Нормативы по обж. Основные пути эвакуации

Работу выполнила

Воспитатель дошкольной группы

МБОУ Крюковской СОШ

Аксенова Н.И.


Требования о ПБ Граждане имеют право на:

  • Защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
  • Возмещение ущерба, причинённого пожаром, в порядке, установленном законодательством;
  • Участие в установлении причин пожара, нанесённого ущерба их здоровью и имуществу;
  • Получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  • Участие в обеспечении пожарной безопасности

Требования о ПБ Граждане обязаны:

  • Соблюдать требования пожарной безопасности;
  • Иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
  • При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • Выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны

Причины пожаров

Разведение костров, поджигание сухой травы(палы)


Причины пожаров

Курение


Причины пожаров

Перегрузка электросети


Причины пожаров

Оставление без присмотра электронагревательных приборов


Причины пожаров

Применение для розжига печей легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выпадение углей, трещины в кладке, возгорание сажи в дымоходах


Причины пожаров

Отогревание замёрзших труб паяльными лампами и факелами


Причины пожаров

Детская шалость


Причины пожаров

Нарушение правил проведения сварочных работ


Первичные средства пожаротушения

Огнетушители

Углекислотные

Используют при загораниях на электроустановках под напряжением до 1 тыс. В, при пожарах в музеях и архивах.


ПОРОШКОВЫЕ

Применяют, в зависимости от состава порошка, для тушения пожаров классов А, В,С;Е – установок под напряжением до 1 тыс.В и класса Д


ВОДНЫЕ

Предназначены для тушения пожаров класса А (на небольших площадях).

НЕ ПРИМЕНЯТЬ для тушения горючих жидкостей, газов и электроустановок!


ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ

Используют при загораниях различных веществ и материалов при температуре окружающей среды от +5 до +50 0 С, за исключением щелочных, щелочноземельных элементов и электроустановок под напряжением. Зимой хранить в отапливаемом помещении!


ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ В ЗДАНИЯХ

Предназначены

для тушения пожаров

водой от внутреннего

противопожарного

водопровода в

жилых,

административных и

Производственных

помещениях


Щиты пожарные

Предназначены для размещения и хранения огнетушителей, пожарного инструмента и инвентаря, применяемых для ликвидации загораний на объектах


Классы пожаров горючих веществ и материалов

А - горение твёрдых горючих веществ

(древесина, бумага, текстиль и т. п.)

В - пожары горючих жидкостей и

плавящихся веществ

С - горение газов

Е - пожары в электроустановках под

напряжением

Д - горение металлов и их сплавов


Пожарные автомобили

Автолестница пожарная

Автоцистерна пожарная

Для пожаротушения также приспосабливают машины коммунальных служб и сельскохозяйственного назначения.

Специальные пожарные машины: газодымозащитной, технической служб, насосные станции, рукавные

автомобили и другие.


Общие требования пожарной безопасности

При обеспечении пожарной безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях следует руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), стандартами, строительными нормами и правилами (СНиП), нормами технологического проектирования, отраслевыми и региональными правилами, инструкциями и иными утверждёнными в установленном порядке документами, содержащими противопожарные требования.


  • Распорядительным документом ввести противопожарный режим
  • Разработать инструкции по мерам пожарной безопасности и планы эвакуации людей и имущества при пожаре, довести их до сотрудников
  • Обучить сотрудников действиям по предупреждению и тушению пожаров
  • Создать пожарно-техническую комиссию и добровольную пожарную дружину (ДПД)
  • Оборудовать места для курения
  • Указать номера телефонов для вызова пожарной охраны

  • Территория должна быть очищена от сгораемого мусора, отходов и сухой травы
  • Дороги, проезды и проходы к зданиям, сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения следует содержать свободными для проезда пожарной техники
  • Здания и сооружения должны быть обеспечены в соответствии с нормативными требованиями установками пожарной автоматики, противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения
  • Инженерные и технологические системы в зданиях (сооружениях) должны содержаться в исправном состоянии

Эвакуационные выходы и пути эвакуации

На эвакуационных выходах нельзя устанавливать раздвижные и подъёмно-опускные двери, вращающиеся двери и турникеты.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны свободно открываться в сторону выхода. Они не должны иметь запоров, препятствующих свободному открыванию изнутри без ключа.

