Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Защита превыше всего
В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.
Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
- уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
- сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
- в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
- но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
- за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
- за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
- по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
- в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
- погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
- раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.
Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
- всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
- в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
- общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
- общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
- раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
- самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
- уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
- такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).
Статистика за 2018 год по регионам России
Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .
Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.
Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.
Общая
Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:
А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.
По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.
Количество автоаварий детально
Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:
Название региона РФ | |||
г. Москва | 7538 | 492 | 8664 |
Московская область | 5687 | 985 | 6923 |
Нижегородская область | 3939 | 379 | 5103 |
г. Санкт-Петербург | 5292 | 253 | 6341 |
Ленинградская область | 2522 | 451 | 3372 |
Ростовская область | 3843 | 501 | 4868 |
Волгоградская область | 1762 | 248 | 2136 |
Республика Коми | 805 | 95 | 1082 |
Ханты-Мансийский АО | 1395 | 174 | 1874 |
Томская область | 624 | 80 | 763 |
Красноярский край | 3376 | 422 | 4293 |
Иркутская область | 2399 | 342 | 2886 |
Алтайский край | 2573 | 233 | 3255 |
Хабаровский край | 1403 | 156 | 1788 |
Амурская область | 1048 | 113 | 1325 |
Сахалинская область | 574 | 68 | 731 |
Магаданская область | 197 | 25 | 257 |
Республика Саха | 774 | 90 | 986 |
Гибели людей в ДТП:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками |
г. Москва | 492 |
Московская область | 985 |
Нижегородская область | 379 |
г. Санкт-Петербург | 253 |
Ленинградская область | 451 |
Ростовская область | 501 |
Волгоградская область | 248 |
Республика Коми | 95 |
Ханты-Мансийский АО | 174 |
Томская область | 80 |
Красноярский край | 422 |
Иркутская область | 342 |
Алтайский край | 233 |
Хабаровский край | 156 |
Амурская область | 113 |
Сахалинская область | 68 |
Магаданская область | 25 |
Республика Саха | 90 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 245 | 2 | 243 |
Московская область | 169 | 18 | 152 |
Нижегородская область | 195 | 16 | 181 |
г. Санкт-Петербург | 269 | 1 | 270 |
Ленинградская область | 92 | 8 | 84 |
Ростовская область | 72 | 7 | 65 |
Волгоградская область | 49 | 9 | 40 |
Республика Коми | 33 | 0 | 33 |
Ханты-Мансийский АО | 36 | 0 | 36 |
Томская область | 17 | 0 | 17 |
Красноярский край | 78 | 6 | 72 |
Иркутская область | 55 | 5 | 50 |
Алтайский край | 87 | 1 | 86 |
Хабаровский край | 45 | 1 | 44 |
Амурская область | 39 | 1 | 39 |
Сахалинская область | 12 | 0 | 12 |
Магаданская область | 3 | 0 | 3 |
Республика Саха | 21 | 0 | 21 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 390 | 43 | 397 |
Московская область | 249 | 41 | 257 |
Нижегородская область | 143 | 15 | 156 |
г. Санкт-Петербург | 148 | 20 | 149 |
Ленинградская область | 82 | 16 | 81 |
Ростовская область | 116 | 22 | 126 |
Волгоградская область | 74 | 10 | 76 |
Республика Коми | 25 | 2 | 29 |
Ханты-Мансийский АО | 43 | 5 | 44 |
Томская область | 27 | 2 | 31 |
Красноярский край | 144 | 23 | 155 |
Иркутская область | 178 | 21 | 200 |
Алтайский край | 94 | 10 | 103 |
Хабаровский край | 49 | 7 | 60 |
Амурская область | 53 | 13 | 60 |
Сахалинская область | 27 | 2 | 30 |
Магаданская область | 4 | 1 | 3 |
Республика Саха | 50 | 3 | 53 |
С участием детей:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 622 | 10 | 662 |
Московская область | 537 | 22 | 562 |
Нижегородская область | 430 | 8 | 479 |
г. Санкт-Петербург | 473 | 4 | 496 |
Ленинградская область | 271 | 21 | 293 |
Ростовская область | 408 | 23 | 429 |
Волгоградская область | 196 | 11 | 211 |
Республика Коми | 111 | 7 | 114 |
Ханты-Мансийский АО | 174 | 3 | 185 |
Томская область | 89 | 0 | 98 |
Красноярский край | 371 | 15 | 403 |
