Новое водительское удостоверение с чипом. В россии начнут выдавать водительские права с микрочипами

Для того, чтобы печатать документы нового поколения, у подразделений ГИБДД должны быть определённые «технические возможности». Когда именно начнут выдавать такие удостоверения, неизвестно.

Проект приказа МВД, касающийся водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортного средства нового поколения, был опубликован на сайте regulation.gov.ru. В начале текущего месяца стало известно о том, что госпошлина на указанные документы вырастет: за выдачу новых прав придётся заплатить 3 000 рублей, за СТС – 1 500 рублей.

Документы нового поколения получат встроенные микрочипы, которые будут содержать информацию об обладателе водительских прав и СТС. В МВД уже оценили ежегодные закупки чипов для водительских документов: примерно 18 млн. единиц. На это в 2019 году ведомство потратит 4,9 млрд. рублей, в 2020-ом – 5,1 млрд. рублей, в 2021-ом – 5,3 млрд. рублей, в 2022-ом – 5,6 млрд. рублей, в 2023-ем – 5,8 млрд. рублей, в 2024-ом – 6,1 млрд. рублей. В текущем году с чипами планируют выдать около 10 тысяч прав и СТС, на что потребуется 2,6 млн. рублей.

Новости / Авто и общество

За езду без прав накажут строже

О том, что санкции за езду без прав изменят, рассказали в Министерстве внутренних дел РФ. Сейчас ведомство рассматривает предложения об усилении ответственности за нарушения по статье 12.7 КоАП «Управление транспортным...

1717 0 0 20.08.2018

При этом в полицейском ведомстве не скрывают того, что цель нововведений – реализация правительственного плана по «закупкам микроэлектронной продукции». Эта задача предполагает загрузку отечественного предприятия, выпускающего микрочипы (речь идёт о заводе «Микрон», которых находится в Зеленограде). Расплачиваться, однако, придётся обычным автовладельцам: именно на их карманы ляжет дополнительная финансовая нагрузка.

Также на новых правах надпись «водительское удостоверение» продублируют сиреневым цветом на английском (Driving License) и французском (Permis de Conduire) языках. В ГИБДД считают, что это упростит использование российских документов за границей: местной полиции станет проще понимать предназначение предъявляемого пластика. Отметим, надписи в СТС тоже переведут на английский и французский.

Помимо этого, в МВД решили усилить защиту российских водительских прав: изображение руля, которое при изменении угла зрения меняет цвет с розового на зелёный, появится в правом нижнем углу документа; внизу появится дорога с линиями горизонтальной разметки; а на заднюю сторону удостоверения нанесут две защитные фоновые сетки с «плавными цветовыми переходами», накладывающимися друг на друга.

Как сообщает «Коммерсант » со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк, ранее выданные права и свидетельства о регистрации ТС не нужно менять до окончания срока их действия. За выдачу документов старого образца предусмотрены прежние пошлины (2 000 рублей за права и 500 рублей – за СТС).

Несмотря на то, что , документы нового поколения в РФ пока оформить не получится. В МВД отметили, что их выдача будет происходить в тех подразделениях ГИБДД, где есть «необходимые технические возможности для их оформления», для этого ведомству нужно будет создать всю требуемую инфраструктуру. Когда именно это произойдёт, пока не сообщается. Но очевидно, что новые права и СТС начнут печатать до конца года, раз планируется в 2018-ом выдать около 10 тысяч документов.

В Сети появились фотографии с микрочипом и свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) нового формата. Обе версии документов сделаны в виде компактных пластиковых карточек. Если для СТС разница действительно разительная - скоро в прошлое должен уйти допотопный бумажный формат, то у водительского удостоверения разница не так велика. Но это на первый взгляд. Фотопрезентация прошла на закрытом заседании ГИБДД.

Подготовка изменений проходила постепенно, в несколько этапов. В первую очередь в Налоговый кодекс были внесены изменения по части госпошлины (вступили в силу 3 августа). Как мы , пошлина на выдачу водительских удостоверений нового образца составит 3 тысячи рублей . За документ старого образца придется заплатить 2 тысячи рублей . За выдачу свидетельства о регистрации нового образца - 1,500 рублей . Обычное СТС обойдется в 500 рублей .

