Номер положения о закупках в еис. Как разработать и разместить в еис положение о закупке

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо:
Шаг 1. Определить, какие сведения нужно внести, и составить положение >>>
Шаг 2. Утвердить положение >>>
Шаг 3. Разместить утвержденное положение в ЕИС >>>

Какие сведения включаются в положение о закупке

Согласно Закону N 223-ФЗ в положении о закупке нужно предусмотреть:

1) способы закупки, условия их применения;
2) порядок подготовки и проведения процедур закупки;
3) порядок заключения и исполнения договоров;
4) иные положения, связанные с проведением закупки.
Других требований к составу положения закон не содержит. Вместе с тем подробное положение о закупках, сформированное с учетом потребностей заказчика, позволит избежать:
1) штрафа или выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушения ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ;

2) невозможности провести закупку определенным способом, если условия и (или) порядок его применения не предусмотрены положением;
3) невозможности установить требования к участникам или критерии оценки заявок, если они не предусмотрены положением.
При составлении положения рекомендуем придерживаться следующей структуры.

Общие положения
В данный раздел целесообразно включить:
1) основные термины (в том числе определения всех способов закупки, понятия "участник закупки" и иных понятий, используемых в положении). Это позволит избежать споров относительно их толкования, например, при обжаловании результатов закупок;
2) порядок последующего изменения положения.
Пример раздела "Общие положения" положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок планирования закупок
В этом разделе рекомендуем предусмотреть:
1) порядок утверждения и изменения планов закупки. Целесообразно установить, в частности, каким документом утверждается план, в каких случаях в него вносятся изменения и как их нужно оформить;
2) порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Закон N 223-ФЗ не обязывает ее обосновывать, но наличие такого обоснования позволит избежать претензий со стороны участников закупок и контрольных органов (например, при установлении заниженной цены, которое ограничивает количество участников закупки).
Пример раздела "Порядок планирования закупок" положения о закупке товаров, работ, услуг

Способы закупок и условия их применения
В данном разделе целесообразно установить:
1) перечень способов закупки.
Такой перечень должен быть закрытым. При его составлении следует помнить, что в дальнейшем заказчик сможет осуществлять закупки только теми способами, которые предусмотрены положением (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Целесообразно предусмотреть проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Они являются общепринятыми способами закупки и применяются в том числе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Применяемые заказчиками способы закупок независимо от того, как они названы в положении, контрольные органы и суды при рассмотрении спорных ситуаций относят к одному из перечисленных способов (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2016 N 09АП-1864/2016 по делу N А40-163328/15);
2) случаи, в которых применяется каждый из способов, ограничения их применения.


Способы закупки

Основания выбора

1. Конкурс

Закупаются товары (работы, услуги) по конкретным заявкам заказчика (НИР, ОКР и т.п.), в том числе товары (работы, услуги), которые носят технически сложный характер. Для эффективного проведения закупки заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, в частности предложений о качестве предлагаемых участником товаров (работ, услуг)

2. Аукцион

Закупаются товары, работы, услуги, в отношении которых есть функционирующий рынок (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги). Их можно сравнивать только по цене

Осуществляется закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Единственным критерием сравнения предложений участников выступает цена договора

Проводится закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Поставщик определяется и по ценовым, и по неценовым критериям

5. Закупка у единственного поставщика

Закупка осуществляется только в случаях, предусмотренных в положении.
См. Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке


Перечисленные критерии выбора способа закупки предусмотрены Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России;
3) особенности проведения процедур закупки в традиционной и электронной форме.
Поскольку требования к электронной форме закупки законодательством о закупках не определены, целесообразно установить особенности осуществления электронных процедур в положении о закупке. Это позволит обеспечить соблюдение требований об осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в электронной форме.

