это совершенно разные транспортные средства. Первая категория мототранспорта не предназначена для передвижения по общественным дорогам, они также не имеют кабины. Вторая категория мототранспорта оснащена кабиной и имеет возможность передвижения по дорогам общего пользования и больше напоминает автотранспорт или мотоколяску.
Порядок получения категории b1
Открытие данного подпункта к основной графе В не требует значительных усилий. Для ее получения не предусмотрена программа обучения и сдача экзаменов.
- Категория В – дополнительно открываются подкатегории b1 и AS.
- Категория А – также становится доступной b1 и MS.
Вышеописанные подкатегории также открываются в автоматическом режиме для водителей, проходящих процедуру замены водительского удостоверения по истечению его срока действия или в итоге восстановления документа по причине утери, кражи. В данном случае прохождение дополнительного обучения с точки зрения законодательства нашей страны не предусмотрено.
В случае необходимости получения категории b1 для новичков, учеба и сдача соответствующих экзаменов — обязательные мероприятия. На выбор начинающим водителям предоставляются варианты прохождения программы обучения по направлениям А или В, либо одновременно обеим.
Категория в правах указывает на конкретный тип транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец водительского удостоверения. В начале ноября 2013 года были внесены корректировки в закон «О безопасности дорожного движения», изменившие список категорий водительских прав и дополнившие его новыми подкатегориями.
Законом предусмотрено 10 категорий и 6 подкатегорий ТС. Когда вы открываете категорию, то автоматически получаете соответствующую подкатегорию и с 2013 года категорию М.
Категория | Вид ТС | Технические характеристики | Возраст |
М | Легкие квадрициклы, мотороллеры, скутеры | Вес - не более 350 кг, объем двигателя - до 50 куб. см. | 16 лет |
А | Мотоциклы, трициклы и квадрициклы | Объем двигателя - более 50 куб. см, вес - до 400 кг. | 18 лет |
А1 (подкатегория) | Мотоциклы, трехколесные ТС | Объем двигателя - до 125 куб. см., для трехколесных ТС - до 50 куб.см. со скоростью не более 45 км/ч, вес - не более 550 кг. | 16 лет |
В | Легковые автомобили | Вес - не более 3 500 кг., количество сидячих мест - до 8, масса прицепа - до 750 кг. | 18 лет |
В1 (подкатегория) | Квадрициклы и трициклы | Вес - до 550 кг., объем двигателя - более 50 куб.см, скорость (для трициклов) - до 50 км/ч | |
ВЕ | Легковые автомобили с прицепом | Вес с прицепом - более 3 500 кг., количество сидячих мест - до 8, масса прицепа - более 750 кг. | 19 лет + стаж вождения категории В не менее 12 мес. |
С | Грузовые автомобили | Вес - более 3 500 кг., прицепа - до 750 кг. | 18 лет |
С1 (подкатегория) | Вес - от 3 500 кг. до 7 500 кг., прицепа - до 750 кг. | ||
СЕ | Вес - более 3 500 кг., прицепа - более 750 кг. | 19 лет + стаж вождения категории С, С1 не менее 12 мес. | |
С1Е | Вес прицепа - более 750 кг., ТС с прицепом - до 12 тыс. кг. | ||
D | Автобусы и иные ТС для перевозки пассажиров | Количество сидячих мест - более 8, вес прицепа - до 750 кг. | 21 год |
D1 | Количество сидячих мест - от 8 до 16, вес прицепа - до 750 кг. | ||
DE | Вес прицепа - более 750 кг. или сочленный автобус | 22 года + стаж вождения категории D, D1 не менее 12 мес. | |
D1E | Вес прицепа - более 750 кг. и он не предназначен для перевозки пассажиров | ||
Tm | Трамваи | - | 21 год |
Tb | Троллейбусы | - |
Обратите внимание! Если вы управляете ТС без категории, то получите штраф от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП .
Категория М
Категория М распространяется на легкие квадрициклы весом не более 350 кг . и максимальной скоростью - 45 км/ч , а также мопеды, скутеры со скоростью не более 45 км/ч . Объем двигателя таких ТС не превышает 50 куб. см. Для более мощных мотоциклов предусмотрены категории А и А1.