Иркутская область | 265 | 16 | 271 |
Алтайский край | 333 | 13 | 355 |
Хабаровский край | 187 | 10 | 210 |
Амурская область | 146 | 4 | 159 |
Сахалинская область | 74 | 3 | 81 |
Магаданская область | 24 | 0 | 29 |
Республика Саха | 114 | 4 | 122 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 94 | 8 | 120 |
Московская область | 2451 | 608 | 3187 |
Нижегородская область | 1114 | 230 | 1644 |
г. Санкт-Петербург | 42 | 3 | 56 |
Ленинградская область | 1689 | 377 | 2405 |
Ростовская область | 1218 | 333 | 1703 |
Волгоградская область | 377 | 98 | 481 |
Республика Коми | 259 | 61 | 405 |
Ханты-Мансийский АО | 415 | 117 | 642 |
Томская область | 160 | 41 | 200 |
Красноярский край | 1022 | 289 | 1518 |
Иркутская область | 707 | 193 | 915 |
Алтайский край | 652 | 152 | 954 |
Хабаровский край | 246 | 87 | 389 |
Амурская область | 304 | 63 | 424 |
Сахалинская область | 167 | 41 | 225 |
Магаданская область | 60 | 17 | 85 |
Республика Саха | 220 | 49 | 355 |
По вине пешеходов:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2649 | 220 | 2539 |
Московская область | 1673 | 342 | 1416 |
Нижегородская область | 1107 | 124 | 1039 |
г. Санкт-Петербург | 1985 | 127 | 1946 |
Ленинградская область | 497 | 90 | 425 |
Ростовская область | 1029 | 139 | 934 |
Волгоградская область | 536 | 66 | 494 |
Республика Коми | 207 | 22 | 203 |
Ханты-Мансийский АО | 326 | 23 | 312 |
Томская область | 193 | 20 | 181 |
Красноярский край | 965 | 92 | 914 |
Иркутская область | 775 | 101 | 703 |
Алтайский край | 883 | 81 | 837 |
Хабаровский край | 478 | 48 | 453 |
Амурская область | 269 | 29 | 249 |
Сахалинская область | 173 | 13 | 169 |
Магаданская область | 54 | 3 | 52 |
Республика Саха | 221 | 19 | 209 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 3 | 1 | 2 |
Московская область | 15 | 4 | 13 |
Нижегородская область | 11 | 0 | 18 |
г. Санкт-Петербург | 6 | 3 | 6 |
Ленинградская область | 3 | 5 | 39 |
Ростовская область | 1 | 1 | 0 |
Волгоградская область | 4 | 1 | 5 |
Республика Коми | 5 | 1 | 5 |
Ханты-Мансийский АО | 3 | 2 | 4 |
Томская область | 2 | 0 | 2 |
Красноярский край | 6 | 4 | 9 |
Иркутская область | 4 | 2 | 2 |
Алтайский край | 1 | 0 | 1 |
Хабаровский край | 3 | 0 | 3 |
Амурская область | 5 | 0 | 7 |
Сахалинская область | 1 | 0 | 1 |
Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
Республика Саха | 0 | 0 | 0 |
На личном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 4883 | 265 | 5894 |
Московская область | 2973 | 407 | 2937 |
Нижегородская область | 2392 | 233 | 3359 |
г. Санкт-Петербург | 3417 | 157 | 4340 |
Ленинградская область | 1998 | 364 | 2790 |
Ростовская область | 2591 | 323 | 3505 |
Волгоградская область | 1208 | 167 | 1574 |
Республика Коми | 534 | 63 | 776 |
Ханты-Мансийский АО | 1054 | 138 | 1475 |
Томская область | 432 | 62 | 559 |
Красноярский край | 2280 | 271 | 3099 |
Иркутская область | 1457 | 207 | 1903 |
Алтайский край | 1574 | 153 | 2152 |
Хабаровский край | 975 | 93 | 1264 |
Амурская область | 697 | 62 | 962 |
Сахалинская область | 386 | 43 | 541 |
Магаданская область | 137 | 18 | 188 |
Республика Саха | 528 | 56 | 722 |
На грузовом транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 420 | 38 | 488 |
Московская область | 475 | 71 | 618 |
Нижегородская область | 257 | 29 | 331 |
г. Санкт-Петербург | 263 | 14 | 325 |
Ленинградская область | 188 | 33 | 242 |
Ростовская область | 216 | 29 | 273 |
Волгоградская область | 121 | 16 | 140 |
Республика Коми | 52 | 5 | 82 |
Ханты-Мансийский АО | 119 | 17 | 157 |
Томская область | 23 | 5 | 27 |
Красноярский край | 161 | 44 | 237 |
Иркутская область | 142 | 29 | 161 |
Алтайский край | 140 | 11 | 198 |
Хабаровский край | 82 | 10 | 100 |
Амурская область | 105 | 16 | 147 |
Сахалинская область | 47 | 14 | 45 |
Магаданская область | 14 | 2 | 21 |
Республика Саха | 49 | 11 | 66 |
На общественном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2071 | 81 | 2572 |
Московская область | 1866 | 212 | 2378 |
Нижегородская область | 1403 | 105 | 1995 |
г. Санкт-Петербург | 1513 | 42 | 1966 |
Ленинградская область | 1014 | 128 | 1420 |
Ростовская область | 1383 | 134 | 1849 |
Волгоградская область | 603 | 63 | 771 |
Республика Коми | 322 | 40 | 421 |
Ханты-Мансийский АО | 534 | 72 | 721 |
Томская область | 224 | 23 | 288 |
Красноярский край | 1344 | 139 | 1787 |
Иркутская область | 816 | 96 | 1054 |
Алтайский край | 956 | 60 | 1284 |
Хабаровский край | 480 | 52 | 702 |
Амурская область | 373 | 22 | 499 |
Сахалинская область | 208 | 19 | 279 |
Магаданская область | 76 | 9 | 101 |
Республика Саха | 308 | 29 | 445 |
По маркам автомобилей
Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.
Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.
В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:
Причин ДТП
Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.
Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.
В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:
Что предпринимается государством по снижению количества аварий
Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.
Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .
В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.
Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.
Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.
Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.
Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.
Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что
мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.
Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.
Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,
риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.
Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».
В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.
Отметим, что, согласно статистике ,
мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.
Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.
Гибнут, потому что не замечают
Заместитель гендиректора рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».
Координатор проекта «Мотогорожане» Павел согласен со статистикой страховой компании.
«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —
говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».
Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.
Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.
В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя на седане представительского класса Volkswagen Phaeton мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.
МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Количество ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклов и мопедов, сократилось в завершившемся мотосезоне, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.
По данным официальной статистики аварийности, в марте-сентябре 2017 года было зарегистрировано более 5,8 тысячи таких автоаварий, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погиб 631 человек (снижение на 17,1%) и были ранены более 6,4 тысячи (снижение на 11,9%).
Позитивная тенденция
Вопросы сокращения уровня аварийности на дорогах подробно обсуждались на прошедшем в Орле Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений Госавтоинспекции.
Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.
Это стало возможным в частности благодаря реализуемой федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", совершенствованию нормативно-правовой базы, усилению ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительной регламентации деятельность собственников дорог, внедрению новых требований к обустройству пешеходных переходов, активно развивающейся системе видеофиксации.
Статистика: лидеры нарушений
По данным статистики, в период с 2005 по 2016 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.
Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.
"Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы", — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. "Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу", — подчеркнул Кузин.
"Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков", — сообщила РИА Новости президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.
На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. "Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством", — подчеркнула Агре.
Защита превыше всего
Еще один фактор, который привел к сокращению числа погибших мотоциклистов, это активное использование пассивной безопасности — "мотоциклетной защиты" — специальных жилетов, так называемой "черепахи", наколенников, налокотников, а также шлема.
Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование, инициированное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов (ACEM), по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.
В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка эффективно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.
"Мы очень благодарны мотосообществу, которое активно работает с нами по пропаганде использования "защиты" и шлема мотоциклистами. Во многих ситуациях шлем спасает водителя от серьезных травм, это неоднократно доказывали как российские, так и международные исследования", — сообщила Наталья Агре.
По ее словам, особое место в решении вопросов снижения аварийности занимают адресные социальные кампании, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В настоящее время стартовала новая кампания "Повод для обгона", которая пройдет в десяти субъектах РФ в шести федеральных округах. Ее главная цель — напомнить водителям правила совершения обгона и тем самым предотвратить новые аварии.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом