Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Последние публикации Тонировка авто пока по-старому

Законодательство, регулирующее безопасность движения и курирующее организацию движения на дорогах России не стоит на месте. Существующая статистика о проблемах в этой области весьма неутешительна – ежедневно на дорогах страны гибнет до сорока человек. Соответственно недельное количество ДТП со смертельным исходом, можно приравнять к крушению современного пассажирского авиалайнера — количество жертв практически то же. Новые правила ПДД с 1 января 2018 года, конечно, не смогут кардинально исправить плачевную ситуацию, но хотя бы частично локализовать ее, их прямое предназначение.

Свежие поправки в ПДД

Трудно воспринимать вышедшую редакцию ПДД, как радикально новую концепцию или революционный проект. Скорее всего, это просто доработанные прежние правила, с введением нескольких новых пунктов. Об одном из серьезных нововведений начали говорить еще прошлой осенью. Речь шла о новом порядке проезда через перекресток с кольцевым движением. Новые правила рекомендуют при отсутствии знаков, указывающих на приоритет какой-либо из магистралей, входящих в эту развязку, считать главной дорогой само «кольцо».

Если вспомнить прежние правила поведения автомобилистов на таких сложных участках, то приоритет отдавался транспорту, въезжающему на кольцевой участок развязки, то есть работало «правило правой руки». Абсурдность такого подхода была очевидна – загруженные кольцевые перекрестки, на которых не был указан приоритет кольца, забивался транспортом моментально, и чтобы грамотно разрулить такую ситуацию, приходилось вмешиваться представителям ГИБДД.

С момента действия новых правил, “кольцо” или отдельная его часть может оказаться в положении второстепенной дороги, только при наличии соответствующих указателей, отдающих приоритет другой автомобильной магистрали.

Другие правки носили чисто технический характер, они разъяснили значение некоторых специфических терминов и объяснили гражданам, что такое пассажирский автобус, и как на нем следует перевозить туристов, путешествующих по нашей необъятной стране.

Одна из поправок вступит в силу уже в марте этого года - в ней разъясняются обстоятельства, в которых водитель обязан одеть на себя светоотражающий жилет.

Пришло время запасаться светоотражающими жилетами!

В день выборов президента нашей страны, 18. 03. 2018 г, вступает в действие пункт No 2. 3. 4 новых правил, вменяющий в обязанность водителю, в определенных случаях пользоваться светоотражающим жилетом. К ним относят непредвиденную остановку транспорта или ДТП, произошедшие вдали от населенных пунктов в вечернее и ночное время.

Странно, почему эта идея не пришла в голову самим водителям, ведь оказавшись в такой ситуации на оживленной магистрали, да еще и ночью, вроде бы другой вариант обеспечения собственной безопасности найти сложно, разве что развести посреди дороги огромный костер.

Наша власть поступила по исконно русскому принципу – если не хотите думать о своей безопасности, значит платите штраф 1000 рублей. А если учесть, что на эту сумму можно приобрести два жилета, то любой гражданин РФ позаботится если не о себе, то о своем кошельке и, видимо, купит жилет, особо не раздумывая.

Случаи смерти людей после дорожного происшествия под колесами встречного транспорта, несущегося на приличной скорости, происходят довольно часто и, как правило, в ночное время.

Дело в том, что водитель, управляющий транспортным средством, при появлении на неосвещенной трассе человека в обыкновенной одежде, вряд ли успеет отреагировать и вовремя затормозить или объехать. Скорее всего, он его просто не заметит на том расстоянии, когда такой манёвр еще возможен.

Что касается необязательности такой перестраховки в городской черте, то закон, очевидно, подразумевает наличие соответствующего освещения городских автомобильных дорог, что часто не соответствует действительности. В этом случае, вопрос отношения к своей безопасности, водителю дано право решать самостоятельно.

Конечно, есть смысл подумать о приобретении такого жилета до того времени, когда этот аксессуар станет таким же обязательным, как огнетушитель или аптечка. Скорее всего, весной начнется ажиотаж – все кинутся их покупать, что, естественно, приведет к дефициту этих светоотражающих средств безопасности и к их удорожанию. Так что тянуть не стоит.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие нововведения для наших автомобилистов

“Зоны успокоенного движения” - приоритет пешеходам!

Вероятность появления уже в этом году в ПДД такого понятия, как «зона успокоенного движения», на территории которой приоритет будет отдан пешеходам, довольно высока.

Должен появиться специальный указатель для обозначения границ таких зон. Эти дорожные участки планируют приравнять к жилым и дворовым зонам, и ввести такие же правила и ограничения, которые существуют на таких территориях:

  • скорость движения не более 20 км/час;
  • приоритет для пешеходов, распространяющийся не только на тротуары, но и на всю ширину проезжей части.