На путях эвакуации необходимо иметь освещение.

Запрещается:

  • Загромождать пути эвакуации, устраивать пороги, забивать двери;
  • Устраивать под лестницами кладовки;
  • При пожаре использовать лифты;
  • Находиться одновременно в помещениях с одним эвакуационным выходом свыше 50 человек

З апрещается:

  • Без специального разрешения проводить огневые и другие пожароопасные работы;
  • Курить в неустановленных местах;
  • Разводить костры и сжигать горючие отходы ближе 50 м от зданий и сооружений;
  • Эксплуатировать неисправные электроустановки и нагревательные приборы.

Действия при пожаре в общественном здании

Сообщить о

пожаре в

пожарную

охрану


План эвакуации

Запасные пути эвакуации

Основные пути эвакуации

Задействовать план эвакуации. Открыть запасные двери




Встретить пожарные подразделения и сообщить, где могли остаться люди, как туда можно подойти (добраться)

Принять меры к эвакуации имущества


Знаки пожарной безопасности

Запрещается курить

Запрещается

пользоваться открытым огнём и курить

Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества


Взрывоопасно: взрывоопасная среда

Место курения

Огнетушитель


Дверь эвакуационного выхода

Направление эвакуации

Комплект плакатов «Умей действовать при пожаре» из 10 листов служит для обучения мерам недопущения пожара и необходимым действиям в случае его возникновения

Состав комплекта:

Плакат «Причины пожаров в быту»
Плакат «Действия при пожаре в жилом доме»
Плакат «Действия при пожаре в общественном здании»
Плакат «Первичные средства пожаротушения» – воздушно-пенные огнетушители, пожарный кран и пожарный щит
Плакат «Порошковые огнетушители» – переносные и передвижные, правила пользования
Плакат «Действия при пожаре на предприятии»
Плакат «Углекислотные огнетушители» – переносные и передвижные, правила пользования
Плакат «Общие требования пожарной безопасности» – федеральный закон, содержание зданий, организационные меры, знаки пожарной безопасности
Плакат «Средства защиты органов дыхания» – самоспасатели фильтрующие и изолирующие
Плакат «Требования законодательства о пожарной безопасности» – федеральный закон Российской Федерации

Материал плаката

Изготовлен из качественной белой бумаги плотностью 140 г/м 2 с яркими и насыщенными цветами. Из-за отсутствия двухсторонней защитной ламинации является самым бюджетным, но одновременно и самым недолговечным вариантом из представленных

Формат

Плакат изготавливается в А3 формате (точный размер – 297х420 мм)

Плакаты на заказ

Комплект плакатов «Умей действовать при пожаре» из 10 листов может быть изготовлен любого формата и размера, на бумаге, самоклеящейся пленке, пластике, баннерной ткани и металле. Разрабатываем, рисуем и изготавливаем плакаты на любую интересующую Вас тематику

Памятка заказчику

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Заказ в нашем магазине можно оформить 3 способами. Здесь мы рассмотрим только один - заказ через Интернет-магазин:

Так же заказать товар Вы можете через форму «Заказать по E-mail» или отправив письмо на нашу электронную почту. Подробнее об этих способах читайте

Оплатить счет можно 3 способами: (подробнее читайте )


ДОСТАВКА

Доставка продукции осуществляется по всей территории России курьерской службой EMS, либо транспортными компаниями. По Москве и области возможна доставка собственной курьерской службой. Также возможен самовывоз с нашего склада в Москве по ул. Автозаводская, д. 25, к1. Подробнее о доставке читайте

Цель проекта:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

    привлечь внимание дошкольников, школьников, родителей и общественности к данному вопросу и участию в проекте;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Степанова Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Актуальность проекта:

Без огня немыслима жизнь на Земле, но огонь и причина смерти. От огня страдают и погибают миллионы людей, сгорают строения, выгорают селения и города.

