Нововведения в пдд с сентября. Нововведения вступили в силу – какие изменения в ПДД ждут водителей на дорогах? Отсутствие полиса осаго видят камеры

Последние изменения ПДД в 2016 году многими остались незаметными, так как правки носят только формальный характер в следствии введения других нормативных актов.

Изменения 30 июля 2016 года

В соответствии Постановлением Правительства № 700 от 20 июля 2016 года, 30 июля 2016 года внесены поправки в Правила дорожного движения.

Изменен абзац восьмой подпункта 2.1.1

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

  • Изменен первый абзац пункта 2.4

    2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    Новое описание знака 7.14

    7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

    7.14 «Пункт транспортного контроля».

    Изменения 3 августа 2016 года

    Постановлением Правительства N 715 от 23 июля 2016 года З августа 2016 года введены незначительные правки в Правила дорожного движения.

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

    сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

    Изменения 22 сентября 2016 года

    Постановлением Правительства N 904 от 10 сентября 2016 года внесена поправка в пункт 2.3.2 ПДД, в связи с созданием Федеральной службы войск национальной гвардии.

    2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации , инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

    В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

    На нашем сайте вы всегда найдете действующую редакцию .

  • 22 января. 2016 год запомнится автомобилистам множеством нововведений. Так, с первого дня 2016 года водители, которые , получают скидки. Хорошая новость для автомобилистов заключается и в том, что с первого дня текущего года запрещено продавать бензин класса ниже Евро-5.

    Еще одной новостью является то, что на дорогах России появятся «умные» камеры, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. В скором времени депутаты Госдумы планируют рассмотреть еще ряд законопроектов, которые внесут изменения в ПДД и, соответственно, в жизнь автомобилистов. Депутаты рассмотрят предложения о лишении прав за разговор по сотовому телефону во время движения, тесты на алкогольное опьянение без понятых, новые санкции для мотоциклистов, нарушающих ПДД.

    Подробнее о каждом новшестве – в обзоре «Политического класса». Прежде всего, о том, что уже реализовано на практике.

    • Новые «умные» камеры (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-201100-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-201100-1", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Скидка на уплату штрафа действует не всегда

    Это новшество порадует дисциплинированных автолюбителей, с момента вынесения постановления.

    С 1 января 2016 года те, кто оплачивают штрафы в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, уже . К примеру, проехал на запрещающий сигнал светофора – штраф будет не 1000 рублей, а всего 500 рублей, превысил скорость на 20-40 км/ч – заплатишь не 500 рублей, а 250. Однако такая скидка действует всего 1 раз. Если автолюбитель попадается на повторном управлении незарегистрированным транспортным средством, на передаче управления лицу в алкогольном опьянении, управлении в нетрезвом состоянии, повторном превышении скорости или на повторном проезде на красный сигнал светофора – придется платить штраф в полном размере вне зависимости от сроков погашения.

    Европротокол – это обязанность

    С 1 июля 2016 года все автолюбители будут , заполняя европротокол. Использование европротокола возможно, если:

    • В аварии нет пострадавших;
    • Водители между собой договорились о том, кто прав, а кто виноват;
    • Материальный ущерб незначителен.

    Для того чтобы не собирать пробку, автолюбители обязаны зафиксировать положения своих транспортных средств и убрать автомобили на обочину. Иначе им .

    Сумма ущерба по европротоколу в Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Ленинградской области не должна превышать 400 тысяч рублей, в остальных регионах России – 50 тысяч рублей.

    Важно! У обоих водителей должны быть полиса ОСАГО.

    Изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

    С 1 января 2016 года начали действовать . Формат экзамена остался тот же – экзамен состоит из трех этапов: теоретический, практический – упражнения на подготовленной площадке и практический – езда в городе. Однако к ошибкам отношение стало строже: за каждый неверный ответ в теоретической части экзамена сдающий получит пять дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

    Если желающий получить водительское удостоверения во время практической части будет действовать неверно, ему будут проставлять больше штрафных баллов, время на подготовку к практической части экзамена, после сдачи теоретической части, увеличивается с 3 до 6 месяцев. Пересдать любую часть экзамена разрешается не раньше чем через неделю.

