Мнимый больной характеристика органа. Пересказ комедии «Мнимый больной» Мольера

Краткое содержание "Мнимого больного", которое вы найдете в этой статье, познакомит вас с комедией-балетом, созданной в 1673 году. Премьера ее состоялась в театре Пале-Рояль 10 февраля этого же года. Автор произведения - Мольер. краткое содержание которого вы прочтете, - последняя пьеса этого автора и, возможно, самая загадочная из всех. Начинается она знакомством с главным героем.

Представление главного героя

Арган, герой комедии, провел последние несколько дней в записях и подсчетах. Он выяснил, из-за чего так плохо себя чувствовал в последнее время. Оказалось, что он выпил слишком много лекарств - примерно 40 видов различных микстур и таблеток, сделал 14 впрыскиваний и 15 уколов. Арган решил высказать недовольство доктору Пургону, своему лечащему врачу, за то, что он едва не отправил его на тот свет.

Отношение членов семьи к чудачеству Аргана

К тому, что Арган проявлял повышенный интерес к своему здоровью, по-разному относились члены его семьи. Белина, его вторая жена, выполняла указания врачей. Она надеялась, что так муж быстрее умрет, чем подхватив простуду. Анжелика, его дочь, отрицательно относилась к стремлению отца вылечить очередное заболевание, выдуманное им. Однако она молчала, проявляя покорность старшим. Зато Туанета, служанка, отказывалась молчать. Женщина обсуждала докторов и пререкалась с больным, не желая делать очередную припарку. Она сыграет еще очень важную роль в произведении. Что именно сделает Туанита, вы узнаете, если дочитаете до конца краткое содержание рассказа "Мнимый больной".

Секрет Анжелики

Анжелика однажды рассказала служанке о секрете, мучавшем ее: она влюбилась в юношу Клеанта, которого видела только один раз. Спасая Анжелику от грубости какого-то джентльмена, тот произвел на нее неизгладимое впечатление. Поэтому девушку охватило волнение при попытке отца впервые заговорить о свадьбе. Анжелика подумала, что Клеант приходил к ее отцу, чтобы просить ее руки и сердца. Однако пыл девушки быстро остудили. Арган собирался выдать ее за более подходящего жениха.

Кандидат в мужья

Им оказался Томас Диафуарус, племянник доктора Пургона. Этот юноша вскоре сам должен был стать врачом. Отец расписывал Анжелике достоинства будущего зятя, говоря, что у девушки всегда будет врач под боком, и ей не нужно будет платить за его услуги. Кроме того, Томас является наследником как своего отца, так и дяди Пургона. Девушка не ответила ничего отцу, однако после этой беседы плакала на плече у служанки. Та высказала Аргану все, что думала его дочь, однако все напрасно - отец девушки был словно глухой. Что же будет дальше? Читайте краткое содержание "Мнимого больного", и вы узнаете ответ.

Служанка берет судьбу девушки в свои руки

У Белины тоже были причины не допустить брака Анжелики: мачеха была жадной и не желала делиться с девушкой наследством мужа. Она даже пыталась упрятать Анжелику в монастырь. Судьба девушки, таким образом, оказалась в руках Туанеты, которая с радостью взяла на себя это бремя. Прежде всего, следовало сообщить Клеанту о том, что Анжелику хотят выдать за другого. И Туанета послала к нему Полишинеля, ростовщика, давно влюбленного в эту служанку.

Появление Клеанта

Первая интермедия с танцами и песнями изображает Полишинеля, который идет по улице, пьяный от любви, что приводит к забавному происшествию с жандармами. Клеант вскоре пришел к Аргану, однако не из-за любви к его дочери, а как заменяющий учителя пения, который отправился ненадолго в деревню по срочным делам. Отец согласился лишь при условии, что лично будет присутствовать во время проведения занятий.

Опера Клеанта и Анжелики

Как только начался урок, вошли Диафуарусы, отец и сын. Последний высокопарной речью поприветствовал Аргана. Затем он принял девушку за будущую тещу. Поняв, что ошибся, он поспешил сделать ей предложение. Томас подарил невесте трактат о вреде кровообращения, который он сам написал. Для празднования помолвки был выбран музей, в котором производилось публичное женщины.