Требования к участникам закупки
При проведении каждой закупки такие требования устанавливаются в документации о закупке на основании положения (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Следовательно, требования, которые не предусмотрены в положении, нельзя включить в документацию о конкретной закупке.
Пример раздела "Требования к участникам закупки" положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок организации и проведения процедур закупки каждым из предусмотренных способов
В данном разделе рекомендуем определить:
1) требования к составу документации о закупке.
В дальнейшем заказчик при проведении закупок должен будет включать в документацию именно те сведения, которые предусмотрены положением о закупке;
2) основания и порядок изменения условий закупки или ее отмены.
В качестве таких оснований могут выступать, например, изменение потребности заказчика, поступление запроса от участника закупки, выявление противоречивых условий закупки.
Если не предусмотреть соответствующих положений, заказчик будет не вправе изменить условия закупки или отменить ее, поскольку это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ;
3) перечень оснований для отклонения заявок участников.
При наличии такого перечня отклонение заявок не может быть формально признано неправомерным как не соответствующее положению о закупке.
Целесообразно предусмотреть следующие основания:
– заявка, предлагаемый товар (работа, услуга) и (или) участник закупки не соответствуют требованиям документации о закупке;
– в составе заявки нет сведений или документов, требуемых согласно документации о закупке;
– в составе заявки представлены неполные, противоречивые или недостоверные сведения и (или) документы;
4) порядок разъяснения документации и извещения о закупке.
В положении следует определить, в какой форме и в какие сроки участники закупки вправе запросить разъяснения документации, когда и в каком порядке заказчик должен направить ответ;
5) требования к содержанию и порядку оформления заявок.
При составлении положения целесообразно установить форму заявок, требования к комплекту документов, порядок их оформления и заверения;
6) порядок подачи заявок.
Заказчику нужно определить, как участники могут подавать заявки (нарочным, по почте, посредством курьерской службы, с помощью функционала электронной площадки и т.д.) и как подтверждается подача заявки (например, выдачей расписки);
7) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
К наиболее распространенным критериям относятся цена договора, срок исполнения, качество товара (работ, услуг), квалификация участника закупки. В положении необходимо установить порядок ранжирования заявок участников по каждому из критериев.
Сведения, указанные в п. п. 4 – 7 данного перечня, необходимо предусмотреть в положении о закупке, так как согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документацию о конкретной закупке они включаются именно на основании положения.

Порядок заключения и исполнения договоров
В данном разделе рекомендуем предусмотреть:
1) порядок взаимодействия с контрагентом при заключении договора.
Целесообразно предусмотреть, каким способом (нарочным, посредством почтовой связи, с использованием электронной почты и т.д.) и в какой срок заказчик должен направить проект договора победителю закупки, как и в какой срок победителю следует передать подписанный проект договора заказчику;
2) минимальный срок заключения договора.
Рекомендуем установить, что договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем истечет срок обжалования результатов закупки (10 календарных дней после размещения в ЕИС итогового протокола), предусмотренный ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. По мнению Минэкономразвития России, заказчику необходимо указать срок таким образом, чтобы обеспечить соблюдение права участников обжаловать результаты закупки в антимонопольный орган (Письмо от 14.03.2016 N Д28и-654). После заключения договора обжалование фактически лишено смысла, поскольку договор может быть признан недействительным только по решению суда.
О заключении договора до истечения срока обжалования результатов закупки см. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ).
3) основания для признания участника уклонившимся от заключения договора.
Указание таких оснований в положении позволит заказчику в последующем избежать споров при рассмотрении вопросов о включении в РНП уклонившихся участников закупки;
4) основания для отказа от заключения договора по результатам закупки. К таким основаниям может относиться, например, выявление недостоверных сведений в заявке участника или изменение потребности заказчика в предмете закупки;
5) порядок осуществления контроля за исполнением договора, приемки результатов его исполнения и оплаты.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения

Кто утверждает положение о закупке

Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика (ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).


Заказчик

Кто утверждает

Госкорпорация или госкомпания

Высший орган управления (совет директоров или наблюдательный совет)

Унитарное предприятие

Руководитель

Автономное учреждение

Наблюдательный совет

Акционерное общество

Совет директоров (наблюдательный совет);
– коллегиальный исполнительный орган (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров);
– общее собрание акционеров (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров и нет коллегиального исполнительного органа)

Общество с ограниченной ответственностью

Общее собрание участников;
– совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (если это предусмотрено уставом)

Бюджетное учреждение

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя


Как разместить в ЕИС положение о закупке

Заказчики, не разместившие положение о закупке, вплоть до дня его размещения должны руководствоваться при закупке товаров (работ, услуг) нормами Закона N (ч. 4 – 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
Неприменение норм Закона N в рассматриваемом случае может повлечь:
1) выдачу предписания о прекращении нарушения (об осуществлении закупок в соответствии с названным Законом;
2) выдачу предписания об отмене результатов закупки;
3) наложение административного штрафа.