    Новые «умные» камеры

    На дорогах России появятся новые «умные» . Изначально они появятся на московских дорогах, затем планируется разместить такие камеры в других регионах России.

    Комплексы фиксации нарушений ПДД будут строго следить за средней скоростью и штрафовать всех тех, кто поворачивает из чужого ряда, создавая, тем самым, пробку. В ближайшее время в Москве будут установлены не менее 7 новых комплексов «Автодория», фиксирующих среднюю скорость. Превышение скорости обойдется водителям от 500 до 5000 рублей. Камеры будут установлены на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, на МКАД, а также в Алабяно-Балтийском тоннеле.

    Уже фиксируется камерой, расположенной на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. В настоящее время это пока единственная экспериментальная камера. Если эксперимент удастся, то такие камеры будут установлены по всей столице, а затем и в регионах.

    Кроме того, в 2016 году будет запущена система, с помощью которой камеры будут . Первыми с такими проверками столкнутся жители и гости столицы, а также Казани, затем проект распространиться на всю страну.

    Топливо класса Евро-5

    Запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5 будет пока действовать только в Москве. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал следующее: «Всем известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили. Каждый день миллионы автомобилей выезжают на улицы столицы. Мы последовательно ужесточаем требования к топливу, используемому автомобилями, которое продается в Москве».

    Ранее переход на продажу в России топлива класса Евро-5 был запланирован на январь 2016 года, однако Минэнерго предупредило, что производство в России превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах было решено продлить срок оборота бензина класса Евро-4 до 1 июля 2016 года.

    Другие возможные изменения, которые могут коснуться российских автолюбителей

    Госдуме в 2016 году придется рассмотреть множество инициатив по упорядочению дорожного движения.

    Тесты на алкогольное опьянение без понятых

    Госавтоинспекция выступила с инициативой упростить порядок тестирования водителей на . Предлагается исключить из участия в данной процедуре понятых.

    Кроме того, МВД предлагает разрешить инспекторам ГИБДД использовать алкотестеры на дорогах и ускорить процедуру направления водителя на медосвидетельствование. Для осуществления данной инициативы ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые позволят инспекторам быстро определить факт опьянения.

    Справка! Существующие в настоящее время правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения содержат 5 признаков, которые косвенно свидетельствуют об алкогольном опьянении: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, изменение окраски кожных покровов, нарушение речи и поведение, которое не соответствует обстановке. Наличие любого из перечисленных признаков дает инспектору ГИБДД право направить водителя на медицинское освидетельствование.

    Грузовики не должны выезжать на трассу в жаркую погоду

    Роставтодор выступил с предложением запретить в жаркую погоду. Свою инициативу Росавтодор аргументировал тем, что эта мера поможет сохранить дорожное полотно. Запретить проезд предлагается большинству перевозчиков, кроме тех грузовиков, которые перевозят топливо, лекарства и иные жизненно необходимые грузы. Если инициатива будет поддержана, то документ вступит в силу уже в апреле 2016 года.

    Ужесточение ответственности за нарушение ПДД мотоциклистами

    Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения байкерами, а именно повысить размер штрафов для данной категории участников дорожного движения.

    водителей, разговаривающих по мобильному телефону без использования специально предназначенных для этого устройств, во время движения. Причем нововведения могут коснуться не только водителей, но и пешеходов. Авторами данного законопроекта являются депутаты Калининградской областной думы. Они считают, что автомобилистов, которые во время управления ТС часто разговаривают по мобильному телефону без использования гарнитуры, следует лишать водительских прав. Пешеходов они предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Свою инициативу депутаты обосновывают тем, что использование гаджетов на дорогах часто приводит к ДТП.

    Изменения ПДД с 7 июня 2016 года. Опасное вождение Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия "опасное вождение" 30 мая 2016 г. вышло Постановление Правительства № 477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

    До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 7 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

    Понятие опасное вождение описано "вложенными" причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

    Опасное вождение - запрещенные действия

    2.7. Водителю запрещается:

    Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

    Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

    Перестроение с нарушением

    Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


    Опасное вождение - шашки

    Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


    Нависание на хвосте

    Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


    «Междурядье»

    Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


    «Учитель»

    Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


    Препятствие обгону

    Как видите, суть опасного вождения - это последовательное нарушение определенных пунктов Правил.