Отец Анжелики захотел, чтобы и она тоже сделала что-нибудь. Вдруг он заметил учителя пения и решил заставить девушку развлечь собравшихся пением. Клеант дал Анжелике ноты и сообщил, что они исполнят его новую оперу, и девушке следует приготовиться к небольшой импровизации. В опере говорилось о пастушке и пастушке - двух влюбленных, под которыми не трудно было опознать Клеанта и Анжелику. Опера исполнялась как бы для всех, но на самом деле Клеант обращался к своей возлюбленной, пересказывая ей историю их любви. В финале пьесы пастушок приходит к своей возлюбленной в дом, узнав о том, что отец хочет выдать ее за недостойного ухажера. Мы лишь вкратце описали эту любопытную сцену из произведения "Мнимый больной". Очень краткое содержание ее, конечно, сильно проигрывает оригиналу. Но подробно описывать эту сцену в рамках темы статьи мы не имеем права. Поэтому продолжим знакомить читателей с сюжетом.

В конце концов Арган приказал остановиться. Он не понимал, в чем дело, однако чувствовал, что что-то не так в этой опере. Когда смолкла музыка, Арган сказал дочери взять под руку Томаса и назвать его при всех своим мужем. Девушка вдруг отказалась выполнить приказ. Гостям пришлось уйти ни с чем.

Неудавшаяся помолвка

Арган в бешенстве. Зайдя к Анжелике, Белина находит у нее Клеанта. Он поспешно убегает. Затем к Аргану приходит Беральд, его брат. Он говорит о том, что нашел другого достойного кандидата на роль мужа его дочери, однако Арган не желает ничего слышать. Тогда Беральд решает пригласить в дом цыган, которые должны развлечь его угнетенного брата. Во второй интермедии - и их радостные песни о весне, о людях и о любви.

Разговор двух братьев

Беральд хочет образумить брата, но тщетно: тот настаивает на том, чтобы мужем Анжелики стал врач, и никто иной. Беральд недоумевает, почему Арган, обладая столь крепким здоровьем, тратит свое время на врачей? Он объясняет крепкое здоровье брата тем, что, несмотря на принятие стольких разных лекарств, Арган сих пор жив. По всей видимости, удивляется этому и сам Мольер ("Мнимый больной"). Читать краткое содержание вам интересно? Оригинал произведения не идет ни в какое сравнение с изложением его сюжета. Вам наверняка доставит массу удовольствия пьеса Мольера, если вы решите поближе с ней познакомиться.

Братья постепенно заводят беседу о медицине, о том, нужна ли она. Беральд допускает, что лекари - образованные люди, знают древние языки и гуманитарные науки. Однако они притворщики и лгуны, вымогающие деньги у больных. Человеческий организм чужд вмешательствам - он органичен, сложен и тонок сам по себе. Лишь природа может справиться с болезнью, если доктора не будут ей мешать. Однако на Аргана (на фото выше - Константин Станиславский в его роли) не действуют никакие убеждения его брата. Единственный выход для Беральда - сводить его на комедию Мольера, автор которой высмеивает горе-лекарей. Но Арган и слушать не хочет об этом. Он убеждает брата в том, что если он не будет слушаться врачей, то умрет страшной болезнью.

Беральд оскорбляет Пургона

Краткое содержание "Мнимого больного" продолжается тем, что появляется аптекарь Флеран, который приносит клистир, изготовленный доктором Пургоном специально для Аргана. Беральд, несмотря на сопротивление брата, прогоняет его прочь. Уходя, аптекарь обещает сообщить обо всем Пургону. Через некоторое время является доктор, уязвленный до глубины души. Он говорит, чтобы Арган не смел просить его ни о чем, замечает, что тот скоро умрет без его ухода.

Туанета притворяется лекарем

Какой же финал готовит нам Мольер? "Мнимый больной", краткое содержание которого уже подходит к концу, в этом отношении не разочарует читателей. Но обо всем по порядку.

Появляется Туанета в одежде странствующего лекаря. Служанка представляется наилучшим доктором, обладающим лучшими рекомендациями и лекарствами в мире. Его якобы заинтересовал Арган, поскольку того никто не может вылечить. "Доктор" предлагает свои услуги, говоря о том, что этот уникальный случай имеет большую ценность для медицины. Туанета замечает, что Пургон - неуч. Служанка ставит Аргану противоположный диагноз, дает ему рецепт и уходит. Не правда ли, весьма остроумную героиню создал Мольер ("Мнимый больной")? Краткое содержание по главам, к сожалению, не передает всех тонкостей характеров.

