Несогласие работодателей с региональным соглашением о мрот. Региональное соглашение о минимальной заработной плате

На основании ФЗ №164, вышедшего 2 июня 2019 года, заработная плата работников не должна быть менее 7 500 рублей. Однако некоторые субъекты установили собственный региональный уровень МРОТ. Он может превышать федеральный уровень.

Предприятие имеет право на установление федерального значения. Тогда ему необходимо отказаться от размера оплаты труда на уровне субъекта. В этом случае пишется отказ от присоединения к региональному соглашению.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Провести процедуру необходимо в течение месяца после поступления предложения об использовании регионального МРОТ. Отказ должен иметь мотивированные обоснования. Дополнительно прикладывается согласие Профсоюзной организации, график повышения минималки.

Что отражено в законе

Каждый субъект имеет право на установление собственного минимального размера оплаты труда. Использовать данную программу вправе предприятия, которые работают на территории региона. Исключаются при этом работники в учреждениях, которые финансируются федеральным бюджетом.

Минимальная заработная плата устанавливается в соответствии с:

  • социальными показателями;
  • экономическими условиями;
  • прожиточным минимумом.

Она не может быть менее федеральной. Однако право на повышение имеется у каждого субъекта.

Обеспечение МРОТ на региональном уровне осуществляется:

  • учреждениями, получающими финансирование из регионального бюджета, внебюджетного обеспечения, предпринимательской деятельности;
  • предприятиями, получающими финансирование местными бюджетами;
  • работодателями за счет собственного обеспечения.

Региональное соглашение по МРОТ является документом, разработанным трехсторонней комиссией на основании социального и трудового уровня в регионе. Вступить в него могут любые работодатели, которые пожелают. Для всех делается официальное опубликование соглашения для ознакомления и предложения о присоединении.

Работодатели имеют 30 дней для того, чтобы дать мотивированный отказ от присоединения к региональному соглашению. Если они не сделают это в отведенный срок, то автоматически принимают условия программы.

Помимо документа предоставляется протокол совещания с профсоюзным комитетом по вопросу согласия или отказа, а также план повышение МРОТ в соответствии со своим порядком.

На основании регионального соглашения производится регулирование заработной платы. Она не может быть ниже минимального размера, установленного в субъекте, если работник полностью отработал положенное ему время.

Можно ли это сделать

Некоторые работодатели отказываются от присоединения к региональному соглашению по факту. Они считают, что заявлять об этом не обязательно, поэтому действуют в рамках установленного на федеральном уровне размера оплаты труда. При этом отказаться действительно они имеют право. Но сделать это необходимо на официальной основе.

Отказ может быть произведен на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом она регламентирует срок, в течение которого необходимо обратиться с заявлением. Сделать это важно в течение месяца после опубликования соглашения и внесения предложения о присоединении.

Документ подается на официальном бланке учреждения с указанием реквизитов. Его необходимо предоставить в Комитет по труду и занятости. В заявлении отражаются причины, которые имеются у предприятия, для непринятия соглашения.

Расписывать детали финансового положения предприятия не нужно. Важно сформулировать общие понятия о состоянии, а также привести расчет, который показывает возможные финансовые трудности после присоединения.

Помимо этого потребуется дополнительно приложить некоторые документы. Среди них выделяют протокол о заседании с Профсоюзом, согласно которому в дальнейшем планируется повышение заработной платы. Таким образом исполнить порядок увеличения зарплаты придется, но в более позднее время.

Отдельные стороны ситуации

При отказе от присоединения важно помнить допустимый размер оплаты труда. При нарушении нормы может наступить ответственность. Также нюансы имеются в отношении труда в неполный рабочий день и по совместительству.

Ответственность за выплаты ниже нормы

Если заработная плата у работника меньше, чем минимальная зарплата, работодателя можно привлечь к ответственности:

  • материальной;
  • административной;
  • уголовной;
  • налоговой.

Материальная составляющая отражается в виде компенсационных выплат работнику за неперечисленную часть зарплаты. Она равняется 1/300 ставки рефинансирования.

При нарушении законодательных норм работник должен будет заплатить штраф, размер которого составляет от 1 000 до 5 000 рублей для должностного лица и ИП. Если наказание определяется для юр. лица, то штраф возрастает до 30 000–50 000 рублей.

Помимо штрафных санкций предусматривается и приостановление деятельности на 3 месяца. Согласно статье 5.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ руководителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Он должен будет выплатить 3 000–5 000 рублей.

Уголовная ответственность наступает на основании статьи 145.1 УК РФ.

В этом случае при невыплате зарплаты в течение двух месяцев при доказанный корыстных и личных побуждениях может предусматриваться:

  • штраф;
  • дисквалификация;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы.

Налоговая ответственность заключается в сохранении налоговой суммы даже при сниженной выплате заработной платы.

Неполный день и совмещения

Чтобы определить нарушение или соблюдение правил в отношении МРОТ, бухгалтер должен проверить некоторые данные. Согласно статье 133.1 Трудового кодекса РФ выплаты могут быть признаны заниженными законно, если работник отработал полный месячный объем, а получил менее минимального заработка.

Таким образом трудовая деятельность за неполный рабочий день может оплачиваться менее МРОТ. При этом расчет полной заработной платы (если бы сотрудник работал на ставку), должен быть не ниже предельного значения.

Совместители, работающие на половину ставки, должны получать не менее 50% от МРОТ. Однако и в таких ситуациях есть некоторые нюансы.

Сотрудник может выполнять работу, находясь на своем непосредственном рабочем месте. При этом на полставки он будет выполнять обязанности по другой должности. Поэтому при выполнении одинаковой работы по одной профессии следует учитывать не совмещение, а увеличение объема.

Совместительство должно прописываться в виде дополнительного соглашения. Деятельность не отражается в табеле учета рабочего времени, а доплата является компенсационной. Поэтому она самостоятельно сравниваться с минимальным размером не может, так как допускается ее сниженное значение.

Если человек имеет дополнительную работу в свободное от основной время, то составляется отдельный трудовой договор. Он предусматривает выплату заработной платы на основании табеля учета рабочего времени. Тогда сравнивать получаемый доход необходимо в зависимости от полного заработка в соотношении с отработанными часами.

Пример отказа от присоединения к региональному соглашению

Для составления отказа от присоединения к региональному соглашению необходимо ориентироваться на приведенный ниже образец:

ООО «Стройторг» ИНН 5110689546 КПП 511097563

354286 г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д.56

Руководителю Комитета по труду

и занятости населения

И.М. Иванову

354245 г. Нижний Новгород, ул. Пирогова, д. 165

Отказ от присоединения к региональному соглашению

о минимальной заработной плате

На основании статьи 133.1 Трудового кодекса РФ предприятием ООО «Стройторг» направляется письменный отказ, имеющий мотивированные основания, о присоединении к региональному соглашению о МРОТ в Нижнем Новгороде на 2019 год от 1 июня 2019 года.

ООО «Стройторг» не имеет возможности соблюдать региональный уровень минимальной оплаты труда по причине нестабильного финансового положения и убыточности (по состоянию на 2019 год). Это обусловлено ростом закупочных цен при повышении курса валют, сниженными объемами продаж, задолженностями перед покупателями.

К заявлению прикладываются:

  1. Консультационный протокол с Профсоюзной организацией.
  2. График планируемого повышения заработной платы в соответствии с региональным МРОТ.

Руководитель ООО «Стройторг» Ю.А. Леонидов


Последствия решения

Работодатели могут отказаться от регионального соглашения без последствий. Ведь законодательно они не предусмотрены. Однако административные органы могут повлиять на деятельность фирмы.

Основная проблема определяется в том, что власти субъекта стремятся привлечь все компании к программе. В этом случае бюджет будет пополняться, а у региона повысятся финансовые показатели. Если компания каждый год дает отказ, то воздействие к ней, в большинстве случаев, не применяется. А те фирмы, которые дали согласие, а впоследствии перешли на федеральный уровень, могут пострадать.

Чаще всего происходит уведомление налоговой службы и фондов. Первые особенно следят за предприятиями, которые устанавливают заработную плату ниже МРОТ. Аналогичная ситуация складывается и в фондах.