    Но и этого недостаточно, чтобы вождение стало опасным. Последовательность нарушений ПДД должна создать угрозу ДТП.

    Как доказать опасное вождение?

    С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой - пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

    Опасное вождение на мотоцикле

    Безопасная дистанция - величина неопределенная, безопасный интервал - величина неопределенная.

    "Шашки" проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как "шашечник" уже далеко впереди, то есть помехи не созданы. Очень удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина, определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. И ведь именно нарушение скоростного режима - причина львиной доли ДТП.

    Опасное вождение на автомобиле

    Таким образом фактами доказать опасное вождение - невозможно, только субъективная оценка.

    Какой штраф за опасное вождение?

    Первый справедливый вопрос, как можно штрафовать без наличия фактических доказательств? В данной редакции понятие опасное вождение сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

    Случилось ДТП - значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

    Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД не определена. Из различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

    Нужно ли "такое" опасное вождение в ПДД?

    Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода - говорить, что поправка бесполезная - нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее. По материалам с сайта.

    В текущем году законодатели порадовали (а кого-то и расстроили) автовладельцев новыми изменениями в ПДД и в КоАП. Что принес нам 2016-й, и какие поправки еще ожидаются?

    Все о нововведениях! Разбираемся вместе.

    Изменения Федерального Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»

    В данном случае изменения были внесены президентом в статью 31 и 31.1 соответствующего закона (прим. — ФЗ №454 от 30/12/15). Начало действия — с 10 января 2016-го.

    Изменения изложены в следующих редакциях и дополнениях:

    • По ч.1 статьи 31: Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
    • По ч.2 статьи 31: Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
    • Дополнение ч.2.1: Движение по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений и организуется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
    • По п.3 ч.7 ст.31.1: самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

    Штрафы 2016 платим по-новому!

    Что касается нововведений для участников дорожного движения, можно перечислить основные:

    • (прим. — ст.32.2 КоАП)! Их водителям предоставляют с 1-го января 2016-го при оплате штрафов за те нарушения, что изложены в 12-й главе КоАП (прим. — за несколькими исключениями). Если нарушитель успевает оперативно погасить свой долг (на это ему дается 20 дней), то штраф опустошает кошелек лишь на половину суммы.
    • Размер минимального штрафа теперь (прим. — ст.3.5 ч.2 КоАП) может быть менее 500 р.
    • На ТС водителей-инвалидов, а также лиц, перевозящих инвалидов (при наличии соотв/знака на ТС), теперь не распространяется действие следующих знаков — 3.2, 3.3 и с 3.28 по 3.30. Изменения вступили в силу 6 февраля 2016-го. Отсутствие же в салоне инвалида при нарушении данных знаков будет караться штрафом.

    В нынешнем году вступают в силу и нововведения в экзаменах по ПДД.

    В чем они состоят?

    Как и прежде, процедура состоит из 3-х этапов. То есть, проверка знаний теории, непосредственно вождение на площадке и, конечно, проверка навыков вождения в городских условиях.

    Остается прежним и допустимое количество ошибок при сдаче «теории» — всего 2 на 20 вопросов.

    В чем же изменения?

    • Каждая промашка будущего водителя обернется для него 5-ю дополнительными (похожими) вопросами.
    • В списке вопросов для тех, кто нацелился на категорию «В», появились еще 2: о парковке задним ходом и выезде с места остановки, а также об остановке для максимально безопасной посадки/высадки пассажира.
    • Задача для получающих права на вождение мотоцикла — грамотно произвести маневрирование на скорости (прим. — 5 препятствий в течение 25 секунд на дистанции 80 м).
    • Изменения касаются и водит/удостоверения: в новой специальной форме ваш преподаватель автошколы может оставить доп/информацию.
    • Время на написание экзамена — 3 часа.
    • Нововведения и в упражнениях на автодроме — теперь они будут другими (при сдаче практ/части) и в количестве 5-ти вместо 3-х. Что касается числа различных тестовых задач — оно подрастет до 17-ти.
    • Система начисления баллов также изменена и ужесточена. В частности, за проигнорированную просьбу вашего экзаменатора об остановке (или, к примеру, за непристегнутый ремень) баллы будут нещадно «срезаться».

