Миграционная амнистия для украинцев. Россию ждет миграционная амнистия «соотечественников» и беженцев с Украины

В качестве миграционного юриста, представляя интересы иностранных граждан в судах, в том числе по административным делам (для связи +79037926525 viber /whatsapp ), я задался следующими вопросами:


Каким образом будет работать амнистия для граждан Молдовы, которые сейчас пребывают на родине?



С чего начинать новую миграционную историю после амнистии?

Позвонил лично на номер горячей линии по вопросам амнистии для граждан Молдовы: 8 800 707 00 44

Очень любезная девушка разъяснила следующие моменты:

— въехать в Россию после прохождения амнистии можно будет только с 1 марта 2019 года;
— перед въездом необходимо будет проверить свои данные на сайте МВД России
— дополнительные запросы в МВД России или ФСБ России не нужно делать
— показывать паспорт с печатью о том, что вы были на выборах, также не нужно

«Это аполитичная процедура», подчеркнула девушка на том конце провода.

Будет ли действовать амнистия для тех, кому суд не удовлетворил исковые требования по статьям 26, 27 114-ФЗ РФ?

По словам оператора горячей линии для граждан Молдовы, «если речь идет о статьях, по которым предусмотрена амнистия — то да, будет действовать».

Таким образом, если у гражданина Молдовы запрет на въезд в Россию по ст. 26 (ч.6/ ч.8) или ст. 27 (ч. 12-14), после обращения в суд, ему отказали — не нужно отчаиваться, а попробовать въехать в Россию после 1 марта 2019 года.

Подробности по телефону (для связи +79037926525 viber / whatsapp )

На мой вопрос, нужно ли писать заявления, потому что многие посредники продают эти заявления за 15 000 р. нашим согражданам, мне сотрудница МВД России сказала, не будет по заявлениям аннулировать запрет, а по спискам, которые предоставит им руководство МВД России. А вот кто передаст эти списки руководству МВД России - вопрос, на который мне не ответили...главное сейчас объяснить людям, что бы не платили денег за якобы необходимые заявления - их рассматривать не будут(((

"Нет никаких заявлений. Все граждане Молдовы, которые имеют запрет по 26 ст. (4,8) и 27 ст. (12,13,14) должны только соблюдать сроки выезда и въезда в страну и им автоматически запрет аннулируется, без каких либо заявлений и тд. и абсолютно БЕСПЛАТНО. Списки есть только у Колл центра и МВД, поэтому чтобы узнать есть ли человек в списке или нет, он должен позвонить в Колл центр. + 7 800 707 0044"

Почему «запретники» из Молдовы боятся выехать домой?

«Для снятия запрета необходимо вернутся в Молдову в период с 1 января до 24 февраля 2019 г.», указано в распространенной инфо-графике о процедуре амнистии для граждан Молдовы, пребывающих в России нелегально.

Кто-то думает, что это ловушка для нарушителей, кто-то считает, что это план по возвращению трудовых мигрантов на родину. Факт на лицо — большая часть не верит в безопасном выезде, и тем более не верят в возможность въехать обратно. Почему?

А) не все знают, какая статья закона относится к их нарушениям,

Б) многие боятся даже проверить наличие запрета в базе, дабы не «засветиться» и «сидят тише воды, ниже травы»,

В) есть и те, которые не видят смысла в амнистии, их устраивает вполне нелегальная жизнь в России…

С чего начинать новую миграционную историю после «амнистии»?

Те люди, которые пройдут удачно этап «амнистии», обязаны осознать, что другого шанса может и не быть больше. Поэтому, после возращения в Россию необходимо пройти весь путь постановки на миграционный учет, оформления патента или разрешения на временное проживание, соискания статуса носителя русского языка или участника программы переселения.

Желаю всем причастным оказаться в Новом Году на светлой полосе своей миграционной жизни в России!