Такие участки не будут оборудованы пешеходными переходами, а водители будут обязаны пропускать пешеходов в любом месте, которое те посчитают удобными для пересечения проезжей части. По всей видимости, дислокация таких пешеходных территорий будет предусмотрена в местах большого скопления людей – жилые и пешеходные зоны, дороги вблизи исторических достопримечательностей, парков и музеев. В этих местах уже пешеход будет принимать решение, стоит ли ему пропускать движущийся транспорт.

Введение электронных ПТС планируют на вторую половину текущего года

Электронный техпаспорт (ПТС), идея не новая. Этот вопрос обсуждался серьезно и обстоятельно на всех уровнях. Информация о том, что начиная с лета этого года, при покупке автомобиля владельцу будет выдаваться не бумажный, а виртуальный документ, полностью подтвердилась. С определенного момента, сведения, содержащиеся в техпаспорте, плавно перекочуют в электронные базы данных. Такие шаги принимаются правительством, в рамках программы перехода от бумажного к электронному обороту документов.

Фиксировать нарушение ПДД теперь сможет каждый желающий

Неприятная новость для любителей нарушать общепринятые правила поведения на дорогах. В текущем 2018 году планируется практическая реализация давнишней идеи наших властей. Напомню, что речь шла о разработке специальных приложений для смартфонов, позволяющих фиксировать несоблюдение ПДД.

Фактически, с легализацией этого метода гражданского контроля, каждый человек, установивший на свой гаджет такое приложение, сможет сообщать в контролирующие органы, о происходящих на его глазах нарушениях.

В качестве доказательства он сможет предоставить записанное видео. Такие видеоматериалы будут рассматриваться как полноценное доказательство нарушения ПДД.

Какие новые типы транспортных средств появились в ПДД?

Свежие изменения в ПДД официально утвердили новые типы транспортных средств: гибридный автомобиль и электромобиль . Формулировки, описывающие эти ТС, звучат так.

"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Какие ограничения введены для автомобилей в зависимости от экологического класса?

Теперь графа «экологический класс» в ПТС имеет не формальное, а практическое значение: изменения в ПДД влияют на правила движения автомобилей в зависимости от их экологического класса .

Постановление ввело в ПДД новое понятие: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» , а также соответствующие новые дорожные знаки , обозначающие эти зоны. Зоны могут быть двух типов: с ограничением для грузовых автомобилей или для всех механических транспортных средств.

Начало зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств обозначается знаком 5.35, а ее окончание – знаком 5.37. В таких зонах с 1 июля запрещено движение автомобилей, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах, ниже экологического класса, указанного на знаке .

5.35 « Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (слева) 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (справа)

Однако это еще не все: с 1 июля 2021 года въезд в эти зоны будет запрещен автомобилям, экологический класс которых не указан в регистрационных документах . А поскольку большая часть старых автомобилей отметки об экологическом классе в ПТС не имеет, это означает, что въезд в «экологические зоны» любого класса для них будет запрещен.

Аналогичные знаки введены и для зон, где будет ограничено движение только грузовой техники: они имеют название «зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Знаками 5.36 и 5.38 будут обозначены дороги, где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.

5.36 «Зона с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (слева) 5.38 «Конец зоны с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (справа)

Для дополнительного регулирования движения автомобилей был введен новый знак дополнительной информации (информационная табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» .


8.25 «Экологический класс транспортного средства»

Эта информационная табличка указывает, что действие запрещающих и предписывающих знаков, под которыми она установлена, распространяется только на автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на ней : то есть, к примеру, «поворот направо запрещен» будет только «неэкологичным» машинам.

Однако экологический класс теперь влияет не только на перемещение по дорогам, но и на парковку . Тот же информационный знак 8.25, установленный под знаками 5.29 и 6.4, обозначающими зону регулируемой стоянки и парковку соответственно, указывает, что парковка разрешена только для автомобилей того же или более высокого экологического класса по сравнению с тем, что указан на знаке .

А с 1 июля 2021 года, как и в случае с экологическими зонами, новый информационный знак 8.25 в сочетании с соответствующими основными знаками будет запрещать движение и парковку всех автомобилей, не имеющих отметки об экологическом классе в ПТС.

Еще одна информационная табличка касается электромобилей и подзаряжаемых гибридов: она имеет номер 8.4.3.1 и обозначает, что действие знака, под которым она расположена, распространяется на указанные автомобили. Кроме того, она может дублироваться разметкой 1.24.5, но сама по себе разметка может использоваться и самостоятельно – к примеру, на парковках.



Знак 8.4.3.1 и разметка 1.24.5

Еще один новый знак, касающийся автомобилей с возможностью подзарядки – это знак сервиса 7.21, которым обозначается «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».


7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей»

Когда мы увидим новые знаки?

Нововведения в ПДД уже вступили в силу, а вот соответствующие знаки пока ставить даже не начали – дело в том, что они банально не включены в действующие стандарты ГОСТ – Р 52289 и Р 52290. Не имея ГОСТ на знаки, их нельзя ни установить, ни даже изготовить. Однако этот вопрос, разумеется, уже решается Министерством транспорта, и после утверждения знаков в ГОСТ они начнут появляться не только на бумаге, но и на дорогах.