Разоблачение Белины

Братья опять обсуждают замужество девушки. Арган настаивает на своем - супругом ее может стать только доктор, либо Анжелика уйдет в монастырь. Конечно, Белина предлагает именно последний вариант. Тогда служанка задумывает подстроить ситуацию, при которой всем станут ясны истинные намерения Белины. Мнимый больной соглашается участвовать в этом и притворяется мертвым.

Узнав о кончине супруга, Белина не скрывает радости - все деньги наконец-то достались ей! Клеант и Анжелика, напротив, впадают в отчаяние. Вдруг Арган воскресает и дает согласие на женитьбу Клеанта на его дочери, однако при условии, если тот получит медицинское образование.

Счастливый финал

Вот, наконец, мы и подошли к финалу, которым завершает свое произведение Жан Батист Мольер ("Мнимый больной"). Краткое содержание его следующее. Брат мнимого больного предлагает ему самому стать доктором. Даже если он не сможет постичь науку, это не важно - все равно ему не нужно ничего знать о медицине. Достаточно лишь одеть халат и шапочку и использовать латинский язык, рассуждая о болезнях.

Заключительная интермедия исполняется актерами, которые являются знакомыми Беральда. Аргана посвящают в доктора. На этом заканчивается краткое содержание "Мнимого больного", как, впрочем, и сама пьеса.

После долгих подсчётов и проверок записей Арган понял наконец, отчего в последнее время так ухудшилось его самочувствие: как выяснилось, в этом месяце он принял восемь видов лекарств и сделал двенадцать промывательных впрыскиваний, тогда как в прошлом месяце было целых двенадцать видов лекарств и двадцать клистиров. Это обстоятельство он решил непременно поставить на вид пользовавшему его доктору Пургону. Так ведь и умереть недолго.

Домашние Аргана по-разному относились к его одержимости собственным здоровьем: вторая жена, Белина, во всем потакала докторам в убеждении, что их снадобья скорее всяких болезней сведут муженька в могилу; дочь, Анжелика, может быть, и не одобряла отцовской мании, но, как то предписывал ей дочерний долг и почтение к родителю, скромно помалкивала; зато служанка Туанета вконец распоясалась - поносила докторов и нахально отказывалась изучать содержимое хозяйского ночного горшка на предмет изошедшей под действием лекарств желчи.

Та же Туанета была единственной, кому Анжелика открылась в охватившем её чувстве к юноше Клеанту. С ним она виделась всего один раз - в театре, но и за это краткое свидание молодой человек успел очаровать девушку. Мало того, что Клеант был весьма хорош собой, он ещё и оградил Анжелику, не будучи тогда знакомым с нею, от грубости непочтительного кавалера.

Каково же было изумление Анжелики, когда отец заговорил с ней о женитьбе - с первых его слов она решила, что к ней посватался Клеант. Но Арган скоро разочаровал дочь: он имел в виду отнюдь не Клеанта, а гораздо более подходящего, с его точки зрения, жениха - племянника доктора Пургона и сына его шурина, доктора Диафуаруса, Тому Диафуаруса, который сам был без пяти минут доктор. В Диафуарусе-младшем как в зяте он видел кучу достоинств: во-первых, в семье будет свой врач, что избавит от расходов на докторов; во-вторых, Тома - единственный наследник и своего отца, и дяди Пургона.

Анжелика, хоть и была в ужасе, из скромности не произнесла ни слова, зато все, что следует, Арган выслушал от Туанеты. Но служанка только понапрасну сотрясала воздух - Арган твёрдо стоял на своём.

Неугоден брак Анжелики был и Белине, но на то у неё имелись свои соображения: она не желала делиться наследством Аргана с падчерицей и потому всеми силами старалась спровадить её в монастырь. Так что свою судьбу Анжелика полностью доверила Туанете, которая с готовностью согласилась помогать девушке. Первым делом ей предстояло известить Клеанта о том, что Анжелику сватают за другого. Посланцем она избрала давно и безнадёжно влюблённого в неё старого ростовщика Полишинеля.

Шествие опьянённого любовью Полишинеля по улице, приведшее к забавному инциденту с полицией, составило содержание первой интермедии с песнями и танцами.

Клеант не заставил себя ждать и скоро явился в дом Аргана, но не как влюблённый юноша, желающий просить руки Анжелики, а в роли временного учителя пения - настоящий учитель Анжелики, друг Клеанта, будто бы вынужден был срочно уехать в деревню. Арган согласился на замену, но настоял, чтобы занятия проходили только в его присутствии.

