Наказание за езду без техосмотра. Какой штраф за отсутствие техосмотра? Штраф за не пройденный техосмотр

Время чтения: 3 минут

До недавнего времени наличие техосмотра (ТО) было обязательным условием эксплуатации автомобиля, а при отсутствии специального талона можно было получить штраф. Технический осмотр остался обязательным и сейчас, но теперь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявление подтверждающего его прохождение документа у рядовых водителей. Нет и штрафа, так как отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением. Но пока это относится не ко всем. Для некоторых водителей процедура осталась обязательной. Для кого, какой и в каких случаях предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году, попробуем разобраться в этой статье.

Правила прохождения ТО

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Независимо от года выпуска ежегодному ТО подлежат:

  • учебные автомобили;
  • грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Осмотр в 2019 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение. Во время прохождения автомобиль должен быть чистым, в нем должны быть в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Всю проверку выполняет специалист самостоятельно, от хозяина машины практически ничего не требуется.

Кого штрафуют

Наложить штраф за отсутствие техосмотра в России в 2019 году, вернее, за отсутствие диагностической карты (она выдается вместо талона ТО) сотрудники ГИБДД могут на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе такси, и для транспортировки опасных грузов. Объяснение простое: степень ответственности у водителей таких ТС намного выше, чем у простых участников дорожного движения. Остальные водители могут не переживать за просроченный техосмотр и о том, какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году. Но следует сказать, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штрафовать за отсутствие ТО будут всех водителей. Ожидается, что он будет принят Госдумой в ближайшее время.

Размер наказания

Если у водителей перечисленных выше ТС нет диагностической карты, за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность.

Штраф за езду без ТО в 2019 году, как и в предыдущем, пока составляет от 500 до 800 рублей. Но в связи с предполагаемыми изменениями в КоАП его размер уже в этом году может возрасти до 2 тыс. рублей

В сети достаточно много информации, которая говорит о взыскании в размере 5000 рублей либо в виде лишения прав. И у автолюбителей возникает закономерный вопрос: какой штраф за непройдённый техосмотр придется заплатить в действительности? Статья 12.1 КоАП РФ регламентирует этот вопрос: 500-800 руб. Другие денежные взыскания законом пока не предусмотрено.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя. Владелец не будет подвержен административному наказанию.

Техосмотр и ОСАГО

Несмотря на отмену наказания за отсутствие технического осмотра, прохождение его необходимо. Во-первых, проводится он для своевременного выявления неисправностей автомобиля и допуска к участию в дорожном движении. Во-вторых, без него нельзя получить полис ОСАГО. А вот если нет полиса, то это уже нарушение ПДД, за которое каждый водитель будет нести ответственность.

Способы оплаты

Вот мы и определились с вопросом о том, если нет техосмотра, какой штраф в 2019 придется платить. Теперь нужно определиться с тем, как это сделать: способов множество, в том числе дистанционных – через интернет-порталы и платежные системы. Подробно о каждом способе написано в отдельной статье – .

Штраф за отсутствие техосмотра: Видео

Любой владелец автомобиля знает, что в число документов, которые необходимы для законного передвижения по дорогам, входят не только водительское удостоверение и ПТС, но и полис ОСАГО с талоном техосмотра. Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет автолюбителю быть уверенным в том, что в случае ДТП проблем с восстановлением автомобиля не случится, даже если у виновника аварии совсем нет денег на ремонт.

Ответственность за отсутствие страхового полиса предусмотрена действующим законодательством. Каков ее размер, и влияет ли на него отсутствие документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортного средства?

Ответственность автовладельца за отсутствие техосмотра и ОСАГО

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием для оформления . При этом штраф за отсутствие талона техосмотра или истечение срока его действия действующим законодательством не предусмотрен – проблемы у владельца автомобиля могут возникнуть лишь при оформлении страховых выплат в случае ДТП.

Исключением из данного правила являются легковые автомобили, используемые в качестве такси, автобусы и грузовые автомобили, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и оборудованы более чем восьмью сиденьями, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов. В этом случае размер административного штрафа, налагаемого на собственника авто, варьируется в промежутке от 500 до 800 рублей.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у автовладельца может быть нескольких видов:

Штраф за езду без полиса

В этом случае предполагается, что полис у владельца транспортного средства имеется, но по каким-либо причинам он не может его предъявить (например, забыл документы дома). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей. Данная норма установлена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса

Если собственник транспортного средства не застраховал его в установленном законом порядке, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, на него налагается административный штраф в размере 800 рублей.

Штраф за использование полиса с истекшим сроком действия

Если срок действия страхового полиса, предъявляемого владельцем, закончился, размер штрафа составит 800 рублей, т.к. действующее законодательство не определяет понятие «просроченная страховка» и приравнивает ее к полному отсутствию полиса у автовладельца.

Штраф за езду вне периода использования

Ч. 1 ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за подобное правонарушение в виде штрафа в размере 500 рублей. Эта статья применяется в том случае, если собственник транспортного средства оформил страховку, которая действует только на протяжении определенного периода времени, например, в летний сезон, который начинается в апреле и заканчивается в октябре. В том случае, если управление автомобилем будет осуществляться в иное время, его владелец понесет административную ответственность.

Размер штрафа, налагаемого на автовладельца за вождение автомобиля при отсутствии страховки и талона техосмотра, может варьироваться в зависимости от ряда факторов: категории транспортного средства, срока действия полиса ОСАГО и т.д.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.



Просмотров