Скутер, для управления которым требуется категория М. Источник: www.tomahawkmotorsports.com/product/new-speed-50/
Важно! Категория М проставляется автоматически в водительском удостоверении при открытии любой другой. Но если вы сдали на права до 2013 года, то её не указывают, что не является запретом на управление ТС категории М согласно п. 7 ст. 25 № 196-ФЗ .
Вы имеете право пройти обучение в автошколе на категорию М с 14 лет, сдать экзамен - с 16. Если кандидат в водители является несовершеннолетним, то для оформления прав категории М понадобится согласие его родителей или законных представителей.
Категория А
При наличии категории А в водительском удостоверении вы имеете право управлять двухколесными или трехколесными мотоциклами, в том числе с коляской. Объем двигателя таких ТС - более 50 куб.см. , а максимальная скорость передвижения - не менее 50 км/ч.
Также к категории А относятся квадрициклы и трициклы, масса которых без учёта необходимых технических жидкостей составляет 400 кг , для грузовых - 550 кг , двигатель не мощнее 20,4 л.с. Важно, чтобы руль и посадка были такие же как на мотоцикле.
Мотоцикл категории А. Источник: 4strokes.net/en/Kymco/Quannon-125- (E3)/
Вы имеете право пройти обучение на категорию А с 16 лет, но получите водительское удостоверение по достижении 18 лет. При открытии категории А предоставляется право на управление ТС категории А1 и В1, которые оборудованы мотоциклетным рулем.
Подкатегория А1
Кроме того, при наличии подкатегории А1 вы вправе управлять трехколесными ТС мощностью не выше 50 куб. см. и скоростью передвижения не более 45 км/ч. Для ТС подкатегории А1 ограничен вес - без технических жидкостей не больше 400 кг (для грузовых - 550 кг ).
Мотоцикл, которым вы имеете право управлять при наличии подкатегории А1. Источник: 2bike.ru/gallery/mototsikl_yamaha_r/
Вы имеете право оформить права на подкатегорию А1 с 16 лет. Такой возраст был введен для того, чтобы дать подросткам возможность стать полноправными водителями.
Категория В
Категория В предназначена для управления автомобилями, вес которых с полной загрузкой не превышает 3 500 кг , а количество сидячих мест, предназначенных для пассажира и водителя, составляет не более 8 . Под это определение подходят легковушки, лёгкие грузовики и некоторые микроавтобусы.
Открытая категория В позволяет управлять ТС с прицепом весом не более 750 кг. Однако, даже если масса прицепа превышает 750 кг., то вы имеете право ездить с ним на автомобиле с категорией В, если общая масса ТС и прицепа не превышает 3 500 кг.
Подкатегория В1
Трицикл - это ТС, у которого есть три колеса, расположенные симметрично относительно продольной средней линии (например, два колеса спереди и одно сзади или наоборот). Мощность его двигателя составляет более 50 куб. см. К трициклам относят:
- Трайк - мотоцикл или мотороллер на 3-х колесах.
- Сверхлегкие автомобили с 3 колесами.
- Грузовые велосипеды или велотрайки, имеющие 3 колеса.
Канадский трицикл Electra Meccanica Solo. Источник: test.drive.ru/news/57d285cfec05c46d64000043.html
Квадрициклы - это четырехколесные мотоавтомобили, которые весят в ненагруженном состоянии (заправочные жидкости тоже не считаются) меньше 400 кг , а если они предназначены исключительно для перевозки грузов - не более 550 кг.
Объем двигателя таких ТС превышает 50 куб. см. , а мощность составляет не более 15 кВт .
Электроквадрицикл Renault TWIZY. Источник: die-manns.info/renault-twizy-speed/renault-twizy-speed-awesome/
Категория ВЕ
Категория ВЕ дает право управления ТС с прицепами, вес которых превышает 750 кг. При этом количество пассажирских мест в автомобиле не превышает 8, а общая масса ТС с прицепом составляет более 3 500 кг .