О порядке осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N см. Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок.

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо с помощью функционала ЕИС:
1) разместить положение о закупке в электронном виде;
2) сформировать документ, содержащий следующие сведения:
– наименование положения о закупке (определяется заказчиком самостоятельно, можно назвать положение, например, Стандартом или Регламентом);
– даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
– наименование органа, утвердившего положение;
– полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика;
– ИНН и ОГРН заказчика;
3) подписать документы и сведения усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Заказчик вправе дополнительно разместить положение о закупке на своем сайте. Редакция положения на сайте заказчика должна соответствовать редакции, размещенной в ЕИС. Актуальной будет считаться редакция, размещенная в ЕИС.
Положение о закупке необходимо разместить в ЕИС в течение 15 дней со дня его утверждения.

11. Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 пунктом 10 настоящего Положения.

12. Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Информация об изменениях:

13. Изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

III. Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также уведомлений и заключений по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренных частью 5.1 Федерального закона

14. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

15. Для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки.

16. В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).

Информация об изменениях:

17. План закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

18. Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

19. Изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

19.1. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки товаров, работ, услуг в целях проведения оценки соответствия, предусмотренной статьей 5.1 Федерального закона (далее - оценка соответствия), осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения.

19.2. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения. При этом конкретные заказчики, определенные Правительством Российской Федерации, размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренный пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Федерального закона и сформированный с учетом:

а) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренного пунктом 2 части 4.1 статьи 4 Федерального закона;

б) включения наименований товаров, работ, услуг и соответствующего кода (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

19.3. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов изменений, вносимых в план закупки, в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 и настоящего Положения.

19.4. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов изменений, вносимых в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 и настоящего Положения.

19.5. Размещение в единой информационной системе отдельными и конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, уведомлений и заключений, предусмотренных частями 10 , , и 15 статьи 5.1 Федерального закона, осуществляется по результатам проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренного статьей 5.1 Федерального закона (далее - мониторинг соответствия).

Информация об изменениях:

19.6. Для размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии (заключения о соответствии или о несоответствии), выдаваемого по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, представитель заказчика размещает в единой информационной системе уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, и формирует информацию об указанном уведомлении (заключении), содержащем следующие основные сведения:

а) наименование уведомления (заключения);

б) номер уведомления (заключения);

в) дата выдачи уведомления (заключения);

г) дата проведения оценки соответствия (мониторинга соответствия);

д) наименование заказчика;

е) наименование органа (организации), уполномоченного на осуществление оценки соответствия (мониторинга соответствия).

Информация об изменениях:

19.7. Уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе информации, предусмотренной пунктом 19.6 настоящего Положения.

IV. Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора

Информация об изменениях:

20. Для размещения в единой информационной системе извещения о закупке представитель заказчика в единой информационной системе выбирает способ закупки из имеющихся в единой информационной системе способов закупок или самостоятельно устанавливает иной способ закупки в соответствии с положением о закупке.

21. Представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

22. С извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

23. В случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

24. Представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Информация об изменениях:

25. Извещение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 пунктами 22 и настоящего Положения.

26. Для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

27. Изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

V. Порядок размещения разъяснений документации о закупке

28. Для размещения в единой информационной системе разъяснений документации о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе электронный вид разъяснений документации о закупке и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о разъяснениях документации о закупке:

а) тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

б) дата поступления запроса о разъяснениях;

в) сведения о предмете запроса.

Информация об изменениях:

29. Разъяснения документации о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.

VI. Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки

30. В случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается в единой информационной системе.

В случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, не предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки, заказчик вправе разместить в единой информационной системе документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки.

Информация об изменениях:

31. Для размещения в единой информационной системе сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

дата принятия решения;

основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

Информация об изменениях:

32. Сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения.

VII. Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора

Информация об изменениях:

33. Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Информация об изменениях:

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего Положения.

VIII. Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

45. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Информация об изменениях:

46. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 пунктом 45 настоящего Положения.

47. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Информация об изменениях:

48. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.

49. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, представитель заказчика формирует с использованием функционала единой информационной системы документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

Информация об изменениях:

50. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения.

