Нововведения в пдд 1 июня. Нововведения вступили в силу – какие изменения в ПДД ждут водителей на дорогах? Изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

Дарья , здравствуйте.

Для начала обратитесь к директору автошколы в письменном виде. В заявлении изложите ему все Ваши требования. Получите письменный ответ и если он Вас не устроит, обращайтесь, в зависимости от ситуации, в полицию или общество по защите прав потребителей.

Пересдачи, как правило, платные. Если в договоре нет информации об этом, то, опять же, обратитесь с Вашими требованиями к директору автошколы.

Удачи на дорогах!

Ксения , здравствуйте.

Если Вы не сдадите автодром или город, то через пол года теорию придется сдавать заново.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я сдала теорию, автодром не сдала. Автодром сдала только с третьей попытки, а город не сдала. Через какой промежуток времени я могу снова сдавать город? Через 7 дней или месяц?

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о присутствии родителей на экзамене является незаконным. Обратитесь по этому поводу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

С 4 апреля 2017 года в внесены изменения:
- мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
- запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
- начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

За отсутствие на автомобилях знаков - Начинающий водитель , -Шипы и прочих, введенно предупреждение или в размере 500 руб.

Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы в отведенное для доступа время.

1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

При перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

Перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

Не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

Препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Значок "Инвалид" на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше:)

___________
* - Согласно законодательству, опознавательный знак "Инвалид" устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов...
Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в

Что же нового появилось в этих двух пунктах?

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ - пункт 2.6. ПДД:

  • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
  • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

✔ Стало:

… в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Вот такие нововведения... После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

A - обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

Б - оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

В - не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).


Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

  • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
  • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
  • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

___________
* - Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
** - Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их... - все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

Резюмируем варианты действий при ДТП:

Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.



Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

3. Новинка 2015 - пешеходные переходы по диагонали!

НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ или обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура . Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

5. Зона парковки и ее новая разметка

Дорожная разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) отныне также может применяться для разметки зоны парковки.

Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
  • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
  • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

В "Общих положениях" незначительно дополнены термины: «Велосипед» , «Мопед» , «Пешеход» , «Тротуар» .

Здесь же появились описания новых терминов: «Велосипедист» , «Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Пешеходная зона» , «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» , «Полоса для велосипедистов» .

2. В ПДД появился новый 25 раздел

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

3. Новые знаки дорожного движения и разметка

С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

Следует заметить, что последние дополнения в Правилах касаются в основном больших городов, где велосипедные и пешеходные дорожки стали не редкостью.

Если вы передвигаетесь на велосипеде или мопеде, то обязательно ознакомьтесь с обновленным 24 разделом ПДД. В особенности с запрещениями.

1. Скоростной лимит разрешено увеличивать знаками

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях может доходить до 130 км/ч. А на дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей» , (например подобных МКАДу в Москве), максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.

Именно об этом говорит новое примечание к пункту 10.3 ПДД

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Как водитель будет узнавать сверхскоростные:) участки дорог? Конечно же по знакам, ограничивающим максимальную скорость, например: или .

Т.е. если увидел знак , то можешь ехать до 130 км/ч, а если не увидел подобного знака, то разрешенная скорость, согласно 10 разделу ПДД, остается прежней*.

* - Максимальная скорость на автомагистралях - не более 110 км/ч. На дорогах, обозначенных синими знаками 5.4 - либо согласно знакам, ограничивающим скорость, либо действующему на обычных дорогах скоростному лимиту.

2. Не останавливайтесь на стоянках такси

12.4. Остановка запрещается: ...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Как видите, запрещение остановки ближе 15 метров от мест остановки маршрутного транспорта как было, так и осталось. Теперь такое же запрещение действует и в местах остановок такси.

3. Грузовик, теперь ты не исключение!

Борьба с пробками продолжается. С 6 августа 2013 года проехать под знак 3.4 могут только транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Раньше знак 3.4 не действовал на авто, обслуживающие предприятия и граждан в указанной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне.

Теперь беспрепятственно заезжать под этот знак могут только почтовые грузовики. И все!

Например, днем на Кольцевые или в центр Москвы, въехать без спец. разрешения на грузовике с полной массой выше 3,5т не получится, даже если производится доставка продуктов в магазин. А на маленьких грузовиках, (с полной массой меньше 2,5т), можно. Знак 3.4 на них не распространяется.

