Научно-исследовательский проект «Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми. Групповой исследовательский проект «Безопасность Моё предположение о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье ока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Невидимая опасность в доме

ученик 4 класса

Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

С Морозовка

2012год

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………3

2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

5) Мои исследования………………………………………………………7-8

6) Выводы…………………………………………………………………………….8

7) Литература……………………………………………………………………..9

Введение

Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

1)Что такое электромагнитное излучение.

2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

4)Провести свои собственные исследования.

Что такое электромагнитное излучение

Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

Что излучает электромагнитные поля в доме

Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

источником электромагнитного излучения.

Влияние излучения на человека

Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

Обнаруживается снижение иммунитета.

Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

Мои исследования

Опрос одноклассников

Мои измерения

Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

компьютером и мобильным телефоном в сутки.

за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

Выводы

Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

    Проводить меньше времени за разными электроприборами.

    Не нужно одновременно включать много электротехники.

    При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

для людей разного возраста.

Литература

Исследовательская конференция

учащихся МБОУ «СОШ №5»

Направление: окружающий мир

ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ!

Репин Виталий ,

ученик 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №5»

Руководитель: Секлецова Елена Алексеевна ,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №5 »

Чернушка - 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1.Территория двора………………………………………………………4

1.1. Детская площадка…………………………………………………….4

1.2. Автомобиль его влияние на людей………………………………….4

1.3. Автостоянки и их ограждения……………………………………….5

2. Автопарковка на газонах и детских площадках……………………..7

2.1. Последствия автопорковки во дворах………………………………7

2.2. Социологический опрос……………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………9

Список литературы…………………………………………………….…10

Приложения…………………………………………………………….…11

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом количество автомобилей растет. Узкие улицы нашего города не обладают пропускной способностью и не оборудованы места для парковки, вследствие чего возникают пробки и проблемы со стоянкой для личного автомобиля. Но не только на улицах не хватает места – во дворах домов ситуация складывается еще хуже.

Двор – пространство непосредственно перед домом, а поэтому самое чистое и убранное.

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная проблема практически для любой улицы нашего города. Сегодня автомобили все настойчивее осваивают пространство, предназначенное для детских площадок, уничтожают газоны и создают другие трудности для жильцов.

Автовладельцы стараются пристроить личные автомобили поближе к дому и бесплатно. Поэтому мне стало интересно изучить жизнь на территории двора.

Ц ель работы: узнать, что такое двор и кому он принадлежит.

В соответствии цели были поставлены задачи:

1 Изучить и проанализировать справочную литературу.

2. Провести социологический опрос среди жителей города Чернушка.

3. Описать полученные результаты исследования.

4. Создать презентацию.

Объект исследования: двор.

Гипотеза: двор-детская площадка или парковка автомобилей?

Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос , обобщение полученных данных.

    Территория двора

    1. Детская площадка

Дворовая территория – не просто клочок земли, необходимый для обслуживания жилого дома, это нужное всем нам жизненное пространство, среда обитания.

Прекрасно, когда в районе есть парки и стадионы, а в микрорайонах – ухоженные детские площадки и оборудованные автостоянки, клумбы, деревья, кустарники.

Детская площадка – это территория, на которой размещены элементы игрового оборудования, предназначенные, для проведения безопасного досуга детей.

Типы детских площадок:

Площадки для детей 3 – 6 летнего возраста;

Площадки для подростков 7 – 12 летнего возраста;

Универсальные площадки.

Место под площадку выбирают по следующим критериям:

Располагать ее подальше от хозяйственной зоны, но поближе к дому, окнам из которых удобно присматривать за детьми;

Необходимо достаточное освещение;

Не допустим избыток полуденного солнышка;

Хотя бы частично территория площадки должна находиться в тени, но подальше от клумб и грядок.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом большей частью ровно и коротко подстриженным.

    1. Автомобиль и его влияние на людей

Автомобильные выхлопы вредны не только легким человека. Концентрация вредных веществ в этих газах резко снижает умственные способности людей.

У детей наличие свинца в крови может ухудшать способность к обучению и вызывать приступы агрессии.
“Удобренный” таким вот способом организм – один из факторов ухудшения здоровья населения.

Довольно большую проблему для человека представляют присутствующие в бензине канцерогены (имеют огромное негативное воздействие на организм), а также свинец.

Микрочастицы последнего вызывают у детей процессы, при которых нарушается работа головного мозга. Это приводит даже к тому, что дети становятся просто глупее.

В атмосферу свинец предприятиями не выбрасывается, но из-за того, что еще пять лет тому назад он использовался как дополнение к бензину, практически весь грунт города им заражен.

Сухая погода плюс небольшой ветерок – и вся эта смесь вдыхается нами. Выхлопы от транспортных средств и автошум очень вредны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

К группе повышенного риска ученые относят пожилых людей, женщин, а также людей, страдающих ангиной. Беременные женщины имеют выше вероятность родить ребенка, больного аутизмом.

    1. Автостоянки и их ограждения

Сегодня многие детские площадки, как и сами дворы, не огорожены. Во многих дворах жители ставят свои машины или вовсе превращают дворовые дороги в проезжую часть. Играть в таких условиях нам не безопасно!