Следующим этапом стало появление проекта приказа о водительских удостоверениях и свидетельствах о регистрации нового образца, и вот теперь, согласно технической документации, были разработаны образцы новых водительских документов.

Карточки получат новые степени защиты. Например, при изготовлении этих документов будет использоваться лазерная гравировка. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. На обороте появится QR-код, по которому можно будет считать информацию, вероятно, о водителе или автомобиле - в зависимости от того, на каком документе этот код нанесен.

Название документа - «Водительское удостоверение» или «Свидетельство о регистрации» - будет продублировано на двух иностранных языках - французском и английском.

Но главное отличие новых водительских прав - наличие чипа, в который будет заноситься разного рода информация. Министерство пока не раскрывает тайну, о какой информации идет речь. Возможно, имеется в виду дублирующая информация с самих прав, по которой можно будет проверить карточку. Смысл этого - защита документа от подделки. Информацию на нем будет сложно изменить. Индикатором, говорящим о том, что документ электронный, станет значок фотокамеры, выполненный в сиреневом цвете. На он, соответственно, тоже будет.

Разумеется, с чипа все эти данные легко и быстро считает сотрудник ГИБДД при помощи специального устройства. Особенно полезно для сотрудников, несущих службу в отдаленных населенных пунктах или на трассе, где Интернета может не быть.

Кстати, массовой замены прав, а также свидетельств о регистрации не будет. Старые документы будут заменяться на новые по истечению срока действия или при восстановлении после утраты. А свидетельство о регистрации - при смене собственника автомобиля. Пока выдавать права нового образца и СТС смогут не все подразделения ГИБДД, а лишь те, у которых есть необходимые технические возможности для оформления документов.

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта. В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2018 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос. Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого. Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности. Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах - это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля - любительское занятие.

Как выглядит удостоверение нового образца

Современные российские права разрабатывались с учётом международных требований. В них заложено множество степеней защиты, которые надёжно защищают его от подделок. Все надписи на свидетельстве сохраняются в неизменном виде до истечения срока годности. В новых правах информация содержится на обеих поверхностях. На главной стороне с фото обладателя печатаются данные о водителе, на другой плоскости нанесена сетка со всеми категориями и подкатегориями. Там же вписаны разрешения на те виды колёсного транспорта, которым водителю можно управлять.

Материал изготовления - специальный пластик, дизайн которого выдержан в неярком светло-розовом тоне. На этом фоне нанесён хорошо читаемый текст. Внимательный наблюдатель заметит сетку из тончайших плавно изгибающихся линий, которые играют роль щита на поверхностях пластика, оберегающего их от злостных намерений по подделыванию важного документа. И также есть микротекст и скрытые от глаз изображения. Перевернув свидетельство, на другой плоскости можно увидеть индивидуальный штрих-код, который считывается специальным устройством автоматизированного учёта. Нужные данные внесены в два столбца и девяти строчек на главной плоскости и в 4 столбцах и 17 строчек - на обратной поверхности.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

  1. Фамилия
  2. Имя и отчество владельца прав
  3. Дата, под ней регион рождения

4а) дата выдачи

4b) дата, в течение которой это свидетельство действительно

4с) регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, оформившее права

  1. Номер и серия удостоверения
  2. Цветное фото (слева)
  3. Роспись владельца прав (под фото)
  4. Регион проживания
  5. Какие категории открыты

Знакомство с нововведениями в современных водительских правах

На обратной стороне настоящего пластикового свидетельства образца 2018 года нарисована таблица категорий и подкатегорий с надписями, разрешающими водителю управление определённым видом колёсного транспорта.

С обратной стороны пластиковых прав нового образца находится таблица водительских категорий и подкатегорий с отметками какими транспортными средствами владельцу разрешено управление

В графах латинскими буквами и цифрами перечислены категории и подкатегории, а также нарисованы пиктограммы видов колёсной техники. В связи с появлением новых видов транспортных средств, законодатели решили список категорий увеличить с 5 до 7 и ввести 9 разделов подкатегории.