1. Талон техосмотра стал формальностью

Согласно введенным поправкам, водителю более не требуется иметь при себе и предавать сотрудникам ГИБДД для проверки талон технического осмотра.

Мало того, с 1 января 2012 года, привычная карточка талона технического осмотра уходит в прошлое, вместо нее будет выдаваться диагностическая карта, которую потребуется предъявить при заключении договора ОСАГО. Т.е. с собой возить ее будет не обязательно.

2. Государственный технический осмотр раздвоился

Теперь в Правилах упоминается про государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр (ТО).

3. Такси разрешили выезжать на выделенку

1. Да будет свет…

Перед тем как начать движение, включи свет!

Теперь всегда и везде нужно ездить с включенным светом фар: и днем, и ночью, и в городе, и за городом. При этом днем вместо ближнего света можно включать противотуманные фары или «дневные ходовые огни», (согласно 19 разделу ПДД).

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, (п.19.5);

«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», (п.1.2).

Светодиодные «дневные ходовые огни» в последнее время все чаще можно наблюдать в передних фарах некоторых иномарок. Они предназначены именно для светлого времени суток. Их задача - сделать автомобиль более заметным для окружающих.


Штраф за езду без света : 500 руб. или предупреждение.

2. «Обгон» и «опережение». В чем разница?

Теперь «обгон» трактуется по-новому. Выехал при опережении на встречку и вернулся обратно - значит обогнал. Не выезжал на встречку - обгона нет!

«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)», (п.1.2).

Термин «опережение» в Правилах также расшифровывается.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства» , (п.1.2).

Но будьте внимательны, если перед вами не тихоход, то пересечение сплошной - это лишение. Кстати, например, конструктивная скорость трактора «Беларусь» определена в 38 км/ч, т.е. он оказывается не тихоход(!).

Так что при обгоне «исключений» будьте особенно внимательны.

* - Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».


Штраф за обгон в неположенном месте : в зависимости от ситуации. Как правило за запрещенный выезд на встречку, (через сплошную или двойную сплошную) - штраф 5000 руб. на первый раз или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. За повторное подобное нарушение лишение прав на один год.

3. Победа знаков над разметкой

Теперь знак, даже если он временный, ГЛАВНЕЕ разметки! И точка.

Например ситуация: обгоняешь по встречке, видишь, что началась сплошная, а знак «Обгон запрещен» еще далеко - руководствуйся знаком. Он теперь ГЛАВНЫЙ.

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». (Приложение 1 к ПДД, «Дорожные знаки»).


Штраф за нарушение требований знаков или разметки : в зависимости от ситуации от 500 до 5000 руб. либо лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев (или 1 год) за запрещенный выезд на встречку, например при обгоне.

4. Пешеход на зебре всегда прав!

Пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе имеет преимущество. Как было, так и осталось, но в новых ПДД появились нюансы:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», (п.14.1)

Если раньше была формулировка: «уступить дорогу* пешеходам, переходящим проезжую часть …», то сейчас действия водителя прописаны более четко.

Пропускаем и тех, кто уже переходит дорогу, и тех, кто сходит с тротуара (т.е. хоть одной ногой вступил на проезжую часть).

По старым ПДД водитель сам выбирал, как ему действовать в подобной ситуации: например притормозить или проехать быстрее. Оба варианта были допустимы.

Согласно новым поправкам:

Если на пешеходном переходе** находится хоть один пешеход, которому мы можем помешать перейти дорогу, всегда снижаем скорость или останавливаемся.

При этом никаких перестроений, опережений или обгонов Правила не допускают. Снижаем скорость или останавливаемся.

Такой вывод следует из пунктов: 8.1 , 14.2 , 11.5 новых ПДД.

Если на переходе никого нет, то притормаживать ПДД не требуют. Ограничений на маневрирование в данном случае также нет. Ну, разве что, запрещена езда задним ходом.

Возникает вопрос: что означает термин «пропустить пешехода»? В новых правилах его не расшифровывают.

Обратимся к толковому словарю В. Даля.

Слово «пропустить» имеет значение: дать пройти, не мешать проходу.

Т.е. термин «пропустить пешехода» идентичен термину «уступить дорогу», который означает, что водитель своими действиями не должен вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

* - Согласно ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

** - Подразумевается нерегулируемый пешеходный переход. Т.е. переход, на котором нет светофоров или же светофор есть, но он не работает, либо находится в режиме мигающего желтого.


Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходам : 1500 руб.

5. Без ремня ни-ни… Пристегиваться всем!

5. Перед началом движения пристегните ремни! Теперь это касается всех!

Новые поправки отменили имевшиеся в старых правилах исключения, и теперь все лица, находящиеся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Естественно, если авто оборудован такими ремнями.

Данные изменения коснулись двух категорий участников дорожного движения: инструкторов по вождению и оперативников.

В старых ПДД было разрешено не пристегиваться инструкторам по вождению, когда за рулем находился ученик, и оперативным работникам в населенном пункте.

Новые поправки не предусматривают исключений ни для кого.


Штраф за не пристегнутый ремень, (в том числе за не пристегнутого пассажира/ов) : 1000 руб.

Кто главнее на перекрестке с круговым движением?

Изменение, о котором так много трезвонят СМИ, совсем даже и не изменение, а всего-навсего незначительное дополнение.

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». (п.13.9)

Т.е., если увидели перед «круговым» перекрестком знак 2.4 или 2.5, то выполняйте требования знака. А если таких знаков нет, извините, «помеху справа» никто не отменял. Так что при отсутствии знаков 2.4 (2.5): уступаем тому, кто въезжает на перекресток справа!

Как видите, изменения в данном пункте довольно незначительны. Но именно они обеспечили массовый наплыв перечисленных знаков на ГОРОДСКИЕ перекрестки с круговым движением.

Но вот, например, за городом знаков "Уступите дорогу" перед подобными перекрестками может и не быть. Поэтому въезжая на перекрестки с круговым движением будьте крайне БДИТЕЛЬНЫ!

Зачем ввели данное дополнение?

При интенсивном потоке удобнее уступать тому, кого лучше видно. Т.е. тем, кто движется по кругу. Именно так принято в большинстве европейских стран. Так что новые ПДД на российский манер европеизируют правила разъезда перекрестков с круговым движением.


Штраф за то, что не уступил дорогу другому авто : 1000 руб.

Подведем итоги

А как же обгон справа?

То, что в новых Правилах больше внимания уделяется безопасности участников дорожного движения - думаю налицо. Единственное, что хотелось бы оставить из «старой редакции» - это запрет на обгон справа.

Согласно введенным поправкам «обгона справа» больше не существует, хотя, если переформулировать старые запрещения на новый лад:

Перестроение на правую полосу с последующим опережением следует выполнять, только убедившись в безопасности данного маневра.

Изменения ПДД с 7 июня 2016 года. Опасное вождение Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия "опасное вождение" 30 мая 2016 г. вышло Постановление Правительства № 477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 7 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие опасное вождение описано "вложенными" причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение - запрещенные действия

2.7. Водителю запрещается:

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


Опасное вождение - шашки

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


Нависание на хвосте

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


«Междурядье»

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


«Учитель»

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения - это последовательное нарушение определенных пунктов Правил.

Но и этого недостаточно, чтобы вождение стало опасным. Последовательность нарушений ПДД должна создать угрозу ДТП.

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой - пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция - величина неопределенная, безопасный интервал - величина неопределенная.

"Шашки" проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как "шашечник" уже далеко впереди, то есть помехи не созданы. Очень удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина, определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. И ведь именно нарушение скоростного режима - причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать опасное вождение - невозможно, только субъективная оценка.

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос, как можно штрафовать без наличия фактических доказательств? В данной редакции понятие опасное вождение сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП - значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД не определена. Из различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

Нужно ли "такое" опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода - говорить, что поправка бесполезная - нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее. По материалам с сайта.

22 января. 2016 год запомнится автомобилистам множеством нововведений. Так, с первого дня 2016 года водители, которые , получают скидки. Хорошая новость для автомобилистов заключается и в том, что с первого дня текущего года запрещено продавать бензин класса ниже Евро-5.

Еще одной новостью является то, что на дорогах России появятся «умные» камеры, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. В скором времени депутаты Госдумы планируют рассмотреть еще ряд законопроектов, которые внесут изменения в ПДД и, соответственно, в жизнь автомобилистов. Депутаты рассмотрят предложения о лишении прав за разговор по сотовому телефону во время движения, тесты на алкогольное опьянение без понятых, новые санкции для мотоциклистов, нарушающих ПДД.