Ежегодно в Российской Федерации около 7 тысяч пожаров происходит вследствие детской шалости с огнем, каждый второй пожар из-за неосторожного с ним обращения, каждый пятый- из-за несоблюдения требований правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем поселке Дедовичи. В 2013 году на территории Дедовичского района произошло 20 пожаров, на которых погибло 4 человека, материальный ущерб составил 1153109 рублей, 6 пожаров произошло из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо изменить сознание и отношение людей к этой проблеме. Чтобы это произошло нужно начинать эту работу с детского возраста. Родителям и учителям надо объединить усилия для формирования у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Гипотеза исследования:

Мы считаем, что пожары просто так не возникают, для этого должны быть причины. Если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.

Цель проекта:

Ф ормирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  • п ривлечь внимание дошкольников, школьников, родителей и общественности к данному вопросу и участию в проекте;
  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, чётко называть свой адрес;
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • расширить знания детей о работе пожарного;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
  • сформировать ДЮП для агитационной работы и для участия в конкурсе «Я и пожарная безопасность».

Тип проекта: информационно-практический.

Время реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта:

  • у чителя;
  • д ети 6-9 лет;
  • работники пожарной части;
  • медицинский работник школы;
  • р одители;
  • ж ители поселка Дедовичи.

Ожидаемые результаты:

  • п равильное поведение в экстремальной ситуации;
  • знание средств пожаротушения;
  • умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
  • изменение отношения родителей и общественности к данной проблеме.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Что нужно знать и уметь, чтобы предупредить пожар?

Проблемные вопросы:

  • Огонь приносит радость или горе ?
  • Всегда ли вода-помощник в борьбе с огнём?
  • Как запустить фейерверк, чтобы было всем весело?

Учебные вопросы:

  • Почему возникает пожар?
  • Как избежать пожара?
  • Как быстрее потушить пожар?
  • Кто главные помощники в борьбе с огнём?
  • Какие предметы таят опасность?

План проведения проекта:

Подготовительный этап:

  • Выявление уровня знаний учащихся по проблемам, с помощью теста, заинтересованности в участии в проекте и готовности к проектной деятельности методом беседы .
  • Р абот а со справочной литературой , поиску информации в сети Интернет.
  • Формирование групп учащихся для работы над проектом «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».
  • Разработка плана работы группы.

Основной этап:

  • формирование пожарной дружины класса «Юный спасатель»;
  • проведение обучающих занятий со школьным медиком;
  • посещ ение пожарн ой част , и знакомство с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты;
  • посещение детского сада №4 с выступлением, в котором детям напо мнили правила поведения на новогоднем утреннике и правила обращения с пиротехникой;
  • утренник «Мы пожарными растём» для начальной школы;
  • проведение агитационной работы для учеников 1 классов;
  • изготовление буклетов ;
  • выступление на родительском собрании;
  • проведение акции «Умелыми действиями сохрани свою жизнь и жизнь других людей»;
  • изготовление плаката и его размещение в посёлке.

Заключительный этап:

  • Оформление электронного пакета всех документов проекта
  • Рефлексия участников
  • Подведение итогов конкурса «Я и пожарная безопасность»
  • Подведение итогов проекта
  • Определение возможных перспектив дальнейшего развития проекта

Продукт проектной деятельности:

  • Создание ДЮП «Юный спасатель»;
  • Агитационный плакат «Соблюдай правила пожарной безопасности»;
  • Буклеты для детей и родителей;
  • Детская итоговая презентация;
  • Видеоролик;
  • Участие в конкурсе «Я и пожарная безопасность».