Таблица: категории и подкатегории в новом водительском удостоверении образца 2018 с расшифровкой

Категория и подкатегория прав Тип транспортного средства Вид транспорта, которым разрешено управлять
«А» Мотоциклы – любыми мотоциклами (мотоциклами с коляской);
– трёхколёсными и четырёхколёсными ТС (массой не более 400 кг);
– ТС категории «А1».
Категорию можно открыть при достижении 18 лет.
«А1» Лёгкие мотоциклы – мотоциклами с объёмом 125 см3, и максимальной мощностью, не более 11 киловатт;
– мотоциклами с небольшим объёмом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Категория доступна с 16 лет.
«В» Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонны) с числом сидений не более восьми – легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами;
– мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешённая максимальная масса которого не более 750 кг).
«ВЕ» Легковые автомобили с прицепом – автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой - не более 750 кг) и превышающим массу автомобиля без нагрузки;
– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой более 750 кг) и превышающим массу автомобиля 3 500 кг.
«В1» Трициклы и квадрициклы квадрицикл и квадроцикл - не одно и то же. Трициклы и квадрициклы по внешнему виду похожи на маленький автомобиль. У них 4 колеса и они могут ездить по дорогам общего пользования. Для их управления нужно особое разрешение. Езда без категории чревата штрафом. Кроме удостоверения водителя, их владельцам нужны права тракториста-машиниста.
«С» Грузовые автомобили (от 3,5 тонны) – средними грузовиками (от 3500 кг до 7500 кг);
– тяжёлыми грузовиками (более 7500 кг);
– грузовиками с прицепом (массой не более 750 кг);
– грузовиками подкатегории «С1».
«СЕ» Грузовые автомобили с прицепом – автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом (массой более 750 килограммов);
– автомобилями категории «C1E».
«С1» Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонны) – средними грузовиками (массой - от 3,5 до 7,5 тонны);
– перевозка лёгкого прицепа (до 750 кг).
«С1Е» Средние грузовики с прицепом – автомобилями категории «С1» с тяжёлыми более 750 кг прицепами (суммарная масса грузовика - не более 12 тонн).
«D» Автобусы – автобусами различных размеров (разрешённая максимальная масса не имеет значения);
– автобусами с прицепом (максимальной массой - не более 750 кг);
– автобусами категории «D1».
«DE» Автобусы с прицепом – автомобилями категории «D» с прицепом (максимальной массой - более 750 кг);
– сочленёнными автобусами;
– автобусами с прицепом категории «D1E».
«D1» Небольшие автобусы – маленькими автобусами (9–16 сидячих мест);
– использовать лёгкий прицеп (массой до 750 кг).
«D1E» Небольшие автобусы с прицепом – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом (не предназначен для перевозки пассажиров), массой - более 750 кг (но не больше массы автомобиля без нагрузки), общей массой (автобуса и прицепа) - не более 12 тонн.
«М»
введена
5 ноября 2013 года
Мопеды и лёгкие квадроциклы – мопедами и лёгкими квадроциклами;
– мопедами и лёгкими квадроциклами водителям, у которых есть любая другая категория прав (кроме тракториста-машиниста).
«Tm» Трамваи разрешается управление трамваями
«Tb» Троллейбусы разрешается управление троллейбусами

Возрастные ограничения при выдаче водительских прав

Право управлять тем или иным видом колёсного транспортного средства приобретается только после прохождения курсов специальной подготовки, сдачи экзамена для подтверждения квалификации и выдачи компетентным органом соответствующего удостоверения. На получение водительских прав в России накладываются возрастные ограничения.

Информация о том, во сколько лет можно сдавать на водительские права и каким транспортом разрешено управлять приведено в таблице.

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров - категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет; легковыми и грузовыми автомобилями с 18 лет, автобусами, трамваями и троллейбусами с 21 года

Отличие водительских прав старого и нового образца

Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.

В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше - всего 5, в водительском удостоверении нового образца - 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.

В новых правах степень защищённости намного выше - специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.

Разновидности водительских прав в РФ

В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется

  1. Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм - самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.

    Этот тип удостоверения размером 85х55 мм, изготавливается из тонкого синтетического материала с нанесённой защитной сеткой розового цвета; сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок

  2. Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.

    Права, размер которых был 85,6х54 мм, с таким оформлением обратной стороны выдавались с 2011 по 2014 год

  3. Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.

    Удостоверение изготавливается на пластиковой основе, размеры составляют 85,6х54 мм (с закругленными углами), степень защищенности от подделок бланка удостоверения - «Б». Цвета - голубой и розовый. На лицевой стороне помещено изображение отличительного знака «RUS»

  4. С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.

Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.

Видео: водительские удостоверения нового образца

Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца. После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах. Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.

Технологии используются в обычной жизни практически повсеместно, достигают они и сферы документации и учета. Введение в обиход биометрических водительских прав позволит не только эффективно использовать федеральный бюджет, но и на расстоянии совершать юридически значимые действия.

Что такое права с биометрическим чипом

Биометрические документы становятся все популярнее, но не все до конца понимают, что это такое. В данном случае, биометрические права – это обычное , содержащее специальную микросхему, в которой содержится биометрическая (физиологическая) информация.

Разработка биометрических прав в Российской Федерации началась в 2015 году совместными усилиями Сбербанка и Министерства цифрового развития. Целью проекта является разработка и внедрение компьютерного чипа на удостоверение водителя. Чип будет содержать данные про водителя:

  • фото;
  • информация о регистрации по месту жительства или пребывания, предоставленные ФМС;
  • данные о семейном положении, предоставленные ЗАГС;
  • информация с воинского учета;
  • группа крови;
  • отпечатки пальцев;
  • подпись в электронном формате.

Стоит ли делать права с чипом?

Помимо этого, была создана общая система идентификации, куда будут вноситься данные о каждом водителе, и разработана уникальная электронная подпись.

При получении прав, данные о водителе и его электронная подпись будут вноситься в общую систему и в дальнейшем существенно облегчат работу МВД и ГИБДД. Таким образом, считывая специальным устройством с микросхемы данные, можно узнать всю необходимую информацию про владельца.

Сегодня подобная система используется в заграничных паспортах, где имеется чип с данными о владельце. Данная технология используется при создании любых биометрических документов, что повышает эффективность их использования и снижает уровень махинаций.

Наличие электронной подписи в микросхеме позволит использовать права не только как документ, подтверждающий квалификацию водителя, но и полноценный документ, подтверждающий личность (со всеми возможными операциями с ним).

Когда начнут выдавать

Сбербанк и Министерство цифрового развития уже согласовали проект с МВД и начали тестовый запуск, при этом, начало выдачи полноценных биометрических прав назначено на 1 декабря 2018 года. Что необходимо для получения таких прав? Водительские права будут отныне получаться в обычном порядке:

  • учеба в автошколе;
  • прохождение ;
  • сдача экзаменов.

Зачем в правах будет чип, расскажет это видео:

Но с небольшими изменениями: при сдаче необходимых документов для получения , необходимо будет предоставить и данные биометрии (подпись, фото и пр.). Разработчики проекта обещают выдачу документов в обычном режиме без задержек.

Гражданам, которые уже имеют права, будет необходимо обратиться в структуры с целью заменить старые документы на новые, и в процессе обмена также предоставить данные биометрии для внесения их в микросхему. Со временем, будет возможно получить права (а позже и биометрический паспорт) в МФЦ.

Какие возможности дадут новые права

Новые водительские удостоверения с микросхемами, можно будет использовать как внутренний паспорт, т.е. гражданское удостоверение личности, что существенно упростит множество операций для владельцев.

Ведущие технологи проекта поясняют, что микросхема с биометрическими данными на водительском удостоверении позволит использовать его для операций с удаленной идентификацией. Как это работает?

Когда начнут выдавать права с биометрическим чипом?

Если гражданину необходимо получить некую финансовую услугу, он может подтвердить свою личность биометрическими правами, также воспользоваться правами можно будет и при совершении каких-либо юридических операций или любых других, где будет требоваться подтверждение личности.

У владельцев подобных документов будут широкие возможности:

  • дистанционное получение госуслуг;
  • удаленное использование электронной подписи для совершения каких-либо операций;
  • получение юридических услуг на расстоянии;
  • упрощенные процедуры для граждан и бизнеса;
  • сниженные административные барьеры.

Со временем планируют заменить и бумажный внутренний паспорт гражданина Российской Федерации на пластиковую карточку с данными биометрии.

Заключение

Биометрические технологии позволят государственным структурам совершать наблюдение и контролировать обстановку в целом на дорогах, а также существенно экономить федеральные средства и получать информацию о водителях почти мгновенно.