Да, есть, но не такие заметные. К примеру, островки безопасности и разделительная полоса теперь могут разделять полосы движения и трамвайные пути. А еще другое постановление, № 1621, также вступившее в силу с 1 июля, обязывает оснащать проблесковыми маячками оранжевого цвета автобусы, используемые для перевозки детей.

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Они способны «насолить» даже опытному водителю, поэтому мы рассмотрим практически все нововведения в Правила дорожного движения. В этот список входят:

  • уже вступившие в законную силу изменения;
  • принятые законы, но действие которых отсрочено на конкретный срок;
  • обновления документов - они сейчас находятся либо на стадии обсуждения, либо только планируются.

Дети в автомобиле

В новых правилах прописан запрет на перевозку малышей до 7 лет без автокресла. Причем эта норма касается не только частных лиц, путешествующих с детьми или просто катающихся по городу, но автоперевозчиков. Поэтому таксистам, обслуживающих пассажиров с детьми теперь без бустеров - никак… Правда, устанавливать спецкресло можно и на переднем, и на заднем сиденье.

Также в 2018 году заработала норма, запрещающая оставлять ребят, не достигших семилетнего возраста, в машине без присмотра взрослых. И еще: с начала года нельзя перевозить детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Рассмотрение этого вопроса дважды переносили в 2017 году, но законодатели все-таки его «дожали».

Мартовские «светлячки»


В середине марта заработал закон, обязывающий водителей носить светоотражающие жилеты. Это новшество вызвало бурный общественный резонанс, однако регулятор настоял на своем и не отменил нововведение. Причем жилеты должны быть в каждом автомобиле, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их следует при наступлении темноты в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, водители обязаны укомплектовать ТС уже ранее введенными в обиход предметами:

  • знаком аварийной остановки;
  • аптечкой с регламентируемым набором медикаментов;
  • огнетушителем.

Соответственно, светоотражающие жилеты стали четвертым пунктом в этом перечне. Вот только какое наказание ждет при их отсутствии или неисполнении обязанности надеть эту часть водительского комплекта на себя, законодатели умолчали. По крайней мере, штрафы за это нарушение официально не предусмотрены.

Синие и желтые полосы


Еще в феврале 2018 года был принят обновленный ГОСТ, который с 1 июня вводит в обиход разметку синего цвета и расширяет функционал желтого. Например, если раньше желтым цветом обозначались лишь места, где останавливаться и стоять нельзя, то теперь им могут быть окрашены опасные участки автодорог. Правда, ГОСТ строго не регламентирует применение сине-желтой разметки: в документе указана, что она «может быть перечисленных цветов».

Электронные паспорта транспортных средств


Переход на цифровые ПТС начнется с 1 июля 2018-го, однако это не означает, что всем водителям нужно огулом бежать на переоформление. Выдача электронных паспортов будет проводиться постепенно, поэтому спешить не нужно. Другое дело, если вас ждет отчуждение машины - например, при ее продаже - или покупка нового транспортного средства. В этих случаях есть смысл поспешить. Оформлять электронные ПТС будут на все новые ТС, а на автомобили б/у - при желании собственника. Разумеется, документ хотя и цифровой, но платить за него придется. И если за бумажный паспорт госпошлина составляет 500 руб., то за цифровой уже 600 руб.

Увеличение разрешенной скорости на загородных трассах


Еще в начале 2018 года руководитель комитета Государственной думы по транспорту выступил с инициативой увеличить разрешенную скорость на трассах до 110 км/ч. Разумеется, такие кардинальные поправки к законам принимаются достаточно долго, проходя долгий путь по кабинетам. Однако идею увеличения максимальной скорости поддержали сразу несколько госорганизаций, в числе которых - отвечающие за платные участки дорог и обслуживающие их. Поэтому есть надежда, что благодаря таким лоббистам максималка за городом все-таки дорастет до 110 км/ч.

О ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ

По статистике, при увеличении допустимой скорости на трассах количество ДТП снижается. И это идет вразрез с мнением российских законодателей. Причем порядка 15% наших дорог имеют категорию допуска, что позволяет повышать масималку до все тех же 110 км/ч.

Характерно, что для реализации новшества не нужно переписывать Правила дорожного движения - можно пойти по обратному пути, ограничившись массовой установкой знаков ограничения скорости. Наконец, уже звучали предложения установить максималку исключительно на крайней левой полосе трассы, причем лишь на участках, оборудованных освещением и отбойниками.

«Вафельная» разметка


С конца апреля 2018 года введено стопроцентно бесполезное изменение относительно разметки дорожных перекрестков - она уже названа в народе «вафельной». К ней «в довесок» зачем-то придумали и соответствующий знак. В чем бесполезность? В том, что такая разметка запрещает выезд на перекресток, когда впереди него образовалась пробка. То есть она полностью дублирует 13.2 действующих ПДД, в котором прописан тот же запрет, а заодно «вафелька» никак не регламентирует выезд на перекресток в случаях, когда водителю нужно развернуться или повернуть налево-направо, где тоже может быть пробка. Так в чем же смысл, корректоры Правил?

Теоретический экзамен в ГАИ


ГИБДД решило изменить вопросы в билетах на знание ПДД в части оказания первой медицинской помощи. И дело не в желании усовершенствовать тестирование, а вычистить из него вкравшиеся ошибки. Дело в том, что ответы, ранее признававшиеся правильными, на самом деле не соответствуют методике оказания помощи, практикуемой в МЧС. Как же так, мы столько лет учились неправильно спасать людей на дорогах?


Относительно недавно получили водительское удостоверение? Тогда не забудьте купить и повесить на свою машину знак «Начинающий водитель», иначе при проверке документов гаишники вас обязательно оштрафуют. Вообще, у нас в последние годы появилась масса предупреждающих табличек, обязательных к применению. Вот лишь некоторые из них:

  • «Учебный автомобиль»
  • «Шипы»
  • «Ребенок в автомобиле»
  • «Глухой водитель»…

Инвалиды на колясках с двигателями


В ПДД записано, что пешеходом является лицо, которое находится вне транспортного средства на дороге или пешеходной/велопешеходной дорожке. Причем статус пешехода присваивается только, если он не производит на этих дорожках работу. Поэтому к пешеходам приравнены люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем. Наличие мотора автоматически переводит инвалидов в категорию водителей - по крайней мере, так сейчас трактуется в Правилах. Соответственно, им запрещено все то, что разрешено пешеходам, поскольку мотоколясочник считается водителем ТС.

Абсурдность этого пункта закона несомненна. Ведь если инвалид в коляске с мотором приравнен к водителю, то он должен иметь водительское удостоверение. Причем эта явная недоработка в действующих ПДД не подлежит кардинальному устранению - об этом уже писали СМИ. Просто одни законодатели поручили другим законодателям внести соответствующие поправки без определения сроков. Что из этого получится - увидим нескоро…

Мотоциклистам посвящается


Сейчас чиновники активно обсуждают вопрос сразу двух послаблений для мотоциклистов: формального разрешения двигаться между рядами автомобилей и введения стоп-линии в 3,5 метрах от основной сплошной линии, чтобы моторизованные граждане могли первыми проезжать перекрестки. И если с последним пунктом никаких вопросов нет, то с первым они однозначно появятся. Ведь и сейчас мотоциклистам отнюдь не запрещено ехать между рядами. По крайней мере, формально. К тому же иногда наличие мотоцикла или двух приводит к образованию третьего ряда, и соблюсти безопасный боковой интервал бывает проблематично. Поэтому ждем новостей, что же в итоге решат законодатели.

Скорее всего, стоп-линию для мотоциклистов при проезде перекрестков введут. И по этой разметке нельзя будет ездить машинам. Однако статус этого нововведения очень свежий, вопрос только вынесен на обсуждение. И пока не состоится эксперимент в Москве, который докажет эффективность разметки в плане повышения безопасности, закон принят не будет.

Штрафные санкции


Уж чего-чего, а изменений в сфере штрафов за несоблюдение ПДД в 2018 году уже накопилось больше всего. Например, повторное превышение скорости чревато не только с расставанием стандартной суммы, но и дополнительного вклада в виде 2 тыс. рублей. А если водителя дважды поймали на проезде светофора при красном свете, то он может лишиться удостоверения на срок до полугода. Продолжим дальше перечень штрафных санкций.

  • Управление автомобилем без государственной регистрации - штраф 5 тыс. рублей. Возможно, вместо денег придется расстаться с правами - здесь все на усмотрение контролирующих органов.
  • Введены штрафные баллы для водителей. Предел - 12 баллов, дополнительный балл приведет к лишению прав.
  • Если уровень тонировки автомобиля превышает норму, то в первый раз штрафанут на 1,5 тыс. руб. Фиксация каждого последующего аналогичного нарушения приведет к расставанию с 5 тыс. руб. То есть, регулярные поездки с темными стеклами могут оказаться весьма затратными…
  • Совершение грубого нарушения, сопровождавшегося нанесением третьим лицам морального или физического ущерба, способно инициировать лишение прав сроком до года. Борьба с автохамами - это хорошо!
  • В 2018 году планируется ввести еще одну норму - возможность уплаты половины штрафа на месте, а внесение второй части должно быть совершено не позднее трех недель с момента фиксации провинности.

Круговое движение


Чиновники утвердили правило, давно действующее в Европе и реально снижающее количество аварий на перекрестках с круговым движением. Норма касается любых таких перекрестков: преимущество получат машины, едущие по кругу или съезжающие с кольца. Характерно, что многие водители о данном изменении отзываются одобрительно.