МЕЛЬНИКОВА А.В.

Педагог-организатор высшей категории, МБОУ ДО «Детско-юношеский центр «Спутник», г. Пенза

Цель: научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара.

 закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

 воспитывать ответственность, аккуратность, дисциплинированность;

 привить элементарные навыки борьбы с огнем.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия: «Умей действовать при пожаре!»

2. Актуализация знаний и способов действий. Беседа по вопросам.

Педагог: Давайте вспомним: от чего может произойти пожар?

Дети: От детской шалости с огнем; неправильного обращения с электроприборами, газовыми плитами; от короткого замыкания, неисправности электропроводки; использования газовых плит для обогрева или сушки белья; использования пиротехнических средств; неправильного хранения легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии и др.

Педагог: Чем опасен пожар?

Дети: Пожары приводят к большим материальным потерям: превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лес, сельскохозяйственные урожаи; в пожарах гибнут люди.

Педагог: Что нужно делать, если начался пожар в школе?

Дети: Прекратить занятия и под руководством учителя организо-ванно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы, нельзя терять самообладание и выдержку.

Педагог: Что нужно делать, если начался пожар в квартире?

Дети: Позвонить по телефону «101» или «112», вызвать пожарных, сообщить взрослым; если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить. Если не удается потушить такой очаг возгорания в течение нескольких минут, нужно покинуть помещение.

Педагог: Чем можно потушить небольшой очаг возгорания?

Дети: Огнетушителем, водой, засыпать песком, землей, стиральным порошком.

Педагог: Можно ли тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением?

Дети: Нельзя, нужно сначала их обесточить.

Педагог: Как можно обесточить электроприборы?

Дети: Выдернуть шнур из розетки или отключить электричество на щите в подъезде, или вывернуть пробки (в частном доме).

3. Углубление ранее изученного материала.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, как правильно вызвать пожарную охрану?

Дети: Позвонить по телефону «101» или «112».

Педагог: А что нужно сказать, набрав этот номер телефона?

Дети: Что горит, где горит, кто говорит, как лучше подъехать, есть ли в помещении люди.

Педагог: А теперь, давайте поучимся вызывать пожарную охрану.

Детям предлагается, используя неработающий телефонный аппарат, по очереди вызвать пожарную охрану.

Педагог: Ребята, вы должны помнить, что чаще всего на пожаре люди гибнут не от огня, а от дыма. Достаточно сделать несколько вдохов, как человек теряет сознание и, если его не вынести на свежий воздух, человек может умереть. Поэтому задымленные места надо преодолевать правильно.

Кто из вас знает, как правильно преодолевать задымленные места?

Дети: закрыть нос и рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаться вдоль стены друг за другом пробираясь к выходу.

Педагог: Кто сможет это показать? (Вызывается несколько человек).

Дети: Показывают по очереди способ преодоления задымленных мест.

4. Закрепление изученного материала.

Педагог: Чтобы избежать пожара, а если он все-таки начался не пострадать, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Правил много, но некоторые из них я предлагаю вам сейчас сформулировать самим.

Детям раздаются карточки.

Задание: соедините начало фраз с их окончаниями.

1. Огонь нельзя оставлятьа) по телефону 101 и 112

Когда происходит пожар, многие теряются и вместо того, чтобы сразу вызвать пожарных и попытаться быстро справиться с небольшим очагом горения, начинают вместо этого беспорядочно бегать по дому тем самым теряя драгоценное время для безопасной эвакуации из помещения. Из-за возникшей паники люди порой забывают, как открывается их входная дверь и как позвонить в пожарную охрану, а некоторые (и такие случаи бывают) спасаясь от огня, забывают о своих детях и внуках.

Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации.

Главное правило - никогда не паниковать!

Если у вас или у ваших соседей случился пожар , главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните, что горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат , не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

Еще один путь спасения - через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.



Просмотров