Не успел, однако, начаться урок, как Аргану доложили о приходе Диафуаруса-отца и Диафуаруса-сына, Будущий зять произвёл большое впечатление на хозяина дома многоучёной приветственной речью. Затем, правда, он принял Анжелику за супругу Аргана и заговорил с нею как с будущей тёщей, но, когда недоразумение прояснилось, Тома Диафуарус сделал ей предложение в выражениях, восхитивших благодарных слушателей - здесь была и статуя Мемнона с её гармоническими звуками, и гелиотропы, и алтарь прелестей... В подарок невесте Тома преподнёс свой трактат против последователей вредной теории кровообращения, а в качестве первого совместного развлечения пригласил Анжелику на днях посетить вскрытие женского трупа.

Вполне удовлетворённый достоинствами жениха, Арган пожелал, чтобы и дочь его показала себя. Присутствие учителя пения пришлось тут как нельзя более кстати, и отец велел Анжелике спеть что-нибудь для развлечения общества. Клеант протянул ей ноты и сказал, что у него как раз есть набросок новой оперы - так, пустячная импровизация. Обращаясь как бы ко всем, а на самом деле только к возлюбленной, он в буколическом ключе - подменив себя пастушком, а её пастушкой и поместив обоих в соответствующий антураж - пересказал краткую историю их с Анжеликой любви, якобы служившую сюжетом сочинения. Оканчивался этот рассказ появлением пастушка в доме пастушки, где он заставал недостойного соперника, которому благоволил её отец; теперь или никогда, несмотря на присутствие отца, влюблённые должны были объясниться. Клеант и Анжелика запели и в трогательных импровизированных куплетах признались друг другу в любви и поклялись в верности до гроба.

Влюблённые пели дуэтом, пока Арган не почувствовал, что происходит что-то неприличное, хотя, что именно, он и не понял. Велев им остановиться, он сразу перешёл к делу - предложил Анжелике подать руку Томе Диафуарусу и назвать его своим мужем, однако Анжелика, до того не смевшая перечить отцу, отказалась наотрез. Почтенные Диафуарусы ни с чем удалились, попытавшись и при плохой игре сохранить хорошую профессиональную мину.

Арган и без того был вне себя, а тут ещё Белина застала в комнате Анжелики Клеанта, который при виде её обратился в бегство. Так что, когда к нему явился его брат Беральд и завёл разговор о том, что у него на примете есть хороший жених для дочки, Арган ни о чем таком и слышать не хотел. Но Беральд припас для брата лекарство от чрезмерной мрачности - представление труппы цыган, которое должно было подействовать уж не хуже Пургоновых клистиров.

Пляски цыган и их песни о любви, молодости, весне и радости жизни явили собой вторую интермедию, развлекающую зрителей в перерыве между действиями.

В беседе с Арганом Беральд пытался апеллировать к разуму брата, но безуспешно: тот был твёрд в уверенности, что зятем его должен стать только врач, и никто кроме, а за кого хочет замуж Анжелика - дело десятое. Но неужели, недоумевал Беральд, Арган при своём железном здоровье всю жизнь собирается возиться с докторами и аптекарями? В отменной крепости здоровья Аргана сомнений, по мнению Беральда, быть не могло хотя бы потому, что все море принимаемых им снадобий до сих пор не уморило его.

Разговор постепенно перешёл на тему медицины, как таковой, и самого её права на существование. Беральд утверждал, что все врачи - хотя они в большинстве своём люди хорошо образованные в области гуманитарных наук, владеющие латынью и греческим - либо шарлатаны, ловко опустошающие кошельки доверчивых больных, либо ремесленники, наивно верящие в заклинания шарлатанов, но тоже извлекающие из этого выгоду. Устройство человеческого организма столь тонко, сложно и полно тайн, свято охраняемых природой, что проникнуть в него невозможно. Только сама природа способна победить болезнь, при условии, конечно, что ей не помешают доктора.

Как ни бился Беральд, брат его насмерть стоял на своём. Последним известным Беральду средством одолеть слепую веру в докторов было как-нибудь сводить Аргана на одну из комедий Мольера, в которых так здорово достаётся представителям медицинской лженауки. Но Арган о Мольере слышать не хотел и предрекал ему, брошенному врачами на произвол судьбы, страшную кончину.