50.1. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

50.2. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 , пунктом 5 57. Для размещения в единой информационной системе перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Федерального закона инвестиционных проектов (далее - перечень перспективных потребностей в продукции машиностроения), представитель заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 Федерального закона, размещает в единой информационной системе в форме электронного документа перечень перспективных потребностей в продукции машиностроения и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения об этом перечне:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с учредительными документами;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документа, предусмотренного пунктом 59 настоящего Положения.

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС Положение о закупке. Если не сделаете этого, придется руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (ч. 5, 6 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Согласовывать Положение о закупке с Минэкономразвития России или другим федеральным органом исполнительной власти не нужно (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2011 г. № 28718-АС/Д28).

Ситуация : должен ли заказчик, который реорганизовался в форме преобразования, разработать и разместить в ЕИС новое Положение о закупке?

Да, должен. Когда заказчик реорганизуется в форме преобразования, возникает новое юридическое лицо, то есть новый заказчик. Новый заказчик должен разработать свое Положение о закупке, а преобразованное юрлицо прекращает работу. Об этом сказано статьи 16 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Что предусмотреть в Положении о закупке

В Положении о закупке предусмотрите:

  • способы закупки;
  • условия, при которых примените тот или иной способ закупки;
  • порядок, в котором будете готовить и проводить закупочные процедуры;
  • порядок, в котором будете заключать и исполнять договоры;
  • другие положения, которые связаны с закупками.

Такое правило содержит часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. Вы вправе самостоятельно детализировать разделы Положения о закупке. А учредитель заказчика вправе выпустить нормативный правовой акт, где предусмотрит разделы и сведения, которые заказчик обязан включить в Положение о закупке. Пример - постановление правительства Москвы от 5 июля 2013 г. .


В документе правительство Москвы утвердило перечень разделов Положения о закупке, который распространяется:

  • на ГУП Москвы;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля Москвы в совокупности превышает 50 процентов;
  • государственные автономные и бюджетные учреждения Москвы.

Заказчики, которые перечислены выше, должны предусмотреть в своих положениях о закупке разделы:

  • Общие положения, термины, цели и сфера регулирования;
  • Информационное обеспечение закупок;
  • Планирование закупок;
  • Закупочные комиссии;
  • Порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • Способы закупок и условия их применения;
  • Требования к участникам процедур закупки, условия допуска;
  • Порядок подготовки и проведения процедур закупок;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Порядок заключения, изменения и расторжения договоров;
  • Порядок согласования закупок.

Такое требование установлено в пункте 1.2 перечня, утвержденного постановлением № 441-ПП.

Вы можете взять структуру из перечня за основу, когда будете составлять собственное Положение о закупке, даже если на вас не распространяется постановление № 441-ПП. Также в качестве примера используйте типовые положения о закупках.

Типовое положение

Кем утверждено

Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук»

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений

Минобрнауки России от 17 января 2014 г. (письмо Минобрнауки России от 16 января 2014 г. № ДЛ-21/03)

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта России

Положение о закупках товаров, работ, услуг

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем - участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой .

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: (ЭА), (ОК) и (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете . По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров” .

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Положение о закупке является локальным нормативным правовым документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, и подлежит размещению на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ).

Целесообразно также предусмотреть при разработке положения о закупке порядок создания, требования к составу и регламент работы комиссий по осуществлению закупок.

3.1. Процедурные требования, предусмотренные положением о закупке

Положение о закупке должно содержать ряд обязательных элементов, в том числе:

  1. Порядок размещения на Официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона №223-ФЗ). Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения его на официальном сайте, требования к его форме установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ). Также следует установить случаи и порядок внесения изменений в план закупок.
  2. Порядок выбора способа закупки, предусмотренный положением о закупке. В соответствии с ч.3 ст.2 Закона №223-ФЗ в положении о закупке помимо конкурса и аукциона могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик должен установить в положении порядок закупки такими способами. Опираясь на опыт заказчиков, проводящих процедуры закупок на электронной площадке сайт, можно выделить такие самые востребованные конкурентные способы закупок, как открытый запрос предложений и запрос котировок, открытый аукцион, открытый конкурс. В соответствии с ч. 4 ст.3 Закона Правительство РФ установило перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется только в электронной форме. Список таких товаров, работ и услуг приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Стоит отметить, что на практике заказчики не ограничиваются данным списком и закупают и другие товары, работы и услуги в электронной форме;
  3. В настоящее время Правительством РФ подготовлен к внесению в Государственную Думу проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который предусматривает закрытый перечень способов осуществления закупки. В соответствии с проектом, помимо конкурса и аукциона, в положениях о закупке заказчики могут предусмотреть только такие способы закупки, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Разработка и размещение на Официальном сайте извещения о закупке, закупочной документации, проекта договора, вносимых в эти документы изменений, разъяснений положений документации, протоколов и другой информации, предусмотренной Законом и положением о закупке. Заказчик может вручную публиковать данные сведения на Официальном сайте, либо автоматизировать процесс и размещать сведения через функционал сайт.
  5. Прием заявок на участие в закупке.
  6. Подведение итогов закупки;
  7. Подписание договора с победителем закупки;
  8. Размещение на Официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ; закупки товаров, работ, услуг среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.2. Условия применения процедур закупки

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке должно содержать порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения. Указанное требование Закона фактически означает, что в положении о закупке должны быть установлены четкие и понятные условия, при которых заказчик может выбрать тот или иной способ закупки.

В закупочной практике наиболее распространенными критериями (условиями) выбора способов закупки являются «стоимостной» и «функциональный»:

1. «Стоимостной» критерий выбора способа закупки заключается в установлении заказчиком ценовых порогов при выборе того или иного способа закупки (например, запрос котировок проводится в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн рублей );

2. «Функциональный» критерий выбора способа закупки заключается в установлении заказчиком требований к закупаемым товарам, работам, услугам (например, выбор способа закупки путем проведения аукциона может осуществляться Заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, определены конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом закупки является серийная продукция ).

Накопленный опыт заказчиков позволяет сформулировать основания применения распространенных способов закупки, их особенности:

Особого внимания заслуживает способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с особенностью данного способа закупки (способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений) основаниями для выбора данного способа закупки могут являться:

1) цена закупки не превышает установленный ценовой порог (100/500 тыс. рублей);

2) безальтернативность закупки: в силу ряда причин отсутствует разумная конкуренция (монополисты, услуги предоставляются органами государственной власти, и т.д.);

3) наличие «специальных» оснований для заключения договора с единственным поставщиком, предусмотренных положением о закупке (закупка вследствие чрезвычайных обстоятельств, коммунальные услуги, и т.д.).

3.3. Порядок утверждения положения о закупке

Утверждение положения о закупке регламентируется ч.3 ст. 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ней положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании. В соответствии с п. 3.1 ст. 7.1, п. 7 ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» высшим органом управления государственной корпорации и государственной компании является совет директоров или наблюдательный совет;

2) руководителем государственного или муниципального унитарного предприятия. В соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководство деятельностью унитарного предприятия полностью возлагается на руководителя унитарного предприятия (директора, генерального директора), который назначается собственником имущества унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия, действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия и т.д. В том числе руководитель государственного или муниципального предприятия утверждает положение о закупке;

3) наблюдательным советом автономного учреждения. Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст. 10) предусматривает наличие в автономном учреждении наблюдательного совета, который создается в составе не менее чем пяти и не более чем одиннадцати членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения;

4) советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. Если уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества положение о закупке утверждается коллегиальным исполнительным органом общества, при его отсутствии - общим собранием акционеров (см. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» п. 18 ч. 1 ст. 65);

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, либо советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом общества, если это предусмотрено уставом общества (см. п.13 ч.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного или муниципального бюджетного учреждения.

Примеры типовых документов для утверждения положения о закупке того или иного заказчика (в зависимости от его организационно-правовой формы) доступны на

3.4. Размещение положения о закупке на Официальном сайте. Внесение изменений в положение о закупке

Порядок размещения положения о закупке на Официальном сайте установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - ПП РФ №908). В соответствии с ним заказчик должен разместить в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта сформировать документ, содержащий сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Для непосредственного размещения собственного положения о закупках на Официальном сайте заказчику необходимо:

1. Зайти в личный кабинет заказчика и нажать на пункт «Реестр положений о закупках», чтобы отобразился список положений о закупках:

