Могут ли военные стоять на учете. Штраф за непостановку на воинский учет

То, каким образом будет проведена первоначальная постановка гражданина на воинский учет, может оказать достаточно серьезное влияние на дальнейшее развитие событий, связанных с его призывом. Об этом говорилось уже не раз, но, к сожалению, количество тех, кто предпочитает не отягощать свое сознание подобными сведениями, по-прежнему огромно, несмотря на все усилия по правому просвещению призывников и их близких. Поэтому еще раз пройдёмся по наиболее часто всплывающим в ходе консультаций вопросам:

1. Что будет, если призывник не успел встать на воинский учет в установленный срок по уважительным причинам (с 1 января по 31 марта в год достижения 17 лет)?

Собственно говоря, ничего, если он встанет на воинский учет так скоро, как появится такая возможность (скажем, выпишется из больницы или вернётся из-за границы), и предоставит в военкомат соответствующие документы.

2. Стоит ли оспаривать решение об определении категории годности, вынесенное при первоначальной постановке на воинский учет, если вы с ним не согласны, учитывая, что меньше чем через два года призывная комиссия будет определять категорию годности заново?

Да, стоит. Призывная комиссия, которая по достижении гражданином совершеннолетия будет рассматривать вопрос о его годности к военной службе, всегда отталкивается от категории годности поставленной при первоначальной постановке на учет. И, если изначально была поставлена категория «В» (ограниченно годен), то шансы, что призывная комиссия примет решение о зачислении такого призывника в запас, существенно возрастают. Поэтому очень важно, чтобы именно при постановке на учет сразу была установлена верная категория годности.

3. Является ли медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на учет медицинским вмешательством, требующим письменного информированного согласия гражданина?

Да, так как освидетельствование включает в себя такие виды медицинского вмешательства как:

1.Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза.

2. Осмотр.

3. Антропометрические исследования.

4. Тонометрия.

5. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций.

6. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций.

7. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы);

Все эти мероприятия попадают в «Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н. Кроме того, согласия требуют и любые диагностические обследования, которые могут быть назначены при освидетельствовании. Таким образом, гражданин должен в письменной форме дать информированное добровольное согласие на проведение освидетельствования, и это согласие должно быть приобщено к личному делу призывника.

4. Учитывая, что с 2012 года гражданин РФ, достигший возраста 15 лет, может самостоятельно дать согласие на медицинское вмешательство, необходимо ли присутствие родителей или других законных представителей несовершеннолетнего на медицинском освидетельствовании при постановке на воинский учет?

Да, на наш взгляд, присутствие родителей или других законных представителей всё равно необходимо, так как на них лежит обязанность не только по воспитанию и содержанию детей, но также и по заботе о здоровье последних в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ. Таким образом, в рамках исполнения этой обязанности родитель имеет право быть ознакомлен с тем, какое медицинское вмешательство может быть осуществлено в отношении его несовершеннолетнего ребенка рамках медицинского свидетельствования. Кроме того, родитель обычно более осведомлен о проблемах здоровья несовершеннолетнего, так как отслеживал их с рождения, и может предоставить полную информацию, необходимую для объективной оценки состояния здоровья и категории годности к военной службе допризывника.

5. Необходимо ли родителю сопровождать допризывника на всех стадиях постановки на воинский учет?

Да, присутствие родителя на всех стадиях постановки на воинский учет необходимо. Первоначальная постановка на воинский учет является событием, регламентирующим воинскую обязанность несовершеннолетнего, с вытекающим из этого комплексом прав и обязанностей. В соответствии с п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Таким образом, сопровождение несовершеннолетнего ребенка при общении с военным комиссариатом и комиссией по постановке на воинский учет и знакомство со всеми документами, которые заполняет и подписывает несовершеннолетний, является правом и обязанностью родителя. Её губы неплохо работают на члене, ублажают разные потребности своего любовника, чей пенис стал твёрдым и открытым для более интересных и заманчивых идей по соблазну. Вы хотите большего? Тогда просто заходите в гости на СиськиПопки .

Эксперт проекта «Общество и Армия» Максим Бурмицкий

Добрый день, хорошая статья:

«Электронный журнал „Азбука права“, 03.12.2014
КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ?
Обязанности по воинскому учету
Воинский учет является одной из форм исполнения воинской обязанности гражданина РФ (п. 1 ст. 1 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания);
- являться по повесткам военного комиссариата в указанные сроки;
- при переезде на новое место жительства или место временного пребывания на срок более трех месяцев - сняться с воинского учета;
- встать на воинский учет по новому месту жительства в двухнедельный срок;
- бережно хранить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
Гражданин обязан встать на воинский учет в двухнедельный срок в случае:
- приобретения гражданства РФ;
- приобретения военно-учетной специальности гражданами женского пола;
- оформления временной регистрации на срок более трех месяцев по месту новой регистрации.