Большинство иностранных граждан стремятся попасть в Российскую Федерацию, чтобы трудоустроиться на одном из ее предприятий. Исключением не являются граждане, прибывающие из Таджикистана.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Явление напрямую связано с безработицей и проблемами, касающимися разрешения финансовых вопросов для удовлетворения жизненных потребностей.

Общие понятия

По сути, амнистия для таджиков есть отличная возможность легализовать свой правовой статус, дозволяющий находиться на законных основаниях на территории РФ. Кроме того они могут воспользоваться отменой запрета, не позволяющего въехать в страну. Но амнистия доступна не для всех, а только для отдельной категории таджикских граждан, соответствующих определенным критериям.

Правовая основа

Нормативы главы 26 Федерального закона «О порядке выезда и въезда в РФ» регламентируют вопросы относительно оформления и выдачи документов, позволяющих въехать иностранным гражданам и лицам без гражданства на территорию РФ, свободно перемещаться по ней и выехать из нее спустя некоторое время. Акт издан законодателем под номером 114-ФЗ.

В ней отмечено, что гражданин иностранного государства может пересечь российскую границу по действительным идентифицирующим его личность документам. Но он должен иметь с указанием срока пребывания в стране сообразно требованиям международного права.

По сути «виза» есть официальный разрешительный документ, позволяющий любому иностранному гражданину въехать в другое государство на законном основании. Ее форма, порядок и условия оформления, выдачи и аннулирования устанавливаются правительством РФ соответственно нормам Федерального акта № 114-ФЗ. Кроме того, им предусмотрены меры по продлению срока ее действия и восстановления, если она по какой-либо причине будет потеряна.

Виза содержит нижеперечисленные сведения об иностранном гражданине относительно:

  • персональных данных;
  • гражданства;
  • вида на жительство;
  • даты рождения;
  • половой принадлежности;
  • серии и номера удостоверяющего личность документа, признаваемого в Российской Федерации с фотографическим снимком;
  • даты выдачи визы;
  • разрешенного срока пребывания в стране;
  • срока действия визы;
  • цели поездки.

Оформление визы производится на платной основе, для чего иностранный гражданин должен уплатить консульский сбор и платеж, возмещающий фактические расходы. Их размер устанавливается соответственно с нормативами, действующих законодательных актов РФ.

Применение запрета на въезд в РФ

Законодатель ввел процедуру закрытия въезда с целью урегулирования правовых отношений в сфере миграции населения сопредельных стран в РФ.

Она является новым правовым инструментом, дозволяющим проводить на должном уровне государственную миграционную политику. Ее основная цель заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, чтобы реализовать надлежащим образом задачи сферы противодействия незаконной миграции.

Основания применения процедуры

Перечень уполномоченных на принятие решения о наложении запрета на въезд иностранных граждан в РФ государственных органов утвержден постановлением правительства РФ. Акт «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» был испущен им 14 января 2015 года за номером 12.

Его указания ориентированы на усовершенствование:

  • правового регулирования противодействия незаконной миграции;
  • норм о мере ответственности иностранных граждан за нарушение срока пребывания, правил нахождения и проживания на территории российского государства;
  • системы государственного контроля над поведением иностранных граждан, которые находятся на территории страны.

На кого распространяется

В соответствии с нормативами законодательных актов запрет на въезд налагается по различным причинам. Их расширенный перечень заложен в нормативах Федерального закона № 114-ФЗ, постановления правительства № 12. В них предусмотрен порядок применения меры, разъяснены правила снятия запрета.

Граждане иностранных государств лишаются права въезда, если они:

  • нарушили срок пребывания на территории Российской Федерации. Длительность периода применения меры воздействия равна 3 годам , если гражданин иного государства пробыл нелегально в стране от одного дня до 90 календарных дней. При незаконном пребывании в продолжение до полугода срок запрета увеличивается до 5 лет , если он достигнет 270 дней, лишается права въезда на 10 лет;
  • допустили просрочку во внесении обязательного платежа за получение либо уплатили налог по неправильным реквизитам. Как показывает практика, такого рода правонарушение является самой распространенной;
  • привлекались к мере воздействия в виде административной ответственности более 2 раз за совершение правонарушений вне зависимости от степени их тяжести. Например, они несвоевременно встали на временный регистрационный учет по местопребыванию. Не исключается вероятность наложения запрета на въезд за распитие алкогольных напитков либо курение в общественных местах, нарушение ПДД;
  • передали ложную информацию о себе либо цели и задач, из-за которых иностранный гражданин стремится попасть на территорию российского государства;
  • нарушили таможенные или санитарные правила, когда пересекали границу российского государства.