Даже при отсутствии оповещения организаций, налоговики могут отследить размер зарплаты на основании:

  • 2-НДФЛ;
  • 6-НДФЛ.

Согласно этим документам руководство вызывают на комиссию и интересуются вопросами «серой» зарплаты и возможным возвращением к региональному соглашению. При неудовлетворительных ответах может быть организована выездная проверка.

Также нередко проводятся ревизионные мероприятия и инспектирование трудовой деятельности. В этом случае документы кадровой службы должны подтверждать законность и обоснованность снижения.

по Закону РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне субъекта РФ. Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Региональное соглашение

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ. Участниками РС вправе выступать профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; органы исполнительной власти субъекта РФ. РС заключаются в ходе коллективных переговоров, которые ведет комиссия из равного числа представителей работников (территориальных объединений организаций профсоюзов), представителей региональных объединений работодателей и органов исполнительной власти субъекта РФ. Деятельность указанных комиссий регулируется региональным законодательством или постановлением главы региона. Содержание РС определяется сторонами.

Региональное соглашение № 195-1 о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2018 год

Правительство Рязанской области в лице Губернатора Рязанской области Любимова Николая Викторовича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Рязанской области, с одной стороны, Рязанский областной союз организаций профсоюзов в лице Председателя Калашниковой Инны Вячеславовны, действующей на основании Устава Рязанского областного союза организаций профсоюзов, с другой стороны, Объединение работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий» в лице Председателя Правления Кутенцына Владимира Ивановича, действующего на основании Устава некоммерческого объединения работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий», с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Законом Рязанской области от 2 августа 2000 года № 59-ОЗ «О Рязанской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», иными федеральными законами и законодательством Рязанской области, с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Рязанской области и в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, заключили настоящее Соглашение о следующем.

1. На территории Рязанской области для работников государственных учреждений Рязанской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Рязанской области действует размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

2. Установить размер минимальной заработной платы для работников иных работодателей - юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета:

3. Министр труда и социальной защиты населения Рязанской области официально публикует вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему.

4. В случае непредставления работодателями в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению мотивированного письменного отказа присоединиться к нему, настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения и подлежит обязательному исполнению.

5. В случае отказа от присоединения к настоящему Соглашению работодатель должен приложить к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением.

6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его опубликования и действует по 31 декабря 2018 года включительно.

7. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному для каждой Стороны и один экземпляр, подлежащий хранению в уполномоченном центральном исполнительном органе государственной власти Рязанской области, осуществляющем исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда, после проведения уведомительной регистрации.

От Правительства Рязанской области Губернатор Рязанской области Н.В. Любимов

От профсоюзов Председатель Рязанского областного союза организаций профсоюзов И.В. Калашникова

От работодателей Председатель Правления Объединения работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий» В.И. Кутенцын

___________________________________________________________________________________________

Работодателям, осуществляющим

деятельность на территории

Рязанской области

Предложение

о присоединении к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2018 год

19 декабря 2017 года Правительство Рязанской области, Рязанский областной союз организаций профсоюзов и Объединение работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий» заключили Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2018 год № 195-1 (далее - Региональное соглашение).

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Регионального соглашения, предлагаю работодателям, не участвовавшим в заключении вышеуказанного Регионального соглашения, присоединиться к нему.

Обращаю внимание, что если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Рязанской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединению к Региональному соглашению не представили в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (390035, г. Рязань, ул. Толстого, д. 10, телефоны для справок: 24-05-16, 24-04-83) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Региональное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

К мотивированному письменному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного Региональным соглашением.

Министр труда и социальной защиты

населения Рязанской области

В.С. Емец

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 1

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В статье рассказывается, в каких случаях работодатели целой отрасли или целого региона автоматически считаются заключившими социально-партнерское соглашение, а когда этого можно избежать.

Словарь трудового права. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений трудовое законодательство различает генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения.

Статьей 48 ТК РФ установлен ряд принципиальных положений относительно действия социально-партнерских соглашений по кругу лиц.