Как получить права в 2018 году, смотрите в этом видео:

При этом информационные ресурсы страны будут крайне эффективно использоваться. Подобная технология уже давно используется в странах Европы, где паспорта были заменены на ID-карту, содержащую подробную информацию о владельце.

Водительское удостоверение - документ, подтверждающий право водителя на управление транспортным средством. В 2014 году Правительство решило ввести другой образец водительских прав. События было значимым, и многие водители ждали не только внешних перемен и корректировки содержания документа, но и присвоения ему нового статуса, поскольку в ряде стран документ наделен статусом полноправного удостоверения личности наравне с паспортом. Каким нормативным актом были введены водительские права нового образца? Чем было обусловлено введение новых прав? Как они выглядят и чем отличаются от старых? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Чем обусловлены изменения водительского удостоверения?

Новый образец удостоверения позволяет водителям из РФ въезжать на территорию некоторых стран на собственном автомобиле, брать транспорт напрокат. Общий вид прав был подогнан под международный формат согласно требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменения документа были утверждены приказом МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365, а с 1 марта 2011 выдается во всех отделениях Дорожной службы. Ряд дополнений в виде подкатегорий и ограничений вождения был внесен в образец в 2014 году. Перед посещением другой страны, необходимо изучить особенности ПДД выбранного государства, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Внешний вид и расшифровка данных документа

Документ изготавливается на пластиковой основе (карта) с размерами 85,6х54 миллиметра (углы скруглены). Используется бланк голубого и розового цвета. Фронтальная сторона удостоверения, представленная на рисунке 1, содержит ряд важных личных сведений, расположенных в нумерованном порядке:

  • Фамилия.
  • Имя и отчество.
  • Город (крупный территориальный регион, наиболее близкий к месту рождения держателя документа) и дата рождения.
  • Дата выдачи в/у, его срок годности и название выдававшего отделения (это один пункт, разделенный на подкатегории 4а, 4b…).
  • Номер и серия (дублируется с обеих сторон).
  • Фотография.
  • Подпись держателя (только черными или фиолетовыми красками, обязательно должны совпадать с подписью в паспорте).
  • Адрес прописки/регистрации (сведения о постоянном месте проживания, если нет регистрации).
  • Особые отметки и категории, к которым у владельца документов есть доступ.

Рисунок 1 - Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

На оборотной стороне, представленной на рисунке 2, под соответствующими номерами приведены следующие сведения:

  • Дата выдачи прав на конкретную категорию.
  • Срок действия.
  • Ограничения в управлении транспортом одной категории.
  • Общие запреты для всех категорий, отметки и стаж вождения.

Рисунок 2 - Оборотная сторона водительского удостоверения нового образца

Документ покрыт ламинированной пленкой с двух сторон. Для защиты от подделок фон выполнен в виде сложного сочетания узоров, переливы которых можно увидеть при направлении света на документ. Если их нет или они не соответствуют норме, документ считается недействительным. Но хорошо сделанную подделку довольно сложно обнаружить невооруженным глазом, и зачастую это может сделать только эксперт.

Какие изменения были внесены в документ?

В новый образец не только добавлены две новые категории (трамваи и троллейбусы), теперь туда обязательно вносятся все подкатегории транспортных прав. Более подробная информация об особых моментах и трактовке доступна в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Также нововведения затронули процесс выдачи допуска к вождению автомобилей, в зависимости от их технических параметров. Таким образом, если экзамен в ГИБДД гражданин будет сдавать на транспорте с автоматической коробкой передач (бесступенчатой и др.), то в документе отметят соответствующую строку с ограничениями. Водителю будет запрещено садиться за руль авто с МКПП. Все пометки (ограничение общего или конкретного вида ТС) будут представлены в форме аббревиатуры из символов латинского алфавита.

После замены старого образца на новый в 14-ом пункте появится строка «Стаж». В ней будет указано, когда впервые человек получил право ездить за рулем ТС. При потере или порче удостоверения на вновь изготовленной копии появится надпись «Дубликат». Он не несет в себе каких-либо ограничений. Последним новшеством является подпись «Медицинская справка обязательна». Она будет проставлена в документе ряда водителей, у которых обнаружены серьезные проблемы со здоровьем и которые обязаны часто проходить медицинский осмотр.

Отличия от документа старого образца

Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.

Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.

Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.

Заключение

Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.



Просмотров