Ниссан Патрол с прицепом категории ВЕ. Источник: www.tractorfan.ru/picture/1046966/
Категория ВЕ открывается только при наличии категории В в водительском удостоверении. Для этого требуется пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД. Законом предусмотрены особые требования для кандидатов в водители на категорию ВЕ:
- 19 лет - возраст, по достижении которого вы имеете право получить категорию ВЕ.
- Не менее 12 мес. - водительский стаж по категории В для категории ВЕ.
Категория С и подкатегория С1
Валдай категории С1. Источник: be.wheelsage.org/gaz/valdaj/gaz-33104_valdaj/pictures/270342/
Наличие категории В не является основанием для льготного получения категории С или С1. Чтобы открыть данные категории, вы сдаете экзамен в ГИБДД в общем порядке, а перед ним учитесь в автошколе от 4 мес. до 6 мес.
Категория СЕ и подкатегория С1Е
Подкатегория С1Е предназначена для езды на грузовых автомобилях массой от 3 500 кг. до 7 500 кг . с прицепом весом более 750 кг. , но не превышающим массу ТС. Максимальная масса состава ТС - до 12 тыс. кг.
Автомобиль категории С1Е.
Казалось бы, с особенностями категорий водительских прав хорошо знаком каждый водитель независимо от того, каким именно транспортным средством он управляет. Тем не менее последние изменения в законодательстве РФ и других стран СНГ внесли некоторые коррективы в обычные представления о категориях водительских прав. Негодование и некоторую растерянность вызвали подкатегории, например - В1, о которой многие даже не имеют понятия.
По этой причине и возникают различные недоразумения. Например, у водителя квадрицикла есть права категории В1, он решает себе приобрести такое транспортное средство, как квадроцикл, но при этом не знает, что уже имеющиеся у него права для законного вождения не подойдут. На самом деле есть разница между квадрициклами и квадроциклами, и она столь значительная, что для этих средств даже нужны водительские права разных категорий.
Так что же такое водительские права категории b1, и какими транспортными средствами они позволяют управлять? В этих вопросах мы постараемся разобраться далее.
Категории В и В1
Категория В - самая распространенная среди всех автолюбителей. В соответствии с законодательством РФ, наличие водительских прав В1 позволяет управлять машинами с массой до 3,5 тонны, а количество пассажирских мест - не более восьми. Автомобиль при этом может быть оборудован прицепом, с массой в 750 кг.
В1 - это подкатегория. Данный документ может выдаваться с 18 лет. Те, кто его получил, могут управлять квадрициклами и трициклами, то есть - трех- и четырехколесными транспортными средствами, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Но квадроциклы в эту категорию транспортных средств не входят, в отличие от мотоколяски.
Не нужно путать два этих значения. Если у вас есть права категории В, это не значит, что можно водить квадрициклы и трициклы, так как в автошколе обучают нюансам управления ими и правилам дорожного движения.
Квадрициклы и трициклы
Квадрициклы - это четырехколесные транспортные средства, используемые для езды по дорогам общего назначения. Они подлежат регистрации в ГИБДД в том же порядке, что автомобили или мотоциклы. Трициклы - аналогичные ТС, но только - трехколесные. Для того чтобы более конкретно обозначить данную, категорию, следует указать следующие параметры:
- нагруженная масса до 400 кг, либо - 550 - для грузовых ТС;
- мощность двигателя до 15 кВ.
Соответственно, если транспортное средство весит меньше указанного значения, и мощность мотора не достигает 15 кВ, оно попадает под категорию «мотоциклы», и для управления ими требуются водительские права категории А.
Важно! Для управления мопедами нужна категория М, мотоциклами - А, квадрициклами и трициклами - В1.
Квадрициклы - сравнительно новое понятие для отечественных автолюбителей, так как новые японские и американские модели на наших дорогах можно встретить крайне редко. Тем не менее многие знакомы с советским аналогом новых зарубежных моделей, и это автомобили-инвалидки. Сегодня это чудо техники уже не производят, тем не менее его выпуск имел место в истории советского автопрома. Отличалось данное транспортное средство миниатюрными габаритами, ужасно неудобным и тесным салоном и скудными мощностными характеристиками.