Сия высоконаучная полемика была прервана появлением аптекаря Флерана с клистиром, собственноручно и с любовью приготовленным доктором Пургоном по всем правилам науки. Несмотря на протесты Аргана, аптекарь был изгнан Беральдом прочь. уходя, он обещал пожаловаться самому Пургону и обещание своё сдержал - спустя немного времени после его ухода к Аргану ворвался оскорблённый до глубины души доктор Пургон. Многое он повидал в этой жизни, но чтобы так цинично отвергали его клистир... Пургон объявил, что не желает отныне иметь никаких дел с Арганом, который без его попечения, несомненно, через несколько дней придёт в состояние полной неизлечимости, а ещё через несколько - отдаст концы от брадипепсии, апепсии, диспепсии, лиентерии и т. д.

Стоило, однако, одному доктору навсегда распрощаться с Арганом, как у его порога объявился другой, правда подозрительно похожий на служанку Туанету. Он с ходу отрекомендовался непревзойдённым странствующим лекарем, которого отнюдь не интересуют банальные случаи, - ему подавай хорошую водяночку, плевритик с воспалением лёгких, на худой конец чуму. Такой знаменитый больной, как Арган, просто не мог не привлечь его внимания. Новый доктор мигом признал Пургона шарлатаном, сделал прямо противоположные Пургоновым предписания и с тем удалился.

На этом медицинская тема была исчерпана, и между братьями возобновился разговор о замужестве Анжелики. За доктора или в монастырь - третьего не дано, настаивал Арган. Мысль об определении дочери в монастырь, совершенно очевидно с недобрым умыслом, навязывала мужу Белина, но Арган отказывался верить в то, что у неё, самого близкого ему человека, может появиться какой-то недобрый умысел. Тогда Туанета предложила устроить небольшой розыгрыш, который должен был выявить истинное лицо Белины. Арган согласился и притворился мёртвым.

Белина неприлично обрадовалась кончине мужа - теперь-то наконец она могла распоряжаться всеми его деньгами! Анжелика же, а вслед а ней и Клеант, увидав Аргана мёртвым, искренне убивались и даже хотели отказаться от мысли о женитьбе. Воскреснув - к ужасу Белины и радости Анжелики с Клеантом, - Арган дал согласие на брак дочери... но с условием, что Клеант выучится на доктора.

Беральд, однако, высказал более здравую идею: почему бы на доктора не выучиться самому Аргану. А что до того, что в его возрасте знания навряд ли полезут в голову - это пустяки, никаких знаний и не требуется. Стоит надеть докторскую мантию и шапочку, как запросто начнёшь рассуждать о болезнях, и притом - по-латыни.

По счастливой случайности поблизости оказались знакомые Беральду актёры, которые и исполнили последнюю интермедию - шутовскую, сдобренную танцами и музыкой, церемонию посвящения в доктора.

Краткое содержание "Мнимого больного" позволяет составить полноценное впечатление о сюжете этой классической комедии французского драматурга Жана-Батиста Мольера. Написал он ее в соавторстве с Марком Антуаном Шарпантье еще в 1673 году. Но до сих пор пьеса остается актуальной, ее не только с удовольствием читают, но и регулярно ставят на театральных подмостках. Примечательно, что это оказалась последняя работа французского классика, который исполнял одну из ролей. После четвертого спектакля Мольер, игравший Аргана, скончался.

В кратком содержании "Мнимого больного" нас знакомят с главным героем по имени Арган. В самом начале он все тщательно подсчитывает и вычисляет, чтобы понять, отчего так ухудшилось в последнее время его здоровье.

Оказывается, за последний месяц он принимал восемь видов различных лекарств, а также делал целых 12 впрыскиваний. А это значительно меньше, чем было в прошлом месяце. Виновником всего этого Арган видит своего доктора Пургона.

В кратком содержании "Мнимого больного" Ж.-Б. Мольера описано, что родные Аргана по-разному относились к его нездоровой одержимости собственным здоровьем. Например, вторая жена Белина во всем соглашалась с докторами, так как была убеждена, что лекарства быстрее всех болезней сведут ее муженька в могилу. Дочь Аргана Анжелика не одобряла отцовского увлечения, но из-за скромности и почтения к старшим своего мнения не высказывала.

Ярой противницей лекарей в кратком содержании "Мнимого больного" Мольера описывается только служанка Туанетта. Она всячески высмеивает и поносит докторов.

Дела сердечные

Не только вопросами здоровья озабочены персонажи этой пьесы, находится место и любовной линии. Анжелика одной Туанетте признается, что испытывает чувства к молодому человеку по имени Клеант. Правда, видела она его всего один раз. Это было в театре. Но и за такое короткое время юноша сумел очаровать юную девицу.