    Тонировка с 1 января 2016 года – нарушителей накажут жестче

    Внесенный в Думу законопроект был поддержан и принят. Теперь тонировка передних стекол без разрешения будет наказана еще более сурово.

    • Сумму штрафа законодатели подняли в 3 раза. А именно до 1500 р. Это что касается 1-го нарушения.
    • За повторное же нарушение (то есть, совершенное до истечения 12-ти месяцев со дня 1-го) — уже 5000 р. Или водителя лишают вод/прав на 1-3 месяца (прим. — ст.12.5 ч.32 КоАП).

    На заметку:

    Принятие решения о лишении прав — прерогатива суда. Но если исходить из практики, можно уверенно предположить, что при первом привлечении к ответственности за данное нарушение суд скорее обяжет нарушителя погасить штраф.

    А вот при повторном привлечении (либо с учетом другого нарушения ПДД) свои права водитель точно потеряет на 1-3 месяца.

    Зачем нужен закон о тонировке?

    Избыток тонировки на автомобилях (увы, факт) — одна из причин роста ДТП на наших дорогах.

    К сожалению, за прошедший 2015-й год число нарушений по «тонировке» выросло в 2 раза — до 800 000.

    Штраф в 500 рублей автолюбителей не пугает, а инспекторов ГИБДД возможности ареста номеров за подобное нарушение лишили.

    Суть нововведений — улучшить ситуацию на дорогах и повысить ответственность водителей.

    Должники будут ходить пешком!

    Еще одно интересное дополнение к уже существующим законам. С 15-го января сего года должников будут лишать вод/прав (закон вступил в силу). Конечно, не совсем лишать, а «приостанавливать их действие» до момента полной выплаты долга .

    То есть, непосредственно права у вас не заберут (носите с собой на здоровье), но вот воспользоваться ими вы не сможете — за руль садиться будет запрещено.

    Итак, за какие долги можно хоть и временно, но стать пешеходом?

    1. За просроченные штрафы по нарушениям ПДД , скопившиеся у водителя на сумму более 10000 руб.
    2. За неисполнение решений суда , касающихся социально значимых дел.
    3. За злостное уклонение от положенной выплаты алиментов.
    4. За невыплаченное возмещение вреда по потере кормильца или при причинении вреда здоровью.

    На заметку:

    • Не коснется «лишение» прав инвалидов 1-2-й групп и автовладельцев, у которых ТС — единственный (основной) источник дохода на семью. А также водителей, проживающих в недоступных регионах, куда крайне сложно добраться.
    • Должник вполне способен решить проблемы с долгами до судебного заседания , а значит «лишения» прав вполне легко избежать.
    • Права возвращаются должнику сразу после погашения долгов.
    • Приставы вправе запретить не только ездить на своем автомобиле, но и управлять любым другим ТС, включая яхты, самолеты и пр. Причем за нарушение запрета грозит уже вполне реальное лишение прав.

    Ожидаемые поправки в ПДД в 2016 году – чем могут удивить автомобилистов законодатели?

    Помимо уже принятых поправок и кардинальных изменений, наши законодатели уже готовят новые законы, которые пока еще находятся на стадии рассмотрения.

    Итак, к чему еще готовиться?

    • «Опасное вождение». Данный термин будет закреплен в законе и применим к нарушителям за «хамство» на дорогах. То есть, за создание таких ситуаций при движении, которые могут стать опасными для остальных водителей.
    • Требования к лицам (физ/юр), осуществляющим пассажиро/грузоперевозки, будут ужесточены по причине большого числа серьезных ДТП с участием пассажирских автобусов и грузовиков.
    • В отношении любителей выпить и сесть за руль также будут ужесточены нормы ответственности.
    • ОСАГО для автовладельцев, регулярно нарушающих ПДД, будет стоить дороже. Просчитать последствия введения данного повышающего коэффициента поручено МВД и ЦБ РФ.
    • Еще один из законопроектов предполагает продажу «красивых» номеров через проводимый Госавтоинспекцией аукцион.
    • Ужесточать будут и правила, касающиеся «парковки» ребенка в ТС — за это накажут штрафом и лишением прав.
    • Процедура мед/освидетельствования на предмет наличия алкоголя/наркотиков в крови будет упрощена , а с 6 привычных документов «бумажной волокиты» перейдут на 3. Инспектора получат право принудительно отправлять нарушителей на мед/освидетельствование. Кроме того, «алкоголиков за рулем будут еще и лечить принудительно.
    • 3 нарушения подряд по 1-му пункту — лишение прав. Вот такая инициатива, которая пока еще не обещает стать реальным законом.
    • Ну и напоследок стоит отметить, что сумму в 10000 р. за неоплаченные долги автолюбителя с последующим приостановлением прав планируется увеличить в несколько раз (к алиментщикам это не относится — для них макс/сумма просрочки останется той же).