Трициклы - еще один экзотический вид ТС. Он довольно распространен в азиатских странах, с его помощью перевозится люди и небольшие грузы. Если учесть экономичность и небольшие размеры, то в условиях перегруженности транспортных путей трициклы являются оптимальным решением для массового применения.
Существуют и трехколесные байки, способные затмить своим внешним видом даже самые дорогие автомобили на дрогах. Но они используются только отчаянными любителями мотоциклов, так как стоят почти столько же, сколько и машины, не могут облегчить движение в пробках, и езда на них в плохих погодных условиях не является достаточно комфортным.
Права для управления квадроциклами
Для управления как квадроциклами и снегоходами, как ни странно, нужны права тракториста. Данные ТС не предназначены для езды по дорогам общего назначения и относятся к типу самоходных внедорожных МТС. Тем не менее, квадроциклы и снегоходы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД в течение 10 дней после покупки, или пока не закончится срок действия транзитных знаков.
В отличие от водительских прав категории b1, удостоверение А1 можно получить с наступлением 16 лет. Подготовиться на эту категорию можно либо самостоятельно, либо в специальном учебном заведении.
Как в первом, так и во втором случае наличие водительского удостоверения является обязательным, при его отсутствии во время проверки работниками дорожной инспекции предусмотрен штраф.
Благосостояние граждан постоянно растет, потому и количество автомашин на дорогах увеличивается. Для того, чтобы управлять ТС на законных основаниях и беспрепятственно колесить по городам и весям, нужно получить водительское удостоверение, подтверждающее право это делать. Существуют различные категории, что обозначают группу транспортных средств, управлять которыми может тот или иной водитель.
Водительское удостоверение: категории и внешний вид
Управление автомашиной, либо иным средством передвижения, не имея на то права, карается по закону. Наложенный штраф может колебаться в пределах от пяти, до пятнадцати тысяч рублей. Это весьма существенное взыскание, потому стоит выяснить, что к чему и какие нормы нужно соблюсти, чтобы остаться законопослушным гражданином. Для этого сегодня мы рассмотрим, какая информация должна содержаться в ВУ и представим материал по категориям водительских прав с расшифровкой, чтобы исключить любые недоразумения.
Каждому, кто получал права на управление ТС до 2015 года или собирается сделать это сейчас, пригодится расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца, так как кое-что было серьезно изменено. На данное время существует всего пять основных, а также несколько вспомогательных категорий, о которых не помешает знать заранее, разбираясь что же нужно выбрать в каждом конкретном случае.
Категории ТС должны быть всегда подходящими, тот есть, человеку, который готовился ездить на мотоцикле, нельзя садиться за руль автобуса, а трактористу лучше отказаться от идеи водить легковой или грузовой автомобиль.
Особенности нового ВУ
Прежде, чем разбираться, какие автомобильные категории прав вообще существуют, а мы дадим их подробную расшифровку с описанием, следует уяснить, что сегодня права можно использовать в качестве полноценного удостоверения личности. Этот документ содержит множество персональных данных о водителе, да еще имеет актуальную фотографию, которую придется менять каждые десять лет, ввиду потребности в смене ВУ из-за истечения срока действия.
- Имя, фамилия, а также отчество водителя.
- Фотоснимок. При проблемах со зрением разрешено фотографироваться в очках, но при условии, что стекла их не будут тонированными (затемненными). Также разрешены головные уборы для тех, кто придерживается особых культов и религиозных убеждений, к примеру, клобуки и митры.
- Личная подпись владельца ВУ.
- Дата рождения, а также дата выдачи прав и срок их действия.
- Указание на подразделение РЭО ГИБДД, что выдало ВУ, его номер и серия.
- Регион проживания владельца.
- Категория прав, которая позволяет управлять определенной группой ТС.