Клеант оказался не только красив, но и благороден. Еще не будучи знаком с Анжеликой, он предостерег ее от назойливых ухаживаний грубого кавалера.

Тут отец начинает разговаривать с Анжеликой о предстоящей женитьбе. В кратком содержании "Мнимого больного" по действиям девушка с первых слов решает, что за нее посватался Клеант. Каково же ее разочарование, когда она узнает, что в действительности ее руки попросил племянник Пургона Том Диафуарус. Он сам вот-вот готовится стать врачом.

Арган видит в Диафуарусе уйму положительных качеств. В кратком содержании "Мнимого больного" упоминается, что это собственный врач среди родных, а также единственный наследник своего отца. А значит состояние Аргана может поправиться.

Анжелика расстроена этой новостью, но скромность не позволяет ей произнести хоть слово.

Против этого брака выступает и Белина. Дело в том, что она не рассчитывала делиться наследством Аргана со своей падчерицей и рассчитывая отдать ту в монастырь.

Туанетта, видя, как складывается ситуация, желает помочь девушке. В кратком содержании "Мнимого больного" описано, что служанка решает сообщить Клеанту, что Анжелику сватают за другого. К юноше она отправляет ростовщика Полишинеля. Он давно и безнадежно влюблен в Анжелику, поэтому соглашается на все.

По дороге молодой человек попадает в забавную ситуацию с полицейским. Все заканчивается танцами и первой интермедией, которая развлекает гостей в перерыве между действиями.

Клеант приходит к Аргану

В кратком содержании "Мнимого больного" Мольера описано, что Клеант приходит к Аргану. Но появляется он не в качестве жениха, а как временный учитель пения. Настоящий наставник Анжелики вынужден на время уехать в деревню. Арган соглашается на подобную замену, но настаивает, чтобы занятия проходили только в его присутствии.

Однако в самом начале первого же урока главному герою докладывают о визите Диафуарусов. Будущий зять производит блестящее впечатление на Аргана своей заумной и многословной речью.

Правда, потом возникает неловкость. Анжелику он принимает за жену Аргана и начинает с ней разговаривать, как с тещей. Когда все встает на свои места, Том делает ей предложение в самых возвышенных выражениях. В подарок невесте он преподносит трактат собственного сочинения, посвященный отрицанию теории кровообращения. Сразу же зовет девушку посетить вместе с ним вскрытие женского трупа.

Любовная песня

Даже в очень кратком содержании "Мнимого больного" описывается, как и Арган пожелал, чтобы его дочь проявила себя в полной красе. Он просит ее исполнить песню. Не зря же девушка регулярно занимается музыкой и вокалом.

Клеант протягивает Анжелике ноты, сказав, что у него как раз под рукой оказался набросок новой оперы. В песенном тексте он как бы обращается ко всем, а на самом деле только к своей возлюбленной. Он подменяет себя пастушком, а девушку пастушкой. А далее в буколическом ключе пересказывает историю их взаимоотношений. В завершении этого рассказа Клеант отмечает, что пастушок, оказавшись в доме пастушки, застал в нем недостойного для него соперника, которому зато благоволил отец девушки. Поэтому теперь, даже в присутствии отца, влюбленные должны обязательно объясниться, расставив все на свои места.

Анжелика вместе с Клеантом поют трогательные импровизированные куплеты, в которых признаются друг другу в любви. А также клянутся в верности да самого гроба.

В завершение композиции влюбленные поют дуэтом. Арган чувствует, что вокруг творится что-то неприличное, но что именно, понять не в состоянии. В один момент он приказывает им остановиться, чтобы незамедлительно перейти к делу.

В кратком содержании "Мнимого больного" Жана-Батиста Мольера главный герой приказывает своей дочери подать Тому руку и назвать его своим мужем. Внезапно Анжелика, которая до этого не могла отцу и слова сказать поперек, наотрез отказывается подчиниться. Расстроенные Диафуарусы уходят ни с чем, пытаясь сохранить хотя бы достоинство в такой щекотливой и неприятной ситуации.

Новый жених

В кратком содержании по главам "Мнимого больного" рассказывается, что Арган был вне себя от поведения дочери. К тому же он узнает, что Белина застала Анжелику и Клеанта одних в комнате. Когда юноша увидел жену Аргана, то тут же бросился в бегство.