По мере устранения оснований лишения права въезда иностранному гражданину будет дозволено въезжать на территорию страны без каких-либо ограничений.

В отдельных случаях он допускается на ее посещение по истечению срока запрета, установленного законодателем. Норматив предусмотрен к применению, если гражданин другого государства совершил преступное деяние на территории своей страны либо российского государства.

Кроме того он лишается права въезда при предъявлении неполного пакета документов, требуемых для оформления визы либо представил в консульство фальшивые документы. Например, документы сторонних лиц, которыми он умышленно воспользовался.

Последние новости об амнистии для граждан Таджикистана в 2019 году

Утратившие право пребывания на территории страны лица заносятся в так называемый «черный список», который подлежит сохранению управлением ФМС. Как правило, производится выдворение из РФ иностранных граждан на основании статьи 26 вышеназванного акта. Они подлежат депортации за допущение правонарушений, непосредственно связанных с правилами пребыванием в стране.

Что это такое

Термин «амнистия» обозначает меру, применяемую к совершившим правонарушения лицам. Ее сущность заключается в полном либо частичном освобождении от применяемой к ним меры воздействия, ее смягчении.

Порядок ее объявления закрепляется нормативно-правовыми и подзаконными актами, поэтому она носит двойственную природу . С одной стороны она носит государственно-правовую основу, с другой – уголовно-правовую. По общепринятым правилам она объявляется высшим государственным органом законодательной власти в ходе принятия закона либо иного вида акта.

Кого она коснулась

Законодатель объявил сроки миграционной амнистии, предусмотренный для граждан республики Таджикистана. Она осуществлялась ровно один месяц с 24 апреля текущего года по 24 марта.

В основном амнистия коснулась лиц, которым было запрещено въезжать на территорию российского государства сообразно положениям статьи 26 Федерального закона.

В их число входят граждане:

  • нарушившиеся режим пребывания, не выехав из страны по истечению срока временного пребывания на протяжении 30 дней ;
  • привлеченные к мере воздействия в период предыдущего нахождения в стране, потому что допустили два правонарушения в продолжение 3 лет.

Вышеперечисленные лица наделены возможностью получения разрешения на пребывание на территории российского государства в продолжение 90 календарных дней, встать на миграционный учет . Помимо того они могут подать прощение на предоставление квоты на временное проживание, то есть РВП.

В период действия амнистии исключается мера по привлечению к административной ответственности. Как правило, она применяется за нарушение требований, предъявляемых к правилам проживания и осуществления трудовой деятельности.

Куда обратиться

Новая миграционная карта выдается главным управлением по вопросам миграции, находящегося в подчинении Министерства внутренних дел РФ. То же касается проставления штампа о продлении срока пребывания на территории российского государства.

Таджикские граждане должны обратиться в любое подразделение управления ФМС с заявлением, если они находятся в данное время на территории страны.

В нем должна содержаться просьба о применении миграционной амнистии с указанием причины, из-за которой был наложен запрет на въезд в Россию. Сообразно утвержденным нормам его унифицированный бланк выдается заявителю по месту обращения без каких-либо ограничений.

Кроме того таджики должны пройти процедуру дактилоскопии, подразумевающей сдачу отпечатков пальцев для идентификации личности. Граждане могут подать прощение в представительство ГУВМ МВД РФ, расположенное на территории Таджикистана, если они находятся в пределах республики.

Мера распространяется на лиц, не сумевших своевременно получить патент на трудоустройство либо не уплативших штрафную санкцию за его несвоевременное оформление.

Не исключается вероятность оформления разрешительных документов на официальном сайте ГУВМ МВД, размещенный в сети интернет.

Что требуется

Для получения разрешительных документов на въезд в российское государство таджикские граждане должны предпринять определенные меры.

К ним относится:

  • прохождение медицинской комиссии для получения потребных справок;
  • сдача теста на знание русского языка, истории российского государства и основ действующего на его территории законодательства;
  • оформление медицинского страхового полиса;
  • осуществление перевода личных документов на русский язык;
  • подача документов на оформление патента, дозволяющего трудоустроиться на одном из российских предприятий.

Украинцам, въехавшим в Россию за годы после "крымской весны" надо объявлять миграционную амнистию, полагает Константин Затулин. Но можно добиться гражданства и без амнистии, в России много оснований для его получения по упрощенной схеме и сейчас.

Владимир Путин подписал новую концепцию миграционной политики. "Приоритетом становится привлечение в Россию русских и русскоязычных соотечественников, способных за счет общности языка и культуры без проблем влиться в российское общество", — сказал президент. Предусмотрена и возможность привлечения в страну иностранцев, которые не хотят становиться россиянами, но "готовы приносить пользу себе и российскому обществу".

"Мы будем рады и тем, кто захочет приехать к нам на временной основе, и тем, кто примет решение о получении гражданства или о постоянном жительстве в России. А тем, кого беззаконно преследуют, кому угрожает опасность, будем делать все для того, чтобы обеспечить их защиту и предоставить убежище", — сказал президент в среду, 31 октября, на Всемирном конгрессе соотечественников. Однако Владимир Путин , что детали упрощения процедуры пока не прописаны.

"Многие проблемы, бюрократические барьеры в этой сфере, о которых справедливо говорили соотечественники, сняты. Во всяком случае я надеюсь, что сделана попытка их снять и разбюрократить эту систему", — отметил президент.

Прокомментировать новую политику "Правда.Ру" попросила первого заместителя председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константина Затулина .

— Цель новой концепции утилитарная — России нужна рабочая сила или все же мы выстраиваем русский мир?

— Вопросы, связанные с возвратом соотечественников, разбросаны в разных частях этой концепции. А мне кажется, они были бы достойны выделения в отдельную главу, которую можно было бы назвать "репатриация".

Что касается исполнительной власти, особенно на местах, то она часто видит цель в привлечении именно трудовых ресурсов. К этому сейчас скатилась государственная программа по добровольному переселению соотечественников в Россию, и речь идет о том, чтобы ее перезапустить.

Я считаю, что у нас миграционная политика должна четко разделяться на две части: соотечественники и их репатриация и все остальные и их трудовая миграция в Россию. Недостатком концепции является и отсутствие упоминания о в России, котрая совершенно не развита и не регулируется.

Из положительных моментов можно упомянуть, что в качестве цели заявлено упрощение миграционных процедур и обретения гражданства. Здесь , которые за время обучения здесь, в наших вузах, продемонстрировали свою важность, ценность, лояльность и т. д., готовы здесь трудиться.

К сожалению, Госдума оказалась привлечена к обсуждению концепции на самой финальной стадии, когда поздно было что-либо менять.

— Много ли Россия способна привлечь на таких условиях мигрантов. Откуда хотят иммигрировать?

— Резерв — это территория бывшего Советского Союза. Мы, конечно, понимаем, что есть определенная в общественном мнении настороженность в отношении перселенцев из Центральной Азии. Но и там довольно много русскоязычных и русских людей, которые хотели бы работать и жить в России. И мы не исключаем, что число их может вырасти в связи с разными внутренними процессами, которые там идут или могут произойти.

Но главным образом, мне кажется, сейчас стоит уже кричащая задача по трудоустройству и получению вида на жительство и гражданства для беженцев с Украины. , и только часть из них нашла решение своих проблем за эти четыре года. Это недопустимо. Мы фактически отторгаем людей своей крови, своего языка тем, что устраиваем гомерические барьеры вокруг этого. Не выполняем своих собственных деклараций по поводу того, что своих не бросаем и т. д.

К сожалению, эта концепция не ставит вопрос о проведении , хотя такого рода вопросы на высоком уровне решаются в пользу Таджикистана, Киргизии, Молдавии. Президент Украины, очевидно, не будет просить нашего президента о миграционной амнистии для тех, кто уехал с Украины в Россию. Значит, мы должны это взять на себя. И понимание этого начинает проникать в умы наших чиновников, но, к сожалению, очень медленно.

Напомним, проект закона об амнистии для украинских беженцев был внесен в Государственную Думу 25 июня под авторством Константина Затулина. "Миграционная амнистия" предполагает, в частности, что украинские беженцы, просрочившие срок пребывания на территории России, смогут в течение 180 суток со дня вступления в силу закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории страны. Беженцы, узаконившие свое пребывание в РФ, смогут получать вид на жительство без разрешения на временное проживание (РВП), после чего возможно получение ими российского гражданства в упрощенном порядке.

Действительно, Россия объявляет амнистию гражданам Киргизии, Таджикистана, Молдавии, но по согласованию с властями этих государств, заинтересованных в урегулировании проблемы, так как от мигрантов идут немалые переводы на родину. Это материально поддерживает население и увеличивает ВВП.

Ждать такой работы с Киевом не приходится по вполне понятным причинам. Однако украинцы уже сейчас могут оформить российское гражданство, если подойти к этому ответственно. Сейчас для граждан этой страны работают специальные бесплатные консультации в УФМС. Прежде чем приезжать в Россию, необходимо обратиться туда, там подскажут, по какой процедуре можно просить гражданство.

Одно дело, если у вас есть близкий родственник — гражданин РФ, другое — если хотите (кстати, не поленитесь написать письмо в комиссию и убедить ее в том, что вы нужны России). Также можно отказаться от украинского гражданства и получить российское через вид на жительство. Если на Украине вы преследуетесь за "бытовой сепаратизм", то есть основание просить политическое убежище. Есть форумы переселенцев, где об этом подробно пишут, есть Партия русских украинцев Юрия Кота "Парус", можно обратиться туда.

Одним из самых обсуждаемых событий недавнего времени стало внесение на рассмотрение в государственную думу Российской Федерации законопроекта № 495240-7, предусматривающего «миграционную амнистию» для украинцев и предоставлением им возможности упрощённого получения российского гражданства. Ниже приведён текст пояснительной записки к законопроекту, а также предлагаемые поправки в законодательство.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении дополнения в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О граждансвте Российской Федерации»

На территории Российской Федерации находятся около 2 миллионов граждан Украины, в том числе около 970 тысяч — прибывших из юго-восточных районов страны.

Масштабы гражданского конфликта на Украине не ограничиваются территориями Донецкой и Луганской республик, в той или иной мере общественно-политическая обстановка нестабильна на всей территории Украины. В случае развития конфликта в него будут вовлечены все слои украинского общества.

Надо признать, что события, сотрясающие украинское общество, длящиеся уже пятый год, не имеют перспективы скорого разрешения. Необходимо законодательное подкрепление правового положения граждан Украины, ищущих убежище в России. Внутриведомственными распоряжениями миграционных органов, имеющими временный и наследственный характер, проблема легализации граждан Украины, бежавших в Россию, не может быть решена должным образом, как это следует из лозунга «своих не бросаем».
Для законодательного обеспечения легального нахождения на территории Российской Федерации беженцев с Украины законопроектом предлагается ряд последовательных мер по регистрации их временного пребывания до получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Устанавливается особый порядок пребывания на территории России граждан Украины. В первую очередь законопроект закрепляет норму, позволяющую гражданам Украины продлить срок временного пребывания на территории России сверх девяноста сток без выезда из России, путём подачи мотивированного заявления (поправка в статью 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Чтобы преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований.