Подробнее о каждом новшестве – в обзоре «Политического класса». Прежде всего, о том, что уже реализовано на практике.

  • Новые «умные» камеры (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-201100-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-201100-1", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Скидка на уплату штрафа действует не всегда

Это новшество порадует дисциплинированных автолюбителей, с момента вынесения постановления.

С 1 января 2016 года те, кто оплачивают штрафы в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, уже . К примеру, проехал на запрещающий сигнал светофора – штраф будет не 1000 рублей, а всего 500 рублей, превысил скорость на 20-40 км/ч – заплатишь не 500 рублей, а 250. Однако такая скидка действует всего 1 раз. Если автолюбитель попадается на повторном управлении незарегистрированным транспортным средством, на передаче управления лицу в алкогольном опьянении, управлении в нетрезвом состоянии, повторном превышении скорости или на повторном проезде на красный сигнал светофора – придется платить штраф в полном размере вне зависимости от сроков погашения.

Европротокол – это обязанность

С 1 июля 2016 года все автолюбители будут , заполняя европротокол. Использование европротокола возможно, если:

  • В аварии нет пострадавших;
  • Водители между собой договорились о том, кто прав, а кто виноват;
  • Материальный ущерб незначителен.

Для того чтобы не собирать пробку, автолюбители обязаны зафиксировать положения своих транспортных средств и убрать автомобили на обочину. Иначе им .

Сумма ущерба по европротоколу в Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Ленинградской области не должна превышать 400 тысяч рублей, в остальных регионах России – 50 тысяч рублей.

Важно! У обоих водителей должны быть полиса ОСАГО.

Изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

С 1 января 2016 года начали действовать . Формат экзамена остался тот же – экзамен состоит из трех этапов: теоретический, практический – упражнения на подготовленной площадке и практический – езда в городе. Однако к ошибкам отношение стало строже: за каждый неверный ответ в теоретической части экзамена сдающий получит пять дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

Если желающий получить водительское удостоверения во время практической части будет действовать неверно, ему будут проставлять больше штрафных баллов, время на подготовку к практической части экзамена, после сдачи теоретической части, увеличивается с 3 до 6 месяцев. Пересдать любую часть экзамена разрешается не раньше чем через неделю.

Новые «умные» камеры

На дорогах России появятся новые «умные» . Изначально они появятся на московских дорогах, затем планируется разместить такие камеры в других регионах России.

Комплексы фиксации нарушений ПДД будут строго следить за средней скоростью и штрафовать всех тех, кто поворачивает из чужого ряда, создавая, тем самым, пробку. В ближайшее время в Москве будут установлены не менее 7 новых комплексов «Автодория», фиксирующих среднюю скорость. Превышение скорости обойдется водителям от 500 до 5000 рублей. Камеры будут установлены на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, на МКАД, а также в Алабяно-Балтийском тоннеле.

Уже фиксируется камерой, расположенной на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. В настоящее время это пока единственная экспериментальная камера. Если эксперимент удастся, то такие камеры будут установлены по всей столице, а затем и в регионах.

Кроме того, в 2016 году будет запущена система, с помощью которой камеры будут . Первыми с такими проверками столкнутся жители и гости столицы, а также Казани, затем проект распространиться на всю страну.

Топливо класса Евро-5

Запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5 будет пока действовать только в Москве. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал следующее: «Всем известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили. Каждый день миллионы автомобилей выезжают на улицы столицы. Мы последовательно ужесточаем требования к топливу, используемому автомобилями, которое продается в Москве».

Ранее переход на продажу в России топлива класса Евро-5 был запланирован на январь 2016 года, однако Минэнерго предупредило, что производство в России превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах было решено продлить срок оборота бензина класса Евро-4 до 1 июля 2016 года.

Другие возможные изменения, которые могут коснуться российских автолюбителей

Госдуме в 2016 году придется рассмотреть множество инициатив по упорядочению дорожного движения.

Тесты на алкогольное опьянение без понятых

Госавтоинспекция выступила с инициативой упростить порядок тестирования водителей на . Предлагается исключить из участия в данной процедуре понятых.

Кроме того, МВД предлагает разрешить инспекторам ГИБДД использовать алкотестеры на дорогах и ускорить процедуру направления водителя на медосвидетельствование. Для осуществления данной инициативы ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые позволят инспекторам быстро определить факт опьянения.