Для отраслевых соглашений ч. 7 - 10 ст. 48 ТК РФ установлен порядок распространения их действия на работодателей, не являющихся членами соответствующего объединения работодателей и не уполномочивших данное объединение на заключение соглашения.

К иным соглашениям, упомянутым в ст. 45 ТК РФ, следует отнести региональные соглашения о минимальной заработной плате, заключаемые в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ.

Особенности соглашений о минимальной заработной плате

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном для заключения социально-партнерских соглашений (ст. 47 ТК РФ).

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отказ от присоединения и его последствия

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Работодателя ущемлять тоже не надо!

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Установленный законодательством порядок распространения соглашения о минимальной заработной плате, как правило, соблюдается в регионах. Например, одновременно с публикацией Соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, заключенного администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" от 20.03.2008, было опубликовано письмо руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края к работодателям, не входящим в состав краевого объединения работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани", с предложением присоединиться к данному Соглашению ("Кубанские новости" от 10 апреля 2008 г. N 59).

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством России, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете "Тверская, 13" от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Это крайне важно для соблюдения законной процедуры, иначе работодатели были бы лишены права направить мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.

Следует отметить, что в части действия региональных соглашений о минимальной заработной плате законодательством и самими соглашениями установлен дифференцированный подход в зависимости от источника финансирования работодателя. По общему правилу указанные Соглашения не распространяются на организации, финансируемые из федерального бюджета. Так, Соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год от 25 декабря 2008 г. распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, заключивших данное Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Уже упоминавшееся Соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае не распространяется на организации, финансируемые из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Таким образом, ограничиваются права работников, финансируемых из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, что никак не согласуется с положениями ст. 3 ТК РФ о недопустимости ограничения трудовых прав и свобод или получения преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

На основании изложенного можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о региональных соглашениях, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного трудового права.

Библиография

1. Иванов А. Вступление в объединение работодателей. Кто принимает решение? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 9. С. 35.

2. Богатов И. МРОТ по соглашению // ЭЖ-Юрист. 2007. N 16.

3. Сошникова Т. А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. N 12.

4. Иванов А. Б. Отраслевое тарифное соглашение: особенности и проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. N 7.

5. Иванов А. Б. Нормативные правовые акты о труде работников гидрометеорологической службы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N N 4 - 5.

А. Иванов

зам. генерального директора

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

"Союз работодателей атомной

промышленности, энергетики

и науки России"

Подписано в печать

(27 декабря 2017 года)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее - Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее - Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях реализации Областного трехстороннего соглашения на 2018 - 2020 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области заключили настоящее Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2018 - 2020 годы (далее - Региональное соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Региональное соглашение является правовым актом и заключается для определения и реализации приоритетов социально-экономической политики области в сфере оплаты труда с учетом интересов сторон социального партнерства.

1.2. Установить размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области.

1.3. Установить размер минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы области на уровне федерального минимального размера оплаты труда.

1.4. Размер минимальной заработной платы, установленный пунктом 1.2 настоящего Регионального соглашения, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

2. Обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. Осуществлять контроль и мониторинг выполнения Регионального соглашения.

2.1.2. Рассматривать результаты мониторинга выполнения настоящего Регионального соглашения в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2. Администрация обязуется:

2.2.2. Обеспечить финансирование выполнения Регионального соглашения в полном объеме для организаций, финансируемых из бюджета Липецкой области.

2.3. Работодатели обязуются устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами минимальную заработную плату в размере не ниже установленного в пунктах 1.2, 1.3 Регионального соглашения.

2.4. Профсоюзы обязуются инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений об установлении размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Регионального соглашения.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Региональному соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Действие Соглашения

4.1. Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, установленном ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации .

4.2. Региональное соглашение вступает в силу с 01 января 2018 года.

4.3. Региональное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

Глава администрации Липецкой области

Координатор от профсоюзов Липецкой области, председатель Липецкого областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Липецкой области"

Координатор от объединений работодателей Липецкой области, заместитель председателя Правления Регионального Объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области"

О.П.КОРОЛЕВ

А.Ф.ЖИДКИХ



Просмотров