В 2014 году для решения вопросов легализации в России 2,5 млн. беженцев, прибывших в экстренном массовом порядке с территории Украины, были приняты определённые меры, позволившие части из них (300 тыс. чел.) решить вопросы пребывания, трудоустройства и получения гражданства РФ (через участие в государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Большая часть прибывших, однако, не смогла добиться своего (из-за квотных ограничений Госпрограммы, блокировки получения статуса «носителя русского языка» требованием предоставления справки о выходе из гражданства Украины, а также ограничения соискателей происхождением с территории «в современных границах Российской Федерации»). Применение к беженцам с Украины ограничения на пребывание в РФ 90 сутками с обязательным выездом из России на следующие 90 суток (правило «90-180»), общего для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию, привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам. Скорыми судами с подачи миграционных служб беженцы присуждаются к депортации с запретом на въезд в Россию, что зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию.

В российской практике, в гораздо менее острых и принципиальных случаях, когда дело касалось гастрабайтеров из Молдавии и Таджикистана, было проведение в 2017 году по просьбе президентов этих стран «миграционной амнистии». Только что в ходе визита делегации Государственной Думы в Киргизскую Республику была подтверждена заинтересованность в проведении такой амнистии в России для трудовых мигрантов из Киргизии — по просьбе нового президента Киргизии. Очевидно, что за беженцев Украины никто, кроме властей России, не заступится.

Внесённый законопроект предусматривает вывод из тени и легализацию находящихся на территории России временных беженцев с Украины путём «миграционной амнистии»: указывается, что гражданин Украины, «просрочивший срок своего пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение 180 суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации». Прежние нарушения при этом не должны быть основанием для привлечения его к административной ответственности.

Узаконивший своё пребывание в России временный беженец Украины, в соответствии с законопроектом, получает вид на жительство без промежуточной стадии разрешения на временное проживание (РВП) и затем вправе претендовать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке.

Законопроект предлагает дать право гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации, на получение вида на жительство без необходимости предварительно получать разрешение на временное проживание (аналогично высококвалифицированному специалисту, носителю русского языка или участнику Государственной программы содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Вид на жительство гражданину Украины будет выдаваться на три года с правом продления.

Настоящий проект федерального закона устанавливает право гражданам Украины, имеющим вид на жительство в России, получать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке. При этом от них не потребуется подтверждение материального обеспечения и сдача экзамена по русскому языку. Отказ от гражданства Украины может быть оформлен в заявительном порядке, т. е. соответствующее заявление может быть направлено по почте заказным письмом.

Законопроект предлагает дать право на получение гражданства России в упрощённом порядке для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России. Данные лица, проживавшие свою жизнь в Крыму или Севастополе и по жизненной необходимости выехавшие за его пределы, снятые с регистрации на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в Российскую Федерацию, по возвращению в родные места не могут получить гражданство России, становясь иммигрантами на своей Родине, что вызывает определённую социальную напряжённость в связи с разделением семей и другими жизненными проблемами. Данные лица не подпадают под действие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым постоянные жители Крыма и Севастополя признаются гражданами России по оптации. Предлагаемый законопроект снимает данную проблему.

Федеральный закон
О внесении дополнений в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

О предоставлении гражданам Украины, находящимся на территории Российской Федерации, права на продление срока временного пребывания и получения вида на жительство, а также на получение ими и жителями Крыма гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующие изменения.

Дополнить статью 5 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины, временно пребывающего на территории Российской Федерации, продлевается на следующие девяносто суток без выезда с территории Российской Федерации по заявлению гражданина Украины, поданному не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания.

9.Гражданин Украины, находящийся на территории Российской Федерации, просрочивший срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение ста восьмидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации.

Лицо, указанное в настоящем пункте, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данным лицом заявления о продлении срока его пребывания на территории Российской Федерации.»

Дополнить пункт 3.1 статьи 8 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации.»