Справка! Существующие в настоящее время правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения содержат 5 признаков, которые косвенно свидетельствуют об алкогольном опьянении: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, изменение окраски кожных покровов, нарушение речи и поведение, которое не соответствует обстановке. Наличие любого из перечисленных признаков дает инспектору ГИБДД право направить водителя на медицинское освидетельствование.

Грузовики не должны выезжать на трассу в жаркую погоду

Роставтодор выступил с предложением запретить в жаркую погоду. Свою инициативу Росавтодор аргументировал тем, что эта мера поможет сохранить дорожное полотно. Запретить проезд предлагается большинству перевозчиков, кроме тех грузовиков, которые перевозят топливо, лекарства и иные жизненно необходимые грузы. Если инициатива будет поддержана, то документ вступит в силу уже в апреле 2016 года.

Ужесточение ответственности за нарушение ПДД мотоциклистами

Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения байкерами, а именно повысить размер штрафов для данной категории участников дорожного движения.

водителей, разговаривающих по мобильному телефону без использования специально предназначенных для этого устройств, во время движения. Причем нововведения могут коснуться не только водителей, но и пешеходов. Авторами данного законопроекта являются депутаты Калининградской областной думы. Они считают, что автомобилистов, которые во время управления ТС часто разговаривают по мобильному телефону без использования гарнитуры, следует лишать водительских прав. Пешеходов они предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Свою инициативу депутаты обосновывают тем, что использование гаджетов на дорогах часто приводит к ДТП.

Нововведения в правила дорожного движения всегда вступают в силу с Нового года, то есть с января. Год 2016 не стал исключением. Для удобства водителей, повышения гражданской ответственности, улучшения дорожного движения, увеличения общего числа оплаченных штрафов, как всегда, и в этом году 1 января в силу вступили изменения, касающиеся автолюбителей.

Федеральный закон вступил в силу 1 января. С этого года по нему оплачивать штрафы нарушившие правила теперь могут с пятидесятипроцентной скидкой. Правда, успеть нужно за 20 дней. Потом придётся раскошелиться на полную. Изменения призваны увеличить число вовремя погашенных долгов. Не стоит забывать, что сразу бежать не нужно. Он вступает в законную силу в течение трёх суток. Если оплатить сразу, то сумма может оказаться полной. Поэтому лучше дождаться вступления в силу протокола.

Эта статья уже подвергалась изменениям. Тогда срок погашения увеличили с 30 до 60 дней. После этого информация передаётся в отдел судебных приставов. Вступившие в силу 1 января 2016 года изменения не касаются многих серьёзных и грубых нарушений правил. Так, водители, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования, понесут полное наказание.

В списке автолюбителей, которые дисконт не получат, и те, кто совершил дорожное происшествие, в котором есть пострадавшие. В случае наложения штрафа такие нарушители оплатят сумму в полном объёме. Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч - также раскошелятся на полную. Скидку не получат и те, кто пренебрегал красным сигналом светофора. Лихачи, гарцующие по «встречке» или полосе одностороннего движения в противоположном направлении, также оплатят 100% штрафа. Передвигающиеся на автомобиле, который не зарегистрирован, также дисконт на оплату за нарушение не получат.

Эти изменения, внесённые в правила дорожного движения, уже начали сподвигать нарушителей к скорейшей оплате штрафов. К слову, проверить наличие забытых платёжек можно на сайте Госавтоинспекции и портале госуслуг. Если возникают сомнения, стоит обратиться в отдел ГИБДД. Ещё один важный момент - квитанция. Выкидывать платёжку не стоит. Лучше хранить подтверждение оплаты в течение нескольких лет. Базы данных периодически обновляются, а потому информация может затеряться.

Полис теперь не проверят!

Второе важное изменение коснулось . Нововведения уже вступили в силу. Также с января. Теперь липовый полис, купленный лишь для того, чтобы показать его сотруднику Госавтоинспекции, не спасёт. Да и возить этот документ с собой больше не требуется. Теперь иные правила игры. Все данные инспектор ГИБДД сможет найти в общей базе страховых полисов. Если в единой базе отсутствуют сведения о том, что владелец транспортного средства полис имеет, то протокол в автоматическом режиме будет системой составлен и уже направлен владельцу транспортного средства и штраф там составляет 800 рублей.