Новым гостем в доме Аргана оказывается его брат Беральд. Он утверждает, что у него на примете есть прекрасный жених для Анжелики. Арган не желает больше ничего слышать о свадьбе. Но Беральд припас хитрость. Он подготовил для своего брата отличное развлечение - выступление труппы цыган. Обычно, на Аргана это действует не хуже, чем клистиры Пургона.

Цыгане бросаются в пляску, они поют про веселье, молодость и любовь. Так завершается второе действие комедии.

Разговор про здоровье

Пытаясь доказать Аргану, что ему не нужен врач в качестве зятя, Беральд апеллирует к его здоровью. Он старается убедить главного героя, что у того железное здоровье, поэтому не стоит всю жизнь посвящать аптекарям и докторам.

Беральд говорит, что убежден в отменном состоянии своего брата, хотя бы потому, что то море снадобий, которые он принимает, до сих пор не свели его в могилу.

В кратком содержании "Мнимого больного" Мольера по действиям разговор постепенно переходит на тему медицины. Вообще ее права на существование в этом мире. Беральд убежден, что все врачи либо шарлатаны, которые только и умеют, что опустошать кошельки своих пациентов, либо ремесленники, которые слепо верят в рецепты шарлатанов, но при этом тоже извлекающие для себя выгоду. Убедить его не может даже тот факт, что врачи, как правило, высокообразованные люди, владеющие, как минимум, двумя языками - латинским и греческим.

Брат Аргана утверждает: строение человеческого организма настолько сложное, что проникнуть в его суть просто невозможно. Оно полно тайн, которые свято охраняет природа. И только сама природа способна победить любую болезнь, если ей при этом не помешают доктора.

Арган стоит на своем

В кратком содержании "Мнимого больного" для читательского дневника отмечается, что переспорить Аргана не так-то просто. Он стоит на своем. Беральд даже предлагает ему сходить на одну из комедий Мольера, в которых регулярно достается представителям медицинской лженауки. Но Арган и слышать не хочет про этого драматурга, предрекая ему, брошенному всеми врачами на произвол судьбы, страшную смерть. Интересно, что в первых постановках роль Аргана играл сам Мольер. Вот такая самоирония.

Этот спор прерывается только с появлением аптекаря Флерана. Он приносит клистир, который собственноручно приготовил доктор Пургон, следуя всем правилам медицинской науки. Беральд выгоняет аптекаря за дверь, хоть Арган и пытается этому противиться. Аптекарь грозится пожаловаться на такое обращение Пургону. Так и происходит. Вскоре появляется сам оскорбленный доктор. Он обижен до глубины души. Доктор объявляет, что больше не желает иметь никаких дел с Арганом. Более того, Пургон убежден, что без его лекарств и консультаций тот через несколько дней неизлечимо заболеет и никто не сможет ему помочь. Так что скорая кончина Аргана неотвратима.

Странствующий лекарь

Но Аргану не стоило долго переживать из-за того, что он лишился своего лечащего врача. Вскоре на его пороге оказывается странствующий лекарь. При этом подозрительно похожий на его служанку Туанетту. Он с первых слов заявляет, что обладает непревзойденным мастерством. К тому же его не интересуют банальные случаи. Он лечит только тяжелые болезни - плеврит, водянку или "на худой конец чуму".

Арган же настолько знаменитый больной, что просто не мог не привлечь его внимания. Лекарь тут же объявляет Пургона шарлатаном, оставляет прямо противоположные рекомендации и уходит.

Разговор о замужестве

Закончив, наконец, говорить о медицине, братья возвращаются к теме замужества Анжелики. В "Мнимом больном" Мольера, кратко пересказанном в этой статье, рассказывается, что Арган непреклонен. Либо замуж за доктора, либо - в монастырь. К мысли о том, чтобы отправить дочь в монастырь, уже давно его наталкивает супруга. Об этом ему говорит Беральд, но главный герой отказывается верить, что у его жены может существовать какой-то злой умысел.

Чтобы доказать ему обратное, Туанетты предлагает устроить небольшой розыгрыш, который должен показать истинное лицо Белины. Арган соглашается притвориться мертвым.

Мнимая смерть Аргана

Едва узнав о смерти мужа, Белина сразу обрадовалась. Ведь теперь она одна сможет распоряжаться всеми его деньгами. А вот Анжелика и Клеант, увидев Аргана мертвым, переживают и искренне плачут. Они даже хотят отказаться от мысли о предстоящей женитьбе.

Насмотревшись на все это, Арган воскресает - к ужасу Белины и радости Клеанта с Анжеликой. Арган дает согласие на брак дочери с Клеантом, но только при одном условии: молодой человек должен выучиться на доктора.