Категория в правах может быть не одна, а несколько, а бывает и так, что у водителя открыты все, что говорит о его универсальности. Тогда можно кататься и на мотоциклах, грузовиках-тяжеловозах, автобусах и легковушках, совершенно не опасаясь никаких взысканий.
Оборотная сторона прав нового образца занята краткой расшифровкой всех категорий. Актуальные поля будут отмечены специальной отметкой. Тут же имеется штрих-код, который содержит информацию о владельце, срок действия той или иной категории и дополнительная информация, к примеру, водительский стаж держателя.
Расшифровка категорий водительского удостоверения
Прежде, чем вам будет предоставлена полная расшифровка категорий водительских прав, не помешает узнать, что многие из них требуют отдельного обучения, но далеко не все. К примеру, всего один раз сдав экзамен и получив документ на любую из представленных ниже вариантов, водитель уже автоматически будет иметь право управлять квадроциклом, мотороллером или мопедом малой мощности. Именно категорией будет определяться основная классификация ТС, в полном соответствии с их эксплуатационными качествами и характеристиками, а также габаритными показателями. Но давайте все по порядку, чтобы не запутаться окончательно.
А (А1)
Разбираясь, что это такое, категория А водительских прав, следует знать, что она позволит управлять всеми, без исключения мотоциклами, включая ТС с колясками. Ранее на дорогах часто можно было встретить еще и мотоколяски, для которых данная категория тоже является актуальной, но сегодня это большая редкость. Согласно ПДД к мотоциклам можно отнести любое ТС, двухколесное или трехколесное, оборудованное боковым прицепом (коляска) или в отсутствии такового. Также сюда можно включить и четырехколесные средства передвижения, что в полной экипировке имеют вес не более четырех сотен килограммов.
Подкатегория А1 включает в себя все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя внутреннего сгорания не больше ста двадцати пяти кубических сантиметров. Максимальная мощность таких устройств не должна превышать одиннадцати киловатт. Понятно, что классификация А позволит управлять мотоциклами, но не наоборот. Основным привлекательным фактором, стимулирующим водителей получать А1, является возможность сдать экзамены не в восемнадцать, а в шестнадцать лет. Более подробно о том, уже есть стать на нашем сайте.
В (ВЕ, В1)
Это категория прав на легковой автомобиль, совокупная масса которого при полной комплектации не превышает трех с половиной тысяч килограммов. Число сидячих мест в таких ТС не должно быть больше восьми, то есть все легковые автомашины можно сразу же причислять к данной классификации. Имеется несколько нюансов, которые не помешало бы узнать.
- Категория В дает возможность водить авто с прицепом, который весит 750 килограммов и больше, но только при условии, что общая масса составляет не более 3 500 килограммов.
- К данной классификации можно отнести все легковые и легкие грузовые автомашины.
- Сюда также относятся джипы и небольшие микроавтобусы, количество сидячих мест в которых не более восьми.
Для того, чтобы присоединить к автомашине более тяжелый прицеп, придется получать новую категорию – ВЕ. Это требует специального, отдельного обучения, потому, имея ВУ с классификацией В управлять авто с прицепом больше 750 килограммов запрещено.
Еще одна подкатегория В1 обозначает квадрициклы и трициклы. Это абсолютное нововведение, потому многие еще только даже не разобрались, что речь идет вовсе не о квадроциклах, представляющих собой мотоцикл на четырех колесах. Квадрицикл имеет корпус, как у автомобиля, но мощность его мотора не более 15 киловатт (20 лошадиных сил). При этом такое ТС может развивать скорость не более 25-50 километров в час. Так что, вопреки ожиданиям, права на мотоцикл (А, А1) тут окажутся совершенно бесполезными.
С (СЕ, С1, С1Е)
К данной категории относятся все автомобили, общей массой превышающие 3.5 тонны, за исключением тех, которые принадлежат к подкатегории D, речь о чем пойдет позже. По сути, сюда можно включить все грузовики, массой от 3.5 до 7.5 тонн, а также более крупные, в том числе, оборудованные прицепами не более 750 килограммов. Зато для легковых авто и легких грузовиков до трех с половинной тонн, такие права окажутся бесполезными, а любой инспектор ГИБДД будет квалифицировать езду в таком случае, как вождение без ВУ.