Наличие полиса будет проверяться через базу данных

Законодательство в отношении обязательного страхования трансформировалось несколько раз на протяжении 5 лет. Наказанием за отсутствие полиса было и отстранение от управления, и постановка автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения, говорят в Госавтоинспекции, призваны повысить уровень гражданской ответственности. Тех, кто не захочет оформлять полис, могут привлечь к ответственности бесконечное количество раз. То есть сколько камер засекли нарушителя на дорогах, столько «писем счастья» он получит. И каждое - по 800 рублей.

К слову, полис ОСАГО теперь можно оформить через интернет. Это получается дешевле, чем в , потому что сам бланк стоит денег. Да и в очереди ждать не придётся.

Должника за руль не пустят!

15 января 2016 года начали действовать и другие новые правила. Они дают возможность федеральной службе судебных приставов налагать временное ограничение на право управления транспортным средством должников. Те, кто не оплатил налоги, штрафы, сборы или алименты на общую сумму от 10 тысяч рублей, могут на время лишиться возможности передвигаться на автомобиле.


При наличии задолженностей вас могут лишить права вождения

К слову, в законе соблюдены интересы и взыскателей, и должников. Например, в документе прописано, что неплательщика нельзя ограничить в правах, если машина является источником доходов. Так что таксист-должник останется за баранкой, чтобы он мог зарабатывать и заплатить, наконец, по счетам.

Учиться и сдавать по-новому

Глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, ещё в 2015 году. Нововведений в 2016 будет несколько. Теперь при сдаче теории после обучения в автошколе после каждой ошибки нужно будет ответить на ещё пять вопросов по теме, где она была допущена. Сегодня для успешной сдачи нужно ответить без ошибок на 18 вопросов из 20.

Изменится и сдача практической части, то есть вождения. Сегодня на площадке курсанты сдают три упражнения. После вступления в силу нововведения, им придётся выполнить на оценку целых пять упражнений. Кроме того, появятся и новые задачи, среди них:

  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • парковка задним ходом и выезд с парковочного места.

Это касается тех, кто захочет получить категорию В. Для желающих получить категорию А также будут введены новые правила. Например, «скоростное маневрирование». Так, мотоциклист должен будет за двадцать пять секунд объехать пять конусов на восьмидесятиметровом участке.

Ужесточится в 2016 году и балльная система во время сдачи экзамена на городских дорогах. Так, в зависимости от того, где курсант допустил ошибку, ему будут ставить один, три и пять баллов. За непристёгнутый ремень сразу можно будет получить три балла. Если курсант заглохнет при попытке тронуться с места, ему поставят один балл. Пять штрафных баллов будут говорить о несданном экзамене на права. Такие правила позволят выпускать водителей с более высоким уровнем подготовки.


Изменения коснулись и процесса сдачи экзамена на права

Изменится и внешний вид . На них появятся специальные отметки, означающие наличие у водителя ограничений к управлению транспортом. Нововведения пока расписаны лишь на бумаге. Документ этот давно уже должен был вступить в силу, но пока и сотрудники Госавтоинспекции и представители автошкол ждут, когда же это случится. В любом случае произойдёт это до конца 2016 года.

Что ещё нового?

Помимо всего вышесказанного, законотворцы решили в 2016 году вписать в правила термин «опасное вождение». Сегодня такого понятия не существует. А вот за рубежом за «агрессивное вождение» предусмотрена уголовная ответственность. Здесь идёт речь о ситуациях, которые могут быть признаны опасными для других участников движения.

Только есть одно но! Здесь ещё необходимо будет вписать в правила точную формулировку, которая позволит отличить специальное хамское поведение от вынужденного. Толчком к появлению термина «опасное вождение» стала крупная авария в Хабаровском крае, по причине которой погибло 16 человек.

В правила в 2016 году также внесут поправки в отношении юридических и физических лиц, которые занимаются перевозками. Последнее время именно становится виновником серьёзных аварий. Изменения эти должны вступить в силу уже в начале 2016 года.

И это к лучшему!

Статистика показывает, что изменения, вносимые в правила дорожного движения, несут за собой положительный результат. Например, после введения уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказ от освидетельствования таких случаев на дорогах стало меньше. А потому изменения всегда к лучшему. Тем более такие, которые учитывают интересы обеих сторон!



Просмотров