Паркуют машины на детских площадках и газонах. Несмотря на то, что там установлены качели, песочницы, турники и многое другое, паркуют вплотную к установленным игровым формам, нисколько не смущает и то,

что мы там играем. Неоднократно наблюдали и такие картины - машины паркуют прямо на газонах, где руками других людей, их же соседей, высажены цветы (Приложение 1)

Виды автостоянок:

Кратковременного и длительного хранения автомобилей;

Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой);

Внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части);

Гостевых (на участке жилой застройки);

Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);

Приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающищ).
(Приложение 2)

2. Автопарковка на газонах и детских площадках

2.1. Последствия автопарковки во дворах

После «дворовых» парковок мы наблюдаем «лысый» газон, портится экология дворовых территорий.

Заставленный машинами двор - это дискомфорт не только для самих водителей и пешеходов, но и для работы спецтехники, скорой помощи и полицейского патруля. Насколько бы быстро ни приехала машина МЧС, пожарная машина или другая спецтехника, а они, как известно, габаритные, не смогут вплотную подъехать к нужному месту.

Из-за габаритов спецтехники становится большой проблемой въезд во двор, теряется время, сэкономленное в пути.

Между припаркованными автомобилями остается места ровно для легковушки, а нужно подогнать к подъезду, кого-то эвакуировать или выносить на носилках тяжелобольных. Но что, же делать, когда нужно действовать незамедлительно, в экстренных ситуациях?

Работники пытаются подъезжать к дому через детскую площадку, по газону, но и это не всегда возможно - опять-таки из-за припаркованных там машин.

В зимних условиях затруднена работа по очистке кровель. Машины ставят рядом с домом. Иногда даже на всю зиму, до самой весны. Для сбивания сосулек, снега и наледи с кровель не подъехать автовышке.

Последствия всех автопарковок есть в нашем городе и их, необходимо устранять (Приложение 3).

И на это потребуется немало времени, материальных и человеческих усилий.

2.2. Социологический опрос

Социологический опрос мы проводили вместе с мамой среди знакомых, соседей и других жителей города. Мы ходили по улицам нашего города, фотографировали дворы, опрашивали людей, как они относятся к автопарковкам в их дворах. Мнения некоторых людей мы записали (Приложение 4)

Мы провели опрос, который был составлен из четырех вопросов, у 30 человек: из них 15 мужчин и 15 женщин. Результаты опроса занесены в таблицу. (Приложение 5 , таблица № 1)

Вывод: по результатам опроса видно, что большинство людей имеют свой личный автомобиль, оставляют его в неположенных местах, считают что автомобиль, стоящий на детской площадке не вредит окружающим, но отрицательно относятся к автопарковкам во дворах. (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я определил что всем автовладельцам нужно помнить о том что их оплошность, может стоить кому-то жизни! Нужно соблюдать требования пожарной безопасности! Не оставлять личный автотранспорт в местах предназначенных для парковки и автостоянки специальной пожарной техники! Не забывать о детях и о том, что им нужно, где то играть и развиваться! Также осознавать, что автомобиль наносит вред окружающим.

По результатам опроса и исследованиям наших улиц я сделал для себя вывод, что автовладельцы осознавая, что парковаться во дворах на детских площадках и газонах нельзя все равно паркуются и так же понимают, что предоставляют неудобство для окружающих и наносят вред организму людей.

Таким образом, парковка автомобилей на детской площадке – это беда города, похабное отношению автовладельцев и к детям, и к зелёным насаждениям, и своим соседям.

На сегодняшний день можно сказать, что жители города остаются практически один на один с этой проблемой. Как можешь, так и решай, но сам.

Хочешь - не выходи из квартиры и выгуливай детей в помещении, хочешь – ищи другое место для прогулки, хочешь - лично и физически разберись с автовладельцем, который включил мотор своей машины и травит тебя и твоих близких выхлопными газами.

Еще хотелось бы отметь то, что если автолюбителю хочется иметь автомобиль- пусть сначала подумает ЗАРАНЕЕ, куда он его будет ставить. А если уже имеет, то пусть вспомнит про совесть, её тоже желательно иметь порядочному человеку.

Дети и опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
- На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
- Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
- Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

Окна и балконы - опасность номер один.

Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Комнатные растения.

Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
- Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
- Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
- Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
- Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
- Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

(Подготовительная группа)

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.

Какие опасности можно

Панфилов Максим, Чумак Варвара,

обучающиеся 1 «А» класса,

МОУ СШ №140.

Руководитель: Козлова Л.П.

Цели исследования

  • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
  • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

Задачи исследования

Методы исследования:

  • изучение материала с помощью печатных изданий;
  • интернет;
  • беседа с родителями;
  • собственные наблюдения.

Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

  • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
  • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
  • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

Ртуть

Машины во дворе

Ямы, колдобины.

Игровая площадка.

Бездомные собаки и кошки.

Неизвестные предметы

(коробки, пакеты и т д.)

Сезонные опасности

Подвалы и чердаки

Неизвестные растения,

ядовитые грибы

Незнакомцы

Памятка « Безопасный двор»

1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

8.Не заходите в подвал или на чердак!

9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

Берегите себя!

Спасибо за внимание!



Просмотров