Масштабный фейк №1: будем ездить только на новых машинах


Явно зашкаливающий уровень агрессии у россиян вызвала новость, что правительство запретит использовать автомобили, сошедшие с конвейера более чем 5 лет назад. Конечно, это чистой воды фейк, у которого понятно, откуда ноги растут. Просто некоторые интернет-издания неправильно интерпретировали информацию о том, что с 1 апреля 2018 года повышается утилизационный сбор на иномарки. Хотя нельзя отрицать факт обсуждения чиновниками корректировки сроков эксплуатации автомобилей, состоявшийся еще в марте. Однако официально для нас пока ничего не изменилось.

Масштабный фейк №2: езда в шлеме или с обязательными подушками безопасности


Этот фейк отчасти напоминает первый: якобы с 7 апреля 2018-го вводится правило, предписывающее управлять автомобилем, не оборудованным подушками безопасности, в …мотоциклетном шлеме. Бредовость этой новости комментировать нет смысла - опять кто-то пошутил в интернете!

Дополнения от 05.09.2018:

Теоретический и практический экзамен в ГАИ


Кроме того, если будет утвержден проект постановления, разработанный МВД и который во время сдачи теории диктует обязательную видео- и аудиорегистрацию, то он коснется всех экзаменуемых. Однако это только «цветочки». Кислой «ягодкой» обещает стать объединение площадки и практического экзамена по городу. То есть, если привычная, закрытая площадка не позволяет автоновичку выполнить специальный маневр, он должен будет его совершить на участке дороги или территории, езда и проход пешеходов на которых ограничены. Такую психологическую нагрузку выдержат немногие экзаменуемые…

Также среди планируемых новшеств в ПДД есть и пункт, расширяющий перечень оснований для отказа в допуске на сдачу прав. Если человек обучался и сдал теоретический экзамен в учреждении, не имеющем лицензии на проведение образовательной деятельности, то к «практике» автоинспектор может и не допустить. Вдобавок если претендент на «корочки» нарушил процедуру проведения теста, но в целом успешно справился с заданиями, все равно его результаты аннулируются…

Изменились тарифы


С окончанием лета в России вступила в силу корректировка цен на «автогражданку» - отныне базовый тариф (для владельцев легковых автомобилей он сейчас находится в пределах 3 430-4 120 рублей) умножается на коэффициенты, зависящие от мощности мотора ТС, региона регистрации и даже возраста владельца и его водительского стажа. Наиболее высокий статус будет присваиваться молодым шоферам, поскольку именно они чаще всего становятся провокаторами дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, предусмотрен и понижающий коэффициент, который применяется за безаварийную езду. Однако и он может повышаться, если обладатель ОСАГО стал участником ДТП.

Законодатели обещают, что в 2018 году границы тарифного «коридора» по «автогражданке» расширятся до 20%. Разумеется, в обе стороны. Например, базовый тариф на легковое авто после принятия изменений будет колебаться от 2 747 до 4 942 рубля. В среднем же за ОСАГО автовладельцам придется выкладывать порядка 8 000 рублей. Эти цифры до конца 2018-го не изменятся, так как действующая версия закона об обязательном страховании транспортных средств не позволяет менять цены чаще одного раза в год. Напомним, что последнее повышение ставки было давно, в 2015 году.

Нет полиса - плати штраф!


С 1 сентября водителей, которые не смогут предъявить инспектору полис ОСАГО, штрафуют на 500 рублей. А если документ просрочен, то цена вопроса поднимается до 800 рублей. И неважно, забыл ли ты документ дома или вовсе не оформил страховку - никакие оправдания не принимаются.

Впрочем, оштрафовать за отсутствие полиса может не живой инспектор, а видеокамеры, которые наделены такими полномочиями. По крайней мере, с началом осени в Москве стартовал процесс «роботизации» поиска нарушителей, и если тестирование оборудования пройдет успешно, то практика «писем счастья» будет реализована и в регионах.

Два новых знака


Министерства транспорта намерено ввести в действие два новых дорожных знака, окончательный вариант которых пока не утвержден. Первый, «Велосипедная зона», даст больше воли велосипедистам: на наиболее спокойных улицах владельцы этого двухколесного вида транспорта получат приоритет перед машинами. Кроме того, велосипедисты получат право ехать по любой стороне дороги, однако скорость передвижения в данных зонах будет ограничена 20 км/ч.

Вполне возможно, что в Минтрансе не ограничатся только такими привилегиями для безмоторного транспорта - уже в стадии разработки находится пункт ПДД, который наделит велосипедистов правом сквозного проезда во дворах. Наконец, наверняка будет введен запрет на стоянку машин в велосипедной зоне и даже ближе, чем 5 м от знака «Велосипедная зона».

Что касается второго знака, то он называется «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Соответственно, парковаться в зоне его действия смогут лишь соответствующие чиновники.

Госпошлина за свидетельство о регистрации и выдачу прав


3 августа текущего года вступил в силу законопроект, увеличивающий размер пошлины за СТС и удостоверение водителя. Ставка за выдачу «корочек» выросла с 2 000 до 3000 рублей, а новое свидетельство тоже подорожало на 1000 до 1 500 руб. Основанием для поднятия цен в пояснительной записке к документу называется применение электронного носителя, который применяется при изготовлении документов нового поколения. Кроме того, чиновники ссылаются на необходимость создания базы данных, а это тоже - затраты федерального бюджета.

Оформляем аварии по европротоколу с помощью электронного приложения


В России запущена тестовая версия мобильного приложения, которое позволит оформлять ДТП без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, на применение этой упрощенной процедуры есть два ограничения: в аварии никто не пострадал, и в ней участвовало не более двух автомобилей. Причем лимит выплат по европротоколу будет максимально возможным. Напомним, что с июня 2018-го он вырос до 100 000 рублей, а в четырех регионах (Москва и Санкт-Петербург с прилегающими к ним областями) и вовсе достиг 400 000 руб.

Правда, оформление ДТП по европротоколу требует письменного согласия обоих водителей. Оно не нужно в том случае, если данные о ЧП на дороге относятся к числу «некорректируемых», и они записаны с помощью «черных ящиков» - технического оборудования на основе системы ГЛОНАСС.

Впрочем, допускается использование и мобильного приложения, которое передало данные об аварии в систему ОСАГО. Однако здесь не все так просто, ибо софт, работающий на базе Android и iOS, требует регистрации под каждый автомобиль. То есть, когда у гражданина есть две машины, он под каждую обязан создать учетную запись, привязав к ней страховой полис.

Дополнения от 30.10.2018:

Видеозапись процесса оформления «автогражданки» - сбудется или нет?


Еще в конце сентября в Госдуме был инициирован вопрос о том, что надо бы обязать автостраховщиков во время продажи полисов ОСАГО вести аудио- и видеозапись. Дескать, ради сокращения количества случаев навязывания дополнительных услуг или отказа в полисе клиенту. Эту инициативу поддержал Центробанк: якобы это повысит доступность «автогражданки», что является одной из главных задач регулятора. Причем для хранения записей следует создать базу данных, в которой будут храниться договора автострахования (а их за год заключается порядка 40 миллионов) на весь их срок действия.

Разумеется, закупка соответствующей аппаратуры для офисов потребует денег, и немалых - несколько миллиардов рублей. И наверняка это приведет к увеличению цены за полис, так как страховые компании постараются распределить эти дополнительные расходы между клиентами без потери собственной прибыли. Правда, в Центробанке уверяют: страховка не подорожает.

По мнению руководства Российского союза автостраховщиков, гораздо логичнее было бы обязать самих автовладельцев вести аудио- и видеозапись и в случае претензий к продаже предоставлять файлы. Однако они могут быть скорректированы, поэтому для идентификации регулятору придется создавать специальное мобильное приложение. Аналогичное тому, которое уже используется при регистрации ДТП по европротоколу.

Как бы то ни было, вопрос подвис в воздухе. Соответствующий законопроект о видеозаписях в Госдуме должен был появиться в октябре, однако о нем официальные источники пока молчат. Скорее всего, документ все-таки «всплывет» в депутатской среде в ноябре-декабре, но каков будет вердикт законодателей - пока не ясно…

Использование зимней резины и шин разных моделей


С 11 ноября вступают новые правила, регламентирующие, какие транспортные средства в зимний период (декабрь-февраль) должны в обязательном порядке эксплуатироваться с зимними шинами, устанавливаемыми на все колеса. К таким автомобилям относятся ТС категорий М1 и N1, то есть легковые и грузовые машины категории В. Что касается автобусов, мотоциклов и грузовиков с массой свыше 3,5 тонны, то обновленный регламент теперь разрешает эксплуатировать на них и летнюю резину - штрафов за это не предусмотрено.

Кроме того, обновляются правила, позволяющие расширять период использование зимних покрышек. Если ранее этакое право имели исключительно государства, входящие в Евразийский экономический союз, то теперь оно распространяется и на региональные органы управления. Например, раньше в Казахстане включать дополнительные месяцы использования зимней резины можно было лишь на правительственном уровне, а теперь расширять этот список позволено любому региону этой страны.

Наконец, с 11 ноября обновляется пункт 5.7.4 ПДД, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости и пр. В нем появилась небольшая приписка - «разных моделей». При всей своей кажущейся пустячности данное правило способно увеличить количество штрафов за использование на одной оси разных покрышек. Если раньше автовладелец имел право ставить колеса от разных производителей, но с одинаковыми эксплуатационными параметрами и идентичной конструкцией, то теперь этого делать нельзя. И даже если несколько производителей шин на одном и том же заводе выпускают модели, на 100% совпадающие по параметрам, но имеющие разные названия, то на одну ось такие изделия ставить нельзя. Как говорится, без комментариев…

Новые правила регистрации автомобилей


В начале октября вступил в силу приказ МВД РФ, утверждающий новые положения в сфере регистрации автомототранспорта. Помимо обновления форм документов, необходимых для постановку ТС на учет в ГАИ (акт осмотра и бланк свидетельства о госрегистрации), он предписывает выдавать либо электронный, либо «физический» паспорт на автомобиль или мотоцикл. Однако получить сразу два документа не получится. Это правило распространяется и на случаи утери «физического» документа, приведения его в негодность и получения его дубликата: если есть электронный, поменять его на другой нельзя.

Кроме того, приказом закреплен «антикоррупционный механизм» выдачи госномеров (правда, из документа не понятно, что под этой формулировкой имеют в виду законодатели) и вдвое увеличен срок их хранения по заявлениям собственников ТС - до 360 суток. Также стало проще вносить изменения в случае замены двигателя: теперь достаточно предоставить транспортное средство на осмотр, после которого новый номер силового агрегата вносится в паспорт и базу данных ГАИ. Правда, здесь есть определенные требования: новый мотор не должен быть в розыске, он должен иметь оригинальную заводскую маркировку и быть той же модели и конструкции, что и прежний.

Наконец, приказ уточняет процедуру выдачи регистрационных знаков «Транзит» на экспортируемые автомобили, а также расширяет список документов, которые подтверждают факт утилизации ТС.

Проезд перекрестков с круговым движением


С 8 ноября в российских ПДД в пункте 13.11 появился подпункт, лишающий водителей трамваев преимущества при проезде перекрестков равнозначных дорог. Правда, не всех перекрестков, а лишь имеющими знак «Круговое движение» и без дорожных знаков приоритета.

Теперь независимо от вида транспортного средства уступать дорогу должен тот, кто намерен въехать на круг. То есть для любых машин, уже едущих по кругу, принцип «помеха справа» не распространяется - они ничего не нарушат, если не пропустят даже трамвай. Единственным исключением из этого нового правила является транспорт с включенными спецсигналами. И выезжать из круга можно лишь с крайней правой полосы, если нет других знаков и не запрещает разметка.

ВАЖНО! Знак 4.3 «Круговое движение» у нас обещают установить на подъездах ко всем круговым перекресткам. Причем рядом с ним еще долго будет стоять другой, 2.4 «Уступите дорогу». Что это означает? Только то, что движение по кругу «главнее». Фактически знак «Уступите дорогу» лишь дублирует это напоминание водителю.

С наступлением Нового 2018 года в России вступили в свою силу новые изменения в правилах дорожного движения.

Именно поэтому всем участникам дорожного движения необходимо как можно быстрее ознакомиться со всеми новшествами, ведь незнание закона не освобождает человека от ответственности.

Данное нововведение является пожалуй одним из самых ожидаемых. Как известно, законопроект который разрешал перевозить автобусам детей не старше 10 лет был в разработке еще в прошлом году. Однако, начиная с нового 2018 года он вступил в свое действие. Помимо возраста ребенка, в проекте указано еще много других требований к перевозке школьников:

— автобус должен соответствовать по своим конструкциям техническим требованиям, которые предъявляются к паспорту, специально предназначенному для осуществления перевозки школьников;
— в автобусе в обязательном порядке должен быть тахограф;
— наличие в автобусе аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Кроме того, были введены новые требования в правила движения пассажирского транспорта с детьми. Отныне транспортное средство обязано во время своего движения включать оранжевый или желтый маячок на крыше. Водители, которые будут находиться за рулем данного транспортного средства обязаны иметь категорию вождения «d» с опытом управления автобуса не менее года.

Не исключено, что данный законопроект станет одним из самых одобряемых во всей нашей стране, передает сайт. Это позволит сократить число аварий и ДТП с участием в них детей, которые в последнее время стали увеличиваться.

В автомобиле в обязательном порядке должно быть установлено детское кресло, которое должно иметь сертификат и соответствовать всем установленным требования. Согласно новым правилам перевозки детей, имеются две возрастные категории:
младше 7 лет;
от 7 до 12 лет.

При этом автокресло должно подходить по возрасту и весу ребенка. В том случае, если грудного ребенка будут перевозить в кресле предназначенном для 9-летнего ребенка, владелец автомобиля получит штраф. Нарушением будет считаться неправильно установленное удерживающее устройство кресла. Большое внимание нужно уделять установке кресла на переднем сиденье авто.

Дети, которым больше 12 лет разрешено сидеть на заднем сиденье автомобиля, но при этом его необходимо пристегнуть ремнем безопасности.

Закон запрещает переводить детей до 12 лет в кузове грузового автомобиля имеющего бортовую платформу, а также на заднем сиденье мотоцикла.

Согласно новому закону владельцам личных транспортных средств категорически запрещено оставлять своего ребенка младше 7 лет в закрытом автомобиле, когда он стоит на стоянке.