При выезде за пределы РФ на срок свыше шести месяцев гражданин обязан сняться с воинского учета, а по возвращении встать на воинский учет в двухнедельный срок.
Гражданин обязан сообщать в территориальный отдел военного комиссариата об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ). Ответственность за неисполнение обязанностей
За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

При этом нужно учесть, что есть категории граждан, которые не должны исполнять обязанности по воинскому учету и не несут ответственность за их неисполнение. К таким гражданам относятся (п. 1 ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):
1. Граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности, в том числе:
1.1. Граждане, освобожденные от призыва на военную службу (п. п. 1, 2 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.2. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 3 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.3. Граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
2. Граждане, проходящие военную службу.
3. Граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы.
4. Лица женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.
5. Граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.
Разъяснение Верховного Суда
Верховный Суд РФ разъяснил, что в зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Так, если гражданин уезжает на новое место жительства или место временного пребывания, а равно выезжает из РФ без снятия с воинского учета, а также прибывает на новое место жительства или место временного пребывания или возвращается в РФ и не встает на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Здравствуйте. Я пропустил в том году возможность прохождения первичной постановки на воинский учет. Куда мне сейчас обращаться и как можно объяснить такой проступок? И хотел бы узнать, могу ли я пройти процедуру первичной постановки на воинский учет не в военкомате по ПМЖ?

Дмитрий

Есть ответ

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления.

2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

Прохождение комиссии должно быть по месту регистрации призывника.

Причины пропуска говорить убедительные, иначе административная ответственность по ст.21.26 КоАП РФ.

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.

Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.

Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.

2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?

Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев - военкомат по месту пребывания.

О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.

Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?

Для постановки на воинский учет понадобятся:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места жительства и справка о семейном положении;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
  • документ об образовании и его копия;
  • выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
  • квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
  • оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).

Документы нужно представлять в военкомат лично.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.

После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - приписное свидетельство.

4. Как проходит постановка на воинский учет?

При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.

Тогда же юноша проходит первую , во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

5. Что будет, если не встать на воинский учет?

Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
  • тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
  • препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, - например, пожара или стихийного бедствия;
  • других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.

Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.

Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.

Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во (с 18 лет).

Законодательство о воинской обязанности предусматривает специальную процедуру первоначальной постановки на воинский учет, которую должны проходить все граждане мужского пола, достигшие 16-летнего возраста. Фактически данные мероприятия реализуются в год достижения будущими призывниками 17-летия, но период для их проведения ограничивается тремя первыми месяцами этого года, поэтому в большинстве случаев вызывают 16-летних граждан. Первоначальная постановка на учет осуществляется по аналогии с призывными мероприятиями, поэтому граждане вызываются для ее прохождения по повестке военного комиссара. Чаще всего указанные повестки рассылаются в администрации образовательных организаций, на которые возложена обязанность по содействию данной процедуре.

Ответственность за отказ от постановки на учет

Нарушение обязанностей в области воинского учета влечет назначение административного наказания гражданину, который допустил указанное нарушение. Ответственность за него установлена в виде штрафа, размер которого может составить от ста до пятисот рублей. Альтернативным видом наказания является предупреждение, которое фиксируется в соответствующем постановлении, объявляется гражданину устно. При этом указанное нарушение считается совершенным только в том случае, когда у будущего отсутствовали уважительные причины неявки по повестке военного комиссара в установленный срок. Например, уважительной причиной, исключающей привлечение к ответственности, является подтвержденная болезнь гражданина в соответствующий период.

Сложности при привлечении к ответственности

Описанная административная норма, предусматривающая привлечение к ответственности за невыполнение обязанностей по воинскому учету, на практике применяется сравнительно редко. Военные комиссариаты не заинтересованы в назначении соответствующих наказаний, поскольку уклонение 16-летнего гражданина от явки еще не означает невозможность призыва его для прохождения военной службы в будущем. Кроме того, возникают многочисленные сложности, связанные с доказыванием совершения правонарушения. Так, повестка о необходимости явки в военный комиссариат должна вручаться гражданину лично, под его роспись, что делается далеко не всегда. Кроме того, нарушителями в данном случае являются несовершеннолетние, поэтому реальное административное наказание в виде штрафа назначается нечасто.



Просмотров