    Итак, начиная с 2016 года вступили в силу как изменения в действующие законы (ПДД и КоАП), так и новые законы. Давайте рассмотрим все новые изменения с 2016 года по порядку.

    Скидка 50% на штрафы

    С 1 января 2016 года, если Вы оплачиваете штраф в течение 20 первых дней после его вынесения, то можете оплатить его в размере 50%. Например, если штраф за скорость в размере 500 рублей был вынесен 1 марта 2016 года, то до 20 марта этого же года Вы можете оплатить только 250 рублей этого штрафа.

    Но есть условия и исключения:

    • Скидка не действует на штрафы, которые были отсрочены судьёй или должностным лицом. Например, если постановление обжаловалось .
    • Скидка не действует на штрафы по определённым статьям, среди которых штрафы за управление в состоянии опьянения, почти за все повторные нарушения ПДД, за встречную полосу движения и другие.

    Список всех статей-исключений в КоАП, на которые не распространяется скидка, а также более подробные условия оплаты половины штрафа Вы можете прочитать в об этом.

    Ужесточение наказания за проезд через закрытый ж/д переезд

    На этапе предложения и обсуждения находится новый законопроект об ужесточении наказания за выезд на железнодорожный переезд в запрет ПДД: при закрытом шлагбауме, запрещающем жесте регулировщика, запрещающем сигнале ж/д светофора.

    Предлагается изменение соответствующей статьи КоАП, которая сейчас предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей. Новый штраф будет составлять 5 тысяч, либо статья будет предусматривать лишение прав .

    Лишение прав за долги по алиментам и штрафам

    Начиная с 15 января, за долги по алиментам или штрафам в размере более 10 тысяч рублей суммарно будет введено лишение прав. Точнее, не лишение, а "приостановление действия водительского удостоверения" до уплаты долга. Этот законопроект уже принят и вступил в законную силу.

    Упрощение процедуры освидетельствования на состояние опьянения

    В 2016 году также планируется процедура упрощения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования , в том числе на наркотики. Как обещают законодатели, по части бумажной волокиты процедура сократится с 6 необходимых для освидетельствования документов до 3.

    При этом, убирается из освидетельствования такая процедура как отстранение водителя от управления на время освидетельствования. Её вообще должен заменить специальный прибор, в который водителям будет предлагаться дунуть до процедуры освидетельствования - так называемое предосвидетельствование. Если прибор покажет, что водитель пьян, то проводится стандартная процедура освидетельствования. Правда, ничего не запрещает инспектору провести таковое, даже если прибор покажет отрицательный результат на опьянение.


    Также предлагается убрать обязательное прохождение освидетельствования на алкогольное опьянение ("продувку"), а предоставить инспекторам возможность сразу направлять водителя на медосвидетельствование.

    Тем не менее, данный законопроект пока только обсуждается и не вступил в законную силу.

    Отсутствие полиса ОСАГО видят камеры

    С введением электронного полиса ОСАГО и единой базы застрахованных водителей, стало возможным на лету проверять наличие страховки у водителя автомобиля. При этом, водитель, видимо, будет штрафоваться столько раз, сколько его зафиксируют камеры, вплоть до того, как застрахует свою ответственность.

    Лишение за 3 нарушения

    Этот новый закон 2016 года также пока только обсуждается. Он предлагает ввести лишение прав за 3 систематических нарушения ПДД по одному и тому же пункту. Например, за превышение скорости или тонировку. Пока законопроект не вступил в законную силу и не факт, что вступит.



    Просмотров