Следует сказать, что данный запрет является действительным только тогда, когда машина стоит на стоянке. Правила допускают возможность оставления ребенка одного в автомобиле, но только не более чем на пять минут. Несоблюдение закона также влечет за собой наказание в виде штрафа.

В стране также стали появляться новые таблички уточняющие дорожные знаки и новые знаки. Одним из таких знаков стал — «Зона успокоенного движения». В тех местах, где будет установлен данный знак, скорость движения транспортного средства не должны быть выше 10-20 км/ч.

Пока что нет конкретного определение данного понятия, но не исключено, что он будет размещен в местах массового скопления народа. К таким можно отнести зоны, которые расположены рядом с учебными заведениями. Следует отметить, что в данных зонах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть в любом месте и при этом не нарушая ПДД.

В ПДД было внесено изменение в назначение штрафов. Начиная с этого года работники ГИБДД смогут смело выписывать штрафы всем водителям, которые нарушили правила и были засняты на видео совершенно посторонним человеком. Таким образом, человек, который смог записать на свой телефон момент, когда водитель нарушает права, может предъявить видео в ГИБДД. После этого работники данной службы выпишут штраф нарушителю закона.

Как рассказывают сами автомобилисты, что уже успели ознакомиться с новыми правилами, изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года будет непосредственно касаться различных штрафов, оформления аварий и разметки на дорогах. Большое внимание нужно уделить первой передачи, это изменение очень сильно повлияет на дорожное движение в целом.

Одно из главных нововведений будет касаться того, что отныне сотрудники дорожной полиции не должны приезжать непосредственно на место аварии, а сами виновники ДТП должны убирать свой транспорт с дороги. Прежде чем двигать свой автомобиль, виновник ДТП обязан запечатлеть и занести сам факт дорожного происшествия, после чего передать все детальные сведения в одну установленную базу данных благодаря специальной программе на телефоне. Одним из условий для таких действий является непосредственное отсутствие потерпевших и раненых в аварии, и участие не более двух автомобилей.

Также изменения в ПДД от 1 сентября 2018 года коснулись и инвалидов III группы, которым теперь разрешено клеить специальные автомобильные стикеры, что говорят об инвалидности водителя. Данные нововведения позволят бесплатно припарковаться на специально предназначенных для этого парковочных местах. Ещё одно существенное правило, что касается наклеек на машинах позволит водителям, использующим зимнюю шину, не клеить соответствующие знаки.

Нельзя пропустить и изменение в ПДД, что касается разметки на дорогах. Так, начиная с 1 сентября 2018 года будет зарегистрирована новая разметка, никак не конфликтующая со старой. Это означает, что водители будут продолжать ездить по старой разметке и лишь со временем перейдут на новую. Сотрудники ГИБДД утверждают, что водителям стоит пристально обратить внимание на изменения в первой передаче. Автомобилисты очень довольны такими изменениями и всячески их поддерживают.

В будущем планируется дальнейшее усовершенствование ПДД и новые изменения, которые должным образом облегчат жизнь автомобилистов и снизят количество аварий на дорогах. Также такие изменения направлены и на снижение оформления ДТП, которое создаёт значительные пробки на дорогах России.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Ряд важных изменений ПДД вступил в силу с 1 июля 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 июля 2018 года введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

Яндекс.Директ

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России и автобусы свыше 5 тонн.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 - 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Изменения, которые не вступили в силу с 1 июля 2018 года

При этом, ряд изменений ПДД, которые должны были вступить с 1 июля 2018 года, были отменены или перенесены.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента "бонус-малус", учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату - 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов "Платон" с 1 июля 2018 (перенос)

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы "Платон". Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191", до 30 июня 2017 года к размеру платы системы "Платон" не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе "Платон" 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы "Платон" сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По последней информации, Правительство перенесло индексацию тарифов "Платона" на 1 июля 2018 года.

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с августа 2018 года.

Пошлины за права и СТС с 3 августа 2018 года

3 июля 2018 года Президент России Владимир Путин утвердил законопроект, увеличивающий пошлину за выдачу водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) в 2018 году.

Как сообщает Avtospravochnaya.com , законопроект предусматривает повышение госпошлины за выдачу водительских прав с 2000 до 3000 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) с 500 до 1 500 рублей.

3 июля 2018 года Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был окончательно утвержден Президентом РФ Владимиром Путиным и официально опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, то есть с 3 августа 2018 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление госуслуг по выдаче этих документов значительно возрастут.

Изменения тарифов ОСАГО с 31 августа 2018 года

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф (от 3431 до 4119 рублей) умножается на коэффициенты, которые высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа.

Кроме того, существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП (бонус-малус).

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО в 2018 году будут расширены не более чем на 20% в обе стороны.

Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Напомним, действующая версия закона об ОСАГО дает право менять тарифы на страховку не чаще одного раза в год. Последнее повышение было в 2015 году.

Источник



Просмотров