Дополнить статью 8 пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Вид на жительство гражданину Украины, указанному в подпункте 4 пункта 3.1 настоящей статьи, выдаётся на три года с правом продления на каждый следующий трёхлетний срок. Срок рассмотрения заявления на получение или продление вида на жительство данному иностранному гражданину не может превышать двух месяцев».

Статья 2

Дополнить статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Граждане Украины вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

Следует отметить, что некоторые предлагаемые данным законопроектом изменения уже ранее реализовывались на практике. В частности, когда миграционная служба столкнулась с большим количеством украинцев, прибывших в Россию в экстренном и массовом порядке в 2014 году, в регионах, где на тот момент не действовала Госпрограмма переселения соотечественников, украинцам продлевали временный срок пребывания свыше 90 суток по заявлению в котором указывалось, по какой именно причине данный иностранный гражданин не может покинуть Россию.

Практика отказа от гражданства без получения соответствующей справки о выходе из гражданства, а только по уведомительному заявлению, отправленному почтой в адрес посольства Украины в Москве, применялась для участников Госпрограммы переселения.

Законопроект, если он будет принят, возможно, сократит украинцам путь к российскому гражданству, позволив миновать этап оформления РВП. Однако нам с вами ещё предстоит увидеть, как это будет происходить в реальности, если данный законопроект будет принят.

По результатам встречи Президентов РФ и РК в рамках реализации кыргызско-российских договоренностей, российская сторона начинает миграционную амнистию в отношении отдельных категорий граждан Кыргызстана, имеющих , и находящихся в так называемом «чёрном списке» за нарушение пунктов 4 и 8 статьи 26 федерального .

Пунктом 4 ст. 26 подразумевают закрытие въезда за неоднократные (два и более) административные правонарушения, среди которых м.б. штрафы ГИБДД, распитие алкогольных напитков в общественном месте, курение в неположенном месте и многое другие.

Административная ответственность мигрантов и амнистия. Из «черного списка» будут исключены мигранты, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности (пункт 4 ст. 26 ФЗ № 114)

Под амнистию попадают также киргизы, которые не выехали до истечения 30-ти дневного периода со дня окончания даты миграционного учёта (пункт 8 ст. 26 ФЗ № 114 ) и до настоящего времен находятся на территории России.

Сообщение распространено пресс- службой на сайте Посольства Кыргызской Республики в РФ.

Частичная амнистия для граждан Киргизии в РФ 2018: что сделать, чтобы отменить запрет на въезд

Срок действия миграционной амнистии — 55 календарных дней, с 16 октября по 10 декабря 2018 года. По результатам правильного взаимодействия с миграционной службой, граждане Кыргызстана смогут рассчитывать на пересмотр их дел и отмену запретов.

Иностранные граждане, нелегально находящиеся на территории РФ, не совершившие преступлений, не разыскиваемые правоохранительными структурами, также попадают под амнистию и могут выехать и беспрепятственно въехать в нашу страну, легально и главное — своевременно пройти миграционный учёт и получить РВП, либо — и подать уведомление в УВМ МВД своего региона.

Какие действия нужно совершить, чтобы узаконить своё нахождение на территории России, можно ли, обратившись в отделение по вопросам миграции снять запрет на въезд? . Нет, особых условий Соглашением не предусматривается, чтобы пройти процесс миграционной амнистии, всё-таки придется выехать и вновь заехать через пропускной пограничный пункт.

Как происходит отмена решения о запрете въезда

И здесь нужны точные действия, чтобы вместо решения об отмене запрета не быть выдворенным за пределы РФ (смотри ). Процедуру амнистирования нужно в индивидуальном порядке пройти. Автоматически наказание за нарушения не снимутся. Мигрант, нарушивший законодательство РФ, должен поэтапно:


Важно. Новых законов, изменений в миграционном законодательстве по проводимой амнистии нет. Поэтому, без названных выше действий мигранты рискуют быть выдворенными.



Просмотров