2. В форме реестра положений о закупке отображается информация о положении о закупке для данного заказчика. В случае, если сформирован проект изменений положения о закупке, в реестре отображаются две записи - опубликованное положение и проект изменений:

3. Для создания нового положения вида «Собственное положение о закупке» следует кликнуть гиперссылку «Создать положение о закупке», на экране отобразится окно выбора вида положения:

4. Далее следует перевести переключатель «Собственное положение о закупке» и нажать кнопку «Продолжить». По нажатии на кнопку «Продолжить» отобразится страница ввода сведений о положении о закупке, которые необходимо заполнить:

В форме ввода сведений о положении о закупке следует заполнить необходимые поля. Поля, отмеченные символом «*», обязательны для заполнения:

- «Наименование положения»;

- «Дата утверждения положения»;

- «Дата вступления в силу положения»;

- «Наименование органа утвердившего положение».

При необходимости заполняются поля с дополнительными сведениями о положении (данные поля не являются обязательными):

- «Порядок заключения и исполнения договоров, согласно данному положению»;

- «Дополнительные сведения».

5. В блоке «Документы» формы ввода сведений о положении о закупке необходимо прикрепить электронную версию документов о положении о закупке. Для прикрепления файла следует нажать кнопку, чтобы открылось окно выбора файла:

6. Заполнив необходимые поля формы ввода сведений о положении, следует нажать на кнопку «Далее» для перехода во вкладку «Способы закупки»:

7. Для добавления к сведениям о положении о закупке способа закупки следует кликнуть гиперссылку «Выбрать из созданных способов закупки», расположенную справа в верхней части блока «Сведения о способах закупки», и в отобразившемся окне установить флажки для необходимых способов.

Для сохранения данных и перехода к форме поиска положений в личном кабинете необходимо нажать на кнопку «Завершить формирование положения». После этого система проверит введенные данные на наличие нарушений. Если нарушений не обнаружено, введенные сведения сохранятся, а положение отобразится в реестре закупок закрытой части Официального сайта во вкладке «Проект сведений» (в статусе «Редактирование»). Для публикации положения следует нажать кнопку «Опубликовать». Система проверит введенные данные на наличие нарушений и в случае их корректности начнется процедура публикации.

Порядок публикации на Официальном сайте изменений, вносимых в положение о закупках:

Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке на Официальном сайте публикуется измененный электронный вид положения и при необходимости вносятся изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п.10 ПП РФ №908), а также электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 ПП РФ №908 в общедоступной части Официального сайта указанных выше документов.

Алгоритм:

3. В рабочем окне появляется положение о закупке организации. Наведя курсор на значок ▼ контекстного меню, следует выбрать вкладку «Проект изменений».

4. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из положения о закупке, внесенная ранее в закрытой части Официального сайта при размещении положения, вносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений; дата утверждения положения; дата вступления в силу положения. Информация с символом «*» обязательна для заполнения.

1. Представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице Официального сайта:

Важно! Дата утверждения и дата вступления в силу положения о закупке подразумевают дату утверждения и дату вступления в силу изменений, и именно от этих дат система считает срок размещения в соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

2) загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;

3) загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;

4) в документах из предыдущей версии проставить актуальность;

5) для сохранения внесенных изменений во вкладке «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Если изменения касались способов закупки, необходимо актуализировать их список в закладке «Способы закупки», что позволит при размещении закупки использовать способ, утвержденный положением о закупке.

6. Вкладки, отмеченные на рисунке ниже, содержат следующую информацию:

1) «Документы положения» отображают прикрепленные файлы;

2) «Изменения» - пустая;

3) «Журнал событий» - шаги, сделанные в данном документе с указанием времени.

либо выйдя из вкладки «Проект изменений» в «РЕЕСТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ», наведя курсор на значок ▼ контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут оставаться в общем доступе (п.6 ПП РФ № 908)

Электронная площадка сайт постоянно оказывает заказчикам информационно-методическую помощь, предоставляя им возможность воспользоваться типовыми формами документов и методическими материалами , размещенными на сайте www.сайт, которые позволяют значительным образом облегчить и упростить закупочную деятельность заказчиков.
Кроме типовых положений о закупках для всех категорий заказчиков, работающих по 223-ФЗ, специалистами сайт разработаны образцы документации для проведения закупок в электронной форме. Эти документы доступны для скачивания всем желающим по адресу .



Просмотров