Финал пьесы

Эту непростую ситуацию удается разрешить Беральду. Он предлагает самому Аргану выучиться на доктора. Ведь, по его мнению, чтобы стать врачом, достаточно надеть мантию и шапочку, научиться говорить на латыни и пространно рассуждать о заболеваниях.

Пьеса завершается шутовской интермедией.

На вопрос краткое содержание мнимый больной заданный автором способность лучший ответ это Сейчас
После долгих подсчётов и проверок записей Арган понял наконец, отчего в последнее время так ухудшилось его самочувствие: как выяснилось, в этом месяце он принял восемь видов лекарств и сделал двенадцать промывательных впрыскиваний, тогда как в прошлом месяце было целых двенадцать видов лекарств и двадцать клистиров. Это обстоятельство он решил непременно поставить на вид пользовавшему его доктору Пургону. Так ведь и умереть недолго.
Домашние Аргана по-разному относились к его одержимости собственным здоровьем: вторая жена, Белина, во всем потакала докторам в убеждении, что их снадобья скорее всяких болезней сведут муженька в могилу; дочь, Анжелика, может быть, и не одобряла отцовской мании, но, как то предписывал ей дочерний долг и почтение к родителю, скромно помалкивала; зато служанка Туанета вконец распоясалась - поносила докторов и нахально отказывалась изучать содержимое хозяйского ночного горшка на предмет изошедшей под действием лекарств желчи.
Та же Туанета была единственной, кому Анжелика открылась в охватившем её чувстве к юноше Клеанту. С ним она виделась всего один раз - в театре, но и за это краткое свидание молодой человек успел очаровать девушку. Мало того, что Клеант был весьма хорош собой, он ещё и оградил Анжелику, не будучи тогда знакомым с нею, от грубости непочтительного кавалера.
Каково же было изумление Анжелики, когда отец заговорил с ней о женитьбе - с первых его слов она решила, что к ней посватался Клеант. Но Арган скоро разочаровал дочь: он имел в виду отнюдь не Клеанта, а гораздо более подходящего, с его точки зрения, жениха - племянника доктора Пургона и сына его шурина, доктора Диафуаруса, Тому Диафуаруса, который сам был без пяти минут доктор. В Диафуарусе-младшем как в зяте он видел кучу достоинств: во-первых, в семье будет свой врач, что избавит от расходов на докторов; во-вторых, Тома - единственный наследник и своего отца, и дяди Пургона.
Анжелика, хоть и была в ужасе, из скромности не произнесла ни слова, зато все, что следует, Арган выслушал от Туанеты. Но служанка только понапрасну сотрясала воздух - Арган твёрдо стоял на своём.
Неугоден брак Анжелики был и Белине, но на то у неё имелись свои соображения: она не желала делиться наследством Аргана с падчерицей и потому всеми силами старалась спровадить её в монастырь. Так что свою судьбу Анжелика полностью доверила Туанете, которая с готовностью согласилась помогать девушке. Первым делом ей предстояло известить Клеанта о том, что Анжелику сватают за другого. Посланцем она избрала давно и безнадёжно влюблённого в неё старого ростовщика Полишинеля.
Шествие опьянённого любовью Полишинеля по улице, приведшее к забавному инциденту с полицией, составило содержание первой интермедии с песнями и танцами.
Клеант не заставил себя ждать и скоро явился в дом Аргана, но не как влюблённый юноша, желающий просить руки Анжелики, а в роли временного учителя пения - настоящий учитель Анжелики, друг Клеанта, будто бы вынужден был срочно уехать в деревню. Арган согласился на замену, но настоял, чтобы занятия проходили только в его присутствии.
Не успел, однако, начаться урок, как Аргану доложили о приходе Диафуаруса-отца и Диафуаруса-сына, Будущий зять произвёл большое впечатление на хозяина дома многоучёной приветственной речью. Затем, правда, он принял Анжелику за супругу Аргана и заговорил с нею как с будущей тёщей, но, когда недоразумение прояснилось, Тома Диафуарус сделал ей предложение в выражениях, восхитивших благодарных слушателей - здесь была и статуя Мемнона с её гармоническими звуками, и гелиотропы, и алтарь прелестей... В подарок невесте Тома преподнёс свой трактат против последователей вредной теории кровообращения, а в качестве первого совместного развлечения пригласил Анжелику на днях посетить вскрытие женского труп
Оля Казакова
(155)
Не за что!



Просмотров