Под этой категорией подразумевается управление грузовыми автомашинами с прицепом, вес которого больше 750 килограммов. В отсутствии подобного допуска управлять машиной с большим прицепом строго запрещено.
К подкатегории С1 имеют отношения средние грузовики, масса которых колеблется в интервале от 3.5 до 7.5 тонн, даже при условии наличия легкого прицепа (до 750 килограммов). Управлять машиной такого типа допустимо, даже имея просто права категории С.
При условии, что нужно ездить на легких и средних грузовиках с тяжелым прицепом, потребуются права С1Е. Однако тут придется строго следить, чтобы общая масса конструкции (авто с прицепом) не превышала двенадцати тонн. С обычными правами на грузовик тут делать нечего, а вот старшая категория СЕ для управления такими машинами подойдет.
D (DE, D1, D1E)
Водительское удостоверение этой категории подойдет для того, чтобы управлять разнообразными автобусами, количество пассажирских мест в которых превышает стандартных восемь, как для В (без учета водителя). Она будет действительна как для крохотных маршруток с двенадцатью сиденьями, так и для огромных туристических «монстров» в два этажа. Однако управлять автобусми с «гармошкой» или сочлененные меж собой, с такой квалификацией запрещено.
Такая категория выдается тем, кто будет перевозить людей в автобусах с численностью мест больше восьми, но меньше семнадцати. Допустимо применять легкий прицеп (до 750 килограммов). Дли иллюстрации, о чем речь, можно назвать модель ГАЗель-3221 или же РАФ-2203, что ранее повсеместно использовались для маршрутных такси. Сейчас они несколько утратили актуальность, но на их место пришли импортные микроавтобусы с теми же показателями.
Это специальная квалификация для небольших автобусов, оборудованных тяжелыми прицепами, масса которых не минимальна (от 750 килограммов), но и не превышает веса самой машины. Общий вес такой конструкции не должен превышать 12 тонн.
Обратите внимание на то, что прицеп в данном случае не может предназначаться для перевозки пассажиров, а только для грузов, к примеру, багажа. Не помешает узнать, что, имея права D, можно ездить на ТС, относящиеся к D1, а наличие DE, позволит водить автобусы D1E.
Е
Расшифровка категорий водительских прав нового образца позволяет говорить о том, что классификация Е полностью упразднена и исчезла из данного документа. Как вы можете увидеть сами, все ТС просто были распределены по иным разделам, к примеру, СЕ или ВЕ, D1E или DE.
М
Категория для мопедов и легких квадроциклов была введена только в ноябре 2013 года. Управлять такими ТС можно, при наличии любых иных прав, а не только с данной открытой классификацией. Зато ни машинист, ни тракторист управлять мопедами или мотороллерами не сможет, ему нужно будет открывать любую иную, из вышеперечисленных.
Tb и Tm
Ранее, до 2017 года право управлять трамваями и троллейбусами, а эта категория касается именно их, можно было просто обнаружить в качестве особой отметки, а отдельной категории для этого не существовало. Сейчас они имеются, потому придется получить их, собираясь управлять таким транспортом.
Для того, чтобы никто не попал в неприятную ситуацию, нужно четко помнить и знать, какие транспортные средства можно водить конкретно вам, а за руль которых лучше вовсе не садиться, даже если вы прекрасно умеете на них ездить. Для открытия любой новой категории и некоторых подкатегорий, придется проходить дополнительное обучение в автошколе и сдавать экзамены, как в первый раз. Никаких преимуществ, ранее имеющиеся права иной квалификации, при этом не дают.
Видео-расшифровка категорий водительских прав нового образца
Тем, кто давно за рулем, не составит большого труда разобраться с деталями и нюансами данного вопроса, так как больших изменений новые правила не принесли. Но если у вас есть дополнительные вопросы, стоит посмотреть видеоролик, размещенный ниже, где все доступно и понятно расписано и разложено по полочкам.